Сотрудничество с социальными партнерами

 Личиева Диана Вахаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Личиева Диана Вахаевна

 (фамилия, имя, отчество педагога)

воспитателя

(должность педагога)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик»

г. Когалым, 2024

Тема: «Новая сказка про Колобка»

Форма: групповая

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Программное содержание:

1. Образовательные

  • Закрепить навыки количественного счёта в пределах 7; название и цвет геометрических фигур;

2. Развивающие

  • Учить сравнивать предметы по двум признакам.
  • Закрепить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
  • Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и д/играм;
  • Совершенствовать умение располагать предметы по порядку;
  • Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Воспитательные

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: Закрепить в речи количественные числительные, название геометрических фигур; развить связную речь через полные ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

  • Наглядный материал: интерактивная доска, круг желтого цвета, игрушка: колобок, презентация: «Колобок», обручи красного и синего цвета, тактильная коробочка «Найди предмет», три конверта с геометрическими фигурами.
  • Раздаточный материал: карточки с полосками, плоскостные фигурки зайчиков и морковки по 5 штук, массажные мячики.

Предварительная работа.

  • чтение сказок,
  • настольные игры, - чтение сказки «Колобок»;
  • чтение  потешек;
  • загадывание загадок о героях сказки;
  • рассматривание иллюстраций по сказке;
  • обыгрывание сказки;

Методы и приёмы:

  • Игровые: сюрпризный момент – появление Колобка, Д/игра «Два обруча», игра с массажными мячиками «Ёжик»,  Игровое упражнение «Ищем секрет»,  Д/игра «Собери из частей геометрическую фигуру»,  Д/игра «Накорми зайчат», д/ игра «Длинный – короткий».
  • Наглядные: презентация «В гости к сказке»
  • Словесные: беседа, отгадывание загадок, Д/игра «Закончи предложение».

Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, проблемная ситуация.

Планируемые результаты: дети с интересом включаются в игровую деятельность, знают ход русской народной сказки «Колобок», принимают участие в диалоге с персонажами сказки и взрослыми, знают и играют в дидактические игры.

 

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Входит воспитатель с кругом желтого цвета.

Дети играют в групповой комнате

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость и спрятался в группе. Я не могу его найти и хочу попросить вас помочь мне. Посмотрите, что у меня в руках…( круг желтого цвета)

 Воспитатель: Ребята, наш гость очень похож на эту геометрическую фигуру. Давайте найдём его. Педагог показывает круг и спрашивает:

- Кто это? (Колобок)

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

- Что находится за Колобком?

- Что находится слева от Колобка?

- Что находится справа от Колобка?

- Ребята, пришел к нам не с пустыми руками. Он  Колобок принес нам подарок, интересную книгу со сказками. Хотите почитать?

- Жили – были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька. Решили они на день рождения подарить внучке Машеньке подарок, а отнести его должен был Колобок. Испекла бабушка колобок, очень хороший получился – теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки. Попрощался колобок и отправился в путь.  А куда идти не знает.

  - Давайте поможем колобку ребята? А в этом нам поможет карта. (На экране появляется слайд с  картой)

Дети ищут в группе предмет похожий на круг желтого цвета. И находят колобка.

Дети садятся на стульчики

Организационно - поисковый

В чистом поле теремок,

он не низок, не высок.

Маша в домике живет.

 Всех нас в гости она ждет.

 «В домик тот зайдёт,

кто короткую тропинку к домику найдет».

Д/игра «Длинный – короткий»

Воспитатель - А к терему 2 дорожки  ведут, одна длинная, а другая короткая.

Колобок запутался, по какой дорожке ему пойти,  по длинной дорожке  или  по короткой:

- Ребята   как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка? (Желтая – короткая, красная- длинная).

Воспитатель: Молодцы, правильно.  

- По короткой дорожке быстрей Колобок доберется до Машеньки.

- Катится наш колобок, катится и встретил… А чтобы узнать кого встретил Колобок отгадайте загадку.

Люблю я капусту,

Люблю я морковку,

Я бегаю быстро,

Я прыгаю ловко

Правильно заяц. Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Д/игра «Накорми зайчат»

(Воспитатель закрепляет 6  плоскостные фигуры зайчат.)

- Давайте посчитаем. Сколько зайчат? (6 )

- Положите на верхнюю полоску 6 зайчика.

- Давайте угостим зайчат морковкой.

- Каждому зайке дадим по одной морковке.

- Сколько морковок, давайте посчитаем.

- А вот еще прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало.

(7)  

- Чего больше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайку или добавить одну морковку)

- Давайте посчитаем, сколько стало морковок?

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

- Дорога привела нас к домику.

- Какого цвета домик?  

- Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Кто сидит около домика? (Волк). 

- Волк грустный. Он рассыпал мамины бусы.

- Давайте поможем ему собрать бусы?

Д/игра «Два обруча»

(на полу лежат геометрические фигуры разных цветов)

Дети собирают

  • в красный обруч предметы квадратной формы, красного цвета.
  • В синий обруч собирают предметы синего цвета, треугольной формы.

- Все справились? Давайте проверим. Молодцы ребята,  вы помогли волку. А нам пора в путь.

- Вспомните, кого после волка колобок встретил в лесу? (медведя)

- Мишка тоже просит у вас помощи. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

Д/игра «Закончи предложение»

  • Спим (ночью, а делаем зарядку (утром).
  • Завтракаем (утром, а ужинаем (вечером).
  • Луна видна (ночью, а солнце (днём).
  • Ужинаем (вечером, а спим (ночью).
  • Просыпаемся (утром, а спать ложимся (вечером).
  • Сколько дней в неделю?
  • На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? Из каких геометрических фигур можно построить домик?
  • Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
  • Сколько ножек у стола?

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Кого последним встретил Колобок?

- Правильно лису. Но и лиса приготовила задание. Она просит из частей сложить геометрические фигуры. .

Д/игра «Собери из частей геометрическую фигуру»

Воспитатель: Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры.

-  Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети выполняют задание, опираясь на схемы.

Ответы детей

Дети садятся за столы и выполняют задания

Считают несколько детей, подводят итог

Выполняют практические задания с раздаточным материалом

Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту

Дети классифицируют предметы по цвету и форме.

Дети берут геометрические фигуры из коробочки с крупой и таким образом делятся на три команды.

Рефлексивно - корригирующий

 Катится Колобок, катится и прикатился к дому Машеньки. Обрадовалась Машенька, и стала расспрашивать, как он смог домой вернуться? а Колобок от радости забыл кого встречал. Расскажите, как мы Колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания)

- Кому из персонажей понравилось помогать?

- А какое задание было трудным для вас?

Ответы детей.

Переход к самостоятельной деятельности

Машенька благодарит нас за помощь, и приготовила для нас напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.

Дети моют руки и садятся за столы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: