Семейный клуб "Навстречу друг другу"

Голудина Алла Александровна

Важную роль в деле обучения, развития и воспитания детей играет семья. Для мам и пап это сложный период, связанный с тем, что малыши, находясь на пороге перехода на следующую образовательную ступень, уже не столь податливы для привычных способов воздействия. Так, одними строгими интонациями вряд ли можно заставить ребёнка заниматься нужны другие приёмы. Родители остро нуждаются в методической помощи, оказать которую могут педагоги детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Семейный клуб «На встречу друг другу» в группе «Пчелки»

На тему: «Сказка ложь – да в ней намёк».

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности ребенка в семье и детском саду, через художественную литературу и творческо-игровую деятельность.

Цель для детей: Развивать речевую активность и творческо-игровой потенциал детей посредством сказок.

Задачи:

  • Познакомить с разнообразными видами сказок, о культурном богатстве русского народа.
  • Развивать умения выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя художественно - речевые средства.
  • Воспитывать творческо-игровой потенциал каждого ребёнка.
  • Вовлечь в создании сказочных представлений.
  • Развивать духовно-нравственные, социокультурные ценности, правила и нормы поведения в интересах семьи и общества.

План:

  1. Знакомство родителей с темой клуба Сказка ложь – да в ней намёк».
  2. Консультация: «Сказка как средство нравственного воспитания».
  3. Рекомендация «Развиваем речь играя в ЛЕГО».
  4. Видеоролики с детьми – театрализация сказок:
  • «Теремок»;
  • «Почему волк не катается на лыжах»;
  • экологическая сказка из конструктора ЛЕГО «Колобок».
  1. Обратная связь с родителями и детьми создание сказки по безопасности «Поучительные сказки».
  2. Отзывы и предложения.
  3. Презентация сказки «Сказка ложь – до в ней намёк».

Оборудование: телефон с программой видео, конструктор Лего, сказочные герои, дополнительная атрибутика к представлению сказки.

Литература:

  1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольникам. «Просвещение», 2014г.
  2. Гейченко И.Л., Исавинина О.Г. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  3. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. «Учитель», 2014г.
  4. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  5. Образовательная Программа НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО».
  6. Смирнова Е.О., Зебзеева С.К. Игры с детьми 4-5 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. «Книголюб», 2013г.        

Ход встречи

  1. Знакомство родителей с темой клуба «Сказка ложь – да в ней намёк» (информационный лист и чат группы).

«Уважаемые родители, мы приветствуем Вас, на вторую встречу в клубе «На встречу друг другу». Цель нашей встречи: развивать речевую и познавательную сферу ребёнка через творческо-игровую деятельность. Воспитывать интерес к созданию театрализованных игр.  

Так как встретится нам всем вместе не позволяют обстоятельства знакомить детей с этой профессией мы будем поэтапно, через онлайн-обращение.

На первом этапе, мы расскажем и покажем вам, с помощью каких приёмов можно вовлечь детей в творческо-игровую деятельность: чтение русских народных сказок, поучительных детских авторских сказок, сочинение сказок, создание пейзажев и героев сказок, проигрывание эпизодов сказок.

Предложить родителям знакомить детей с полезной информацией через продуктивную деятельность (создание театрализованной сказки по теме: «Безопасность»).

  1. Консультация: «Сказка как средство нравственного воспитания».

Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это – особая реальность.

В одной из песен В.С. Высотского есть слова:

Этот рассказ мы с задачи начнем,

Даже Алиса ответит едва ли,

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали? 

А как бы Вы ответили на этот «детский» вопрос?

Да, вы правы, сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепринята.

В простых историях о хитрой лисе и доверчивом волке, дурачке Емеле и царевне Несмеяне, о злом кощее и бесстрашном добром молодце нас привлекает неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. Сказка позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа и обогатить знаниями об истории своей Родины. В.А. Сухомлинский говорил, что есть нечто близкое между игрой и сказкой, что только человек умеет создавать сказки; и, может быть, он больше всего человек, когда слушает сказку, сочиняет или вспоминает ее. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. 

Педагогическая работа — это 1-й этап, включающий чтение сказки и беседу с детьми по ее содержанию. Психокоррекционная работа — это 2-й этап, включающий распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки, психогимнастику, собственно психокоррекционную работу и рисование, изготовление поделок или создание из конструктора ЛЕГО по мотивам сказок. Психокоррекция проводится через проигрывание эпизодов сказки и ответы детей на предлагаемые вопросы.

Педагогическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а также позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких людей. Черствость и невнимание ребенка к чувствам и переживаниям родителей, сверстников, воспитателей часто связаны не с особой черствостью в характере самого ребенка, а с отсутствием опыта сопереживания, с неумением вслушиваться в слова тех, кто его окружает.

«Сочиняем сказку дома»

  1. Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные так и отрицательные персонажи.
  2. «Старая сказка по-новому». В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.
  3. «Необычная сказка». Например: Начинайте с простых вопросов: «Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?»; «Какого цвета у них шерстка зимой?». А потом переходите к сочинению самой сказки: «Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...». Дальше предложите продолжить сказку ребенку.

Так что же такое сказкотерапия? Это восприятие и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребёнку своей особенной сказки.

  1. Рекомендация «Развиваем речь играя в ЛЕГО».

ЛЕГО-конструктор — это вид, моделирующий творческо-продуктивную деятельность. С ним трудные учебные задачи можно решить с помощью увлекательной, созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и взрослый может справиться.

В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.  

Конструкторы ЛЕГО используются в играх разнообразной направленности:

Дидактические игры (на основе описанных в общей и специальной педагогике дидактических игр педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития и коррекции речи). Вот некоторые варианты использования конструктора при проведении занятий по обучению грамоте, коррекции звуков.

Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Используя короткие и длинные кирпичики, дети выполняют анализ предложения (короткие, длинные слова). Предварительно закрепив за каждым цветом определенную цифру, определяем порядковый номер каждого слова в предложении и ставим на плато кирпичики соответствующего цвета. Следующим приемом может быть придумыванием детьми слов по набору кирпичиков.

Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. Вначале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА. В дальнейшем, человечков заменяем на сконструированные детьми букв из ЛЕГО.

Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. Предложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л»), с пчелкой («ж») и т.д.

В ходе театрализованной игры у ребенка появляется возможность создать собственного героя и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные способности.

 Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.

  1. Видеоролик с детьми - театрализация сказок:
  • «Теремок»;
  • «Почему волк не катается на лыжах»;
  • экологическая сказка из конструктора ЛЕГО «Колобок».

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Дети забирались на печь, бабушки пряли и рассказывали сказки, поучительные истории, в памяти малыша накапливались знания о жизни.

Мы решили вспомнить эти добры традиции и вложить в наших деток всё самое лучшее через сказку. Мы познакомились со многими сказками, но самые интересные решили воспроизвести, проиграв в театрализации. Выбрали три сказки:

  1. «Теремок» - знакомясь со сказкой, дети выяснили, что главная мысль в том, что сказка учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплочённости, что в добром коллективе всем хватит места, и если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее её решать. Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет». А весёлое и музыкальное сопровождение помогло детям раскрепостится, убрать своё стеснение. Дети учились проговаривать слова, закрепляли счёт.
  2. «Почему Волк не катается на лыжах» - это, короткая, но очень интересная сказка научила детей размышлять, рассуждать делать свои предположения, выводы.
  3. «Колобок» - знакомая сказка с раннего детства. Но чему она учит? Выводы детей: лживые комплименты могут навлечь беду; не всегда слова оказываются правдой; кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Используя знакомую сказку, мы предложили детям создать новую, интересную, используя конструктор ЛЕГО. Дети с большим интересом и восхищением трудились над персонажами сказки, создавали пейзаж леса, распределяли роли и разучивали слова. Сказка экологическая - учит беречь природу, заботится о ней.

Читайте сказки! Учите детей через сказки, как в старые добрые времена.

Педагог выкладывает в чат группы видеоролики со сказками (снятые заранее в ДОУ). Просит родителей посмотреть совместно с детьми, а детям поделится своими впечатлениями о сказках: как разучивали слова, какая сказка понравилась больше и почему, как создавали сказку из конструктора и т.п.  

  1. Обратная связь с родителями и детьми создание сказки по безопасности «Поучительные сказки».

Педагог предлагает выполнить домашнее задание – создание сказки по безопасности из имеющихся в доме театрализованных игр, любого подручного материала или конструктора ЛЕГО. Выбрав любую тему по безопасности: дорожную, пожарную, на водоёме и т.д.

  1. Отзывы и предложения.

Отзывы о деятельности клуба все положительные (в приложении).

