"Учитель года - 2017"

Терененкова Людмила Васильевна

На данной странице можно ознакомиться с презентацией профессионального опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Французский писатель Анри Барбюс сказал: «Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения». Но что есть мастерская без мастера?! Это всего лишь помещение, где ничего не происходит. Кто же тот мастер, который преобразует помещение в мастерскую? Казалось бы, ответ очевиден: это учитель. Ведь учитель – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков.

Однако мастер не создает нечто из ничего, есть изначальный материал, преобразуя который, мастер создает творение. Можно ли рассматривать ученика как материал, поддающийся умелым рукам мастера? Нет! Ученик – не материал, он живёт самостоятельной жизнью, и от него во многом зависит, воспримет ли он все ценные накопления веков. Кто же тогда ученик? Ученик – мастер, во многом неопытный, но творящий. Два творца в одной мастерской, учитель и ученик, занимаясь общим делом, взаимодействуют друг с другом, и, взаимодействуя, они изменяются оба.

«Тот может быть учителем, кто постигает новое, лелея старое», - говорил Конфуций. Постижение нового – есть учение, а значит учитель – это ученик, вечный ученик!!! Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Не учась самому, чему можно научить других? Ведь знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника, особенно если этот источник – твой ученик. А школа – это вечная молодость, непрерывное и стремительное движение вперёд.

Я работаю в малокомплектной сельской школе вот уже 5 лет. Обучаю сельских ребятишек самому необычному и необходимому предмету с замечательным названием: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Да, мир развивается, а проблема безопасности каждого человека, народов, стран и мира в целом является актуальной и в начале третьего тысячелетия. Ученик и учитель – их взаимодействие и понимание друг друга, это то, что позволяет современной школе двигаться вперед, преодолевая все трудности.

Стремительно развиваются технологии, и реальность современной ситуации такова – знания, добытые вчера, преподаем сегодня для того, чтобы их использовали завтра.  Это положение «отставания» надо постоянно ликвидировать, чтобы выпускники не оказались подготовленными к жизни в том обществе, которого уже никогда не будет.Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Основы безопасности жизнедеятельности относится к предметам, имеющим большую практическую ценность.  Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации?  Как выжить в экстремальных условиях?  Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле я и учу. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей.  Каждый день я пишу на доске: «Классная работа» и понимаю то, что работа у меня действительно классная.  От меня зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации.

За время работы учителем ОБЖ я постоянно задумываюсь над тем, что ожидает моих учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. Каждый день я прохожу через горнило сомнений: интересный ли получился урок, смогла ли я воспитать в своих учениках честность, справедливость, уверенность, отзывчивость, чувство патриотизма, умение быстро принимать правильные решения. Думаю, что на этот вопрос я сама смогу ответить не через год, два или три, а через десятки лет, когда увижу своего ученика, посмотрю ему в глаза. И всё пойму.

Учитель

Может быть звучит и патетично,

Это кто уж как себе решит.

Нет такой профессии – учитель,

Есть призванье, есть порыв души.

Кто-то строит, ткёт или ваяет,

Кто-то деньги на алтарь кладет.

В добрый путь ведь каждый выбирает

В жизни то, к чему его влечёт.

А учитель… Разве жизнь возможна

Без пытливых глаз его детей,

Заморочной музыки вопросов,

Смелостей бредовых и идей.

Дни, как покорение Голгофы,

В 20, 50 – ты всё студент.

Знаний не бывает слишком много,

Жизнь она, увы, не монумент.

Но всего трудней постигнуть души.

Шквал насилья, денежных страстей

На корню калечит, мнёт и душит

Веру в доброту людей и фей.

Как же юным дать такие крылья,

Чтоб смогли лететь свободной птицей,

Чтобы все реалии земли

Не смогли заставить приземлиться?

Будущее в их руках отважных,

Ох, какой им «покорять Казбек»,

Чтоб из праха, нищеты и грязи

Возродилось гордо – «Человек».

Потому для звания «Учитель»

Одного профессионализма мало.

Надо так уметь гореть и верить,

Чтоб душа ребёнка доверяла!



