Конспект занятия во второй младшей группе "Описание предметов посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Задачи

Образовательные:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с).

Развивающие :

- формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Я чайник - ворчун»,

рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», загадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам.

Материал: коробка, две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа; две большие куклы; картинки – чайник, ваза, салфетница; разрезные картинки, мяч.

Источник: Ушакова О. С «Развитие речи детей 3-5 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды»

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Задачи

Образовательные:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с).

Развивающие :

- формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Я чайник - ворчун»,

рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», загадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам.

Материал: коробка, две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа; две большие куклы; картинки – чайник, ваза, салфетница; разрезные картинки, мяч.

Источник: Ушакова О. С «Развитие речи детей 3-5 лет»

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята заходят в группу с воспитателем и рассаживаются на стульчики.

Кто - то стучится в дверь, воспитатель приносит Зайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Зайка. К нему должен прийти в гости друг Мишка, они будут пить чай. Поможем Зайке, накрыть стол? Дети отвечают.

2. Основная часть

Воспитатель(Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: правильно, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют.

Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай, что мы возьмём (показывает на чайник?) Правильно, чайник.

Упражнение «Чайник кипит».

Делаем носом вдох, ртом глубокий выдох. Сначала медленно потом быстрее. Выдох меняется на звук Ф. Вот и закипел чайник. Что мы слышим какой звук доносится из чайника? -С-С-С-С-С-С-С!

Воспитатель: а что мы ещё забыли положить на стол? Правильно, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?

Дети: чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.

Воспитатель: а чайные ложки, зачем нужны?

Дети: чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: а куда мы положим сахар?

Дети: в сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: а ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?

Дети: чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: а куда мы их положим?

Дети: в салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: а куда мы положим конфеты?

Дети: в конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами расскажем о чайнике.

Сначала рассказ составляет воспитатель, затем дети. Воспитатель по необходимости им помогает.

Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице). Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки. Приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос- делают большой круг.

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: А сейчас мы Зайку развеселим игрой в небылицы.

Игра «Небылицы»

Воспитатель: если я говорю правду – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

- Чайник стоит на плите

- Девочка пьет чай

- Фрукты лежали в вазе

- Чай пьет девочку

- Сахар насыпаем в маслёнку

- Конфетница растёт на грядке

Воспитатель: вот мы и помогли Зайке накрыть на стол.

Ребята, а вот и Мишка (Воспитатель достаёт Мишку, садит вместе с Зайкой).

Воспитатель (наливая чай по чашкам): а чай можно пить горячим?

Дети: нельзя.

Воспитатель: а что надо делать, чтобы чай остыл?

Дети: подуть на него!

Воспитатель: хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту (к губам подносим ладошки чашечкой, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.

Попили чай и начали убирать посуду со стола. Воспитатель даёт поручения детям: Аня, убери чашки. Нурбий, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? Дети убирают посуду и называют её.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? Мы помогли Зайке накрыть на стол? А что делали Зайка и Мишка? Из чего они пили чай? Скажем Мишке и Зайке до свидания, а то им надо уже идти домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...

Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"

Формировать знания детей о посуде,  о её назначении.Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник,  кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Опасные предметы быта!"

Цель: способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представл...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Посуда"

Данный материал представляет собой конспект занятия по познавательному развитию по теме "Посуда". Данный конспект поможет воспитателю в интересной и занимательной форме рассказать детям млад...