Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Годун Наталья Викторовна

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех.

Программное содержание: Формировать умение сравнивать контрастные по величине предметы; рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: большой, маленький и т.д;

Развивать умение группировать геометрические фигуры и формы по двум признакам;

Воспитывать желание выполнить задание правильно ; упражнять в счёте до четырёх.

Оборудование: видеописьмо с помощью ИКТ, персонажи: Пятачок и Вини-пух, 4 цветка и 4 бабочки разного цвета, 2 дорожки разной длины, палочки Кюизенера , блоки Дьенеша, поле "река", большие игровые блоки.

Ход работы:

 1. Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя на коврике.

Воспитатель:- ребята, к нам  в садик пришло видеописьмо. Хотите его посмотреть?

Дети:-да .

(после просмотра воспитатель спрашивает у детей:  готовы ли они помочь герою в его беде, построить его домик?)

Воспитатель: Этим мы займемся позже, так как сначала нам нужно добраться до его леса. а дорога в его лес идет через цветочную поляну.

2. Выбираем дорогу.

В: -Давайте же отправимся в путь к цветочной поляне. Чтобы быстрей до нее дойти нам нужно выбрать короткую дорогу (на коврике лежат заранее заготовленные дорожки, разные по длине. выбираем ту, что короче)

В:-Как мы узнаем какая дорога короче (наложение, приложение)

выбрали дорожку и отправились в путь. Дорога ведет к цветочной поляне.

3. Игра "Бабочки"

В: -Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

"Распустились здесь цветы

Небывалой красоты. "

(на доске 4 бабочки и 3 цветка, 4-ый цветок спрятан)

В: -Но, ребята, посмотрите бабочки запутались, растерялись, даже поссорились друг с другом так как не знают на какой же им цветочек присесть

- Нам нужно им помочь выбрать цветочек. Для этого надо посадить бабочку на цветок такого же цвета как и сама бабочка. Поможем им?

Дети: -да..

(дети по очереди сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы какого цвета бабочка, цветок, сколько бабочек, цветов, чего больше , что нам еще не хватает?. дети говорят -цветка. добавляем. сколько теперь у нас цветов? 4. Как это получилось? путем добавления к трем цветкам еще одного .получилось 4)

В: -Ребята,я забыла куда мы с вами шли (На поляну чинить домик зайчикак).ну, что  в путь?

4. Перейти реку.

В:-Ой. река, как же перейти нам ее?

Дети: -Давайте построим мост.

В: -Здорово, ребята, а во всех ли местах река одинаковая по ширине?

Дети: -нет(показывают где река узкая, а где широкая)

(делю детей :одни строят узкий мост, другие широкий. Дети подбирают для моста палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Затем сравниваем палочки.)

В: -Молодцы ,мост построен и мы с вами оказались в маленьком лесочке, где растет много грибочков, давайте соберем грибы.

5.физминутка "Грибы"

Мы шли, шли, шли

Белый гриб нашли

Раз-грибок, два- грибок, три- грибок

Положим  их в кузовок.

В:-Молодцы , ой, а это кто?

Дети: -Вини-пух.

В: -Ты что такой угрюмый , хмурый ( с детьми передразниваем мимикой его- хмурим брови)

(зверь говорит: в лесной школе мне дали задание  найти все фигуры по толщине ,как эта(толстый большой  красный  круг Дьенеша). Дети помогают ему найти все толстые красные фигуры.)

-Пошли дальше?

6. игра подвижная

Маленькие ножки шагали по дорожке, а большие ноги шагали по дороге.

В: -а вот и разрушенный домик Пяточка. А вот и он сам .

(Пятачок говорит , что у него осталась схема, как построить его дом( образец из блоков разного цвета 4 квадрата и 2 треугольника)

В: -Построили, молодцы .ребята .....что вам понравилось в нашем путешествии, а что было сложным?