Работа с родителями

Голудина Алла Александровна

Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Консультация http://img1.labirint.ru/books9/84229/coverbig.jpg

http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2009/06/lego4.jpg «Лего – мозайка в играх и на занятии»

Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.

При конструировании с детьми можно использовать различные виды конструкторов, одним из таких конструкторов является конструктор «Лего».

Занятия по Лего-конструированию - это обучение и познавательные действия которые проходят в любимой игровой форме «построй и играй». При создании постройки из «Лего» дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм, цветов и пропорций. http://ecx.images-amazon.com/images/I/61Uek%2BmckXL.jpg

Лего более привычен нам в виде конструкторов. Но в 2007 году компания решила удивить потребителей (или подсказать новый вариант использования Лего-кубиков) и выпустила Лего-мозаику.

Мозаика вышла в двух вариантах. Набор маленький с одной прозрачной пластиной и 4 схемами для сборки и набор большой с двумя пластинами и 9 схемами.

Идея была замечательной. Действительно, самые маленькие кубики Лего очень похожи на фишки. А прозрачный планшет-пластина позволяет подложить под него схему и с легкостью собирать картинки даже сравнительно маленьким детям (тем, кто, по крайней мере, не глотает детали). Ну и изюминка наборов в необычных, нестандартных деталях, которые дополняют и оживляют обычную квадратную мозаику. Флаг из наборов конструкторов Лего может стать языком дракона, круглые детали хорошо подойдут ко всем машинкам в качестве колес, красные детали крыш смогут стать объемными клешнями краба и т.д., как позволит фантазия.http://cs614629.vk.me/v614629307/c937/o9hFZxyQvHM.jpg

В поиске новых образовательных средств, обеспечивающих преемственность и системность в образовании и развитии детей, не следует забывать о старых. Среди них большую ценность представляет всем известная мозаика – специальные наборы геометрических фигур. Это достаточно яркий, красочный полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. http://ditya.com.ua/images/mod_catalog_prod/3245/13396127910.jpg

Мозаика – это не только ритмический рисунок, чередование цвета и формы, уложенных в узор, но и создание своеобразной абстрактной композиции, где геометрические фигуры непроизвольно объединяются с помощью детского воображения в детали отдельных предметов, цветовых пятен, широких зигзагообразных линий, выполненных на пате. Платой может служить плотный картон, ограниченный определенным размером в зависимости от изображаемой модели.http://cs43.babysfera.ru/3/c/5/0/81618897.400987483.jpeg

Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика - одна из разновидностей монументальной живописи. В мозаике создаются изображения из простейших цветовых элементов – кусочков разноцветных натуральных камней, глушенного стекла, керамики, дерева и других материалов. Существует два типа мозаичных произведений: составленные из малых кубиков смальты или камни (античная, так называемая римская мозаика) и получаемые из тонких пластов разноцветного мрамора и яшмы (так называемого флорентийская мозаика). Мозаика с античных времен применяется для украшения стен, полов, храмов. http://gdou98fr.caduk.ru/images/mozaika-03.jpghttp://www.char.ru/books/5566170_ART_mozaika_Babochka.jpg

Уже первые занятия показывают удивительную возможность развивать у детей такую систему анализа и переработки знаний, которая сохраняет свою эффективность и в последующих возрастах, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса, развития творческого мышления и других психических процессов, столь необходимых для восприятия информационных технологий.http://mtdata.ru/u28/photoCA82/20917103123-0/original.jpg

Мозаика в умелых руках – это воспитательное средство, которое помогает объединить усилия детского сада и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/63430014.4e/0_c833d_53459336_XL.jpeghttp://www.bristolik.ru/media/cms_page_media/62/3.jpghttp://img.liveinternet.ru/images/attach/3/17238/17238076_mozaika1.jpg

Интернет источник:

  1. http://igrudom.ru/mosaic-lego/
  2. http://kolokolchik.egords47.edumsko.ru/folder/konsul_taciya_dlya_roditelej_konstruiruem_iz_lego
  3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/12/lego-mozaika.doc.


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Консультация

 «Симметрия вокруг нас»

Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.

Симметрия не только математическое понятие - это проявление как нечто прекрасное в живой и неживой природе, а также в творениях человека. Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах.

Чтобы иметь более точное представление о том, что же такое симметрия, нужно рассмотреть её три основных вида: зеркальная симметрия; центральная симметрия; переносная симметрия.

