ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,

воспитателя Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения  «Ярсалинский детский сад Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx148.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,

воспитателя Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения  «Ярсалинский детский сад Солнышко»

на  2020 - 2023 г.г.

Яр-Сале,

2020г.

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Киселёва

1.2.

Имя

Галина

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность

воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

32 год

1.8.

Стаж (по специальности)

2 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

1. Среднее специальное (Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева) - учитель начальных классов, старшая пионервожатая (диплом серия МТ №444122, выдан 22.06.1989г.).

2. Высшее (Омский государственный педагогический университет) - специалист по социальной работе (диплом специалиста серия ВСГ №5242205, выдан 15.07.2010г.).

3. Высшее (магистратура Омского педагогического университета) - менеджмент в образовании (диплом магистра серия 105524 № 0122806, выдан 03.02.2014г.).

4.  Профпереподготовка:

- период 06.11.2020 - 09.03.2021

- организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва

- кол-во часов: 540

- документ: диплом серия -  ПП № 0007932

- дата выдачи: 09.03.2021г.

-квалификация: Воспитатель (включая старшего).

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)

 1. Профпереподготовка:

- период 06.11.2020 - 09.03.2021

- организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва

- кол-во часов: 540

- документ: диплом серия -  ПП № 0007932

- дата выдачи: 09.03.2021г.

-квалификация: Воспитатель (включая старшего)

КПК

1. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021.

2. Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, 56 часов, Центр развития компетенций «Аттетсатика», г. Донской Тульской области, 2021.

3. Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, 73

4. «Содержание и методика использования театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации как эффективного средства развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с требованиями  ФГОС ДО», 72 часа, г. Липецк, 2022.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

 

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

  Почётная Грамота Главы муниципального образования Ямальский район (2003г.);

Благодарность управления образования администрации муниципального образования Ямальский район (2004г.); 

Почётная Грамота департамента образования Администрации 

муниципального образования Ямальский район (2006г.); 

Почётная грамота департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа (2012г.);

Благодарность Районной думы муниципального образования Ямальский район (2015г.); 

Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования  Ямальский район (2015г.); 

Благодарность Главы муниципального образования Ямальский район (2017г.).

2. Тема самообразования:  «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

3. Актуальность темы самообразования:

        Речь – одна из важнейших составляющих развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

        Как показывает статистика, в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей дошкольников, которые к 3 годам своей жизни не обладают связной речью, а говорят только отдельные односложные  слова или говорят на только им понятном языке, так как большинство родителей в наше время пускают процесс развития речи ребёнка на самотёк. В последние годы  ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

        Поскольку в дошкольном и младшем школьном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, а театрализованная деятельность - это один из эффективных  способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя, то выбранная мной тема самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» является актуальной и позволяет предположить, что  с помощью театрализованной деятельности дети смогут освоить богатство родного языка.

4. Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов  по развитию речи  детей   посредством театрально-игровой деятельности.

 5. Задачи самообразования:

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и                           материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой                                  педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении                       конкретных воспитательных задач с учетом  индивидуальных особенностей                              воспитанников;

- формировать у воспитанников интерес к игровой театральной деятельности;

- мотивировать детей  к участию в различных конкурсах, соревнованиях, выставках разных уровней;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

- пополнять методическую лабораторию различными материалами по развитию речи дошкольников через театрально-игровую деятельность.

 6. Предполагаемые результаты: 

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- обогащение речи детей,  повышение уровня их речевого развития;

-  диссеминация опыта работы на институциональном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях  с творческим  отчетом об итогах   выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов мониторинга по развитию речи детей;

- аттестация на первую квалификационную категорию.

 7. Начало работы над темой:  2020 - 2021 учебный год.

 8. Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2022 - 2023 учебный год.

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы и   опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения  по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  театрализованной деятельности воспитанников.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.                     

  5.  Обобщение опыта работы по теме самообразования на разных уровнях.

