Буклеты

Кутуева Ирина Фатыйховна

Предварительный просмотр:

очки2

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

«Гимнастика для глаз»

Кроме знанья и уменья
Всем необходимо зрение

Значит, каждому из нас
Нужно пару зорких глаз.
Прислушайся, когда хотят
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока!”

C:\Users\Acer\Desktop\44 МДОУ\картинки икт\imagesZK9WN0UD.jpg

Что бы обучение или игры за компьютером не наносили ребенку физический или психологический вред соблюдайте следующие правила:

1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.

2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

3. Обязательно купите монитор с частотой обновления экрана в рабочем режиме не менее 85 Гц.

4. Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.

5. Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

C:\Users\Acer\Desktop\44 МДОУ\картинки икт\imagesEV7C2MCD.jpg

83356878_large_oillica.gif

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17"

«

. Использование информационно-коммуникационных технологий в сохранении и укреплений здоровья детей с нарушениями зрения

Интересные и смешные картинки

Подготовила:

Кутуева Ирина Фатыйховна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя доу здоровьесберегающие технологии

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРА

5 правил:

  1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
  2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать поласом или ковром.
  3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка влажной чистой тряпкой или губкой.
  4. Считается, что наши зеленые друзья – кактусы- тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера
  5. Не забывайте проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность

С раннего детства ребенок стремится к познанию нового. Конечно, заниматься изучением разных наук можно и по книжкам, этого ведь никто не запрещает делать. Но современному ребенку будет гораздо интереснее учиться, видя перед собой яркую анимированную картинку.

C:\Users\Acer\Desktop\44 МДОУ\картинки икт\imagesPEU6LXWA.jpg

Во-первых, малыш гораздо лучше воспринимает информацию в образах: яркий рисунок надолго отложится в его памяти.

Во-вторых, у ребенка формируется художественный вкус. При желании он может внести какие-то коррективы или изменения в изображении.

В-третьих, любое нажатие на клавиши или кнопочку мышки развивает мелкую моторику.

Как видим, польза на лицо. Если еще родители подберут ребенку развивающие игры и программы, то малыш научится мыслить логически, давать характеристики предметам, классифицировать их. Многие программы позволяют малышу самостоятельно рисовать, разукрашивать, создавать образы, находить отличия и логические цепочки. С практической точки зрения, после занятий с компьютером обычно не бывает того беспорядка, который остается у некоторых после занятий с книжками и карточками.

С помощью специальных программ можно научить ребенка рисовать и создавать мультики, записывать музыку. Только не забывайте о том, что компьютерное рисование не заменит красок, карандашей. То же самое можно сказать и о письме.

Компьютерные игры – камень преткновения многих родителей и детей. В вашем доме не должны появляться игры, где надо убивать всё что движется. Вместо них для ребенка можно подобрать развивающие игры. Их сейчас множество – на любой возраст и на любой вкус.

C:\Users\Acer\Desktop\44 МДОУ\картинки икт\imagesH67SCVWH.jpg



Предварительный просмотр:

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.

Пение гласных производится легко и свободно, однако, с полной энергией глубокого дыхания. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза.

Используемая литература:

Т.В.Нестерюк. Дыхательная звуковая гимнастика. – М., 2007.

Звуковая

гимнастика

 рекомендации

для педагогов и родителей

D:\РАЗБОРКА СБОРКА\СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ\Новая папка\P1060447.JPGD:\РАЗБОРКА СБОРКА\СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ\Новая папка\P1060454.JPG

Подготовила:

 Кутуева Ирина Фатыйховна

 

 Звуковая гимнастика- дыхательные упражнения с удлинённым вдохом и произнесением гласных и согласных шипящих звуков

Произношение тех или иных звуков по-разному влияет на организм. (Лазарев М.Л.)

Звук ) стимулирует микроциркуляцию в области головы

Звук (З) улучшает кровообращение в области головы и шеи

Звук (Ж) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки

Звук (М) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки и диафрагмы.

Звук (Р) улучшает кровоток, ускоряет обменные процессы, облегчает отхождение мокроты.

Звук (С) расслабляет дыхательные и скелетные мыщцы. Хорошо выполнять перед сном.

Звук (А) стимулирует работу легких, гортани, трахеи. Происходит углубление дыхания и увеличивается потребление кислорода.