  1. Презентация сказки «Сказка ложь – до в ней намёк».

Просмотр домашних видеороликов, дети рассказывают свои впечатления о творческой деятельности совместно с родителями.

Воспитатели благодарит родителей за отзывчивость и творческую деятельность, в создании видео-копилки по безопасности.



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Семейный клуб «На встречу друг другу» в группе «Пчелки»

Тема: «Волшебный мир книги».

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности ребенка в семье и детском саду, через художественную литературу и совместной продуктивно творческой деятельности.

Цель для детей: Воспитывать интерес детей к книгам посредством изготовления книг.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
  • Расширить читательские интересы.
  • Развивать умения выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя художественно - речевые средства.
  • Развивать мышление, воображение, творческие способности, воображение, изобразительные умения в процессе оформления книг.
  • Формировать представление детей о способах изготовления книжек. Вовлечь в создании иллюстрированной книги.
  • Воспитывать творческий потенциал каждого ребёнка.
  • Закрепить правила и нормы поведения безопасности в весенний период.

План:

  1. Знакомство родителей с темой клуба «Волшебный мир книги».
  2. Видеоролик с детьми по творческой деятельности «Сказочник».
  3. Консультация «Ребенок и книги».
  4. Памятки «Весенняя безопасность».
  5. Обратная связь с родителями и детьми создание мини-книжки «Весенняя безопасность».
  6. Отзывы и предложения.
  7. Презентация мини-книг «Весна прекрасна - весна безопасна».

Материал: Подборка художественной литературы, иллюстраций, театрально-игровой деятельности.

Литература:

  1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольникам. «Просвещение», 2014г.
  2. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. «Детство-Пресс», 2013г.
  3. Гейченко И.Л., Исавинина О.Г. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  4. Дубровская Н.В. «Природа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  5. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  6. Образовательная Программа «Счастливое детство» НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО».
  7. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. «Книголюб», 2013г.        

Ход встречи

  1. Знакомство родителей с темой клуба «Волшебный мир книги» (информационный лист и чат группы).

«Уважаемые родители, мы приветствуем Вас, на третьем нашем занятии в клубе «На встречу друг другу». Цель нашей встречи, развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций книг.  

Мы расскажем и покажем вам, с помощью каких приёмов можно вовлечь детей в творческой деятельности: чтение детской художественной литературе, игр: «Сказочная пантомима», «Узнай сказку по отрывку», «Нарисуй сказку»…

Предложить родителям знакомить детей с полезной информацией через продуктивную деятельность (создание книг «Весенняя безопасность»).

  1. Видеоролик с детьми по творческой деятельности «Сказочник».

Воспитатель интересуется у детей (по пройденной теме недели): «С какими сказками мы познакомились?», «В какие игры играли?» и т.п. Самые понравившиеся сказки воспитатель предлагает записать на видео и продемонстрировать родителям (например, сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»).

  1. Консультация «Ребенок и книги».

Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным играм. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

С самого раннего возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание. Поэтому, родителям необходимо правильно выбирать художественную литературу для своего ребенка. А можно проявить фантазию и творчество, создать свою совместно с ребенком иллюстрированную книгу.

Читая вместе, ребенок активно развивает воображение и память. Ведь даже учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают - накапливает богатый словарный запас.

  1. Памятки «Весенняя безопасность».

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега. Они становятся источником опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

- на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;

- быстрое течение наших рек может унести человека, попавшего в ледяную воронку далеко;

- находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.

  1. Обратная связь с родителями создание книжки-малышки «Весенняя безопасность».

Домашнее задание – создание книжки-малышки «Весенняя безопасность». По иллюстрациям своих книг дети рассказывают впечатления о творческой деятельности совместно с родителями.

  1. Отзывы и предложения.

Отзывы о деятельности клуба все положительные (в приложении).

  1. Презентация книжек-малышек «Весна прекрасна - весна безопасна».

Дети презентуют свои книжки-малышки. По книжным иллюстрациям дети закрепляют правила безопасности в весенний период.

Воспитатели благодарит родителей за отзывчивость и творческую деятельность.



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Семейный клуб «На встречу друг другу» в группе «Пчелки»

Тема: «Снежные забавы».

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности ребенка в семье и детском саду, через совместную творческую деятельность.

Цель для детей: Закрепить знание детей о снежных забавах.

