Картотека театрализованных речевых игр
методическая разработка по развитию речи

Уровень речевого развития многих современных дошкольников, как показывает сегодняшняя реальность, не соответствует возрастной норме и вызывает серьезные опасения у специалистов, педагогов и родителей.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx310.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад Солнышко»

Картотека театрализованных речевых игр

для детей 3 – 6 лет

https://multiurok.ru/img/1625707/image_635770451ff3e.png

                                                               Составила: Воспитатель Киселёва Г.Н.

с. Яр-Сале,

2021г.

Уровень речевого развития многих современных дошкольников, как показывает сегодняшняя реальность, не соответствует возрастной норме и вызывает серьезные опасения у специалистов, педагогов и родителей.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Связная речь, по мнению Ерастова Н. П., характеризуется наличием четырех основных групп связей:
- логических – отнесенность речи к объективному миру и мышлению;

- функционально-стилевых – отнесенность речи к партнерам общения;

- психологических – отнесенность речи к сферам общения;

- грамматических – отнесенность речи к структуре языка.

Эти связи определяют соответствие высказывания объективному миру, отношение к адресату и соблюдение законов языка. Сознательно овладеть культурой связной речи - значит научиться выделять в речи различные виды связей и соединять их вместе в соответствии с нормами речевого общения.
Речь считается связной, если для нее характерны:

- содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится);

- точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию);

- логичность (последовательное изложение мыслей);

- ясность (понятность для окружающих);

- правильность, чистота, богатство (разнообразие).

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Рассмотрим их более подробно.

Первичная по происхождению форма речи – диалоговая. Имея ярко выраженную социальную направленность, она служит потребности непосредственного живого общения. Диалог как форма речи состоит из реплик (отдельных высказываний), их цепи последовательных речевых реакций, он осуществляется или в виде чередующихся обращений, вопросов и ответов, или в виде разговора двух или нескольких участников речевого общения. Диалог опирается на общность восприятия собеседников, общность ситуации, знание предмета, о котором идет речь. В диалоге наряду с собственно языковыми средствами звучащей речи большую роль играют и невербальные компоненты – жест, мимика, а также средства интонационной выразительности.
Под монологической речью понимается связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности. Монолог представляет собой наиболее сложную форму речи, служащую для целенаправленной передачи информации. К основным свойствам монологической речи относятся: односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольность, развернутость, логическая последовательность изложения, обусловленность содержания ориентацией на слушателя, ограниченное употребление невербальных средств передачи информации.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, театрализованная и другие виды деятельности.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли, чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.
Театрализованная игра – универсальное средство, которое отражается в каждой образовательной области, однако в контексте рассматриваемой проблемы необходимо особо обратить внимание на интеграцию театрализованной игры в такие образовательные области как «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Развитие связной речи формируется у детей постепенно, по мере их развития мышления, взросления, а так же индивидуальных особенностей. В соответствии с возрастом детей подбираются театрализованные игры, виды театров, доступные детям и способствующие развитию связной речи.

На втором и третьем годах жизни ребенок наиболее полно понимает сказанное только с опорой на неречевой контекст. Поэтому, желая активизировать речевое развитие ребенка в этом возрасте, взрослый должен свою речь сочетать с совместными действиями и игрой.
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата». Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

У детей среднего дошкольного возраста продолжается формирование импрессивного и экспрессивного словаря. Продолжается работа над накоплением пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, прилагательных, глаголов. Развивается связная речь и речевое общение. Дети учатся вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Развивается реакция на интонацию и мимику. Ведется работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов.
Развивается умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формируется умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2 -3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого. Формируется навык пересказа знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».

У детей старшего дошкольного возраста расширяется и активизируется в речи словарный запас. Совершенствуется умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалоги, выслушивать друг друга до конца. Формируется умение составлять рассказы-описания, загадки-описания по образцу, по плану, выразительно читать стихи. Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление и воображение.
Таким образом, театрализованная игра один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Театрализованные игры для детей 3-4 лет, младшая группа.

«Зверята»

Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

 Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.      

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка).

 

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так — валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

 

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

 

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом

педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ... снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,... баю-бай!

 

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.       

 

«Бабушка Маланья»

Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

 

У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                    мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                      бражают то, о чем говорится

С такими носами,                      в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточки

Целый день сидели.                   и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели,              подбородок.)

Делали вот так...                       (Повторяют за ведущим)

бой жест.)

                                                                                    

«Игра «Кто там?».

Цель:  развивать воображение, речевые навыки.

 Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:

- Это я, корова. Му-у-у.

- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?

Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.

 

«Кто как говорит?»

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.

Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.

Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.

Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.

Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.

Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.

Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.

И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

 

«Мама потерялась»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные". 

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

 Корова ищет (телёнка). Вот телёнок.

Свинья ищет (поросёнка).

Собака ищет (щенка).

Кошка ищет (котёнка).

Коза ищет (козлёнка).

Овца ищет (ягнёнка).

Лисица ищет (лисёнка).

Зайчиха ищет (зайчонка).

