МКОУ Меньшиковская СОШ

Мы классные

Предварительный просмотр:

Функциональная грамотность в работе классного руководителя.

В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

Деятельность классного руководителя многоемна и многообразна, нет работы более сложной и трудной. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Именно сегодня классный рукводитель играет важную  роль в формировании функ.грамотности учащихся. Хорошему классному руководителю  не безразлично какими его воспитаниики выйдут в жизнь, как они смогут адаптироваться в обществе.

Цель классного руководства — содействие индивидуальному развитию личности и поддержка в нелегком вхождении школьников в общественную жизнь. Этим объясняется актуальность развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества.

Задача классного руководителя – оказывать помощь и содействие учителям в формировании читательской и других видов функциональной грамотности, вести разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) о важности формировании функциональной грамотности  для успешного определения ребенка в социуме.

В работе современного классного руководителя важно не заставлять детей заучивать и повторять алгоритм определённых действий, а способствовать осмыслению ситуации самими воспитанниками, формировать  потребности в приобретении необходимой информации, овладении определённым способом действий и умении ориентироваться в том, в каких ситуациях он может применить полученные знания и умения. Основные признаки функционально грамотной личности – человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами и способностями:  - Способность выбирать и использовать различные технологии.  - Способность видеть проблемы и искать пути их решения.  - Способность учиться на протяжении  жизни.  Функционально грамотный человек владеет механизмом быстрой адаптации в современном мире.  Формирование Функциональной грамотности классным руководителем направлено на решение, в основном, бытовых проблем и связано с решением стандартных задач. Функциональная грамотность человека обнаруживается в конкретных обстоятельствах определенной ситуации. Результат его деятельности характеризует человека или как грамотного или как функционально неграмотного.  

Особенно это значимо для наших, сельских школ. Выпускнику малокомплектного класса очень непросто адаптироваться в социуме, не потеряться в многотысячной толпе.

Понятно, что любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.

Индикаторы функциональной грамотности:

-общая функциональная грамотность;

-функциональная грамотность действий в чрезвычайных ситуациях;

-компьютерная грамотность;

-информационная грамотность;

-коммуникативная грамотность;

- функциональная грамотность при решении бытовых проблем.

Все индикаторы находят отражение в работе классного руководителя и реализуются в ходе воспитательных мероприятий. Например, общая функциональная грамотность формируется в ходе таких мероприятий как «Посвящение в пятиклассники»- где ребята знакомятся с новым классным руководителем,Час доверия, Минута славы), которые требуют умения отвечать на вопросы, не испытывая затруднения в построении фраз, подборе слов, в написании мини-сочинений (поздравление другу, послание однокласснику).

Функциональная грамотность действий в чрезвычайных ситуациях формируется в ходе таких традиционных мероприятий школы как День здоровья (поход классом), Осенний кросс, «Зарница». Ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, обращаться за экстренной помощью к специализированным службам, заботиться о своем здоровье, вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности, умение работать в команде.

Функциональная грамотность при решении бытовых проблем формируется в ходе таких мероприятий как «Весенняя неделя добра» - уборка территориишколы, села, операция «Уют» - наведение порядка в классе, дежурство по классу, ген.уборка,  эти мероприятия учат школьников планировать свою деятельность, правильно распределять время, выбирать орудия труда. «Час финансовой грамотности» - учит грамотно распределять бюджет и как не попасться на уловки мошенников.

Настоящая кладезь для развития функциональной грамотности - реализация социально значимых проектов. Здесь прослеживаются такие индикаторы как:

-компьютерная;

-информационная;

-коммуникативная грамотность.

В ходе реализации проекта школьники учатся искать информацию в сети Интернет,пользоваться электронной почтой; работать с электронными таблицами; находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, грамотно использовать информацию из СМИ;  работать в группе, уметь расположить к себе других людей; владеть своим настроением  уметь приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

В 2025 году ребята моего класса окончат основную школу.

Я очень надеюсь, что они смогут:

-решать различные учебные и жизненные задачи;

-строить социальные отношения;

-стремиться к дальнейшему образованию.

Системное использование на уроках и во внеурочное время форм и методов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.

Я являюсь классным руководителем 8 класса и осуществляю работу по формированию Функциональной грамотности в своей деятельности (на классных часах, мероприятиях, экскурсиях и т.п)

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящему в школу, необходимы знания, умения и навыки. Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей.

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблочки – ключевые компетенции

Лейка – учитель - кл рук (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности у школьников.



Предварительный просмотр:

                                                                         В преддверии Дня Победы.

    В канун великого праздника Дня Победы в 6 классе МКОУ Меньшиковской СОШ был проведен классный час на тему «Сохраним память о войне». Дети просмотрели видеофильм о памятниках, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Классный руководитель познакомил учеников с сайтом «Место памяти», где собрана информация о памятниках на территории России. Дети поработали с сайтом нашли информацию о памятнике земляку, Герою Советского Союза, младшему сержанту, командиру отделения 34-го мотострелкового полка НКВД П. П. Барбашову, а также воинам землякам, павшим за Родину, расположенном в с. Меньшиково. После классного часа приняли участие в акции «Окна Победы», где дети разместили значимые, по их мнению, памятники Великому подвигу советского народа.

Рабочие моменты

C:\Users\GR\Downloads\1714988219603.jpg

C:\Users\GR\Downloads\1714988219583.jpg

C:\Users\GR\Downloads\1714988219574.jpg

Технологическая карта классного часа

Ф.И.О.педагога: Юсупова Рамиза Фарисовна

Класс: 6

Дата: 02.05.2024

Тема: «Сохраним память о войне»

Цель классного часа: осознание значимости сохранения памяти о войне

Задачи классного часа:

1. Обучающие: углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя.

2. Развивающие: развивать интерес к изучению истории;

3. Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

- воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны;

- воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Формируемые УУД:

  1. Личностные:- Формирование навыков самооценки

Формирование стремления к саморазвитию и самообразованию;

2. Познавательные: - умение анализировать информацию и оценивать ее, преобразовывать из одной формы в другую;

- умение формулировать выводы и умозаключения

3. Коммуникативные: учиться слышать и слушать друг друга, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать.

4. Регулятивные: умение определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Межпредметные связи: литература, история, музыка.

Ресурсы: презентация, компьютер, проектор.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Прогнозируемые

результаты

1. Организационный момент

1 минута

Приветствует учащихся, настраивает учащихся на конструктивную деятельность

Приветствуют учителя

Регулятивные:

Умение организовать свое рабочее место, подготовиться к классному часу.

Мотивировать обучающихся на работу

2. Определения темы

Постановка цели

1.Начнем мы сегодняшнее наше занятие с прослушивание советской военно-патриотической песни, написанной Рафаилом Хозаком на стихи Евгения Аграновича.Эта песня имеет два названия  

«Вечный огонь» (От героев былых времен»)  

Давайте почитаем еще раз текст песни и попробуем определить, о чем мы будем сегодня говорить.

1.Слушают песню «Вечный огонь» (От героев былых времен)

Читают текст  и выдвигают предположения чему посвящен классный час

Коммуникативные:

уметь грамотно высказывать свои гипотезы; уметь излагать свои мысли.

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Постановка темы и цели занятия

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие.

Посчитайте сколько лет прошло со дня окончания ВОв

Считают

1924-1945=79

Как вы думаете важно ли нам помнить о тех событиях? Почему?

Дети высказывают свое мнение

Коммуникативные:

формулировка собственного мнения

Умение участвовать в диалоге

Война уходит в прошлое и сегодня многие страны хотят уменьшить роль нашей страны, роль советских солдат в Победе. Сегодня мы в ответе за сохранение этой памяти.

Как же люди сохранят память о войне

Ученики предполагают, учитель фиксирует ответы на доске в виде схемы кластера. Возможны варианты ответов детей, семейные архивы, монументы, общение с ветеранами, стихи и проза о войне, фильмы, экскурсии, парад, салют, концерты, патриотические акции- «Бессмертный полк», «Кораблик Победы».

Личностные: определять правила работы в группе

Регулятивные:

Высказывать свое предположение

Определять промежуточные цели с учетом конечного результата;

Умение участвовать в диалоге

Цель занятия: осознание необходимости сохранения исторической памяти о подвиге советского народа

Формулировать цель деятельности

Учатся формулировать цель работы

3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятий

Одной из форм

сохранения исторической памяти - это сохранение и создание памятников героям –воинам

Давайте посмотрим видео урок о важнейших памятниках нашей страны

Смотрят видеоурок

«Памятные места, посвящённые Великой Отечественной войне» 

https://www.youtube.

com/watch?v=80mOBpozf70

Предметные:

Информация о памятных местах Великой отечественной войны

Умение воспринимать  информацию

А сейчас мы с вами выполним задание нужно соотнести памятник и место его нахождения

В этом видео показаны далеко не все памятники. Сегодня мы поработаем с интернет ресурсом, где можно найти информацию даже о малоизвестных памятных местах.

Организация работы с

Ресурсом «Место памяти»

https://местопамяти.рф/objects/map

Задание: давайте, посмотрим занесен ли на этот сайт памятник нашего села?

Сегодня мы с вами примем участие в акции «Окно Победы», предлагаю разместить на нашем окне некоторые знаменитые памятники о которых мы с вами говорили, на ваш выбор. Нам нужно выбрать три памятника

Выполняют задание

https://learningapps.

org/watch?v=pq07e9kbk

Знакомятся с интернет ресурсом «Место памяти», находят памятник на месте героического подвига земляка П.П.Барбашева ;      по алгоритму находят памятник с. Меньшиково

Делают вывод что на этом ресурсе только один памятник (в селе их два)

Приходят к выводу, о необходимости внести информацию о втором памятнике, отвечают на вопрос как это можно сделать.

Высказывают предложения, аргументируют почему именно этот памятник

.

Познавательные УУД

Задания на соответствие

Познавательные

Применение цифровых технологий;

Получение информации;

Коммуникативные:

1.Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

2.Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Личностные:

1.Способность к формированию внутренней позиции

Умение выполнять поставленную задачу

Умение работать по алгоритму

Умение анализировать, делать выводы

Выбор памятников, участие в акции «Окно Победы»

4Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили?

Почему важно сохранять историческую память?

Я благодарю всех за работу.

Верю в то , что вы настоящие патриоты нашей Родины.

Подводят итог занятия

Регулятивные:

Оценка своих результатов.

Умение анализировать, делать выводы

Используемые интернет ресурсы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=6-2muXV2dB0  «От героев былых времен» песня из кинофильма «Офицеры» (1971)
  2. https://www.youtube.com/watch?v=80mOBpozf70  Ко Дню Победы «Памятные места, посвященные Великой Отечественной войне»
  3. https://learningapps.org/watch?v=pq07e9kbk Города-герои и памятники –монументы Великой Отечественной войне
  4. https://местопамяти.рф/objects/map « Место памяти»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

«Все ль профессии важны?"

ФИО педагога: Принц О. Г.

Учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса

Учебное заведение: МКОУ Меньшиковская СОШ Внеклассное мероприятие: классный час

 Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, поисковый.

