Анкеты, тесты, опросники для родителей

Елена Николаевна Лысова

Одной из важных задач  в работе педагога является изучение семей и уровня педагогической культуры родителей.

Пользуясь анкетами и тестами из картотеки можно проводить анкетирование  по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_anket_dlya_semey.pptx110.42 КБ
Файл ankety.docx16.55 КБ
Файл kartoteka_ankety_i_testy_dlya_roditeley.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека анкет для семей ДОУ Подготовила: старший воспитатель Лысова Елена Николаевна

Слайд 2

Средняя группа 4-5 лет

Слайд 3

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного процесса 3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, газета) 4. Степенью информированности о деятельности детей посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, группа ВКонтакте , газета) и родительского уголка 5. Профессионализмом воспитателей 6. Организацией питания в детском саду 7. Санитарно-гигиеническими условиями в группе 8. Взаимоотношениями воспитателей с детьми 9. Взаимоотношениями воспитателей с родителями 10. Состоянием развивающей предметно-пространственной среды группы? 11. Какие бы кружки (секции) вы бы хотели посещать в детском саду? 12. Какова стоимость одного занятия для Вас была бы оптимальной? __ Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг»

Слайд 4

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы 1. Ребенок: а) фамилия, имя ________________ б) сколько лет, месяцев _____________________ 2. Мама: а) фамилия, имя ________________ б) год рождения _______ в) образование, специальность, место работы _____ 3. Папа: а) фамилия, имя _____________ б) год рождения ______________ в) образование, специальность, место работы ________ 4. Имел ли место распад семьи? _________ 5. Состав семьи (кто проживает постоянно с ребенком, есть ли в семье другие дети) ________ 6.К какому из членов семьи ребенок больше привязан? ________ Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Моя семья»

Слайд 5

Уважаемые родители! Напишите, пожалуйста, небольшое письмо о своем ребенке, используя наши вопросы-подсказки! Заранее благодарим за сотрудничество! Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень, неуверенный)? Общительный он или нет? Как это проявляется? Какое у него любимое занятие? Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности? Каково обычное состояние ребенка и его настроение? Часто ли плачеи ваш ребенок? Как засыпает? Как спит? Быстро ли он устает? Если да, то как вы думаете, почему? Как он реагирует на неудачи? Как реагирует на замечания, наказания? Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все сам, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)? Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям)? О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам поведать? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

Слайд 6

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «экологическое воспитание»? Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек? Вы любите отдыхать с семьей на природе? Как часто? Прививаете ли вы своему ребенку навыки экологического поведения в природе? Знаете ли вы, что такое экологические игры – эксперименты? Есть ли у вас домашние животные? Готовы ли вы рассказать о своем любимце на родительском собрании? Какие цветы растут в комнате вашего ребенка? Какие еще вопросы по данной теме вас интересуют? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Природа в жизни вашей семьи»

Слайд 7

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь свои положительным опытом оздоровления ребенка . Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка? Какие методы закаливания вам известны? Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья своего ребенка? Часто ли болеет ваш ребенок? Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома? Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта? Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома? Посещает ли ваш ребенок спортивные секции? Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемии. Какие? Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка? Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться? Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок – это…..». Спасибо за сотрудничество Анкета для родителей «О здоровье вашего малыша»

Слайд 8

Старшая группа 5-6 лет

Слайд 9

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы 1. Какие бы Вы хотели видеть формы работы в детском саду: группа выходного дня; группа продленного дня; группа кратковременного пребывания детей. 2. Какие специалисты, по Вашему мнению, могли бы работать с Вашим ребенком за дополнительную плату: педагог иностранного языка; педагог ИЗО; хореограф; специалист по ЛФК; психолог; другие специалисты. 3. Какая плата, по Вашему мнению, приемлема за дополнительные услуги? __________________________________________________________. Анкета для родителей о перспективах работы детского сада Спасибо за сотрудничество!

