Путеществие в Цифроград- открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знание состава числа 10 из двух меньших чисел.

3. Закрепить умение считать двойками

4. Упражнять в решении логических задач.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах.

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx491.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОДпо ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знание состава числа 10 из двух меньших чисел.

3. Закрепить умение считать двойками

4. Упражнять в решении логических задач.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах.

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Формировать устойчивый интерес к математике, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, презентация, геометрические фигуры для постройки ракеты на каждого ребёнка, лента цифр от 1 до 20, цифры с буквами на обратной стороне(2-Ц, 4-И, 6-Ф, 8-Р, 10-О, 12-Г, 14-Р, 16-А, 18-Д), разрезанные цифры от 0 до 9, цветной картон (футбольное поле) для каждого ребёнка, круг из математического набора (мяч) для каждого ребёнка, домик с пустыми окошками для повторения состава числа 10, тарелочки для раздаточного материала для каждого ребёнка

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационный настрой)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

В круг широкий вижу я

Встали вы, мои друзья.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Мы сейчас пойдём направо!

Раз, два, три!

А теперь пойдём налево!

Раз, два, три!

Быстро в центр соберёмся!

Раз, два, три!

Так же быстро разойдёмся!

И на стульчики вернёмся!

Раз, два, три!

Улыбнёмся, подмигнём!

И занятие начнём!

2.Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в один удивительный город с очень необычным названием. А как называется этот город и кто в нём живёт, вы узнаете если будите очень внимательными.

Ребята, а на чём нам можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Если вы отгадаете загадку, то узнаете на чём мы отправимся в удивительный город с необычным названием.

Приготовили ушки и внимательно слушаем.

Загадка :

К звёздам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической… (Ракете)

- На чём мы отправимся в путешествие?

(Закрепление знаний о геометрических фигурах)

- Ребята, ракету мы построим сами. У вас на тарелочках лежат детали – геометрические фигуры для строительства ракеты, назовите эти фигуры (треугольники, квадрат, прямоугольник, круг).

- Сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольников, кругов)? Чем отличаются круг от остальных фигур?https://fhd.multiurok.ru/4/e/0/4e0933fc8bc420fe648ce4b03a0d559786493bd3/konspiekt-uroka-po-matiematikie-42_1.png

- В чём различие прямоугольника и квадрата?

- Каких фигур больше?

-Вы готовы к строительству ракеты? Чтобы ракете было удобно взлетать, будем строить её вверху стола, справа. Положите ладошку туда, где будет ваша ракета.

-Раз! Два! Три! Не зевай, строить начинай!

Кто закончит строительство, поднимает руку.

- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием!

А теперь прошу вас встать и приготовиться к взлёту (дети вытягивают руки вверх, сложив ладошки рук вместе).  Начинаем обратный отчёт от 10 до 1. Поехали!!! (звучит музыка «Звук ракеты»)

(СЛАЙД 1)

Давайте присядем на стульчики. Вот мы и прилетели с вами в удивительный город с необычным названием. Давайте узнаем как же он называется. https://sch1466u.mskobr.ru/users_files/sch1466-6/images/image3.jpeg

(СЛАЙД 2)

Для этого нам надо посчитать двойками до 20. Если мы правильно назовём цифры, то нам откроются буквы и мы сможем прочитать название города. (2-Ц, 4-И, 6-Ф, 8-Р, 10-О, 12-Г, 14-Р, 16-А, 18-Д, 20).

- Кто сможет прочитать название города? Значит в какой город мы прилетели?

- Если это город Цифроград, то кто же в нём живёт?