   Приемы: Создание игровой ситуации, проблемных вопросов и задач, классификации

   Тема: «Все ль профессии важны?"

Актуальность. Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

   Цель: Формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Задачи:

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

   Развивающие: - содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений      (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

  - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.        

Формируемые УУД:

Личностные:

- формировать представление о мире профессий,

- понимание значимости различных профессий

- развитие умения работать в группе.

Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планировать и организовывать свою деятельность.

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание;

- работа с информацией;

- постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение выполнять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения;

- умение вступать в диалог;

- умение аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли учащегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

  • умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную.

Предметные:

  • умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия.

Знать:

названия профессий;

уметь:

правильно определять  и угадывать названия профессий.

Формы деятельности: групповая, фронтальная

Ресурсы:

Основное: конверты с заготовками (иллюстрации, разрезанные пословицы, дата, основные понятия)

Дополнительные: карточки красного и синего цвета у каждого ученика, губки, намоченные чистой и окрашенной водой в емкости

Средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук

               

           

   

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

1

Организационный этап.

Добрый день!

Друг на друга

посмотрели,

Улыбнулись.

 Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь.

(На партах лежат звёздочки)

Внимательно

слушают.

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений

Создать эмоциональный настрой на

мероприятие, мотивировать

учащихся на работу.

2

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

Давайте вспомним, что такое профессия .Вот какие сведения даёт нам толковый словарь:  

Профессия – род трудовой

деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

– Что нужно для приобретения профессии?

(хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений

Понимают и принимают задание.

3

3Постановка проблемы

Наверное, вы уже догадались, что поговорим мы о профессиях. А кто из вас уже знает, кем хочет стать? Давайте попробуем выяснить какая профессия самая важная.

- Слушают учителя;

- Формулируют тему классного часа, ставят цели

Р: умения принимать учебную задачу,

К: умение строить  монологические высказывания

Настрой на успешную работу. Уметь сформулировать цели классного часа.

4

4Актуализация знаний

       А вспомнить названия профессий нам помогут загадки.

1.Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок …  

2 Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает …      

3 На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …            

4 Тонкой палочкой взмахнёт –

Хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглёр.

Кто же это? …              

5 Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный …    

6 Стук летит из-под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а …  

7.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …    

8 Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …  

            9. Щёлкнул ножницами звонко.

             Раз- другой  взмахнул гребёнкой,

             От затылка до висков

             Выстриг много волосков.

10 На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает …  11

            11 Его работа в  глубине, на самом   дне,

            Его работа в темноте и тишине.

            Пусть труд его нелёгок и не прост,

            Как космонавт , плывёт он среди звёзд ()

12 Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит …   .

13 Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

               На машине мчит …  

           14 Почту – письма и журналы

               По домам разносит он.

               Ходит он во все кварталы

               И заходит в каждый дом

Какая же профессия самая важная, самая главная? Может быть

самая важная профессия – учитель! Люди становятся образованными благодаря учителям, учатся читать, писать, считать.

А может самая важная профессия – врач! Врачи лечат больных, следят за нашим здоровьем, делают прививки.

Невозможно прожить без строителей! Какие красивые и удобные дома они строят!

На самом деле ,ребята, нам необходимы и врач, и учитель, и строитель и многие другие специалисты.

Ответы детей

учитель.

врач.

военный.

дирижёр

капитан.

машинист.

плотник.

пожарный.

(парикмахер)

продавец.

водолаз

строитель

шофёр.

( почтальон)

Дети дают  ответы

Дети рассуждают о том, какая профессия, по их мнению, самая важная.

Л:формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

Л: отвечают  используя жизненный опыт

Понимают и принимают полученную информацию. Активно участвуют в обсуждениях вопросов.

5

Применение знаний в процессе игры

- А теперь посмотрите на слайды. Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Овощи, кастрюля  (повар)

Расческа, ножницы  (парикмахер)

Письма, газеты, сумка  (почтальон)

Градусник, шприц  (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

Как вы думаете, чем занимаются люди этих профессий:

  1.          Кинолог ( дрессировка собак)
  2. Дантист( специалист ,лечащий зубы)
  3. Ювелир(специалист по созданию и ремонту украшений)

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

 Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации.

К: умение договариваться и приходить к общему решению

Понимают и принимают полученную информацию. Активно участвуют в обсуждениях вопросах

6

 Работа в группах

Отгадай профессии с элементами юмора(цветик-семицветик)

«Самая – самая»

  1. Самая сладкая
  2. Самая детская
  3. Самая смешная
  4. Самая зеленая
  5. Самая денежная
  6. Самая волосатая
  7. Самая общительная  

Загадочные свитки

Дети достают  свитки из коробки

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

Карточка 5

Тетради, красная ручка, указка

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут.                    В. Перетрут.
Б. Оботрут.                      Г. Притрут.

■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер.                 В. Гримёр.
Б. Маникюрша.                  Г. Труд.

■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. 

 В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки.    

    Г. Расстегнув пуговицы.

■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»
А. Кнут.                      В. Директора.
Б. Голод.                    Г. Наслаждение.

■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума.                      

В. Из морозилки.
Б. Из пруда.                             

   Г. Из пеликана.

■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали.            

 В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал.                  

    Г. Коту на сапоги.

■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец.                   В. Футболист.
Б. Снайпер.                 Г. Боксёр.

■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода.       

   В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника.           

   Г. Астроном астронома.

■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле ...»?
А. не пахарь.            В. не футболист.
Б. не воин.                Г. не агроном.

■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей.             В. Нянек.
Б. Окулистов.            Г. Тренеров.

