Квест - игра "Тяжело в учении - легко в бою".

Голудина Алла Александровна

Квест - игра развивает познавательный интрес у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест по математике

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель   Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Март 2018 год.        

Тема: «Тяжело в учении – легко в бою».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – познавательное.

Интегрируемые образовательные области – речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма деятельности – групповая совместная деятельность.

Место проведения – групповая комната в которой выделены две зоны: 1 зона – для беседы и получения заданий; 2 зона – для и активной двигательной деятельности.

Продолжительность 30-40 минут.

Цель: Активизировать познавательный интерес к математическим занятиям.

Задачи:

Обучающие:  

  • Упражнять в умении решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, расставлять знаки больше, меньше, равно.
  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  • Совершенствовать умение создавать предметы из счётных палочек.

Развивающие:        

  • Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в группе.
  • Развивать восприятие, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.

Игровые: органическое включение в сюжет игры.

Наглядные: задания.

Здоровье сберегающие технологии:

  • Коммуникативная игра «Здравствуй».
  • Физкультминутка «Математическая».

Материалы и оборудование: техническое оборудование; презентация «Тяжело в учении – легко в бою»; письмо; конверты с заданиями; из кубиков ЛЕГО: «Лабиринт», 2 танка, 2 солдата; 2 набора счётных палочек; 2 карточки с изображением самолёта, тучи с примерами на каждого ребёнка; фломастеры на каждого ребёнка; 2 карточки с таблицей 4Х4, 2 набора морских обитателей; десантники с цифрами на каждого ребёнка; 6 мин с задачами на смекалку.

Предварительная работа.

  • Закрепление счёта до 10.
  • Решение примеров в пределах 10.
  • Сравнение чисел, расставление знаков «>», «<», «=».
  • Обыгрывание лабиринтов.
  • Расставление геометрических фигур в таблице 4х4 по диагонали. Закрепление названий вертикаль, горизонталь, диагональ.
  • Изготовление из кубиков ЛЕГО «Лабиринта».
  • Решение логических задач.
  • Игра «Найди предмет».
  • Разучивание загадок.
  • Беседа «Солдаты Российской армии».

Прогнозируемые результаты.

  • Формирование математических знаний и способностей.
  • Формирование коммуникативных способностей.

Литература:

  1. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 144с.
  2. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьёныша и цветными палочками Кюизенера. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128с.
  3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2015. – 176с.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
  5. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

Ход совместной деятельности:

СЛАЙД 1.

Дети заходят в группу здороваются с гостями встают в круг.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце ясное!

Дети поднимают вверх правую руку

Здравствуй, весна красная!

Поднимают левую руку.

Небу синему - привет!

Машут руками в верху.

Всем хотим мы дать совет:

Протягивают руки вперед.

Чтобы день удачным был,

Отводят правую, затем

Чтобы каждый вас любил,

Левую руку в сторону

Не сердитесь, не ругайтесь,

Грозят пальцем.

А почаще улыбайтесь!

Складывают руки под подбородком, улыбаются.

Воспитатель:

- Ребята, вот и закончился месяц «Патриотического воспитания», на которой мы с вами учили песни, стихи, учились маршировать, пришивать пуговицы, рисовали и рассматривали города герои, встречались с солдатами … Был ли этот месяц для вас интересным. Ответы детей. И всё-таки мне хочется узнать: какими качествами должен обладать солдат. Ответы детей.

- Молодцы, правильно: ловкостью, вниманием, смелостью, рассудительностью, уметь решать логические задачки … А, какая наука нас этому учит? Ответы детей. Правильно математика.

- Ребята вам солдаты передали письмо. Хотите его прочитать? Ответы детей.

СЛАЙД 2.

Письмо: Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдёте в школу, станете учениками. Это нелёгкое занятие, но вам помогут ваши знания, которые вы получили в детском саду. Как говорится в поговорке: «тяжело в учении – легко в бою». Сегодня мы вам предлагаем проверить свои знания, выполнить ряд математических и логических заданий. Поиграть в квест-игру под названием: «Тяжело в учении – легко в бою». Чтобы узнать на сколько вы дружные вам необходимо работать сообща. Выполнив все задания вместе, мы узнаем какие вы умные, ловкие, смелые, и готовы ли вы идти в школу.

Воспитатель: Вы согласны поиграть в игру? Ответы детей: да. Хорошо, тогда чтобы было весело и интересно играть предлагаю поделится на команды. А отличительные знаки будут цвета: синий и красный. Команда синих – получают синие значки, команда красных – соответственно красные. За каждое правильно выполненное задание вы получите геометрические фигуры, чья команда больше наберёт та и выиграет.

СЛАЙД 3.

Воспитатель: На экране вы видите карту с изображением маршрута. Каждая точка обозначает изображение военных, которые вам будут давать задание, но задание необходимо будет найти по фрагменту изображения. Обратите внимание, что помещение у нас небольшое. Поэтому я предлагаю каждой команде построиться, получить значки с цифрами, кому какая цифра выпадет, тот и будет выполнять задание с соответствующей цифрой. Команда имеет право помогать и выручать товарища, если ему будет трудно выполнить задание. Дети выполняют соответствующие действия. Команды садятся на стульчики по разные стороны.

- Команды готовы? Приступаем.

- Кто из военных нам даст первое задание мы узнаем, когда угадаем загадку. (На экране появляется загадка.)

СЛАЙД 4.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты на спине.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

СЛАЙД 5.

