Занятия кружка "РобоСтарт"

Голудина Алла Александровна

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 1

Тема: «Знакомство с робототехникой».

Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с современным робототехническим производством.
  • Формировать у дошкольников представления о видах и названиях деталей конструктора.
  • Учить соблюдать правила техники безопасности при работе с конструктором.

Развивающие:

  • Побуждать интерес к занятиям робототехникой.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технические карты.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: конструктор LEGO, технические и инструкционные карты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг. Знакомятся с кабинетом. Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки                                                                    Будут думать много, ловко.                                                      Ушки будут слушать,                                                                      Ротик четко говорить.                                                                Ручки будут хлопать,                                                               Ножки будут топать.                                                                Спинки выпрямляются,                                                            Друг другу улыбаемся.                                                                    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с робототехникой. Узнаем, что такое «робототехника», какие бывают виды конструкторов и разучим названия деталей конструктора Лего.

2. Теоретическая часть 5 мин.

- Ответьте на несколько вопросов:

  1. Как вы думаете, что такое робот? (Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода операций, которое действует по заранее заложенной программе).
  2. Где мы встречаемся с роботами? (В быту, на производстве, в медицине и т.д.)
  3. Для чего нужны роботы? (Для облегчения труда людей, выполнения опасных работ и т.п.).
  4. Чем занимается наука робототехника? (Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматических технических систем).
  5. Какие бывают роботы? Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

Дети проходят за столы, индивидуальная работа.

3. Практическая работа 20 мин.

- Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Запрещается

Разрешается

  1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
  2. Брать детали в рот.
  3. Бросать детали.
  1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
  2. Все элементы конструктора хранить в контейнере.
  3. Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

- Знакомство с деталями конструктора Лего (Педагог называет деталь, а дети находят его в наборе Лего WEDO 2.0).

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку

Дети сжимают и разжимают пальцы рук.

Раз – контакты не искрят, 

Движение руками в сторону.

Два – суставы не скрипят, 

Приседание.

Три – прозрачен объектив 

Движение руками перед глазами.

И исправен и красив. 

Опускают руки вдоль туловища.

- Лего человечки построили лодочку с парусом. Сев на свой парусник, они совершили маленькую морскую прогулку.

Парусное судно (парусник) – судно на котором используют парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно – гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

- Я предлагая вам построить свой «Парусник» из кубиков лего «Дупло», у вас получится если вы будите внимательно слушать инструкцию постройки. Пошаговое выполнение сборки «Парусник» по слуховому восприятию названия кубиков. 

Использование кубиков 3 цветов Лего «Дупло»:

Кубики 2х2: красный – 1 шт., белый – 1 шт.

Кубики 2х4: синий – 1 шт., красный – 2 шт.

Кубик 2х6: синий – 1 шт.

Сборка парусника:

  1. Берем кубик 2х6 красный.
  2. Сверху на него по центру прикрепляем кубик 2х4 красный.
  3. Берем серый кубик 2х2 прикрепляем сверху на синий кубик отступив 1 шип.
  4. Сверху по краю серого прикрепляем синий кубик 2х4.
  5. Сверху на синий также прикрепляем еще один синий с закругленным углом.
  6. Далее прикрепляем по краю синий 2х2.

- Вы молодцы! Все смогли собрать парусник. Теперь мы с вами будем часто отправляться на паруснике по стране конструктивных, технических знаний.

4. Итог занятия 3 мин.

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какими деталями конструктора Лего вы познакомились?

- Что вы использовали при сборке парусника?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

- Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 2

Тема: «Программист».

Цель: Продолжать формировать творческую познавательную деятельность детей посредством конструирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со значением слова «Программа», «Программист».
  • Закрепить виды и названия деталей конструктора.
  • Продолжать обучать детей соблюдению правил техники безопасности.

