МКОУ Туруновская СОШ

Мы классные

Методические подсказки.. идеи...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по развитию функциональной грамотности обучающихся.

Направление – читательская грамотность.

Игра «Грамотеи»

6 - 7 класс

Цель: с помощью различных приёмов работы систематически и целенаправленно развивать, и совершенствовать функциональную (читательскую) грамотность обучающихся

Задачи внеклассного мероприятия:

  • учить детей понимать о чём говорится в тексте, определять тему и главную мысль текста;
  • учить размышлять, анализировать, расширять свои знания и возможности; формулировать выводы и заключения на основе фактов, изложенных в тексте;
  • формировать умение извлекать необходимую информацию из текста и применять её при выполнении определённых заданий;
  • расширять знания учащихся о русском языке, формировать культуру речевого общения, способствовать повышению грамотности учащихся;
  • развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углубления знаний по русскому языку;
  • воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять, воспитать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности;
  • учить вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Игра «Грамотеи»

 6 -7 класс (2 команды).

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Учитель: На нашем занятии, ребята, мы займёмся очень полезной и интересной работой. Сегодня на внеклассном мероприятии продолжим развивать читательскую грамотность.

  1. приём. «Маркировка»

Прочитав данный текст, определите тему, главную мысль текста, выделите абзацы. Придумайте заголовок текста.

Сильно страдают от голода и холода певчие птицы. Сердобольные горожане устраивают для них маленькие бесплатные столовые в садах и прямо у себя на окнах. Одни вывешивают из окна кусочки хлеба и сала на ниточке. Другие

выставляют в сад лукошки с зерном и хлебом. Зинзиверы, пухлячки, лазоревки, а иногда чижи, чечётки и другие наши зимние гости целыми стайками посещают эти бесплатные столовые.

  1. приём. «Мозаика».

Сложите целый текст из частей (предложений).

  1. В сад она прилетела за жучками. 2) А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. 3) В саду с ветки на ветки на ветку перелетает шустрая птичка. 4) Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. 5) Спина у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. 6) Большой вред наносят они садам. 7) Это – синица. 8)Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. 9) Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.

  1. приём. «Свободное письмо»

В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме: «На улице весь день…», «Когда карантин закончится…».

  1. приём. «Перепутанные логические цепочки».

Восстановите цепочки.

  1. «начинается», «с», «успех», «удачи», «малой».
  2. «человека», «мудрость», «знание», «и», «украшает»
  3. «кто», «много», «тот», «много», «знает», «читает»
  4. «друг», «хорошая», «лучший», «книга»

  1. приём. «Мозговой штурм» (участвует вся команда)

Найти и исправить ошибки в тексте.

Исправить ручкой, подсчитать количество ошибок и сдать (за 1 минуту).

Пэрвый зимний ден.

Всё        была        покрыта        снегам.        Ввоздухе        кружылись        мяхкие        пушистыи снижинки. Ниские аблака палзли        нат самой зимлой        и цыплялись за

        вирхушки елий. солнышко пачти несвитила. Пушынки снега прадалжали кружит ввоздухи  Ани тиха падали на морзлую, чорную землю.

        

Первый зимний день.

Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую черную землю. (34 орф., 2 п.)

  1. приём. «Разбери слово по буквам»

К каждой букве заданного слова «Сердцебиение» подберите        понятие, выражающее суть объекта.

(стресс, еда, разочарование, дрожь, слабость, страх, болезнь, испуг и т. д.)

  1. приём. «Письмо с пробелами»

Сейчас мы изучаем тему «Местоимение». Давайте проверим наши знания по этой теме. Составьте устный рассказ о местоимении по опорным словам.

  1. Местоимение- это…
  2. Большинство местоимений изменяются по …
  3. Некоторые местоимения изменяются по … и …
  4. По своему значению они делятся на … разрядов: …, …, …, …, …,

  1. приём. «Корректор»

(Каждое задание выполняет новый член команды):

  1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

АКУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИССКУСТВО, КАРНИЗ, БАРДОВЫЙ, БОГРЯНЫЙ, СОСТИЗАНИЕ, ПЕРРИЛА, АРНАМЕНТ, ТЕРРАСА