Слайд 10

Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях, анализ допускаемых ошибок, стимулирование наблюдений за детьми, стремления понять своего ребенка. Анкета для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка» Считаете ли Вы, что….. Ответы …. понимаете внутренний мир ребенка? Да, Нет, Иногда …. внимательно относитесь к его индивидуальным особенностям? Да, Нет, Иногда …. находите время побывать с ребенком наедине? Да, Нет, Иногда … отвечаете на вопросы ребенка терпеливо? Да, Нет, Иногда … часто используете наказания? Да, Нет, Иногда Какова реакция на них ребенка? Да, Нет, Иногда Часто используете поощрения? Да, Нет, Иногда Какова реакция на них ребенка? Да, Нет, Иногда Спасибо за сотрудничество!

Слайд 11

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы Как вы считаете, нужны ли друзья ребенку дошкольного возраста? Вы знаете, с кем дружит ваш ребенок в детском саду? Есть ли у него друзья вне детского сада? Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребенка? Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребенка? Есть ли у вас интересный опыт дружеских отношений с другими семьями, готовы ли вы поделиться им? Спасибо! Анкета для родителей «Нужны ли ребенку друзья»

Слайд 12

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Какие виды народного искусства вы знаете? Как часто вы читаете ребенку русские народные сказки? Употребляете ли вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки? Какие русские народные промыслы вам знакомы? Поете ли вы ребенку колыбельные песни? Готовы ли вы поучаствовать в демонстрации народных костюмов? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи»

Слайд 13

Уважаемые родители Просим вас подчеркнуть свои ответы на вопросы анкеты: 1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день? Да. Нет. 2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком? Да, я часто так делаю. Нет, я не вижу в этом необходимости. Нет, но хотелось бы знать мнение других. 3. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению его из дошкольного учреждения? Чем вас сегодня кормили? Что интересного было в детском саду? Что ты сегодня натворил? 4. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду? Я много об этом читал, знаю многое. Я мало что знаю об этом. Не знаю ничего. 5. Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка? Да, знаю. Знаю, но хотелось бы знать больше. Не знаю ничего. 6. Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи? Да, он необходим. Нет. 7. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье? Да, это единственный способ воздействия на ребенка. Да, но я избегаю этого. Нет, это неверно. Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка»

Слайд 14

Подготовительная группа 6-7 лет

Слайд 15

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы Считаете ли вы тему полоролевого воспитания актуальной для детского сада? Как вы считаете, в чем заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств в ребенке? Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка? Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка? Какие мероприятия по данной теме вы могли бы посоветовать провести в детском саду? В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек»

Слайд 16

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет»? Укажите состав вашей семьи. Что вы считаете главным в семейном воспитании? Что и кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка? Какой стиль взаимоотношений преобладает в вашей семье: авторитарный или демократический? Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка? Кто принимает важные решения в вашей семье? Из каких источников вы получаете информацию о вопросах воспитания? С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка? Применяете ли вы в воспитательных целях физические наказания? Конфликтуете ли вы между собой в присутствии ребенка? Укажите, какие проблемы семейного воспитания вас волнуют? Спасибо ! Анкета для родителей «Родительские обязанности»

Слайд 17

Уважаемые родители Просим вас подчеркнуть свои ответы на вопросы анкеты: Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? (физическое наказание, воспитание на положительных примерах, лишение развлечений и подарков). Благодарим за сотрудничество! Анкета для родителей «О способах воспитания»

Слайд 18

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы 1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться компьютером ? 2. Сколько времени он проводит за компьютером в день? 3. За компьютером дошкольник: играет в игры; смотрит мультфильмы или фильмы; другое. 4. Вы довольны, что Ваш ребенок так увлечен компьютером? 5. Испытываете ли Вы беспокойство, что ребенок часто пользуется компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства. 6. Что такое информационная безопасность ребенка, по вашему мнению? 7. Какие меры по информационной безопасности Вашего ребенка Вы предпринимаете? Назовите их. 8. Какие черты характера появились у ребенка при использовании компьютера? 9. Сколько времени Вы сами проводите за компьютером? Мама - ……. Папа- ……. 10. Считаете ли Вы, что Ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребенка? Если да, то каким образом? Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «Компьютер в жизни дошкольника»

Слайд 19

Уважаемые родители Просим вас ответить на предлагаемые вопросы 1. Чем определяется Ваш стиль отношений с ребенком: концепциями, о которых узнали на лекциях вузе; идеями, почерпнутыми из научной и научно-популярной литературы по воспитанию, из средств массовой информации; примерами удачного (неудачного) воспитания детей окружающими (родными, соседями, знакомыми); стилями отношений с детьми (с Вами) в семье Ваших родителей. 2. Какие ласковые слова, «словесные поглаживания» Вы употребляете по отношению к своему ребенку: рекомендованные вузовской педагогикой, методикой; рекомендованные другими научными и научно-популярными источниками (пресса, радио, телевидение и т.д.); заимствованные у знакомых, соседей, друзей; принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей. 3. Какие словесные угрозы, «ярлыки», «эпитеты» Вы используете, когда ребенок расшалился, не починяется Вам: рекомендованные вузовской педагогикой, методикой; рекомендованные другими научными и научно-популярными источниками (пресса, радио, телевидение и т.д.); заимствованные у знакомых, соседей, друзей; принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей. Спасибо за сотрудничество! Анкета для родителей «О речевом поведении родителей с ребенком»

Слайд 20

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека? Да. Нет. Затрудняюсь ответить Находите ли Вы время для общения со своими детьми? Да. Стараюсь, но не всегда получается. Нет, не хватает времени Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком? Спокойным доверительным тоном. Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается. Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка? Общаетесь ли Вы на равных? Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка? Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей? Да. По возможности стараюсь, но не хватает времени. Не обращаю внимание на детскую болтовню Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми? Таких причин не существует. Занятость на работе и бытовые проблемы. Ваш вариант ответа ____ Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Слайд 21

Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье? Да Нет, у каждого члена семьи свои требования Не задумывались над этим вопросом Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей? Да, всегда вникаю в детские проблемы Не всегда, много своих проблем Нет. Откуда у детей проблемы? Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной? Да Нет Затрудняюсь ответить Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Слайд 22

607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Калинина, д. 38а. Тел .: 8(83147) 2-29-77. E-mail: mbdouds44@mal.ru. Сайт МБДОУ д / с № 44: ds44–arz.ru Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Картотека анкет для родителей

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

 

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

o – чтение вслух для всех членов семьи;

o – книги для каждого члена семьи отдельно;

o – когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

Анкета для родителей «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»

1. Ф. И. О., образование, место работы, количество детей в семье  _______________________________________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________

2. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детского сада?

_____________________________________________________

3. Для чего, по Вашему мнению, в детском саду ведется данная работа? ________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Интересуется ли Ваш ребенок буквами? (Умеет ли читать)

_____________________________________________________

5. Делится ли Ваш ребенок своими успехами и достижениями, а так же затруднениями, возникающими на занятиях по обучению грамоте и развитию речи?

_____________________________________________________

6. Какое оборудование и дидактический материал имеется у вас дома? ____________________________________________

7. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком?

_____________________________________________________

8. Занимается ли Ваш ребенок один, без взрослых?

_____________________________________________________

9. Чем заняты дети дома после прихода из детского сада и в выходные дни? _______________________________________
_____________________________________________________

10. Устраивает ли Вас работа учреждения по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи? ______________

11. Какие трудности в речевом развитии вы испытываете?

_____________________________________________________

12. Какая помощь и информация по данной проблеме Вас интересует? __________________________________________
_____________________________________________________

_____________________________________________________

Анкета "Ваши отношения с детьми"


1. Считаете ли вы, что понимаете внутренний мир своего ребенка?


2. Стремитесь ли вы  посмотреть на ситуацию его глазами?


3. Внимательно ли относитесь к его индивидуальным потребностям?


4. Находите ли время каждый день побыть с ребенком наедине?


5. Отвечаете ли на все вопросы ребенка терпеливо и честно?


6. Часто ли используете наказания?


7. Часто ли используете поощрения?


8. При помощи каких методов вы устанавливаете контакт с ребенком?
- уговор;
- юмор;
- разъяснения;
- настаивание;
- игра;
- обман.