Развивающие:

  • Познакомить с профессией «Программист».
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на технические карты.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: кубики и детали конструктор LEGO, лего «Экспресс» - юный программист.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг. Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки                                                                    Будут думать много, ловко.                                                      Ушки будут слушать,                                                                      Ротик четко говорить.                                                                Ручки будут хлопать,                                                               Ножки будут топать.                                                                Спинки выпрямляются,                                                            Друг другу улыбаемся.                                                                    

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Давайте с вами вспомним «С чем мы познакомились на прошлой встрече?» (Познакомились со словом «робототехника», с видами лего-конструкторов, названиями деталей конструктора Лего.)

2. Теоретическая часть 5 мин.

- Назовите мне детали конструктора лего.

Игра «Лего детали»

Дети из мешочка достают одну из деталей лего и называют её.

- Молодцы! Вспомнили названия деталей.

- А, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

- Доводилось ли вам ездить на поезде, трамвае или метро? (Ответы детей.)

- Куда вы ездили? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, куда можно доехать на поезде? (Из личного опыта детей.)

- Откуда отправляется поезд? (От станции.)

- Кто управляет поездами? (Машинист.)

- Правильно, а ещё диспетчер.

- Как вы думаете, кто такой диспетчер, какие его обязанности? (Ответы детей.)

- Поездной диспетчер — это ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов

В его обязанности входит запрограммировать каждый поезд: когда отправится в путь, на какой остановке остановится и сколько по времени стоять, в какой пункт назначения должен доехать.

- Что произойдет с поездами, если ими не управлять? (Ответы детей.)

- Правильно, произойдет авария. Поезда могут столкнутся. Вот как важно уметь программировать.

3. Практическая работа 20 мин.

- Сейчас я вас запрограммирую.

Игра «Поезд»

Выбирается машинист. Дети выстраиваются в одну колонну и руки ложат на плечи впередистоящему. Когда я скажу поехали вы начинаете движение, как поезд со словами «Чух – чух – чух». А когда покажу красный свет вы должны остановится. Я буду показывать счет в обратном порядке, это значит вы будите стоять на станции столько секунд, далее продолжите путь.

- Молодцы, справились! В эту игру вы можете поиграть сами, выбирая диспетчера, но чуть позже. Но прежде чем попробовать себя в роли диспетчера и попробовать запрограммировать поезд, вам необходимо построить свою железную дорогу, со своим пунктом назначения …

Конструирование «Железнодорожный путь»

Дети проходят за большой стол, договариваются кто, что будет строить. Коллективная работа по техническим картам, создают пункт назначения, выкладывая железный путь по собственному замыслу.

- Правила техники безопасности при работе с конструктором.

Запрещается

Разрешается

  1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
  2. Брать детали в рот.
  3. Бросать детали.
  1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
  2. Все элементы конструктора хранить в контейнере.
  3. Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

- Вы молодцы! Дружно смогли собрать железнодорожные пути с пунктами назначения.

4. Итог занятия 3 мин.

- Какими деталями лего вы пользовались во время творческой деятельности?

- С какими профессиями вы познакомились?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Оцените себя.

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 3

Тема: «Активные кубики».

Цель: Формирование представлений детей о действиях с активными кубиками.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить действиям активных кубиков.
  • Познакомить детей с значением слов «последовательность», «цикл», «логическое условие».
  • Формировать умение программировать с помощью планшета.

Развивающие:

  • Закрепить правила техники безопасности при использовании конструктора лего.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: лего «Экспресс» - юный программист, планшет.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками, произнося слова:

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

- Вот и прошла неделя после нашей встречи, вспомните «Что мы делали прошлый раз» (Познакомились с профессиями «машинист», «диспетчер»; построили из конструктора Лего «Железнодорожный путь» ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.

- Сегодня я хочу познакомить вас с пятью разноцветными активными кубиками. Кубик каждого цвета дает сигнал поезду, проезжающем над ним, меняя характер движения.

1. Красный – остановить (остановка).

2. Зелёный – изменить направление движения.