Задачи: 

  • Формировать познавательную сферу ребёнка.
  • Развивать творческие способности, фантазию
  • Прививать трудолюбие, повысить работоспособность детей на свежем воздухе.
  • Создать мощный заряд энергии, бодрости, эмоционального подъема, привнести в жизнь детей атмосферу радости и веселья.
  • Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду родителей и педагогов.

План:

  1. Приветствие.
  2. Познавательно-игровая деятельность.
  3. Подвижно-игровая деятельность.
  4. Творческая деятельность.
  5. Трудовая деятельность.
  6. Чаепитие.
  7. Консультации.

Оборудование: костюм снеговика, снежок, метёлка, бутылочки с цветной краской, ведёрки, лопатки, лейки.

Предварительная работа:

  • Беседа по иллюстрациям «Зимнее время года», «Зимние забавы».
  • ДИ «Признаки зимы», «Зимние и летние виды спорта», «Круг – кружочек».
  • Экспериментирование «Свойства воды», «Свойства снега», «Краски».

Литература:

  1. Давыдова Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скр  ипторий 2003», 2007г.
  2. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – М.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014г.        
  3. Нищева Н.В. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – М.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2015г.                
  4. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – М.: «ДЕТСТВО-ПРЕС», 2014г.
  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет. - М.: Детство - пресс, 2014г.

Содержание:

 На территории ДОУ встречают родителей и детей воспитатель, предлагает встать в круг.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и ребятишки. Я рада видеть вас у нас в гостях. Поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие»

Стоя в кругу каждый передаёт снежок, с добрыми приятными пожеланиями.

Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!!!

                    Из волшебной снежной пыли

                    Что бывает в декабре

 Малыши меня слепили

 И забыли во дворе

 Дед Мороз, меня нашёл -

 Оживил, я к вам пришёл,

 Эй, встречайте добряка,

 Толстяка - Снеговика!

Воспитатель: Обращается к детям. Ребята, в какое время года, появляется снеговик? Ответы детей и родителей… 

- Почему он появляется только зимой? Ответы детей и родителей…

Снеговик: А, можно я тоже задам вопросы?

Игра «Вопросики»

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- На улице мороз или жара?

- Зимой одеваются тепло или легко?

- На коньках катаются или качаются?

- Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Какие вы умные, правильно на все мои вопросы ответили.

Воспитатель: Когда выпало много снега, чем можно заняться? Ответы детей и родителей…

- Давайте, слепим снежные комочки, и поиграем со снеговиком.

Подвижная игра «Снежки»

Дети с родителями лепят снежные комочки. Догоняют и кидают их в снеговика. Соблюдая правило не кидать в лицо.

Снеговик: Ох, какие вы быстрые. Посмотрите, а у меня метёлка есть. Поиграем….

Игра «Метёлка»

Все встают в круг, снеговик в центре с метёлкой. Снеговик быстро, по кругу ведёт метёлкой, все подпрыгивают. Кого задели, выходит из игры.

Снеговик: Какие вы выносливые, а сильные ли. Проверим!

Игра «Петушиный бой»

На снегу нарисован круг. Два человека (по очереди взрослые, дети) встают в круг, поджимая одну ногу. Стараются вытолкнуть плечом соперника из круга.  

Снеговик: Какие вы все спортивные. А умеете ли вы рисовать на снегу? Ответы детей и родителей…

Нетрадиционное рисование на снегу

Воспитатель каждой семье предлагает взять краску. Нарисовать на снежном заборе рисунок по собственному замыслу.

Снеговик: Какие красивые у вас пейзажи…

Воспитатель: обращает внимание на снеговика. Что же ты загрустил снеговик?

Снеговик: Вы все семьёй пришли, а мне здесь будет скучно одному.

Воспитатель: Как помочь Снеговику? Ответы детей и родителей…

Снеговик: Раз – кружочек, два – кружочек. Получился…

Дети: Снеговик.

Снеговик: А, что или кого можно ещё слепить из кругов?

Дети и родители: Змею, колобка, неваляшку, смешариков и т.д.

- Правильно ребята, давайте слепим друзей снеговику.

Конструирование из снега

Каждая семья лепит снежную фигуру, украшая его подручными средствами.

Воспитатель: Какие красивые фигуры, как много друзей получились для снеговика.

Снеговик: Спасибо вам! Как много у меня теперь друзей. Мне будет весело ждать вас, когда вы будете приходить на прогулку совместно с воспитателем.