Рассмотрим поподробнее каждый вид. Начнём с зеркальной симметрии. Иногда данный вид ещё называют плоскостная симметрия. Одна половинка симметричного объекта является зеркальным отражением другой половинки. Если поставить зеркальце вдоль прочерченной ровно посередине рисунка прямой, то отражённая в зеркале половинка фигуры дополнит её до целой. Поэтому такая симметрия и называется зеркальной, а прямая, вдоль которой поставлено зеркало, называется осью симметрии. В простейшем случае, если плоскую фигуру имеющую ось симметрии загнуть вдоль оси, то обе её части совпадут.http://www.informio.ru/files/main/images/2016/05/vk.jpg

 Следующий вид, который мы рассмотрим – центральная симметрия. Её ещё называют – поворотная симметрия. Данный вид симметрии характеризуется наличием центра симметрии – неподвижной точки (назовём эту точку «О»). Эта точка обладает определённым свойством, заключающемся в том, что при повороте на 180 градусов центрально симметричная фигура переходит сама в себя. Яркими примерами центрально симметричных фигур могут быть снежинки.http://www.informio.ru/files/main/images/2016/05/vs.jpg

Последний вид симметрии – переносная или по-другому трансляционная. Это параллельный перенос вдоль прямой. Данный вид симметрии характерен для архитектуры или искусства. В природе же такая симметрия встречается редко и чаще всего не обладает 100% точностью.http://www.informio.ru/files/main/images/2016/05/vr.jpg

 Симметрия в природе – это мир вокруг нас. Наука, изучающая её, называется биосимметрией. Симметрией обладают объекты и явления живой природы. Она позволяет живым организмам лучше приспособиться к среде обитания, защитить себя от недоброжелателей и просто выжить.

Для начала давайте рассмотрим, какие виды симметрии встречаются в растительном мире. Например, для листьев характерна зеркальная симметрия. Многие листья деревьев и лепестки цветов симметричны относительно среднего стебля.

 Центральную симметрию можно наблюдать у следующих цветов: лук, цветок одуванчика, цветок кувшинки, цветок мать и мачехи. Цветок ромашки обладает центральной симметрией, только в случае четного количества лепестков. Её сердцевина представляет собой окружность, и поэтому центрально симметрична, так как мы знаем, что окружность имеет центр симметрии. Нередки случаи и переносной симметрии в растительном мире, например, веточки акации, рябины и многие другие.http://www.informio.ru/files/main/images/2016/05/vl.jpg

Симметрия – базовое свойство большинства живых существ. Быть симметричным очень удобно. Симметрия в животном мире определяется в соответствие размеров, форм и очертаний, а также относительное расположение частей тела, находящихся на противоположных сторонах разделяющей линии. Ярким примерами симметрии у животных можно считать бабочку, жука плавунца, морскую звезду, лягушку. Можно сказать, что каждое животное (насекомое, рыба, птица) состоит из двух – правой и левой половин. http://www.informio.ru/files/main/images/2016/05/vb.jpg

Уважаемые родители познакомьте детей с понятием симметрия, объясните закон симметрии, о важности её для понимания красоты, гармонии в жизни, на примере симметрических рисунков, конструирования, Лего-конструирования.

http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img17.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img11.jpg

Интернет источник:

  1. http://www.informio.ru/publications/id2254/Simmetrija-vokrug-nas.
  2. http://ppt4web.ru/matematika/kak-postroit-simmetrichnuju-figuru.html

http://25mb.ru/img/picture/Oct/14/eff009f97d42156359330ec64f973c2b/1.jpg



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Консультация

 «Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего»https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/81g-Y4rSSiL.jpg

Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.

Дошкольное детство – это возраст игры. Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться это делать самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок творит: создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка.

Объекты, смоделированные из деталей ЛЕГО, могут быть направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей. Например, они делали подарки для мамы к 8 Марта в виде поделок-украшений или игрушки-украшения на елку к Новому году и т.п.

Дети очень любят играть в театр, чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.п. У ребенка появляется возможность создать собственного колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

Можно предложить ребёнку игру «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Взрослый выполняет ЛЕГО-постройку, подробно разбирает с ребёнком, из каких деталей она состоит, а он по памяти ее воспроизводят. В конце игры провести анализ результата.

Если вы хотите, например, познакомить ребёнка с домашними животными, то при помощи конструктивно-игровой деятельности предложите ребёнку сделать лошади и жеребенка, козы с козлятами, построить для них жилища и т. д. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О животном, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории.