АККУРАТНЫЙ, БАХРОМА, ИСКУССТВО, КАРНИЗ, БОРДОВЫЙ, БАГРЯНЫЙ, СОСТЯЗАНИЕ, ПЕРИЛА, ОРНАМЕНТ, ТЕРРАСА (7)

  1. Подчеркни слова, в которых буква «Я» обозначает два звука:

МЯЧ        ОБЪЯВЛЕНИЕ        МАЯК        РЕБЯТА        ЯГОДА

  1. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС        НЫЙ        КАПУС        НЫЙ        БЛЕС        _НУТЬ

  1. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой -                           Счастье -                           Вверх -                                   Плохой -                   Дневной -        _

  1. Найди среди слов однокоренные.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

  1. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

  1. Объясни одним словом, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ -                   С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ -        _                 ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - _                  ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ -                   РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА -                          

  1. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

  1. приём. «Веселый наборщик»

В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово ИССЛЕДОВАНИЕ, придумать как можно больше слов, имён существительных в единственном числе.

        Следование, след, лед, ил, ад, еда, дело, вода, слон, вол, ода, десна, сосна, сила, сало, лассо, сосание, лис, лиса, лес, село, седло, надел, доение, вино, овин, нива, дан, диван, вид, диво, давление, оса, силос, сова, вена, вина, лов, воин, сено, снос, сев, сода, ас, асс…

Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

Классный час

Клещевой энцефалит и его профилактика.

11 класс

Классный руководитель

Горячкина Ж.А.

  Цель: дать общее представление об энцефалите, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; научить мерам защиты от клещей, воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

Задачи:

- выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

– дать достоверную информацию о путях передачи энцефалита, о безопасном поведении в лесу, о возможностях предотвращения инфицирования;

– проверить уровень усвоения информации.

Таежная инфекция

   В 30-е годы XX века шло интенсивное освоение Дальнего Востока: строились дороги, вырубались леса, из-за напряженных отношений с Японией в тайге дислоцировались крупные военные части. Врачи, работавшие в то время в Приморском крае, стали регулярно сообщать о неизвестной тяжелой болезни, поражающей как местных жителей, так и военных. Заболевание, считавшееся новой разновидностью тяжелого гриппа, сопровождалось резким повышением температуры и часто приводило к параличам и даже гибели заболевших.
 Правильно диагностировать неизвестную болезнь удалось лишь в 1935 году местному врачу А. Г. Панову. Заболевание оказалось воспалением мозга, то есть энцефалитом, похожим по симптомам на описанный ранее японский энцефалит. В 1936 году врачи дальневосточной пастеровской станции пытались выделить возбудителя заболевания, вводя мышам в мозг эмульсию мозга людей, погибших от энцефалита. Но, несмотря на то, что у мышей появлялись признаки заболевания, исследования не увенчались успехом.
  В январе 1937 года военные медики обратились в Наркомздрав СССР, где и было принято решение об организации на Дальний Восток научной экспедиции под руководством Л. А. Зильбера. В тяжелых полевых условиях была развернута настоящая вирусологическая лаборатория. Ученые свою задачу выполнили: патоген, вызывающий тяжелые заболевания центральной нервной системы, был успешно выделен и описан. Кроме того, была четко установлена определяющая роль иксодовых клещей в передаче инфекционного агента. Выяснилось, что источником заражения клещей служили дикие позвоночные животные, на основе чего были разработаны рекомендации по необходимым профилактическим мерам.
 (300x196, 49Kb)Л. А. Зильбер в своей лаборатории

Опасный сосед

Самка клеща
  В настоящее время вирус клещевого энцефалита встречается в лесных регионах по всей территории Евразии от Атлантического океана до Тихого, причем в целом область его распространения совпадает с ареалами европейского лесного и таежного клещей. В последние десятилетия ареал  неуклонно расширяется, что связано с усилением хозяйственной деятельности человека. Так, заброшенные лесные вырубки зарастают мелкими кустарниками и заболачиваются, что создает идеальные условия

для обитания мелких млекопитающих и связанных с ними клещей. Кроме того, всё большее число людей предпочитает проводить свободное время на природе, отдыхая или работая на приусадебных участках. В  Новосибирской области около 75% населения проживает на территории, условия которой благоприятны для жизни клещей, здесь же сосредоточена и основная масса летних оздоровительных учреждений, зон массового отдыха, садово-дачных участков.
  С приходом весны население посещает лесные зоны с целью сбора березового сока, первых цветов, организации досуга, при этом забывает о мерах предосторожности. В это время активизируются опасные переносчики инфекций – клещи, которые могут стать причиной  заболеваний.
     Посещение пригородов и лесных зон всегда сопряжено с риском укуса клещом, что вызывает вспышку заболевания клещевым энцефалитом.

