Занятия кружка "РобоСтарт"
Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с робототехникой. | 24.25 КБ |
Программист | 24.14 КБ |
Активные кубики | 23.41 КБ |
Железнодорожные пути. | 25.32 КБ |
Гусеница | 25.39 КБ |
Неприятности в пути | 26.22 КБ |
Расстояние | 27.3 КБ |
Свидетельство о публикации | 2.14 МБ |
Свидетельство о публикации | 1.45 МБ |
Свидетельство о публикации | 1.25 МБ |
Свидетельство о публикации | 2.94 МБ |
Свидетельство о публикации | 1.8 МБ |
Свидетельство о публикации | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 1
Тема: «Знакомство с робототехникой».
Цель: Формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с современным робототехническим производством.
- Формировать у дошкольников представления о видах и названиях деталей конструктора.
- Учить соблюдать правила техники безопасности при работе с конструктором.
Развивающие:
- Побуждать интерес к занятиям робототехникой.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технические карты.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор LEGO, технические и инструкционные карты.
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг. Знакомятся с кабинетом. Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
- Ребята, сегодня мы познакомимся с робототехникой. Узнаем, что такое «робототехника», какие бывают виды конструкторов и разучим названия деталей конструктора Лего.
2. Теоретическая часть 5 мин.
- Ответьте на несколько вопросов:
- Как вы думаете, что такое робот? (Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода операций, которое действует по заранее заложенной программе).
- Где мы встречаемся с роботами? (В быту, на производстве, в медицине и т.д.)
- Для чего нужны роботы? (Для облегчения труда людей, выполнения опасных работ и т.п.).
- Чем занимается наука робототехника? (Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматических технических систем).
- Какие бывают роботы? Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.
Дети проходят за столы, индивидуальная работа.
3. Практическая работа 20 мин.
- Правила техники безопасности при работе с конструктором.
Запрещается | Разрешается |
|
|
- Знакомство с деталями конструктора Лего (Педагог называет деталь, а дети находят его в наборе Лего WEDO 2.0).
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку И считает по порядку | Дети сжимают и разжимают пальцы рук. |
Раз – контакты не искрят, | Движение руками в сторону. |
Два – суставы не скрипят, | Приседание. |
Три – прозрачен объектив | Движение руками перед глазами. |
И исправен и красив. | Опускают руки вдоль туловища. |
- Лего человечки построили лодочку с парусом. Сев на свой парусник, они совершили маленькую морскую прогулку.
Парусное судно (парусник) – судно на котором используют парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно – гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.
- Я предлагая вам построить свой «Парусник» из кубиков лего «Дупло», у вас получится если вы будите внимательно слушать инструкцию постройки. Пошаговое выполнение сборки «Парусник» по слуховому восприятию названия кубиков.
Использование кубиков 3 цветов Лего «Дупло»:
Кубики 2х2: красный – 1 шт., белый – 1 шт.
Кубики 2х4: синий – 1 шт., красный – 2 шт.
Кубик 2х6: синий – 1 шт.
Сборка парусника:
- Берем кубик 2х6 красный.
- Сверху на него по центру прикрепляем кубик 2х4 красный.
- Берем серый кубик 2х2 прикрепляем сверху на синий кубик отступив 1 шип.
- Сверху по краю серого прикрепляем синий кубик 2х4.
- Сверху на синий также прикрепляем еще один синий с закругленным углом.
- Далее прикрепляем по краю синий 2х2.
- Вы молодцы! Все смогли собрать парусник. Теперь мы с вами будем часто отправляться на паруснике по стране конструктивных, технических знаний.
4. Итог занятия 3 мин.
- Что нового вы узнали на занятии?
- С какими деталями конструктора Лего вы познакомились?
- Что вы использовали при сборке парусника?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
- Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 2
Тема: «Программист».
Цель: Продолжать формировать творческую познавательную деятельность детей посредством конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со значением слова «Программа», «Программист».
- Закрепить виды и названия деталей конструктора.
- Продолжать обучать детей соблюдению правил техники безопасности.