Звук (Ы) положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.

Звук (Я) положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, придает уверенность в себе.

Звук (И) очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

Как  работает?

Учеными замечено, что при выполнении дыхания со звуком в организме происходят биохимические процессы: появляется ощущение теплоты во всем теле. «Звуки имеют вкус». Если в течение некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости. Вступая в резонансный контакт с тканями организма звук совместно с дыханием улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга. При сочетании дыхания и звука происходит воздействие на психику человека и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения. Таким образом, в целом звуковая и дыхательная гимнастики направлены не только на развитие, но и на укрепление здоровья.

Как выполнять?

При выполнении игр и упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха. Каждое упражнение повторить 2-4 раза с небольшими перерывами для отдыха. Лучше, если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения: ведь они полезны не только детям, но и взрослым. Кроме того, это поможет снять некую преграду между взрослым и ребенком, даст ребенку почувствовать себя равным взрослому, что положительно влияет на его самооценку.

В начале тренировки можно произносить звуки в течение очень непродолжительного времени - 5-7 секунд, но в дальнейшем время выговаривания постепенно увеличивается и доводится до 30-40 секунд, поскольку в процессе тренировки постепенно возрастает жизненная емкость легких и улучшается функционирование диафрагмы.

После того, как дети поймут, какие движения нужно выполнять в том или ином упражнении, взрослый вместо инструкции читает рифмовку к упражнению.



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других.
Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша?

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KV78CINL\MP900427637[1].jpg

Упражнение для глаз «Белка и дятел»http://dioptriya.com/upload/medialibrary/aad/2.png

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево),
Дятла вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).
Вот орешки: раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).
И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем

  •  
    Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут ему на пользу.
  • Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
  • Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и напрягаться, адаптируясь к свету. Это может привести к достаточно неприятным последствиям.
  • И еще один важный момент: для тренировки зрения малышу полезно играть с яркими, подвижными игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.
  • Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

Упражнение для глаз «Стрекоза»

http://dioptriya.com/upload/medialibrary/8d6/3.png

 

 Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим вперед).
Мы летаем близко (смотрим на нос).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Ладушки»

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\52VM81HC\MP900262812[1].jpg

Подготовили: воспитатели

Кутуева И.Ф., Мамедова Л.А.

Зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем. Есть еще, безусловно, хирургическая, лазерная и контактная коррекция. Но ведь никто из нас не хочет исправлять малышу зрение именно таким путем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ» Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогаческой компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологаческому просвещению родителей. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ Подготовила: Кутуева И.Ф. Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Воспитатель: И.Ф. Михель «Гимнастика для глаз» Кроме знанья и уменья Всем необходимо зрение Значит, каждому из нас Нужно пару зорких глаз. Прислушайся, когда хотят Чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: “Храните, как зеницу ока!” «Девочки и мальчики развивают пальчики» Пальчиковая гимнастика улучшает память, умственные способности, устраняет эмоциональное напряжение.

Слайд 2

«Музыкотерапия» Способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, Повышению работоспособности . МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. ГРУППА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая . Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и иглотерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «здоровье», ; самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). Коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Десять золотых правил здоровьесбережеиия: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянна -занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать больше положительных эмоций! «Тестопластика» способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма, такта и художественного вкуса. «Дыхательная гимнастика» Правильное дыхание – путь к здоровью!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. 

Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере. 

Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования. 

Как работать с интерактивной доской?

В зависимости от типа доски запись на интерактивной доске ведется специальным электронным маркером, бутафорским маркером или пальцем. Докладчик, взяв в руки маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Вся записанная информация автоматически появляется на экране компьютера. Вы можете сохранить все сделанные пометки в файле.

Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.

Некоторые типы досок снабжены лотком с четырьмя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда интерактивная доска автоматически реагирует на взятый в руку маркер и отображает соответствующий цвет при рисовании.

Преимущества интерактивной доски

 Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.  

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:

  • обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  • служить развлекательным и игровым центром;
  • в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  • обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
  • знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

 Учение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.

 При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17

«Ладушки»

Использование интерактивной доски ……

g0106893

Подготовила:

 Кутуева Ирина Фатыйховна

г. Нижневартовск