Места пребывания клещей

В основном клещи встречаются в зонах с растительностью разных видов: на опушке леса, по соседству с пастбищами, прогалинами и просеками, заливными лугами и заболоченными местностями, лесонасаждениями с подлеском и зарослями кустарников. Кроме того, большие популяции клещей бывают в старых затемненных хвойно-лиственных лесах с подлесками из кустарника и высокой травы, а также на обочинах лесных дорог и лесных вырубках. Своих жертв  клещи поджидают сидя на земле или траве, выставив передние лапы, на которых находятся специальные органы чувств, реагирующие на тепло и запах. Когда мимо проходит потенциальная жертва клещ вцепляется в нее передними лапами. Клещи не прыгают и не летают. Для того  чтобы клещ попал на тело человека, надо пройти в непосредственной близости от него.

клещ ждет жертву

Попав на тело, клещ кусает не сразу. До присасывания клеща может пройти несколько часов. Если клещ будет вовремя замечен, то укуса можно избежать. Выбрав место укуса, клещ прокусывает кожу  и вставляет в ранку гипостом (специальный вырост глотки похожий на гарпун). Гипостом покрыт хитиновыми зубчиками, которые удерживают клеща. Поэтому клеща сложно вытащить.

Гипостом клеща в коже

Место укуса клещ хорошо обезболивает, поэтому укус клеща незаметен. Со слюной клещ вводит различные вещества препятствующие сворачиванию крови, усиливающие кровоток. На теле клещ может находиться несколько суток. Особенно много крови выпивают взрослые самки. Более чем в 100 раз превышающий их вес.

Самка клеща Ixodes Ricinus после кровососания

 Поэтому самка находится на жертве дольше самца (неделю и более). После того как клещ напился крови, он достает хоботок из тела и отваливается.

Симптомы энцефалита.

   Прежде чем начнутся первые проявления клещевого энцефалита, может пройти от 1 до 30 дней.
  Резко, с ознобом, повышается температура (до 37-39 градусов), возникает сильная головная боль, появляется слабость, боли в мышцах и суставах, позже может появиться тошнота, рвота, светобоязнь (свет вызывает усиление головных болей и ухудшение состояния). У некоторых больных острому началу предшествует период недомогания, слабости, пониженной трудоспособности.
  Лихорадочное состояние держится 4-5 дней, после чего временно исчезает, чтобы через 1-2 недели возобновиться. В это время наряду с сильной головной болью, светобоязнью, болями по ходу позвоночнику, наблюдается напряженность затылочных мышц (трудно прижать подбородок к груди), оглушённость, могут быть судорожные припадки.
  Часто лицо, плечи, руки и склеры глаз краснеют, появляется конъюнктивит. Больные становятся вялыми, апатичными, заторможенными, сонливыми, у них пропадает аппетит. У некоторых людей заболевание может начинаться с судорожного припадка или резкого возбуждения. Пульс учащен, но в тяжелых случаях может и замедляться. Высокая температура тела сохраняется в течение 5-6 дней, снижаясь к 8-10-ому дню болезни.

   Клещевой энцефалит имеет три формы: лихорадочную, менингеальную и паралитическую. При лихорадочной форме не наблюдается тяжелых неврологических нарушений - потери сознания, судорожных припадков, параличей, заболевание протекает в основном в виде лихорадки. При менингеальной форме развиваются все признаки, характерные для менингита, - это сильные головные боли, тошнота, рвота, непереносимость солнечного света, громких звуков, повышение температуры, могут быть нарушения движения и чувствительности в руках и ногах, судороги. Очаговая  или паралитическая  форма энцефалита самая тяжелая, она нередко приводит к смертельному исходу и параличу. К счастью, эта форма встречается редко. Правда, в разные годы и в разных регионах пропорция может изменяться.
  При первых признаках заболевания нужно обратиться к специалисту - неврологу или инфекционисту. Необходима госпитализация, и чем раньше больной попадет в больницу, тем лучше. Даже после благополучного исхода заболевания человек долго испытывает слабость, утомляемость, у него понижена трудоспособность.


