Взаимодействие с социальными партнерами

Кутуева Ирина Фатыйховна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Краткосрочный проект

«Осторожно огонь!»

Воспитатель: Кутуева И.Ф.

Гончарская М.Ю.

г. Нижневартовск

Актуальность проекта

 Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 01.04.12-30.04.12г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, физ. руководитель, пожарная бригада.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

 Подготовительный этап (1неделя)

-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

- Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

- Провести    опрос детей.

Основной этап (2 недели)

-  Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап (1 неделя)

 - Продукт проектной деятельности.

 -  Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

*Составление паспорта проекта

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям

*Подбор презентаций для просмотра

*Изготовление дидактических игр

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

*Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

*Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

*Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

*Анкета для родителей по теме.

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого.

Определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями.                      

Развивать воображение, целенаправленность, творчество.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

дети воспитатели

родители

02.04-06.04

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

БЕЗОПАСНОСТЬ

* рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

* просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

* экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. Познакомить с уголком противопожарной безопасности,  пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

весь этап

КОММУНИКАЦИЯ

(развитие речи)

* Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».

* Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

* Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

* Творческий рассказа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

* Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».

Расширять и уточнять знания об пожарной безопасности, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы о пожаре.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

логопед

дефектолог

весь этап

ПОЗНАНИЕ

(познавательное развитие)

* Занятие «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

* Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

* беседа о труде пожарных

* экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности

* ситуация «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

весь этап

ПОЗНАНИЕ

(математика)

* «Найди опасный предмет»

* «Найди столько же предметов»

* «Чудесный мешочек»

* «Кто больше запомнит опасных предметов?»

Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Учить считать  в пределах десяти.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивать память, внимание.

«Познание»

«Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

(лепка)

*«Пожар»

(рисование)

*Рисованиепо стихотворению С.Я.Маршака «Пожар».

*«Спички детям не игрушка»

(аппликация)

* Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                              

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

«Художественная деятельность»

«Труд»

дети воспитатели родители

весь этап

на занятиях

в свободной деятельности

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

*Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

*Заучивание стихотворения

«Мы - пожарные»

*«Тревога» М.Лазарева.

*Чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

*Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

*Чтение «Сказка о спичке и добром огне»

*К.Чуковский «Путаница»

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного. и о том, как пожарные тушат огонь.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Учить выразительно читать стихи.

«Художественная литература»

«Познание»

 «Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опытническая деятельность *«Огонь дышит»

*«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения а процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

«Познание»

дети воспитатели

Весь этап                 в свободной деятельности

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

*Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

* физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры.

Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

«Физическое развитие»

«Коммуникация»

дети  инструктор по физкультуре

воспитатели

13, 27 апреля

прогулка

весь этап

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

(игровая деятельность)

* Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом»

* Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

* Игра «Как делать нельзя».

* Игра «Последовательные картинки»

* Игра-загадка «Слушай внимательно».

* Игра « Найди ответ».

* Игра-аукцион«Одежда пожарного раньше и сейчас»

* Игра «Это следует запомнить».

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.      

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение.   Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

    Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

       Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

«Социализация»

«Физическое развитие»

«Коммуникация» «Познание»

дети воспитатели

родители

логопед

инструктор по физкультуре

весь этап

прогулка

ТРУД                                                     * «Наведем порядок в пожарном уголке »                                               * Ремонт игрушек (совместно с родителями)

Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в пожарном игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.

«Труд»

дети

воспитатели            родители

весь этап

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации

* «Что  нужно  знать каждому о пожарной безопасности!»

*  «Если в доме пожар»

* «Уроки  выживания при пожаре                       

Папки передвижки      

* «Пожарная безопасность для детей»

* Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность»

* «Пожарная безопасность для детей в стихах»

Анкетирование

«Наш дом»

Совместная деятельность

* Совместное изготовление с родителями рисунков, газет, брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

Родительское собрание

* Просмотр презентаций «Какой он, огонь»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители знакомят детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Изменение отношения  родителей к данной проблеме

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

воспитатели родители дети

весь этап

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

* Подготовка к  блиц - турниру «Юные пожарные»

* Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки».                           * «Конкурс на лучшего чтеца стихов о пожаре

* физкультурный досуг «Пожарная дружина»

* Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности  

  • Выявить знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • Выявить умения правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; профилактика панического страха перед огнём;
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

дети воспитатели

родители

педагоги д/с

23.04-30.04

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось знаний детей о правилах пожарной безопасности. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Осторожно огонь!» Воспитатель: Кутуева И.Ф. Гончарская М.Ю..

