Инновационная деятельность

Кутуева Ирина Фатыйховна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 2

В рамках реализации летней оздоровительной компании 2022 года Лето красное – пора прекрасная» на базе группы старшего дошкольного возраста «Дружба» реализован краткосрочный проект. Актуальность проекта вы можете увидеть на слайде.

Слайд 3

Цель проекта - Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи вы можете увидеть на слайде.

Слайд 4

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Результаты, которые мы ожидали от реализации проекта вы можете увидеть на слайде.

Слайд 5

Проект разработан на основе з этапов. 1 – подготовительный, 2 – основной, 3 – заключительный.

Слайд 6

Методы, используемые в реализации проекта – игровой, словесный, наглядный и практический

Слайд 7 - 47

Проект реализовывался по всем образовательным областям: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое и художественно – эстетическое развитие. Проведенную работу - мы можете увидеть на слайдах.

Заключение:  результатом работы над реализацией проекта является создание лепбука, который будет использоваться детьми в самостоятельной деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовительной группы «Б» «СТРОИМ ГОРОД БУДУЩЕГО» Воспитатель МДОУ ДСКВ № 67 Кутуева И.Ф.

Слайд 2

Цель: формирование навыков творческой деятельности посредством создания моделей города будущего

Слайд 3

Задачи: учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них; продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой; закреплять навыки коллективной работы; развивать мышление, творческое воображение и фантазию; воспитывать любовь к труду.

Слайд 4

Этапы осуществления проекта: создание проблемной игровой мотивации(Сказка о Городе); рассматривание чертежей, иллюстраций, фотографий о городе; рисунки воображаемого города; реализация проекта (строительство города).

Слайд 14

Захара знает весь район мастер он отличный. Со своей бригадой он строит дом кирпичный

Слайд 19

Вместе мы построим ГОРОД БУДУЩЕГО! Пусть у нас не кирпичи, Закаленные в печи, А много кубиков цветных. Дома построим мы из них! Будем, как родители, мы с тобой - строители!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №17 "Ладушки"

Краткосрочный проект

 «Зеленый детский сад» /«Посадка рассады цветов»

группа среднего возраста "Б"

Воспитатели Гончарская М.Ю. Кутуева И.Ф.

Нижневартовска 2020

Актуальность данного проекта:

 Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: 

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться.

4. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Вид проекта:

По количеству участников: индивидуальный;

По приоритету метода: познавательно – исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный.

  Участники реализации проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

Методы исследования:

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы», «Труд».

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ожидаемый конечный результат: 
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

Содержание проекта

31 учебная неделя

«Зеленый детский сад» /«Посадка рассады цветов»

День

Образовательная область

Тема, ц образовательной деятельности

Ссылки на материалы для занятий

Понедельник13.04.2020

Познавательное развитие

«Познание»

Тема: « Зеленый детский сад\ Посадки рассады цветов»

Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло)
Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.

Огород на подоконике

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586598135593&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&d=1631547904702864676&sig=16c8a8d948&s=youtub 

Посадка цветка

https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC%20%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82&sbmt=1586608683136&rch=l&src=go#urlhash=3228790408426299442 

Художественно эстетическое развитие

Аппликация: «Цветочек на окошке»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Воспитывать инициативу, бережное заботливое отношение к растениям

  Цветок в росписном горшке

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586599862406&q=+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA+%D0%BD%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B5&d=353198489984310040&sig=27b898c98f&s=youtube 

Вторник

Музыка

Прослушивание музыкальных файлов

 Музыкальная физминутка

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586597782793&q=+%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&d=1369703286562656503&sig=8d942e66a3&s=youtube 

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586599431687&q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8&d=6961723188081649483&sig=cc35ef8e18&s=youtube 

 Пяточка носочек

 https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586599431687&q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8&d=757980983291308782&sig=22b234af94&s=youtube 

Развитие речи

«Заучивание потешки «Тень – тень - потетень»
Учить чётко произносить звуки «т» и «ть», «д» и «дь». Помочь запомнить новое стихотворение. Развивать выразительность речи.
Поговорить о хвастовстве: хорошо ли это?

 Коррекционная:  Развивать скорость и полноту зрительного обследования, речь детей, зрительное восприятие

Ссылки на презентацию:

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586598135593&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB+%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&d=3073113573162730130&sig=26a0c51eeb&s=youtube 

потешки «Тень – тень - потетень»

  1. https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586600005029&q=+%D0%97%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8+%C2%AB%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%E2%80%93+%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C+-+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C&d=9217121865248840121&sig=857617b02e&s=youtube 

  1. https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586600005029&q=+%D0%97%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8+%C2%AB%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%E2%80%93+%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C+-+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C&d=5699626065827035895&sig=6a193f0ab3&s=youtube 

Художественно эстетическое развитие

Лепка «Угощения для зайчат»

Побуждать детей к использованию в лепке приема вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы моркови.