   В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом    рекомендуется:

  1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

D:\мамина папка\единая коллекция цифровых технологий\внеклассная работа\картинки\1212747624.jpg

2. В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3. При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять репелленты (мази и лосьоны, отпугивающие насекомых).

4. При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2. Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

Что делать, если укусил клещ

3. Тем же способом, после наложения нитяной петли захватить оба конца нити и закручивающими движениями по спирали удалить клеща.

Что делать, если укусил клещ

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5. Место укуса обработать йодом.

6. После этого обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для проведения экстренной профилактики клещевого энцефалита донорским противоклещевым иммуноглобулином.

Проверка уровня усвоения информации. 

  1. Где обитают клещи?
  2. Какие правила нужно соблюдать при выходе в лес?
  3. Что делать если вас укусил клещ?
  4. Каковы симптомы заболевания энцефалитом?
  5. Как можно удалить клеща самостоятельно?


Предварительный просмотр:

Классный час - игра «Необыкновенный ринг»,

посвящённый 8 марта

Цель:  укрепление дружбы между мальчиками и девочками; формирование таких качеств, как скромность, доброта, трудолюбие

Задачи:

 1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

 2. Развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

 

Ход классного часа.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Наш сегодняшний классный час посвящен Международному женскому дню. В этот день все мужчины во многих уголках планеты поздравляют женщин, дарят им цветы, подарки, нежные и добрые слова. Ведь женщины - это мамы, сестры, подруги, любимые. Все те, с кем приходит в мир весна, красота, душевное тепло, любовь.

Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение.

 Из года в год, всегда весной,

 Бывает март и день восьмой.

 Здоровья, счастья, долгих лет —

 Для вас иных желаний нет!

 Пусть каждый день цветет сирень,

 Пусть солнце светит ярко,

 Пусть будет каждый день у вас

 Как день 8 Марта!

Так что это за праздник 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?

Знаете ли вы историю праздника, который мы так рьяно и ежегодно отмечаем 8 Марта? А начиналось все так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

   Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк, забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль». Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк, митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

 1910 год, 27 августа, Копенгаген, Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня, во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности  к своим проблемам.

Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

 II. Выступление учащихся

 Пока еще снега белеют на полях.

 И скрыта подо льдом речная глубина,

 Но зимние листки во всех календарях

 Оторваны уже, в страну пришла весна.

 

 Март наступает! А вы замечали,

 Что-то с людьми происходит весной.

 Женщины все необычными стали –

 Славные… нежные… все до одной!

 Пусть сгинут бури и ненастья,

 Уйдут пускай навеки в тень.

 Мы Вам желаем только счастья

 В ваш самый добрый, светлый день!

 

 

 Пусть первый подснежник

 Подарит Вам нежность!

 Весеннее солнце подарит тепло!

 А мартовский ветер подарит надежду,

 И счастье, и радость, и только добро!

 Милые женщины, добрые, верные!

 С новой весной Вас, с каплями первыми!

 Мирного неба Вам, солнца лучистого,

 Счастья заветного, самого чистого!

 Много Вам ласки, тепла, доброты, -

 Пусть исполняются Ваши мечты!

 С праздником светлым,

 С праздником ясным,

 С праздником женским,

 Чудесным, прекрасным,

 С праздником ласки,

 Любви и вниманья,

 С праздником женского обаянья!

 С началом весны!

 С вашим праздником светлым,

 Таким обаятельным,

 Полным щедрот!

 Пусть каждый ваш день

 Будет самым заветным,

 Пусть будет значительным

 Каждый ваш год!

 

 С 8 Марта поздравляем!

 Счастья, радости желаем

(Поздравление мамам).

III. Учитель:

 Сегодня красота здесь правит бал.

 Она, вступив во всем своем величии

 На эту сцену, озарит весь зал

 Чудесными улыбками девичьими.

 Все лучшие цветы у ваших ног.

 Они – в любви признание

 У нас сегодня праздник красоты.

 Вы все сегодня мисс Очарование!

Сегодня мы с вами проведём игру-соревнование между девочками «Необыкновенный ринг», а мамы выступят судьями.

1. Первый конкурс – разминка.