Перспективный план профессионального самообразования на 3 года

Аттестация на первую  квалификационную категорию 2022-2023 учебный год

№п/п

Основные направления

2020- 2021

уч. год

2021-2022

уч. год

2022- 2023

уч. год

1

Аттестация.

+

(на соответствие)

+

(на первую категорию)

2

Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки).

+ (проф.переподготовка)

+

(КПК)

+

(КПК)

3

Выступление на МО воспитателей по теме самообразования

+

+

4

Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий  

+

+

+

5

Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании.

+

+

6

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег (систематически, многократно).

+

+

+

7

Участие в методических неделях.

+

+

+

8

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

+

+

+

9

Участие в семинарах,  научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах.

+

+

+

10

Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах:  http://nsportal.ru/

+

+

+

11

Публикации педагога на различных уровнях

+

+

+

12

Проведение мониторинга уровня  речевого развития воспитанников

+

+

+

13

Проведения мониторинга участия детей в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях.

+

+

+

14

Активизация деятельности детей и родителей для участие  в конкурсах, соревнованиях, викторинах и т.д.  

+

+

+

15

Чтение литературы  и периодических изданий по воспитанию, педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях.

+

+

+

16

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

+

+

+

17

Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе.

+

+

+

18

Использование ИКТ на  занятиях, воспитательных мероприятиях.

+

+

+

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический        

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление программы и плана  работы по  самообразованию.

3. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2020-2021 учебный год

Прогностический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

3. Открытые занятия по развитию речи воспитанников на институциональном уровне.

20121-2022 учебный год

Практико-обобщающий

1 Открытые  занятия на институциональном  уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих занятий.

3. Оформление результатов работы.

4. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Аттестация.

2022-2023 учебный год

План самообразования на 2020-2021 учебный год по теме  

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Содержание работы

                Сроки

1.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования:

  • Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада
  • Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. Кн. Для воспитателя дет.сада
  • Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.
  • Павлова  Л.Н.  Раннее  детство:  развитие  речи  и  мышления. Методическое пособие.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
  • Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр-творчество-детей,  У Н.Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие.
  • Ушакова  О.С.  Методика  развития  речи  детей  дошкольного возраста.
  • Чурилова Э. Г.» Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.

2020-2021учебный год

  2.

Поиск материалов в сети Интернет.

2020-2021учебный год

  3.

Систематизация собранного  теоретического материала по теме в отдельную электронную папку.

в течение года

  4.

Диагностика речи детей по методике О.С. Ушаковой

декабрь,

апрель

  5.

Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских  мероприятиях

в течение года

  6.

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней:

в течение года

7.

Анализ работы по теме самообразования:

  • промежуточный;
  • итоговый

декабрь

май

8.

Оформление результатов работы  в форме творческого отчёта.

май

8.

Диссеминация  педагогического опыта в сети  Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/

в течение года

Годовой отчет  за 2020 – 2021 учебный год

  1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

26

11

15

  1.  Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низший-3%

Низкий- 9%

Средний-76%

Высокий-12%

Низший-0%

Низкий- 0%

Средний-23%

Высокий-77%

Речевое развитие

Низший-4%

Низкий- 37%

Средний-39%

Высокий-20%

Низший-0%

Низкий- 7%

Средний-35%

Высокий-58%

Познавательное развитие

Низший-4%

Низкий- 31%

Средний-60%

Высокий-5%

Низший-0%

Низкий- 0%

Средний-38%

Высокий-62%

Художественно – эстетическое развитие

Низший-28%

Низкий- 48%

Средний-22%

Высокий-2%

Низший-0%

Низкий- 3%

Средний-69%

Высокий-28%

Физическое развитие

Низший-17%

Низкий- 6%

Средний-40%

Высокий-37%

Низший-0%

Низкий- 2%

Средний-34%

Высокий-64%

  1. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.  Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации.(даже если на группе будет работать другой воспитатель).