■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным.             В. Кузнецом.
Б. Укротителем.   Г. Программистом.

Дети объединяются в группах и обсуждают предложенные задания.

Кондитер

воспитатель, педиатр, учитель)

(клоун, пародист…)

садовод, лесник, цветовод-

 банкир, журналист, экскурсовод, тренер,  массовик-затейник…) (парикмахер…)

По 1 представителю от каждого ряда подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание и дают ответ.

 

П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации.

К: умение договариваться и приходить к общему решению

 Отстаивают свои наработки и доказывают необходимость того или иного качества.

7

7 Физкультминутка

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. Д. всё выше и выше.) 

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) 

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) 

Выполняют упражнения.

Р: осуществление пошагового контроля своих действий

Понимают и выполняют упражнения.

8

Применение знаний

Люди каких профессий так говорят:

1.Кому добавки?

2.Какой зуб вас беспокоит?

3.Большое спасибо за покупку?

4.Вам посылочка, распишитесь?

5.Тема сегодняшнего урока «Глагол»

6.Присаживайтесь, как будем стричься?

Повар

Стоматолог

Продавец

Почтальон

Учитель

парикмахер

П: отвечать на вопросы, используя  жизненный опыт; анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Умение анализировать, делать выводы

9

Подведение итогов

Итак, ребята, какая же профессия самая важная?

Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом, но своим девизом взять такую пословицу: «Труд да терпение дают умение».

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться!

(дети читают хором) Все профессии нужны,

 Все профессии важны.

Р: оценивание результатов своей деятельности

Умение анализировать, делать выводы.

10.Рефлексия

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

 Перед вами  звёздочки. На них напишите вашу профессию, о которой вы мечтаете, и приклейте на плакат с нашим городом. Ведь вы будущие звёзды, которые прославят наш город.

Дети пишут и прикрепляют звёздочки

Л:умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Проявлять

способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

«Выбор профессии»

ФИО педагога: Дудченко Т. Е.

Учитель физики, классный руководитель 9 класса

Учебное заведение: МКОУ Меньшиковская СОШ

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: практикум, игровая деятельность

Тема: «Выбор профессии»

Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей.

Задачи:

Воспитательные:

Содействовать выработке осознанного отношению к мотиву выбора будущего профессионального пути.

Образовательные:

Создать диалоговую среду, мотивирующую обучающихся включаться в обсуждение предлагаемой проблемы урока; включаться в самостоятельную исследовательскую деятельность, в анализ и оценку собственных мотивов выбора профессии.

Развивающие:

Содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала.

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

  • - проявлять познавательный интерес и активность в обсуждении предлагаемой проблемы урока;
  • - определять мотив и смысл деятельности;
  • - толерантно относиться к мнению других людей;
  • - определять для себя жизненно-важные ценности;
  • - осознано подходить к мотиву выбора будущих профессиональных ориентиров.

  • - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • - приобретать новый опыт в процессе исследовательской деятельности и обсуждения материала;
  • - осмысливать полученную информацию: сравнивать, анализировать;
  • - классифицировать виды мотивов;
  • - определять причинно-следственные связи изучаемых понятий;
  • - делать выводы на основе полученного нового опыта.

  • - уметь самостоятельно формулировать цель урока;
  • - планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
  • - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения.

- понимать влияние мотивов на выбор профессии;

- различать внутренние и внешние мотивы;

- выявлять собственные мотивы выбора профессии;

- понимать значение понятий «профессия», «должность», «специальность», «мотив».

Планируемые результаты

Предметные:

- умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «профессия».

Метапредметные

- ставить и формулировать для себя цели действий, прогнозировать результаты, анализировать их.

Личностные:

- расширение мотивации уверенного поведении,

- принятие и освоение социальной роли учащегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Прогнозируемые

результаты

1. Организационный момент

  • Приветствие детей,

- эмоциональный настрой обучающихся  на работу.

- приветствуют учителя,

-рассаживаются на места

- визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные:

Умение организовать свое рабочее место, подготовиться к классному часу.

Мотивировать обучающихся на работу

2. Определения темы

Постановка цели

Учитель  зачитывает высказывание Виктора Гюго.

«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты, и неуверенности в завтрашнем дне»

Цель: обсудить в диалоге тему и цель урока.

Задает вопрос: Как вы понимаете смысл высказывания?

 Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? 

Слушают.

Отвечают на вопрос. (о профессиях, о выборе профессии)

Коммуникативные:

уметь грамотно высказывать свои гипотезы; уметь излагать свои мысли.

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Постановка темы и цели занятия

Списки профессий.

Цель: активизация внимания, введение в тему урока на основе личных наблюдений обучающихся, опираясь на их жизненный опыт.

Заполнить карточки:

 «Самые модные профессии»

«Самые забытые профессии»

«Самые нужные профессии»

«Самые отважные профессии» В мире существует более 50 тысяч профессий.

Ученики отвечают на вопросы учителя. Включаются в обсуждение, добавляют списки профессий.

Коммуникативные:

формулировка собственного мнения Личностные: определять правила работы в группе

Регулятивные:

Высказывать свое предположение

Определять промежуточные цели с учетом конечного результата;

Формулировать цель деятельности

Умение участвовать в диалоге

3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятий. Анализ результатов опросника.

Работа с понятиями.

 Цель: познакомить учащихся с понятиями профессия, специальность, должность

Кроме слова профессия есть ещё такие слова как специальность, должность.

  Найдите определения этих понятий  в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова

 Работа со словом мотив.

Работа с формулой осознанного выбора профессии.

Обсуждение понятий хочу-могу-надо.

Работа  со словарём.

