Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
план-конспект занятия (младшая группа)

Анжела Витальевна

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_i_rukotvornyy_mir.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края

Конспект занятия во второй младшей группе:

«Предметы рукотворного и природного мира».

Составил воспитатель:

Пешкова Анжела Витальевна

г. Алейск

2024 г.

Конспект занятия во второй младшей группе:

«Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушка Девочка-Всезнайка, предметные картинки (стол, стул, шкаф, кресло, чайник, мяч, машина, смартфон, топор, шапка; огурец,  яблоко, листок, сова, ласточка, кошка, коза, медведь, ромашка, кролик); две карточки с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» – дерево, стол, 2 мольберта.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Девочка-Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами. Здоровается и сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2. Рассказ воспитателя о предметах. Воспитатель предлагает детям помочь Девочке-Всезнайке понять, как появляются разные предметы. Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному

Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови» Девочка-Всезнайка сообщает детям, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ей помочь, поясняя, что некоторые предметы она сфотографировала и принесла с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови».

Заранее были подготовлены стол, две карточки с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» – дерево, два мольберта. Воспитатель выкладывает на стол фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, и предлагает детям по очереди, взять фотографию и определить к какому миру она относиться к природному или рукотворному.

4. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

5. Дидактическая игра «Назови, одним словом» Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Объясняет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.) .

Девочка-Всезнайка сообщает детям, что ей пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

7. Итог занятия:

Кто приходил в гости?

-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи: Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.Закрепить умение детей ра...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром.

Знакомство детей с предметами природного и рукотворного происхождения...

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром.

Открытое занятие для второй младшей группы по ознакомлению с природным и рукотворным миром...