Развивающие:
- Познакомить с профессией «Программист».
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на технические карты.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: кубики и детали конструктор LEGO, лего «Экспресс» - юный программист.
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг. Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
- Давайте с вами вспомним «С чем мы познакомились на прошлой встрече?» (Познакомились со словом «робототехника», с видами лего-конструкторов, названиями деталей конструктора Лего.)
2. Теоретическая часть 5 мин.
- Назовите мне детали конструктора лего.
Игра «Лего детали»
Дети из мешочка достают одну из деталей лего и называют её.
- Молодцы! Вспомнили названия деталей.
- А, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
- Доводилось ли вам ездить на поезде, трамвае или метро? (Ответы детей.)
- Куда вы ездили? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, куда можно доехать на поезде? (Из личного опыта детей.)
- Откуда отправляется поезд? (От станции.)
- Кто управляет поездами? (Машинист.)
- Правильно, а ещё диспетчер.
- Как вы думаете, кто такой диспетчер, какие его обязанности? (Ответы детей.)
- Поездной диспетчер — это ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов…
В его обязанности входит запрограммировать каждый поезд: когда отправится в путь, на какой остановке остановится и сколько по времени стоять, в какой пункт назначения должен доехать.
- Что произойдет с поездами, если ими не управлять? (Ответы детей.)
- Правильно, произойдет авария. Поезда могут столкнутся. Вот как важно уметь программировать.
3. Практическая работа 20 мин.
- Сейчас я вас запрограммирую.
Игра «Поезд»
Выбирается машинист. Дети выстраиваются в одну колонну и руки ложат на плечи впередистоящему. Когда я скажу поехали вы начинаете движение, как поезд со словами «Чух – чух – чух». А когда покажу красный свет вы должны остановится. Я буду показывать счет в обратном порядке, это значит вы будите стоять на станции столько секунд, далее продолжите путь.
- Молодцы, справились! В эту игру вы можете поиграть сами, выбирая диспетчера, но чуть позже. Но прежде чем попробовать себя в роли диспетчера и попробовать запрограммировать поезд, вам необходимо построить свою железную дорогу, со своим пунктом назначения …
Конструирование «Железнодорожный путь»
Дети проходят за большой стол, договариваются кто, что будет строить. Коллективная работа по техническим картам, создают пункт назначения, выкладывая железный путь по собственному замыслу.
- Правила техники безопасности при работе с конструктором.
Запрещается | Разрешается |
|
|
- Вы молодцы! Дружно смогли собрать железнодорожные пути с пунктами назначения.
4. Итог занятия 3 мин.
- Какими деталями лего вы пользовались во время творческой деятельности?
- С какими профессиями вы познакомились?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Оцените себя.
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 3
Тема: «Активные кубики».
Цель: Формирование представлений детей о действиях с активными кубиками.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить действиям активных кубиков.
- Познакомить детей с значением слов «последовательность», «цикл», «логическое условие».
- Формировать умение программировать с помощью планшета.
Развивающие:
- Закрепить правила техники безопасности при использовании конструктора лего.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками, произнося слова:
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
- Вот и прошла неделя после нашей встречи, вспомните «Что мы делали прошлый раз» (Познакомились с профессиями «машинист», «диспетчер»; построили из конструктора Лего «Железнодорожный путь» ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Сегодня я хочу познакомить вас с пятью разноцветными активными кубиками. Кубик каждого цвета дает сигнал поезду, проезжающем над ним, меняя характер движения.
1. Красный – остановить (остановка).
2. Зелёный – изменить направление движения.
3. Синий – заправить (остановка, пауза и продолжение движения).
4. Белый – включить/выключить свет фар.
5. Жёлтый – звуковой сигнал.
Игра «Активные кубики»
Педагог показывает один из активных кубиков – дети называют действия.
- Молодцы! Запомнили.
- Сейчас я вам покажу как мы будем использовать активные кубики. Педагог показывает, как с помощью планшета использовать активные кубики.
- Предлагаю, вспомнить правила техники безопасности при работе с конструктором.
Запрещается | Разрешается |
|
|
3. Практическая работа 22 мин.
