МКОУ Воробьёвская СОШ

Мы классные

Методические подсказки.. идеи...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. учителя: Куликова Елена Валентиновна

Направление – социальное
Класс: 8

Форма проведения: Игра-путешествие  

Тема: «Соблюдайте правил дорожного движения»

Цель: Повторение  и систематизация знаний  о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:
1. Формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестандартной ситуации.

2. Создать ситуацию сознательного отношения учащихся к соблюдению  правил дорожного движения.

3. Формировать познавательный интерес детей к малой Родине на основе ознакомления с объектами села.

Планируемые результаты:
Личностные УУД: 

  • формировать  положительное отношение к занятию;
  • формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • формировать  ценностное отношение к здоровому образу жизни,  эмоционально-положительный настрой;
  • осознавать  ответственность учащихся за общее благополучие;
  • установка на сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения.


Метапредметные: 
Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на занятии;
  • строить последовательность действий;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • уметь  классифицировать знаки по определённому признаку;
  • находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • уметь  работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование. 

Для учащихся: дорожные знаки.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию, звуковое сопровождение.


Этапы
занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует.
Организует осознанное вхождение учащегося в пространство внеурочной деятельности.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Настраиваются на занятие

Личностные. Формирование положительного отношения к занятию,
этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Актуализация знаний.

  Создание условий для развития у учащихся умения ставить  цель.

Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации.

Мы сегодня собрались, чтобы  в очередной раз поговорить о правилах дорожного движения.

- А зачем нужно знать правила дорожного движения?

Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают собственное мнение об актуальности данной проблемы.

Личностные.

Осознавать ответственностьучащихся за общее благополучие.

Регулятивные.

Умение выделять и формулировать важность проблемы.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.

3.Формулировка темы.
Постановка цели и задач.

Формирование умения  целеполагания, представления о результатах деятельности.

Обращает внимание на презентацию.

- Давайте прочтем тему нашего занятия.

- Исходя из названия темы занятия,   сформулируйте его  цель.


Сегодня мы совершим заочную экскурсию по нашему селу.  

 Вместе с нами в путешествие отправятся члены школьного отряда ЮИД «Зеленый патруль», которые будут нашими помощниками.

Читают тему занятия на слайде:  «Правила дорожного движения»
Формулируют цель занятия, задачи.

Личностные.

Установка на сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения.
Регулятивные.

Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.

4. Введение в тему занятия.

Создание условий для активного включения учащихся в работу.

Подготавливает учащихся к восприятию материала.

Работает с презентацией.

- Мы не случайно выбрали для экскурсии   маршрутный    автобус с №2.

- Как можно связать число 2 с правилами дорожного движения?

В путешествие мы отправимся на воображаемом школьном автобусе – экспрессе.

- Что значит экспресс?

Вот и мы с вами сделаем несколько остановок в крупных пунктах.  Во время поездки и остановок  вам будут предложены вопросы и задания  по правилам дорожного движения.

Отвечают.

- Два колеса у велосипеда, 2 поворота у автомобиля…

Отвечают.

Регулятивные.Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.

Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные

Формулировать свои суждения.

5.  Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

Применение  ранее изученных знаний на практике.

Организует включение в работу каждого учащегося.Привлекает к совместной деятельности членов школьного клуба ЮИД «Зеленый патруль».

- По традиции перед отправлением давайте вспомним правила пассажиров.

- Молодцы! Пристегнули ремни безопасности. Наш автобус отправляется от остановки «Автостанция».
Поехали!  
- По пути следования информацию об автостанции вам расскажет член отряда ЮИД.
Информация об автостанции.

Повторяют правила пассажиров.

Пристегивают воображаемые ремни.

Слушают информацию, смотрят на слайды

Личностные.

Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.

Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.
Познавательные.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Уметь строить речевые высказывания

Коммуникативные.
Слушать собеседника.

6. Физминутка

Снятие утомления на занятии.

Наш автобус совершил остановку у медпункта.
Но, что-то мы  засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. Дружно повторяем движения за нашими помощниками.

Танец
«Колесики и красивый руль»
Выполняют танцевальные движения  для снятия мышечного напряжения вместе с членами клуба ЮИД.

Личностные.