Воспитатель: Обращает внимание на незавершённые постройки. Посмотрите родители, какие ваши детки труженики, они сами начали делать снежные постройки. Помогите нам их завершить пожалуйста.

Оформление снежных построек

Родители оформляют снежные валы превращая их в сказочные персонажи.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, на славу потрудились. Приглашаем вас на чаепитие.

Чаепитие проходит на веранде группы

Воспитатель и Снеговик: До свидание, до новых встреч. Ждём вас снова в гости.

Раздают родителям консультации: «Игры с детьми на свежем воздухе», «Нетрадиционное рисование», памятку «Зимние забавы».



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Звёзды и космос»

Составила воспитатель: Голудина А.А.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии речевой деятельности ребенка в семье и детском саду, через интерес к космическому пространству.

Задачи:

  1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать умения, навыки и конструктивные способности детей и родителей.
  3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
  4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

  1. Мини лекция по теме «Весна – время пожара».
  2. Вводная беседа на тему встречи: «Звёзды и космос».
  3. Совместная игровая деятельность:

- словесная игра «Вопрос - ответ»;

- загадки «Космическое пространство»;

- кроссворд «9 планет Солнечной системы»;

- эстафета «Метеоритное поле»;

- конструктивная игра «Самолёт».

4. Совместная творческая деятельность:

- создание конструкций из ЛЕГО конструктора «Летающий корабль»;

- презентация космических летающих кораблей.

5. Рекомендации на тему «Безопасность на дороге».

6. Релаксация.

7. Разное.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютерная игра кроссворд;
  • конструктор «Полусфера»;
  • конструктор LEGO Education PreSchool (мягкий, крупные детали);
  • конструктор LEGO DUPLO (среднего размера детали);
  • конструктор LEGO Brick, (мелкого размера детали).

Ход встречи

Дети приглашают родителей в группу, садятся вместе на стульчики.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в детском саду, на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Звёзды и космос».

- Звучит тихая космическая музыка.

2. Беседа «Звёзды и космос».

Вот и закончилась неделя «Космос», на этой неделе мы прочитали много разных рассказов о космосе, рассматривали иллюстрации, лепили космонавтов, рисовали планеты и рассказывали о них, вашему вниманию альбом с рисунками и рассказами ваших детей, разучивали стихи, отгадывали загадки, побывали в планетарии посмотрев мультфильм о планетах, посмотрели мультипликационный фильм «Белка и стрелка».

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Например, нашли способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.

- Вспомните сказки и легенды. На чем летали сказочные герои? (Ответы детей и родителей: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах ...).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развивать там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. 

- Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

  1. Совместная игровая деятельность.

1. Словесная игра «Вопрос - ответ»

Необходимо отвечать на вопросы.

  • Какое сегодня число? (12 апреля).
  • Какой сегодня праздник? (День космонавтики).
  • Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
  • Как назывался комический корабль? (Восток).
  • Вокруг какой планеты совершил полёт космический корабль? (Вокруг земли).
  • Какое звание получил Юрий Гагарин? (Герой Советского Союза).
  • А кто первым до человека совершил космический полёт и благополучно вернулся на землю? (Советские собаки космонавты Бе́лка и Стре́лка).
  • Как назывался корабль, на котором путешествовали знаменитые собаки? (Спутник 5).
  • Какими качествами должен обладать космонавт? (сильным, умным, добрым, находчивым …).

- Я предлагаю вам умственную разминку.

2. Загадки «Космическое пространство»

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (
Ответ: комета.) Автор Н. Шемякина

     Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам… (
Ответ: Луна.)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (
Ответ: Земля.)

     Специальный космический есть аппарат,
    Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
    И как одинокий путник,
    Летит по орбите … (
Ответ: спутник.)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Ответ: звезды.) Автор Т. Маршалова

     У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (
Ответ: космонавт.) Автор О. Емельянова

- А сейчас мы узнаем на сколько вы эрудированы, я предлагаю вам отгадать кроссворд.  

3. Кроссворд «9 планет Солнечной системы»

1. Самая близкая к солнцу планета. Бесплодная, скалистая пустыня похожая на луну. (Меркурий.)

2. Вторая планета от солнца. Самая яркая "звезда" на небе. (Венера.)

3. Третья планета от солнца и единственная на которой существует жизнь. (Земля.)

4. Четвертая планета от солнца, изучаемая учеными. (Марс.)

5. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)

6. Шестая планета от солнца, знаменитая своими кольцами. (Сатурн.)

7. Седьмая планета находится в 19 раз дальше от солнца чем наша Земля. (Уран.)

8. Самая маленькая планета из газовых гигантов, но в 17 раз больше по размеру чем земля. (Нептун.)

9. Крошечная планета, состоящая из камня и льда. (Плутон.)

- А, какие опасности встречаются в космосе? (Метеориты и т.п.)

- Поиграем в игру-эстафету «Метеоритное поле».

4. Эстафета «Метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий разбрасывает на полу конструктор «Полусфера». По сигналу участники по очереди обегают детали конструктора. Задача – опередить соперника не наступить на конструктор. Выигрывает тот, кто быстрее справятся с заданием.

- Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Предлагаю поиграть в игру «Самолёт».

5. Конструктивная игра «Самолёт»

Вам необходимо собрать самолёт из ЛЕГО конструктора, не видя его. Для этого необходимо два игрока с команды. Один собирает, второй подсказывает. Тот, кто будет собирать садится спиной, передним лежат разного цвета и формы кубики ЛЕГО, второй получает собранный образец самолёта, диктует первому какие необходимые детали нужно взять и куда их прикрепить. Например, Корпус самолета – кирпичик зелёного цвета 2x8; кабина - кирпичик красного цвета 2x4, прикрепляем на корпус спереди; 2 крыла – кирпичики синего цвета 2х6, прикрепляем симметрично друг к другу за кабиной; хвост самолёта – кирпичик красного цвета 2х2 скошенный, прикрепляем сзади на корпус.

4. Творческая деятельность.

Участники делятся на три команды. Каждая команда создаёт летающий корабль из ЛЕГО конструктора.

1. команда из конструктора LEGO Education PreSchool (мягкий, крупные детали).

2. команда из ЛЕГО DUPLO (среднего размера детали).

3. команда из Лего Brick, (мелкого размера детали).

Презентация космических летающих кораблей.

5. Рекомендация.

Воспитатели дают рекомендации на тему: «Безопасность на дороге».

6. Релаксация.

Воспитатель задаёт вопросы родителям:

  • Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?
  • Какую информацию хотелось бы получить подробнее?
  • Появилось ли у Вас желание устраивать семейные вечера в совместной игровой деятельности с ЛЕГО конструктором?

7. Разное.

Вручение детям портфолио.

Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь, оказанную родителями, в течении учебного года. Проводят индивидуальные консультации по запросам родителей.

Литература:

  1. Дейнфорд Нелли. Маленькие сказки большого Космоса / электронная книга.
  2. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме "Космос" / Развитие речи и логического мышления у детей. Изд. «Гном», 2017г.
  3. Элькин Г. Н. «Детям о космосе и космонавтах» / Изд. «Паритет», 2016.
  4. Интернет ресурсы:
  1. https://neposedi-egords21.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_zagadochnyj_kosmos
  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-nikolaevna-bondarenko/den-kosmonavtiki-v-detskom-sadu.html



Предварительный просмотр:

НРМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «За синими морями, за высокими горами»

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по речевой деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи: 

  1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в игровой деятельности.
  3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
  4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

  1. Вводная беседа на тему: «Развитие речи».
  2. Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»
  3. Игра с родителями «Вопрос – ответ».
  4. Совместно игровая деятельность: путешествие «За синими морями, за высокими горами».
  • Корригирующая дорога препятствий.
  • Дыхательное упражнение «Запах леса».
  • Речевое дыхание «Кукушка».
  • Гимнастика для глаз «Зайка».
  • Физкультминутка «Мишка косолапый».
  • Песня «Ёжик».
  • Артикуляционная гимнастика «Лиса».
  • Театрализованное представление родителями на новый лад сказки «Колобок».
  1. Рефлексия.
  2. Памятки.
  3. Разное.

Материал и оборудование: памятки на каждого родителя;

  • атрибутика: морковка на каждого человека, лес (деревья, пеньки, игрушки животных: заяц, медведь, ёжик, лиса), театрализации сказки «Колобок» (дом, дедушка, бабушка, медведь, волк, заяц, лиса, колобок);
  • ноутбук, проектор, проекторная доска;
  • презентация;
  • музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание стихов, потешек и песен.