Таким образом, освоение ЛЕГО конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие четкой стратегии. Использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах, а ЛЕГО-элементы позволяют создавать обилие игровых ситуаций. Конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. http://publekc.ru/metodicheskie-rekomendacii-ispolezovanie-polifunkcionalenogo-o/1499458_html_64dd5490.jpg

Литература и интернет источник:

  1. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО.
  2. http://fictionbook.ru/static/trials/00/57/36/00573605.a4.pdf.


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

 Рекомендацияhttps://i.ytimg.com/vi/Ccv-K9HCAwU/hqdefault.jpg

 «Восприятие пространственных отношений

в игре»

Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.

Пространственное мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности, с помощью которого возможно создание трехмерных образов и действия с ними в процессе решения всевозможных задач. Включает в себя рассуждение в терминах изображений и использование их в ходе решения различных задач (как практических, так и творческих). А также усвоение таких пространственных показателей, как симметричность и асимметричность. 

Особенность – его единицей измерения является образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства (размер, форма, взаимоотношение между частями, местоположение, взаимодействие движение в пространстве).

Одним из важнейших показателей развития ребенка и готовности его к школьному обучению - уровень сформированности пространственных представлений.

Этапы:

  1. Младенческий и ранний возраст: Познания схемы собственного тела и ориентировки в пространстве своего тела - различение верхней и нижней, задней и передней частей собственного тела, левой и правой его сторон.
  2. К 3-м годам: Понимание расположения в пространстве - формирование представления о расположении объектов в пространстве по отношению к его собственному телу: «я на стуле, я под стулом, я перед стулом, я за стулом»; «стол слева от меня, шкаф позади меня, окно передо мной, диван справа от меня».
  3. Дошкольный возраст: Представление о мире вокруг - формирование представления о взаимоотношении между внешними объектами: «карандаш лежит под книжкой», «чашка стоит на столе».
  4. Формирование словесного обозначения пространственных взаимоотношений в речи ребенка, или квазипространственные представления (представления о пространственных и пространственно – временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов, выражающееся в логико-грамматических конструкциях. Смысл которых определяется окончаниями слов, способами их расстановки, предлогами: «ручка короче карандаша, но длиннее ластика»).https://i.pinimg.com/236x/01/71/73/0171733a0779861ea2325070606ad813.jpg
  5. Начальная школа: Понимание пространства как системы. 

Дидактические игры и упражнения

на развитие ориентировки в пространстве

      «Какая рука?»https://ru-static.z-dn.net/files/ddd/ecdd93c0b66ded5142cdf309363d6c82.png

      На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.

      «Покажи правильно»

     На кукле показать разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

      «Незаконченные изображения»

      Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать и подписать, используя пространственную терминологию.

       «Что дальше, что ближе к нам в комнате?»

      Дети отвечают на вопрос, а потом проверяют с помощью условных мерок (или метра) правильность ответа.

      «Назови самые высокие и самые низкие предметы в комнате»

      Дети называют предметы, объясняя, где они находятся, а затем сравнивают некоторые из них с помощью условной мерки (или метра).

      «Что где находится?»

      Ребенку предлагается по картинке назвать предметы, изображенные в середине листа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д.

      «Откуда и чей голос?»

      Ребенку предлагают встать спиной и по слуху определить, откуда и чей звучит голос: справа, слева от него, сзади, близко за спиной, далеко в правом углу комнаты и т. д.

      «Внимательно слушай и рисуй»

     Называть геометрические фигуры с указанием их места на листе. Ребенок должен их изобразить согласно данной инструкции.

      Например, вверху слева прямоугольник, справа от него квадрат, в центре круг и т. д.

      Варианты:

      — разделить лист на четыре части путем сгибания. Ребенку дают инструкции: «В верхнем правом углу нарисуй треугольник, в нижнем правом углу нарисуй...» И т. д.http://xn----13-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/11/39.jpg

      «Где что лежит?»

      Расположить различные предметы на столе, под столом, около стола и т. д. и предложить ребенку ответить на вопросы, где какой предмет находится.

      Варианты:

      — предложить ребенку расположить предметы по инструкции: за столом, на столе и т. д. и при этом объяснить свои действия;

      — по предложенной схеме с изображением геометрических фигур расставить на столе предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам и по ходу объяснять свои действия. https://i.pinimg.com/736x/19/e1/44/19e14480ff65388be9811210e61a6b2c.jpg

      «Составление разрезных картинок» (предметных и сюжетных по готовому образцу и без него)

      «Следопыт»

      По рисунку-схеме комнаты дети находят спрятанную игрушку.

