Итоговое родительское собрание в старшей группе "Повзрослели, поумнели!"
методическая разработка (старшая группа)

Цели:подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад Солнышко»

Родительское собрание в старшей группе №3

ТЕМА: «Повзрослели, поумнели…»

                                                                                                  Воспитатель: Киселёва Г.Н.

Яр-Сале

2023г.

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе.

Тема: «Повзрослели, поумнели…».

Повестка дня:

1. Сообщение «Вот и стали на год взрослей…».

2. Показ элементов занятий с использованием игровых ситуаций.

3. Вручение благодарностей родителям.

4. Показ музыкальной сказки «Курочка Ряба»

5. Вопросы безопасности детей. Выдача буклетов родителям

6. Разное (решение проблемных вопросов).

7. Подведение итогов собрания.

Цели:подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование и материалы: презентация, бумажные цветы-6 штук, бумажные бабочки – 4 штуки, набор цифр от 1 до 10, магнитные конструкторы – 2 набора, рисунок дома, звуковые схемы, целлофановые пакеты - 3 штуки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, трубочки для коктейля – 5 штук, реквизиты для сказки: ширма – домик, стол, 2 стула, самовар, 2 деревянных ложки, 2 бутафорских яйца, игрушечная сковородка, костюмы для курочки, мышки, бабки, деда.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Совсем скоро закончится очередной учебный год. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше,  смышлёнее, умнее.

Народная мудрость гласит: "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Конечно же, наши дети: умные, добрые, вежливые, отзывчивые, трудолюбивые. Но без наших объединенных усилий в воспитании подрастающего поколения, получиться может не многое.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться.

Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа №3 корпус 1».

Все готовы? Вперёд! Встречайте, герои сегодняшнего дня!

Под музыку входят дети: (построение в шеренгу, чтение стихов)

Ребёнок 1:Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Ребёнок 2:Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Ребёнок 3: Мы собрались сегодня вместе,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Ребёнок 4: И вас, конечно же, позвали,
                  Чтоб наши достижения показать!

Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? Занятие физкультурой одно из самых любимых для вас.

Слушай мою команду!

- На право! На месте шагом марш!

- На месте стой! Раз! Два!

- На лево! Прыжок вперёд! Прыжок назад!

- На лево! Руки согнуты в локтях. За направляющим бегом марш! (дети пробегают круг и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? Тогда ответьте на вопрос:

- Сколько в зале дверей (окон)?

- А сколько дверей и окон вместе?

- Сколько дней в неделе? Назовите первый (пятый) день?

- Какой день недели сегодня? Какой  день недели будет завтра?

- Сколько в неделе выходных? Назовите их.

- Сколько в месяце недель?

- А сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на руках? А на ногах?

- Посчитайте от 1 до 10. А теперь от 10 до 1.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Цветы) Сколько цветов на доске? (6) Ой, посмотрите, на цветочки прилетели бабочки. Сколько бабочек прилетело? (4) Всем бабочкам достались цветочки? Почему?

Чего больше, цветов или бабочек? На сколько цветов больше чем бабочек?

Если цветов больше, то,  что можно сказать о бабочках? На сколько бабочек меньше чем цветов?

- Молодцы! Вопросы были сложными, но вы замечательно справились!

А сейчас мы проверим умеют ли считать ваши мамы и папы.

Мамочки и папочки,  слушайте внимательно, считайте старательно.

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  4. Сколько рогов у двух быков? (4)
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
  6. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1 муравейник)
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)

10. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

- Молодцы! Мамы и папы тоже справились с заданием!

Воспитатель: Наши ребята не только умеют считать. Они умеют составлять сюжетные рассказы по картинам, рассказы с опорой на личный опыт, быстро заучивать стихи с помощью мнемотаблиц и логоритмики, разыгрывать небольшие произведения по ролям, а ещё они умеют считать и называть звуки в словах. Сейчас это мы вам и покажем.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко». Я читаю вам стихотворение, а вы добавляете недостающее слово. Приготовили ушки и внимательно слушаем.

1. Папе, Барсику и Ване

Спится сладко (где?)…. на (диване).

2. Чтобы ночью сладко спать

В спальне есть всегда (что?)…(кровать).