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Терененкова Людмила Васильевна

Учреждение, в котором работает автор опыта,

МБОУ Засижьевская СШ Ярцевского района Смоленской области

адрес с индексом,

215800, Смоленская область, Ярцевский район, д.Засижье, ул.Школьная д.2

номер контактного телефона

8(4812)9-64-34, 8-951-710-65-21

Должность

Учитель

преподаваемый предмет или выполняемый функционал

ОБЖ

Стаж работы в должности

5 лет

II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование социальной компетентности обучающихся средствами проблемного обучения на уроках обж и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

  • необходимость развития у обучающихся культуры безопасного поведения, способности осознанно выстраивать отношения в изменяющейся социальной реальности;
  • недостаточно сформированная система подготовки личности, ориентированной на приобретение знаний, умений, навыков, способов поведения в различных сферах социальной жизни;
  • недостаточный уровень развития потребности ведения ЗОЖ, низкая мотивация к сохранению и укреплению здоровья;
  • недостаточность образовательного пространства урока, приближающего к реальным жизненным условиям;
  • удалённость  образовательной организации от районного центра, ограниченность в социальных контактах;
  • рост семейного неблагополучия на селе.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

  • Цель: формирование социальной компетентности обучающихся

Задачи:

  • Разработать систему уроков с использованием элементов проблемного обучения, направленную на рост самостоятельности обучающихся в выборе правильных социальных ориентиров, позволяющих  эффективно разрешать возникающие проблемы, ставить цели и добиваться их реализации.
  •  Создать «банк проблемных ситуаций» по ОБЖ, способствующих развитию умения видеть, ставить и решать жизненные проблемы и задачи в условиях поливариантности жизненных ситуаций.
  •  Разработать программу внеурочной деятельности по ОБЖ, охватывающую все уровни образования, направленную на формирование мотивационно-ценностного, операционно-содержательного и эмоционально-волевого компонентов социальной компетентности обучающихся.
  • Расширить культурно-образовательное пространство обучающихся через вовлечение их в активное позитивное практическое взаимодействие с районными учреждениями для приобретения опыта продуктивной социально-коммуникативной деятельности.
  • Разработать «банк различных видов рефлексии» для овладения этим умением как механизмом самосознания и самопознания, являющимся необходимой частью смыслотворческой деятельности, которая направлена к поиску и нахождению уникальных смыслов, скрытых в каждой жизненной ситуации.
  • Разработать программу профилактики семейного неблагополучия, направленную на коррекцию сложившихся внутрисемейных стереотипов взаимоотношений в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Создать условия для успешной социализации через организацию волонтёрского движения в школе, активизацию работы совета обучающихся с возможностью проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми.
  • Открыть анонимный он-лайн кабинет психологической помощи на платформе сайта школы.
  • Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития социальной компетентности и оценки сформированности навыков ЗОЖ.

Концепция изменений

  • И.Я. Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин –  проблемная ситуация как «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия или усвоения) новых, ранее субъекту неизвестных знаний или способов деятельности». 
  • С.И. Рубинштейн, А.Н.Леонтьев – деятельностный подход: включение обучающихся в активную деятельность по преобразованию себя и окружающего социума как условие для реализации усвоенных норм и позитивного социального опыта.
  • И.А.Зимняя, В.И.Куницына, Е.В. Коблянская - компетентностный подход: социальная компетентность как способность действовать в социуме с учетом позиций других людей и уметь решать проблемы в различных жизненных ситуациях.
  • Система методов Ю.К.Бабанского: методы организации и осуществления учебной деятельности, методы стимулирования и мотивации обучающихся, методы контроля и самоконтроля.
  • М.И.Лукьянова - структурные компоненты социальной компетентности.

Сущность ИПО

Разработан методический инструментарий:

  • банк проблемных ситуаций по ОБЖ;
  • программа внеурочной деятельности по ОБЖ " Опасности сельского социума: пути их преодоления";
  • программа элективного учебного предмета «Этика семейной жизни» для 10-11 классов;
  • программа факультативного курса в 9 классе «Личностный рост и самореализация подростков»;
  • программа кружка «Я принимаю вызов» для 5-9 классов;
  •  проект "Время выбрало нас" ( школа ученического самоуправления);
  • проект волонтёрского движения "Кто, если не мы";
  • программа профилактики семейного неблагополучия "Семья - не вакуум".

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

На протяжении четырёх лет я создаю банк проблемных ситуаций

по основам безопасности жизнедеятельности:  

  • проблемные ситуации «с удивлением» ;
  • проблемные ситуации «с затруднением»;
  •  побуждающий диалог от проблемной ситуации;
  • подводящий к проблеме диалог;
  • "Яркое пятно»;
  • демонстрация непонятных явлений;
  • "Актуализация».