- Правильно моряк. (На экране появляется моряк и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 6.

1. Задание от Моряка.

Игра «Счётные палочки».

Команда синих: Выложите из счётных палочек лодку с парусником.

Команда красных: Выложите из счётных палочек пароход.

СЛАЙД 7.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились, получите звёзды. Приступаем к заданию под номером? Ответы детей: 2.

СЛАЙД 8.

- Кто из военных нам даст следующее задание? (На экране появляется загадка.)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И сможет встретить бой!

СЛАЙД 9.

- Правильно, танкист. (На экране появляется танкист и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 10.

2. Задание от Танкиста.

Игра «Лабиринт». Каждой команде подаются Лего-пластины, на них выложен лабиринт. С одной стороны, стоят человечки из лего, с другой стороны танк (из спичечных коробок). Необходимо посадить танкиста в танк по короткому пути.

СЛАЙД 11.

Воспитатель: И с этим заданием вы с лёгкостью справились. Получите звёзды. Приступаем к следующему заданию, под номером? Ответы детей: 3.

СЛАЙД 12.

- Но от кого мы сейчас узнаем.

Он металлическую птицу

Поднимает в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

СЛАЙД 13.

- Правильно, Лётчик. (На экране появляется лётчик и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 14.

3. Задание от Лётчика.

Игра «Самолёт в облаках». Каждой команде даются карточки с изображением самолёта и облаков (на каждого ребёнка). На каждом облаке для вас написан пример, необходимо решить его и в соответствии с решением примера (т.е. цифре), нарисовать на облаке кружки (ответ). Только когда все примеры будут решены, самолёт сможет пролететь сквозь облака.

СЛАЙД 15.

Воспитатель: Молодцы, задание лётчика выполнено, получите звёзды за каждый правильный ответ. Готовы приступить к следующему? Ответы детей.

СЛАЙД 16.

-  Кто же нам его даст?

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный … (военврач) спасёт,

Он извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

СЛАЙД 17.

- Правильно военный врач. (На экране появляется врач и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 18.

4. Задание от Военного врача.

- Врач предлагает немножко отдохнуть и поиграть в игру. 

Игра «Математическая физкультминутка».

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

СЛАЙД 19.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим игру, под номером? Ответы детей: 5.

СЛАЙД 20.

- Кто же нам даст следующее задание?

Вот дивная картина –

Выходит, из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

СЛАЙД 21.

- Правильно, подводник. (На экране появляется подводник и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 22.

5. Задание от Подводника.

Игра «Морские обитатели». Каждой команде раздаются карточки, с таблицей 4Х4 и морские обитатели. В каждом ряду необходимо разложить морских обитателей, так чтобы не в одном ряду они не повторялись (ни вертикально, ни горизонтально). Правило: по диагонали.

СЛАЙД 23.

Воспитатель: Сложное задание придумали нам подводники, но вы молодцы, справились. Вот мы и добрались до задания? Ответы детей: 6.

СЛАЙД 24.

- Что же нас ждёт впереди. Отгадаем следующую загадку.

(Десантники) в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

СЛАЙД 25.

- Правильно, десантники. (На экране появляется десантник и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 26.

6. Задание от Десантника.

Задание «Десантники». Вам необходимо каждому по одному подбежать ко мне поймать (т.е. сорвать) десантника, в цвет вашего врага (соперника), и вернутся на своё место. Как только все десантники будут у вас вам необходимо будет расставить знаки больше «>», меньше «<», или равно «=». Задание у них на парашютах. Готовы? Считаем до трёх. Раз, два, три – игра начни. Вперёд!

СЛАЙД 27.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Получите свои звёзды, за каждый правильный ответ. У нас осталось последнее задание под номером? Ответы детей: 7.

СЛАЙД 28.

- Итак, что же нас ждёт впереди.

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт … (сапёр),

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез. И боли!

СЛАЙД 29.

- Правильно, Сапёры. (На экране появляется сапёр и фрагмент где необходимо найти пакет с заданием).

СЛАЙД 30.

7. Задание от Сапёра.

Игра «Мина». Приглашаются по два человека из команды, одному завязывают глаза. Второй подсказывает (сколько необходимо сделать шагов вперёд, влево, вправо…) чтобы дойти до мины. А для того, чтоб её обезвредить необходимо решить задачку на смекалку, которая написана с низу на мине.

1 команда - синих

2 команда - зелёных

1) У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

3) Четыре овечки на травке лежали,

     Потом две овечки домой убежали.

     А ну-ка, скажите скорей:

     Сколько овечек теперь? (2).

1) На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

2) Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

3) Шесть веселых поросят

     У корытца в ряд стоят!

     Тут один улегся спать –

     Поросят осталось… (5)

Воспитатель: Молодцы, и с этим тяжёлым заданием вы справились. Получите свои звёзды, за каждый правильный ответ.

СЛАЙД 31.

- Вот и подошла к концу наша квст–игра, которую нам предложили поиграть наши солдаты. Подсчитаем фишки, чья команда выиграла.

- Ребята, понравилась вам игра?

- Было ли вам сложно?

- А, я вам не всё прочитала письмо. Хотите узнать что там написано ещё? Ответы детей.

Письмо: Ребята если вы справились со всеми заданиями, то вы действительно готовы идти в школу. И за это вам полагается получить диплом будущего первоклассника.

Воспитатель: Вы молодцы! В школу готовы. Детям вручаются дипломы.