3. Синий – заправить (остановка, пауза и продолжение движения).

4. Белый – включить/выключить свет фар.

5. Жёлтый – звуковой сигнал.

Игра «Активные кубики»

Педагог показывает один из активных кубиков – дети называют действия.

- Молодцы! Запомнили.

- Сейчас я вам покажу как мы будем использовать активные кубики. Педагог показывает, как с помощью планшета использовать активные кубики.

- Предлагаю, вспомнить правила техники безопасности при работе с конструктором.

Запрещается

Разрешается

  1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
  2. Брать детали в рот.
  3. Бросать детали.
  1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
  2. Все элементы конструктора хранить в контейнере.
  3. Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

3. Практическая работа 22 мин.

- Предлагаю вам побыть в роли диспетчера (программиста), запрограммировать движение поезда используя активные кубики.

Игра «Диспетчер»

          Дети выкладывают железную дорогу по замыслу, расставляют остановки (используя постройки с прошлого занятия). По очереди совместно с педагогом используя планшет программируют движение поезда и проверяют его действия (в этот период дети не за действующие в программировании обыгрывают имеющие постройки). Во время программирования педагог объясняет детям такие понятия как «последовательность», «цикл», «логическое условие».

- Молодцы, справились!

4. Итог занятия 3 мин.

- В роли кого вы сегодня были?

- С какими понятиями вы познакомились?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя.

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 4

Тема: «Железнодорожные пути».

Цель: Познакомить детей с действиями активных кубиков.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с условными выражения «О-образные железнодорожные пути», «Y-образные железнодорожные пути».
  • Познакомить с профессией «стрелочник».
  • Закрепить знания о профессии «диспетчер», «программист».
  • Закрепить с детьми значение слов «последовательность», «цикл», «логическое условие», «активные кубики».
  • Закрепить правила техники безопасности при использовании конструктора лего.

Развивающие:

  • Развивать умение программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.

- Я очень рада видеть вас с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками, произнося слова:

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

- Ребята, давайте вместе вспомни «Что мы изучали на прошлом занятии?» (Познакомились с активными кубиками, учились программировать их с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.

- Ребята, назовите мне, какие действия вы повторяете много раз в день или в неделю (чистят зубы, принимают душ, убираются в своей комнате).

Игра «Цикличность»

Педагог моделирует последовательность из прыжков, бега, ходьбы спиной вперёд, танцев, поворотов и других действий. Дети копируют движения, повторяя их дважды (т.е. цикл).

- Что вы только что сделали? Ответы детей? Правильно, произвели цикл движений.

- Предлагаю, вспомнить правила техники безопасности при работе с конструктором.

        Запрещается        

Разрешается

  1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
  2. Брать детали в рот.
  3. Бросать детали.
  1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
  2. Все элементы конструктора 

хранить в контейнере.

  1. Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

- Сейчас я прошу пройти к столу. Дети проходят к столу, где построены железнодорожные пути.

- Ребята обратите внимание, как расположены железнодорожные пути.

- Повторяющий цикл – это О-образные железнодорожные пути, т.е. поезд едет по кругу и повторяет движения, останавливается возле одних и тех же станциях.

- Путь с развилкой или со стрелкой – это Y-образные железнодорожные пути, т.е. поезд может ехать в разном направлении.

 - Повторите, какие железнодорожные пути бывают? Ответы детей. Молодцы! Запомнили.

- Как вы думаете, кто переключает стрелку на путях? Ответы детей.  

Стре́лочник (стре́лочница) — железнодорожная профессия, связанная с обслуживанием железнодорожных путей и стрелочного перевода. Управление ручными стрелочными переводами осуществлялось специально выделенными железнодорожными работниками — стрелочниками, работающими под управлением старшего стрелочника по непосредственному распоряжению дежурных по железнодорожной станции. По некоторым вопросам подчинялись дорожным мастерам. Размещался стрелочник в будке вблизи от стрелочных переводов, выполнял также функцию по охране от вандализма и порчи, снабжался ручными сигналами, рожком. Кроме того, стрелочник занимался уборкой стрелок от снега, а также защищал стрелочный перевод от влаги.