Результаты педагогической диагностики, представленные в таблице (см. табл. «Результаты педагогической диагностики») позволяют сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается позитивная динамика развития детей по всем образовательным направлениям.
  2. Особую тревогу вызывает уровень овладения   навыками  и умениями в таких образовательных областях как художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.  

Для улучшения ситуации необходимо продолжать формирование речевого и эстетического развития детей через индивидуальную и групповую работу: - знакомство с художественными произведениями искусства (формирование основ художественного вкуса),

- развитие мелкой моторики всеми доступными средствами и методами,

- прослушивание произведений музыкального фольклора,

- театрализованную деятельность и т.д.

        4. Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки,; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Развлекательные мероприятия:

1.Праздник прощания с осенью «Осеннее лукошко»;

2. Новогодний утренник «Ай да елочка»;

3. Развлекательная программа «Папа может» посвящённая 23 февраля;

4. Праздник «Для любимой мамы», посвящённый 8 Марта.

5. Мероприятие, посвящённое «Всемирному Дню Здоровья», проведённое инструктором по физической культуре Ковниковым Д.Н.

Конкурсы:

1. Осенние фантазии (участники: Василашку Вера, Яптик Павел, Сэротэтто Виталина);

2. Новогоднее чудо (Сэротэтто Виталина – I место);

3. Космические дали (Сорокин Захар – II место).

4. Огород на подоконнике (3 место).

Проекты:

1. Участие в познавательно-игровом проекте по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых брата: круг, квадрат, треугольник».

5. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы.Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

1. Родительское собрание:

- «Возрастные особенности детей 3-4 лет» (присутствовало 18 человек),

- «Развитие речи детей 3-4 лет» (присутствовало 16 человек).

2. Консультации для родителей (размещались в уголке группы и родительском чате в Viber):

- «Адаптация. Основные правила поведения взрослых»;

- «Что должно быть у ребёнка в шкафчике»;

- «Режим дня в жизни ребёнка»;

- «Что должен уметь ребёнок 3-х лет»;

- «Кризис 3 лет»;

- «Почему ребёнку нужна игра»;

- «Новогодние каникулы вместе весело и с пользой»;

- «Вредные привычки у детей»;

- «Дисциплина-это обучение правильному поведению»;

- «Детские капризы и упрямство»;

- «Про слово НЕЛЬЗЯ»;

- «Экологическое воспитание младших дошкольников»;

- «Чем занять ребёнка летом».

3. Мероприятия, в которых принимали участие родители:

- институциональные конкурсы для детей и родителей «Осенние фантазии», «Новогоднее чудо», «Космические дали»;

- Развлекательное мероприятие «Папа может», посвящённое 23 февраля;

- Фотовыставка «Пасхальный перезвон» (совместные действия детей и родителей по подготовке к Пасхе: покраска и украшению яиц, приготовление кулича, оформление пасхального стола и т.д.);

- Участие во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы» (совместная деятельность детей и родителей по подготовке к празднованию Дня Победы: подготовка трафаретов для украшения, украшение окон  в своих квартирах)

6. Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.

- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Карта профессионального роста

Тема самообразования:  «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов  по развитию речи  детей   посредством театрально-игровой деятельности.

Основные направления

Результат за 2020-2021 уч. год

1.

Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки).

1. Профпереподготовка:

- период 06.11.2020 - 09.03.2021

- организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва

- кол-во часов: 540

- документ: диплом серия -  ПП № 0007932

- дата выдачи: 09.03.2021г.

-квалификация: Воспитатель (включая старшего)

2. КПК:

 «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021.

2.

Участие  в конкурсах разных уровней

1. Инситуциональный уровень:

- уголок математики (участие);

- огород на подоконнике (3 место).

2. Региональный уровень:

- дистанционный конкурс "Мой Ямал",  номинация: Моё лучшее занятие (II место, диплом № 788 от 16.03.2021);

- дистанционный конкурс  "Мой Ямал" номинация:  Экологическое воспитание по ФГОС (I место, диплом № 956 от 23.03.2021).

