Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Мария Ярославовна

конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие

 по  ФЭМП в подготовительной

к школе группе

Провела воспитатель

подготовительной группы:

 Попова М.Я.

Задачи:

Обучающая:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивающая:

  1. Закреплять умение измерять длину отрезков прямых линий с помощью линейки.
  2. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  3. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
  4. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в крупную клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, фланелеграф, карточки с цифрами, два портфеля.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся

 быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво

сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

  I часть. Игровое упражнение «Составь число».
   Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
   Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).

II часть. Игровое упражнение «Магазин».
   На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
   Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
   Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
   Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
   Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.
   Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.


III часть. Игровое упражнение «Круглый год».
   Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
   – Назови соседей весны.
   – Назови весенние месяцы по порядку.
   – Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
   – Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
   – Назови соседей зимы.
   – Назови осенние месяцы по порядку.
   – Назови зимние месяцы.
   – Какой месяц идет после января?
   – Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

Физкультминутка « Собери портфель»

На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности отобрав их среди других.


IV часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
   Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? (Две). Как называется каждая часть? (условие и вопрос). С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? (сложение и вычитание)».
   Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц».
   Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
   – повторение задачи;
   – определение структуры задачи;
   – выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
   – выполнение арифметического действия;
   – запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);
   – запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;
   – чтение записи решения задачи;
   – ответ на вопрос задачи и его обоснование.

V часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
   Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
   Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).

VI часть. Игровое упражнение «Измеряем длину дорожки до домиков».
   У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.
   Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью линейки и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что линейку надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки, посчитать, сколько делений линейки уложилось в длине дорожки, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
   Дети измеряют дорожки.
   Воспитатель уточняет: «Скольким делениям на линейке равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким делениям равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько делений красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько делений зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...