Выступления на педагогических совещаниях

Кутуева Ирина Фатыйховна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида   №17 «Ладушки»

Мастер класс для педагогов

Воспитатель: Кутуева  И.Ф.

Мастер класс для педагогов «Тесто – это просто»

Уважаемые коллеги!

Давайте на мгновения мы с вами превратимся в детей и  полепить.

Цель: Познакомить педагогов с использованием  тестопластики  в практической деятельности. (Слайд 1).

    Тестопластика- искусство создания объемных и плоскостных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального  интерьера Новый год- это волшебный праздник, особенно приятно на этот праздник получать сувениры, подарки.

    Сегодня я предлагаю вам изготовить плоскостное сувенирное изделие «Елочка» в технике тестопластики.

    Основным материалом служит соленое тесто. Как изготовить его, и  из чего представлено на слайде. (Слайд 2).

 Его можно заготовить  впрок, и хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании. Шаблоны елочки я приготовила заранее. Работать необходимо  быстро, так как поверхность теста быстро подсыхает.

    Нам нужна рабочая доска, На столах у вас 1 стакан с водой, тряпочка, стека, скалка, фольга.

Готовый кусочек теста немного раскатываем скалкой и накладываем шаблон «елочка». Стекой аккуратно срезаем лишнее тесто и убираем шаблон. Шаблон лучше всего делать из бумаги для выпечки или фольги, потому как ее легко убирать с изделия.

(Слайд 3).

Украшаем изделие мелкими деталями (налепами), из этого же теста для нашей елочки, это могут быть новогодние игрушки в виде шариков из теста, гирлянда,, звезда и т.д. Самое главное намочить детали водой с помощью кисти, тогда украшение склеится с изделием.

Чтоб сделать елочку объемной, «живой» используем прием процарапывания различными инструментами. Процарапывание можно делать любым подручным инструментом, это может быть зубочистка, стека, и даже расческа.

Сушить соленое тесто.

После сушки изделие покрывают гуашью, а сверху лаком.

Завершающий этап можно дополнительно украсить бусинами, паетками, бисером, с использованием клея, а также манной крупой, а сверху лаком для блеска.

Уважаемые коллеги, я вам искренне благодарна за участие в мастер-  классе,

за активную работу. Спасибо.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Ладушки»

                                                                         

Использование информационно-коммуникационных технологий в сохранении и укреплении здоровья детей с нарушением зрения

Воспитатель: Кутуева Ирина Фатыйховна

         

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на   реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

        В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

        Под ИКТ обычно понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д.

        В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Обучение и воспитание слабовидящих детей имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций глаза, организацию дифференцированного воспитания и  обучения.

        Как же ИКТ могут помочь педагогу в коррекционно-педагогической  работе с дошкольниками с нарушениями зрения? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта.  СЛАЙД 2

        1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала по коррекции зрения для родителей (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений.

        2. Обмен опытом,  знакомство с периодикой, наработками тифлопедагогов, ученых-тифлологов России и зарубежья. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный и коррекционный процессы для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Интерес для воспитателей представляют электронная версия журнала "Дошкольное воспитание" – http://dob.1september.ru/, подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым Издательским домом "Первое сентября" – http://festival.1september.ru/, сайты журналов «Дефектология», «Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе».

3. Оформление карт обследования, документации.  Компьютер позволяет не писать постоянно карты обследования, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Помогает в  составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

        4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось  на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.

        5. Обучение детей навыкам работы с компьютером, через интерактивные развивающие программы «Карусель», «Охота». Которые  расширяет возможности слабовидящих детей в получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

        По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:  СЛАЙД 5

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

        При использовании компьютерных технологий и формировании адекватных представлений об объектах и процессах у воспитанников с нарушениями зрения необходимо учитывать следующие факторы: СЛАЙД6

        1. Состав и структуру нарушенных функций детей.
        2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов.
        3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы.
        4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений.
        5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.