- Предлагаю вам побыть в роли диспетчера (программиста), запрограммировать движение поезда используя активные кубики.
Игра «Диспетчер»
Дети выкладывают железную дорогу по замыслу, расставляют остановки (используя постройки с прошлого занятия). По очереди совместно с педагогом используя планшет программируют движение поезда и проверяют его действия (в этот период дети не за действующие в программировании обыгрывают имеющие постройки). Во время программирования педагог объясняет детям такие понятия как «последовательность», «цикл», «логическое условие».
- Молодцы, справились!
4. Итог занятия 3 мин.
- В роли кого вы сегодня были?
- С какими понятиями вы познакомились?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя.
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 4
Тема: «Железнодорожные пути».
Цель: Познакомить детей с действиями активных кубиков.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с условными выражения «О-образные железнодорожные пути», «Y-образные железнодорожные пути».
- Познакомить с профессией «стрелочник».
- Закрепить знания о профессии «диспетчер», «программист».
- Закрепить с детьми значение слов «последовательность», «цикл», «логическое условие», «активные кубики».
- Закрепить правила техники безопасности при использовании конструктора лего.
Развивающие:
- Развивать умение программировать с помощью планшета.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я очень рада видеть вас с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»! Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками, произнося слова:
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
- Ребята, давайте вместе вспомни «Что мы изучали на прошлом занятии?» (Познакомились с активными кубиками, учились программировать их с помощью планшета ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Ребята, назовите мне, какие действия вы повторяете много раз в день или в неделю (чистят зубы, принимают душ, убираются в своей комнате).
Игра «Цикличность»
Педагог моделирует последовательность из прыжков, бега, ходьбы спиной вперёд, танцев, поворотов и других действий. Дети копируют движения, повторяя их дважды (т.е. цикл).
- Что вы только что сделали? Ответы детей? Правильно, произвели цикл движений.
- Предлагаю, вспомнить правила техники безопасности при работе с конструктором.
Запрещается | Разрешается |
|
хранить в контейнере.
|
- Сейчас я прошу пройти к столу. Дети проходят к столу, где построены железнодорожные пути.
- Ребята обратите внимание, как расположены железнодорожные пути.
- Повторяющий цикл – это О-образные железнодорожные пути, т.е. поезд едет по кругу и повторяет движения, останавливается возле одних и тех же станциях.
- Путь с развилкой или со стрелкой – это Y-образные железнодорожные пути, т.е. поезд может ехать в разном направлении.
- Повторите, какие железнодорожные пути бывают? Ответы детей. Молодцы! Запомнили.
- Как вы думаете, кто переключает стрелку на путях? Ответы детей.
Стре́лочник (стре́лочница) — железнодорожная профессия, связанная с обслуживанием железнодорожных путей и стрелочного перевода. Управление ручными стрелочными переводами осуществлялось специально выделенными железнодорожными работниками — стрелочниками, работающими под управлением старшего стрелочника по непосредственному распоряжению дежурных по железнодорожной станции. По некоторым вопросам подчинялись дорожным мастерам. Размещался стрелочник в будке вблизи от стрелочных переводов, выполнял также функцию по охране от вандализма и порчи, снабжался ручными сигналами, рожком. Кроме того, стрелочник занимался уборкой стрелок от снега, а также защищал стрелочный перевод от влаги.
3. Практическая работа 22 мин.
- Предлагаю вам побыть в роли стрелочника и диспетчера (программиста), запрограммировать движение поезда с помощью планшета с использованием активные кубики.
Игра «Диспетчер и стрелочник»
На железнодорожные пути педагог выкладывает активные кубики. Предлагает детям отправит поезд путешествовать до активного кубика называя цвет. Дети программируют поезд (работа в парах: один диспетчер, другой стрелочник). Доехав до названного цвета, ребята слышат звук животного. Угадав по звуку зверя, собирают его из кубиков Лего Дупло по образцу. Уступив место следующей паре и т.д. используя 5 активных кубика. Отправляя поезд, дети называют по какой дороге он поедет по кругу или с развилкой.