Волчица ищет (волчонка).

Ежиха ищет (ежонка).

Медведица ищет (медвежонка).

Белка ищет (бельчонка

Театрализованные игры для детей 4-5 лет, средняя группа.

 

«Повтори за мной»

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.

 Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.

После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает... (книжки).

 

Игра «Еж - отец, ежиха - мать».

Цели: развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных.

Описание: предложить ребенку изобразить различных животных, при этом напевая или приговаривая текст:

 

Если папа - серый слон,

Мамочка - слониха!

А ребенок, а ребенок –

Маленький… слоненок!

 

Если папа - еж колючий,

Мамочка - ежиха.

А колючего мальчонку

Называют все… ежонком.

 

Если папой будет конь,

Мамой будет лошадь.

Знаешь ли, что их ребенок –

Быстроногий… жеребенок.

 

Знают все наверняка,

Чуть ли не с пеленок:

Сын коровы и быка –

Маленький… теленок.

 

Игра «Ежик шел»

Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.

Описание: составить вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например:

Ежик шел по лесу, шел

И один грибок нашел.

Сел, съел

И дальше пошел.

Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка.

Даня шел, шел, шел,

Телевизор нашел.

Сел, посмотрел

И дальше пошел.

Света шла, шла, шла,

Гребешок нашла.

Причесала волосы

И дальше пошла. И т. д.

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух: я всех умней!

Ведущий: кричал петух.

Петух: умею я считать до двух!

Хорек: подумаешь!

Ведущий: ворчит хорек.

Хорек: а я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко Жука и даже паука — Считаю я до сорока.

Уж: ах, ужас!

Ведущий: ужаснулся уж.

Уж: ведь я ж не глуп. Но почему ж нет у меня ни рук, ни ног?

       А то и я считать бы смог!

Ученик: а у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.

                Одной ногой умножит, сложит,

                Все в мире сосчитать он может!

Игра-пантомима «Был у зайца огород» 

 Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

 Ну а летом — в прятки.

А весною в огород.

Зайка с радостью идет.

Он сначала всё вскопает, а потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

«Сердитый гусь»

Вот большой сердитый гусь.

Очень я его боюсь!

Защищая пять гусят,

Щиплет больно он ребят.

Громко гусь шипит, гогочет,

Защипать ребяток хочет!

Гусь уже идет на нас!

Убегайте все сейчас!

«Самолет»

Поиграем в самолет? (Да.)

 Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж

— Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

 До свиданья, самолет!

Театрализованные игры для детей 5-6 лет, старшая группа.

«Смешные стихи»

 Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Ход игры

Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

 

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

« -Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»

«Федорино горе»

Цель:  развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

 Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет.

 Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных (вилок).

Нет покинутых сироток –

Чёрных, гнутых (сковородок).

Нет запачканных грязнуль –

Битых, ломанных (кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных (блюдец,

Убежавших от букашек

Много дней немытых (чашек,

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших (стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде (тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых (ложек)

«Звонкий день»

(на мотив «Ах вы, сени» )

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик - внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Разыгрывание по ролям стихотворения «Перчатки»

- Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь побежали домой.

- Мама,мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур пирога,

Мур-мур-мур пирога!

Я за это вам дам пирога!

Разыгрывание по ролям «Сказка об умном мышонке»

Мама Мышка: Просыпайся мой мышонок

Ждут друзья тебя давно

Мышонок: Не хочу вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Поросенок: Эй, Мышонок, хрю-хрю,

Поднимайся, говорю!

Мышонок: Не хочу вставать мне лень –

Буду я лежать весь день!

Поросенок: Какой невоспитанный ребенок! (уходит)

/Появляется Петушок/

Петушок: Кукареку! Просыпайся –

На прогулку собирайся!

Встань, мышонок, глянь в окно,

Детки бегают давно,

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок: Не хочу вставать , мне лень –

Буду я лежать весь день!

/Петушок уходит, качая головой/

/Появляется кошка/

Кошка: Мяу-мяу, спи мой сладкий

Мяу-мяу, все в порядке!

Все равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «Кошки-мышки»

Надоела беготня!

Спи ,Мышонок сладко, сладко…Мяу.

Вдруг мышонок понял, что кошка его обманывает и может его съесть.

/Мышонок вскакивает, грозит пальчиком/

Мышонок: Не обманешь ты меня

Ты меня не проведешь!

/Мышонок стремительно убегает, кошка за ним/

Мышонок: Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Драматизация сказки «Теремок»

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик…. (Теремок)

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок! Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

Муха: Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Сказочница: Стала Муха в том теремке жить-поживать. А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Мышка: Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт?

Сказочница: Муха из окошка выглянула.

Муха: Я - Муха-Горюха. А ты кто?

Мышка: А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Муха: А что ты будешь делать? - Буду муку молоть, дрова колоть, печку топить, кашу варить Сказочница: Подумала Муха и сказала:

Муха: Одной жить хорошо, вдвоём лучше! Заходи. Милости просим.

Сказочница: Стали они вдвоём жить. А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп! К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Лягушка: Ква-ква, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Сказочница :Открылось окошко.

