Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Салеева Светлана Сергеевна

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»

     Дети: «Да!»  

     Воспитатель: «Ребятки, только нам надо с вами подарок приготовить Кате. Что же мы  ей подарим? А давайте нарисуем ей красивую картину!»

    Дети: «Давайте!»

    Воспитатель: «Катеньке будет очень приятно, потому что подарок мы сделаем своими руками.  (Подходит к мольберту). Посмотрите дети, я нарисовала большую картину для Катеньки. На картине нарисованы вазочка и цветочки. Чего же не хватает?

    Дети: «Стебелька не хватает»

    Воспитатель: «Действительно не хватает стебельков. А сейчас я  возьму зеленый карандаш и нарисую стебельки. (Воспитатель стоит сзади мольберта и рисует стебельки).  Вот теперь цветочки стоят в вазе, в водичке. Как вы думайте, дети, Катеньке понравится мой подарок?

     Ответы детей.

     Воспитатель: «Дети, мы с вами тоже нарисуем красивые картины.»

     (Садятся за столы, на столе лежат альбомные листы с аппликацией (цветочки без стебельков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ozozh_v_1_gruppe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект открытого занятия

по формированию  основ  здорового образа жизни

І младшая группа

Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

8  февраля 2008  год

     Программное содержание:  учить культуре общения и поведению за столом;

учить рисовать стебельки путем рисования вертикальных линий;

вызвать интерес у детей к рисованию карандашами;

развивать сюжетно – игровой замысел;         

приучать детей к участию в совместной игре;

развивать двигательную активность детей;

активизировать словарь детей: ваза, цветочки, стебель, вода

     Оборудование: мольберт, ½ ватмана для воспитателя, альбомные листы для каждого ребенка,  зеленые карандаши; упаковочная лента; чашки, ложки, чайник,  вазочки, предметы – заместители: конфеты, печенья, бублики; мыло (кубик), полотенце.

     І.  Дети сидят на стульчиках.        

     Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»

     Дети: «Да!»        

     Воспитатель: «Ребятки, только нам надо с вами подарок приготовить Кате. Что же мы  ей подарим? А давайте нарисуем ей красивую картину!»

    Дети: «Давайте!»

    Воспитатель: «Катеньке будет очень приятно, потому что подарок мы сделаем своими руками.  (Подходит к мольберту). Посмотрите дети, я нарисовала большую картину для Катеньки. На картине нарисованы вазочка и цветочки. Чего же не хватает?

    Дети: «Стебелька не хватает»

    Воспитатель: «Действительно не хватает стебельков. А сейчас я  возьму зеленый карандаш и нарисую стебельки. (Воспитатель стоит сзади мольберта и рисует стебельки).  Вот теперь цветочки стоят в вазе, в водичке. Как вы думайте, дети, Катеньке понравится мой подарок?

     Ответы детей.

     Воспитатель: «Дети, мы с вами тоже нарисуем красивые картины.»

     (Садятся за столы, на столе лежат альбомные листы с аппликацией (цветочки без стебельков).

      Воспитатель: «Дети, возьмите в правую руку карандаш  тремя пальчиками: указательным, большим и средним. Указательный пальчик лежит на карандашике. Молодцы! Теперь проведите  в воздухе карандашом сверху – вниз, вот какие красивые стебельки.  (Воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш).

     А теперь будем стебельки рисовать на листе бумаги. Посмотрите, ребятки, на ваши рисунки. И цветочки есть и лепесточки, а стебельков не хватает. Рисуем стебельки, карандаш держим правильно и  проводим карандашом сверху ( от цветочка) -  вниз (к травке). (Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает).»

     Дети все нарисовали.

     Воспитатель: «Вот какие молодцы, красивые картины нарисовали. (Все любуются).

     Теперь надо эти картины упаковать. (Упаковывают картины).»

     Воспитатель: «Вот и готов подарок, теперь можно идти к Катеньке на день рождение. Подождите, ребятки , мы что – то забыли……

     Мы забыли вспомнить правила, как нужно вести себя в гостях.»

     Беседа детей и воспитателя.

     Воспитатель:                  

«Дети, во- первых,

Если в гости звали вас,

Нужно не копаться

И в определенный час

Дружно всем собраться.»

