Буклеты
Консультативные буклеты из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.
Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:
«Гимнастика для глаз»
Кроме знанья и уменья
Всем необходимо зрение
Значит, каждому из нас
Нужно пару зорких глаз.
Прислушайся, когда хотят
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока!”
Что бы обучение или игры за компьютером не наносили ребенку физический или психологический вред соблюдайте следующие правила:
1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.
2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
3. Обязательно купите монитор с частотой обновления экрана в рабочем режиме не менее 85 Гц.
4. Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.
5. Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17" |
«
. Использование информационно-коммуникационных технологий в сохранении и укреплений здоровья детей с нарушениями зрения
Подготовила:
Кутуева Ирина Фатыйховна
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРА
5 правил:
- Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
- В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать поласом или ковром.
- До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка влажной чистой тряпкой или губкой.
- Считается, что наши зеленые друзья – кактусы- тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера
- Не забывайте проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность
С раннего детства ребенок стремится к познанию нового. Конечно, заниматься изучением разных наук можно и по книжкам, этого ведь никто не запрещает делать. Но современному ребенку будет гораздо интереснее учиться, видя перед собой яркую анимированную картинку.
Во-первых, малыш гораздо лучше воспринимает информацию в образах: яркий рисунок надолго отложится в его памяти.
Во-вторых, у ребенка формируется художественный вкус. При желании он может внести какие-то коррективы или изменения в изображении.
В-третьих, любое нажатие на клавиши или кнопочку мышки развивает мелкую моторику.
Как видим, польза на лицо. Если еще родители подберут ребенку развивающие игры и программы, то малыш научится мыслить логически, давать характеристики предметам, классифицировать их. Многие программы позволяют малышу самостоятельно рисовать, разукрашивать, создавать образы, находить отличия и логические цепочки. С практической точки зрения, после занятий с компьютером обычно не бывает того беспорядка, который остается у некоторых после занятий с книжками и карточками.
С помощью специальных программ можно научить ребенка рисовать и создавать мультики, записывать музыку. Только не забывайте о том, что компьютерное рисование не заменит красок, карандашей. То же самое можно сказать и о письме.
Компьютерные игры – камень преткновения многих родителей и детей. В вашем доме не должны появляться игры, где надо убивать всё что движется. Вместо них для ребенка можно подобрать развивающие игры. Их сейчас множество – на любой возраст и на любой вкус.
Предварительный просмотр:
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие.
Пение гласных производится легко и свободно, однако, с полной энергией глубокого дыхания. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза.
Используемая литература:
Т.В.Нестерюк. Дыхательная звуковая гимнастика. – М., 2007.
Звуковая
гимнастика
рекомендации
для педагогов и родителей
Подготовила:
Кутуева Ирина Фатыйховна
Звуковая гимнастика- дыхательные упражнения с удлинённым вдохом и произнесением гласных и согласных шипящих звуков
Произношение тех или иных звуков по-разному влияет на организм. (Лазарев М.Л.)
Звук (Н) стимулирует микроциркуляцию в области головы
Звук (З) улучшает кровообращение в области головы и шеи
Звук (Ж) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки
Звук (М) стимулирует микроциркуляцию в области грудной клетки и диафрагмы.
Звук (Р) улучшает кровоток, ускоряет обменные процессы, облегчает отхождение мокроты.
Звук (С) расслабляет дыхательные и скелетные мыщцы. Хорошо выполнять перед сном.
Звук (А) стимулирует работу легких, гортани, трахеи. Происходит углубление дыхания и увеличивается потребление кислорода.
Звук (Ы) положительно влияет на общий тонус организма, снимает усталость, повышает работоспособность.
Звук (Я) положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, придает уверенность в себе.
Звук (И) очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.
Как работает?
Учеными замечено, что при выполнении дыхания со звуком в организме происходят биохимические процессы: появляется ощущение теплоты во всем теле. «Звуки имеют вкус». Если в течение некоторого времени тянуть звук «о», то во рту появится кисловатый привкус, звук «а» дает ощущение сладости. Вступая в резонансный контакт с тканями организма звук совместно с дыханием улучшает их работу, усиливает защитные реакции и положительно влияет на некоторые участки тела и головного мозга. При сочетании дыхания и звука происходит воздействие на психику человека и, следовательно, с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения. Таким образом, в целом звуковая и дыхательная гимнастики направлены не только на развитие, но и на укрепление здоровья.
Как выполнять?
При выполнении игр и упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха. Каждое упражнение повторить 2-4 раза с небольшими перерывами для отдыха. Лучше, если взрослый вместе с ребенком будет выполнять упражнения: ведь они полезны не только детям, но и взрослым. Кроме того, это поможет снять некую преграду между взрослым и ребенком, даст ребенку почувствовать себя равным взрослому, что положительно влияет на его самооценку.
В начале тренировки можно произносить звуки в течение очень непродолжительного времени - 5-7 секунд, но в дальнейшем время выговаривания постепенно увеличивается и доводится до 30-40 секунд, поскольку в процессе тренировки постепенно возрастает жизненная емкость легких и улучшается функционирование диафрагмы.
После того, как дети поймут, какие движения нужно выполнять в том или ином упражнении, взрослый вместо инструкции читает рифмовку к упражнению.
Предварительный просмотр:
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ В течение первых двенадцати лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология, и многих других. Упражнение для глаз «Белка и дятел» Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), |
Упражнение для глаз «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки» Подготовили: воспитатели Кутуева И.Ф., Мамедова Л.А. Зрение нарушается медленно. И также медленно оно восстанавливается. Это, конечно, если естественным путем. Есть еще, безусловно, хирургическая, лазерная и контактная коррекция. Но ведь никто из нас не хочет исправлять малышу зрение именно таким путем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкотерапия» Способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, Повышению работоспособности . МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. ГРУППА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая . Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и иглотерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «здоровье», ; самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). Коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. Десять золотых правил здоровьесбережеиия: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянна -занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать больше положительных эмоций! «Тестопластика» способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера, чувства ритма, такта и художественного вкуса. «Дыхательная гимнастика» Правильное дыхание – путь к здоровью!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Что такое интерактивная доска?
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на компьютере.
Используя доску, вы можете открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений, вебсайтов и видеоизображений с помощью специальных маркеров. Окончив работу, вы можете сохранить все ваши записи для последующего использования.
Как работать с интерактивной доской?
В зависимости от типа доски запись на интерактивной доске ведется специальным электронным маркером, бутафорским маркером или пальцем. Докладчик, взяв в руки маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Вся записанная информация автоматически появляется на экране компьютера. Вы можете сохранить все сделанные пометки в файле.
Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.
Некоторые типы досок снабжены лотком с четырьмя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда интерактивная доска автоматически реагирует на взятый в руку маркер и отображает соответствующий цвет при рисовании.
Преимущества интерактивной доски
Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:
- обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
- служить развлекательным и игровым центром;
- в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
- обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
- знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.
Примеры использования интерактивной доски
Учение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.
При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17
«Ладушки»
Использование интерактивной доски ……
Подготовила:
Кутуева Ирина Фатыйховна
г. Нижневартовск
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/22/20170210_162935-1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/22/20170210_162935-1_0.jpg)