Формировать  ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой

7. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

Применение  ранее изученных знаний на практике.

Формирование познавательного интереса детей к малой Родине

Остановка «Медпункт»
Организует деятельность членов  клуба ЮИД. Работает с презентацией.


Информация о статистики ДТП по нашей области.

В районе медпункта очень оживленное место участников дорожного движения.
- Какие дорожные ловушки предостерегают пассажиров на этой остановке?

Посмотрите на фотографии, которые мы сделали на участке следования по маршруту №2, если вы заметили нарушения, то  какие, ответ обоснуйте?  

- Как правильно переходить улицу?

- Наш путь продолжается.
Остановка – «Дом Культуры»

Историческая справка оДоме культуры

«…Сюда ходят люди поют частушки, танцуют. Во время таких народных гуляний все жители села хотя бы на один день становятся большой и дружной семьей". 

- Давайте и мы с вами создадим атмосферу праздника на этой остановке. Исполним песню.

(Включает музыку)

- Наш путь продолжается.

Член ЮИД:  Чтобы наш путь был нескучным, предлагаю вам авто - мульти викторину.

(Проводит член клуба ЮИД)

Остановка «Часовня «Николая Чудотворца».  

Историческая справка о

По маршруту следования №2  нам встретились следующие дорожные знаки. Назовите их.

Задание «Назови дорожный знак»


Раздает знаки.

Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены.  Обоснуйте свой ответ.

Слушают информацию, смотрят на слайды.

Анализируют дорожную обстановку.Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. Отвечают.

Характеризуют  поведение участников дорожного движения. Оценивают конкретные примеры поведения на дороге. Отвечают.

Характеризуютусловия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.Отвечают.

Слушают информацию, смотрят на слайды.

Исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь…»

Называют  транспортные средства из мультфильмов и сказок.

Слушают информацию, смотрят на слайды.

Различают дорожные знаки, называют их.


Работают в группах. Группируют  дорожные знаки по назначению.Отвечают.

Личностные.

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации.

Наблюдать и делать самостоятельные   выводы.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Регулятивные.

Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные.

Уметь  классифицировать знаки по определённому признаку.

Коммуникативные.
Уметь  работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

8. Итог занятия.
Рефлексия.

Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии.

Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

- Наше путешествие подходит к завершению.  Наш путь  лежит к последней остановке «Школа».
Пока мы едем, подведем итог нашего занятия.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Оцените свое настроение.
- Что вам дало это занятие?
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
- Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?

Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.   
Безопасных всем дорог!

Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысливают личностные результаты деятельности.

Отвечают.

Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.
Вручают памятки.

Личностные.        

Осознавать ответственность

за всеобщее благополучие человека.
Выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные:
Подводить  итог  своей деятельности, определять свою  успешность.

Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания ШМО классных руководителей

от  14 апреля 2025 года

Тема: «Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей», культурно-гуманитарный проект «О будущем».

Повестка:

1. Задачи воспитания и становление индивидуальности ребенка в семье. Типы семей.

2. Формы взаимодействия педагога с родителями.

3. Культурно-гуманитарный проект «О будущем».

Присутствовали:  5 человек

Отсутствовали: 1 (по уважительной причине)

Ход заседания:

Слушали

по первому вопросу слушали Тукаеву З.М, классного руководителя 2 класса, которая ознакомила коллег с двумя федеральными стратегическими документами, направленных на совершенствование и углубление содержания воспитательной деятельности, а также пакет методических материалов по взаимодействию с родителями. Эти разработки помогут педагогам выстроить эффективный диалог с семьями учеников, сделать образовательный процесс более осмысленным и результативным .

Основными типами семей, рассказала о задачах воспитания, а также о том, как проходит становление индивидуальности ребенка в семье (доклад прилагается).

     Задачи воспитания и становление индивидуальности ребенка в семье. Типы семей.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с  ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной

способности и навыка необходимы еще и специальные знания - К.Д. Ушинский

Одной из задач педагогики является – воспитание и развитие личности, мыслящего

гражданина своей страны и мира, понимающего свое место и поведение в обществе и для

самоосуществления, направленного на сохранение и упрочение общечеловеческих

ценностей. Важной задачей педагогов является также развитие индивидуальности учащихся.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие психики каждого человека,

осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-

исторической культуры. Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и

социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность).