- Ребята, посмотрите, на воротах города висит замок. Чтобы открыть замок, нам нужно знать код. А чтобы узнать код, нам надо ответить на вопросы жителей Цифрограда.http://lockcentr.ru/upload/38987fb8a6178eb2e3c3c13b9f755935.jpg

(СЛАЙД 3)

Вопросы для кода (логические задачи):

1.Сколько хвостов у двух слонов? (2)

2.Назови цифру, которая состоит из 2 бубликов? (8)

3. Сколько орехов в пустом стакане?(0)

4. Сколько ушей у двух мышей? (4)

5.Сколько дней в неделе? (7)

Давайте ещё раз все вместе назовём цифры, которые у нас получились. Назовите соседей цифры 8. Какая цифра стоит перед цифрой 2? Какая за цифрой 0?

Смотрите, замок открылся! Мы можем идти дальше.

(СЛАЙД 4)

- Ребята, мы попали на цифровую поляну. На этой поляне цифры гуляют и играют, но ужасная пакостница Цифроедка  откусила половину от каждой цифры и раскидала их по ковру(воспитатель раздаёт детям половинки от цифр). Давайте поможем цифрам и  найдём их половинки.https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-03/1678254522_gas-kvas-com-p-risunki-na-temu-krasivie-tsifri-3.png

(Дети выходят на ковёр и ищут половинки. Те, кто найдёт, садятся на своё место).

Назовите цифры, которые вы спасли (Дети по цепочке называют цифры).

Игра «Футбол» (ориентирование на листе бумаги)

- Ребята, а теперь давайте поиграем со спасёнными цифрами в футбол. Для этого нам надо поместить цифру в центре футбольного поля – листочке цветного картона и возьмём с тарелочки красный кружок-мяч. Положите его на цифру. Итак, внимание!

- Цифры забили мяч в правый верхний угол!

- Мяч возвращается обратно на  цифру!

- Цифры забивают мяч в левый нижний угол!

- Мяч снова на цифре.

- Мяч срывается с места и падает за цифрой!

- Цифра догоняет мяч и отправляет его в правый нижний угол поля!

- Мяч снова возвращается к цифре!

- Цифра прицеливается и отправляет мяч в левый верхний угол поля!

- Мяч отскакивает от левого верхнего угла и, прокатившись, останавливается над цифрой!

- Цифра пытается достать мяч, но он катится и встаёт под цифрой!

- Молодцы! Здорово вы поиграли с цифрами!

Игра «Засели домик» (закрепление состава числа 10 из двух меньших)

(СЛАЙД 5)

- Ребята, цифры так весело играли, что забыли в каком - домике они живут.

Давайте поможем им найти свой домик. Какой номер домика стоит с пустыми окошками? (10) Сколько этажей в этом домике? (10) Сколько жильцов живёт на каждом этаже? (10)

Итак, у кого у нас цифра1? (На доске висит домик с пустыми окошками.Ребёнок выходит, берёт цифру 1 из кассы цифр  и ставит её в окошко верхнего этажа). Какая цифра будет жить по соседству с цифрой 1? ) Значит 10 – это 1 и ещё …9

(Аналогично проводится работа с остальными цифрами)https://abakus-center.ru/img/blog/chislovye-domiki-01.jpg

-Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Теперь все цифры в Цифрограде стоят на своих местах.

А нам пришла пора возвращаться из путешествия.

Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,

Ну-ка дружно встали в ряд (дети встают возле стульчиков)

Поклонились влево, вправо (дети делают наклоны)

Отдадим земной поклон (наклон вперёд)

Вот ракета полетела (потянулись вверх)

И вернулись мы домой. (дети садятся на стульчики)

3. Итог занятия

Ну вот мы и на месте.

Вам понравилось наше путешествие?

На чём мы путешествовали?

А как называется город где мы с вами были?

Кто живёт в этом городе?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание было самым сложным?

Кто сможет посчитать от 1 до 20?

А от 20 до 1?

4. Рефлексия

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.

А теперь оцените свою работу на занятии.

(СЛАЙД 6)

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получалось – похлопайте! Если вам было скучно и неуютно, не интересно и у вас ничего не получалось – потопайте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Открытое занятие по фэмп в подготовительной группе.

Занятие по закреплению прошедшего материала за год...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...