3. Практическая работа 22 мин.

- Предлагаю вам побыть в роли стрелочника и диспетчера (программиста), запрограммировать движение поезда с помощью планшета с использованием активные кубики.

Игра «Диспетчер и стрелочник»

На железнодорожные пути педагог выкладывает активные кубики. Предлагает детям отправит поезд путешествовать до активного кубика называя цвет. Дети программируют поезд (работа в парах: один диспетчер, другой стрелочник). Доехав до названного цвета, ребята слышат звук животного. Угадав по звуку зверя, собирают его из кубиков Лего Дупло по образцу. Уступив место следующей паре и т.д. используя 5 активных кубика. Отправляя поезд, дети называют по какой дороге он поедет по кругу или с развилкой.

 - Молодцы, справились!

4. Итог занятия 3 мин.

- В роли кого вы сегодня были?

- С какими понятиями вы познакомились?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя.

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 5

Тема: «Гусеница».

Цель: Знакомство дошкольников с Лего - персонажем – «Гусеницей».

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить с эмоциями персонажа.  
  • Закрепить знания о профессии «программист», «стрелочник».
  • Закрепить с детьми значение слов «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
  • Формировать знания о технике безопасности.

Развивающие:

  • Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.

- Вот и пробежало время. Вы соскучились по нашему кружку?

- Я очень рада видеть вас с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»!

- Ребята поприветствуем друг друга!

Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

В Лего дружно все играем,

Протянуть руки вперед.

Солнце дружбы собираем.

Соединить руки в центре круга.

Лучик жёлтый, голубой –

Руки по очереди поднимаем в верх.

Не хотим идти домой.

Машут руками, опуская их к центру.

Мельтешат в руках детали –

Машут руками в виде «мельницы».

Словно в сказку мы попали.

Руки разводят в стороны.

Руки ловкие у нас,

Машут руками в виде «фонариков».

Мы покажем Лего – класс!

Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

- Ребята, давайте вместе вспомни «Что мы изучали на прошлой встрече?» (Познакомились с профессией стрелочник, термином цикл движения (повторяющие действия), круговое движение, движение с развилкой, программировали поезд с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.

- Посмотрите какай персонаж у нас в гостях (показывает гусеничку).

- Сейчас я расскажу вам историю о маленькой гусеничке.

Жила-была гусеница, которая любила яркие цвета и всегда одевалась в разноцветную одежду. Она, как и все вы, ходила в детский сад! Больше всего в саду ей нравилось играть в прятки и полдничать со своими друзьями. Иногда она расстраивалась, когда уставала от долгой игры. Но если ей давали немножко поспать, настроение у неё снова поднималось. Зимой гусеница могла заболеть. Её воспитатели всегда ей помогали: вытирали нос и давали побольше пить.

- А вам нравится посещать детский сад?

- А когда вы болеете, какое у вас настроение?

- От чего вы можете сильно расстроится и вам хочется плакать?

- Какое сейчас у вас настроение?

- На лице у человека выражаются его эмоции (его настроение). А как часто по мимике родители определяют ваше настроение?

Игра «Мимика»

Педагог называет мимику, а дети изображают.

- Вы можете изменить историю Гусенички по своему усмотрению.

- Предлагаю, пройти к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.

Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.

3. Практическая работа 22 мин.

- Предлагаю вам побыть сейчас в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях, как цикличное, так и с развилкой.  

Игра «Строители железнодорожных путей»

Дети строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.

- А сейчас, предлагаю вам побыть в роли «программистов», и создать свою историю Гусенички.

Игра «Программист»

Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют путешествие Гусенички. Педагог находится, рядом слушая историю, и помогает при необходимости, уточняя какую эмоцию они хотят увидеть.  Дети во время программирования знакомятся с эмоциями Гусенички, т.е. какой цвет активного кубика отвечает за какую эмоцию.

