Рекомендации молодым специалистам, работающим в школе

Борисова Елена Михайловна

Здесь вы  увидите рекомендации. необходимые для работы учителю физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации молодым специалистам, работающим в школах.

учитель МБУ СОШ № 47.

г.о.Тольятти, Самарская область

Борисова Е.М.

 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура»

Основные понятия физической культуры

Физическая культура – органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.

Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.

Физическое развитие – биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.

Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.

I. Общие требования безопасности

Учащийся должен:

     • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

     • иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

     • выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

     • после болезни предоставить учителю справку от врача;

     • присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;

     • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

     • иметь коротко остриженные ногти;

     • знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

     • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

     • вставлять в розетки посторонние предметы;

     • пить холодную воду до и после урока;

     • заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

II. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

     • переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и спортивную обувь;

     • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);

     • убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

     • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

     • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

     • по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

     • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

     • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

     • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

     • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

     • покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

     • толкаться, ставить подножки в строю и движении;

     • залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

     • жевать жевательную резинку;

     • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

     • выполнять упражнения с влажными ладонями;

     • резко изменять направление своего движения.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстренных ситуациях

Учащийся должен:

     • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

     • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

     • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

     • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

     • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

     • организованно покинуть место проведения занятия;

     • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

     • вымыть с мылом руки.

для учащихся по мерам безопасности при занятиях легкой атлетикой

I. Общие требования безопасности

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

     • отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

     • прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

     • имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий (обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение; при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям).

Учащийся должен:

     • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

     • не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

     • быть внимательным при перемещениях по стадиону;

     • знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен к занятиям или отстранен от участия в них во время учебного процесса.

II. Требования безопасности перед началом проведения занятий

Учащийся должен:

     • переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и спортивную обувь;

     • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т.д.);

     • убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

     • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

     • убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

     • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

     • не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

     • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

     • по команде учителя встать в строй для общего построения.

III. Требования безопасности во время проведения занятий

БЕГ

Учащийся должен:

     • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

     • во время бега смотреть на свою дорожку;

     • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5–15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

     • возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

     • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

     • при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

     • выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20–40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из нее грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

     • класть грабли зубьями вниз;

     • не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

     • выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

     • выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

     • после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

     • перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

     • осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

     • при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

     • в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

     • находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

     • после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

     • при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;

     • не передавать снаряд друг другу броском;

     • не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстренных ситуациях

Учащийся должен:

     • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

     • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

     • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

     • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий

Учащийся должен:

     • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

     • организованно покинуть место проведения занятия;

     • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

     • вымыть с мылом руки.


По теме: 



Предварительный просмотр:

                                                                           Борисова  Елена Михайловна,

                                                                               учитель физической культуры

                                                                       МБУ СОШ №47г.о. Тольятти

Подвижная игра как средство повышения эффективного образовательного процесс по физической культуре и укрепления здоровья учащихся.

       Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.

Подвижные игры направлены на развитие творчества , воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельных действий, выработку умения выполнять правила общественного контроля.

            Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др. ).

             В результате обучения учащиеся знакомятся со многими играми, что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, умение              самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами.

            Ещё в младшем возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных действий(ходьба, бег, прыжки, метание), и технического и тактического взаимодействия( выбор места, взаимодействие с партнёром, командой, соперником ).

         Не секрет, что ученики проявляют большой интерес к подвижным играм. Правильно подобранная игра  принесёт  ожидаемый  результат  в решении поставленных задач, как перед игрой, так и перед уроком. Выбирая игру, я учитываю задачу урока, задачи игры, место игры в уроке, состав играющих , соответствие игры в учебной программе, условия игры, наличие инвентаря.

 С целью повышения эффективности обучения включаю игры в разные части урока. Для вводной части подбираю игры на внимание, быстроту реакции, которые своими двигательными действиями частично  или полностью подготавливали бы занимающихся  к основной части урока. В основную часть урока включаю игры, способствующие развитию физических качеств, овладению двигательными умениями и навыками, освоению техники выполнения изучаемых приемов игровых моментах , воспитанию нравственных качеств. Для заключительной части подбираю малоподвижные игры, активизирующие внимание, способствующие снижению физической нагрузки.

Правильно организованная игра активизирует деятельность сердца и лёгких, повышает их работоспособность, содействует улучшению кровообращения и обмену веществ в организме. При этом необходимо следить за физическими нагрузками, чтобы не допускать переутомления. Важно, чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему учащихся. Я достигаю это путём оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а также такой организацией игры, которая вызвала бы у них положительные эмоции. Только положительные  эмоции благотворно влияют на важнейшие системы и функции организм, а также на самочувствие и поведение учащихся.

   Необходимо помнить, что проявление отрицательных эмоций в играх( страх, обида, гнев) нарушает нормальный ход нервных процессов и вредит здоровью. Подвижные игры должны приносить ученику моральное и физическое удовольствие.

      При проведении подвижных игр я использую их возможность для формирования у учащихся положительных черт характера, волевых качеств, стараюсь приучить их к взаимоуважению во время совместных действий и ответственности за свои поступки. В зависимости от качества выполнения роли участник может заслужить поощрение или порицание. Таким образом, подвижные игры  - один из важных способов воспитания детей в коллективе или через коллектив  при руководящей роли педагога.

        Организуя подвижные игры, я учитываю физиологические особенности учащихся в каждом возрасте. В 1-4 классах игры занимают ведущее место в уроке. Это объясняется необходимостью движений, свойственным детям этого возраста. Такие движения как бег, подлезания , ползание, ритмическая ходьба и прыжки дети усваивают больше в игре. Для этого возраста я  провожу не сложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой, постепенно повышаю требования к развитию и совершенствованию координации движений, поведению играющих , проявлению инициативы каждым участником.

            Учащимся 5-7 классов рекомендуются игры с быстрыми движениями, требующими проявления ловкости, с преодолением препятствий, метанием и ловли мяча, прыжками и перелезанием. Ученики проявляют большой интерес к спортивным играм, поэтому во многие  подвижные игры я включаю элементы , подготавливающие детей к занятиям различными видами спора. При проведении  игр с учащимися 5-7 классов нужно решать такие задачи : закреплять и совершенствовать легкоатлетические и гимнастические движения, элементы ходьбы на лыжах; развивать быстроту бега в сочетании с преодолением различных препятствий; совершенствовать навыки в метании и ловли большого и малого мяча, силу в сочетании с ловкостью и быстротой, а также согласованные действия ; воспитывать  товарищескую взаимопомощь, творческую активность.

           Азарт, свойственный подросткам 8- 9 классов , связан со стремлением быстро достигнуть конечной цели. Чтобы не допускать перевозбуждения, нужно пресекать неправильное поведение отдельных играющих внушением, штрафом, а в отдельных случаях удалять нарушителей из игры. Учащиеся в этом возрасте очень самолюбивы, поэтому я стараюсь не фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, а незаметно для других исправит недочёты. Подростки  любят действовать самостоятельно, инициативно, и это их стремление я использую в играх: поручаю им составить новые правила и варианты игр (например , для весёлых стартов, спартакиад) и самостоятельно проводить их.

   Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 16  лет, позволило:

.  повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры

.  воспитать потребность к систематическим занятиям спортом

.  повысить эффективность обучения на уроках физкультуры

.  повысить жизнедеятельность детей и сформировать  основы личностной           культуры

.  сохранить и укрепить здоровье в единстве физического - психологического - социального.

            И в заключении хочется подчеркнуть, что оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в подвижных играх нужно решать во взаимодействии и единстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средством разностороннего развития и нравственного воспитания учащихся.