Выступления на педагогических совещаниях
Материалы выступлений из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»
Мастер класс для педагогов
Воспитатель: Кутуева И.Ф.
Мастер класс для педагогов «Тесто – это просто»
Уважаемые коллеги!
Давайте на мгновения мы с вами превратимся в детей и полепить.
Цель: Познакомить педагогов с использованием тестопластики в практической деятельности. (Слайд 1).
Тестопластика- искусство создания объемных и плоскостных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера Новый год- это волшебный праздник, особенно приятно на этот праздник получать сувениры, подарки.
Сегодня я предлагаю вам изготовить плоскостное сувенирное изделие «Елочка» в технике тестопластики.
Основным материалом служит соленое тесто. Как изготовить его, и из чего представлено на слайде. (Слайд 2).
Его можно заготовить впрок, и хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании. Шаблоны елочки я приготовила заранее. Работать необходимо быстро, так как поверхность теста быстро подсыхает.
Нам нужна рабочая доска, На столах у вас 1 стакан с водой, тряпочка, стека, скалка, фольга.
Готовый кусочек теста немного раскатываем скалкой и накладываем шаблон «елочка». Стекой аккуратно срезаем лишнее тесто и убираем шаблон. Шаблон лучше всего делать из бумаги для выпечки или фольги, потому как ее легко убирать с изделия.
(Слайд 3).
Украшаем изделие мелкими деталями (налепами), из этого же теста для нашей елочки, это могут быть новогодние игрушки в виде шариков из теста, гирлянда,, звезда и т.д. Самое главное намочить детали водой с помощью кисти, тогда украшение склеится с изделием.
Чтоб сделать елочку объемной, «живой» используем прием процарапывания различными инструментами. Процарапывание можно делать любым подручным инструментом, это может быть зубочистка, стека, и даже расческа.
Сушить соленое тесто.
После сушки изделие покрывают гуашью, а сверху лаком.
Завершающий этап можно дополнительно украсить бусинами, паетками, бисером, с использованием клея, а также манной крупой, а сверху лаком для блеска.
Уважаемые коллеги, я вам искренне благодарна за участие в мастер- классе,
за активную работу. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Ладушки»
Использование информационно-коммуникационных технологий в сохранении и укреплении здоровья детей с нарушением зрения
Воспитатель: Кутуева Ирина Фатыйховна
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
Под ИКТ обычно понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Обучение и воспитание слабовидящих детей имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций глаза, организацию дифференцированного воспитания и обучения.
Как же ИКТ могут помочь педагогу в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушениями зрения? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта. СЛАЙД 2
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала по коррекции зрения для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений.
2. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками тифлопедагогов, ученых-тифлологов России и зарубежья. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Интерес для воспитателей представляют электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" – http://dob.1september.ru/, подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" – http://festival.1september.ru/, сайты журналов «Дефектология», «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе».
3. Оформление карт обследования, документации. Компьютер позволяет не писать постоянно карты обследования, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.
4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.
5. Обучение детей навыкам работы с компьютером, через интерактивные развивающие программы «Карусель», «Охота». Которые расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.
По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: СЛАЙД 5
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).
При использовании компьютерных технологий и формировании адекватных представлений об объектах и процессах у воспитанников с нарушениями зрения необходимо учитывать следующие факторы: СЛАЙД6
1. Состав и структуру нарушенных функций детей.
2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов.
3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы.
4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений.
5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.
Сложная структура нарушений при функциональных расстройствах зрения определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание и материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
Коррекционные занятия с использованием компьютерных технологий проводятся в компьютерном классе нашего детского сада. Для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения были приобретены ПК, приобретена обучающие интерактивные программы «Карусель», «Охота», используется мультимедийный проектор
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников. Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия тактильного и слухового (интерактивные программы «Карусель», «Охота»)
Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с дефектами зрения имеет следующие достоинства: СЛАЙД 7
–осуществление полисенсорного восприятия материала;
–возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
–объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
–возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
–активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
–компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.
Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям-дефектологам новые пути и средства коррекционно-компенсаторной работы.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.
Генрих Гейне
Детство – это период интенсивного и целенаправленного развития, процесс формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального созревания человека, поэтому стержневой научной базой становится изучение возрастной психологии, биологии, экологии организма в раннем онтогенезе, методов защиты и обеспечения его полноценного развития и здоровья.
На пути модернизации системы образования и в связи с нарастающими нагрузками в период дошкольного обучения, педагоги и медики отмечают, что растет число детей с нарушениями в здоровье, а особенно – нарушения опорно – двигательного аппарата. Это различные отклонения в виде искривления осанки и плоскостопия.
Главной задачей дошкольной организации является оздоровление детей, так как предстоящие психофизиологические нагрузки, связанные с переходом к школьному обучению, могут негативно влиять на здоровье.
Здоровье, согласно определению, данному в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это «не только отсутствие болезней и повреждений, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, особые образовательные потребности; индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольной образовательной организации большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.
Для создания здоровьесберегающей среды в дошкольной организации очень важен мониторинг, в процессе которого мы получаем сведения о состоянии системы работы по здоровьесбережению..
