Календарно тематическое планирование по физической культуре в школе

Борисова Елена Михайловна

В этом разделе вы найдёте  годовое планирование уроков физкультуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_fgos_gotovyy.docx42.21 КБ
Файл 7_klass_fgos_gotovyy.docx46.79 КБ
Файл gotovyy_8_klass.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (102ч).

   

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

1

1

Лёгкая атлетика.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Ознакомление с двигательным режимом. Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека

Пр: Знать правила технике безопасности  по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2

1

История лёгкой атлетики. Низкий старт.  Стартовый разгон. Бег с ускорением 30-40 м с максимальной скоростью

Пр: Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: понимание ценности человеческой жизни

3

1

Эстафеты – старт из различных исходных положений. Спринтерский бег до 40 м

Пл: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей

Р: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

П:уметь организовывать деятельность с учётом безопасности её деятельности

К:разрабатывать индивидуальный двигательный режим

4

1

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт. Эстафеты  

Пр: Знать технику выполнения высокого старта

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.:.Понимание ценности человеческой жизни и здоровья

5

1

Высокий старт. Развитие скоростных способностей.  Встречная эстафета. Бег 60 м - КУ

Пр: Знать технику выполнения высокого старта

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега

6

2

Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места отскока от стены, на заданное расстояние

Пр.: Научиться  правильно выполнять специальные беговые упражнения

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий

7

1

Бег в равномерном темпе 10-12 мин. Метание малого мяча на дальность, в коридор 5- 6 м.

Пр.: Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

8

1

Бег на 1000 м . Метание малого мяча в горизонтальную  и вертикальную цель с 6-8 м

Пр.: Научиться  правильно выполнять бег на длинные дистанции, уметь применять метательные упражнения для  развития физических способностей.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: уметь выбрать для себя нужный темп бега.

К.: соблюдать правила безопасности.

9

1

Бег с препятствиями на местности. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность на заданное расстояние.

Пр.: Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

10

1

Прыжки  в длину с 7-9 шагов разбега.

Пр.: Научиться проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе

11

1

Броски набивного мяча (2 кг). Бег 100о м

Пр.: Научиться стремиться выполнить свой лучший бросок

Р.: Соблюдать правила безопасности при метании мяча

П.: совершенствовать технику метания набивного мяча в цель, применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: Взаимодействовать в группах при выполнении метания набивного мяча

12

1

Длительный бег. Смешанное передвижение ( бег в чередовании с ходьбой) до 2500 м.

Пр.: Научиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время

Р.: контроль показателей физической подготовленности

П.: уметь по внешним признакам определить степень утомления

К.:  соблюдать правила безопасности.

13

1

Спортивные игры. Баскетбол.

Правила ТБ при занятиях  спортивными играми по баскетболу. Режим дня. Стойки и перемещения игрока.

Пр.:Знать правила техники безопасности во время спортивных игр

Р.:соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

П.: технически правильно выполнять двигательные действия

К.: умение работать и играть в команде.

14

1

Приёмы игры в баскетбол. Остановки, повороты.

Пр.:.Научиться приёмам в баскетболе

Р: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

П.:уметь играть в подвижные игры с бегом

К.: уметь сотрудничать в команде

15

1

Комбинация из освоенных элементов

Пр.: Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности

Р.: соблюдать дисциплину и правила по ТБ во время подвижных игр

П.: технически правильно выполнять двигательные действия

К.: оказывать моральную поддержку сверстникам, уметь работать и играть в команде

16

1

Ловля и передача мяча в движении

 Пр.: Технически правильно выполнять двигательные действия

Р.: Соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений

К.: стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям

17

1

Ловля и передача мяча в движении

Пр.: Научиться технически правильно выполнять двигательные действия

Р.: соблюдать дисциплину во время выполнения передач и ловли

П.: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

К.: излагать правила и условия проведения подвижных игр

18

1

Ловля и передача мяча в движении без сопротивления

Пр.: научиться технически правильно выполнять передачи и ловлю мячей

Р.: соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр

П.: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

К.: излагать правила и условия проведения подвижных игр

19

1

Ведение мяча. Тактика свободного нападения.

Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.

