Занятие во второй младшей группе по теме "Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель:   

 1.Уточнить представления о пространственных отношениях «широкий –   узкий», «шире –уже; 

2. Развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения. 

3. Формировать представление о сравнении предметов по  ширине и опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_shirokiy-uzkiy.docx16.52 КБ
Файл shirokiy_uzkiy.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель:    

 1.Уточнить представления о пространственных отношениях «широкий –   узкий», «шире –уже; 

2. Развивать умение выделять, различать и сравнивать с помощью приёма наложения и приложения. 

3. Формировать представление о сравнении предметов по  ширине и опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 

 

Оборудование: две полоски голубого и синего цвета разной ширины (ручеек и речка), презентация, интерактивная доска, игрушка оленя.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

(Воспитатель предлагает детям занять свои места на стульчиках и загадывает им загадку)

Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный…

(Слайд 1)

- Ребята, а вы знаете где живёт наш северный олень? (в тундре).

Он приглашает нас к себе в гости, в тундру.

-Кто из вас был в тундре? Как можно туда добраться? (на лодке, буране, оленьей упряжке...). Олень предлагает вам прокатиться на оленьей упряжке.

(Слайд 2)

(Дети имитируют олений бег)

В снежном вихре мчат олени

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени,

А по воздуху летят.

2. Решение проблемной ситуации

- Ехали мы ехали и до ручья доехали.

(Слайд3)

- Посмотрите, можно ли нам преодолеть это препятствие? Нам будет трудно это сделать? Почему? (ручей маленький, узкий).

-Подойдите к своим столам. На них лежат полоски. Какого они цвета? (голубого, синего). Покажите полоску, которая похожа на ручей. Какая она? (голубая, тонкая, узкая).

(Слайд 4)

- Найдите на рисунке и покажите узкие полоски. Какого они цвета? (красная, жёлтая). Молодцы! Возвращаемся на свои места. Продолжаем путешествие!

В снежном вихре мчат олени

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени,

А по воздуху летят.

- Ехали мы ехали и до реки доехали.

(Слайд 5)

- Чем отличается река от ручья? (длиннее, шире). Можем ли мы преодолеть реку на оленьей упряжке? Почему не можем? А на чем нам можно перебраться на другой берег реки? (на лодке). Давайте из наших ладошек смастерим лодку. В путь!

Раз-два, взяли! Раз-два, дружно! (складывают ладошки лодочкой)
Лодку на воду столкнём.
В руки вёсла мы возьмём –(гребут вёслами)
И по речке  поплывём.

- Молодцы ребята! Мы переплыли широкую реку.

-Снова подойдите к своим столам. Покажите полоску, которая похожа на реку. Какая она? (синяя, широкая).

(Слайд 6)

- Найдите на рисунке и покажите широкие полоски. Какого они цвета? (зелёного). Молодцы!

Вывод: что шире ручей или река? А как это проверить?

3. Открытие новых знаний

Предлагаю снова вернуться за сои столы. Давайте наложим голубую полоску на синюю. Что можно сказать о голубой полоске? (уже чем синяя). Если голубая полоска уже синей, то синяя шире голубой?

- Какая полоска широкая? А какая узкая? Как вы это узнали?

4. Закрепление полученных знаний.

Игра "Широкий -Узкий"

Задание: назвать, что может быть широким (узким).

5. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали? На чём?

Какие препятствия встретили на пути? Что шире река или ручей?

Молодцы! Наше путешествие закончено! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты за хорошую работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.

Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...