9. По каким вопросам воспитание ребенка вы хотели бы получить консультацию?
- умственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- подготовка к школе;
- другое.

Анкета  для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.
2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю


3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении_______________.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА:

«АНКЕТЫ И ТЕСТЫ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ».

Тест: «Какой Вы родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Ну на кого ты похож(а)?

2

7. Я в твои годы...

2

8. Ты моя опора и помощник(ца).

1

9. Ну что за друзья у тебя?

2

10. О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая (какой) ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети, как дети, а ты...

2

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Тест на оценку уровня тревожности ребёнка .

Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребёнка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически – 1 балл; если отсутствует – 0 баллов.

  1. Легко расстраивается, много переживает.
  2. Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться.
  3. Капризничает и раздражается по пустякам.
  4. Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.
  5. Бывают припадки злости.
  6. Заикается.
  7. Грызёт ногти.
  8. Сосёт палец.
  9. Имеет плохой аппетит.
  10. Разборчив в еде.
  11. Засыпает с трудом.
  12. Спит беспокойно.
  13. Неохотно встаёт.
  14. Часто моргает.

15.Дёргает рукой, плечом, теребит одежду.

16.Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

     17.Старается быть тихим.

18.Боится темноты.

19.Боится одиночества.

20.Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

     21.Испытывает чувство неполноценности.

Обработка результатов

28-42 балла – невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20-27 баллов – невроз был или будет в ближайшее время.

14-19баллов – нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7-13 баллов – высокая степень психоэмоционального напряжения, ребёнку необходимо внимание.

Менее 7 баллов – отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.

                                       Анкета для родителей 

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идёт в детский сад?

- с радостным;

- иногда не хочет;

- часто отказывается;

- капризничает;

- свой вариант (написать).

2. В чём Вы видите причину нежелания ребёнка идти в детский сад?

- трудности в отношениях с педагогом;

- трудности в отношениях со сверстниками;

- привязанность к матери;

- позднее засыпание вечером;

- свой вариант.

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

Благополучно:

- с воспитателями;

- с помощником воспитателя;

- с музыкальным руководителем;

- с другими специалистами;

Неблагополучно:

- иногда бывают конфликты;

- обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

- свой вариант.

4. С кем из детей группы ваш ребёнок наиболее часто общается?

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

- да;

- нет;

- иногда.

6. Жалуется ли на сверстников?

- да;

- нет;

- иногда.

7. На что жалуется?

- дети не принимают в игру;

- обижают;

- не хотят дружить;

- отнимают игрушки;

- шумят;

- свой вариант.

8. Что бы Вам хотелось изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?

9. Есть ли у Вашего ребёнка чувство собственного достоинства? В чём оно проявляется?

10. Как Ваш ребёнок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)?

11. Как ваш ребёнок проявляет себя в общении с другими детьми?        

- уравновешенный;

- терпеливый;

- чуткий;

- уступчивый;

- приветливый или вспыльчивый;

- склонный чаще командовать, чем подчиняться;

- свой вариант.

12. Как, на Ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

- прямого влияния не оказывают?

- благополучие семейных отношений – это психологическая защита, эмоциональный тыл ребёнка, облегчающий его жизнь в детском саду;

- сущность семейных отношений ещё недостаточно понятна ребёнку, поэтому…

АНКЕТА

«ЧЕГО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕТСКОГО САДА В ЭТОМ ГОДУ?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1.        Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное)

·          близость от дома;

·          хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп;

·          наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

·          хорошие отзывы других родителей;

·          интересные программы обучения и развития ребенка;

·          наличие дополнительных услуг;

·          хорошее питание;

·          высокий уровень подготовки к школе;

·          Ваши варианты ответа?

2.        Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду

·          доброе отношение воспитателей к ребенку;

·          большое количество игрушек в группе;

·          хорошее здоровье ребенка;

·          соблюдение режима дня в детском саду и дома;

·          единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;

·          Ваш вариант ответа?

3.        Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке

4.        Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?

5.        Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?

6.        Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?

7.        Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?

