Внеурочная деятельность

Борисова Елена Михайловна

Здесь вы сможете познакомиться с занятиями, планами, мкероприятиями по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_5v.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по внеурочной деятельности

для 5 в класса по баскетболу (спортивные игры )

Учитель:  Борисова  Елена Михайловна

Тема урока: «Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

Место и время проведения:  спортивный зал, 15.12. 2018 год

Цель урока:  Научить ведению мяча с изменением направления и скорости. Совершенствовать броски и ловлю мяча.

Задачи: 1.Способствовать формированию умения вести  баскетбольный мяч

               2.  Способствовать умению выполнять   передачи и ловлю мяча

              3.Развивать скоростно- силовые качества, быстроту реакции, точность движений.

              4. Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол

              5.Развивать интерес к баскетболу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся в доступной форме объяснять технику  выполнения броска и ловли мяча, научатся анализировать,  находить ошибки и исправлять их.

-оказывать помощь и поддержку одноклассникам при выполнении заданий

- оказывать моральную поддержку при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные:

-учатся оценивать результаты своего труда, анализируют способы выполнения упражнений

-сравнивают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами

Коммуникативные:

- овладевают умением общаться со сверстниками, вступать в диалог

Регулятивные:

-овладевают способностью определять тему и задачи урока

Личностные:

-понимают необходимость физических упражнений для поддержания собственного здоровья

Методы и формы обучения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой, соревновательный

Используемые технологии:  здоровьесберегающая 

Образовательные ресурсы:  свисток, мячи баскетбольные  по количеству учащихся, стойки

Организационная структура урока

Этапы урока используемые технологии  

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Организационный момент

Определение темы урока и постановка задач урока

Разминка.

Ходьба с заданием: на пятках, носках, внутренних  и внешних  сводах стопы.

 Бег с заданием.    

Выполнение ОРУ  с мячом

Основная часть. Совершенствования ведения мяча с изменением направления и скорости.

Работа в колонах  с мячом

Совершенствование  передачи и ловли мяча.

Спортивные эстафеты с баскетбольным мячом.

 

Итоги урока.

Домашнее задание.

Выход из зала в раздевалки.

Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Выполняют команды во время ходьбы и бега.

Назначенный на предыдущем уроке учащийся проводит комплекс ОРУ.

Перестроение в 4 колонны.

Выполнение  ведения мяча

1. по прямой шагом

2. по прямой  в беге

3.правой рукой

4.левой рукой

5. с изменением направления

Передачи мяча

1. от груди

2. одной рукой от плеча

3. из-за головы

Совершенствование ведения мяча, передач и ловли в спортивных эстафетах.

Построение учащихся для подведения итогов урока. Анализ выполненных упражнений, рефлексия.

Эмоциональная подготовка к окончанию занятия.

Проводит построение учащихся в шеренгу

Предлагает детям отгадать  о мяче. Задаёт  вопросы , о том, какие качества вырабатываются на уроках баскетбола.

 

Наблюдает за работой  этого учащегося, предлагает учащимся оценить его работу.

Озвучивает нормативы , которые должны выполнить учащиеся.

Предлагает посмотреть в целом ведение мяча.

Следит за техникой выполнения ведения

Напоминает о  технике безопасности во время выполнения ведения.

Формулирует задание, акцентируя вни мание на правильном выполнении упражнений. Осуществляет  страховку учащихся.

Работают в парах, выполняя задания учителя. Меняют передачи по свистку учителя.

Предлагает выполнить перестроение в 3 колонны, озвучивает эстафеты, знакомит с правилами проведения  эстафет.

Задаёт вопросы по теме урока, предлагает детям самим оценить  выполненные задания.

Задает задание на дом.

Выполняют построение  в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт учителю

Определяют тему урока, задачи урока, отвечают на вопросы учителя.

Приходят к мнению, что  на уроках баскетбола можно развивать скорость , ловкость, быстроту реакции

Направляющий каждый новый круг меняет задание в ходьбе и беге.

 

Ученики дают оценку, вносят поправки.

     

Выполняют перестроение в колонну по 4 человека.  Работают в колоннах,  выполняют ведения мяча по заданию учителя

.

Внимательно наблюдают за показом.  

Вместе с учителем выделяют   технику лазания:

Работу рук, ног, туловища.

Выполняют задания учителя.

Озвучивают правила безопасности во время выполнения упражнений.

 Выполняют задание учителя.

Выполняют расчёт и перестроения по заданию учителя.

Отвечают на вопросы. Определяют уровень выполнения заданий на уроке. Оценивают свою работу на уроке.

Дети слушают и уточняют детали.

Установить роль разминки при подготовке к  предстоящей работе

Уточнить роль разминки при выполнении  упражнений.

Активно включаются во взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в выполнении заданий, предложенных ведущим.

Включаются в общение друг с другом.

Работают в колоннах, выполняя ведения мяча по заданию учителя

   

Описывают технику изучаемого действия, повторяют и осваивают её.

Выявляют и устраняют типичные ошибки.

     

Описывают технику повторяемых упражнений, выделяют ошибки у сверстников.

Разбирают правильность перестроений. Учатся взаимодействовать в команде, не создавать конфликтных ситуаций.

Понимают значение умений, полученных на уроке. Подводят итоги, что удалось на уроке и над чем ещё следует поработать.

Определить тему урока , с помощью учителя сформулировать задачи урока

Определить последовательность разминки  мышечных групп, значение разминки в общем для организма человека.

Анализируют и объективно оценивают результаты своего труда.

Находят способы их улучшения.

Контролируют правильное выполнение упражнений.

Следят за правильностью выполненияведения.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают замечания учителя. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Контролируют правильность выполнения упражнений, характеризуют действия и дают им объективную оценку.

Контролируют свои действия и эмоции. Характеризуют действия и дают объективную оценку своим умениям.

.

 

Анализировать умение учащихся выполнять команды во время построения.

Демонстрируют умение правильно и качественно выполнять задания ведущего.

Озвучивают результаты, самостоятельно делают выводы о выполнении    упражнений, вносят необходимые коррективы.

Демонстрируют  умение выделять технику ведения  мяча

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершение на основе  его оценки  и учета сделанных ошибок.

Показывают умение видеть ошибки других, корректно их выделять и исправлять.

Формируют умения и выделяют основные признаки сравнения выполнения учебных заданий.