20

1

Ведение мяча. Тактика свободного нападения.

Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

21-22

2

Броски  мяча по кольцу с различных расстояний.

Пр.: Научиться выполнять броски мяча разными способами

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: запоминать технику игровых действий.

К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

23

1

Вырывание и выбивание мяча

Пр.:Научиться техническим приёмам во время игры

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

24-25

1

 Комбинации из основных элементов техники перемещений

Пр.: Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: запоминать технику игровых действий.

К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

26-27

2

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков.

Пр.: Знать физические качества и принципы их развития

Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

28-29

2

Взаимодействие двух игроков. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола

Пр.: Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: осваивать технику владения мячом

К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  мячом

30

Учебная игра.

Пр. Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: осваивать технику владения мячом

К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  мячом

31

1

Гимнастика

ТБ при занятиях гимнастикой. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующией физической культуры

Пр.:Знать правила безопасного выполнения гимнастических упражнении, имеет понятие правильной и неправильной осанки, знать корригирующие упражнения

Р.: соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики

П.:различать и выполнять строевые упражнения.

К.: взаимодействовать со сверстниками.

32

1

ОРУ без предметов на месте. Перестроения

Пр.: Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах

Р:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений

П.: осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений( строевые упражнения)

К.: осваивать универсальные умени\ по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений

33

1

Освоение ОРУ без предмета в движении

Пр.:Знать о значении гимнастических упражгнений

Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений

П.:выполнение строевых команд под счёт.

К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании упражнений

34

1

Освоение ОРУ с предметами

Пр, : Знать о значении гимнастических  упражнении для развития гибкости

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с гимнастическими палками.

П.: знать технику выполнения двигательных действий

К.: находить ошибки и уметь их исправлять

35-36

2

Совершенствование висов и упоров

Пр.:Научиться выполнять различные висы и упоры

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

37

1

Совершенствование висов и упоров

Пр.: Научиться выполнять различные висы и упоры

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

38-39

2

Освоение опорных прыжков

Пр.:Научиться технически правильно выполнять опорный прыжок

Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении опорных прыжков

П.: описывать технику опорного прыжка

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

40-41

2

Освоение акробатических упражнений.

Пр.:Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках

Рсоблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний.

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

42

1

Освоение акробатических упражнений.

Пр.: Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках

Р:соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний.

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

43-44

2

Упражнения на гимнастическом бревне.

Пр.:Научиться выполнять ходьбу обычную, с различным положением рук, с перешагиванием через предмет, в равновесии по бревну

Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их

П.: совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, бревне. Выявлять и характеризовать ошибки.

К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамье

45-46

2

Лазание по канату

Пр.:Научиться выполнять лазание по канату, шесту, г/лестнице

Р.: соблюдать правила ТБ при лазании

П.: знать технику выполнения двигательных действий

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

47

1

Развитие гибкости , прыжки со скакалкой

Пр.:Научиться выполнять упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов и позвоночника

Р.: уметь корректировать свои действия и действия в группе

П.: знать технику выполнения двигательных действий

К.: уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

48

1

Эстафеты и игры с гимнастическим инвентарём.

Пр.:Научиться проявлять ловкость, внимание, координацию во время выполнения эстафет и подвижных игр с гимнастическими предметами

Р.: соблюдать правила ТБ во время проведения эстафет и игр с инвентарём

П.: описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

К.: оказывать помощь и взаимовыручку при работах в парах

49

1

Лыжная подготовка.

ТБ на занятиях лыжным спортом. История лыжного спорта.

Пр.: Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

50-51

2

Попеременный двухшажный ход

Пр.:Научиться попеременному   двухшажному ходу.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

52-53

2

Попеременный двухшажный ход

Пр.: Научиться передвигаться попеременным  двухшажным ходом

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

54-55

2

Одновременный бесшажный ход.

Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

56-57

2

Одновременный бесшажный ход.

 Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

58-59

2

Подъём «полуёлочкой»

Пр.: Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности

60-61

2

Торможение  «плугом»

Пр.:Научиться выполнять торможение плугом.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

62-63

2

Повороты «переступанием».

Пр.: Научиться выполнять повороты переступанием

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

64-65

2

Попеременные и одновременные ходы. Эстафеты на лыжах.