3. Всероссийский уровень:

- дистанционный конкурс для педагогов «Интеллект», номинация «Конспект НОД для второй младшей группы детского сада «Берегите воду» (I место).

 

3

Повышение квалификационной категории

Соответствие занимаемой должности

4.

Являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Член творческой группе по разработке инновационного проекта на  грант в системе образования ЯНАО «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду».

5.

Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д.  

- Занятие по НОД «Что лучше бумага или ткань».

- Участие в разработке и реализации познавательно-игрового проекта по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» (МО воспитателей вторых младших групп).

6.

Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании.

7.

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

1.Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» (воспитатель Вануйто Е.Н.).

2. Мастер класс педагогов - логопедов «Речь педагога – залог успеха ребёнка».

3. Мастер класс педагогов – логопедов «Расскажи стихи руками».

8.

Участие в методических неделях.

- Неделя экологии (занятие «Берегите воду», статья размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 18.09.2020г.).

- Неделя здоровья (занятие «Путешествие в страну Здоровья», статья размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 20.10.2020г.).

- Неделя безопасности (занятие «Безопасность зимой», статья размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 23.12.2020г.).

9

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Систематизация собранного  теоретического материала по теме в отдельную электронную папку.

- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада

- Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. Кн. Для воспитателя дет.сада

- Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

- Павлова  Л.Н.  Раннее  детство:  развитие  речи  и  мышления. Методическое пособие.

- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр-творчество-детей,  У Н.Ф Сорокина. Л. Г.  Миланович: Пособие.

- Ушакова  О.С.  Методика  развития  речи  детей  дошкольного возраста.

- Чурилова Э. Г.» Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.

10.

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней.

Институциональные конкурсы: «Осенние фантазии» – 3 участника;

 «Новогоднее чудо» - 2 участника, из них 1 победитель (Сэротэтто Виталина);

«Космические дали» - 1 участник, победитель (Сорокин Захар – II место).

11.

Диссеминация  педагогического опыта в сети  Интернет

мой мини-сайт: https://nsportal.ru/gnk

ВК группа «Детский сад «Солнышко»

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Уголок «Родной край», уголок «Книжкин дом»

Познавательное развитие

Картотека сказок и стихов о геометрических фигурах, настольная игра с геометрическими фигурами «Наряди матрёшку»

Речевое развитие

Картотека «Зимние сказки», картотека театрализованных игр для детей 3-4 лет

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8. Взаимодействие с педагогами ДОУ

Какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д)

- Занятие по НОД «Что лучше бумага или ткань».

- Участие в разработке и реализации познавательно-игрового проекта по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» (МО воспитателей вторых младших групп).

2.

Являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами.

нет

3.

 Являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились???

нет

9. Перспективы на следующий учебный год

Какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»

Планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей

нет

Планируете ли Вы повышение квалификационной категории

нет

План самообразования на 2021-2022 учебный год по теме

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Содержание работы

                Сроки

1.

Систематизация собранного   теоретического материала по теме в отдельную электронную папку.

2021-2022учебный год

  2.

Открытые занятия по развитию речи воспитанников для родителей и педагогов на институциональном уровне.

2021-2022учебный год

3.

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег

В течение уч. года

4.

Участие в методических неделях.

В течение уч. года

5.

Выступление на МО воспитателей по теме самообразования.

В течение уч. года

6.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

В течение уч. года

7.

Диагностика речи детей по методике О.С. Ушаковой

декабрь,

апрель

8.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»

март 2022 года

  9.

Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских  мероприятиях

в течение года

  10.

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней.

в течение года

11.

Анализ работы по теме самообразования.

май

12.

Оформление результатов работы  в форме творческого отчёта.

май

13.

Диссеминация  педагогического опыта в сети  Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/; в ВК группа «Детский сад «Солнышко»

в течение года

14.