Соотносят понятия: должность, профессия, мотив, специальность с их лексическим значением.

Ученики делают вывод, что специальностей больше, чем профессий, т.к. в каждой профессии есть свои виды деятельности.

Ученики  работают с формулой.

Предметные:

Информация о памятных местах Великой отечественной войны

Умение воспринимать  информацию

Для изучения склонностей к различным видам человеческой деятельности используем опросник Е.И. Климова.

Всем раздаются «Листы ответов».

1

2

3

4

5

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)

2а. Помогать больным людям, лечить их

2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок

36. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книга, статьи

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

6а. Выращивать молодняк, животных какой-нибудь породы

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством

8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии

8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях

15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больницах

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине

Учащиеся работаю по инструкции. Инструкция: «Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определенно нравится - два плюса; если очень нравится - три таких знака. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус; если определенно не нравится - два минуса; если очень не нравится - три. Ответы старайтесь давать быстро».

Карта самооценки склонностей 

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.

Обрабатывают результаты : подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.

Интерпретируют результаты : каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

1. - «человек - природа»;

2. - «человек - техника»;

3. - «человек - человек»;

4. - «человек - знаковые системы»;

5. - «человек - художественный образ».

Анализ проводится в два этапа. Сначала выявляются склонности по положительному отношению к видам профессий, и для этого сравнивают количество плюсов в разных столбиках. Наибольший результат говорит о предпочтении вида труда. Если два вида труда предпочтительны, то говорят о профессии, которая лежит на стыке двух видов труда. Например, профессия учителя математики относится к двум типам профессий: «человек - человек» и «человек - знаковые системы»; профессия врача - «человек - человек» и «человек - природа»; профессия дизайнера - «человек - техника» и «человек - художественный образ».

Познавательные:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Получение информации;

Личностные:

1.Способность к формированию внутренней позиции

Умение выполнять поставленную задачу

Умение анализировать, делать выводы

4 Подведение итогов

Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия увидеть результативность,  откорректировать план следующего занятия.

Качественная рефлексия.

1. Что было особенно интересно на уроке?

2. Что было трудно на уроке?

3. Что нового узнали на уроке?

4. Что меня удивило?

5. Что заставило задуматься?

Это стимулирует обучающихся к оценке своих возможностей и интересов в области профессий.

Эмоциональная рефлексия.

Выразить своё отношение к уроку в таблице. (интересно/ не интересно)

На этом наше занятие закончилось. Я с вами прощаюсь.

Прежде чем вы уйдете, я прошу вас:

Выразите своё отношение к занятию.

Подойти к доске и поставить галочку в графе таблицы, соответствующей вашему выбору.

Спасибо за работу.

- отвечают на вопросы

- приводят примеры того, что узнали, запомнилось и понравилось.

- Каждый учащийся ставит значок своего выбора в таблице на доске.

Регулятивные:

Оценка своих результатов.

Умение анализировать, делать выводы

Литература

  1. Климов Е.А. Дифференциально-диагностический опросник.

  2. Коротаева Е.В.  Хочу, могу, умею.

  3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

«Сталинград»

ФИО педагога: Ившина И.Ю.

Учитель математики, классный руководитель 10 класса

Учебное заведение: МКОУ Меньшиковская СОШ

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, поисковый, кейс - метод, создания информационного проекта Приемы: Создание игровой ситуации, проблемных вопросов и задач, классификации

Тема: «Сталинград»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

В связи с этим перед нами - педагогами стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств школьников с использованием современных технологий.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сталинградская битва»

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать желание изучать историю нашей страны

- Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Образовательные:

- Активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Сталинградская битва».

- Обобщить знания учащихся о значении Сталинградской битвы и её последствиях.

- Практиковать навыки просмотрового чтения.

- Создать условия для закрепления учащимися лексических единиц и речевых конструкций по указанной теме.

Развивающие:

-Способствовать развитию навыков устной речи, внимания, логики высказывания и познавательной активности.

-Совершенствовать фонематические навыки.

- Способствовать развитию орфографической зоркости, самостоятельного творческого опыта учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Регулятивные:
  • освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • принятие и постановка познавательной задачи; Познавательные:
  • поиск и обработка информации из сообщений разных источников;
  • умение формулировать выводы и умозаключения;
  • примение для решения задач логические действия анализа Коммуникативные:
  • построение сообщения в устной и письменной форме;
  • готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • вступление в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- Вырабатывать уважительное отношение к истории нашей страны, её героям, воспитывать чувство патриотизма.

- Осознавать и проявлять себя гражданином нашей страны в добрых словах и поступках.

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

- Формировать познавательные мотивы.

- Развивать способность мысленно воспроизводить ситуацию.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение, различать в речи другого человека мнения, доказательства, факты.

- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Познавательные:

- Находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Уметь формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, подтверждать или опровергать высказывания.

- Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:

- Моделировать ситуации поведения в классе, определять цель, проблему, планировать деятельность и определять степень и способы её достижения

- Оценивать способы и степень достижения цели в данной учебной ситуации.

Предметные:

  1. Способствовать развитию навыка просмотрового чтения с целью извлечения необходимой информации.
  2. Вести монолог и диалог на тему «Сталинградская битва».
  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала по теме «Сталинградская битва» и приобретать опыт его применения.
  4. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
  5. Представлять информацию в разных формах.

Основные понятия:

Основная информация о Сталинградской битве

Лексика по теме «Война»

Музей – панорама «Сталинградская битва»

Понятие «города - побратимы»

Дружественные Волгограду города

Понятие «Концепт»

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы:

Видеоклип «Сталинград»

Видеоклип «Волгоград»

Отрывок из фильма «Сталинград. Атака.»