- Молодцы, справились!
4. Итог занятия 3 мин.
- В роли кого вы сегодня были?
- С какими понятиями вы познакомились?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя.
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета: если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленый кубик; если были затруднения в работе, то возьмите желтый кубик; а если было трудно и непонятно – красный кубик. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 5
Тема: «Гусеница».
Цель: Знакомство дошкольников с Лего - персонажем – «Гусеницей».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с эмоциями персонажа.
- Закрепить знания о профессии «программист», «стрелочник».
- Закрепить с детьми значение слов «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
- Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
- Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Вот и пробежало время. Вы соскучились по нашему кружку?
- Я очень рада видеть вас с хорошим настроением на кружке «РобоСтарт»!
- Ребята поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:
В Лего дружно все играем, | Протянуть руки вперед. |
Солнце дружбы собираем. | Соединить руки в центре круга. |
Лучик жёлтый, голубой – | Руки по очереди поднимаем в верх. |
Не хотим идти домой. | Машут руками, опуская их к центру. |
Мельтешат в руках детали – | Машут руками в виде «мельницы». |
Словно в сказку мы попали. | Руки разводят в стороны. |
Руки ловкие у нас, | Машут руками в виде «фонариков». |
Мы покажем Лего – класс! | Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх. |
- Ребята, давайте вместе вспомни «Что мы изучали на прошлой встрече?» (Познакомились с профессией стрелочник, термином цикл движения (повторяющие действия), круговое движение, движение с развилкой, программировали поезд с помощью планшета ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Посмотрите какай персонаж у нас в гостях (показывает гусеничку).
- Сейчас я расскажу вам историю о маленькой гусеничке.
Жила-была гусеница, которая любила яркие цвета и всегда одевалась в разноцветную одежду. Она, как и все вы, ходила в детский сад! Больше всего в саду ей нравилось играть в прятки и полдничать со своими друзьями. Иногда она расстраивалась, когда уставала от долгой игры. Но если ей давали немножко поспать, настроение у неё снова поднималось. Зимой гусеница могла заболеть. Её воспитатели всегда ей помогали: вытирали нос и давали побольше пить.
- А вам нравится посещать детский сад?
- А когда вы болеете, какое у вас настроение?
- От чего вы можете сильно расстроится и вам хочется плакать?
- Какое сейчас у вас настроение?
- На лице у человека выражаются его эмоции (его настроение). А как часто по мимике родители определяют ваше настроение?
Игра «Мимика»
Педагог называет мимику, а дети изображают.
- Вы можете изменить историю Гусенички по своему усмотрению.
- Предлагаю, пройти к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.
3. Практическая работа 22 мин.
- Предлагаю вам побыть сейчас в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях, как цикличное, так и с развилкой.
Игра «Строители железнодорожных путей»
Дети строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
- А сейчас, предлагаю вам побыть в роли «программистов», и создать свою историю Гусенички.
Игра «Программист»
Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют путешествие Гусенички. Педагог находится, рядом слушая историю, и помогает при необходимости, уточняя какую эмоцию они хотят увидеть. Дети во время программирования знакомятся с эмоциями Гусенички, т.е. какой цвет активного кубика отвечает за какую эмоцию.
- А также предлагаю вам создать друзей Гусеничке, чтобы у неё было хорошее настроение, как и у вас… Дети которые в данный момент не участвуют в программировании, создают друзей Гусеничке.
Игра «Друзья»
Дети, используя кубики Лего, фантазируя, создают игрушки «друзья» по своему замыслу, дают им своё прозвище.
- Молодцы потрудились на славу, какая весёлая компания у вас получалась!
4. Итог занятия 3 мин.
- В роли кого вы сегодня были?
- С какими персонажами познакомились?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Вы молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 6
Тема: «Неприятности в пути».
Цель: Развитие умений распределять активные кубики в нужном направлении.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правила дорожного движения.
- Учить принимать роль «программиста».
- Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
- Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
- Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Литература: интернет источник: https://education.lego.com/ru-ru/earlylearning
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке.