Слайд 2

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 3

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; -развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Слайд 4

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, физ. руководитель, логопед, пожарная бригада. Работа над проектом проводится в несколько этапов. Подготовительный этап (1неделя) -Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. - Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. - Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников. - Провести опрос детей и родителей. Основной этап (2 недели) - Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми. Заключительный этап (1 неделя) - Продукт проектной деятельности.

Слайд 5

«Спички детям не игрушка»

Слайд 6

Занятие «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Слайд 7

Сюжетно - ролевые игра «Пожарная часть»

Слайд 8

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Слайд 9

экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Слайд 10

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Слайд 11

Дидактическая игра «Профессии»

Слайд 12

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Слайд 13

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 14

Совместное изготовление с родителями рисунков «Что мы знаем про огонь»

Слайд 15

блиц - турнир «Юные пожарные»

Слайд 16

Папка передвижка «Пожарная безопасность для детей»

Слайд 17

Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

Слайд 19

КОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

Презентация проекта по сюжетной игре

в старшей группе

Проект по ПДД «Дети и дорога»

        Авторы проекта:

Кутуева Ирина Фатыйховна, воспитатель высшей категории,

Гончарская Маргарита Юрьевна, воспитатель высшей категории.

Продолжительность проекта: краткосрочный (март, апрель)

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный, в рамках МБДОУ ДСКВ №17 «Ладушки»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 

Возраст детей:  старший дошкольный.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

 • Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

• Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью ( с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения);

• Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Развивающие:

• Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

• Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

• Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов:

• расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

• развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;

• формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин;

• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на

городском транспорте и профессиям регулировщик, автомеханик;

• создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку

зрения и принимать чужую;

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей:

• Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;

• Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

• Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

• Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

1 подготовительный этап

 (постановка проблемы)

Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города” (создание макета улицы города). Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.

2 деятельностный этап

 (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если  находишься на улице один?»

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14)  Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Рассматривание иллюстрации, учебных плакатов.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19)  С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

-Рекомендации: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать выставку «Все о дороге»

В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров. Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». На прогулках закрепляются полученные знания.

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город дорожных знаков»

4 этап.  Завершающий этап

Проведение выставки рисунков: «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

5 этап (остановка новой проблемы)

- Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Вывод: Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты

В течении всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

Сделать схема  Познание

Решение проблемной ситуации.

Решение занимательных задач.

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.

Просмотр познавательных презентаций по теме «Автопарк».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Создание коллекции транспорта.

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города», цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с дорожными знаками, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», воспитывать чувство ответственности на дорогах.

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «Поездка в зоопарк», «МЧС».

Чтение художественной литературы

В. Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,

С. Маршак «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу-малышу»,

С. Баруздин «Сказка в трамвае»,

С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,

С. Михалков «Моя улица»,

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в зоопарк» (программа по ОБЖ, Князева, Стеркина) .

Оформление выставки «На улицах города».

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц? ».

Беседа «Эта спичка-невиличка».Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».

Коммуникативные игры «Весёлый-грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины».

Викторина «Зелёный огонёк».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк» (совместно со средней группой) .

Театрализованная игра «Марта и Чичи идет в парк».

Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города».

Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы.

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.

Безопасность

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».

А. Богданович «Пешеходу-малышу».

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Беседа «Эта спичка-невиличка».

Викторина «Зелёный огонёк».

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь».

Физическая культура

Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, жёлтый, зелёный» и др.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С. Е. Железновы.

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.

Художественное творчество

Рисование на тему «Мы рисуем улицу».

Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

Изготовление атрибутов к спектаклю.

Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт» (приложение) .

Рисование на снегу «Улицы города».

Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Художественное конструирование.

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.

Танец «Автомобили» («Ритмопластика» Буренина) .

Песни

Формы взаимодействия с семьёй

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Беседы «Обмен семейным опытом».

Консультации на тему «Безопасность на дорогах».

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по практическим занятиям по пожарной безопасности (средний возраст) Подготовили: воспитатели МАДОУ №17 «Ладушки» Кутуева Ирина Фатыйховна Гончарская Маргарита Юрьевна

Слайд 2

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения

Слайд 3

Моделирование игровой ситуации «Что пригодится на пожаре»

Слайд 4

Моделирование игровой ситуации «Дым в группе. Как поступить? »

Слайд 5

Тренинг «Действия при пожаре» (С учебными масками «Алина»)

Слайд 6

. Игровой тренинг «Ты дома один. Вдруг случился пожар!»

Слайд 7

Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер ? » Моделирование проблемной ситуации «Если загорелась одежда и получили ожог, что делать?»

Слайд 9

Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер ? » Моделирование проблемной ситуации « Опасные шалости с огнем»

Слайд 10

Тренинг «Вызови пожарных»