      Варианты:

      — дети по очереди сами прячут игрушку и составляют рисунок-схему комнаты с обозначением места, где находится игрушка;

      — по тем же правилам игра проводится на улице.

Интернет источник:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/02/master-klass-na-temu-igry-s-lego-konstruktorom-na-razvitie

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0781/0010d060-de0bd07b/hello_html_15a19a92.jpg



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Памяткаhttp://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img20.jpg

                 «Нас окружает удивительный мир»

Материал подготовила воспитатель: Голудина А.А.

Всё красивое радует нас. Мы невольно отмечаем для себя красивый закат, удивительные листья растений. Когда мы рассказываем об увиденном, то мысленно всё ещё созерцаем. Постепенно у нас формируется картина окружающего мира. Мир наш исполнен симметрией. С симметрией мы встречаемся всюду - в природе, технике, искусстве, науке, например, симметрия форм автомобиля и самолета, симметрия орнаментов и бордюров и т.п.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Предложите детям игры на закрепление понятия – симметрия, вертикальное, плоскостное, объёмное.

Рассмотрим примеры игр на примере бабочек: «Дострой правую половинку бабочки», «Дорисуй левую половинку бабочки», «Собери вертикальную бабочку с помощью технологической карты», «Собери плоскостную бабочку с помощью технологической карты», «Собери объёмную бабочку с помощью технологической карты», «Собери бабочку на картоне, соблюдая симметрию», «Придумай и собери бабочку».

 http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img13.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img12.jpg

http://www.fun-edu.ru/wp-content/uploads/2016/06/poddelki-iz-lego-izuchaem-simmetriyu-4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/624011/img7.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img18.jpghttp://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img19.jpg

http://fs1.ppt4web.ru/images/95232/143320/310/img16.jpg

Интернет источник:

  1. http://www.informio.ru/publications/id2254/Simmetrija-vokrug-nas.
  2. http://ppt4web.ru/matematika/kak-postroit-simmetrichnuju-figuru.html


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

                                      Памятка «Учимся наблюдать»C:\Users\GMC\Desktop\116078816_4059776_0b28bfa71291ab5e56e45713e055868d.png

Материал подготовила воспитатель: А.А. Голудина

  • Понаблюдайте за белкой; 
  • узнайте дерево;
  • поваляйтесь в листве;
  • посидите на берегу озера и понаблюдайте за утками;
  • поищите землянику, необычные камни, полевые цветы (не рвите их — изучайте, запоминайте);
  • обопритесь спиной о ствол дерева и смотрите на ветви;C:\Users\GMC\Desktop\Parus major.jpg
  • послушайте ветер;
  • понаблюдайте за птицами в гнездах и за бабочкой;
  • рассматривайте тени;
  • выучите названия деревьев вокруг дома;
  • рассматривайте форму листьев;
  • при помощи угля и кальки сделайте рисунок коры дерева;
  • собирайте семена;
  • ищите маленькие деревья, сосновые шишки, следы животных;
  • найдите старое упавшее дерево — посмотрите, какая жизнь кипит под ним;
  • просто посидите с закрытыми глазами;
  • послушайте пение птиц;
  • поищите птенцов;C:\Users\GMC\Desktop\983bfa1470946aae86f86d23f42ead95.png
  • почувствуйте запах ветра;
  • найдите небольшую поляну, где, возможно, живут феи;
  • устройте пикник на лугу;
  • сбегите с холма с широко раскинутыми руками, словно крыльями аэроплана;
  • сплавляйте кораблики из попкорна;
  • собирайте мусор по пути;
  • ищите грибы, но не ешьте их!

После прогулки

По возвращении домой выложите содержимое пакета в пластиковый контейнер и попросите ребенка рассказать вам о каждом образце. Это съедобно или нет? Где он это нашел? Что он об этом знает? Пусть в центре внимания на вашей прогулке также будут погода, жизнь птиц или звуки леса — запишите, что видел и слышал ребенок. Объясните ему, что если люди постоянно будут уносить с собой образцы, то ничего не останется.C:\Users\GMC\Desktop\JHlu504MWks.jpg

Тим Селдин. Энциклопедия Монтессори



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Рекомендация

 «Коллекционирование в семье»

Материал подготовила воспитатель: А.А. Голудина

Одним из условий успешного развития ребенка является создание красивого и уютного интерьера в семье, удобного для детской деятельности и пробуждающего эстетические чувства.http://artice.ru/uploads/posts/2010-03/1270062623_31jcu03.jpg

После посещения природоведческого музея вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома. Для этого необходимо выделить в комнате небольшое пространство, «уголок», полочку. Важно, чтобы там у ребенка была возможность хранить личные вещи, «предметы красоты», материалы для рисования, лепки, аппликации. Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность детей.