Варианты проблемных ситуаций на ОБЖ:

Ситуация на тему: «Что было бы, если бы…»

  • «…люди не знали об опасности»

На уровне начального общего образования обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Ситуация с противоречиями:

Путешествовать в прошлое нельзя!

Путешествовать в прошлое можно!

Как можно путешествовать в прошлое?

Решение: через сохранившиеся памятники культуры (ОБЖ, 8 класс)

Проблемная ситуация, побуждающая к диалогу:

Кто считает, что получать удовольствие – это плохо? (ОБЖ, 10 класс)

Ситуационные задачи:

  • В октябре 1780 г. на островах Вест-Индии стихийное бедствие смело с лица земли город Саван-на-ла-Мар и полностью опустошило остров Сан-Люсия. Адмирал Родней, командующий стоявшим возле островов английским флотом, писал жене: «Крепчайшие здания и целые кварталы домов, большинство которых было из камня и отличалось солидностью, уступали ярости ветра и были уничтожены, многие тяжелые пушки перенесены более чем на сто футов. Если бы я сам не видел это, ничто не заставило бы меня в это поверить». Какое опасное природное явление описал адмирал Родней?
  • Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам.  Как не стать жертвой толпы? 
  • Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон и т.д.)?
  • При проведении строительных работ на рабочего упало стекло. Пострадавший в сознании. Заторможен. На передней боковой поверхности шеи справа рана 5x2 см с обильным кровотечением, вытекающая кровь тёмно-красного цвета. АД-90/50 мм.рт.ст.  Пульс 100 в мин.  Каковы ваши действия? 
  • На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют. Каковы ваши действия?

Используемые методы проблемного обучения – интерактивная лекция, бинарные уроки, проблемный семинар, дискуссия, исследовательская работа, практикум – способствуют усилению практикоориентированной направленности обучения за счёт искусственно создаваемых и разрешаемых проблемных ситуаций на учебных занятиях.

Используемые игры: организационно-деятельностные (Г.Д.Щедровицкий), инновационные игры (В.С.Дудченко), ансамблевые игры (Ю.Д.Красовский), деловые и ролевые игры с привлечением людей различных профессий. Игры формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, оказывают положительное эмоциональное воздействие, способствуют приобретению опыта применения полученных знаний и умений для выполнения социальных ролей.

С целью стимулирование активности обучающихсяв течении 2013-2017 мною ведётся преподавание элективного учебного предмета «Этика семейной жизни» для 10-11 классов, Факультативный курс в 9 классе «Личностный рост и самореализация подростков», кружок «Я принимаю вызов» для 5-9 классов. В результате обучающиеся получают возможность узнать о себе, своем месте и роли в общественной жизни; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие; решать жизненные проблемы и принимать грамотные решения.

Приобретению практического опыта применения полученных знаний содействует целенаправленная внеурочная деятельность, осуществляется  по направлениям программы «Опасности сельского социума: пути преодоления»: 

  • морально-психологическая безопасность;
  • физическая и медицинская  безопасность;
  • экологическая безопасность;
  •  безопасность в чрезвычайных ситуациях;
  • правовая и социальная безопасность;
  •  информационная безопасность;
  • военная безопасность.

Приобретению практического опыта также содействует:

  1. Организация проектной деятельности по ОБЖ

Проект «Мы в плену у интернета»( 10 класс в рамках областного конкурсе "Формирование безопасности правовой медиасреды  для школьников  и их родителей в современном мире" –II место);

Проект –баннер «Не будь скован цепями зависимости» (ОБЖ, 10 класс).

Особый интерес представляют социальные проекты, например: "Возрождение старинного парка д.Засижье", «Чипсы - за и против», «Рюкзак пятиклассника», «Музыка, которую я слушаю».