8.        Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить

9.        В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего

·        родительские собрания;

·        консультации специалистов;

·        анкетирование по разным вопросам;

·        участие в конкурсах;

·        участие в подготовке детских праздников и развлечений;

·        участие в спортивных соревнованиях;

·        просмотр открытых занятий с детьми;

·        Ваш вариант ответа?

Благодарим за сотрудничество!

АНКЕТА

«ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОДА»

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Закончился учебный год. Наступило время подводить итоги и строить планы на будущее Нам очень важно знать ваше мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.

1.        Удовлетворены ли Вы работой детского сада в целом?

2.        Хорошо ли относятся педагоги группы к Вашему ребенку?

3.        Как Ваш ребенок посещает детский сад (отметьте нужное):

·          с удовольствием;

·          посещает, но не очень охотно;

·          не любит ходит в садик;

·          часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

4.        Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребенка в детском саду?

5.        Какие мероприятия Вам в детском саду больше всего запомнились?

6.        Какие причины не позволили Вам посетить все мероприятия?

7.        Какие темы, интересующие Вас, остались незатронутыми педагогами детского сада в этом году?

8.        Какие формы работы с семьей показались Вам самйми интересными (отметьте нужное):

·          родительские собрания;

·          консультации специалистов;

·          анкетирование;

·          открытые занятия;

·          конкурсы;

·          выставки;

·          наглядная информация;

·          массовые мероприятия;

·          другое ____________________________?

9.                 Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?

Благодарим за ответы и надеемся на сотрудничество в новом учебном году!

Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,

его склонности, интересы»

  1. С какого возраста посещает ребенок детский сад?        
  2. Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?        
  3. Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
  4. Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
  5. Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
  6. Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
  7. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
  8. Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
  9. Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________
  10. Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________
  11. Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________
  12. Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________
  13. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________
  14. Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________

Выявление педагогической культуры родителей

Уважаемые _____________________________________________________

Ваши искренние ответы помогут спланировать работу с родителями, наладить систему сотрудничества. Отметить тот вариант, который, по Вашему мнению, соответствует реальности.

  1. На основе каких знаний  Вы воспитываете своего ребенка?

       а) слушаете педагога по радио и телевидению;

       б) на основе рекомендаций педагогов;

       в) используете жизненный опыт.

  1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;

г) принуждение.

  1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

а) словесная похвала;

б) подарки;

в) ласки.

  1. Какие виды наказаний наиболее действенны в воспитании?

а) словесная угроза;

б) физические наказания;

в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.

Спасибо за сотрудничество!

Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка

  1. Опишите обычное состояние ребёнка.
  2. Часто ли он плачет?
  3. Как долго остаётся расстроенным?
  4. Чего боится ребёнок?
  5. Часто ли бывает сердитым, агрессивным?
  6. Быстро ли он устаёт?
  7. Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец?
  8. Как ребёнок относится к незнакомым взрослым?
  9. Как он относится к детям?
  10. Как относится к животным?
  11. Кого в семье ребёнок слушается?
  12. Помогает ли он по дому?
  13. Какие качества ребёнка Вы особенно цените?
  14. Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

Тест:  «Какой вы родитель?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените  особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения?

  1. Какой ты у меня молодец!
  2. Ты способный, у тебя всё получится!
  3. Ты невыносим!
  4. У всех дети как дети, а у меня….
  5. Ты мой помощник.
  6. Вечно у тебя всё не так.
  7. Сколько раз тебе повторять?
  8. Какой ты сообразительный!
  9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
  10. Как ты считаешь?
  11. Ты полностью распустился!
  12. Познакомь меня со своими друзьями.
  13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
  14. Меня не интересует, что ты хочешь.  

Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 ,5 ,8 ,10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и  больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов – Вы слишком авторитарны. Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Тесты для дошкольников  
"Что я знаю о школе?"

1.Как обращаются к учительнице?
2.Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.Что такое урок?
5.Как узнают, что время начать урок?
6.Что такое перемена?
7.Для чего нужна перемена?
8.Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
9.Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.Что такое отметка?
11.Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.Что такое школьный дневник?
13.В классе учатся дети одного возраста или разного?
14.Что такое каникулы?