Коррекционная: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук

Видео урок  «Лепим морковку»  

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586600200683&q=%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BC+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83&=  

Среда

Познавательное развитие «Математика»

«Зеленый детский сад». Количество и счет. Закрепить умения различать количество в пределах 6; учить детей считать в пределах 6; развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму. цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие игры «Сажаем огород»

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586597782793&q=+%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&d=8745349224788314017&sig=8e56c5ba61&s=youtube

Лунтик садит цветы

https://go.mail.ru/search_video?src=go&fm=1&rf=107829&sbmt=1586598283984&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&d=3690123320054497339&sig=28f88ee98f&s=youtube 

Пятница

Художественно эстетическое развитие

 Рисование «Цветок на окошке»

Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, треугольника, правильно передавать относительную величину частей предмета.  Развивать у детей воображение, учить самостоятельно сочетать разные способы раскрашивания. Коррекционная: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук

https://go.mail.ru/search_images?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC%20%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&fm=1&rf=107829#urlhash=4442931897755182545 

        Фото отчет

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64805-1455875250.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1510933858.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Педагогический проект «Государственная символика России»

старшая группа «Г»

https://luckclub.ru/images/luckclub/2020/06/footer-bg.png

Воспитатель: Гончарская М.Ю., Кутуева И.Ф.

Нижневартовска 2022

 «Патриотизм — это нравственная категория,

которая ставит личность на более

высокий уровень существования…»

 (В. А. Сухомлинский).

Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей – 5 лет.

Участники проекта: дети старшей группа, их родители, воспитатель,

Продолжительность проекта – 1 неделя (17.10.22 – 21.10.22)

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи:

  • познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
  • помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
  • развить познавательную активность, интерес к истории государства;
  • развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
  • воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Предполагаемые результаты:

У детей будут сформированы представления об официальных и неофициальных символах России (матрешка, балалайка, береза, валенки, самовар и т. д.)

Актуальность

      Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

       Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Составление плана работы, конспектов занятий, бесед.

Подбор иллюстративного материала о символах России.

Подбор художественной и познавательной литературы.

Основной

Подбор информации педагогом по теме: «Символы России»

Чтение книг: Т. Коте «Моя первая книга о России», А. Афанасьев «Народные русские сказки»;

Чтение русских народных сказок, былин;

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Беседы о Родине, её природе, о народах, живущих на территории России,

рассматривание кукол в русских национальных костюмах;

Разучивание стихов о символах России.

Повторение государственных символов России.

Художественное творчество «Неофициальные символы России».

Заключительный

Оформление выставки детских творческих работ «Неофициальные символы России».

https://stavsad61.ru/wp-content/uploads/sites/28/nggallery/d180/IMG-20200606-WA0101111111111.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=185dc154f6f1795db12877b3cc73516e-5248760-images-thumbs&n=13

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660860544_24-klubmama-ru-p-den-rossiiskogo-flaga-v-detskom-sadu-podel-27.jpg

G:\флаг\20220818_093511.jpg

G:\флаг\20220818_094716.jpg

G:\флаг\20220818_101345.jpg

G:\флаг\20220819_144842.jpg

G:\флаг\20220819_154329.jpg

G:\флаг\20220819_154553.jpg

G:\флаг\20220819_155844.jpg



Предварительный просмотр:

Проект: «Путешествие с Гномом - Астрономом»

Тип проекта: краткосрочный,  практико-ориентированный.

Участники: дети  группы 6-го года жизни, родители, педагоги МАДОУ.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность:  Отсутствие дополнительной информации делают запас представлений у дошкольника скудными.

Цель проекта: Закрепить знания  детей о российском  празднике - Дне космонавтики, героями  космоса. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной

Задачи:

  1. Расширять представления детей о космических объектах,
  2. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина

            в   космос, празднике.

  1. Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Развивать интерес к профессии космонавта.
  3. Активизировать фантазию и творческие способности.
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Продукт проекта: Выставка работ: «Открытый космос»

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- Первого космонавта

-название планет солнечной системы

- понятие «космический транспорт»

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

-подборка методической и художественной литературы;

-иллюстрации по теме

-презентация «Открытый космос»;

-технические средства: магнитофон, фотоаппарат, мультимедийная установка.

  

Этапы

Содержание проекта.

Итоговый результат каждого этапа

Планируемые мероприятия с детьми

Планируемые мероприятия

 с родителями

Педагоги

1 этап

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.

План проекта.

Вопросы для выявления уровня знаний детей по теме «Космос»

Помощь в поиске интересной и познавательной информации о космосе

 

Изготовление поделок для выставки

Подобрать методический материал на тему проекта.

2 этап

Осуществление проекта

Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка) на тему “Космос”

Физическое развитие

-утренняя гимнастика: «Весёлые космонавты»

 

Тематическая зарядка

 

 

Познавательно-речевое развитие.

Беседа «Земля и луна»

Беседа – общение «Герои космоса!»

Чтение документального рассказа «Первый в космосе»  В. Бороздин.

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;  Энциклопедия дошкольника)

Загадывание загадок о космосе

Конкурс стихов о космосе.