Индивидуальность - это то, что отличает человека от животного и социального мира.

Индивидуальностью человек не рождается, а становится ею в ходе своей жизни, в

результате воспитания и самовоспитания. Об индивидуальности можно говорить тогда,

когда человек осознает уникальность себя и своей жизни и, чувствуя свою неповторимость,

сам реализует свое будущее, чтобы как можно более полно раскрыть свои возможности.

Переступив порог школы и впервые сев за парту, ученики постепенно, шаг за шагом идут по

пути, ведущему в мир взрослого человека. Педагогам и родителям необходимо быть готовым

к трудностям, постараться предугадать перемены, которые непременно произойдут на

разных этапах развития ребенка. Необходимо постараться вовремя перемениться самим- в

своем подходе к взрослеющим детям, в способах взаимодействия с ними.

Поэтому необходимо знакомить родителей с некоторыми ведущими чертами сложного

процесса становления личности и становления индивидуальности ребенка во всех стадиях

его взросления, чертами, которые сохраняют свое значение при всем бесконечном

разнообразии детских характеров и темпераментов, ситуаций и условий, в которых протекает

воспитание.

     Не секрет, что влияние внутри семейной атмосферы имеет огромное влияние на личностное

развитие и становление индивидуальности ребенка. Поэтому в наше время, когда родители

большую часть времени заняты зарабатыванием денег - обеспечением своих детей, а

свободное время посвящают заботам по домашнему хозяйству, времени для того, чтобы

уделить внимание детям остается все меньше и меньше. К тому же родители не знакомы с

принципами педагогики и психологией, зачастую роль воспитателя перекладывают на плечи

педагогов, считая, что их задача - материальное обеспечение своего ребенка выполняется.

Однако, влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере

любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с

обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-

родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и

комплексов.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает

открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок

вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как

положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо

доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным,

лживым.

    Дети много ждут от родителей: защищенности, любви, ласки, примера, опыта, глубокого

взаимопонимания. В семье ребенок получает признание своего человеческого «Я»,

утверждается как личность и приобретает индивидуальность.

    Современные гуманитарные науки используют понятие «детоцентризма» - признание

ребенка и родительской любви в качестве высоких нравственных ценностей. Эта позиция

показывает, что заботы и интересы взрослых должны быть сосредоточены вокруг нужд

ребенка, что позволяет ориентировать семью на повышение социального уровня,

формирование родительских чувств, родительского долга. При этом общество признает

интересы ребенка приоритетными в жизни семьи.

Но, как показывает практика работы с семьей, интересы ребенка не всегда являются

главными в семье. Они вступают в конкуренцию с такими ценностями, как личная жизнь

родителей, их свободное время, личный рост и карьера.

По отношению к ребенку семьи можно поделить на два типа:

1) Благополучная семья, где все члены семьи связанны между собой невидимыми

эмоциональными и межличностными связями, которые позволяют человеку сохранять свое

психологическое благополучие, быть стресс устойчивым, верить в будущее, чувствовать

свою правоту.

2) Неблагополучная семья, это такая семья, в которой отсутствует благо для ребенка. Это

может быть семья, где оба родителя, или один родитель, и экономически состоятельная

семья и экономически несостоятельная - главной характеристикой такой семьи является

отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворение его нужд, защиты его прав и

законных интересов.

   - Сочувствующий стиль. Ребенок предоставлен сам себе в силу постоянной занятости

родителей. Родители не применяют ни наказаний, ни поощрений. Они любят ребенка, но

никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся

уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Им характерен личный

пример нравственного поведения, а также обучение ребенка нравственному поведению на

ошибках других. Не читают длинных нотаций, им достаточно посмотреть с укоризной,

пристыдить, расстроиться. Положительно относятся к превосходству в поступках ребенка

рассудочных действий, а не эмоций. Интровертированный тип личности ребенка. Чуткий,

внимательный, правдивый, честный, вежливый, уравновешенный, спокойный, скромный,

стеснительный, простодушный, прост в общении с людьми, терпелив, исполнителен, склонен

к занятию физическим трудом, ответственен, самокритичен.

- Попустительский стиль. Ребенку предоставлена бесконтрольная свобода действий.

Родители совершенно безразличны к потребностям и запросам ребенка и удовлетворяют

только те, которые можно удовлетворить за счет других людей. Обучая выполнению правил,

требований родители действуют ситуативно, не знают меры ни в поощрении, ни в наказании.

Непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку. В выборе форм поведения ребенок

свободен, но на людях должен формально соблюдать правила приличия. Мыслительная

деятельность ребенка связана в основном с поиском и ожиданием возможного получения

удовольствия.

- Конформный тип. Нечестен, хвастлив, хитер, изворотлив, отсутствует чуткость к людям,

извлечение из всего личной выгоды, скуп, жаден, требователен только к другим,

ябедничество, склонность к сплетням, клевете, равнодушие, внешняя вежливость,

властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство,

недобросовестность.

- Состязательный стиль. Родители ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся,

отличительное от других детей. В случае успеха ребенок может быть вознагражден как

восторженными эпитетами, так и материально. Учат не сдавать завоеванных позиций.

Родителей мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в

обществе. Моральные нормы лишь для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей

и по возможности выгодно выделиться. Следят за интеллектуальным развитием детей,

приучая к демонстрации своих интеллектуальных возможностей, к поиску момента их

проявления, а не к глубоким размышлениям.

- Доминирующий тип. Самоуверенный, высокомерный, эгоистичный, преувеличивает свои

возможности, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на собственной

защите и все это при высоком проявлении двигательной активности.

- Рассудительный стиль. Предоставляют ребенку полную свободу действий, чтобы ребенок

путем самостоятельных проб и ошибок приобрел личный опыт. Терпеливо рассказывают и

отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. Они считают, что можно обходиться без

внешних стимулов активизации детей. Взаимоотношения ровные и спокойные во всем.

Четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Каждый поступок

ребенка родители обсуждают вместе с ним. Отсутствие наказания порождает у детей не

страх, а желание не причинять вреда другим. Родители много беседуют и отвечают на

вопросы ребенка, поддерживают стойкий интерес и любознательность, преподносят

интересные факты для осмысления их ребенком.

- Сензитивный тип. Чувствительный, добросовестный, общительный. Свойственен

самоконтроль, уверенность в себе. Имеет средние значение по качествам: сообразительность,

склонность к риску, тревожность и низкие по качествам: возбуждение, доминирование,

социальная смелость, напряженность.

- Предупредительный стиль. Родители считают, что ребенок не должен действовать

самостоятельно. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным,

постоянно развлекаемым родителями. Такое ограничение связано со страхом родителей за

ребенка. Никогда в дошкольном возрасте не наказывают, наоборот испытывают чувство

вины перед ребенком, если он капризничает. Безмерная любовь родителей к ребенку толкает

их на самый изощренный путь бесконечного проявления любви и ласки. Господствуют

вседозволенность и потакание, ребенку прощается все шалости.

- Инфантильный тип. Несамостоятельный, неспособный к принятию решений, действует

лишь по чьему-либо указанию, равнодушны и холодны, безразличны и безучастны к

трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощны, осторожны, сдержаны в действиях

и словах, исполнительны при условии контроля, пассивны, безответственны, не уверены в

своих силах, неорганизованны , недисциплинированны, безынициативны.

- Контролирующий стиль. Родители представляют ограниченную свободу действий, строго

контролируя выход действий ребенка за рамки родительских представлений. Часто

наказывают за неправильное поведение, начиная с командно – приказного тона, переходят к

крику, постановке в угол, наказанием ремнем, запретом на удовлетворение потребностей

ребенка, считая, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно

возрастать. Ласкают ребенка очень редко, в основном предъявляют к нему высокие

требования. «Ребенок – мишень», на которого сыпятся все шишки.

- Тревожный тип. Вспыльчив, подозрителен и осторожен во взаимоотношениях с людьми,

нетерпеливый, добросовестный, с заниженной самооценкой, стремиться оказать помощь

товарищу. Защищает товарищей и своих близких. Сосредоточенность на личной защите,

требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике,

отсутствие инициативы.

- Гармоничный стиль. Он является синтезом предыдущих стилей воспитания, вбирая в себя

то лучшее, что описано в предыдущих стилях воспитания.

От отношения к ребенку отца и матери, от удовлетворения его психических потребностей во

многом зависит возникновение и развитие определенного типа поведения человека в течение

жизни. Поэтому в жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль.

Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на

мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование

личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом

способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих

ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать

вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношением к

другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в

наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному

развитию.

Слушали

По второму вопросу Побережнюк Т.Г, (представителя от учителей начальной школы), которая рассказала об основных формах взаимодействия педагога с родителями (доклад прилагается).

Формы взаимодействия педагога с родителям

    Выявить проблемы семьи ученика, помочь в решении и исправлении ситуации, призваны

педагоги и психологи, работающие с ребенком в школе. Немаловажную роль в этом

процессе играет классный руководитель, который имеет непосредственную связь с семьей

ученика.

Для взаимодействия с родителями можно применить следующие формы работы с родителями:

1. Беседа, целью которой является установление контакта между учителем и родителями;

2. Телефонный звонок - для получения информации от родителей, оповещение родителей.

3. Опросники, анкеты- используются для изучения различных сторон воспитательных

воздействий родителей, отношения к ребенку;

4. Посещение занятий родителями - знакомство родителей с особенностями класса, отдельного ученика, учителя;

5. Родительские собрания – цель которых повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни класса;

6. Досуговые мероприятия - формируют эмоциональный контакт ребенка, родителя и

педагога, культуру досуга и инициативу родителей;

7. Совместное творчество - сплочение родительского коллектива в организации совместной деятельности;

8. Индивидуальное консультирование, цель которого – помощь в решении проблем ребенка и родителя;

9. Посещение детей на дому – для контроля, поддержки, получения информации;

10. Благодарственные письма –для поощрения и стимуляции родительской инициативы.

11. Разработка памяток для родителей – советы педагогов и психологов родителям.

Слушали

По третьему вопросу  выступала Куликова Е.В., (классный руководитель 9-10 классов)

Она познакомила коллег с  культурно-гуманитарным проектом: «О будущем». «Киноуроки в школах России и мира» – один из вариантов практического решения задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Каждый фильм – это не просто история, а эмоциональный и ценностный ориентир для школьников. Проект нацелен на воспитание у ребят духовно-нравственных качеств. Проект-это  система воспитания с помощью киноуроков. Которые можно использовать не только в школе , но и в семье. Родители могут выбрать фильм  , соответствующий  возрасту и развитию ребенка для совместного просмотра и обсуждения, а также совершить доброе дело вместе с ребенком. Педагоги посмотрели короткометражный художественный фильм :«Три солнца». Обсудили сюжет фильма и поиграли в игру: «На что потратить жизнь»

Решили:

1. Способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей

и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее

систематическое изучение семьи, особенностей семейного воспитания ребенка.

2. Говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии.

3. Быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный родительский вопрос.

4.Учитывать всегда эмоциональное состояние родителя.

5.Отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с родителями и детьми с

позиции партнерства.

6. Предварительно планировать содержание беседы с родителями.

8. Защищать интересы родителей, а не становиться инструментом в руках администрации.

9. Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей.

10.Говорить с родителями только о том, что нужно, и только тогда, когда нужно.

Голосовали:

За – 5

Против – 0

Воздержались – 0

Решение принято единогласно

                                         Руководитель ШМО  :        Тукаева З.М

Присутствовали: Костенко М.С.(кл. руководитель 5 кл.)

                Воробьева О.В.(кл. руководитель 11 кл.)

                Загладо Ю.В.(кл. руководитель 7-8кл.)

                Побережнюк Т.Г.(кл. руководитель 3-4 кл.)

                Куликова Е.В.(кл. руководитель         9-10кл.)                

E:\Загрузки\IMG_20250414_113944.jpg

E:\Загрузки\IMG_20250414_142137.jpg



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Воробьевская средняя общеобразовательная школа ПОРТФОЛИО у частника районного конкурса «Самый классный классный » Воробьевой Ольги Викторовны

Слайд 2

Личная карта участника конкурса Ф.И.О.: Воробьева Ольга Викторовна Дата рождения: 22.08.1975 г . Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический университет» специальность – «История ». Год окончания - 2005 Место работы : Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Воробьевская средняя общеобразовательная школа. с. Воробьево, Венгеровского района, Новосибирской области Занимаемая должность: учитель истории и обществознания Общий стаж: 30 лет. Педагогический стаж: 16 лет. Внеурочная работа: 10 лет Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, участие в сетевых сообществах, составление мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, участие в конкурсах и мероприятиях различной направленности и уровня.

Слайд 3

Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей... Януш Корчак Мой девиз: «Дети в коллективе – твое отражение, поэтому старайся постоянно работать над собой»

Слайд 4

Система воспитательной работы Формы реализации поставленных задач: 1.Проведение цикла тематических классных часов, направленных на развитие личностных качеств учащихся: воспитание воли, характера, умения работать над собой 2.Проведение итоговых и тематических классных собраний 3.Организация и проведение совместных мероприятий с родителями; 4.Организация и проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, бесед, ролевых игр. Задачи 1.Формирование дружного коллектива, в котором происходит всестороннее развитие личности 2.Способствование повышению роли ученического самоуправления на начальной ступени обучения 3.Воспитание патриотизма, нравственных качеств личности. 4.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Цель : создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.

Слайд 5

«Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций) Результаты педагогической деятельности

Слайд 6

Замечателен наш класс, И таланты есть у нас, Их наш классный развивает, Никого не забывает!

Слайд 7

Воспитание ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей... Януш Корчак Наша проектная деятельность. Наш колодец украсил территорию школы

Слайд 8

Мы радости, горести делим на всех. Любовь и согласье, а вовсе не споры, Рождают удачу, победу, успех! Новогодняя сказка в школу к нам зашла!

Слайд 9

Классный час « Учим, знаем ПДД» Мы и в космос полетим! И огонь олимпийский добудем!

Слайд 10

Защищаем проект В классе так заведено Все мы вместе заодно! Все мы дружная семья Хоть отдельно каждый – Я А вот и Масленица!

Слайд 11

Хорошей традицией нашего класса стала ежегодная уборка могил ветеранов ВОВ

Слайд 12

Ссылки на Методические разработки по воспитанию https://infourok.ru/user/vorobeva-olga-viktorovna12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект Название проекта : «Изготовление вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки».

Слайд 2

Цель: Изготовление декоративного изделия «Изготовление вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки». Задачи: 1. Изучить историю развития сварочного производства. 2. История возникновения подставок под цветы. 3. Представить технологию изготовления изделия –вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки. 4. Рассчитать себестоимость изделия.

Слайд 3

Известны древнейшие образцы сварки, выполненные в VIII-VII тысячелетиях до н.э. Древнейшим источником металла были случайно находимые кусочки самородных металлов - золота, меди, метеоритного железа. Ковкой их превращали в листочки, пластинки, острия. Ковка с небольшим подогревом позволяла соединять мелкие кусочки более крупные, пригодные для изготовления простейших изделий. Позже научились выплавлять металл из руд, плавить его и литьем изготовлять уже более крупные и часто весьма совершенные изделия из меди и бронзы. С освоением литейного производства возникла литейная сварка по так называемому способу промежуточного литья – соединяемые детали заформовывались , и место сварки заливалось расплавленным металлом. В дальнейшем были созданы особые легкоплавкие сплавы для заполнения соединительных твои и наряду с литейной сваркой появилась пайка, имеющая большое значение и сейчас. Весьма важным этапом стало освоение железа около 3000 лет назад. Железные руды имеются повсеместно, и восстановление железа из них производится сравнительно легко. Но в древности плавить железо не умели и из руды получали продукт, состоявший из мельчайших частиц железа, перемешанных с частицами руды, угля и шлака. Лишь многочасовой ковкой нагретого продукта удавалось отжать неметаллические примеси и сварить частицы железа в кусок платного металла.

Слайд 4

Специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества, работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

Слайд 5

2. История возникновения подставок под цветы. Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древних предметов были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных, раковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда-то подставками для растений. Как правило, они устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каменных глыбах. На Востоке же горшки с цветами размещали в помещении, строго следуя науке фэн-шуй . Их устанавливали на низких столах, деревянных полках или просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между собой. Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались своей конструкцией, прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на полу или на столе, фиксировали на стене, балконных перилах и даже на лестницах. Встречались подставки, выполненные в форме арок, столиков, полок. Каждая такая конструкция представляла собой настоящее произведение искусства, ведь ее элементы напоминали тончайшее кружево, лепестки цветов, замысловатые завитушки. На кованых подставках размещали и одиночные горшки с домашними растениями и целую цветочную композицию, поражавшую буйством красок. Кованые цветочные подставки изготавливали в разном стиле – классицизм, барокко, античное направление. Иногда их даже умышленно состаривали или обрабатывали под бронзу, что придавало им особый шик. (Приложение №1)

Слайд 6

Технология изготовления изделия –вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки. Изделие представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из металлической трубы ∅ 3,5см, высотой 2 м, с использованием проволоки и арматуры методом сварки. В состав подставки под цветы входит три ведра под цветы. Сварка выполнена вручную. Изделие окрашено в белый цвет в соответствии с требованиями эстетики. (Приложение №2) Этапы изготовления ««Изготовление вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки». Рассмотрение различных вариантов. Подбор материала, в данном случае – металлическая труба,арматура,проволока . Заготовка деталей . Обработка каждой детали наждачной бумагой для снятия ржавчины. Сварочные работы. Окрашивание изделия в белый цвет. Установка изделия.

Слайд 7

4. Рассчитать себестоимость изделия. Всего металлической трубы по длине 2 метра = 400 рублей. Арматура и проволока= 300руб. Краска белая-160р.,краска черная-160 руб,кисть-60 руб., ведро 3 штуки-150 руб.. Электроды – 300р. Итого: себестоимость стойки-1.530 руб.( Приложение №3)

Слайд 8

Вывод В заключение хочу отметить, металл - благодатный материал. Он многое дает художнику, но и много требует от него. Только любящим, трудолюбивым, упорным, понимающим и уважающим его, он откроет все свои тайны и секреты. Поэтому значимость нашей работы заключается в том, что теоретический материал может помочь развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение выразить свои впечатления в эскизах, творческом процессе работы. Закончив нашу работу, мы можем сказать, что мы достигли своей цели, так как с помощью разработки и технологии сварки мы смогли, не только описать, но и выполнить работу по изготовлению сварной конструкции «Вертикальной уличной стойки под цветы методом сварки»

Слайд 9

Заключение Стойка для цветов выполняет несколько целей: обеспечивает нужные условия для растений, позволяет сэкономить лишнее пространство, добавляет эффекта и стильности школьному двору. Стойку для цветов мы сделали. Поставленной цели достигли. Работа получилась такой, как мы её и запланировали. Стойка отлично вписалась в интерьер нашего школьного дворика и будет служить не только как необходимый предмет для размещения цветов, но и как украшение .



Предварительный просмотр:

Самообследование результатов работы

ММО классных руководителей Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение Воробьевская  средняя  общеобразовательная школа

                                                                   (название муниципалитета)

за 2024/25 учебный год

        Общие данные:

ФИО

ОО

Должность

Контакты (телефон, почта)

Руководитель ММО

Тукаева Зульфия Минаволиевна

МКОУ Воробьевская СОШ

Учитель начальных классов

walinur@mail.ru

89030767851

  1. Соответствие критериям оценки деятельности ММО, включающего 7 учителей:

Показатель

Количество членов ММО

доля в % от общего количества

Участие в методических событиях регионального уровня (конференции, семинары, сессии)

0

0

Участие в экспертной деятельности на муниципальном уровне

0

0

Участие в экспертной деятельности на региональном уровне

0

0

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  муниципальном уровне (открытые уроки, мастер-классы, выступления)

1

14%

Трансляция результатов инновационной педагогической деятельности на  региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы, выступления)

0

0

Участие в горизонтальном методическом взаимодействии на муниципальном уровне

1

14%

Освоение кураторской методики, иных современных образовательных технологий (наличие документов о повышении квалификации)

1

14%

Участие в диагностике профессиональных дефицитов

0

0

Повышение квалификации на курирующей ММО кафедре НИПКиПРО (курс ПК, стажировка)

1

14%

Участие в педагогических олимпиадах

0

0

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2

28%