Вместе с ребенком необходимо обсудить, коллекции каких предметов он хотел бы собирать (рисунки, открытки, картинки, мелкие игрушки животных, камушки, ракушки, шишки, семена и плоды растений).

Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» - один из показателей эстетической и экологической активности ребенка. А склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование. В результате у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.

Дети всегда с удовольствием делятся своими впечатлениями и переживаниями, своими открытиями. В гости к ребенку хорошо приглашать его друзей, с которыми он может поделиться своими знаниями и открытиями, которым он может рассказать о том, что видел в музее, показать, что сделал он после посещения музея (рисунок, аппликацию, лепку, какие прочитал книги, отгадал загадки, выучил стихи и т. д.).

http://2.bp.blogspot.com/-lYthcqOzvIM/UFbLZfVj23I/AAAAAAAAOWE/dvcFXZF64cs/s1600/17.09.2012+9-30-08_0011.JPGhttp://ihappymama.ru/wp-content/uploads/2015/09/podelki-iz-prirodnyh-materialov.jpg

  



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Консультация

«Исследование окружающего мира»

Материал подготовила воспитатель: А.А. Голудинаhttp://kirov-portal.ru/upload/iblock/b37/b37f24d16611ac4de430976029988b50.JPG

В детях природой заложено стремление открывать новое. Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром и удивляться всему вокруг.

Дети — маленькие ученые

Мария Монтессори была убеждена, что все дети ведут себя как «маленькие ученые»: они наблюдают и стремятся делать открытия. Маленький ребенок хочет увидеть, что случится, если он, например, бросит игрушку с высоты своего стула или будет играть с водой в ванной.

Эта жажда открытий усиливается по мере того, как ребенок растет и пробует все более увлекательные, новые занятия: от лепки пирожков из грязи в саду до создания червячной фермы в гостиной.

У детей от рождения великолепное воображение и живое стремление познавать мир. Поддерживайте и развивайте это в ребенке: помогите ему открыть для себя красивое и удивительное во всем вокруг.

Горизонт ребенка

Посмотрите на мир глазами ребенка — очень невысоко от земли. Помните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.

Учтите, что в мире ребенка все происходит очень медленно. Подстройтесь под его ритм и будьте готовы останавливаться и изучать все, что привлекло его внимание, например божью коровку или цветок. Не теряйте терпения, если ребенок медлителен. Подстройтесь под его ритм.

Дети лучше учатся, когда сами что-то делают, а не когда им об этом рассказывают. Это особенно верно в отношении малышей, хотя справедливо и для детей постарше, и даже для взрослых.

Маленькие дети учатся не только конкретным навыкам, но и тому, как учиться. Никакая книга с иллюстрациями и описанием жизни в маленьком ручье или под старой корягой не заменит ценности изучения живой природы.

Книги и другие материалы помогают детям собрать воедино все свои яркие впечатления и практический опыт, но основа закладывается только в рамках непосредственного наблюдения и личного опыта.

Окружающий мир

Дети обожают быть на природе: везде гулять, забираться на деревья, собирать ягоды и орехи. Им нравится ухаживать за садом или кормить уток, кроликов и цыплят. У них на всю жизнь остаются воспоминания о походах с родителями в лес, купании в речке, прогулках по морскому берегу в поисках ракушек.

Сначала вы, вероятно, будете брать ребенка на небольшие прогулки на природу в коляске или держа на руках. Не торопитесь, давайте ему время познакомиться с окружающим миром. Даже совсем маленькие дети впитывают звуки и картинки природы: облако, проплывающее над головой; вид и запах цветов в саду; ветер, шумящий в листве деревьев.

Все это оставляет неизгладимые впечатления. Независимо от сезона — в каждом времени года своя прелесть. Обращайте внимание на небольшие объекты: крошечный цветок, пробивающийся сквозь снег, красивую ракушку, интересный листок.