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры:  «Доскажи словечко», «Космос»,

«Четвертый лишний»

 

Познавательно- речевое развитие

Серия познавательных занятий о космосе

Занятие: формирование элементарных математических представлений

«Подготовка космонавтов»

Занятие: ознакомление с окружающим

«Загадочный мир космоса - это интересно»

Художественно- эстетическое развитие.

Занятие: аппликация «Первый полет человека в космос»

Занятие:  рисование в технике восковые мелки + гуашь «Путь к звёздам»

Занятие: лепка «Веселые инопланетяне»

Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематические занятия

   3 этап Обобщ

ение.

 Портфолио проекта.

-Рассматривание с детьми поделок.

 

 

-Подведение итогов выставки «такие разные птицы»

 

Необходимые условия  реализации проекта

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция образовательных областей

Материально-технические ресурсы

  1. Подбор литературы о космосе
  2. Подбор произведений о космосе
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  5. Дидактические игры
  6. Выставки книг, рисунков, поделок.
  7. Создание условий для проведения мероприятий

    ( оформление групповой комнаты)

Предполагаемый результат

Участие в проекте 65% семей,  в праздновании российского праздника - День космонавтики.
Заинтересованность детей  темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
Обыгрывание в детском саду дидактической и  сюжетно – ролевой  игры  «Мы изучаем космос»
Инициативное конструирование детьми  из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация  в детском саду  в группе выставки изобразительных работ  ко  Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»

Стратегия осуществления проектной деятельностью

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ ДСКВ № 17

  • С детьми - в различных видах деятельности;
  • С педагогами – в условиях проведения методической работы;
  • С родителями - в совместной деятельности.

Достигнутые результаты

  • Рост познавательной активности детей повысился
  • В ходе реализации проекта, я пришла к выводу, что подобные занятия, игры. Продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
  • Повышение активности родителей в делах группы.

Разделы проекта

Разделы проекта

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

Познавательные занятия:

Чтение худ. литературы.

Вечер загадок о космосе

Конкурс стихов.

Игровая деятельность

Сюжетно -ролевая игра

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из бумаги
  • Изготовление макетов космических кораблей
  • Изготовление «ракет»

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Конструирование (бросовый материал):звездолет.

Строительный материал: звездный городок

Здоровье и физическое развитие

Утренняя гимнастика

Музыкальная деятельность

  • Прослушивание песен на космическую тематику

Взаимодействие с родителями

  • Папка – раскладушка «Первый космонавт», « Занимательный космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Проект

«Путешествие с Гномом - Астрономом»

Воспитатель: Филимонова Е.В.

г. Нижневартовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Проект

«Такие разные птицы»

Воспитатель: Кутуева И.Ф.

г. Нижневартовск

Проект: «Птицы»

Тип проекта: среднесрочный,  практико-ориентированный.

Участники: дети  группы 7-го года жизни, родители, педагоги

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближнего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты, одним из которых являются птицы. К сожалению, у многих детей недостаточно сформированы знания об особенностях и повадках зимующих и перелётных птиц. Отсутствие дополнительной информации делают запас представлений у дошкольника скудными.

Цель проекта: 

Систематизировать знания детей о разнообразных видах птицах. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.
  2. Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
  3. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в
  4. полезной деятельности.
  5. Формировать представления детей о птицах,
  6. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  7. Учить детей активно пользоваться словами, обозначающими характерные признаки птиц, особенности их поведения;
  8. Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Продукт проекта: Выставка рисунков: «Мир птиц»,

Музыкальный досуг « Птички-невелички».

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

-отличие птиц от других животных;

-название лесных перелетных и зимующих птиц;

- повадки наиболее распространенных в  данной местности птиц, особенности их

жилья, голосов;

-понятие « перелетные» и «зимующие» птицы;

-части тела птиц;

-как человек может помочь птицам выжить зимой;

Дети должны уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между различными природными

явлениями;

-анализировать внешний облик птиц, их поведение;

-сравнивать птиц по внешнему виду;

-составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме.

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

-подборка методической и художественной литературы;

-иллюстрации по теме

- аудиозапись «Голоса птиц»;

-презентация «Красная книга Югры. Птицы»;

-технические средства: магнитофон, фотоаппарат, мультимедийная установка.

  

Этапы

Содержание проекта.

Итоговый результат каждого этапа

Планируемые мероприятия с детьми

Планируемые мероприятия с родителями

Специалисты

1 этап-

подготовительный.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.

 

План проекта.

Вопросы для выявления уровня знаний детей по теме «Птицы»

-Чем птицы отличаются от других животных?

-Каких птиц вы знаете?

-Чем отличаются?

 Чем похожи?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Назовите части тела птицы?

-Для чего птицам нужны гнёзда?

-Какие птицы первыми прилетают весной в наши родные края?

Помощь в поиске интересной и познавательной информации о птицах.

 

Изготовление поделок для выставки

Подобрать методический материал на тему проекта.