По очереди вы будете отгадывать загадки, связанные с домашним трудом и предметами домашнего обихода, одеждой.

1.Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой).
2.По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

(Утюг).
3.Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную).
4.Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено).
5.Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка).
6.Упрятались голышки в лохматые мешки:
Четверо вместе, один – по соседству.
(Рукавички)
7.Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок).
8.Кто приходит, кто уходит -
все ее за ручку водят

(Дверь)

9.Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(
Стол)

10.Поля стеклянные,
Межи -деревянные.
(
Окно)

11.Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

12.Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.

(Рубашка)

 2. Второй конкурс «Цветочная радуга».

 По очереди называть цветы, кто последний назовёт, тот и победил.

3.Третий конкурс: «Сказочная викторина».

Вопросы викторины:

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?  (Берендей)

 2. Яблоки, дарящие молодость?  (Молодильные)

 3. Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)

 4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.  (Кожемяка)

 5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, которая узнала о существовании более прекрасной, чем она; о тяжких последствиях её  действий, и  о неиспользуемом в медицине средстве реанимации? (“Сказка о мёртвой царевне”)

6. В какой сказке должностное лицо погналось за наживой и наняло низкооплачиваемого работника, за что в итоге и поплатилось, получив телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)

 7. В какой сказке личность, подозрительная во всех отношениях, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было несовершеннолетним, но, благодаря современному вмешательству общественности, всё кончается благополучно? (“Красная шапочка”)

8. Как называется сказка, в которой некая особа, отыскав клад, приобретает предмет домашнего обихода и устраивает торжественный прием, во время которого чуть не становится жертвой ужасного преступления, но, благодаря помощи героя обретает свободу? (Муха-цокотуха)

9. Как звали мудрую девушку из сказки? (Василиса)

10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

11. Как называются  средства, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную. (Косметика)

12. Какое растение  отвечает собственной головой за отношения между юношей и девушкой. (Ромашка)

13. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)

14.Предмет домашнего обихода, сбежавший, от некой женщины по имени Федора. (Посуда)

15. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)

16. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

17. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

18. Как звали героев сказки «Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Стихотворение «Жених»

 До чего девчонки все же

 На мальчишек не похожи –

 Ленты, банты, всякий хлам

 И секреты по углам.

 Любопытными носами

 Всюду вечно лезут сами.

 Подойдешь к любой из них,

 Обзывается «Жених!»

 Вот когда у канарейки

 Поменяют батарейки,

 Ощенятся страусы,

 Отрастит сестра усы,

 Вот тогда вполне возможно,

 Постепенно, осторожно

 Я слегка переменюсь,

 И, наверное, женюсь.

4. Четвёртый конкурс

 Учитель: Спасибо за стихотворение, а сейчас новый конкурс: девочки получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

5. Пятый конкурс «Конкурс модисток».

 Модистками называли барышень, которые строили модные шляпки.

Задача девочек соорудить себе замысловатый головной убор.

6.Шестой конкурс «Букет» (Отгадать названия цветов)

 1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

 2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

 3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

 4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

 6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

 7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

 8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

 9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

 10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

 11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

МАЛЬЧИШЕЧЬИ страдания

 Женский праздник – вот причина,

 Почему мы здесь поем.

 Разрешите, нам, мужчинам,

 Вас поздравить с женским днем!

 По ребячьему желанью

 Вас поздравить мы пришли.

 И мальчишечьи страданья,

 Ох, вам сегодня принесли.

 Целый день я так старался.

 На девчонок не смотрел.

 Еле-еле удержался –

 Дернуть за косу хотел.

 Говорят, что мы задиры.

 Вы не верьте никогда.

 В нашем классе командиры,

 Ох, были девочки всегда.

 Женский праздник – вот причина,

 Почему мы здесь поем.

 Разрешите, нам, мужчинам,

 Вас поздравить с женским днем!

7. Седьмой конкурс «Веселые поварятки».

 Кто быстрее нарежет яблоко.

8. Восьмой конкурс «Царский пир».

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 2 минут  на листках бумаги записать возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков

9. Девятый конкурс «Золушка отправляется на бал» 

Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее.

10. Десятый конкурс «Путаница».

Все знают, что мама способна распутать любое запутанное дело, решить любую сложнейшую задачу. Сегодня мамы сидят в жюри, поэтому распутывать путаницу придется вам самим.