Пр.: Научиться передвигаться по дистанции заданным ходом.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

66-67

2

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты на лыжах.

Пр.: Научить выполнять правила лыжных эстафет

Р.:технически правильно выполнять технические действия.

П.:осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

К.: осваивать универсальные умения проведения эстафет

68-69

2

Круговая эстафета до 150 м . Преодоление препятствий произвольным способом

Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

70

1

Преодоление дистанции 2 км произвольным способом

Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения по дистанции

Р.: технически правильно выполнять двигательные действия

П.: при необходимости осуществлять безопасное падение

К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

71

1

Прохождение дистанции до 3 км

Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения по дистанции

Р.: технически правильно выполнять двигательные действия

П.: при необходимости осуществлять безопасное падение

К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

72

1

. Прохождение дистанции  3 км

Пр.: Уметь распределять силы по дистанции.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

73

1

Спортивные игры. Волейбол  

ТБ на уроках волейбола.  История волейбола

Пр.: Знать историю волейбола, основные правила игры в волейбол.        

Р.:  соблюдать правила ТБ при работе с волейбольными мячами

П.: описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

К.: осваивать универсальные умения, управлять эморциями во время учебной деятельности

74

1

Стойки игрока, Перемещения в стойке

Пр.: Знать технику передвижений. остановок, поворотов, стоек, перемещений приставными, шагами, боком, лицом и спиной вперёд.

Р.: умение описать технику изучаемых приёмов и действий.

П.:осваивать технические действия из спортивных игр

 К.: осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности

75-76                                                                                                                                                                                                                                                    

2

Перемещения в стойке Передача мяча сверху  двумя рукам на месте.

Пр.: Научиться владеть передачей мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд

Р.:уметь описать технику передачи.

П.: осваивать технику владения мячом

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

77-78

2

Игра по упрощённым правилам волейбола

Пр.: Знать правила игры, развивать координационные способности

Р.: умение описать технику изучаемых приёмов и действий, освоить самостоятельно, выя вить и устарнить ошибки

П.:осваивать технику владения мячом.

К.: взаимодействовать в группах  при выполнении технических действий с мячом.

79-80

1

Упражнения по овладению мячом

Пр.: Уметь выполнять  упражнения по овладению и совершенствованию технике перемещений и владения мячом

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов баскетболиста.

К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

80

1

Упражнения по овладению мячом

Пр.:  Уметь выполнять упражнения по овладению и совершенствованию технике перемещений и владения мячом

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола

81-82

2

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

83

1

Нижняя прямая подача

Пр.: Научиться выполнять нижнюю прямую подачу, расстояние 3-6 м от сетки

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола

84

1

Прямой нападающий удар

Пр.: Научится технике прямого нападающего удара.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

85

1

Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар

Пр.: Научиться качественно выполнять технику  приема и передачи мяча в парах.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

86

1

Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом

Пр.: Научиться технике перемещений и владения мясом

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

87-88

2

Бег с изменением направления , темпа и ритма

Пр.: Научиться  выполнять бег с ускорением, изменением направления из различных исходных положений

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

89-90

2

Тактика свободного нападения. Игра в мини- волейбол.

Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение без изменения позиции игроков, развивать координационные способности

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в игре

91

1

Лёгкая атлетика

ТБ на уроках лёгкой атлетике. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья

Пр.: Знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики, о влиянии легкоатлетических упражнений на  укрепление здоровья

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности

92-93

1

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Пр.: Научиться строевой подготовке и технике разбега  прыжка в высоту перешагиванием.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

94

1

Спринтерский бег до 40 м. Эстафеты.

Пр.: Знать основы скоростного бега, уметь выполнять старт из различных позиций

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

95

1

Бег на результат 60 м

Пр.: Знать основы скоростного бега

Р.: технически правильно соблюдать способы бега

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности

96

1

Метание малого мяча с места отскока от стены, на заданное расстояние.

