Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни.
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни.
Тема: «В гости к Крошу»
Возрастная группа: средняя.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»,
« Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная , продуктивная, двигательная.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи
Образовательные:
- Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
- Закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать;
- Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».
Развивающие:
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание;
- Способствовать восприятию литературных образов через прослушивание стихотворений;
- Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. развивать игровую деятельность, единение детей.
- Развивать двигательную активность детей
Воспитательные:
- Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
- Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Целевые ориентиры: имеет представление о здоровом образе жизни, представление о полезных продуктах, умеет рассуждать, имеет знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, художественное слово);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3.Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, дидактические игры, загадки).
4.Интерактивный метод ( показ презентации)
Оборудование: презентация,, макеты деревьев, влажные салфетки, мостик, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни,просмотр мультфильма «Ох и Ах»; просмотр серий о здоровье «Смешарики»; просмотр серий о здоровье «Уроки тетушки Совы».
Ход занятия.
1.Вводная часть (мотивация).
Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского,
Выходят воспитатель и дети, встают в круг
Слайд 1
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло!
Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте»
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ребята, сегодня прекрасный день! Какое у вас настроение?( хорошее, радостное настроение). Очень хочется им поделиться им с нашими гостями.
За окном светит солнышко, дует прохладный ветерок, журчат ручьи.
Слайд 2 Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки! , Разотрем ладошки .Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем .Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться , есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.
2.Основная часть (содержательная, деятельная).
Слайд 3
Ребята сегодня мы получили письмо.
Посмотрите ,как вы думаете кто его нам отправил?
Прочитаем его!
«Здравствуйте, ребята! Жду сегодня вас в гости !
Приходите непременно, буду рад!» Крош.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? (да)
Слайд 4
Тогда скорее становитесь друг за другом .Отправляемся в путь! (дети идут под музыку по кругу, подходят к домику Кроша).
Слайд5
Воспитатель: Ну вот и домик Кроша.
Пальчиковая игра « На полянке дом стоит»
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем
Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)
Слайд 6
Воспитатель: Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).
Появляется грустный Крош.
Воспитатель
Крош , что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Мы к тебе в гости приехали, а ты что оказывается, заболел?
Крош: Здравствуйте. Дети, я так ждал вас в гости, так радовался! Я вчера лег поздно спать, не выспался. Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье, все болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети , научите меня, как от болезней избавиться..
Слайд 7
Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Кроша научим, что нужно делать , что бы не болеть.
Давай разбираться, что ты сделал неправильно? Крош, что ты ел утром?
Крош: Много конфет.
Воспитатель: Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
( Ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, , болит живот, появляется сыпь на коже).
Воспитатель: Видишь ,сколько вреда получается от сладкого. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты.
Слайд 8
Ребята, что полезно кушать и детям и взрослым?
(Ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи)
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть продукты богатые витаминами. Если мы будем кушать только вредную пищу, то мы будем хилыми, слабыми и у нас будет болеть живот, можно даже попасть в больницу
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Слайд 9
Дети: В овощах и фруктах, молоке , твороге, мясе, каше..
Воспитатель: Крош а, что ты знаешь о полезной пище
Крош: Ничего
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Крошу про полезную пищу.
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины. На одной красный сигнал (запрещено), в нее нужно сложить вредные продукты, на другой зеленый сигнал (разрешено), продукты, которые есть полезно для здоровья.
Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир, творог, йогурт)
Игра «Полезная еда»
Вредные продукты (шоколад, чипсы, конфеты, лимонад)( муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и зеленую корзины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот тебе ,Крош корзина с полезными продуктами, возьми и запомни
Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Крош: Теперь я буду есть здоровую пищу.
Ой, ребята, я хотел вас угостить овощами и фруктами , но уронил корзинки , все и рассыпалось. Помогите их собрать.
Воспитатель: Поможем .
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Крош: Спасибо.
Слайд 11
Воспитатель: Крош, а сколько ты спишь?.
Крош. Я люблю поспать
Воспитатель: Как вы думаете можно долго спать?
Крош ,спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.
Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель:
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем.
Слайд 12
Воспитатель: Давайте научим Кроша делать зарядку (дети, превращаются в зверей, одевают маски)
Физминутка
На лесной полянке, звери делают зарядку.
Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень уж им нравится это упражненье.
Полосатый кот, изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.
Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:
"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!
Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,
Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!
Крош: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Молодец, Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Слайд 13
Воспитатель: Крош , я вижу, тебе понравилось с нами спортом заниматься.
Но почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Крош: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: А знаешь , чтобы быть здоровым надо еще поддерживать чистоту своего тела, а ты соблюдаешь правила личной гигиены?
Крош: Нет. Ребята как это надо делать?
Слайд 14
Воспитатель: А у тебя есть предметы личной гигиены?
Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
(Ответы детей: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться и др.)
Воспитатель .Для чего это надо делать? Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Слайд15
Крош: А кто такие микробы, я их боюсь.
Воспитатель: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.
Воспитатель: Утром, вечером и днем, перед каждою едой,
После сна и перед сном, руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой. Теплою водою руки чисто мой.
Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.
Ребята если нет мыла и воды, всегда нужно с собой иметь влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются.
Крош: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов. (Крош умывается )
Слайд 16
Воспитатель: Крош, поиграй с нами
Самомассаж « Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. трем руки друг о друга
Где тут чистая водица? Показываем ладошки
Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана
Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, погладили нос и щеки, а затем все лицо. Молодцы . Вот мы и умылись.
Воспитатель: А что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на велосипеде, санках, коньках.
Воспитатель: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
Слайд 17
Крош: Вроде бы, да.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз напомним Крошу, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.
Воспитатель: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
Слайд 18
Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Воспитатель: Мы очень на это надеемся.
Слайд 19
Крош: А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания
Воспитатель: Мы очень рады за тебя, Крош. Теперь ты здоров. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Крошем и отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и по музыку уходят).
3.Заключительная часть (рефлексивная).
Воспитатель: Вот мы в своей группе. Дети, понравилось вам наше путешествие в лес? Чему мы научили Кроша (беречь свое здоровье, делать зарядку, правильно питаться). Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые и сильные »
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста, представление о здоровом образе жизни , и ее пользе....
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
ООД на тему "Моё здоровье в моих руках"...