Главные вкладки

    презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Куценко Елена Александровна

    Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   Путешествие в Страну здоровых зубов.

    Программное содержание:

    Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать умение самостоятельно находить решение проблем. Развивать внимание, память, воображение. Формировать умение детей творчески перевоплощаться. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

    Словарная работа:

    Кариес, стоматолог, аутотренинг.

    Оборудование:

    Обруч, обшитый тканью, буквы для названия «Страна здоровых зубов», банка с витаминами, макеты зубов, иллюстрации с сюжетом «что вредно для зубов».

    Предшествующая работа:

    Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», М.А. Павлова « Сказка о микробах», С. Михалкова « Как у нашей Любы».

    Рассматривание иллюстраций к книге А. Бероева «Я и мой организм». Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику. Г. Остер «Вредные советы».

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Для этого нужно сказать волшебные слова и встать под этот волшебный обруч. Говорим: «Крибле-крабле-буре, буре-базилюре!»

    Ой, ребята, куда это мы с вами попали? (Дети читают название: «Страна здоровых зубов».

    Интересно, что это за страна такая? Как вы думаете? (Это добрая, весёлая страна. Страна, где живут маленькие человечки — здоровые зубы. Они очень дружные и очень любят трудиться).

    Давайте рассмотрим всё внимательно. Смотрите, как здесь красиво, светит солнышко, цветы растут, свежий воздух.

    А что это? ( Дети находят банку. Читаем: «Витамины» ).

    Сейчас я тоже посмотрю. Это, ребята, волшебные витамины. Тот, кто проглотит их, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами?

    Интересно, какие из вас получатся зубы? Я дам каждому витаминку. Закройте глаза и откройте рот. (Даю детям витамины и надеваю на голову каждого маску с изображением зуба).

    До трёх считайте, глаза откройте! Посмотрите на себя, какими вы стали.

    Расскажите, что вы знаете о зубах? (Дети рассматривают и рассказывают: Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зуб — это живой орган. Каждый зуб имеет корень.)

    Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов.

    (Неожиданно раздаётся странный звук и появляется ребёнок, изображающий Кариес.)

    Кариес: «Пустите меня в ваше волшебное царство белых зубов! Вы знаете кто я?» (Дети читают надпись: «Кариес»).

    Правильно прочитали. А вы знаете кто такой Кариес? (Дети напоминают, что это болезнь зубов)

    Кариес: «Верно! Сейчас я проберусь в ваше царство! (Пытается пройти в него, но дети его прогоняют).

    Что же нам делать, посоветуйте? (Можно убежать, спрятаться под защиту зубной пасты и щётки.)

    (Пока решают, Кариес ловит и забирает один зуб. В это время на белый зуб наклеивают чёрные дырки. Кариес скрывается.

    Возвращается больной зуб и рассказывает как сильно он болеет).

    Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама даёт таблетку от зубной боли;

    можно прополоскать зубы раствором воды и питьевой соды; вычистить зубочисткой пищу из зуба, а потом прополоскать;

    идти к зубному врачу).

    Ребята, а я тоже знаю одно средство от зубной боли. Это АУТОТРЕНИНГ. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!)

    Надо удобно сесть, а ещё лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим, что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится всё слабее и слабее, и постепенно уходит.

    Но все названные способы — это временное средство от зубной боли. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли.

    Молодцы, ребята, о своих зубах вы много знаете. А как нужно беречь свои зубы? Расскажите. ( Нужно за ними ухаживать: после каждого приёма пищи полоскать рот; утром и вечером чистить зубы).

    Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами? (Зубная паста, щётка, зубочистки. Щётку надо часто мыть и менять один раз в 3 месяца).

    Давайте рассмотрим иллюстрации и вы скажите, что для зубов вредно. (Грызть зубами орехи;

    Ковырять в зубах металлическими предметами; Есть одновременно и холодное и горячее).

    А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно и что вредно для зубов».  Давайте разделимся на две команды.  Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные. ПОЛЕЗНЫЕ                                                ВРЕДНЫЕ

    рыба                                                         шоколад

    кефир                                                          чипсы

    геркулес                                                      семечки

    морковь                                                     пепси-кола

    лук                                                           кока-кола

    чеснок                                                         сникерс

    яблоки

    Молодцы,    справились    с    заданием.  

     И    сейчас    Роза    прочитает    нам стихотворение Б. Заходера «Всё о зубах».

     Как поешь, почисти зубки,

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты,

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идём

    В год два раза на приём.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Ну что, ребята, пора нам уже возвращаться. В путешествии вы все были смелыми, весёлыми и умными. И теперь, я уверена, что если у кого-то заболят зубы, то вы сможете помочь и себе, и другому человеку.

    Встанем под обруч, все вместе скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

    Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

    Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

    Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

    Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

    Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....

    проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы

    Информационно - творческий, краткосрочный  проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...

    Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

    Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...