Пр.: Научиться технике метания, развивать скоростно- силовые способности

Р.: Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом

П.: осваивать двигательные действия при работе с мячом

К.: контролировать свои действия, управлять своими эмоциями

97

1

Метание малого мяча на дальность , в коридор 5-6 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

Пр.:Научиться  метанию на дальность, прыжку в длину с разбега 7-9 шагов

Р.: соблюдать правила безопасности при работе с мячом

П.:демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: контролировать свои действия

98

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Пр.: Научиться метанию мяча в цель, технике прыжка в длину с разбега.

Р.: соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков и метания

П.: осваивать технику прыжковых упражнений,  выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков и метания

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений

99

1

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега

Пр.: Знать и выполнять технику метания и прыжков в длину

Р.:соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

П.: выявлять характерные ошибки при выполнении метания и прыжков

К.: уметь оказывать поддержку и помощь при выполнении легкоатлетических упражнений

100

1

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Кросс до 10-12 минут

Пр.: Научиться метанию мяча и бегу на развитие выносливости.

Р.: соблюдать правила техники безопасности при беге на  длинные дистанции

П.: Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по чсс

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  выполнения упражнений

101

1

Бег 1000 м. Эстафетный бег.

Пр.: Научиться передаче эстафетной палочки, бегу на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

102

1

Бег с препятствиями на местности

Пр.: научиться преодолевать препятствия различными способами

Р.: уметь через диалог решать конфликты

П.: самостоятельно выбирать способ преодоления препятствий

К.:уметь оказывать эмоциональную поддержку одноклассникам..



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса (102ч).

   

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

Лёгкая атлетика (12 часов)

1

1

Инструктаж по ТБ Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Пр: знать правила технике безопасности  по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2

1

Высокий старт от 10 до 15 м

Бег с ускорением от 30 до 40 м

Пр:Научиться технике стартового разгона

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: понимание ценности человеческой жизни

3

1

Высокий старт

Финальное усилие. Эстафеты.

Пл: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Знать технику выполнения высокого старта

Р: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

П:уметь организовывать деятельность с учётом безопасности её деятельности

К:разрабатывать индивидуальный двигательный режим

4

1

Развитие скоростных и силовых качеств. Эстафеты.

Пр: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

5-6

2

Низкий старт.

Бег 60 м. Эстафеты.

Развитие скоростных способностей.

Пр: Знать технику выполнения низкого старта

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега

7

2

Метание малого мяча с разбега 4-5 шагов.

Развитие скоростной выносливости

Пр.:Научиться  правильно выполнять специальные беговые упражнения, метание мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий

7

1

Метание мяча  на дальность с разбега. преодоление полосы препятствий.

Пр.:Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

.Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

8

1

Прыжки. Метание мяча  на дальность с разбега

.

Пр.:Научиться  правильно выполнять прыжки, подбирать разбег., уметь применять метательные упражнения для  развития физических способностей.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: уметь выбрать для себя нужный темп бега.

К.: соблюдать правила безопасности.

9

1

Прыжки.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

10

1

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовая подготовка

Пр.: Научиться проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе

11

1

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги. Кроссовая подготовка.

Пр,: Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности

12

1

Преодоление препятствий. Бег 1500м-девочки, 2000м- мальчики.

Пр.; Научиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время

Р.: контроль показателей физической подготовленности

П.: уметь по внешним признакам определить степень утомления

К.:  соблюдать правила безопасности.

Спортивные игры. Баскетбол (20 часов)

13

1

ТБ и правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча.

Ведение мяча.

Пр.: знать правила техники безопасного поведения на уроках

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх.

14-15

2

Стойки и передвижения, повороты, остановки

Пр.:Научиться выполнять стойки, передвижения  

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

16

1

Бросок мяча

Тактика свободного нападения

 Пр.: Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: запоминать технику игровых действий.

К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

17

1

Бросок мяча

Тактика свободного нападения

Пр.: Научиться технически правильно выполнять двигательные действия

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: запоминать технику игровых действий.

К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр

18

1

Вырывание и выбивание мяча

Пр.:Знать физические качества и принципы их развития

Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

19

1

Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие двух игроков

Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: взаимодействовать со сверстниками

20

1

Передача баскетбольного  мяча двумя руками от груди.

Пр.: Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

21-22

2

Пеередача мяча от груди. Техника  ведения мяча змейкой.

Пр.:Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

23

1

Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

.Пр.:Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча.

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

24-25

2

 Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча.

Пр.: Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

26-27

2

Техника передачи мяча. Броски по кольцу

Пр.: Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу.

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

28-29

2

Взаимодействие двух игроков. Учебная игра

Пр.: Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: осваивать технику владения мячом

К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  мячом

30-31

2

Взаимодействие двух игроков. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола

Пр. Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств

Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств.

П.: осваивать технику владения мячом

К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  мячом

32

1

Техника бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу.

Пр.: Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Гимнастика (18 часов)

33

1

Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Пр.:Знать о значении гимнастических упражнений

Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений

П.:выполнение строевых команд под счёт.

К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании упражнений

34

1

Строевые упражнения. Упражнение с набивным мячом и гантелями.

Упражнения с обручами, булавами, большим мячом, палками.

Пр, : Научиься выполнять строевые упражнения, значении. Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах.

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с предметами

П.: знать технику выполнения двигательных действий

К.: находить ошибки и уметь их исправлять

35-36

2

Совершенствование висов и упоров

Пр.:Научиться выполнять различные висы и упоры

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

37

1

Совершенствование висов и упоров

Пр.: Научиться выполнять различные висы и упоры

Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

38-39

2

Освоение опорных прыжков

Пр.:Научиться технически правильно выполнять опорный прыжок

Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении опорных прыжков

П.: описывать технику опорного прыжка

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

40-41

2

Освоение акробатических упражнений.

Пр.:Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках

Рсоблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний.

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

42

1

Освоение акробатических упражнений.

Пр.: Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках

Р:соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний.

К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе

43-44

2

Упражнения на гимнастическом бревне.

Пр.:Научиться выполнять ходьбу обычную, с различным положением рук, с перешагиванием через предмет, в равновесии по бревну

Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их

П.: совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, бревне. Выявлять и характеризовать ошибки.

К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамье

45-46

2

Лазание по канату

Пр.:Научиться выполнять лазание по канату, шесту, г/лестнице

Р.: соблюдать правила ТБ при лазании

П.: знать технику выполнения двигательных действий

К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

47

1

Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку

Пр.: Научиться выполнять прыжки через короткую скакалку. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и  набивными  мячами.

Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их

П.: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях

48

1

Эстафеты и игры с гимнастическим инвентарём.

Пр.:Научиться проявлять ловкость, внимание, координацию во время выполнения эстафет и подвижных игр с гимнастическими предметами

Р.: соблюдать правила ТБ во время проведения эстафет и игр с инвентарём

П.: описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

К.: оказывать помощь и взаимовыручку при работах в парах

49

1

Упражнения на гимнастическом бревне

Пр.: Описывать технику разученных  упражнений на гимнастических снарядах

Р.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне

П.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне.

К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения на бревне

50

1

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

Пр.: Научиться  описывать технику разученных  упражнений на гимнастических снарядах

Р.: выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке

П.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне.

К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения на бревне

Лыжная подготовка (24 часов)

51

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Пр.: Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

52-54

2

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

Пр.: Научиться качественно выполнять попеременный и одновременный двухшажный ходход .

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

55-56

2

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

 Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

57-58

2

Попеременный двухшажный ход.  Подъём «полуёлочкой»

Пр.: Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности

59-60

2

Торможение  «плугом» Подъём «полуёлочкой»

Пр.:Знать технику выполнения торможений, подъёмов

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

61-62

2

Повороты «переступанием».

Пр.: Научиться выполнять повороты переступанием

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

63-64

2

Попеременные и одновременные ходы. Эстафеты на лыжах.

Пр.: Научиться передвигаться по дистанции заданным ходом.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

65-66

2

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты на лыжах.

Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить её. во время проведения подвижных игр, эстафет

Р:технически правильно выполнять технические действия.

П.:осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

К.: осваивать универсальные умения проведения подвижных игр на улице

67-68

2

Круговая эстафета до 150 м . Преодоление препятствий произвольным способом

Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

69-70

2

Передвижение на лыжах до 3 км

Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения апо дистанции

Р.: технически правильно выполнять двигательные действия

П.: при необходимости осуществлять безопасное падение

К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

71-72

2

Прохождение дистанции до 3 км

Пр.: Уметь распределять силы по дистанции.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

66-67

2

Преодоление препятствий произвольным способом

 Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

68-69

2

Лыжные гонки на 1 км

Пр.: Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: соблюдать правила техники безопасности.

70-71

2

Подвижные игры на лыжах

Пр.: Научиться выполнять поворот плугом

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

72-73

2

Встречная эстафета без палок

Пр.: Научиться выполнять поворот плугом

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

73-74

2

Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками

Пр.:Научиться выполнять эстафету по этапам

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Волейбол (16 часов)

75                                                                                                                                                                                                                                                    

1

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста

Пр.: Научиться выполнять элементы строевой подготовки.

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

76

1

Стойки игрока ,

Пр.: Научиться  выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол.

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

77

1

Упражнения по овладению мячом.

Пр.:Научиться выполнять  комплекс ОФП и игре в пионербол.

Р.: использовать игровые действия,  а для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: соблюдать правила безопасности

78

1

Перемещения в стойке Передача мяча сверху  двумя рук Попеременный двухшажный ход  на месте.

Пр.: Научиться развить скоростно – силовые качества по средствам СПУ подвижных игр и играть в Д – перестрелка, М – футбол.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий

79

1

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста

Пр.: Научиться правильно вести себя на уроке  волейбола . Научиться правильно  выполнять стойку волейболиста.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов баскетболиста.

К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

80

1

Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

Пр.:Научиться правильно выполнять стойку волейболиста.  Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола

81

1

Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

82

1

Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа

Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола

83

1

Техника набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу.

Пр.:Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола

84

1

Техника приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи

Пр.:Научится технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи.   Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

85

1

Техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи.

Пр.:Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

86

1

Приём и передача мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа.

Пр.: Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи.  Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

87

1

Подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра..

Пр.:Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

88

1

 Подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.

Пр.:Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

89

1

Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола.

Пр.:Научиться  развить  двигательные качества по средствам СПУ волейбола и  самой игре.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К. Соблюдать требования техники безопасности во время инры в волейбол

90

1

 Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

Пр.: Научиться развивать двигательные качества посредства игры в волейбол.

 Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К. Соблюдать требования техники безопасности во время инры в волейбол

Лёгкая атлетика (12 часов)

91

1

ТС и ТБ лёгкой атлетике. Техника разбега и прыжка в высоту  способом « «перешагивание»

Пр.:Научиться строевой подготовке и технике разбега  прыжка в высоту перешагиванием.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

92

1

ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание»

Пр.:Научиться строевой подготовке и технике разбега  прыжка в высоту перешагиванием.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

93

1

Техника разбега в три шага прыжка  в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча.

Пр.:Научиться старту  с опорой на одну руку и качественное выполнение  метания набивного мяча.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

94

1

Старт с опорой на одну руку.

Метание набивного мяча.

Пр.: Научиться старту с опорой на одну руку, технике метания набивного мяча

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

95

1

Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.

Пр.: Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности

96

1

Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега

Пр.: Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

97

1

Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин.

Пр.:Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.:демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности

98

1

Техника метания мяча на дальность.

Пр.: Научиться метанию мяча на дальность.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

99

1

Техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой

Пр.: Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности

100

1

Метание мяча на результат. Развитие выносливости, бег до 8-10 мин.

Пр.:Научиться метанию мяча и бегу на развитие выносливости.

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

101

1

Развитие выносливости. Бег 1500м  на результат. Эстафетный бег.

Пр.: Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

102

1

Передача эстафетной палочки. Подведение итогов. Домашнее задание на лето.

Пр.:Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8классе (102ч.)

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Требования к знаниям и умениям                                                                                  

Примечание

Лёгкая атлетика (12 часов)

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Ознакомление с двигательным режимом. Беседа « Физическое развитие и здоровье детей и подростков».

Знать правила техники безопасности на уроках физической культурой. Применять правила подбора одежды для занятий  лёгкой атлетикой, давать оценку погодным условиям, осуществлять самоконтроль за своим самочувствием.

2

1

Низкий старт.  Стартовый разгон. Бег с ускорением 20-30 м с максимальной скоростью.

Знать технику низкого старта. Включать беговые упражнения в различные формы  занятий физической культурой.

3

1

Бег 30м. Развитие скоростных способностей. Метание мяча на дальность.

Уметь метать мяч на дальность. Взаимодействовать  со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанции.

4

1

Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги».

Знать технику прыжка в длину с разбега  способом « согнув ноги».

5

1

Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости. Бег с ускорением 2-3 серии по 20-40 м. Эстафетный бег.

Применять беговые упражнения для развития  физических качеств. Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.

6

1

Бег 60 м.  Метание мяча на дальность с разбега.

Знать технику метания мяча. Демонстрировать вариативное выполнение метания мяча.

7

1

Метание мяча на дальность. Развитие силовых способностей Встречная эстафета.

Демонстрировать выполнение техники метания мяча на дальность и передачи эстафетной палочки.  Использовать  упражнения для развития силы.

8

1

Прыжковые упражнения. Развитие силовых способностей и прыгучести.

Применять вариативные упражнения для развития силы.

9

1

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выделять технику прыжка в длину.

10

1

Преодоление полосы  препятствий. Эстафетный бег.

Уметь преодолевать различные препятствия. Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и умений.

11

1

Гладкий бег. Кроссовая подготовка.

Применять полученные знания в построении тактики бега на длинные дистанции.

12

1

Кросс 1500 м – девочки, 2000м – мальчики.

Уметь распределять силы по дистанции. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного бега на выносливость по дистанции.

Спортивные игры. Баскетбол (20 часов)

13

1

Инструктаж по технике безопасности в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. Осваивать  спортивную терминологию.

14

1

Строевая подготовка. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте и в движении.

Уметь выполнять строевые упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в спортивных играх.

15

1

Строевая подготовка Ведение мяча шагом и в беге, ловля и передача мяча.

Выделять технику ведения, ловли  и бросков мяча.

16-17

2

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Подвижные игры « Гонка мячей», «Мяч среднему».

Моделировать технику игровых действий. Использовать  подвижные игры в  организации активного отдыха.

18-19

2

Бросок мяча. Тактика свободного нападения.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

20-21

2

Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча в кольцо после ловли.

Управлять эмоциями при общении с партнёрами.

22-23

2

Броски мяча по кольцу с различных расстояний. Учебная игра 4х4.

Использовать изученную технику при броске.

24-25

2

Нападение быстрым прорывом, Взаимодействие двух игроков.

Моделировать технику игровых действий, приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий.

26-27

2

Нападение быстрым прорывом. Учебная игра 4х4.

Взаимодействовать  со сверстниками во время игры.

28-29

2

Нападение быстрым прорывом, Взаимодействие двух игроков. Учебная игра 4х4.

Выполнять нападение быстрым прорывом.

30-31

2

Взаимодействие в защите и нападении.  Учебная игра.

Взаимодействовать  со сверстниками во время игры.

32

1

Учебная игра 5х5.

Использовать игровые приёмы во время игры.

Гимнастика (18 часов)

33

1

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Использовать полученные знания  в организации самостоятельных занятий.

34-35

2

Строевые упражнения. Перестроения дроблением и сведением. Опорный прыжок в упор присев, соскок согнувшись. Кувырки вперёд и назад.

Выделять технику   опорного прыжка. Выявлять характерные ошибки при выполнении кувырков.

36-37

2

Упражнения в висах и упорах. Кувырки.  Стойка на голове  и руках.

Уметь выполнять акробатические упражнения. Составлять  индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

38-39

2

Подтягивание на перекладине высокой и низкой. Стойка на лопатках.  Положение «мост».

Создавать  акробатические соединения из числа хорошо освоенных упражнений.

40-41

2

Висы и упоры. Подтягивание на  высокой и низкой перекладине.

Демонстрировать технику выполнения упражнений на перекладине.

42

2

Акробатическая комбинация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Опорный прыжок через козла

Создавать комплексы упражнений с различными предметами.

43-44

2

Прыжки через  скакалку. Лазание по канату в 2 приёма.

Знать технику лазания по канату в 2 приёма.

45

1

Прыжки через скакалку. Лазание по канату в  3 приёма.

Знать технику лазания по канату в 3 приёма.

46

1

Упражнения на гимнастическом бревне.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне.

47-48

2

Опорный прыжок через козла «ноги врозь».

Выделять технику опорного прыжка через козла «ноги врозь».

49-50

2

Преодоление полосы препятствий  из 5-6 гимнастических снарядов.

Уметь преодолевать препятствия нужным способом.

Лыжная подготовка (24 часа)

51

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Беседа « Первая помощь при обморожении».

Давать оценку погодным условиям, применять правила подбора одежды для занятий на лыжной подготовке. Знать правила первой помощи при обморожении.

52-53

2

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

Моделировать передвижение на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

54-55

2

Одновременный двухшажный ход. Дистанция 1,5 км. Спуски, подъёмы.

Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

56-57

2

Одновременный бесшажный ход. Дистанция 2 км. Спуски, подъёмы.

Использовать изучаемый ход на отдельных участках трассы.

58-59

2

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

60-61

2

Преодоление препятствий произвольным способом. Применение изученных ходов на местности.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей трассы.

62-63

2

Лыжные гонки на 3 км. Торможение « плугом»  при спусках.  Повороты махом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

64-65

2

Подвижные игры на лыжах. Преодоление контруклонов.

Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

66-67

2

Встречные эстафеты на лыжах. Ходьба на лыжах до 3 км.

Соблюдать правила безопасности при передвижении на лыжах.

68

1

Прохождение дистанции до 4 км.

Использовать изученные ходы при прохождении дистанции.

69

1

Прохождение дистанции 3 км с учётом времени.

Использовать изученные ходы при прохождении дистанции.

70-71

2

Катание с гор. Подвижные игры на лыжах.

Применять полученные знания самостоятельно.

72-73

2

Применение изученных ходов на местности. Преодоление контруклонов.

Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

74

1

Катание с гор. Подвижные игры на лыжах.

Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Спортивные игры. Волейбол (16 часов)

75

1

Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Правила соревнований по волейболу.

Знать правила по технике безопасности во время игры в волейбол, применять правила  во время организации игры в волейбол.

76-77

1

Передача мяча сверху в прыжке

Учитывать свои возможности при подборе упражнений для развития координации.

78-79

2

Передача, приём. Нападающий удар.

Получать эмоционально позитивное отношение в процессе общения с партнёрами.

80-81

2

Верхняя прямая подача.

Знать  технику прямой верхней подачи.

82-83

2

Передачи, приёмы мяча. Верхняя прямая подача.

Моделировать технику игровых приёмов и действий.

84-85

2

Групповое блокирование.

Сохранять доброжелательное отношение  друг к другу в ситуации конфликта интересов.

86

1

Нападающий удар через сетку.

Знать технику выполнения нападающего удара.

87-88

2

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом.

Моделировать технику игровых приёмов и действий.

89

1

Учебная  игра.

Применять  игровые приёмы  во время игры в волейбол.

90

1

Учебная игра.

Применять  игровые приёмы  во время игры в волейбол.

Лёгкая атлетика ( 12 часов)

91

1

Низкий старт с ускорением до 40 м. Эстафетный бег.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

92

1

Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».

Выделять техническую основу метания мяча на дальность.

93-94

2

Бег 60м. Прыжок в длину  с разбега способом « согнув ноги».

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

95

1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Равномерный бег до 10 минут.

Знать технику прыжка в длину способом « согнув ног.

96

1

Метание мяча с разбега на дальность. Равномерный бег до 10 минут.

Знать технику  метания мяча  на дальность с разбега.

97-98

2

Метание мяча на дальность  с разбега на дальность. Равномерный бег до 15 мин.

Знать технику метания мяча на дальность с разбега.

99-100

2

Эстафетный бег. Передача палочки. Кроссовая подготовка.

Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

101

1

Кросс 3000- мальчики, 2000-девочки.

Уметь правильно распределять силы по дистанции. Демонстрировать способность к волевому усилию.

102

1

Эстафеты, подвижные игры. Беседа «Виды закаливания».

Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Анализировать и применять полученные сведения о закаливании   в повседневной жизни.