Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ольга Вячеславовна Смишко

Конспект итогового занятия по математическим представлениям  во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_balahontsevakonspekt_itogovoe_dlya_roditeley.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по математическим представлениям

 во второй младшей группе «Б»

«Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображением дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела, стоит коробка, а что в этой коробке мы узнаем, если отгадаем загадки.

Платья носит, 

Есть не просит, 

Всегда послушна, 

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Правильно, это кукла. Её зовут Маша, она вам принесла карточки, в виде геометрических фигур.

- Что изображено на них? (дети отвечают: треугольник, квадрат, круг). Вы должны найти такую же фигуру на стульчике, и занять своё место как в театре.

2. Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку:

- Усаживайтесь поудобней и послушайте сказку.

- «Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад - не знает. Посмотрите, какие здесь в лесу дорожки (узкая и широкая, воспитатель показывает).

- Как вы думаете, по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой). Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

- Посмотрите, что встретила Маша на своём пути? (ёлочки). Давайте их рассмотрим.

- Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает, низкая)

- Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка). Пусть говорят - Высокая – пониже, еще ниже, самая низкая. Низкая, повыше, еще выше, самая высокая

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела, что на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

- Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой - воспитатель показывает, маленький - воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).- большой, поменьше, самый мальенький. Маленький, поболье, еще больше, самый большой. – по методике так

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик, а какой у тебя хвостик?

" Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у тебя ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята, давайте с вами покажем длинные ушки" (дети показывают).

- "Зайка, а какую ты морковку хочешь: "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла, шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

Физкультминутка:

Давайте отдохнём и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

3. Закрепление.

Воспитатель: "А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики" – закрепите цвет фигур и название тоже

- Ребята, Давайте с вами рассмотрим, что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как называются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

- Посмотрите, у нас на картинке тоже домики. Какие домики по величине (размеру)? (большой и маленький)

- Как вы думаете, в маленьком домике какие фигуры будут жить? (маленькие)

- А в большом домике? (большие)

- Вы должны маленькие фигуры поселить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание. – а ты спрашиваешь – Почему? – отвечает – фигура маленькая, поэтому в маленький домик. И т.д. – чтобы учились доказывать

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

- Ребята, а давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка? (большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

- Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор).

Молодцы….

А про куклу-то забыли… куда она делась в конце занятия????

        После каждого задания – хвали - молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

Конспект знепосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Выполняя игровые задани...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...