Чтение литературы  и периодических изданий по теме самообразования.

в течение года

Годовой отчет  за 2021 – 2022 учебный год

  1. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

26

13

13

За текущий учебный год выбыло 2 ребёнка (февраль, апрель) и прибыло 2 детей (9 марта и 1 апреля)

  1. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низкий      -1%

Средний – 85%

Высокий -14%

Низкий      - 1%

Средний – 49%

Высокий -51%

Речевое развитие

Низкий      - 10%

Средний – 57%

Высокий -33%

Низкий      -8%

Средний – 34%

Высокий -58%

ФЭМП

Низкий      -4%

Средний – 47%

Высокий -48%

Низкий      -5%

Средний – 20%

Высокий -75%

Безопасность

Низкий      - 8%

Средний –  83%

Высокий - 9%

Низкий      - 1%

Средний –  47%

Высокий - 52%

Познание

Низкий      -4%

Средний – 47%

Высокий - 49%

Низкий      -3%

Средний – 30%

Высокий -67%

Познавательное развитие

Низкий      - 4%

Средний – 47%

Высокий -49%

Низкий      -3%

Средний – 30%

Высокий - 67%

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Низкий      -4%

Средний – 84%

Высокий -12%

Низкий      - 1%

Средний – 57%

Высокий - 42%

Лепка

Низкий      - 23%

Средний – 48%

Высокий - 29%

Низкий      -4%

Средний – 47%

Высокий -49%

Аппликация

Низкий      - 77%

Средний – 22%

Высокий - 1%

Низкий      - 26%

Средний – 60%

Высокий – 14%

Конструирование

Низкий      - 7%

Средний – 62%

Высокий - 31%

Низкий      - 3%

Средний – 39%

Высокий - 58%

  1. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.  Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации.(даже если на группе будет работать другой воспитатель).

Результаты педагогической диагностики, представленные в таблице (см. табл. «Результаты педагогической диагностики») позволяют сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается позитивная динамика развития детей по всем образовательным направлениям.
  2. Особую тревогу вызывает  овладение   навыками  и умениями по формированию элементарных математических представлений вновь прибывший ребёнок (О. Лилия).  Девочка слабо  владеет счётом в пределах 5 и не знает цифры в пределах 5, не может соотносить количество предметов с цифрой и с трудом  отсчитывает количество предметов (на 1 больше или меньше), испытывает затруднения при использовании порядковых числительных и сравнивать группы предметов на основе составления пар, а также на ориентируется в частях суток и  пространстве (лево, право и т.д.).
  3. Так же тревогу вызывает и образовательная область «Речевое развитие», поскольку 8% детей (2 человека) имеют низкий уровень необходимых навыков и умений, т.к. у них наблюдается задержка речевого развития.  Один из этих детей (Я. Павел) только начинает говорить отдельные слоги, у второго ребёнка (В. Александра) произношение слов не внятное, словарный запас скудный. С детьми занимаются дефектолог и логопед.
  4. Не смотря на то, что аппликация – одно из любимых занятий детей, 26% детей на конец года имеют низкий уровень овладения навыками и умениями. Это связано с тем, что многие дети испытывают большие трудности при работе с ножницами. Особенно эти трудности испытывают левши, а таких в группе 5 человек, что составляет 19 % от общего количества детей группы.

Для улучшения ситуации необходимо:

- подготовить индивидуальные задания для О. Лилии на летний период; проводить с ребёнком индивидуальную работу по освоению программного материала по ФЭМП в течение следующего учебного года;

- продолжать работу по развитию речи детей с помощью логоритмики и методов игровой театральной педагогики;

- подготовить рекомендации для родителей по овладению детьми  навыками работы с ножницами; продолжить индивидуальную работу по овладению детьми ножницами.