Презентация PowerPoint

Виртуальная экскурсия в музей – панораму «Сталинградская битва»

Средства обучения: мультимедийный проектор, музыкальные колонки

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

1

Организационный

момент

Цель: Создание мотивационной готовности.

Метод: Фронтальная беседа.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Доброе утро, мальчики и девочки! Я очень рада видеть вас на нашем уроке. Как вы? Вы в хорошем расположении духа?

(Ответы обучающихся)

Я рада это слышать. Итак, давайте начнем.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, показывают свою готовность к уроку.

Высказывают свои мысли о предстоящей работе на уроке, записывают их.

Познавательные: Формулируют и озвучивают свои ожидания от урока Регулятивные: Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, аргументируя его.

Личностные: Осознают свои эмоции, адекватно выражают и контролируют, понимают эмоциональное состояние других людей.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2

Определение темы занятия. Целеполагание

.

Цель:Постановка практической частной познавательной задачи.

Метод: Создание проблемной ситуации; определение ожиданий и опасений от урока.

Включает видеоклип «Сталинград», задает наводящие вопросы, создавая условия для определения темы урока, постановки цели и задач урока.

Сейчас посмотрите, пожалуйста на экран и скажите, о чем, по вашему мнению, мы будем сегодня говорить?

(Учащиеся смотрят видеоклип «1 «Сталинград»)

(Ответы обучающихся)

Итак, тема нашего мероприятия «Сталинград» (размещает на доска картину с изображением разрушенного Сталинграда).

Главная цель нашего занятия – расширить ваши знания о Сталинградской битве и её роли в истории Второй Мировой войны.

Посмотрите на доску и слова на ней. Пожалуйста, выберите те из них, которые можно отнести к теме нашего мероприятия «Сталинград». Разместите эти слова вокруг изображения.

(Учащиеся выбирают слова и наклеивают вокруг картинки).

Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока. Работают с активной лексикой по теме «Война».

.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной деятельности;

Выдвигают версии, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, и отвечают за свой выбор.

Постановка целей занятия

3

Постановка учебных задач

Цель:Формирование основ теоретического мышления, развитие навыков аудирования, умения проводить оценку работы других, принимать во внимание и исправлять свои ошибки.

Метод: Аудирование, взаимоконтроль.

Знакомит учащихся с основной информацией о Сталинградской битве.

Предлагает учащимся прослушать стихотворение о Сталинграде в исполнении одноклассницы и в ходе прослушивания вписать пропущенные активные слова урока в карточках.

По завершению работы предлагает поменяться карточками с соседом и выполнить взаимоконтроль.

Существует много событий, которые происходят в истории и которые значительно меняют наш мир. Некоторые к лучшему, а некоторые нет. Вторая Мировая война была одним из таких событий, принесла невыразимое страдание и смерти миллионов людей, включая солдат и мирных жителей. Много зверств было совершено нацистской Германией, но, к счастью, нацисты потерпели поражение в 1945 году. Произошла одна очень ожесточенная битва, которая изменила курс войны. Поражение немецкой армии в Сталинграде. Сталинградская битва была крупнейшим сражением в истории человечества. Она длилась 199 дней.

Сейчас я хочу, чтобы вы прослушали стихотворение немецкого поэта Вульфа Хоффмана, которое показывает, что даже немецкие люди понимают, насколько важна для русских людей была Сталинградская битва. Послушайте и постарайтесь вписать пропущенные слова.

А сейчас обменяйтесь карточками, посмотрите на экран и проверьте работу друг друга. У кого ошибок нет? Одна ошибка? Две? И т. д.

Выполняют задания учителя, самостоятельно вписывают слова в карточках после прослушивания стихотворения.

Выполняют проверку работы соседа по парте, сверяя результат со слайдом презентации.

Познавательные: Классифицируют (группируют) по заданным основаниям;

Устанавливают причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Осознанно используют речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Личностные: Выбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях,  и отвечают за свой выбор.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана работы

4

Организация взаимодействи я учителя с

учащимися по овладению темы занятия.

Цель:формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах, воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Метод: работа в группах, аудирование; самоконтроль.

Создает условия для работы в группах. Предлагает обучающимся просмотреть отрывок из фильма и распределить на карточках предложения в том порядке, в котором они услышат их в фильме.

По завершению работы предлагает проверить правильность выполнения задания самостоятельно и исправить свои ошибки.

Сейчас я прошу вас разделиться на группы по два человека. Вы увидите отрывок из фильма о Сталинградской битве. Во время просмотра вам нужно расставить предложения на ваших карточках в том же порядке, что и в фильме.

(Учащиесявыполняютзадание)

Давайте прочитаем ваши варианты и сверимся с доской.

 Задает обучающимся вопросы по теме урока, способствует актуализации знаний о последствиях битвы.

После войны Сталинград был абсолютно разрушен и многие большие и маленькие города старались помочь городу. Это положило начало братским отношениям между разными городами со всего мира.

(Прикрепляет на доску фотографию Сталинграда - Волгограда)

Дома вы прочитали текст о городах – побратимах. Прошу вас ответить на мои вопросы.

Что жители города Ковентри сделали для Сталинграда?

Какие слова были вышиты на скатерти?

Когда жители Ковентри прислали скатерть и деньги в Сталинград?

Что жители Волгограда сделали в 2008 году?

Когда была создана Всемирная Федерация городов – побратимов?

Какой день считается Всемирным днем городов – побратимов?

Какие города мы называем побратимами или городами - братьями?

В чем выражается сотрудничество между городами – побратимами?

А сейчас давайте посмотрим на города – побратимы Волгограда и назовем их.

(На экране появляются фотографии городов. Учащиеся по цепочке называют их)

В группах выполняют поставленную учителем задачу. Выполняют проверку своей работы, сверяясь со слайдом, исправляют ошибки, зачитывают правильный вариант.

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: Находят (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные: Создают устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;

Организовывают работу в группе (самостоятельно определяют цели, роли, задают вопросы, вырабатывают решения).

Познавательные: Владеют смысловым чтением – самостоятельно вычитывают фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

Корректируют свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признают его ошибочность.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

Изучение понятийного аппарата по теме.

5.Работа над проектом.

Принятие критериев оценки

Цель: Развитие способности находить пути решения необычных для учащихся видов задач. Развитие кругозора учащихся по теме урока.

Метод: Виртуальная экскурсия в музей – панораму «Сталинградская битва». Ознакомительное чтение.

Приглашает учащихся самостоятельно провести виртуальную экскурсию в музей – панораму «Сталинградская битва» и найти скатерть и приветственный адрес жителей города Ковентри.

А сейчас я приглашаю вас на виртуальную экскурсию по музею – панораме «Сталинградская битва». Вы должны найти приветственный адрес города Ковентри и скатерть. Единственное, что я хочу вам сообщить, что они находятся в восьмом зале музея.

Подводит учащихся к обобщению темы «Города - побратимы». Предлагает выполнить задание в парах.

Благодаря помощи всей страны и поддержке городов – побратимов Сталинград был восстановлен из руин и стал прекрасным городом – героем, который мы видим сегодня.

Вы видите несколько фотографий разных городов на ваших столах. Вместе выберите изображения городов – побратимов Волгограда и разместите их на нашем плакате.

(Учащиеся в парах выполняют задание)

Скажите пожалуйста, а что общего имеют остальные города?

Я надеюсь, вы всегда будете помнить близкие нашему Волгограду города.

Участвуют в виртуальной экскурсии по музею – панораме «Сталинградская битва», самостоятельно находят в музее место хранения приветственного адреса жителей города Ковентри, а также скатерть, подаренную ими Сталинграду.

Обсуждают в парах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от пар сообщают о результатах совместной работы. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов, сверяя полученный текст с правильным вариантом на слайде презентации.

Познавательные: Владеют ознакомительным чтением – самостоятельно вычитывают основную информацию из текста.

Регулятивные: Работают по заданному направлению, следуют подсказкам, указателям, находят информацию.

Коммуникативные: Излагают свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, задают вопросы;

Корректируют свои действия под воздействием контраргументов, достойно признают ошибочность своего выбора и исправляют ошибки.

Личностные: Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям с противоположным мнением.

Развивают кругозор и информационную грамотность.

Умеют использовать полученные ранее знания для выполнения поставленной задачи.

Самостоятельно выбирают и используют разные пути решения (в т.ч. просмотровое, чтение)

Регулятивные: Выдвигают версии, выбирают средства достижения цели в паре.

Приобретение навыков совместной деятельности над проектным продуктом, его презентации,

самооценки, оценки.

6.Подведение итогов

Цель: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

Метод: рефлексия, концептуальное колесо.

Подводит итоги урока, предлагая оценить проделанную работу. Выясняет, была ли достигнута цель урока и решены ли поставленные задачи, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

В начале занятия мы выбирали слова, которые, по вашему мнению, могли описать Сталинград. Сейчас посмотрите на экран.

(Учащиеся смотрят видеоклип №2 «Волгоград»)

На доску прикрепляется третья фотография, изображающая современный Волгоград.

Как вы думаете, мы можем оставшимися на доске словами описать Волгоград)

(Ответы учащихся)

Разместите слова на постере.

На нашем занятии сегодня вы увидели трудный путь от разрушенного Сталинграда к прекрасному Волгограду. Теперь мы знаем, кто помогал городу подняться. Я надеюсь, это было интересно и полезно для вас. Я желаю вам никогда не увидеть ужасных картин Сталинграда в вашей настоящей жизни, но я надеюсь, что вы всегда будете помнить, какой была цена нашей счастливой жизни и мирного неба.

И последнее – на доске вы видите концептуальное колесо слова «Мир». Напишите вокруг слова, означающие мир для каж

дого из вас.

(Учащиеся выполняют задание)

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Познавательные: Анализируют, выделяют главное, делят текст на части и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном  уровне.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоят. исправляют ошибки.

Коммуникативные: Излагают свое мнение, в случае необходимости – корректируют его, Аргументированно оценивают свои и чужие действия.

Личностные: Осознают свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор;

Умение анализировать, делать выводы.

Список литературы

1. Сталинградская битва: 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг. (методические материалы) – Биробиджан: ОГКУК «БОУНБ им. Шолом–Алейхема», 2012

2. Моргунов М. Начало конца – 60-летию Победы в Сталинградской битве посвящается// Вокруг света - 2003. - № 2. – с. 86

Материалы Интернет:

  • http:// battle.volgadmin.ru/Battle/Default.aspx
  • http://www.marshals-victory.senat.org/amvasilevsky/stalingrad-battle-5.html
  • http:// www.hrono.ru/dokum/194_dok/19401218barb.php


Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

«Воспитанный человек, какой он?»

ФИО педагога: Долнер О.Н.Учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса

Учебное заведение: МКОУ Меньшиковская СОШ

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, поисковый.

 Приемы: Создание игровой ситуации, проблемных вопросов и задач, классификации

Тема: «Воспитанный человек, какой он?»

Актуальность проблемы нравственного развития личности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются порой противоречивые ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Для кого- то важнейшим понятием становится честь, нравственность, других охватывает хамство, невоспитанность. Таким образом, проблему нравственного развития  современного общества можно отнести к воспитательной проблеме. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

 Цель: Формирование нравственного развития личности у детей.

Задачи:

 Воспитательные: Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Образовательные: Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», «вежливость», «доброта»,  показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Развивающие: Развивать познавательный интерес, речь детей;

Формируемые УУД:- Личностные

                                  -Регулятивные  

                                  -Коммуникативные  

                                  -Познавательные  

Ожидаемые результаты:

 Личностные:

  - принятие и освоение социальной роли учащегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: 

- умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную.

Предметные:

 - умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «воспитанность».

 Знать: основные правила вежливости

 уметь: правильно использовать вежливые слова в речи.

Основные понятия: вежливость, воспитанность

Формы деятельности: групповая, фронтальная

Ресурсы:

 Основное: конверты с заготовками (иллюстрации, разрезанные пословицы, стихотворение «Жил на свете мальчик Петя», сказочные герои, сказочный сундук)

Дополнительные: задание «Соедини линией»,  « лесенка успеха» у каждого ученика

Средства обучения: ноутбук, музыкальные колонки, песня «Что такое доброта?»

C:\Users\123\Desktop\IMG-20240512-WA0025.jpg  C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0012.jpgC:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0011.jpg C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0020.jpg C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0028.jpg

C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0021.jpg  C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0023.jpg  C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0019.jpg  C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0026.jpg  C:\Users\123\Desktop\кл.час Воспит.человек...Фото\IMG-20240512-WA0030.jpg

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

1

Организационный

Настраивает детей на работу.

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Передают свое настроение

Коммуникативные УУД:

 1. Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу

2

 Определение темы занятия. Целеполагание

Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Читает стихотворение.

«Жил на свете мальчик Петя» (Надежда Дыряева)

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

Нехорошие слова

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Невоспитанным был Петя,

Даже взрослым он грубил

И поэтому все дети

Не дружили в школе с ним

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть.

Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Постановка целей занятия

3

Постановка учебных задач

Задает вопросы по стихотворению.

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

-Какие задачи мы перед собой поставим?

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

 План:1. познакомиться с понятием

воспитанный человек

2.определить правила вежливости и понять их

 3. правильно использовать вежливые слова в разных ситуациях

Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Учащиеся выдвигают свои предположения

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана работы

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Открытие нового знания.

- Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, нам необходимо отправиться в путешествие.

1.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.

Задает вопросы

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

-Усложним задание, назовите вежливые слова по группам: приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность

- Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили

Соедините линией:

Предлагает детям поиграть в игру

Игра «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите  руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны,  руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

- Воспитанный человек  должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!

Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь

2.

- Ребята, послушайте песню («Что такое доброта?»).

Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить?  

Отправляемся на остров Добрых дел.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
  4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
  5. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Тотошка).

Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

3.

Отправляемся в город Вежливости

Задает детям вопросы

- Ребята, что значит быть вежливым?

«Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой». Послушайте несколько правил поведения вежливого человека

- Какие правила запомнили?

Играет с детьми

Поиграем в игру.

Игра “Вежливо  - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

4.

- Отправляемся в город Культурных людей

- Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.

Итак, воспитанный человек – культурный человек.

5.

- И последняя станция остров Пословиц.

Предлагает собрать пословицы

- Соберите пословицы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Живи добрее, будешь всем милее.

Жизнь дана на добрые дела.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет – добрый ответ.

- Чему учат нас эти пословицы?

Отправляются  в  путешествие

Называют вежливые слова

Выполняют задания

Играют в игру «Будь внимателен»

Слушают песню, называют качество воспитанного человека

Выполняют задание

Делают вывод

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Работают  с  иллюстрациями

Собирают пословицы

Объясняют смысл пословиц

Личностные УУД: определять правила работы в парах, группе.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности; высказывать своѐ предположение.

Познавательные УУД: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Изучение понятийного аппарата по теме.

5

Самостоятельная работа. Принятие критериев оценки

Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос

- Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.

 Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.

- А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?

Дни прошли, за ними ночи,

Стал он школу посещать.

Изменился парень очень,

Так что даже не узнать.

Стал учиться он отлично,

На вопросы отвечать

И вести себя прилично,

Маме дома помогать.

Собеседников он слушал,

Не хотел теперь шалить

Скромной девочке Катюше,

Помогал портфель носить.

Не бросал он больше книжки,

Удивлял умом своим.

Все девчонки и мальчишки

Подружились тут же с ним.

Петя был безмерно счастлив,

Он всегда мечтал дружить.

Так он понял: «Вот что значит,

Мальчиком примерным быть»

Шёл Петруша утром рано

Как то в школу сквозь пургу,

И услышал вдруг случайно,

Плачет девочка в снегу.

Отряхнул слегка рукою

С белой шапочки снежок

И сказал: «Пойдём со мною,

Хочешь сладкий пирожок?

Утро доброе»- старушкам

У подъезда говорил.

Даже хлеб, кефир, ватрушки

Им частенько приносил.

Петю сразу полюбили

В школе и на улице.

То и дело говорили:

«Мальчик, просто умница»!

Работают самостоятельно

Слушают стихотворение и делают вывод

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Приобретение навыков совместной деятельности ,умения работать самостоятельно, оценки.

6

Подведение итогов

Проводит рефлексию

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.

Заполняют «Лесенку успеха»

Коммуникативные УУД:

1. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:

 2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Личностные УУД: 1.Способность к формированию внутренней позиции. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Умение анализировать, делать выводы,самооценка.