Литература:

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М.: ТЦ Сфера, 2013.        
  2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
  3. Верховень В.Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.
  4. Сорокина Н.Ф., Миланович  Л.Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра . – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет, М.: Вентана-Граф, 2006.        

Содержание

Родители проходят в группу, садятся с детьми на стульчики.

Воспитатель 1. Добрый вечер уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть Вас у нас в гостях. Приходя в детский сад, вы приносили свои любимые игрушки. И мы с ними играли: строили им дома, дороги; разучивали про них стишки, потешки, эпизоды из сказок учились описывать любимую игрушку, тем самым развивали речь. А также в течение дня выполняли дыхательные, речевые, артикуляционные гимнастики. А чему научились, мы сейчас Вам продемонстрируем. Но просим, к нам присоединится, повторять вместе с нами.

Воспитатель 2. Обращается ко всем. Но сначала, давайте все вместе, дружно поздороваемся.

Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»

Дети с родителями проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Розовые щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки …

Здравствуйте зубки …

Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте малышки. Всем, привет!

Воспитатель 1. Воспитатель обращается к родителям. Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно.

Игра «Вопрос – ответ»

  • Какая любимая игрушка вашего ребёнка?
  • Читаете вы сказки перед сном?
  • Разучиваете ли вы с детьми стихи, потешки?
  • Как вы развиваете речь своего ребёнка?

- Спасибо, уважаемые родители за ваши откровенные ответы.

Воспитатель 2. Уважаемые родители готовы ли вы, отправится с нами в сказочное путешествие? А для этого нам надо преодолеть все преграды, которые повстречаются на нашем пути. В путь!

Родители и дети отправляются в путешествие, проходят в музыкальный зал преодолевая препятствия (горы, моря).

Корригирующая дорога препятствий

СЛАЙД 1. Картинка природы, звучит спокойная музыка: «Шум леса».

Воспитатель 1. Куда же мы попали? (Ответы детей и родителей: в лес.) Уважаемые родители, а часто ли вы всей семьёй бываете на природе? (Ответы родителей). Давайте медленно вдохнем аромат леса.

Дыхательное упражнение «Запах леса»

Дети и родители делают глубокий вдох, медленный выдох, будто вдыхая запах леса. 2-3 раза.

СЛАЙД 2. Картинка природы с кукушкой, звучит голос кукушки.

Воспитатель 2.  Чей это голос? (Ответы родителей и детей.) Давайте мы с вами превратимся в кукушек, я сейчас произнесу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в кукушек превратились». У кукушки есть крылья? Покажите их.  Как она красиво поёт!

Речевое дыхание «Кукушка»

«Кукушка» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх, сделать вдох. Медленно опуская руки, дети выдыхают, произносят «Ку-ку, ку-ку».

 - Я снова произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ребятишек, девчонок и мальчишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».

Воспитатель 1. На пеньке сидит зайчик. Педагог задаёт вопросы детям.

- Кто это нам повстречался? (Ответ детей: зайка.)

- Какие у зайчика ушки? (Ответ детей: длинные ушки.)

- А, хвостик какой? (Ответ детей: короткий хвостик.)

- Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Обращается к родителям.

- Родители, назовите сказки, в которых встречается заяц? (Ответы родителей…)

- Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в зайчиков: «Раз-два-три, покружились-повертелись, в зайчиков все превратись». Что у зайки в лапках? (Ответы детей.) Поиграем с морковкой.  Дети и родители выполняют гимнастику для глаз.

СЛАЙД 3-8. Гимнастика для глаз «Зайка», с морковкой.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри                                Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти                            Смотрят вниз.

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево                            Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.                                  Моргают глазками.

Глазки закрывает.                                   Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли

С ними весело плясали.

- Я произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.

Воспитатель 2.  По дороге за ёлочкой встречаются с мишкой. Педагог задаёт вопросы.

- Кто это? (Ответ детей: мишка.)

- А какой он? (Ответы детей: большой, неуклюжий.)

- Родители, назовите стихи или сказки, в которых встречается медведь. (Ответы родителей…)

- Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в медвежат: «Раз-два-три покружились-повертелись, в мишек все мы превратись».

СЛАЙД 9. Физкультминутка «Мишка косолапый» с титрами.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети с родителями произносят текст, выполняют действие в соответствии с текстом.

Мишка косолапый            Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.

По лесу идет                     Приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.         Дотрагиваются до лба ладошкой.

Мишка рассердился

И ногою топ!                    Топают ногой.

Больше я не буду, шишки собирать

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.      Изображают сон.

- Я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.

Воспитатель 1. Педагог обращает внимание на ёжика, сидящего под кустом. Ребята, кто под кустом прячется? (Ответ детей: ёжик.) Он какой? (Ответ детей: маленький, колючий.)  Обращается к родителям. Назовите сказку Сутеева, где встречается ёжик? (Ответы родителей: «Палочка-выручалочка».) Произносим волшебные слова. Раз-два-три, покружись-повернись, в ёжика все превратись. Исполним песню «Ёжика».

СЛАЙД 10. Песня «Ёжик», слова на листочке для каждой семьи.

Песня «Ёжик»

Дети с родителями исполняют песню, выполняя танцевальные движения в соответствии с текстом.

По лесу ёжик шёл и грибок нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Грибочек несёт и песенку поёт.

              Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я нашёл грибок в лесу.

              Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я домой грибок несу.

По лесу ёжик шёл, яблочко нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Яблочко несёт и песенку поёт.

             Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко нашёл в лесу.

              Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко домой несу.

По лесу ёжик шёл шишечку нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Шишечку несёт и песенку поёт.

             Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку нашёл в лесу.

              Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку домой несу.

По лесу ёжик шёл и листок нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Листочек несёт и песенку поёт.

             Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листочек нашёл в лесу.

              Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листок домой несу.

- Внимание, я произношу волшебные слова: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».

Воспитатель 2. Педагог обращает внимание детей на лису, прячущуюся за берёзкой. А, это кто? (Дети: лиса.) А какого цвета, у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей.) Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.  Обращается к родителям. Назовите сказки, где один из героев лиса? (Ответы родителей.) Превращаемся в лису: «Раз-два-три, покружись-повернись, в лису превратись». Педагог обращает внимание всех на сказочную картинку, задаёт вопросы детям. Из какой сказки? (Ответы детей.)  Кто, у неё на носу? (Ответы детей.)

СЛАЙД 11. Картинка Лиса с колобком.

Артикуляционная гимнастика «Лиса»

Воспитатель предлагает детям и родителям превратится в лису: изображая лису – показать хитрый взгляд, походку, а теперь представьте, как колобок прыгнул вам на нос, язычок, как вы съели колобка (рот открыт, широкий язык поднят к верху - ловит колобка, облизать верхнюю губу, нижнюю, не подворачивая губы - съели колобка). Вкусный колобок?

Воспитатель 1. Обращается к родителям и детям. А вам жалко колобка? И мне жалко. Давайте мы все вместе придумаем сказку со счастливым концом. (Все вместе сочиняем конец сказки). А сейчас наши мамы и папы продемонстрируют нам нашу добрую сказку «Колобок».

Театрализованное представление родителями сказки «Колобок»

с хорошим окончанием

Рассказчик: На окошке стоял колобок.

Колобок румяненький бок.

Надоело ему на окошке стоять.

И решил колобок пойти погулять.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

           Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

           Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, зайка.

                  Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

И от тебя зайка убегу.

Рассказчик: И укатился.

                       Катится, катится колобок,

                       А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

           Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

           Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, волк.

                  Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушел, и от тебя волк убегу.

Рассказчик: И укатился.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

                  Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

                  Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, мишка.

                  Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушел, я от волка ушёл,

И от тебя медведь убегу.

Рассказчик: И укатился.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

            Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

            Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, лиса.

                  Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушел, я от волка ушёл, я от мишки ушёл

И от тебя лиса убегу.

Лиса: Ты так хорошо поёшь, только вот беда-то:

           Сядь ко мне скорей на нос, я ведь глуховата.

Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее.

                  От тебя я убегу, поскорей к музею.

                   Там в витрине под стеклом, буду экспонатом.

                   Чтобы сказку обо мне знали все ребята.

Рассказчик: Вот такой наш колобок –

Умный, смелый, ловкий.

Все преграды обошёл,

Разгадал уловки.

Выходят все персонажи.

Все: Мы вам сказку рассказали

Хороши ли, плохо ли.

А за это вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель 2. Какая красивая получилась сказка. Вот и пришла пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по дороге с препятствиями).

Проводит рефлексию.

  • Понравилось путешествие?
  • Что было самое интересное на сегодняшней встрече?
  • Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

Воспитатели. Прощаются с родителями, раздают памятки: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста». Проводят индивидуальные беседы по запросам родителей.