"Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия

Интегрированное занятие, посвящённое Неделе Здоровья в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx19.85 КБ
Файл strana_zdorovya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Ярсалинский детский сад Солнышко"

Интегрированное занятие во второй младшей группе,

посвященное неделе здоровья в детском саду

Тема: "Путешествие в страну здоровья"

                                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                      Киселёва Г.Н.

Яр-Сале,

2020г.

Интегрированное занятие во второй младшей группе

"Путешествие в страну здоровья", посвященное неделе здоровья

в детском саду.

Цель:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

2. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

3.  Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

ОборудованиеИнтерактивная доска, презентация, спортивный инвентарь. 

Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, витамины.

Ход занятия

(Воспитатель входит в группу в костюме Доктора Айболита, измеряет детям температуру).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Кто же я? А зачем я к вам пришёл?

-Правильно! Я хочу узнать все ли вы здоровы.

- А что такое здоровье? ( Это сила, хорошее настроение, красота, чистота).

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. 

- Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье?

- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

(СЛАЙД1)

-   Скажите, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.    

Ответы детей:   

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы поедем с вами на волшебном поезде.

(СЛАЙД2)

- Какую песенку поёт поезд? (Чух-чух-чух)

Давайте встанем друг за другом. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Даём сигнал к отправлению (Ту-ту!). Наш волшебный поезд отправляется!

(Дети и воспитатель имитируют движение поезда, двигаются друг за другом по кругу).

Воспитатель: А вот и наша первая остановка. (Дети садятся на стульчики)

(СЛАЙД3)

- Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (На слайде здоровый румяный мальчик Здоровячек и больной Хлюпик).

-Вы знаете как зовут этих мальчиков?

-А почему их так зовут? Кто догадался?

- Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровячка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно, а что вредно для здоровья.

-А как вы думаете, Хлюпик ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он больной и хилый. Давайте с вами поможем стать Хлюпику таким, как Здоровячек и покажем  ему пример. Быстро встали по порядку, дружно делаем зарядку

Физ. минутка "Как живёшь"
-  Как живёшь?

- Вот так! (поднимаем большой палец на руках и вытягиваем руки вперёд).

- Как идёшь?

- Вот так! (ходьба на месте).

- Как бежишь?

- Вот так! (бег на месте).

- Как шалишь?

- Вот так! (машут руками).

- Ночью спишь?

- Вот так! (подкладывают ладошки под щёчку).

-  Как сидишь?

- Вот так! (садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы!

- А давайте научим нашего Хлюпика одному полезному массажу, чтобы он не болел.

Массаж "Неболейка"

Чтобы горло не болело Мы его погладим смело. (Поглаживать шею сверху вниз) 

Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Ладошку держим козырьком. (Растирают лоб) 

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвинуть указательный и средние пальцы) 

Массируй ушки ты умело( Растирать точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)

Воспитатель: Здоровье надо беречь с раннего детства. А вы умеете беречь здоровье? Что вы для этого делаете?

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам!

Наш волшебный паровозик продолжает путь на поляну Физкультурная! (Дети и воспитатель имитируют движение поезда, двигаются друг за другом по кругу).

(СЛАЙД4)

Воспитатель: Давайте, разделимся на команды. Команда «Силачи» и команда «Ловкачи».

Игры:

1. Передай мяч (передача мяча)

2. Самый быстрый (собрать кубики в корзину)

3. Прыжки по кочкам (прыгать из обруча в обруч)

4. Меткий стрелок (броски мяча в корзину)

Воспитатель: Я вижу вы ловкие и сильные . А главное дружные. МОЛОДЦЫ! ЕДЕМ ДАЛЬШЕ!!!

(Дети и воспитатель имитируют движение поезда, двигаются друг за другом по кругу и садятся на стульчики).

(СЛАЙД4)

Воспитатель: Куда же мы с вами приехали? (На слайде фрукты и овощи).

- Наш паровозик привёз нас в рощу Витаминка.  Что мы видим в роще?  В фруктах и овощах содержится очень много полезных витаминов.

- Зачем нам нужно кушать витамины?

- Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти.

- Вот витамин «А». Его еще называют оранжевый витамин, потому что он живу в морковке. Не будете у вас этого витамина − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!

-  А вот витамин «С». Его называют зеленым витамином. Живёт он в смородине, луке, лимоне, апельсине. Этот витамин укрепляет весь организм, делает вас более здоровыми. 

Воспитатель: Ребята, где живут наши витамины? В каком овоще живёт витамин А? А где прячется витамин С? МОЛОДЦЫ!

- А давайте, ребята, мы нарисуем витаминки. Какой они формы?

(Дети рисуют витамины. Проводится выставка детских работ.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Здоровья. Понравилось вам путешествовать?

Куда мы ездили на нашем волшебном поезде?

(СЛАЙД7)

А что особенно понравилось?

Что запомнилось?

Что надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, кушать витамины, делать зарядку...).

За вашу активную работу Доктор Айболит награждает вас витаминами!

А теперь Доктор Айболит прощается с вами. До новых встреч! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 4

СПОРТИВНАЯ ПОЛЯНА

Слайд 5

РОЩА «ВИТАМИНКА» А С С С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...