2 этап-

Осуществление проекта

Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка)  на тему “Птицы”

 

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика: 

“Мы весёлые птички”

- Подвижные игры: «Вороны», «Цапля», «Воробушки и кот», «Сова», «Пчёлы и ласточки».

 -Игры малой одвижности:

«Летает не летает»,

«Найди воробушка».

Бодрящая гимнастика:

«Лебединая шея»,

«Птица перед взлётом»

-двигательная прогулка(вторник):

«Птицы»

ОБЖ Правила поведения в природе.

Конструирование(пластмассовый конструктор) Скворечник.

 

Тематическая занятие с физкультурным руководителем

 

 

-Загадывание загадок

Познавательно-речевое развитие.

-организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей).

Социально-личностное развитие.

- Дидактические игры:  «Что общего», «Сосчитай птиц», «Похожи – не похожи», «Назови птиц, которые прилетели», «Угадай птицу по описанию»,

Дидактическое упражнение «Обрисуй по точкам и назови»

- печатные игры: «Сложи картинку», «Лото и птицы», «Лото Парочки».

Труд: «накормить птиц на прогулке»

-Игровые упражнения: «Покажи птицу».

 

Познавательно- речевое развитие

-организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок( ворона, голубь, синица, воробей)

-Учимся говорить :

- Сравнение вороны и воробья,

Рассказывание по предметным картинкам

-«Юный эколог»

«Птицы нашего района» .

-Серия познавательных занятий о птицах

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Где обедал воробей»

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

-Разучивание стихов:

А. Барто «Воробей»

М. Карим «Прилетай же»

-Целевая прогулка по территории ДОУ «Знакомства с птицами».

-Умники и  умницы: « Птичка раз, птичка два»

Художественно- эстетическое развитие.

-Юный скульптор:

«Сова», «Лебеди»

-Умелые ручки: 

«Воробьи в лужах», «Скворечник».

-Весёлый художник:

«Скворечник», раскрашивание силуэтов птиц.                                    

Театр на фланелеграфе 

« Гуси- лебеди».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг «Птички-невелички»

 

 

 

Тематические занятия с музыкальным руководителем

3 этап- обобщение.

- Портфолио проекта.

-Рассматривание с детьми поделок.

 

 

-Подведение итогов выставки «Такие разные птицы»

 

Необходимые условия  реализации проекта

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Методические разработки.
  3. Интеграция образовательных областей

Материально-технические ресурсы

  1. Подбор познавательной литературы о птицах.
  2. Подбор художественных произведений о птицах.
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  5. Дидактические игры
  6. Выставки книг, рисунков, поделок.
  7. Создание условий для проведения мероприятий

    ( оформление групповой комнаты)

Предполагаемый результат

  • Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае
  • Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг
  • Участие в проекте 65% семей.
  • Заинтересованность детей  темой о птицах, проявление их познавательной активности: вместе с  родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Принесение детьми из дома своей литературы для чтения,  самостоятельно нарисованные рисунки о птицах.
  • Организация  в группе  выставки « Кормушка - столовая для птиц»

Практическая значимость     Данный проект поможет детям   и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными  к самобытной красоте родного края.

Стратегия осуществления проектной деятельностью

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ ДСКВ № 17

  • С детьми - в различных видах деятельности;
  • С педагогами – в условиях проведения методической работы;
  • С родителями - в совместной деятельности.

Достигнутые результаты

  • Рост познавательной активности детей повысился
  • В ходе реализации проекта, я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
  • Повышение активности родителей в делах группы.

Разделы проекта

Разделы проекта

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

Познавательные занятия:

Чтение худ. литературы.

Вечер загадок о птицах

Конкурс стихов.

Игровая деятельность

Подвижные игры

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из бумаги

Изобразительная деятельность

Рисование

Лепка

Здоровье и физическое развитие

Утренняя гимнастика

Малоподвижные игры и упражнения

Музыкальная деятельность

  • Прослушивание  голов птиц на аудионосителях.

Взаимодействие с родителями

  • Альбом «Красная книга ХМАО Птицы»



Предварительный просмотр:

Проект: «Птицы»

Тип проекта: краткосрочный,  практико-ориентированный.

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближнего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты, одним из которых являются птицы. К сожалению, у многих детей недостаточно сформированы знания об особенностях и повадках зимующих и перелётных птиц. Отсутствие дополнительной информации делают запас представлений у дошкольника скудными.

Цель проекта: Систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

-Формировать представления детей о птицах,

-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

-Учить детей активно пользоваться словами, обозначающими характерные признаки птиц, особенности их поведения;

-Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Продукт проекта: Коллаж: «Зимующие и перелетные птицы»,

Музыкальный досуг « Птички-невелички».

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

-отличие птиц от других животных;

-название лесных перелетных и зимующих птиц;

- повадки наиболее распостранённых в  данной местности птиц, особенности их жилья, голосов;

-понятие « перелетные» и «зимующие» птицы;

-части тела птиц;

-как человек может помочь птицам выжить зимой;

Дети должны уметь:

-устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;

-анализировать внешний облик птиц, их поведение;

-сравнивать птиц по внешнему виду;

-составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме.

Предположительное внедрение проекта: может быть применен воспитателями ГБДОУ, работающими с детьми младшего и среднего возраста.

Степень применения:

-Выступление на педагогическом совете;

-Выступление на родительском собрании;

-Представление на ярмарке пед. достижений.

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

-подборка методической и художественной литературы;

-иллюстрации по теме 4

-модель строения тела птиц;

-аудиокассета «Голоса птиц»;

-презентация «Перелетные и зимующие птицы»;

-технические средства: магнитофон, фотоаппарат, мультимедийная установка.

  

Этапы

Содержание проекта.

Итоговый результат каждого этапа

Дети

Родители

Специалисты

1 этап-

подготовительный.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала.

 

-План проекта.

-Вопросы для выявления уровня знаний детей по теме «Птицы»

-Чем птицы отличаются от других животных?

-Каких птиц вы знаете?

-Чем отличаются? Чем похожи?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Назовите части тела птицы?

-Для чео птицам нужны гнёзда?

-Какие птицы первыми прилетают весной в наши родные края?

Помощь в поиске интересной и познавательной информации о птицах.

 

-Изготовление поделок для выставки

Подобрать методический материал на тему проекта.

2 этап-

Осуществление проекта

-выставка детских работ(рисование, аппликация, лепка на тему “Птицы”

 

- Коллаж “Перелётные и зимующие птицы”

Физическое развитие

-утренняя гимнастика: “Мы весёлые птички”

- Подвижные игры: Воробушки и автомобиль, Воробушки и кот, Совушка, Пчёлы и ласточки

 -Игры малой подвижости:

«Летает не летает»,

«Найди воробушка».

Бодрящая гимнастика:

«Лебединая шея»,

«Птица перед взлётом»

-двигательная прогулка(вторник):

«Птицы»

ОБЖ Правила поведения в природе.

-Конструирование(пластмассовый конструктор) Скворечник.

 

Тематическая занятие с физкультурным руководителем

 

 

-Загадывание загадок

Познавательно-речевое развитие.

-организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей).

Социально-личностное развитие.

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «кто как поет», «Летает- не летает».

Настольно- печатные игры: «Сложи картинку», «лото и птицы», «Лото Парочки».

Труд: «накормить птиц на прогулке»

-Игровые упражнения:«Покажи птицу».

 

Познавательно- речевое развитие

-организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок( ворона, голубь, синица, воробей)

-Учимся говорить :

- Сравнение вороны и воробья,

Рассказывание по предметным картинкам

-«Юный эколог»

«Птицы нашего района» .

Чтение художественной литературы:

С. Маршак Где «обедал воробей»

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

-Разучивание стихов:

А. Барто «Воробей»

М. Карим «Прилетай же»

-Целевая прогулка по территории д/с: «Знакомства с птицами».

-Умники и  умницы: « Птичка раз, птичка два»

 

Художественно- эстетическое развитие.

-Юный скульптор:

«Сова», «Лебеди»

-Умелые ручки: 

«Воробьи в лужах», «Скворечник».

-Весёлый художник:

«Скворечник», раскрашивание силуэтов птиц                                     

-Театр на фланелеграфе 

« Гуси- лебеди».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг «Птички-невелички»

 

 

 

Тематические занятия с музыкальным руководителем

 

 

 

 

 

   3 этап- обобщение.

- Портфолио проекта.

-Выступление на педсовете

-Рассматривание с детьми поделок.

 

 

-Подведение итогов выставки «такие разные птицы»

 

Цель:

Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2.Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».

3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Подготовительный этап:

1.Подбор литературы, наглядных пособий.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Подбор наглядного материала для деятельности детей.

Реализация проекта.

I.Познавательное занятие.

        Ознакомление с окружающим : « Перелетные птицы.»

Программное содержание: обобщить знания детей о перелетных птицах;

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии, вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, играют определенную роль в эволюции планеты; развивать умение строить причинно-следственные связи.

        Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки А.Толстого «Сорока.»

Программное содержание: познакомить детей с творчеством А.Толстого;  продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки;

учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

II.Деятельность детей.

        Рисование : «Жаворонок.»

Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей;  учить детей рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом;  развивать навыки рисования цветными карандашами; развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

        Конструирование из бумаги: «Грачи прилетели.»

Программное содержание: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему, понимать условные обозначения; учит придерживаться предположенной в схеме последовательности выполнения поделки; учить украшать поделку, «оживлять» с помощью рисования или аппликации; развивать интерес к искусству оригами.

III.Игровая деятельность.

        Подвижные игры:

« Птицы » - дети ходят вокруг кормушки, а по сигналу разбегаются.

« Лягушки и цапли » - прыжки и ходьба с высоко поднятыми коленями.

« Воробьи и ястреб » - по типу «Кот и мыши».

« Летал, летал воробей » - народная игра.

        Изготовление дидактических игр:

« Разбери птиц » (классификация птиц на перелетных, зимующих.)

« Четвертый лишний » (какая птица лишняя?) Цель: учить детей сравнивать и обобщать.

« Кто чем питается? » (подобрать корм)

IV.Экспериментальная деятельность.

Собрать коллекцию домиков для птиц. Собрать с детьми материалы, из которых    их делают.                        

V.Использование литературы.                

1.А.В.Соболева « Загадки — смекалки ».        

2.Е.В.Рылеев «Вместе веселее!»

3.С.Н.Николаева « Место игры в экологическом воспитании дошкольников».

4.О.А.Скоролупова « Занятия с детьми  старшего дошкольного  возраста.»

5.Энциклопедия для детей. Том №2 Биология.        

6.Н.Сладков « Вежливая галка.»

7.Н.Сладков « Скворцы- молодцы.»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

«Перелетные птицы.»

Цель:

образовательная:

- обобщить знания детей о перелетных птицах.

воспитательные:

воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете

закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии; вредные, с нашей точки зрения, насекомые являются пищей для птиц и насекомых и некоторых животных, которые в свою очередь играют определенную роль в эволюции планеты.

развивающие:

развивать творческие способности, мышления и речь

учить строить высказывания типа рассуждений

развивать умение строить причинно-следственные связи

учить понимать образный смысл загадок.

I часть. Детям предлагается кроссворд с загадками ( номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ) :

1.У меня ходули — не страшит болото.

Лягушат найду ли — вот моя забота...(цапля)

2.Чёрен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце..(ласточка)

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой...(снегирь)

4.На месте — дворец,

Во дворе — певец...(скворец)

5.Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей...(грач)

        После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово и определяют тему занятия.

Ц

А

П

Л

Я

Л

А

С

Т

О

Ч

К

А

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

С

К

В

О

Р

Е

Ц

Г

Р

А

Ч

II часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными? (Выслушивает ответы детей и обобщает их.) Правильно, перелетные птицы — это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

        Вам хорошо известны такие перелетные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, скворцы, соловьи, кукушки, дрозды (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Почему эти птицы улетают от нас осенью? (Выслушать детей. Дети подготовлены к занятию, многие уже знают — это результат предварительной работы, домашнего чтения и рассказов родителей.)

        Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды — великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

        Но осенью ( мы с вами хорошо это знаем) насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждают улетать в теплые края.

        Значит, что страшнее птицам зимой — холод или голод? конечно же, голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно - воробьи, вороны, голуби — переносят зимнее холода.

        А почему они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых клевать, но основная их пища — семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держаться поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

        А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть и такие перелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать. (Рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением снегирей.)

III часть.

Воспитатель:

- Итак, перелетные птицы улетают от нас осенью, потому что исчезает их основной корм — насекомые. Улетают они в теплые края, где круглый год много насекомых. А почему они все же возвращаются обратно, как вы думаете?

        Каждый перелет очень труден  для птиц и опасен. Они пролетают от  2 до 5 тысяч километров. Некоторые  не выдерживают столь долгого пути и погибают. Осенью их гонит отсюда голод. Но что же заставляет их  вернуться обратно весной? (Слово детям и, только выслушав их ответы, высказывает свое мнение.)

        Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю , что птицы просто хотят вернуться на Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они научились летать, родители их учили добывать пищу. Наверное, обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому.

IV часть. Игра « Найди свою группу.»

Для проверки знаний детей воспитатель предлагает игру.

        Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц(перелетных, оседлых, домашних, декоративных, экзотических.)Количество карточек соответствует количеству детей. Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке .Внимательно рассмотрите ее.  Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы.  В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что  общего у ваших птиц.»

Объяснением детей и заканчивается занятие.

 Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литеретурой.

Сказка А.Толстого «Сорока»

Цели:

- познакомить детей с творчеством А.Толстого

- продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки

- учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

I часть.

Воспитатель:

- Сегодня я хочу вам рассказать о необычных сказках.  Мы с вами знаем, что бывают сказки народные-русские народные   и других стран и народов; и бывают сказки авторские, которые написали писатели-сказочники.

        А те сказки, о которых сегодня пойдет сегодня — особенные. Их автором считается Алексей Николаевич Толстой. Но писатель сам рассказывал, что сказки, которые он написал для детей, на самом деле народные. Писатель слушал сказки, записывал их, а потом придумывал соединить все самое  интересное и забавное, что слышал за многие годы, и написать целую книжку сказок. Конечно, когда эта книга создавалась, писатель добавлял в сказки и что-то свое.  Эти сказки — русские народные в пересказе Алексея Толстого.

        Сегодня я расскажу вам сказку, которая  называется « Сорока.» Послушайте ее.

II часть. Чтение сказки.

III часть. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

- Правда. ребята, интересная сказка? Вы слышали ее раньше?

- Как мы с вами определили, что это сказка?

( Звери разговаривают. на малиновом кусту растут калачи да пряники.)

- Кто главные герои сказки?

Какие характеры у сороки и синички?

- Вы знаете, что обозначает выражение « У черта на куличках»? ( далеко, неизвестно где.)

- Почему синичка не захотела помочь сороке?

- Как вы считаете, какова главная мысль этой сказки? Какой русской пословицей можно выразить эту мысль?

- Попробуйте придумать другую середину и финал сказки.

        Воспитатель выслушивает варианты детей, самые интересные записывает. Затем он предлагает детям нарисовать к этой сказке так, чтобы получилось настоящая книга с текстом и рисунками.

Конспект занятия по рисованию « Жаворонок» .

Цели:

-Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

-Учить детей рисовать птицу в движении.

-Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы.

-Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

-Развивать навыки  рисования цветными карандашами.

-Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков.

1часть.Воспитатель:

Сегодняшнее наше задание я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передает впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки .Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( Голова, туловище, хвост, крылья.)  Какой они формы? (Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске.)

Воспитатель:

-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы ( это самые длинные перья) .              

Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а

 четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит     немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у  жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените положение головы, перенесите ее повыше жаворонок уже не клюет зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов.

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает.       Снова начинаю с овального туловища, пририсую  к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь- развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остается хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает    треугольную форму, в нем   тоже можно прорисовать отдельные перышки.

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

2часть. Во время рисования включается музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

3часть. После того, как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства, простые карандаши. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижний -рыжевато-белого.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.                              

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грачи прилетели»

Цели:

-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме.

-Учить читать схему, понимать условные обозначения.

-Учить придерживаться предложенной в схеме  последовательности выполнения    поделки.

-Учить украшать поделку « оживлять» ее с помощью рисования или аппликации.

-Развивать интерес к искусству оригами.

Материал  : квадратные листы бумаги ( от 10 до 15 см) черного  или темно-синего ,темно-фиолетового цвета. Схема, на которой указана последовательность изготовления грача .Ножницы, клей, цветная бумага .Краска и кисти для рисования.

1 часть. Рассказ воспитателя.

Воспитатель:

-Мы с вами уже не раз  убеждались, что один и тот же предмет, или животное, или явление природы можно изобразить разными способами и  получить очень выразительное, красивое изображение.

 Я сегодня  предлагаю вам сделать грачей из бумаги в хорошо  вам известной технике оригами.

2 часть. Воспитатель.

-Давайте внимательно рассмотрим схему, которую я вам приготовила. Какую базовую модель мы будем использовать? Верно, «простой треугольник» . Это одна из самых простых моделей, вы умеете ее делать правильно и аккуратно.

1.

2.

1.Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы; придерживая их пальцами левой руки, правой делаем четкий, аккуратный сгиб. Получается  базовая модель « простой треугольник».

2.Получившийся треугольник располагаем большой стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большой стороны. Линия сгиба идет в том же направлении, что и большая сторона. Отгибаем верхний внешний  угол треугольника по направлению к себе вниз по намеченной линии сгиба. Результат показан на рисунке.

3.

3.Серым цветом обозначен отогнутый угол.

4.Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху. Намеченные линии сгиба показаны пунктиром.

5.

5.Делаем вертикальный сгиб по диагонали . Разворачиваем фигурку так, чтобы она « встала на ножки».

6.Верхний  левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

6.

7.Вот такой получился грач!

7.

3 часть. Предлагает детям самостоятельно  выполнить поделку. Задача воспитателя-не показывать последовательность работы ребенку, а  учить его работать со схемой, учить читать чертеж: «Посмотрите внимательно на схему: что ты сделал неправильно? Подумай. А что ты должен сделать дальше?»

После выполнения поделки дети могут украсить ее, приклеив глаза, сделав клюв желтым с помощью аппликации или красок, вырезать из бумаги червячка.

Вечер загадок

Верст не считали

По дорогам езжали,

А за морем бывали...(перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...( скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью...(перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это...(цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени...(ворона)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится

Не орел, но все же птица...(воробей)

Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец...(скворец)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует...(воробей)

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекозится белобока

А зовут её...(сорока)

Черный, кричит : «Кра»

Червякам враг...(грач)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Краткосрочный проект

«Осторожно огонь!»

Воспитатель: Кутуева И.Ф.

Гончарская М.Ю.

г. Нижневартовск

Актуальность проекта

 Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:  - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

 - познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению  страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 01.04.12-30.04.12г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, физ. руководитель, пожарная бригада.

Работа над проектом проводится в несколько этапов.

 Подготовительный этап (1неделя)

-Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

- Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

- Провести    опрос детей.

Основной этап (2 недели)

-  Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

Заключительный этап (1 неделя)

 - Продукт проектной деятельности.

 -  Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

*Составление паспорта проекта

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям

*Подбор презентаций для просмотра

*Изготовление дидактических игр

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

*Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

*Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

*Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

*Анкета для родителей по теме.

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать другого.

Определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями.                      

Развивать воображение, целенаправленность, творчество.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

дети воспитатели

родители

02.04-06.04

2 этап (деятельный, творческий).

