Оценка эффективности образовательной деятельности
Мониторинг образовательной деятельности, самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ»
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА
Кутуева Ирина Фатыйховна
2019-2022
Ф.И.О. | Кутуева Ирина Фатыйховна |
Образование | «В 2006 году получила высшее образование, окончила Нижневартовский государственный гуманитарный университет», получила квалификацию "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии".
|
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Педагогический стаж | 30лет |
Награды | Благодарственное письмо Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа –Югра 2022 год; "Доска Почета тружеников России" 2020 год; Почетной грамотой Ханты – Мансийская окружная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ 2019год; Благодарственным письмом администрации города Нижневартовска 2019 год;
|
Прохождение курсов повышения квалификации:
Дата прохождения | Образовательная программа (программы) | Наименование образовательной организации |
май 2021 г. | «Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» , 72 часа; | АО «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» |
Август 2021 | «Логопедия: «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп (с нарушением зрения)» 2019 год 72 часа; | Автономное некоммерчиская организация «Престиж» |
Ноябрь 2021г | «Профилактика детского дорожного- транспортного травматизма», 36 часов; | ООО «Учитель-Инфо» |
Ноябрь 2021г. | «Содержание коррекционно- логопедической работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО», 108 часов; | ООО «Учитель-Инфо» |
Март 2020 г. | ««Коррекционная работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДОУ», 72 часа; | Автономное некоммерчиская организация «Престиж» |
Декабрь 2020 | «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 72 часа; | Нижневартовский государственный педагогический университет |
Январь 2019 | «Художественно эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста» 72 часа, | Российский институт онлайн образования имени Константина Ушинского |
Публикация статей:
Название статьи | Дата и место издания | Ссылка на статью |
Консультация : «Моделирование и конструирование урока в контексте ФГОС» | 26.11.2018 «Слово педагога | 11 |
Проект «Сказочная тестопластика» | 10.05.2021 всероссийский образовательно-просветительское издание «Альманах педагога» | 11 |
«Развитие мелкой моторики пальцев по средствам Тестопластики» | 18.11.2020 ассоциация педагогов России«АПРель» | 11 |
Статья «Использование модульной технологии в ходе сенсорного развития с ОВЗ через тестопластику» | 18.08.2021 сетевое издание «ФОНД 21 века» | 11 |
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование.
Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из нескольких этапов:
- выбор направление и темы самообразования;
- формулирование цели и задач самообразования;
- подбор и систематизация источников информации;
- составление плана самообразования;
- определение результата самообразования;
- анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи программы:
- Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
- Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
- Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Предполагаемый результат:
Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.
Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.
План самообразовательной деятельности воспитателя
Тема самообразования: «Работа с соленым тестом как нетрадиционная техника в работе с детьми».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: | Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности. | постоянно | выполнено 2021-2022 г. |
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: | Инструментарий оценки качества дошкольного образования. | постоянно | выполнено 2021-2022 г. |
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: | Выводы для развития профессионального роста педагога | постоянно | выполнено 2021-2022 г. |
4 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности: http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm http://www.rsl.ru/ru/root3489/all https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 | Список литературы | постоянно | выполнено 2021-2022 г. |
5 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
| УМК | постоянно | выполнено 2021-2022 г. . |
6 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: Рекомендации: | «Нетрадиционные техники рисования при работе с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ» - 60 ч 02.07.2020г. | постоянно | выполнено 2020-2022 г. |
7 | Обучение на курсах повышения квалификации. | постоянно | выполнено 2019-2020 г. 2021-2022 г. |
Повышение уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки |
1 | Участие в методической работе ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ | Тезисы выступлений, протоколы педсоветов | 2019-2020 г. 2021-2022 г |
2 | Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре» | Программа занятий | 2021-2022 г. |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. Посещение вебинаров по проблемам: «Новые формы работы с родителями в ДОУ» | Картотека авторских идей | выполнено 2019- 2020 г. 2020-2021 г. |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов | постоянно | |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» | Сценарии, конспекты, видеоматериалы. | 2021-2022 г. |
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ. | Сценарий | 2020-2021 г. |
7 | Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями. | постоянно | |
8 | Подготовка творческого отчёта. Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ. | Выполнение плана самообразования. | 2022 г. |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
Совершенствование планово-прогностической деятельности. Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ. | Рабочая программа | постоянно | выполнено 2021- 2022г.
| |
Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров. | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты | 2021-22 г. | ||
Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы. | постоянно | выполнено 2019- 2020 г.
| |
Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Достижения воспитанников и педагога | постоянно | выполнено 2021-2022г. | |
Диссеминация опыта педагога | Публикация статьи Ассоциация педагогов России «Апрель» «Развитие мелкой моторики пальцев по средствам тестопластики»,; «Развитие сенсомоторной сферы у дошкольников с ОВЗ», Фонд 21 век «использование модульной технологии в ходе сенсорного развития детей с ОВЗ через тестопластику», Всероссийский образовательно-просветительскоеиздание Альманах Педагога «Сказочная тестопластика». | 2019-2021 г. | выполнено 2019- 2021 г.
| |
Аттестация педагога на высшую квалификационную категорию | Приказ о присвоении высшей квалификационной категории. | 2017 г. | Приказ на высшую квалификационную категорию, 2017 г. |