- А также предлагаю вам создать друзей Гусеничке, чтобы у неё было хорошее настроение, как и у вас… Дети которые в данный момент не участвуют в программировании, создают друзей Гусеничке.

Игра «Друзья»

Дети, используя кубики Лего, фантазируя, создают игрушки «друзья» по своему замыслу, дают им своё прозвище.

- Молодцы потрудились на славу, какая весёлая компания у вас получалась!

4. Итог занятия 3 мин.

- В роли кого вы сегодня были?

- С какими персонажами познакомились?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета.  Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.

Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.

Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.

- Вы молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 6

Тема: «Неприятности в пути».

Цель: Развитие умений распределять активные кубики в нужном направлении.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Учить принимать роль «программиста».
  • Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
  • Формировать знания о технике безопасности.

Развивающие:

  • Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.

Литература: интернет источник: https://education.lego.com/ru-ru/earlylearning 

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.

- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке.

- Вы соскучились по нашему кружку «РобоСтарт»?

- Давайте, поприветствуем друг друга!

Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

В Лего дружно все играем,

Протянуть руки вперед.

Солнце дружбы собираем.

Соединить руки в центре круга.

Лучик жёлтый, голубой –

Руки по очереди поднимаем в верх.

Не хотим идти домой.

Машут руками, опуская их к центру.

Мельтешат в руках детали –

Машут руками в виде «мельницы».

Словно в сказку мы попали.

Руки разводят в стороны.

Руки ловкие у нас,

Машут руками в виде «фонариков».

Мы покажем Лего – класс!

Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

- Ребята, давайте вместе вспомним «Чем мы занимались на прошлом занятии?» (Познакомились с персонажем Гусеничкой, мимикой, были в роли «программистов», «строителей железных путей», программировали поезд с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.

- Сегодня, когда шла в детский сад, я видела, как люди нарушали правило дорожного движения. А, вы соблюдаете правила дорожного движения?

- Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие?

- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?

- Правильно, правила дорожного движения обязаны соблюдать все без исключения. Дорожные знаки созданы для того, чтобы напоминать людям о правилах.
- Посмотрите, у меня четыре дорожных знака, что они означают.

- Поиграем?

Игра «Машинист и правила ПДД»

Педагог устанавливает дорожные знаки в комнате и попросит детей представить, что каждый из них является машинистом высокоскоростного поезда. Вам необходимо при приближении к размеченным зонам снижать скорость или останавливаться.
Я беру на себя роль полицейского, буду следить за порядком. И так, поехали…

- Молодцы, справились. Сегодня, вам необходимо запрограммировать локомотив, соблюдая правило дорожного движения, используя активные кубики и планшет.

- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.

Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.

3. Практическая работа 22 мин.

- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях.  А, так же собрать модель - дорожную ситуацию по инструкции.

Игра «Стройка»

Дети, строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.

Дети, собирают игровые ситуации, используя кубики Лего и карточки (изображённые модели) с инструкциями по сборке. Во время творческого процесса педагог уточняет какие кубики Лего дети используют.  

- Молодцы, дружно потрудились. Расставьте свои игровые ситуации по железной дороге, поставьте к ним необходимый дорожный знак. Ну, а теперь вы вновь «Машинисты поездов».

Игра «Машинист поезда»

Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.

- Молодцы! На славу потрудились.

4. Итог занятия 3 мин.

- Что происходило, когда поезд встречал определённое препятствие?

- Как вы решили проблему?

- Какой дорожный знак вам потребовался для решения каждой возникшей проблемы?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета.  Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.

Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.

Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.

- Молодцы! До новых встреч.



Предварительный просмотр:

РобоСтарт

Занятие № 7

Тема: «Расстояние».

Цель: Формирование у детей представлений о математическим понятии – расстояние.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с понятием «расстояние».
  • Закрепить знания о профессии «программист».
  • Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
  • Формировать знания о технике безопасности.