К основным направлениям мониторинга относятся: СЛАЙД.№2
соблюдение законодательства в ДОО; обеспечение обязательности образования; оснащенность образовательного процесса; уровень учебных достижений; состояние здоровья обучаемых и воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; состояние делопроизводства.
Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям: СЛАЙД№3
- объективность – информация должна отражать реальное состояние дел;
- точность – погрешности измерений должны быть минимальные;
- полнота – источники информации должны быть оптимальными;
- достаточность – объем должен позволить принять обоснованное решение;
- систематизированность – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю;
- доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения.
Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.
СЛАЙД.№4 Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
СЛАЙД№4. Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.
В целях укрепления здоровья воспитанников в ДОУ коллективом учреждения было принято решение о создании необходимых условий для физического развития детей . Для осуществления поставленной цели разработана программа «Здоровый дошкольник», основными задачами которой являются:
СЛАЙД №5.. 1.Создание предметно-развивающей среды.
2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
3. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.
4. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
5. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей:
— по заболеваемости;
— результаты проф — осмотр;
— по группам здоровья;
— по уровню сформированности физических качеств;
— по адаптации к условиям ДОУ;
Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольника, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка. Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским работником, логопедом, музыкальным руководителем, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:
—СЛАЙД №6 единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;
— осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;
— организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;
— осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.
Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми. Старшей медсестрой ежегодно планируется профилактическая работа, составляется план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ. Ведутся паспорта здоровья, организован медико-педагогический контроль физического воспитания детей
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:
—СЛАЙД Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
— Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.
— Подвижные игры в помещении и на воздухе.
— Спортивные игры.
— Развлечения и физкультурные праздники.
— Дни здоровья.
— Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:
— Применяют дыхательную гимнастику.
— Применяют точечный массаж.
В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:
— В групповых комнатах мебель соответствует ростовым показателям.
— В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности.
— Имеется музыкально – спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарем.
— Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием: полосой препятствий, площадкой для мини – футбола, игровые участки оборудованы дорожками – здоровья, баскетбольными кольцами и т.д.
Организационной формой работы в двигательном режиме являются физкультурные занятия. Имеется большая картотека для основных видов движения, картотека физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Традиционно 2 раза в год проводится «Неделя здоровья», 1 раз в месяц – физкультурный досуг «Весёлые старты», нравятся детям спортивные праздники .Ежегодно проводим праздник День Нептуна, на который приглашаем наших родителей.
В целях реализации программы «Здоровый дошкольник» ежегодно планируется воспитателями работа и с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.
Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Литература:
- Казин Э. М. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного образования. Учебно – методическое пособие. Кемерово: Из-во КРИПКиПРО, 2011.-499.
- Кирпиченкова А. А. Компонентный состав здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Журнал «Ученые записи университета», 2011. – 51-54с.
- Белая К. Ю. Контроль качества работы в ДОУ/ К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. - № 10. – с. 32 – 35.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Ладушки»
Мониторинг развития здоровьесберегающей среды
в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования
(семинар-практикум)
Кутуева Ирина Фатыйховна
2016г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, в связи, с чем возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
«Инновация» в переводе с латинского означает «обновление, новинка, изменение». Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового.
Инновационный потенциал педагога Инновационный потенциал педагога - это совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающую готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов.
Цель инновационной деятельности Целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.
Виды компетентности нормативно-методическая компетентность личностно-гуманистическая компетентность проектно-исследовательская компетентность информационно-коммуникативная компетентность
Виды компетентности нормативно-методическая компетентность: семинары с использованием активных методов обучения, мастер-классы, методические выставки, творческие отчеты открытые мероприятия и тд . личностно-гуманистическая компетентность: тренинги, психолого-педагогические лектории; проектно-исследовательская компетентность: реализация проектов, творческие лаборатории, организация опытно-экспериментальной работы; информационно-коммуникативная компетентность: создание собственных мультимедийных продуктов (фото и видеопрезентаций , слайд-фильмов ); использование ИКТ для обучения и развития дошкольников , создания своего портфолио ; использование Интернет-ресурсов;
Знания, умения, способности необходимые педагогу для работы в режиме инновационной деятельности 1.Мотивационно-творческая направленность личности: любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию. 2.Креативность: не стесняться выражать своё мнение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям. 3.Профессиональные способности педагога: знания методик, технологий и образовательных программ ДОУ, правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов. 4.Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал, решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждённость в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребёнка, методах и формах работы.
Высокая информированность участников образовательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним. Интегрированность идей (преемственность, комплексность): инновация должна быть согласована с целями ДОУ, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям. Реалистичность планов достижения инновационных целей управления; поиск идей и рекомендаций, которые могут быть реализованы. Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества. Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного): организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, игрушки и т. д.), набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей. Создание сплочённого общностью целей коллектива – дети, педагоги, родители. Наличие у педагогов личного плана развития. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.
осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить, высокий уровень профессиональных притязании, сильная потребность в достижении высоких результатов, потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, потребность в лидерстве, потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей, материальные причины: (повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию т.д.), стремление быть замеченными и по достоинству оцененными.
Спасибо за внимание