Путаница

Верный вариант:

Ужи летают в облака,

Стрижи ____________________,

Стрижи на севере во льдах,

Моржи _____________________,

Орлы упрямы просто страх!

Ослы _______________________,

Чижи охотятся в горах,

Орлы _______________________,

Моржи в болоте, в камышах!

Ужи _______________________,

Киты мечтают о мышах,

Коты ______________________,

Ослы расселились на кустах,

Чижи ______________________,

Коты плывут в крутых волнах!

Киты _____________________!

IV. Поздравление девочкам.

День 8 Марта радостно встречаем

И девчонок всех мы поздравляем!

Дарим вам вниманье и в любви признанье,

Шлем вам пожеланья мы от всей души!

Пусть обойдут вас и дожди, и грозы.

Пусть для вас цветут повсюду розы.

Звезды с неба пусть для вас блистают.

Ведь девчонки нам планету украшают.

V. Чаепитие.

VI. Заключение.

Учёные подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 столовых приборов, 13 000 тарелок, 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого ребенка присоединиться к маме и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще не стоит забывать о волшебных словах. Я буду зачитывать предложения, а вы поможете мне их закончить.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого....(“Спасибо.”)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.... (“Добрый день.”)
  3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)
  4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (“Спасибо.”)
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (Прости, пожалуйста.)
  6. И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...(“До свидания.”)

А мы сегодня этими словами закончим наш классный час.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа:

«Мы за здоровое питание!"

ФИО педагога: Дамахина Е.А.

Класс :5

Учебное заведение: МКОУ Туруновская СОШ

Внеклассное мероприятие: классный час

Цель классного часа:

-  углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

Задачи: 

 Обучающие:

- Создать условия для знакомства учащихся с принципами правильного питания и здорового образа жизни;

Воспитательные:

- воспитание ответственноcти к своему здоровью;

- создание психологически безопасного климата в классе;

- воспитание доброго и уважительного отношения к одноклассникам;

-способствовать сплочению коллектива;

Развивающие:

- развивать исследовательские умения и навыки учащихся;

-развивать мотивацию к обучению и интерес к предмету исследования;

-развивать коммуникативные навыки.

Формируемые УУД:

Личностные:

- развитие осознанного отношения к учению

- формирование внутренней позиции обучающегося

- мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

- ориентация на моральные нормы и их выполнение

Регулятивные:

- организация учащимися рабочего места

- контроль результата

- волевая саморегуляция

- умение высказывать свое мнение на основе работы с материалом

Познавательные:

- анализ сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства

- структурирование знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной формах

- овладение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

- умение слушать других;

-  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

-  умение оформлять свои мысли в устной форме

-  отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли учащегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:

          - применение теоретических знаний для решения задач                                        
          - применение терминов и понятий в контексте заданий.

Метапредметные:

- установление аналогий, обобщений, выводов
- овладение навыками анализа, сравнения
- развитие коммуникации с учителем, сверстниками

Формы деятельности: групповая, фронтальная

 Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки, 2 яркие коробки с надписью «Богатство» и «Здоровье», разноцветные полоски, карандаши, фломастеры, ручки, бумага

Ход занятия

Этапы и задачи классного часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация к деятельности

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Здравствуйте. Садитесь.

Учитель начинает урок рифмовкой, дети отвечают на вопрос.

Руки?-на месте

Ноги?-на месте

Локти?-у края

Спина?-прямая.

-Послушайте стихотворение :

Я всё могу себе купить!

Купить игрушки, книги, скутер.

Могу купить собаку, кошку, могу купить даже компьютер.

Но со здоровьем вот беда!

Его не купишь никогда!

Его беречь ты только можешь!

И этим сам себе поможешь.

-Вы догадались, какой теме будет посвящён классный час?

-Здоровью. 

Обучающиеся проверяют правильность расположения наглядности к занятию, формулируют тему классного часа.

Личностные УУД: эмоциональный настрой на занятие.

Коммуникативные УУД: умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

2.Целеполагание, опасения и ожидания

Цель: чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, чтобы учитель мог их знать и учитывать.

АМ-выбор двух подарков.

Общая дискуссия (повышает мотивацию к познавательной деятельности)

Организация погружения в проблему, обнаружение противоречия.

-Сейчас я поведаю вам одну интересную историю

В одном городе жила девочка. Она ела только сладости и еду из «Макдональса», а ещё ела чипсы, кириешки, пила один лимонад и колу. И с нею случилось несчастье.

Постановка вопроса:

-Что с ней могло произойти? Ваши гипотезы? Можно ли ей помочь?

На доске записано высказывание:

“Здоровье человека в его руках”(1 слайд)

 

-Вопрос классу: Ребята, а вы согласны с этим утверждением?

-Учитель: На столе стоят 2 красивых подарка: в одном богатство, а в другом здоровье. Какой вы бы выбрали и почему? Что вы ждёте от своего подарка? А чего опасаетесь, если не выбрали другой?

 В классе обсуждаются следующие вопросы:

-Какой подарок выбрало большее количество ребят, почему?

- Как по-вашему здоровье может повлиять на ум, силу, смелость,

красоту?

Что мы сегодня узнаем на классном часе? Ваши предположения.

На слайде слова, которые дети должны продолжить.

Узнать…

Познакомиться…

Соблюдать…

Не нарушать…

Сохранять…

-Мои цели совпадают с вашими. Я постараюсь их реализовать, а вы?

-Что бы вы хотели узнать, понять? Какие умения и навыки приобрести?

Если мы не научимся беречь здоровье, то скажите:(дети продолжают фразы)

1. Тогда со мной…

2. Мне от этого станет…

3. Если я прослушаю важное, то..

-Учащиеся, анализируют высказывание, делают свои выводы.

Дети выбирают, дают ответы

-Дети отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

 

Коммуникативные УУД: развитие умения выразить свои мысли, умение сформулировать выводы, умение доказывать собственное мнение, умение работать в группе.

Познавательные УУД: анализ некоторых объектов с целью выделения признаков отрицательно влияющих на здоровье;

3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания.

АМ-мозговой штурм(цель: ориентировать учащихся в теме, представить основные направления для дальнейшей самостоятельной работы)

-Сегодня мы будем говорить о том, что нужно уметь, знать, чтобы быть здоровыми

Учитель предлагает учащимся высказывания известных людей о здоровье. (слайд 3)

-Как вы понимаете это высказывание?

«Здоровый нищий счастливее больного короля» А.Шопенгауэр.

Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание известного философа Сократа «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

-Предлагает рассмотреть схему:

Наследственность - условия жизни - образ жизни

-Что значит «наследственность» человека? (это то, что заложено природой).

-Условия жизни могут быть разные?

-Но это не мешает человеку выбрать правильный образ жизни.

Учитель обращает внимание учащихся на понятия

«наследственность», «условия жизни», «образ жизни».

-Что значит «здоровый образ жизни»?

Как этот образ может повлиять на наследственность и положительные или отрицательные качества человека? 

Учащиеся объясняют значение высказываний

-Каждый индивидуально читает текст, изучает схему. Учащиеся объясняют значение понятий, приводят свои примеры, характеризующие эти факторы.

-Дети делают выводы, что даже если человек родился с каким-нибудь физическим или психическим нарушением, его можно исправить

или облегчить с помощью тренировок, правильного питания и режима.

А образ жизни может влиять на условия жизни и наследственность

Условия жизни могут быть тоже разные, но это не мешает вести правильный образ жизни.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, опираясь на поставленную задачу; умение делать выводы, умение высказывать собственное мнение.

Познавательное УУД: умение сопоставлять имеющиеся знания с новой информацией

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению

4.Погружение в проблему.

АМ –метод организации самостоятельной работы(исследование)

Работа в группах.

Если у вас болит голова, слабость в теле, тошнит и часто болит живот. В чём может быть причина недомоганий? Ваши гипотезы???? Доктор говорит, что вам надо правильно питаться.

- Разве правильное питание влияет на наше самочувствие?

-А что любите есть вы?

Я принесла некоторые из продуктов.

- Сейчас мы проведём исследование этих продуктов. Какие поставим цели? Разделимся на группы. (Каждой группе можно дать 2 продукта: полезный и вредный для здоровья).

(Класс делится на группы.)

-Начинаем исследование.

- ( презентация)

-Чтобы начать работу нам нужно определиться с целями работы.

Ваши предложения.