        Сложная структура нарушений при функциональных расстройствах зрения определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

        Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация предметов в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. У дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание и материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. Это не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
        Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения. Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

        Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

        Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

        Коррекционные занятия с использованием компьютерных технологий проводятся в компьютерном классе нашего детского сада. Для коррекционной работы с детьми с нарушением зрения были приобретены ПК, приобретена обучающие  интерактивные  программы «Карусель», «Охота», используется мультимедийный проектор

         В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

        Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет   учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.    Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия тактильного и слухового (интерактивные  программы «Карусель», «Охота»)

        Один из удобных и эффективных способов представления информации с помощью компьютерных программ – мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия  и цели, которую ставит педагог.

        Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с дефектами зрения имеет следующие достоинства: СЛАЙД 7

–осуществление полисенсорного восприятия материала;
–возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
–объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
–возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
–активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
–компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

        Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

        С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес"  и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.  

         Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

        Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям-дефектологам новые пути и средства коррекционно-компенсаторной работы.

        Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.



Предварительный просмотр:

Мониторинг развития здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье.

Генрих Гейне

  Детство – это период интенсивного и целенаправленного развития, процесс формирования физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального созревания человека, поэтому стержневой научной базой становится изучение возрастной психологии, биологии, экологии организма в раннем онтогенезе, методов защиты и обеспечения его полноценного развития и здоровья.

На пути модернизации системы образования и в связи с нарастающими нагрузками в период дошкольного обучения, педагоги и медики отмечают, что растет число детей с нарушениями в здоровье, а особенно – нарушения опорно – двигательного аппарата. Это различные отклонения в виде искривления осанки и плоскостопия.

Главной задачей дошкольной организации является оздоровление детей, так как предстоящие психофизиологические нагрузки, связанные с переходом к школьному обучению, могут негативно влиять на здоровье.

Здоровье, согласно определению, данному в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это «не только отсутствие болезней и повреждений, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие».

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, особые образовательные потребности;  индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольной образовательной организации большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды.

  Для создания здоровьесберегающей среды в дошкольной организации очень важен мониторинг, в процессе которого мы получаем сведения о состоянии системы работы по здоровьесбережению..

 К основным направлениям мониторинга относятся: СЛАЙД.№2

соблюдение законодательства в ДОО;  обеспечение обязательности образования; оснащенность образовательного процесса; уровень учебных достижений; состояние здоровья обучаемых и воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; состояние делопроизводства.

Получаемая в процессе мониторинга информация  должна отвечать следующим требованиям: СЛАЙД№3

- объективность – информация должна отражать реальное состояние дел;

- точность – погрешности измерений должны быть минимальные;

- полнота – источники информации должны быть оптимальными;

- достаточность – объем должен позволить принять обоснованное решение;

- систематизированность – информация, полученная из разных источников, должна быть приведена к общему знаменателю;

- доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения.

Приоритетными направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.

СЛАЙД.№4 Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

СЛАЙД№4. Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.

В целях укрепления здоровья воспитанников в ДОУ коллективом учреждения было принято решение о создании необходимых условий для  физического развития детей . Для осуществления поставленной цели разработана программа «Здоровый дошкольник», основными задачами которой являются:

СЛАЙД №5.. 1.Создание  предметно-развивающей среды.

2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

3. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

4. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

5. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей:

— по заболеваемости;

— результаты  проф — осмотр;

— по группам здоровья;

— по уровню сформированности физических качеств;

— по адаптации к условиям ДОУ;

Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольника, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка. Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским работником, логопедом, музыкальным руководителем, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:

—СЛАЙД №6 единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;

— осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;

— организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;

— осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми. Старшей медсестрой  ежегодно планируется профилактическая работа, составляется план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ. Ведутся паспорта здоровья, организован медико-педагогический контроль физического воспитания детей

Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:

—СЛАЙД  Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

— Физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.

—  Подвижные игры в помещении и на воздухе.

—  Спортивные игры.

— Развлечения и физкультурные праздники.

— Дни здоровья.

—  Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей:

— Применяют дыхательную гимнастику.

—  Применяют точечный массаж.