- Вы соскучились по нашему кружку «РобоСтарт»?
- Давайте, поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:
В Лего дружно все играем, | Протянуть руки вперед. |
Солнце дружбы собираем. | Соединить руки в центре круга. |
Лучик жёлтый, голубой – | Руки по очереди поднимаем в верх. |
Не хотим идти домой. | Машут руками, опуская их к центру. |
Мельтешат в руках детали – | Машут руками в виде «мельницы». |
Словно в сказку мы попали. | Руки разводят в стороны. |
Руки ловкие у нас, | Машут руками в виде «фонариков». |
Мы покажем Лего – класс! | Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх. |
- Ребята, давайте вместе вспомним «Чем мы занимались на прошлом занятии?» (Познакомились с персонажем Гусеничкой, мимикой, были в роли «программистов», «строителей железных путей», программировали поезд с помощью планшета ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Сегодня, когда шла в детский сад, я видела, как люди нарушали правило дорожного движения. А, вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? Какие?
- Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?
- Правильно, правила дорожного движения обязаны соблюдать все без исключения. Дорожные знаки созданы для того, чтобы напоминать людям о правилах.
- Посмотрите, у меня четыре дорожных знака, что они означают.
- Поиграем?
Игра «Машинист и правила ПДД»
Педагог устанавливает дорожные знаки в комнате и попросит детей представить, что каждый из них является машинистом высокоскоростного поезда. Вам необходимо при приближении к размеченным зонам снижать скорость или останавливаться.
Я беру на себя роль полицейского, буду следить за порядком. И так, поехали…
- Молодцы, справились. Сегодня, вам необходимо запрограммировать локомотив, соблюдая правило дорожного движения, используя активные кубики и планшет.
- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.
3. Практическая работа 22 мин.
- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях. А, так же собрать модель - дорожную ситуацию по инструкции.
Игра «Стройка»
Дети, строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
Дети, собирают игровые ситуации, используя кубики Лего и карточки (изображённые модели) с инструкциями по сборке. Во время творческого процесса педагог уточняет какие кубики Лего дети используют.
- Молодцы, дружно потрудились. Расставьте свои игровые ситуации по железной дороге, поставьте к ним необходимый дорожный знак. Ну, а теперь вы вновь «Машинисты поездов».
Игра «Машинист поезда»
Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.
- Молодцы! На славу потрудились.
4. Итог занятия 3 мин.
- Что происходило, когда поезд встречал определённое препятствие?
- Как вы решили проблему?
- Какой дорожный знак вам потребовался для решения каждой возникшей проблемы?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Молодцы! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
РобоСтарт
Занятие № 7
Тема: «Расстояние».
Цель: Формирование у детей представлений о математическим понятии – расстояние.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «расстояние».
- Закрепить знания о профессии «программист».
- Закрепить с детьми значение слов: «цикличное движение», «движение с развилкой», «последовательность», «логическое условие», «активные кубики».
- Формировать знания о технике безопасности.
Развивающие:
- Упражнять в умении программировать с помощью планшета.
- Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
- Развивать конструкторско-технические способности, пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструктором.
- Воспитывать бережное отношение к материально-технической базе робототехники.
- Воспитывать культуру общения.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: конструктор лего «Экспресс» - юный программист, планшет.
Литература: интернет источник: https://education.lego.com/ru-ru/earlylearning
Ход занятия:
- Организационный момент 2 мин.
Дети заходят в кабинет совместно с педагогом встают в круг.
- Я, вновь рада приветствовать вас на нашем кружке «РобоСтарт»
- Все принесли с собой хорошее настроение?
- Ребята поприветствуем друг друга!
Проводят игру приветствие.
