Портфолио участника гранта губернатора Оренбургской области в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования
Портфолио участника гранта губернатора Оренбургской области в конкурсном отборе педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Что такое счастье?
Я считаю, что счастье - это когда детские мечты становятся реальностью! И это именно так.
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека.
Когда я оканчивала школу, у меня не стоял вопрос - «Кем стать? Куда идти учиться?». Я знала точно, что буду педагогом. Вот только быть учителем в начальной школе или воспитателем в детском саду? И всё - таки любовь к маленьким детям была огромной.
Я поступила в Бугурусланский педагогический колледж, а затем продолжила обучение в Оренбургском государственном педагогическом университете. Сразу после окончания попала в замечательный, уютный детский сад №18, где слаженный образованный и идейный коллектив под руководством прекрасного заведующего, где вся атмосфера пронизаны единым духом образования и профессионализма.
Работая с детьми, я всю себя отдавала детям. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я горжусь ею, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Но вот мне предложили работать старшим воспитателем. И я решила попробовать. И вот уже 2 года работаю в должности старшего воспитателя.
Осваивая новую для меня профессию, поначалу было трудно, каждый раз хотелось вернуться к своим непредсказуемым, интересным, забавным, удивительно умным почемучкам. И все же, я благодарна судьбе, за то, что в выборе профессии я не ошиблась. Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом. И я буду продолжать думать и творить еще, и еще. Ведь от старшего воспитателя требуется профессиональное мастерство, грамотность, компетентность, умение увлечь педагогов своими идеями, идти в ногу со временем. Мне нравится осваивать новые компьютерные технологии, делать презентации, и я увлекаю этим педагогов, провожу мастер-классы, индивидуальные консультации по созданию видеофильмов в программе Windows Movie Maker, мультимедийных презентаций с использованием интерактивной приставки Mimio Studio. Я стараюсь, чтобы на проводимых мною мероприятиях было интересно педагогам, они познавали и учились чему-то новому, совершенствовали свою профессиональную грамотность, применяли полученные знания и умения в работе с детьми. Недаром В.А. Сухомлинский писал: «Ребенок - маленький исследователь, на мой взгляд, дети, практически с раннего возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира, поэтому важно, чтобы педагоги постоянно повышали свою ИКТ - компетентность.
Для меня старший воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть старшим воспитателем для меня – это значит жить.
В ситуации обновления российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня стоит множество непростых задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Качество работы ДОУ зависит и от качества работы старшего воспитателя в том числе.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей.
Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом сформировалось, и педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».
Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. Внимание, прежде всего, нужно детям.
У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в областных, городских, методических мероприятиях.
Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт. С возрастом большинство людей все чаще обращаются к вопросу смысла жизни, все больше хотят его найти.
Смысл и цель человека заключается в изменении окружающего мира ради удовлетворения его потребностей, это неоспоримо. Но, изменяя внешнюю природу, человек изменяет и свою собственную природу, то есть изменяет и развивает самого себя. Достигнув различного социального развития, человек по-разному относится к смыслу жизни и его ценности для себя.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
В этих словах звучит все - то самое главное, что каким-то образом отражает смысл моей жизни. И определило мой путь в профессию, в которой особое место занимают дети. Мы все хотим, чтобы ребёнок стал Человеком. Мы хотим, чтобы он был уверен в себе. Чтобы он умел строить отношения с другими людьми. Чтобы он мог развивать таланты, заложенные от рождения, и создавать своё будущее. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится.
Работа старшим воспитателем убедила меня в том, что необходимо развивать у воспитателей умение работать в поиске нового, побуждать педагогов заниматься самообразованием. Всегда предлагаю педагогам брать тему по самообразованию близкую им по духу, по способностям.
Идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.
И только счастливый педагог может воспитать счастливых и успешных детей.
А не это ли самое главное Счастье?