Развивающие:

  • Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
  • Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.

Литература: интернет источник: https://education.lego.com/ru-ru/earlylearning 

Ход занятия:

  1. Организационный момент 2 мин.

Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.

- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке «РобоСтарт»

- Все принесли с собой хорошее настроение?

- Ребята поприветствуем друг друга!

Проводят игру приветствие.

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:

В Лего дружно все играем,

Протянуть руки вперед.

Солнце дружбы собираем.

Соединить руки в центре круга.

Лучик жёлтый, голубой –

Руки по очереди поднимаем в верх.

Не хотим идти домой.

Машут руками, опуская их к центру.

Мельтешат в руках детали –

Машут руками в виде «мельницы».

Словно в сказку мы попали.

Руки разводят в стороны.

Руки ловкие у нас,

Машут руками в виде «фонариков».

Мы покажем Лего – класс!

Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх.

- Ребята, вспомните «Чем мы занимались на прошлой встрече?» (Вспоминали правила дорожного движения, были в роли «программистов», «строителей», программировали поезд с помощью планшета ...).

2. Теоретическая часть 3 мин.

- Как вы сегодня добрались до детского сада?

- Как вы думаете, почему одни люди предпочитают ходить пешком или кататься на велосипеде, а другие — ездить на машине?

- Как вы думаете, на каком транспорте быстрее добраться до детского сада?

- Вы все цифры знаете?

- А я сейчас проверю?

Игра «Цифры»

Дети все вместе считают до десяти и обратно.

- Хотите сыграть в игру?

Игра «Расстояние»

Дети делятся на две команды: 1 команда – станции, 2 команда – паровоз.

Обращение к 1 команде. Выберите любое место в комнате. Это ваша железнодорожная станция. Дайте своим станциям названия.

Обращение ко 2 команде. Вы паровоз. Посчитайте, сколько шагов между станциями. (Педагог называет станции.) Как вы думаете, сколько здесь шагов? Ответы детей. Сравните количество шагов между станциями. (Паровоз едет от станции к станции, отсчитывают шаги, сравнивают с названной цифрой.) 

Обращение к двум командам. Какая станция находится дальше всего и почему? Ответы детей. А, какая станция самая короткая? Ответы детей.   

- Вы сейчас считали количество шагов и называли цифру. То есть вы шагами отмеряли расстояние. А цифра означает – сколько метров необходимо проехать поезду.

- Сегодня, вам необходимо запрограммировать расстояние, которое необходимо проехать поезду, используя активные кубики и планшет.

- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.

Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.

3. Практическая работа 22 мин.

- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях, как цикличное, так и с развилкой.  

Игра «Строители железнодорожных путей»

Дети строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.

- Молодцы, быстро построили дорогу. Ну а теперь вы вновь «Диспетчера поездов».

- Кто такие «Диспетчера»? Ответы детей.

- Правильно, руководитель движением поездов. В его обязанности входит запрограммировать каждый поезд: когда отправится в путь, на какой остановке остановится и сколько по времени стоять, в какой пункт назначения должен доехать. Диспетчер просчитывает расстояние, от остановки до остановки, за какое время проедет поезд, чтобы не встретится (столкнуться) с другими поездами.

Игра «Диспетчер поезда»

Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.

- А также предлагаю вам создать станции (остановки, пункт от куда и куда поедет поезд).

Игра «Пункт назначения»

Дети, собирают станции используя кубики Лего. Выбирают карточки, с инструкциями по сборке и собирают изображённые модели.

- Молодцы! Хорошо потрудились. Самостоятельно и дружно смогли собрать железнодорожные пути с пунктами назначения.

4. Итог занятия 3 мин.

- В роли кого вы сегодня были?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чем заниматься понравилось больше всего?

- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?

На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета.  Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)

Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.

Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.

Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.

- Молодцы! До новых встреч.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: