Анкетирование педагогов

Елена Николаевна Лысова

В целях выявления профессиональных затруднений и оказания адресной методической  помощи прошу ответить на вопросы предложенной анкеты

Анкета №1 Опросник для педагогов ДОУ пройти по ссылке

Уважаемые педагоги! Целью исследования является определение степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в педагогическом сообществе и своим положением в нем. Наш опрос анонимен, просим Вас честно ответить на вопросы в связи с тем, что Ваше мнение важно для улучшения работы ДОУ. Внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте ответ, соответствующий Вашему мнению.

 

 

Анкета №2 "Дошкольная педагогика" пройти по ссылке

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«Диагностика проблем педагога.»

Составитель:

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Лысова Е.Н.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?  

​ познавательное развитие

​ художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)

​ развитие речи

​ ФЭМП

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

​ материальные условия

​ большое количество детей в группе

​ отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

​ недостаточная методическая помощь со стороны руководства

​ недостаток педагогического опыта

​ нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

​ в НОД

​ в игровой деятельности

​ в труде

​ в художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

​ знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

​ умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

​ умение изучать и развивать способности своих воспитанников

​ умение диагностировать волевое развитие ребенка

​ умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

​ умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

​ в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

​ в методических консультациях по отдельным разделам

​ просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

​ в знакомстве с передовым педагогическим опытом

Анкета для воспитателя

«Какой я воспитатель»

1.Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?

2.Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?

3.Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?

4.Может ли разъяснить сложные и непонятные места?

5.Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?

6.Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?

7.Творчески подходит к своему делу?

8.Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?

9.Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?

10.Уважительно ли относится к коллегам?

11.Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?

«Диагностика результативности воспитателя»

Оцените качество воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.

Положительное качество

7

6

5

4

3

2

1

1. Хорошо знает свою работу

 

 

 

 

 

 

 

2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах

 

 

 

 

 

 

 

3. постоянно работает над повышением квалификации

 

 

 

 

 

 

 

4. действует самостоятельно, имеет своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами

 

 

 

 

 

 

 

6. активен, энергичен

 

 

 

 

 

 

 

7. общителен

 

 

 

 

 

 

 

8. принимает активное участие в жизни д\у

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к повышению профессионального уровня:

  • удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)
  • Глубокие знания по методике (авторские разработки)
  • Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.
  • осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении

Сумма баллов:
Свыше 65 – высшая категория
50 – 60 – 1 кв. категория
39 – 50 – 2 кв. категория
Старший воспитатель:



Предварительный просмотр:

Тест для педагогов «ФГОС ДО»

 

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО___ ___

2. Дайте определение понятию «стандарт» ___

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО___ ___

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС___ ___

5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

низкий - до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;

средний – 36 -70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала) ;

высокий – 71 -100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала) .

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. норма, эталон, образец

3. основная образовательная программа дошкольного образования

4. развивающая предметно-пространственная среда

5. в

6. г

7. а

8. б, в, г

9. б

10. в

11. а, б, в, г, д

12. а. в

13. а. б, в

14. а

15. б

16. а

 

 



Предварительный просмотр:

1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

-религия

-экспериментальные исследования=

-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса

-взгляды разных семей на воспитание

-игры детей

2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

-воспитать послушного ребенка

-воздействовать на дошкольников методом внушения

-научно обосновать технологию и методику образовательно - воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп=

-исследование конфликтов

-воспитать у детей желание учиться

3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

-она не связана педагогическим процессом

-нет необходимости

-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса=

-иногда

-она не направлена на содержание образования

4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

-дидактическая задача=

-сотрудничество детей

-присутствие на занятии родителей

-связь с социумом

-работа с бумагой

5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

-методы педагогического исследования

-начальное образование

-воспитание, обучение ,развитие ,социализация=

-предметная деятельность

-музыкальное образование

6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

-закон « Об образовании»

-Конституция РФ

-Типовое положение о ДОУ

-Концепция дошкольного воспитания

-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования=

1.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

- наблюдение

-беседа

-разговор с родителями=

-изучение результатов продуктивной деятельности

-педагогический эксперимент

2.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова

-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина

-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова

-Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков=

--Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина

3.Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

-умением педагогический мыслить=

-умением наказывать детей

-умением узнавать мнение родителей  об их ребенке

-умением соблюдать авторитарность в воспитании

-умение налаживать связи с бизнесменами

4.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

-использование любых из известных методов воспитания =

-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка

-подготовка детей к продуктивной деятельности

-участие родителей в прогулках

5.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

-необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования

-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования

-работа по одинаковым учебникам=-

-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы

-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

6.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

-цель и результаты деятельности=

-слушание рассказов

-экскурсия

-подбор видов труда

-знакомство с природой

1.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература =

-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски

-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради

-демонстрация ,инструкция ,пояснение.

-указания ,разъяснения ,вопросы к детям

2. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

-в младшей группе=

-в средней и старшей группах

-начиная только со старшей группы

-только в подготовительной группе

-во всех группах детского сада

3.Что направлено на развитие словесного творчества детей

-формирование навыков самообслуживания

-подготовка к обучению грамоте

-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности=

-автоматизация навыков правильного звукопроизношения

-развитие фонематического  слуха

4. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

-цель обучения изобразительной деятельности

-задача обучения изобразительной деятельности

-средства достижения главной цели

-метод обучения изобразительной деятельности=

5.Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

-один или два раза в год=

-один раз в месяц

-один раз в неделю

-не проводятся вообще

-два раза в месяц

6.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

-неумение общаться=

-высокая самооценка

-нежелание учиться

-слабое развитие произвольности

-боязнь школы  

1.Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми=

-раскрыты направления работы с семьей дошкольников

-говорится о финансировании  ДОУ

-раскрыты особенности  «трудных» детей

2.Найдите верное утверждение

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка –это задача физического воспитания=

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это условие физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка—это способ физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это метод физического воспитания

- охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это форма физического воспитания

3.Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие …

-познавательной активности детей и умственных способностей

-сенсорных способностей=

-связной речи

-конструктивных способностей

-игровой деятельности

4.Показателем экологической культуры воспитателя является…

-понимание экологической ситуации планеты

-гражданская ответственность за сложившуюся  экологическую ситуацию и готовность ее изменить

-владение методикой воспитания и образования

-экологическая образованность

-все верно и должно рассматриваться в совокупности=

5.Какое из средств развития речи является ведущим

-художественная литература

-трудовая деятельность

-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)

-детские праздники

-общение=

6.Элементами Городецкой росписи являются

-волнистая линия

-розан=

-клетка

-завиток

-стилизованная ромашка

1.Как называются движения ,в которых повторяются одни и те же фазы  в строгой последовательности

-повторяющиеся

-циклические

-ациклические

-основные

-общеразвивающие

2.Способами организации детей на физкультурном занятии являются :

-фронтальный,групповой,посменный,развивающий,индивидуальный

- фронтальный ,работоспособный,посменный,поточный,индивидуальный

-наглядный,групповой.посменный, поточный ,индивидуальный

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,индивидуальный=

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,оптимальный

1.Музыкально-дидактические игры способствуют :

-развитие звуковысотного слуха ,чувства ритма

- развитие темборового ,диатонического слуха

-развитие восприятия музыки

-развитие музыкальной памяти

-все ответы верны=

        

2. Высокий уровень музыкального мышления ребенка:

- ребенок определяет жанр мызыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере ,исполняет песню или танец\ репродуктивное –перцептивное\=

-ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков

-ребенок отлично различает ритмические отношения  в музыкальных примерах

-ребенок воспроизводит песню или мелодию после моторной помощи



Предварительный просмотр:

Тест для педагогов

«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

а) религия;

б) экспериментальные  исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

д) игры детей.

2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

5. Дайте определение понятию «образование».

а) процесс и результат обучения;

б) учение;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец,  С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

 б)  единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О.С.Ушакова;

б) М.И.Мищенко;

в) Л.М. Кларина;

г) В.А. Сластенин;

д) Т.С.Комарова.

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И.Лисина;

б) Д.Б.Эльконин;

в) В.А.Сластенин;

г) Т.С.Комарова;

д) С.Н.Николаева.

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а)  разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

д) раскрыты особенности «трудных детей».

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

а) федеральный;

б) домашний;

в) семейный;

г) административный;

д) через социум.

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

б) нельзя;

в) вполне можно;

г)  зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

г) иногда;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

 в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

а) трудовая;

б) правовая;

в) игровая)

г) клубная;

д) семейная.

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

в) режим;

г) занятие;

д) педсовет.

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного  воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

а) вечера вопросов и ответов;

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

г) наблюдения;

д) анкетирование.

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в)  о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

1.

Б

11.

Б

21.

В

2.

Д

12.

А

22.

Г

3.

В

13.

Б

23.

А

4.

В

14.

А

24.

А

5.

А

15.

А

25.

Г

6.

Б

16.

В

26.

А

7.

Б

17.

А

27.

В

8.

Г

18.

А

28.

Г

9.

В

19.

Б

29.

А

10.

Д

20.

А

30.

Д