В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:

— В групповых комнатах  мебель соответствует ростовым показателям.

— В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности.

— Имеется музыкально – спортивный зал, который оборудован необходимым инвентарем.

—  Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием:  полосой препятствий, площадкой для мини – футбола,  игровые участки оборудованы дорожками – здоровья, баскетбольными кольцами и т.д.

Организационной формой работы в двигательном режиме являются физкультурные занятия.   Имеется большая картотека для основных видов движения, картотека физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Традиционно 2 раза в год проводится «Неделя здоровья», 1 раз в месяц – физкультурный досуг «Весёлые старты», нравятся детям спортивные праздники .Ежегодно проводим праздник День Нептуна, на который приглашаем наших родителей.

В целях реализации программы «Здоровый дошкольник» ежегодно планируется воспитателями работа и с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Литература:

  1. Казин Э. М. Здоровьесберегающие аспекты дошкольного образования. Учебно – методическое пособие. Кемерово:  Из-во  КРИПКиПРО, 2011.-499.
  2. Кирпиченкова А. А. Компонентный состав здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Журнал «Ученые записи университета», 2011. – 51-54с.
  3. Белая К. Ю. Контроль качества работы в ДОУ/ К. Ю. Белая  // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. - № 10. – с. 32 – 35.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Ладушки»

Мониторинг развития здоровьесберегающей среды

в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования

(семинар-практикум)

                                                                    Кутуева Ирина Фатыйховна

        2016г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17«Ладушки» Тема выступления: «Педагогические условия развития инновационного потенциала педагогов как средство реализации ФГОС» Кутуева Ирина Фатыйховна

Слайд 2

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, в связи, с чем возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Слайд 3

«Инновация» в переводе с латинского означает «обновление, новинка, изменение». Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации нового, тогда как нововведение несет в себе сущность только организации нового.

Слайд 4

Инновационный потенциал педагога Инновационный потенциал педагога - это совокупность социокультурных и творческих характеристик личности педагога, выражающую готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность, средств и методов.

Слайд 5

Цель инновационной деятельности Целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.

Слайд 6

Виды компетентности нормативно-методическая компетентность личностно-гуманистическая компетентность проектно-исследовательская компетентность информационно-коммуникативная компетентность

Слайд 7

Виды компетентности нормативно-методическая компетентность: семинары с использованием активных методов обучения, мастер-классы, методические выставки, творческие отчеты открытые мероприятия и тд . личностно-гуманистическая компетентность: тренинги, психолого-педагогические лектории; проектно-исследовательская компетентность: реализация проектов, творческие лаборатории, организация опытно-экспериментальной работы; информационно-коммуникативная компетентность: создание собственных мультимедийных продуктов (фото и видеопрезентаций , слайд-фильмов ); использование ИКТ для обучения и развития дошкольников , создания своего портфолио ; использование Интернет-ресурсов;

Слайд 8

Знания, умения, способности необходимые педагогу для работы в режиме инновационной деятельности 1.Мотивационно-творческая направленность личности: любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию. 2.Креативность: не стесняться выражать своё мнение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям. 3.Профессиональные способности педагога: знания методик, технологий и образовательных программ ДОУ, правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов. 4.Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал, решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждённость в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребёнка, методах и формах работы.

Слайд 9

Высокая информированность участников образовательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним. Интегрированность идей (преемственность, комплексность): инновация должна быть согласована с целями ДОУ, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям. Реалистичность планов достижения инновационных целей управления; поиск идей и рекомендаций, которые могут быть реализованы. Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества. Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного): организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, игрушки и т. д.), набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей. Создание сплочённого общностью целей коллектива – дети, педагоги, родители. Наличие у педагогов личного плана развития. Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.

Слайд 10

осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить, высокий уровень профессиональных притязании, сильная потребность в достижении высоких результатов, потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, потребность в лидерстве, потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей, материальные причины: (повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию т.д.), стремление быть замеченными и по достоинству оцененными.

Слайд 11

Спасибо за внимание