     Вопрос воспитателя: «Почему нужно во время в гости приходить?»

     2-3 ответа детей

        Воспитатель:                  

«Во-вторых,

Перед там, как сесть за стол,

Чтоб себе не навредить
Нужно руки с мылом мыть»

     Вопрос воспитателя: «Почему нужно руки мыть?»

        2-3 ответа детей

     Воспитатель:    

«В-третьих,

На пол фантики и мусор

Не бросайте никогда

Невоспитанные гости

Для хозяина беда.

А для мусора ведро

В доме есть, понятно,

Мусор складывать в него

Надо аккуратно»

Вопрос воспитателя: «Куда нужно складывать мусор?»

2-3 ответа детей

Воспитатель:

«В-четвертых,

Ребятки, что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Не должна у ребятишек

Майка лезть из под штанишек.»

Вопрос воспитателя: «Почему нужно выглядеть аккуратным?»

2-3 ответа детей

Воспитатель:  «Все запомнили, как нужно вести себя в гостях?»

Дети: «Все!»

Воспитатель:  «Теперь мы можем идти в гости. Подарок  мы приготовили и как вести себя в гостях мы тоже вспомнили.»

Игра «Зашагали  ножки, топ, топ, топ»

    ІІ.  Все идут в кукольный уголок ( к Катеньке).

     Стучатся.

     Катя (2-ой воспитатель)о  открывает дверь: «Здравствуйте, ребятки! Проходите!»

      Дети: «Здравствуй, Катенька!»

      Катя: «Молодцы, ребятки, вы во время пришли, не опоздали.

      Воспитатель:  «Катенька, мы поздравляем тебя с днем рождения! Всего  тебе самого хорошего, а самое главное: слушайся маму и папу!  Вот прими от нас подарок!

      Катя: «Спасибо вам большое! (Разворачивает картину и картинки).  Ой, какие красивые картины. Вы их сами нарисовали? Специально для меня?

      Дети: «Да!»

      Катя: «Красивые рисунки. Мне очень нравится. Я обязательно повешу их на самое видное место. А теперь мойте руки  и проходите за стол.

     (Дети подходят к крану и моют руки с «мылом» (кубик), вытирают полотенцем. При мытье рук читать потеку: «Водичка, водичка…».)

     Подходят к столу, садятся. (На  столе стоят: чайник, чашки, «угощения», ложки лежат)

     Катя (наливает всем чай): «Ребята, берите конфеты, берите печенья. Всех угощаю в свой день рождения!

     Все пьют чай. После чаепития.

     Катя: «Дети, я всех приглашаю поиграть.»

     Песня «Кукла Катя»

  1. Мы пришли сегодня к Кате

У нее сегодня праздник

Будем вместе мы играть

Будем вместе мы плясать

  1. И сказала детям Катя:

- Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть

Будем весело плясать!

  1. Поднимайте выше ножки

Громче хлопайте в ладошки!

Вот как весело играть ,

Вот как весело плясать!

 Воспитатель: «А теперь, дети, давайте поможем Катеньке убрать со стола.  

Надо Катеньке помочь,

Вместе с нею потрудиться

И посуду всю убрать».

     (Дети помогают, убирать всю посуду в раковину.)

      Катя: «Вот молодцы!  Спасибо вам большое!»

      Дети: «Пожалуйста.»

      Воспитатель: «Ребятки, что ж мы угощенья поели, поиграли и поели.  А теперь пора прощаться. Ребята, давайте поблагодарим Катю за прием, за угощенья!»

      Дети: «Спасибо,  Катенька!»

      Воспитатель: «Спасибо тебе Катенька за все! Было очень весело!»

      Катя: «У меня для вас что – то есть для вас (дает коробку воспитателю), это небольшой сюрприз, откроете, когда  придете в группу. Спасибо вам, что пришли! До свидания!»

     Воспитатель и дети: «До свидания!»

     Уходят, садятся  на стульчики.

     Воспитатель подводит итог занятия:

     - К кому мы  ходили  на день  рождения?

     Ответы детей.

     - Что мы там делали?

     Ответы детей.

     - Мы правильно вели себя в гостях у Катеньки?

     Ответы детей.

     Вспомнить все правила.

     - Вам понравилось в гостях у Катеньки?

     Ответы детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....