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

БЕЗОПАСНОСТЬ

* рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

* просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

* экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес. Познакомить с уголком противопожарной безопасности,  пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

весь этап

КОММУНИКАЦИЯ

(развитие речи)

* Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».

* Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

* Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

* Творческий рассказа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

* Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».

Расширять и уточнять знания об пожарной безопасности, продолжая обогащать, активизировать словарь детей.            Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.                                                                                                                    Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы о пожаре.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

логопед

дефектолог

весь этап

ПОЗНАНИЕ

(познавательное развитие)

* Занятие «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

* Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

* беседа о труде пожарных

* экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности

* ситуация «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

дети

воспитатели

весь этап

ПОЗНАНИЕ

(математика)

* «Найди опасный предмет»

* «Найди столько же предметов»

* «Чудесный мешочек»

* «Кто больше запомнит опасных предметов?»

Учить раскладывать предметы разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления.

Учить считать  в пределах десяти.

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивать память, внимание.

«Познание»

«Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

(лепка)

*«Пожар»

(рисование)

*Рисованиепо стихотворению С.Я.Маршака «Пожар».

*«Спички детям не игрушка»

(аппликация)

* Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, затем плавно соединять их с помощью примазывания. Показать пластичность передачи движений в лепке. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

Развивать художественно – творческие способности детей.                                                                              

Учить готовить фигурку к нанесению на нее узора. Развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус. Продолжать формировать навык правильного положения пальцев при работе с кистью.

Учить детей работать с шаблонами (обводить) и вырезать предметы из бумаги и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.

«Художественная деятельность»

«Труд»

дети воспитатели родители

весь этап

на занятиях

в свободной деятельности

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

*Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

*Заучивание стихотворения

«Мы - пожарные»

*«Тревога» М.Лазарева.

*Чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

*Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

*Чтение «Сказка о спичке и добром огне»

*К.Чуковский «Путаница»

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного. и о том, как пожарные тушат огонь.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Учить выразительно читать стихи.

«Художественная литература»

«Познание»

 «Коммуникация»

дети воспитатели

весь этап

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опытническая деятельность *«Огонь дышит»

*«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения а процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом.

«Познание»

дети воспитатели

Весь этап                 в свободной деятельности

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

*Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

* физкультурный досуг «Пожарная дружина»

Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры.

Расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

«Физическое развитие»

«Коммуникация»

дети  инструктор по физкультуре

воспитатели

13, 27 апреля

прогулка

весь этап

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

(игровая деятельность)

* Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом»

* Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».

* Игра «Как делать нельзя».

* Игра «Последовательные картинки»

* Игра-загадка «Слушай внимательно».

* Игра « Найди ответ».

* Игра-аукцион«Одежда пожарного раньше и сейчас»

* Игра «Это следует запомнить».

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.            Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры.      

Закреплять умение выбирать нужную вещь, объяснять ее признаки, назначение.   Распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

    Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу.

       Развитие слухового внимания, речи.

Учить детей подпрыгивать на двух (одной, переменно, крестиком) ногах. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений.

«Социализация»

«Физическое развитие»

«Коммуникация» «Познание»

дети воспитатели

родители

логопед

инструктор по физкультуре

весь этап

прогулка

ТРУД                                                     * «Наведем порядок в пожарном уголке »                                               * Ремонт игрушек (совместно с родителями)

Закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в пожарном игровом уголке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем и родителями ремонтировать игрушки.

«Труд»

дети

воспитатели            родители

весь этап

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации

* «Что  нужно  знать каждому о пожарной безопасности!»

*  «Если в доме пожар»

* «Уроки  выживания при пожаре                       

Папки передвижки      

* «Пожарная безопасность для детей»

* Газета для любознательных родителей «Пожарная безопасность»

* «Пожарная безопасность для детей в стихах»

Анкетирование

«Наш дом»

Совместная деятельность

* Совместное изготовление с родителями рисунков, газет, брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

Родительское собрание

* Просмотр презентаций «Какой он, огонь»

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Изучить положительный опыт семейного воспитания.

Выяснить общие условия семейного воспитания.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Проведение опросов, анкетирования родителей с целью выяснить, как родители знакомят детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Изменение отношения  родителей к данной проблеме

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

воспитатели родители дети

весь этап

3 этап (презентация проекта)

Специально-организованная деятельность

Цели деятельности

Образовательные области

Участники деятельности

Дата

* Подготовка к  блиц - турниру «Юные пожарные»

* Выставка детских рисунков «Спички детям не игрушки».                           * «Конкурс на лучшего чтеца стихов о пожаре

* физкультурный досуг «Пожарная дружина»

* Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности  

  • Выявить знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • Выявить умения правильно действовать в случае обнаружения пожара; знать о профессии пожарного; профилактика панического страха перед огнём;
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Труд»

«Художественная деятельность»

дети воспитатели

родители

педагоги д/с

23.04-30.04

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось знаний детей о правилах пожарной безопасности. В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.