Главные вкладки
Сотрудничество с социальными партнерами

Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей группе
Личиева Диана Вахаевна
(фамилия, имя, отчество педагога)
воспитателя
(должность педагога)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик»
г. Когалым, 2024
Тема: «Новая сказка про Колобка»
Форма: групповая
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Программное содержание:
1. Образовательные
- Закрепить навыки количественного счёта в пределах 7; название и цвет геометрических фигур;
2. Развивающие
- Учить сравнивать предметы по двум признакам.
- Закрепить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
- Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и д/играм;
- Совершенствовать умение располагать предметы по порядку;
- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
3. Воспитательные
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: Закрепить в речи количественные числительные, название геометрических фигур; развить связную речь через полные ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
- Наглядный материал: интерактивная доска, круг желтого цвета, игрушка: колобок, презентация: «Колобок», обручи красного и синего цвета, тактильная коробочка «Найди предмет», три конверта с геометрическими фигурами.
- Раздаточный материал: карточки с полосками, плоскостные фигурки зайчиков и морковки по 5 штук, массажные мячики.
Предварительная работа.
- чтение сказок,
- настольные игры, - чтение сказки «Колобок»;
- чтение потешек;
- загадывание загадок о героях сказки;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- обыгрывание сказки;
Методы и приёмы:
- Игровые: сюрпризный момент – появление Колобка, Д/игра «Два обруча», игра с массажными мячиками «Ёжик», Игровое упражнение «Ищем секрет», Д/игра «Собери из частей геометрическую фигуру», Д/игра «Накорми зайчат», д/ игра «Длинный – короткий».
- Наглядные: презентация «В гости к сказке»
- Словесные: беседа, отгадывание загадок, Д/игра «Закончи предложение».
Формы деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, проблемная ситуация.
Планируемые результаты: дети с интересом включаются в игровую деятельность, знают ход русской народной сказки «Колобок», принимают участие в диалоге с персонажами сказки и взрослыми, знают и играют в дидактические игры.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в ООД | Входит воспитатель с кругом желтого цвета. | Дети играют в групповой комнате |
Мотивационно - побудительный | Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость и спрятался в группе. Я не могу его найти и хочу попросить вас помочь мне. Посмотрите, что у меня в руках…( круг желтого цвета) Воспитатель: Ребята, наш гость очень похож на эту геометрическую фигуру. Давайте найдём его. Педагог показывает круг и спрашивает: - Кто это? (Колобок) - На какую геометрическую фигуру похож Колобок? - Что находится за Колобком? - Что находится слева от Колобка? - Что находится справа от Колобка? - Ребята, пришел к нам не с пустыми руками. Он Колобок принес нам подарок, интересную книгу со сказками. Хотите почитать? - Жили – были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька. Решили они на день рождения подарить внучке Машеньке подарок, а отнести его должен был Колобок. Испекла бабушка колобок, очень хороший получился – теплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки. Попрощался колобок и отправился в путь. А куда идти не знает. - Давайте поможем колобку ребята? А в этом нам поможет карта. (На экране появляется слайд с картой) | Дети ищут в группе предмет похожий на круг желтого цвета. И находят колобка. Дети садятся на стульчики |
Организационно - поисковый | В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Маша в домике живет. Всех нас в гости она ждет. «В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет». Д/игра «Длинный – короткий» Воспитатель - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Колобок запутался, по какой дорожке ему пойти, по длинной дорожке или по короткой: - Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка? (Желтая – короткая, красная- длинная). Воспитатель: Молодцы, правильно. - По короткой дорожке быстрей Колобок доберется до Машеньки. - Катится наш колобок, катится и встретил… А чтобы узнать кого встретил Колобок отгадайте загадку. Люблю я капусту, Люблю я морковку, Я бегаю быстро, Я прыгаю ловко Правильно заяц. Он говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну. Д/игра «Накорми зайчат» (Воспитатель закрепляет 6 плоскостные фигуры зайчат.) - Давайте посчитаем. Сколько зайчат? (6 ) - Положите на верхнюю полоску 6 зайчика. - Давайте угостим зайчат морковкой. - Каждому зайке дадим по одной морковке. - Сколько морковок, давайте посчитаем. - А вот еще прискакал ещё один зайчик. Давайте посчитаем, сколько их стало. (7) - Чего больше? На сколько? - Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайку или добавить одну морковку) - Давайте посчитаем, сколько стало морковок? - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. - Дорога привела нас к домику. - Какого цвета домик? - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Кто сидит около домика? (Волк). - Волк грустный. Он рассыпал мамины бусы. - Давайте поможем ему собрать бусы? Д/игра «Два обруча» (на полу лежат геометрические фигуры разных цветов) Дети собирают
- Все справились? Давайте проверим. Молодцы ребята, вы помогли волку. А нам пора в путь. - Вспомните, кого после волка колобок встретил в лесу? (медведя) - Мишка тоже просит у вас помощи. Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? Д/игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Кого последним встретил Колобок? - Правильно лису. Но и лиса приготовила задание. Она просит из частей сложить геометрические фигуры. . Д/игра «Собери из частей геометрическую фигуру» Воспитатель: Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. - Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети выполняют задание, опираясь на схемы. | Ответы детей Дети садятся за столы и выполняют задания Считают несколько детей, подводят итог Выполняют практические задания с раздаточным материалом Ответы детей Дети выполняют движения по тексту Дети классифицируют предметы по цвету и форме. Дети берут геометрические фигуры из коробочки с крупой и таким образом делятся на три команды. |
Рефлексивно - корригирующий | Катится Колобок, катится и прикатился к дому Машеньки. Обрадовалась Машенька, и стала расспрашивать, как он смог домой вернуться? а Колобок от радости забыл кого встречал. Расскажите, как мы Колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) - Кому из персонажей понравилось помогать? - А какое задание было трудным для вас? | Ответы детей. |
Переход к самостоятельной деятельности | Машенька благодарит нас за помощь, и приготовила для нас напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы. | Дети моют руки и садятся за столы. |