Показывайте подросшему ребенку знакомые предметы на прогулке. «Смотри, это же бабушкин дом! Какие красивые цветы у нее перед дверью!» или «Смотри, птицы свили гнездо на дереве! Потом они отложат яйца, и из них вылупятся маленькие птенцы!» Зимой, увидев следы на снегу, можно спросить: «Ты знаешь, кто здесь гулял?»

Хозяева планеты

Еще одна важная идея Марии Монтессори в том, что дети — хозяева планеты и они должны заботиться о дальних местах, например, в тропических лесах и ледниковых шапках, так же как о природе рядом с ними, сохраняя ее. Научите ребенка бережно и с уважением относиться ко всему живому.

Мы все — часть единой экосистемы, и наше существование зависит от хрупкого баланса в живой природе. Например, детям часто говорят, что почва — это «грязь», что-то неприятное для большинства людей. Научите детей уважать плодородную почву, потому что она поддерживает жизнь на планете.

Научите ребенка не рвать бездумно цветы и листья — только для какой-то цели. Неплохо время от времени собрать букет полевых цветов и засушить их или поставить в вазу с водой, чтобы они еще долго радовали вас, но не стоит этим злоупотреблять.

Научите ребенка наслаждаться временем, проведенным в лесу или на лугу, и не оставлять мусор. Если вы видите мусор, подберите его и отнесите туда, где его можно выбросить. Особенно это касается бутылок, разбитого стекла, банок и полиэтиленовых пакетов, которые не только портят вид, но и могут быть опасны для животных.

Чтобы безопасно собирать банки и разбитое стекло, можно взять с собой старую холщовую сумку. Когда ребенок станет старше, ему тоже можно дать сумку, куда он будет собирать мусор.

                                                                       Тим Селдин. Энциклопедия Монтессори.

C:\Users\GMC\Desktop\delicious-store-in.jpg

        



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Консультация

«Досуг с ребёнком на природе»

Материал подготовила воспитатель: А.А. Голудина

Я нашел себе любимое дело:http://unpictures.ru/images/1278054_druzhba-zverei-i-ludei.jpg

искать и открывать в природе

прекрасные стороны души человеческой.

М. Пришвин

 Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В таком случае, например, подростки начинают не просто слоняются без дела, мешая окружающим, они, предпринимая попытки чем-то себя занять, нередко совершают дурные проступки просто так, от безделья. Анализ проступков позволяет сделать вывод, что одной из причин чаще всего выступает неумение человека интересно организовать свое свободное время. А это, как и многое другое в человеке, начинается с детства.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

В. А. Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибается считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи».

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взять за руку своего малыша и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будут присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.

Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми.http://eco-forchildren.ucoz.ru/rodiny_deti3.jpg

Совершая прогулки, следует помнить, что в природе нет полезного и вредного. Все природе взаимосвязано. Уничтожение одного вида влечёт за собой гибель другого. Об этом мы должны помнить всегда, совершая прогулки с ребёнком, и правильно относиться ко всем живым объектам.

Например, часто бытуют разговоры о том, что лягушки отвратительные, холодные, мокрые, лупоглазые. И было бы, наверное, значительно легче выбирать себе друзей, опираясь  лишь на внешность, если бы красивая внешность всегда гармонировала бы с внутренней красотой. Каждый живой организм самобытен, интересен. Каждый вправе рассчитывать на доброе отношение к себе человека- человека разумного. Будь то тритон или лягушка.

С наступлением тёплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и т.д.

Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Да, мы пришли к тебе в гости, мы – гости твои, природа, поэтому и вести должны себя соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе- эталон поведения для ребёнка.

Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей всегда манит даль. Здесь он видит перед собой новое и доселе ему не известное. Он изумляется открывшимся ему тайнам природы, которые впоследствии могут стать могучим толчком для развития ребёнка.

Да, дети - неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Вопрос: а как её оказать? По возможности так, чтобы маленький исследователь большую часть поиска сделал сам. Часто бывает достаточно показать ребёнку место поиска, например, лужу и понаблюдать там осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши при этом можно разместить в кармане курточки. Рисовать можно и по памяти дома, отражая в рисунке свои впечатления о проведённой прогулке.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! А также вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребёнок, найдя живую отгадку.

Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребёнком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника.

А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своём репертуаре! И как хорошо, собравшись все вместе, негромко их спеть.

http://obruchev.mos.ru/mysor/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B.jpg


Предварительный просмотр: