МКОУ Вознесенская СОШ

Мы классные

Предварительный просмотр:

«Сегодня 19 апреля, для ребят 7 класса было проведено мероприятие на тему «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ». В ходе мероприятий, была раскрыта сущность понятия геноцид и определены причины его возникновения. Ребятам рассказали о жертвах нацистов, включая мирных советских граждан, и показали видеоролики и фотографии мемориалов и памятников, посвященных жертвам войны. Важно отметить, что такие классные часы имеют большое значение не только для формирования патриотических чувств у школьников, но и для передачи исторической памяти. Молодое поколение должно знать о страшных событиях прошлого, чтобы не допустить их повторения в будущем.

C:\Users\Наталья\Downloads\1714747214560.jpg



Предварительный просмотр:

12 апреля в 7 классе прошел классный час, посвященный Дню космонавтики.

На нем ученики узнали много нового о космосе и истории его изучения.

Классный руководитель 7 класса, Ягина Наталья  Петровна, подготовила интересную презентацию, которая помогла ребятам погрузиться в мир звезд и галактик. Она рассказала о том, как люди начали изучать космос, какие открытия были сделаны в этой области и какие перспективы ждут нас в будущем.

Ученики также приняли активное участие в обсуждении темы. Они задавали вопросы, делились своими знаниями и идеями.

В конце классного часа ребята решили провести конкурс рисунков на тему "Космос". Каждый ученик получил возможность проявить свою фантазию и творческие способности. Лучшие работы будут отмечены призами.

C:\Users\Наталья\Downloads\1714747214572.jpg

Технологическая карта классного часа «Космос»

Цель урока:

- Формировать у учащихся понимания важности познания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с миром космоса.

- Дать представления о планетах Солнечной системы,

- Углубить знания учащихся о полетах человека в космос.

Воспитательные:

- Показать роль человека в освоении космоса.

- Совершенствовать навыки общения учащихся.

Развивающие:

- Формировать умение анализировать полученные знания.

- Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация, запись песни «Знаете, каким он парнем был»,  кроссворд.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организация класса

Приветствует учащихся.  Стимулирование мотивации на урок, включение песни «Знаете, каким он парнем был».

Сообщает тему урока.

Приветствуют учителя. Прослушивают песню.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

2. Основная часть

Просмотр презентации

  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся   в космос  и вы узнаете о том, как люди его покорили.

Космос – это вселенная, где живут звезды, планеты. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Показ презентации.

Смотрят презентацию, узнают новые сведения, закрепляют свои знания, полученные ранее.

Познавательные: формировать умения структурировать знания.

Регулятивные: проявление познавательной  инициативы.

Беседа

- Что такое космос?

- Кто такие космонавты?

- На чем летают космонавты в космос?

- Как называется одежда космонавтов?

- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете?

-  О ком мы вспоминаем  в день космонавтики?

- Назовите планеты солнечной системы.

- Как называется место, откуда запускают в космос ракеты?

- Как называется ближайшая к нам звезда?

- Как называется человек, который  изучает жизнь звезд и планет?

- Как называется

Отвечают  на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение  полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: формировать умение формулировать определенные понятия, уметь обобщать.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные: формирование положительной самооценки, умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Отгадывание кроссворда

Зачитывает  задания кроссворда  на космическую тематику.

По вертикали:

1.Единственная звезда солнечной системы. 
2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
3. Человек, совершающий полеты в космос
4. Небесное тело, светящееся собственным светом.
5. Самая дальняя от солнца планета.
6.Самая крупная планета в Солнечной системе
7.Седьмая по удаленности от солнца планета.
9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.
12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали:
8. Прибор для астрономических наблюдений.
9. Самая близкая к Солнцу планета.
10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.
11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.
13. Первый человек,  совершивший полет в космос.
14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.
15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд. 

Ответы
1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля
8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика

Контролирует выполнение работы.

Работают с кроссвордом,  обсуждают со сверстниками правильные ответы, записывают их.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать в команде.

Личностные: формировать умение учитывать различные мнения и координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: создание обобщений, самостоятельный выбор критериев.

3.Итог урока. Рефлексия

Подводит вывод  о вышесказанном на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать качества своей работы и общей учебной  деятельности.

Приложение.

Кроссворд с картинками  на космическую тематику.

По вертикали

1.Единственная звезда солнечной системы. 
2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
3. Человек, совершающий полеты в космос
4. Небесное тело, светящееся собственным светом.
5. Самая дальняя от солнца планета.
6.Самая крупная планета в Солнечной системе
7.Седьмая по удаленности от солнца планета.
9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.
12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали
8. Прибор для астрономических наблюдений.
9. Самая близкая к Солнцу планета.
10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.
11.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.
13. Первый человек,  совершивший полет в космос.
14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.
15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд. 

Ответы
1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля
8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика



Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Общая характеристика методической разработки

Наименование: Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».

Тип занятия: Внеурочное занятие

Форма проведения занятия: Занятие - закрепление

Место занятия в реализации курса: занятие 12 в разделе 2 «Семейный бюджет»

  1. Методическая характеристика

Цель занятия:

Создать условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день рождения.

Задачи:

научить:

  • анализировать расходы семьи,
  • рассчитывать доли расходов на услуги,
  • сравнивать и оценивать виды услуг,
  • определять необходимость покупок по степени значимости;
  • делать выбор, составлять собственный план расходов.

        Планируемые результаты:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи: участие в обсуждении финансовых проблем семьи;

•  сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

• развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в заданной экономической ситуации.

  Метапредметные:

познавательные:

        • освоение способов решения проблем творческого характера;

        • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

регулятивные:

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей.

коммуникативные:

        • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

        • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

   Предметные:

        • умение рассчитывать расходы  семейного бюджета;

        • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения.

Технология:

  • обучение в сотрудничестве;
  • проектная технология.

Методы:

  • кейс-метод
  • метод проектов

      Вид деятельности учащихся: фронтальная, групповая работа

      Количество занятий по теме / порядковый номер в теме: 1 / 12

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор

Методическое обеспечение:

1.        Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.

2.        Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г

3.      Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г

4.        Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г

Описание хода занятий (технологическая карта)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

  1. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Раздает стикеры 3-х цветов.

Занимают свои места по группам согласно выбранному цвету.

фронтальная

1 мин

  1. Актуализация темы
  1. Вопрос: «Ребята, какой праздник в вашей семье самый любимый, самый яркий, долгожданный?»
  2. Просмотр ролика
  3. Слышит звук входящего эл.письма. Чтение письма от Машеньки
  1. Отвечают на вопрос

  1. Смотрят ролик
  2. Читают письмо от Машеньки

Мультимедийная презентация «Письмо Машеньки»

фронтальная

3 мин

  1. Целеполагание
  1. Задает вопрос на понимание: «Как вы понимаете, что такое финансовый план?»
  2. Обобщает ответы детей и конкретизирует понятие «финансовый план»
  3. «Что необходимо для того, чтобы составить финансовый план Дня рождения?».

 

1.Ребята отвечают на вопрос

2. Дети слушают

3. Обучающиеся отвечают на вопрос

фронтальная

7 мин

  1. Практическая деятельность учащихся

  1. Учитель предлагает детям спланировать финансовый план Дня рождения, с учетом условий письма Маши.

На это отводится 15 минут.

  1. Раздает каждой группе прейскурант услуг, продуктов, товаров и цен на них; и примерную форму плана в виде таблицы.
  2. Предлагает  познакомиться с прейскурантом, обсудить в группе и принять решение по планированию расходов на организацию праздника.  

  1. Дети слушают задание учителя.

  1. Получают раздаточный материал

  1. Знакомятся с материалом и обсуждают предложения по планированию расходов.

  1. Оформляют решение в виде финансового плана по форме (Приложение).

Раздаточный материал

1.групповая

2. индивиду-альная и групповая

15 мин

  1. Презентация работы каждой группы

1.Учитель предоставляет слово каждой группе для озвучивания своего плана.

2. Учитель предлагает оценить проекты друг друга по заданным критериям.

3. Учитель с детьми считает количество стикеров на каждом проекте-плане.

4.Учитель обращает внимание детей на оставшиеся проекты-планы и с детьми кратко обсуждают их особенности, согласно критериям.

5. «Какой проект финансового плана мы отправим Машеньке?»

1. Каждая группа защищает свой проект-план.

2. Ребята выслушивают критерии и наклеивают стикеры на понравившийся финансовый план.

3.  Вместе с учителем считают и выбирают проект-победитель по наибольшему количеству стикеров.

5. Дети определяют и называют план-проект

Магнитная доска

групповая

15 мин

  1. Рефлексия

1. «Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия, закончив предложения:

Я сегодня научился…

Мне сегодня было легко, потому что …

Мне сегодня было трудно, потому что …

1. Дети заканчивают предложения

Стикеры

индивидуальная

4 мин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предложенный проект ориентирован на детей 4 класса и направлен на развитие умений и навыков в области финансовых отношений в семье,  на формирование навыков социального взаимодействия и общения.

Приобретение навыка составления финансового плана семейного мероприятия в рамках ограниченных ресурсов.

Данная методическая разработка по теме «День рождения Машеньки» может быть предложена учителям начальных классов для работы во внеурочное время.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.        Финансовая грамотность. Гловели Г. Д., Материалы для учащихся. 4 класс. М.:Вита-Пресс, 2014 г.

2.        Финансовая грамотность. Корлюгова Ю. Н. Учебная программа. 2-4 классы. М.:Вита-Пресс, 2014 г

3.      Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г

4.        Финансовая грамотность: рекомендации для родителей. 2-4 классы. Корлюгова Ю. Н. М.:Вита-Пресс, 2014 г

  1. https://www.youtube.com/watch?v=DL3pP7FsRGE

Приложение 1. Письмо от Машеньки

Приложение 2. Прейскурант

Прейскурант на товары и услуги

Наименование товара

Цена в рублях

1

Торт из магазина (1 шт.)

420

2

Торт домашней выпечки (1 шт.)

300

3

Торт заказной с изображением именинника (1 шт.)

860

4

Пирожное (1 шт.)

20

5

Конфеты «Ассорти» (1 коробка)

75

6

Мороженое шоколадное (1 шт.)

27

7

Мороженое сливочное (1 шт.)

22

8

Фруктовое ассорти  (1 набор)

120

9

Сок с трубочкой 200 мл (1 шт.)

15

10

Лимонад (1 бутылка)

22

11

Чай (1 пакетик)

5

12

Воздушный  шарик (1 шт.)

5

13

Гелиевый  шарик (1 шт.)

35

14

Праздничный колпачок (1 шт.)

15

15

Гирлянда (1 шт.)

120

16

Набор цветной бумаги (1 шт.)

30

17

Клей (1 шт.)

12

18

Ватман (1 шт.)

25

19

Краски +кисточка (1 набор)

58

20

Сувенир для приза (1 шт.)

79

21

Сувенир  для приза (1 шт.)

 45

Перечень услуг

Цена в рублях

1

Аниматор для проведения игр

1800

2

Клоун для фокусов

1750

3

Мастер детского аквагрима

200

4

Оформитель праздника (с учётом шаров)

950

Приложение 3. Бланк финансового плана праздника

Приложение 4.

Критерии оценивания финансового плана

  1. Расходы на праздник не превышают 3000 рублей
  2. Учёт всех участников праздника (10 человек)
  3. Самый вкусный праздник
  4. Самый весёлый праздник
  5. Самый красивый праздник

Приложение 5.

Рефлексия «Ответь на вопросы»

  1. Какой опыт я сегодня приобрел?
  2. На каком этапе работы я чувствовал себя уверенно?
  3. На каком этапе работы я испытывал затруднения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочное занятие «День рождения Машеньки»

Слайд 3

Ребята, здравствуйте! Завтра у меня самое приятное событие - День рождения! Но Медведь говорит, что у него есть только 3 000 руб., которые он может потратить на мой День рождения. Но этого же мало!!! Друзья, помогите мне составить финансовый план проведения Дня рождения в кругу девяти друзей. И не забудьте про меня! С нетерпением жду ответа. Ваша Маша.

Слайд 4

Финансовый план Это документ, который отражает текущее финансовое положение и будущие планы, в которых отражены ваши цели. Это документ, в котором просчитаны способы достижения финансовых целей. Это документ, который помогает планировать доходы и расходы людей.

Слайд 5

Цель : У читься составлять финансовый план Дня рождения Машеньки

Слайд 6

№ Наименование товара Цена в рублях 1 Торт из магазина (1 шт.) 420 2 Торт домашней выпечки (1 шт.) 300 3 Торт заказной с изображением именинника (1 шт.) 860 4 Пирожное (1 шт.) 20 5 Конфеты «Ассорти» (1 коробка) 75 6 Мороженое шоколадное (1 шт.) 27 7 … Перечень услуг Цена в рублях 1 Аниматор для проведения игр 1800 2 Клоун для фокусов 1750 3 Мастер детского аквагрима 200 4 Оформитель праздника (с учётом шаров) 950 5 … Список товаров и услуг

Слайд 8

Критерии оценивания финансового плана - Расходы на праздник не превышают 3000 рублей - Учёт всех участников праздника (10 человек) - Самый вкусный праздник - Самый весёлый праздник - Самый красивый праздник

Слайд 9

Защита финансового плана

Слайд 10

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» Бертольд Авербах

Слайд 11

Спасибо за внимание