  1. Организация участия в самоуправлении класса, школы, предполагающая:
  • использование технологии КТД (Лэпбук «Экология», созданный обучающимися 8 класса для обучающихся начального общего образования);
  • участие в ежегодно проводимом районном конкурсе «Выборы мэра города», школьном мероприятии «Выбор Председателя совета обучающихся», конкурсе «Мистер и мисс школа».
  1. Участие в волонтёрской деятельности как общественно-полезной (Проект «Парк Победы», День ветерана «Пропавший Новый год 1942», неделя добра)
  2. Участие в акциях военно-патриотического направления:  виртуальная экскурсия «Карта памяти», Бессмертный полк и др.);
  3. Организация сотрудничества и взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования: МБОУ ДОД ДЮСШ, МБОУ ДОД СЮН, МБОУ ДОД ЦДТ, МБУ Ярцевский молодежный центр, с учреждениями культуры:  СДК«Засижье», МБУК ЯРЦКИ, ЦД«Современник», МБУК ЯРЦБ( филиалы д.Ольхово и д. Петрово), городской музей; для расширения социальной практики.
  4. Организация единого воспитательного пространства «Родители-дети-учителя» в рамках работы родительского клуба «Навигатор», направленной на успешную социализацию личности.

Условия реализации изменений

  1. Нормативно-правовые: Конституция РФ, ФЗ- 273 «Об образовании в Российской Федерации», Устав МБОУ Засижьевской  средней общеобразовательной школы, лицензия на право  ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Основные образовательные программы НОО, ООО, СОО, локальные акты школы.
  2. Кадровые: школа укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, уровень квалификации работников школы соответствует квалификационным характеристикам, предъявляемым к должностям.
  3. Психолого-педагогические: в школе созданы условия для осуществления вариативности направлений  и форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
  4. Информационно-методические ресурсы обеспечиваются информационно-образовательной средой школы: комплексом информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов,  совокупностью технологических средств информационных и коммуникационных технологий.
  5. Материально-технические:  здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий  соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,  обеспечивает возможность безопасной и комфортной  организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.  

Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО

Результат:

  • высокий уровень развития личностных качеств: самостоятельности; уверенности в себе, отношения к своим обязанностям (согласно диагностике А.М.Прихожан);

  • высокий уровень развития социальной активности (согласно динамике участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня);

Учебный год

Количество детей

Количество мероприятий, конкурсов

Количество победителей и призеров

2012-2013

72

24

25

2013-2014

82

44

29

2014-2015

77

53

48

2015-2016

76

51

50

2016-2017

 ( I полугодие)

76

33

27

  • повышение уровня развития:

познавательных УУД (способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику в 2016-2017  учебном году отмечена у 66% обучающихся 8 и 10 классов),

регулятивных УУД (способность самостоятельно ставить цели и планировать деятельность в 2016-2017 году отмечена у 55% обучающихся 8 и 10 классов),

коммуникативных УУД (способность к сотрудничеству и коммуникации в 2016-2017  учебном году отмечена у 88% обучающихся 8 и10 классов )

  • проявление устойчивого интереса к технологическому творчеству, которое обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации;
  • высокий уровень групповой сплоченности (согласно психометрическому тесту Н.Э.Сишора);
  • высокий уровень мотивации к изучению предмета ОБЖ (в 2015-2016 учебном году он составлял 100 % по методике «Рейтинг предметов»);
  • повышение уровня успеваемости и качества знаний ( по итогам двух четвертей 2016-2017 учебного года составляет: 100%- успеваемость, 100% - качество)
  • активное сотрудничество родителей с администрацией и педколлективом (согласно результатам работы родительского клуба «Навигатор»)
  • наблюдается снижение численности детей, состоящих на учёте и количество социально неблагополучных семей

Наименование показателя

2012-2013

учебный

год

2013-2014

учебный

год

2014-2015

учебный

год

2015-2016

учебный

год

2016-2017

учебный

год

I полугодие

Численность детей, состоящих на разных формах учёта

12

9

5

4

2

Количество социально-неблагополучных семей

18

15

13

9

2

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Поскольку тема опыта достаточно обширная, то распространение его проходило не в комплексе, а через отражение его отдельных составляющих:

  • Педагогика. Психология. Молодёжь. 2006г.
  • Реабилитация в XXIвеке в рамках программы "Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы". 2008г.
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 2015г.
  • Журнал "Современный урок". 2016 г.