Ответы :

1.По имени-отчеству и на Вы.
2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
3.Поднять руку и сказать : «Извините, можно выйти»
4.Это то время, в течение которого дети учатся чему-то новому : слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.
5.Звенит звонок или колокольчик, коридоры пустеют дети идут в классы.
6.Перемена – это перерыв между уроками.
7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть.
8.Дети пишут за партой.
9.Учитель пишет на доске.
10.Отметка – это то число, которым оценивают успехи – правильно или неправильно, хорошо или плохо учение выполнил задание.
11.Дневник – это такая тетрадка, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

"Хочу ли я в школу?"
1.Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей .
2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена .
5.Интересно, что в школе предлагают на обед?
6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7.Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8.Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду .
9.Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.


Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет?» - и зафиксируйте его ответы. Если он согласится с высказыванием, запишите 1 балл, если не согласится – 0 баллов.

Подсчет результатов.
1-3 балла – Ребенок полагает, что неплохо живет и без школы.
4-8 баллов – хочется в школу. Только уточним. Для чего? Если больше баллов в первой пятерке вопросов – ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй пятерке вопросов, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 10-11 лет.

Тесты для  родителей
“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

 “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

 “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

 “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Тест для родителей

 « Почему ваш ребенок часто болеет?»

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А. 
1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б. 
1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
В. 
1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г. 
1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д. 
1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4.  Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"
Результаты.
Если вы набрали
от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся:

  • консультация врача-иммунолога
  • специальное исследование иммунной системы - иммунограмма
  • при необходимости - проведение иммунокоррекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:

  • консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
  • плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:

  • консультация ЛОР-врача,
  • консультация врача-иммунолога,
  • лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы:

  • совместное наблюдение невролога и иммунолога
  • рациональная одежда и соблюдение режима дня
  •  закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:

  • исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
  • консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

Поощрения и наказания в воспитании детей.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об использовании мер поощрения и наказания в воспитании детей. Ваши искренние ответы помогут в подготовке содержательного и интересного разговора.

1 Слушается ли Вас ребёнок?

2 Нужно ли использовать в воспитании наказание?.

3Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

4За что и как Вы наказываете ребёнка?

5 За что и как поощряете?

6 Какие наказания и поощрения применяли к ребёнку

последние две недели?

Следующие пункты дают возможность Вам отвечать словами «да» и «нет».

А) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения

при посторонних.

Б) Сопереживаю, сочувствую своему ребёнку, прощаю, верю в него.

В)Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

Г) Не оставляю без наказания ни одного проступка.

Д) Единственное, что действует на моего ребёнка- - строгое наказание.

Е) Если только возможно стараюсь не наказывать.

Ж) Хвалю ребёнка за каждый успех наедине и при посторонних.

З)  Если я в хорошем настроении могу простить то, за что в другое время

наказал(а) бы.

И) Нередко бывает так: я накажу, а муж (жена)  упрекают за излишнюю

 строгость и прощают и утешают.

К) Решение о наказании принимаю, лишь после того как успокоюсь и

выясню позицию ребёнка.

Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

Как правило родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое "взрослое" положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?

5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?

9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?

                                                             

Готов ли Ваш ребенок к письму?

Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

а) всегда;

б) от случая к случаю;

в) никак не может запомнить.

2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

а) с неохотой, но приступив, увлечется;

б) с огромным удовольствием;

в) с заявлением: "у меня не получится" и категорично отказывается.

3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;

б) оригинальностью, некоторой размашистостью;

в) аккуратностью и четкостью линий.

4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

а) держит ее, как взрослый;

б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;

в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.

Готов ли Ваш ребенок к чтению?

 Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ребёнок   их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки

в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

9. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно

им пользуется?

11. Он понимает смысл большинства сложных слов?

12. Чтение для него приносит удовольствие?

13. Овладев буквами и словами, он пытается читать самостоятельно?

14. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

15. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

16. В разговоре он оперирует развернутыми не односложными предложениями? 17. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

18. Ваш малыш знает много стихов и песен?

Если сумма баллов составила:13-18 баллов, то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать "как взрослые", но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг     9-12 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать. Менее 9 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами