Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Борисова Елена Михайловна

Конспекты занятий, презентации по работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sistema_raboty_s_detmi_ovz.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                      Презентация  на тему «Система работы  учителя физической культуры Борисовой Е.М. с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБУ» Школа № 47»

                                                 учитель высшей категории Борисова Е.М

                                                                                        г.о. Тольятти 2017г.

       Мир, в котором  живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально- экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России, порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

            По данным  НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра детей  РАМН за последнее время значительно вырос процент функциональных изменений в здоровье детей. Учёные отмечают увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Именно эти дети нуждаются в создании особых условий в образовательном пространстве.

               Модель интеграции позволяет включить ребёнка  с ОВЗ в обычные образовательные программы наравне с другими детьми, посредством  создания специальных образовательных условий. При этом существенных изменений общеобразовательных программ  обычно не предусматривается.

               Исходя из концепции специального образования, коррекционно- педагогическая работа должна занимать  центральное место в системе. В тоже время , коррекция, как специальная система, имеет выход на среду,  так как ребёнок существует не изолировано, а в общих социальных условиях.

                 Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить необходимые навыки для полноценной жизни в обществе.

            Для детей с ОВЗ предполагает создание психологически-комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие  условия равные с обычными детьми:

-  для получения образования и воспитания

-для их самореализации  и социализации в обществе

               Возрастает роль педагога в образовательном пространстве, так как он становится участником инклюзивного процесс в сотрудничестве

 - специалистов

- администрации

- родителей

          Цель, которую я ставлю перед собой - создать психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.

                                     Задачи:

1.Определить модель эффективного сопровождения процесса образования детей ОВЗ с применением  индивидуальных образовательных программ

2.Формировать мотивационно-ценностное отношение к своему здоровью

3.Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом

4.Включить  детей в физкультурно- массовые мероприятия, творческие дела, кружковую работу, обеспечить их активное участие в творческих делах

5.Совершенствовать систему просвещения родителей

План работы на учебный год

Образовательный блок

№ п/п

Содержание программы

Сроки

1

Диагностика, выявление детей с ОВЗ

Сентябрь

2

Разработка  индивидуальных образовательных программ

Сентябрь

3

Своевременное проведение индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ

В течение года

4

Контроль за усвоением образовательных программ  по предмету

Один раз в триместр

5

Выявление  отставания в прохождении образовательных программ по предмету

Один раз в триместр

6

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

В течение года

7

Отслеживание  прохождения рабочей программы по предмету

В течение года

8

Проведение открытых уроков с целью наблюдения за учениками с ОВЗ

В течение года

9

Встречи, консультации с родителями по вопросам обучения

Воспитательный блок

1

Своевременное проведение индивидуальных занятий по темам ЗОЖ

В течение года

2

Организация досуговой  и кружковой деятельности

Сентябрь

3

Проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин

В течение года

4

Участие в спортивных соревнованиях различного уровня

В течение года

5

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх

В течение года

6

Встречи, консультации с родителями по  вопросам воспитания

В течение года

 

 

 Оздоровительный блок

1

Определение уровня физической подготовленности детей с ОВЗ

Сентябрь

2

Определение уровня здоровья

Сентябрь

3

Отслеживание динамики  уровня здоровья

В течение года

4

Мониторинг уровня здоровья

Сентябрь, январь, май

5

Оздоровительные мероприятия, поездки

В течение года

6

Встречи, консультации с родителями по вопросам здоровья

В течение года

        В своей работе  использую   современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающую

- личностно-ориентированную (исследовательскую, тестовую, игровую, проблемного обучения)

- ИКТ-технологию

-метод проектов

       На уроках теоретической и практической направленности использую электронный образовательный ресурс.

Цели использования ЭОР:

- усилить мотивацию обучения

-формировать культуру познавательной деятельности

-индивидуализировать и дифференцировать  процесс обучения

-осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности

             Использование индивидуальных  образовательных программ, СОТ, ЭОР помогает осваивать основной уровень общеобразовательной программы по физической культуре.

В МБУ СОШ № 47созданы оптимальные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Система, разработанная мною и опробированная  в течение 3 лет, показывает положительные результаты.

-   Дети с  ОВЗ осваивают основной   уровень общеобразовательной программы по физической культуре

-   С удовольствием посещают уроки физкультуры, что указывает на выосиу уровень мотивации учеников  к предмету.

-  Показывают свои знания на  теоретических уроках ,  открытых занятиях, Ярмарках проектов наравне со своими сверстниками.

-  Посещают секционные занятия по интересам.

- Негативно относятся к вредным привычкам( курению, алкоголю, наркомании), что говорит о сформированности мотивации к своему здоровью.

- Принимают участие в школьных, районных, городских  спортивных соревнованиях.

-  Участвуют в дистанционных конкурсах, играх, олимпиадах.  Ученик  7 «В» Уваров Дмитрий  стал победителем городской акции «За  жизнь без барьеров» в номинации «Я и спорт».