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка. А ты кто?

Лягушка: Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Муха: А что ты будешь делать?

Лягушка: Буду воду брать, огород поливать.

Сказочница: Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

Муха и Мышка: Вдвоём жить хорошо, а втроём - лучше. Милости просим!

Сказочница: Стали они втроём жить-поживать, добра наживать. Убегал от Лисы Заяц. Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.  

Заяц: Вот так терем-теремок!   И кто же там в теремочке живёт?

Сказочница: И стал зайчик изо всех сил в дверь барабанить.

Заяц: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Сказочница: А там, за дверью, стоят все, открыть боятся... Муха за всех ответила:

Муха: Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка -Квакушка. А ты кто?

 Заяц: Я – Зайчик - Побегайчик, пустите меня в теремок!

Лягушка: А что ты делать будешь?

Заяц: Я всё могу делать. Могу по полю скакать, могу под кустом лежать, могу бегать без заботы, если нет работы.

Сказочница: Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

Все: Ну ладно, втроём жить хорошо, а вчетвером - лучше. Милости просим!

Сказочница: И стали теперь вчетвером жить. Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Петух:  Ку-ка-ре-ку!  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница: Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Муха: Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я - Мышка-Норушка.

Лягушка: А я - Лягушка-Квакушка.

Заяц: А я - Зайчик-Побегайчик

Все: А ты кто

Петух: Я - Петушок - Золотой Гребешок! Пустите меня жить!

Заяц: А что ты делать будешь?

Петух:  Буду песни петь! Утром всех разбужу, на ночь спать уложу!

Сказочница: И все хором сказали:

Все: Ну ладно, вчетвером жить хорошо, а впятером - лучше. Добро пожаловать!

Сказочница: Бежит по тропинке колючий ёжик, увидел теремок и постучался в дверь.

Ёж: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Муха: Я - Муха-Горюха.

 Мышка:  Я - Мышка-Норушка.

Лягушка:  А я - Лягушка-Квакушка.

Заяц:  А я - Зайчик-Побегайчик

Петух:  Я - Петушок - Золотой Гребешок! А ты кто?

Ёж: Я – серый ёжик ни головы, ни ножек пустите меня жить.

Петух:  А что ты делать будешь?

Ёж: Буду терем сторожить. Лучше нас, ежей нет на свете сторожей!

Сказочница: И все хором сказали:

 Все:  Ну ладно, впятером жить хорошо, а вшестером - лучше. Добро пожаловать!

Сказочница: Гуляла уак-то по лесу  лисичка-сестричка. Увидела теремок, подошла, постучала в окошко и спрашивает:

Лиса:  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Муха:  Я - Муха-Горюха.

Мышка:  Я - Мышка-Норушка.

Лягушка:  А я - Лягушка-Квакушка.

Заяц:  А я - Зайчик-Побегайчик

Петух:  Я - Петушок - Золотой Гребешок!

Ёж: Я – серый ёжик ни головы, ни ножек А ты кто?

Лиса: - А я лисичка-сестричка.

Ёж:  А что ты делать будешь?

Лиса: Я лиса при беседе краса буду вам сказки на ночь рассказывать

Все: Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они всемером жить.

А тут прибежал волчок — серый бочок, за глянул в окошко и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Муха:  Я - Муха-Горюха.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка:  Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Петух:  Я - Петушок - Золотой Гребешок!

Ёж: Я – серый ёжик ни головы, ни ножек

 Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:  А я волчок — серый бочок.

 Все: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной. И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Медведь:  Кто там, в теремочке живёт? Кто, в невысоком живёт?

Сказочница: Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал. И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Муха: Мы все тут живём: Я - Муха-Горюха,

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка:  Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Петух:  Я - Петушок - Золотой Гребешок!

Ёж: Я – серый ёжик ни головы, ни ножек Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:  А я волчок — серый бочок. А ты кто такой?

Медведь: Я - Медведь Косолапый. Пустите меня в теремок обсушиться, обогреться..

Муха:  Мы бы рады,  да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Медведь: Да ничего. Я уж как-нибудь. Я уж где-нибудь.

Сказочница:И полез он на крышу, к тёплой трубе поближе... Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

 - Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок. .

 Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук! Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук! Замолчал молоток. (опускают руки)

 Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

 Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! ( Изображение теремка на экране)

Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! Мы откроем вам секрет: Лучше дома в мире нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека театрализованных игр по речевому развитию для дошкольников.

Картотека театрализованных игр по речевому развитию для дошкольников....

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ-СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

В картатеку входят :Этюд на воспроизведение черт характера; Игры на развитие внимания; Игры на развитие памяти; Этюды на выразительность жестов; Этюды на выражение основных эмоций....

Картотека театрализованных речевых игр.

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоц...

Картотека театрализованных речевых игр в подготовительной группе

1. Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»Цель: учить пользоваться разными интонациями.Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, ...

Картотека театрализованных игр по речевому развитию.

В картотеку входят игры на развитие артикуляции, имитацию движений, на развитие фантазии и диалогической речи, чувства рифмы....