Организация контроля в ДОУ

Елена Николаевна Лысова

Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.

«Внутри садовский контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОУ, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы  ДОУ, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции».

Внутренний контроль включает в себя:

• контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;

• контроль образовательного процесса.

 Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. При этом необходимо соблюдать условия организации контроля:

• Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.

• Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.

• Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.

• Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.

• Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля — самоконтролю, то есть работе на доверии.

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

 К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

  • следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
  • контроль необходимо планировать;
  • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
  • контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
  • контроль и его итоги должны быть гласными;
  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

 Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

 Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений:

  • контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов:
  • устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им;
  • отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
  • контроль является важнейшим фактором воспитания кадров, усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

 

Таблицы контроля

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ   см. здесь  
 ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ см. здесь  
 ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ  И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УТРЕННИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ см. здесь  
 ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ  И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ см. здесь  
 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР  см. здесь  
 КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ см. здесь  
 ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ  см. здесь  
 КАРТА ОЦЕНКИ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ СНА см. здесь  
 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Музыкальный центр» см. здесь  
 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» см. здесь  
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГРУППЕ см. здесь  
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙсм. здесь  
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИсм. здесь  
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮсм. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ»

см. здесь  
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРАсм. здесь  
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ГРУПП К НОВОМУ ГОДУсм. здесь  
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЕДАГОГАМИ ДООсм. здесь  
ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙсм. здесь  
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ПРОГУЛКИсм. здесь  
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙсм. здесь  
САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППсм. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ»

см. здесь  
ОРГАНИЗАЦИЯ  РЕЖИМНОГО МОМЕНТА «УМЫВАНИЕ»см. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

см. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕ»

см. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

см. здесь  

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Центр игровой деятельности»

см. здесь  
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯсм. здесь  
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРА КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ см. здесь  
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУсм. здесь  
ПЛАН ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯсм. здесь  
КОНТРОЛЬ АНАЛИЗА РППСскачать 
КАРТА АНАЛИЗА РППС ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮсм. здесь  

  

  

    КАРТЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИЗ ЖУРНАЛА "СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ"

Автор-разработчик: О.А. Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, к. п. н.

  

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателей в направлении развития изобразительной деятельности детейскачать  
 Вопросник для оценки или самооценки профессионализма воспитателя по разделу РЭМП скачать  
 Карта анализа занятия по изобразительной деятельности в ДОО скачать  
 Карта анализа занятия по развитию речи скачать  
 Карта анализа наглядной информации для родителей скачать  
 Карта анализа подготовки и проведения занятий по РЭМП скачать  
 Карта анализа самообразования воспитателей скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Подготовительная группа скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Старшая группа скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития Средняя группа скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития_игровая деятельность Подготовительная группа скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития_игровая деятельность Старшая группа скачать  
 Карта для диагностики социально-коммуникативного развития_игровая деятельность Средняя группа скачать  
 Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» скачать  
 Карта оперативного контроля «Организация двигательного режима детей в течение дня» скачать  
 Карта оперативного контроля «Организация питания в группах» скачать  
 Карта оперативного контроля «Оценка эффективности коллективного труда в ДОО» скачать  
 Карта оперативного контроля «Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, настроения детей» скачать  
 Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды по развитию игровой деятельности в группах старшего дошкольного возраста скачать  
 Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность развивающей среды по РЭМП у детей в группах младшего дошкольного возраста» скачать  
Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность развивающей среды по РЭМП у детей в группах старшего дошкольного возрастаскачать  
Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития изобразительной деятельности в методическом кабинете или изостудии»скачать  
Карта оперативного контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского садаскачать  
Карта оценки и анализа плана воспитательно-образовательной работы по разделу «Развитие речи»скачать  
Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возрастаскачать  
Карта оценки профессионального мастерства воспитателей разных возрастных групп по развитию у детей элементарных математических представленийскачать  
Карта оценки профессиональных знаний и умений педагогов по руководству игровой деятельностью детейскачать  
Карта оценки профессиональных знаний и умений педагогов по руководству развитием у детей общения и взаимодействия с взрослыми и сверстникамискачать  
Карта оценки профессиональных компетенций воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речискачать  
Карта проверки плана воспитательно_образовательной работы по разделу «Изобразительная деятельность»скачать  
Карта проверки плана образовательной работы по разделу РЭМПскачать  
Карта тематического контроля «Содержательная насыщенность РППС для развития двигательной деятельности в разных возрастных группах детского садаскачать  
Опросник для воспитателей «Звуковая культура речи дошкольников»скачать  
План проведения оперативного контроля по вопросу «Организация речевой активности детей в разных формах образовательного процесса»скачать  
Протокол обследования РППС для развития двигательной деятельности детейскачать  
Протокол обследования содержательной насыщенности РППСскачать 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_kontrolya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Карта контроля маркеров в игровой группы

Дата:__________

Проверку проводил:_______________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_______________________________________________

Группа:___________________________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Выполняется с нарушением

Не выполняется

Наличие в группе маркеров для зонирования центров детской активности

Использование детьми стульев, столов, стеллажей, мягких модулей в качестве маркеров игрового пространства

Соответствие маркеров возрасту детей (картинки, подписи, схемы)

Карта контроля обновления игрового развивающего материала по теме недели

Дата:__________

Проверку проводил:_______________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_______________________________________________

Группа:___________________________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Есть замечания

Не выполняется

В группе есть специально оборудованное место для демонстрации тематических картинок и предметов

В книжном уголке подобранна художественная литература, которая соответствует теме недели и возрасту воспитанников

В группе (и приемной) представлена детская коллекция по теме недели

В группе (или приемной) оформлена тематическая выставка

Карта контроля своевременности получения пищи на кухне

Дата:__________

Проверку проводил:_______________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_______________________________________________

Группа:___________________________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Выполняется с нарушением

Не выполняется

Соблюдение графика получения пищи на кухне

Своевременная доставка и раздача пищи в группе

Соблюдение правил личной гигиены помощником воспитателя (внешний вид, спец одежда, СИЗ)

Карта контроля организации утреннего фильтра

Дата:__________

Проверку проводил:_______________________________________________

Ф.И.О. воспитателя:_______________________________________________

Группа:___________________________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

Выполняется

Есть замечания

Не выполняется

Беседа с родителями о состоянии ребенка

Проведение термометрии

Наличие маски

Наличие перчаток

Наличие дезинфицирующих средств (флакон с жидкостью, салфетки)

Карта анализа ООД


Дата проведения: _________


Группа (возраст): _____________


Ф.И.О. ______________


Начало и окончание занятия (длительность): __________


Количество детей: _________


Тема ООД: _______________________________________________________________


Цель: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

п/п

Вопросы на контроле

Уровень оценки

высокий

допустимый

критический

недопусти-мый (низкий)

1.

Создание условий:

1.1.

Организация обстановки

2.

Соответствует ли содержание НОД:

2.1.

Программе данной возрастной группы

3.

Организация НОД:

3.1.

Качество материалов

3.2.

Наглядные пособия

3.3.

Подготовленность детей

3.4.

Подготовленность воспитателя

4.

Методика проведения ООД:

4.1.

Сочетание

4.2.

Разнообразие

4.3.

Соответствие цели развитию детей

5.

Речь воспитателя:

5.1.

Точно ли, правильно ли были выражены мысли

5.2.

Тон воспитателя

5.3.

Темп

5.4.

Эмоциональность

5.5.

Образность

5.6.

Использование специальной терминологии

6.

Отношение воспитателя к детям (позиция, стиль и форма руководства):

6.1.

Поощрения

6.2.

Активизация

6.3.

Исправление ошибок

7.

Поведение детей:

7.1.

Организованность

7.2.

Самостоятельность

7.3.

Заинтересованность

7.4.

Темп работы

8.

Деятельность детей:

8.1.

Активность

8.2.

Уровень интереса

8.3.

Наличие навыков самостоятельности

9.

Уровень сформированности учебной деятельности:

Умение слушать и слышать

Следовать указаниям воспитателя

Проявлять инициативу

10.

Использование игровых приемов во время НОД

11.

Проведение физминуток

12.

Умственная игровая активность детей

13.

Рациональность использования времени

14.

Выполнение программных задач

15.

Выполнение предыдущих рекомендаций

16.

ОО «Художественное творчество»

Анализ детских работ:

16.1.

Умение работать в соответствии с полученными указаниями

16.2.

Технические навыки и умения

16.3.

Изобразительные навыки и умения

16.4.

Творческий подход к решению поставленной задачи

16.5.

Тщательность или небрежность работы

Выводы, рекомендации:

 

 Старший воспитатель:__________________________/_______________ 

Ознакомлена:____________________________/ _____________________