Учитель показывает презентацию и сравнивает цели на слайдах с целями, которые поставили дети.

-Посмотрите на слайд и прочитайте методы , которыми мы будем пользоваться.

Учитель: Какие добавки могут быть в пище, и какой вред они наносят, расскажут наши эксперты.

Каждой группе или паре выдаётся перечень вредных пищевых добавок и полезных.

Давайте поделимся результатами исследований. Н-р:

Учитель: Значит ли это, что любой человек может заболеть от неправильного питания?

Учитель: Мы можем отказаться от некоторых вредных продуктов питания пользуясь простыми советами. Составим памятку из правильных советов.

-прежде чем купить товар, прочти надпись на этикетке;

-выбирай продукт по яркой и красивой упаковке;

-яркая окраска продукта говорит, что в нём много красителя;

-выбирай лучше те сладости, где есть игрушки;

- посмотрите на срок хранения, если он большой, то продукт лучше не брать;

- если у продукта длинный перечень добавок «Е», то такой продукт не покупай!;

- для детей покупай только специальные продукты без добавок.

- А сейчас проверим как вы научились отличать вредные продукты от полезных.

(презентация)выбрать продукт и дать ему характеристику.

- Для нормальной работы нашему организму нужны углеводы, белки, витамины, жиры, минеральные соли и вода. Они поступают в наш организм вместе с пищей. Каждый из них

влияет на силу, работу мозга и иммунитет.

-Как вы думаете, здоровую ли пищу нам дают в школьной столовой? ( идет анализ питания учащихся в школьной столовой).

 

Дети ставят цели, затем сравнивают их с целями на слайде.

Выступление заранее подготовленных учеников. Они рассказывают о вредных добавках.

Дети исследуют продукты питания, анализируют перечень пищевых добавок и делают выводы.

Один человек от группы при наличии времени озвучивает свой выбор..Соблюдение режима питания – одно из важнейших условий

сохранения здоровья, и оно зависит от человека.

-ученики подводят итог своего исследования.

-Питаться в определенное время

- Пища должна быть полезной

 

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из дополнительного материала, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); определяют логические связи между предметами;

Регулятивные УУД: навыки самопроверки; соотносят реальные и планируемые результаты деятельности и делают выводы; определяют уровень своего успеха и успеха товарищей из класса

Личностные: оказывают доверие друг другу, готовы к сотрудничеству, осознают причастность к успеху в совместной деятельности, принимают установку на ЗОЖ и правильное питание, творческое отношение к труду.

Познавательные, включая общеучебные и логические, умение сопоставлять знания с информацией;

-Коммуникативные: получают удовлетворение от совместной деятельности; участники принимают позицию собеседника, различают в его речи точку зрения, доказательства, гипотезы, факты; в дискуссии придерживаются общей точки зрения; соблюдают нормы речи;

-Личностные

Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами);принимать позицию собеседника, различать в его речи точку зрения, доказательства, гипотезы, факты; в дискуссии выделять общую точку зрения; соблюдать нормы публичной речи;

Познавательные УУД: умение работать с текстом; умение выделять существенное; определяют логические связи между предметами; создают вербальные и информационные модели с выделением существенных характеристик предмета;

Личностные УУД: умение следовать инструкции. 

умение удерживать учебную задачу;

саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время

Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят алгоритм действия на основе знаний об объекте; распространяют экологические знания, знания по здоровому питанию; прогнозируют изменение ситуации при смене одного фактора на действие другого; определяют своё отношение к проблеме;

Коммуникативные УУД (лидерство и согласованность действий с партнерами);

Уважать мнение партнёра

5.Рефлексия. Завершение классного часа. АМ-метод релаксации( синквейн)

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на классном часе и путей их решения

Проводит работу по составлению синквейна по теме «Здоровье»

Учитель предлагает объединиться в группы и составить синквейн по теме

-Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока.

Учащиеся составляют стихотворение из 5 строк:

Здоровье

Крепкое, надежное,

Укрепляет, закаляет, помогает

Здоровье человека в его руках

Крепость; или исцеление;

- Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синюю, зеленую, черную, которой соответствует их эмоциональное настроение в конце урока

Личностные УУД: понимают значение знаний для себя и принимают его.

Коммуникативные УУД: высказывают и аргументируют своё мнение, прислушиваются к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.