        4. Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Развлекательные мероприятия:

1.Праздник прощания с осенью;

2. Новогодний утренник;

3. Развлекательная программа «День рождения снеговика»

3. Спортивно - развлекательное  мероприятие, посвящённое 23 февраля, проведённое инструкторами по физической культуре Рыжовым Н.П., Ковниковым Д.Н.

4. Утренник, посвящённый 8 Марта «Теремок наоборот».

5. Мероприятие, посвящённое «Всемирному Дню Здоровья», проведённое инструктором по физической культуре Рыжовым Н.П..

Конкурсы (олимпиады):

1.Региональная дистанционная онлайн – олимпиада «Профессии важные, профессии нужные» (Сэротэтто Виталина - III место, Худи Алёна -  II место) ;

2. Региональная дистанционная онлайн – олимпиада Моя семья – моё богатство» (Сорокин Захар - II место, Соловьёв Максим - II место);

3. Международная олимпиада «Глобус»  по ОБЖ  (Фаизова Элиза - I место, Соловьёв максим  - I место).

4. Открытый конкурс чтецов «От кочевников беру своё начало…», посвященном творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений, организованный ГАУ «Ямало – Ненецким окружным музейно-выставочным комплексом имени И.С. Шемановского (участники Фаизова Элиза, Сорокин Захар, Худи Александра – дипломы участников)

4. Институциональный конкурс «Огород на подоконнике» (I место).

5. Районный конкурс «В волшебной пушкинской стране», номинация «Парад литературных героев» (Худи Алёна - I место)

Проекты:

  1. Краткосрочный познавательный проект о здоровом и правильном питании «В гостях у Витаминки»;
  2. Краткосрочный экологический проект «Покормите птиц зимой».

5. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы.Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

1. Родительское собрание:

- «Характеристика и особенности развития детей 5 года жизни» (присутствовало 18 человек),

- Итоговое родительское собрание – квест-игра «Занимательное путешествие в страну знаний » (присутствовало 15 человек).

2. Консультации для родителей (размещались в уголке группы и родительском чате в Viber):

- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

- ««Безопасность детей»;

- «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

- «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;

-«Правила общения в семье»;

- «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы» ;

- «Секреты воспитания вежливого ребёнка»;

- «Как учить стихи дома»;

- «Народная мудрость о воспитании»;

.- «Игровой уголок дома»;

- «Как организовать летний досуг ребёнка».

3. Мероприятия, в которых принимали участие родители:

- Родительские собрания;

-Новогодний утренник (совместная деятельность детей и родителей по подготовке костюмов и заучиванию стихов);

- Краткосрочный познавательный проект о здоровом и правильном питании «В гостях у Витаминки» (чтение сказок и совместный просмотр мультфильмов о правильном питании);

- Краткосрочный экологический проект «Покормите птиц зимой» (совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц).

6. Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.

- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Карта профессионального роста

Тема самообразования:  «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов  по развитию речи  детей   посредством театрально-игровой деятельности.

Основные направления

Результат за 2021-2022 уч. год

1.

Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки).

 КПК:

1.  «Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 56 часов, Центр развития компетенций «Аттестатика», г. Тула, 2021.

2. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021.

3. «Содержание и методика использования театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации как эффективного средства развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с требованиями  ФГОС ДО», 72 часа, г. Липецк, 2022.

ВЕБИНАР

«Создание условий для развития детей раннего возраста», 4 часа, АНО ДПО « Образование - Русское слово», г. Москва, 2021.

2.

Участие  в конкурсах разных уровней

1. Инситуциональный уровень:

- Конкурс «Огород на подоконнике».

- Участие в акции «Пушкинским стихам звучать».

2. Муниципальный уровень:

Муниципальный этап окружной научно-практической конференции учащихся и педагогов «Будущее Ямала», номинация «Методическая разработка» (1 место).

3. Всероссийский уровень:

Всероссийская дистанционная олимпиада «Проектирование и планирование образовательной деятельности в ДОО» (3 место).

3

Повышение квалификационной категории

-

4.

Являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Член жюри институционального конкурса на лучший видеоролик «Утренняя гимнастика», проводимого инструкторами по физической культуре.

5.

Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д.  

- Подготовлено и проведено открытое видео - занятие для родителей по ФЭМП по теме «Цифра 4» .

6.

Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании.

Выступление на педсовете 26.03.2022г по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью логоритмики»

7.

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

1. Мастер класс педагогов - логопедов «Тараторкины посиделки».

2. Мастер класс педагогов – логопедов «Логопедические сказки».

3. Брейн-ринг «Педагоги и родители – два берега одной реки» (проводили педагоги-логопеды).

4. Открытые занятия молодых специалистов  Худи А.И., Хороля И.Л.

8.

Участие в методических неделях.

- Неделя безопасности Российской Арктики (занятие «Ах. Грибы, грибочки!», статья размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале ).

- Неделя науки и творчества (занятие «Северный олень» в рамках дня животных; занятие «Волшебная страна мыльных пузырей», статьи размещены в ВК группа  «Детский сад «Солнышко» 11.10.2021 и 14.10.2021),

- Неделя «Музей и дети»  (статья о проведённых мероприятиях размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 24.01.2022г.).

- Неделя «Основы здорового питания» (реализован мини – проект «В гостях у Витаминки» (информ. Размещена  в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 30.01.2022)

9

Систематизация собранного  теоретического материала по теме в отдельную электронную папку.

Подготовлена картотека театрализованных игр для средней группы.

10.

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней.

1.Региональная дистанционная онлайн – олимпиада «Профессии важные, профессии нужные» (Сэротэтто Виталина - III место, Худи Алёна -  II место) ;

2. Региональная дистанционная онлайн – олимпиада Моя семья – моё богатство» (Сорокин Захар - II место, Соловьёв Максим - II место);

3. Международная олимпиада «Глобус»  по ОБЖ  (Фаизова Элиза - I место, Соловьёв максим  - I место).

4. Открытый конкурс чтецов «От кочевников беру своё начало…», посвященном творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений, организованный ГАУ «Ямало – Ненецким окружным музейно-выставочным комплексом имени И.С. Шемановского (участники Фаизова Элиза, Сорокин Захар – результаты ещё отсутствуют).

11.

Диссеминация  педагогического опыта в сети  Интернет

мой мини-сайт: https://nsportal.ru/gnk

ВК группа «Детский сад «Солнышко»

7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наглядные пособия - часы «Части суток», «Времена года».

Речевое развитие

Картотека  театрализованных игр для детей средней группы, картотека логоритмических упражнений.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8. Взаимодействие с педагогами ДОУ

1.

Какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д)

Презентация опыта работы на педагогическом совете 26.03.2022г.

2.

Являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами.

да

3.

 Являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились???

-

9. Перспективы на следующий учебный год

Какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования

1. Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности» (был запланирован в текущем учебном году, но переносится на следующий год)

2. Открытое занятие по развитию речи.

Планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей

нет

Планируете ли Вы повышение квалификационной категории

Да, аттестация на первую квалификационную категорию

План самообразования на 2021-2023 учебный год по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

(Практико-обобщающий этап)

Содержание работы

                Сроки

1.

Открытые занятия

- Открытое  занятия на институциональном  уровне для педагогов ДОУ. Самоанализ и самооценка своих занятий.

- Открытое занятие для родителей воспитанников.

ноябрь

декабрь, февраль

2.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в театрализованной деятельности».

февраль

3.

Подготовка материалов к аттестации (оформление результатов работы в сети  Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/)

январь-февраль

4.

Аттестация

март

5

Прохождение КПК по патриотическому воспитанию и финансовой грамотности дошкольников.

В течение года

6

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег

В течение года

7

Выступление на МО воспитателей по теме самообразования

В течение года

8

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

В течение года

9

Активное участие детей на общедетсадовских мероприятиях

В течение года

10

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней:

В течение года