- Как одним словом можно назвать диван и кровать? (мебель)

3. Место, там, где мы живём

Называется наш…(дом)

(воспитатель вывешивает на доску картинку дома)

- Сколько звуков в слове дом?

- Назовите первый звук (д). Какой он? (твёрдый, согласный). Каким цветом его обозначим? (Синим)

- Назовите второй звук (о). Какой это звук? (гласный) Почему?

- Назовите последний звук с слове дом (м). Какой он? (твёрдый, согласный). Каким цветом его обозначим? (Синим)

- Сколько в слове согласных звуков? Назовите их (д,м). Какие они (твёрдые). Назовите братца у звука Д, а у звука М.

- Сколько в слове гласных звуков? Назовите его. Что мы можем делать с гласными звуками? (петь).

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием! А сейчас давайте каждый из вас, взяв своих родителей,  построит красивый  дом из магнитного конструктора. На это задание вам даётся 5 минут. Пока играет музыка, вы строите домики. Как только музыка перестала звучать, все выносят свои изделия на выставку.

(дети и родители  выполняют  задание)

- Время закончилось! Несём свои работы на выставку!

(дети и родители садятся на свои места)

- Какие замечательные домики у вас получились! А теперь, ребятки, каждый из вас назовите свой домашний адрес.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже прекрасно справились!

Воспитатель: Ребята, а вы любите проводить различные опыты и эксперименты? Давайте покажем нашим папам и мамам как мы умеем это делать.

Опыт «Что в пакете»

Цель:обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

- Замечательно! Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы их будете называть (воспитатель показывает треугольник, круг, квадрат, овал)

А как вы думаете: можно ли с помощью коктельной трубочки и воздуха переместить эти фигуры со стола в коробочку? (если дети не догадаются, то воспитатель показывает первую фигуру перекладывает сам, а остальные перекладывают дети).

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились!

Воспитатель: Уважаемые родители, за этот год ребятами было нарисовано множество рисунков на занятиях по рисованию и сделано большое количество различных поделок из пластилина и множество аппликаций. Все работы вы могли видеть на наших выставках в приёмной. Много различных чудес творили руки ваших детей.

3 детей участвовали в муниципальном конкурсе экологической направленности «Смотри кто пришёл…» в номинации экогерои, поделки из любого бросового материала.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вы знаете. А кто вам их читает?

Уважаемые родители,  сейчас мы посмотрим с вами сказку не простую, а музыкальную. А как называется эта сказка, вы скажите после просмотра.

Итак, внимание! Занавес открывается, сказка начинается!

(дети показывают музыкальную сказку)

Воспитатель: Как называется эта сказка, вы догадаетесь? Назовите героев сказки.

Молодцы!

Воспитатель: Уважаемые родители, ваши дети показали вам маленькую часть того, чему мы научились за учебный  год.  Давайте мы поблагодарим наших деток за их старание и  усердие и скажем им дружное «Спасибо!».

Наша совместная встреча подошла к логическому завершению. Давайте отпустим наших маленьких героев в группу и проводим их дружными аплодисментами!

(дети с помощником воспитателя уходят в группу)

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Почти ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. За этот год дети стали самостоятельнее, увереннее в себе. Как и в предыдущие годы многие из детей вместе с вами участвовали в различных творческих конкурсах и занимали почётные призовые места, и впервые в этом году дети приняли участие в институциональном этапе муниципального конкурса  «Умники и Умницы». Победители пойдут на районный конкурс.

Я думаю, что и следующий год будет не менее плодотворным. Моя задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи невозможно. Нам необходимы ваши помощь и поддержка ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Мне очень хотелось бы сегодня поблагодарить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Позвольте мне вручить благодарственные письма.

(вручение благодарностей)

Инструктаж по безопасности в летний период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

во- вторых: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

(родителям раздаются памятки)

Разное - (культура питания и поведения во время приёма пищи, тетради с домашним заданием, использование телефона детьми, сообщения в родительском чате группы, впереди выпускной).

           - Вопросы и выступления родителей.

Заключительный этап

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?

Принимаем решение родительского собрания:

1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;

2. Принять к сведению содержание памяток «Дети – грамотные пешеходы», «Улица таит опасность»

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе тема: «Наши успехи за год » (старшая группа)

Встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то прихо...