Игра-приветствие «Дружные ребята»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, произнося слова:
В Лего дружно все играем, | Протянуть руки вперед. |
Солнце дружбы собираем. | Соединить руки в центре круга. |
Лучик жёлтый, голубой – | Руки по очереди поднимаем в верх. |
Не хотим идти домой. | Машут руками, опуская их к центру. |
Мельтешат в руках детали – | Машут руками в виде «мельницы». |
Словно в сказку мы попали. | Руки разводят в стороны. |
Руки ловкие у нас, | Машут руками в виде «фонариков». |
Мы покажем Лего – класс! | Руки протягивают к центру, сжимая в кулак, большой палец в верх. |
- Ребята, вспомните «Чем мы занимались на прошлой встрече?» (Вспоминали правила дорожного движения, были в роли «программистов», «строителей», программировали поезд с помощью планшета ...).
2. Теоретическая часть 3 мин.
- Как вы сегодня добрались до детского сада?
- Как вы думаете, почему одни люди предпочитают ходить пешком или кататься на велосипеде, а другие — ездить на машине?
- Как вы думаете, на каком транспорте быстрее добраться до детского сада?
- Вы все цифры знаете?
- А я сейчас проверю?
Игра «Цифры»
Дети все вместе считают до десяти и обратно.
- Хотите сыграть в игру?
Игра «Расстояние»
Дети делятся на две команды: 1 команда – станции, 2 команда – паровоз.
Обращение к 1 команде. Выберите любое место в комнате. Это ваша железнодорожная станция. Дайте своим станциям названия.
Обращение ко 2 команде. Вы паровоз. Посчитайте, сколько шагов между станциями. (Педагог называет станции.) Как вы думаете, сколько здесь шагов? Ответы детей. Сравните количество шагов между станциями. (Паровоз едет от станции к станции, отсчитывают шаги, сравнивают с названной цифрой.)
Обращение к двум командам. Какая станция находится дальше всего и почему? Ответы детей. А, какая станция самая короткая? Ответы детей.
- Вы сейчас считали количество шагов и называли цифру. То есть вы шагами отмеряли расстояние. А цифра означает – сколько метров необходимо проехать поезду.
- Сегодня, вам необходимо запрограммировать расстояние, которое необходимо проехать поезду, используя активные кубики и планшет.
- Проходим к столу. При работе не забываем о правилах техники безопасности с конструктором и планшетом.
Дети проходят к столу, где находятся детали от железнодорожных путей.
3. Практическая работа 22 мин.
- Прежде чем приступить к программированию, вам необходимо вновь побывать в роли «строителей железнодорожных путей», построить дорогу так, чтобы движение было в разных направлениях, как цикличное, так и с развилкой.
Игра «Строители железнодорожных путей»
Дети строят дорогу используя свои знания. Во время работы педагог уточняет какое направление они создают.
- Молодцы, быстро построили дорогу. Ну а теперь вы вновь «Диспетчера поездов».
- Кто такие «Диспетчера»? Ответы детей.
- Правильно, руководитель движением поездов. В его обязанности входит запрограммировать каждый поезд: когда отправится в путь, на какой остановке остановится и сколько по времени стоять, в какой пункт назначения должен доехать. Диспетчер просчитывает расстояние, от остановки до остановки, за какое время проедет поезд, чтобы не встретится (столкнуться) с другими поездами.
Игра «Диспетчер поезда»
Педагог запускает необходимое приложение. Дети по очереди с помощью планшета и активных кубиков программируют движение поезда.
- А также предлагаю вам создать станции (остановки, пункт от куда и куда поедет поезд).
Игра «Пункт назначения»
Дети, собирают станции используя кубики Лего. Выбирают карточки, с инструкциями по сборке и собирают изображённые модели.
- Молодцы! Хорошо потрудились. Самостоятельно и дружно смогли собрать железнодорожные пути с пунктами назначения.
4. Итог занятия 3 мин.
- В роли кого вы сегодня были?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Чем заниматься понравилось больше всего?
- Оцените себя. С каким настроением вы сегодня уходите?
На столе лежат кубики красного, желтого и зеленого цвета. Подумайте и сделайте свой выбор! (Дети проводят самооценку деятельности на занятия.)
Зелёный кубик – хорошее настроение и вам было все понятно и легко.
Желтый кубик – не очень хорошее настроение, у вас были затруднения в работе.
Красный кубик – плохое настроение, вам было трудно и непонятна работа.
- Молодцы! До новых встреч.