Ф.И.О. составителя карты

Терененкова Людмила Васильевна

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)

09.02.2017


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование социальной КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ средствами проблемного обучения на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности в условиях сельской малокомплектной школы» Терененкова Людмила Васильевна учитель ОБЖ МБОУ Засижьевской СШ

Слайд 2

Противоречия актуальность Отсутствие методического материала, приближающего обучение к реальной жизни. Недостаточность образовательного пространства урока. Отсутствие системы подготовки личности, способной адекватно реагировать на изменение ситуации, принимать правильные и ответственные решения. Обновление содержания образования

Слайд 3

актуальность ИСБШ МБОУ Засижьевской СШ – 66,85

Слайд 4

необходимость развития у обучающихся культуры безопасного поведения, способности осознанно выстраивать отношения в изменяющейся социальной реальности недостаточный уровень развития потребности ведения ЗОЖ, низкая мотивация к сохранению и укреплению здоровья рост семейного неблагополучия на селе удалённость образовательной организации от районного центра, ограниченность в социальных контактах Причины изменения педагогической практики

Слайд 5

Цель и задачи Формирование социальной компетентности обучающихся Разработать систему уроков с использованием элементов проблемного обучения, направленную на рост самостоятельности обучающихся в выборе правильных социальных ориентиров, позволяющих эффективно разрешать возникающие проблемы, ставить цели и добиваться их реализации. Создать «банк проблемных ситуаций» по ОБЖ, способствующих развитию умения видеть, ставить и решать жизненные проблемы и задачи в условиях поливариантности жизненных ситуаций. Разработать программу внеурочной деятельности по ОБЖ, охватывающую все уровни образования, направленную на формирование мотивационно-ценностного, операционно-содержательного и эмоционально-волевого компонентов социально компетентной личности. Расширить культурно-образовательное пространство обучающихся через вовлечение их в активное позитивное практическое взаимодействие с районными учреждениями для приобретения опыта продуктивной социально-коммуникативной деятельности

Слайд 6

Разработать программу профилактики семейного неблагополучия, направленную на коррекцию сложившихся внутрисемейных стереотипов взаимоотношений в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации. Создать условия для успешной социализации через организацию волонтёрского движения в школе, активизацию работы совета обучающихся с возможностью проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития социальной компетентности и оценки сформированности навыков ЗОЖ Разработать «банк различных видов рефлексии» для овладения этим умением как механизмом самосознания и самопознания, являющимся необходимой частью смыслотворческой деятельности, которая направлена на поиск и нахождение уникальных смыслов, скрытых в каждой жизненной ситуации.

Слайд 7

Теоретические основы системы работы

Слайд 8

Социальная компетентность Компоненты Мотивационно-ценностный: установки на социальное взаимодействие, отношение к нравственным нормам, ценности общественного и личностного порядка Операционно-содержательный: з нания, позволяющие осуществлять критический анализ поступков, прогнозировать результат взаимодействия, осуществлять коммуникацию Эмоционально-волевой: выбор решения, способность к самоконтролю и саморегуляции, готовность взять на себя ответственность

Слайд 9

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 10

Тема: первая медицинская помощь пострадавшим (8 класс)

Слайд 11

Тема: память поколений (10 класс) Через сохранение памятников культуры

Слайд 12

Ситуационные задачи В октябре 1780 г. на островах Вест-Индии стихийное бедствие смело с лица земли город Саван-на-ла- Мар и полностью опустошило остров Сан-Люсия. Адмирал Родней, командующий стоявшим возле островов английским флотом, писал жене: «Крепчайшие здания и целые кварталы домов, большинство которых было из камня и отличалось солидностью, уступали ярости ветра и были уничтожены , многие тяжелые пушки перенесены более чем на сто футов. Если бы я сам не видел это, ничто не заставило бы меня в это поверить». Какое опасное природное явление описал адмирал Родней? Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы? Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон и т.д .)? При проведении строительных работ на рабочего упало стекло. Пострадавший в сознании. Заторможен. На передней боковой поверхности шеи справа рана 5x2 см с обильным кровотечением, вытекающая кровь тёмно-красного цвета. АД-90/50 мм.рт.ст . Пульс 100 в мин . Каковы ваши действия? На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют . Каковы ваши действия?

Слайд 13

Визуалы. Аудиалы. Кинестетики. Бинарный урок литературы в 6 классе и ОБЖ в 8 классе Нестандартный урок на свежем воздухе

Слайд 14

внеурочная деятельность Волонтёрская деятельность Элективный учебный предмет в 10-11 классах «Этика семейной жизни» Ежегодный конкурс «Выборы председателя Совета обучающихся» Программа внеурочной деятельности для 1-11 классов «Опасности сельского социума: пути их преодоления» Социальные проекты Ежегодный районный конкурс «Выборы мэра города» Районная конференция «Старт в науку» Кружок в 5-9 классах «Я принимаю вызов» Программа профилактики семейного неблагополучия «Семья-не вакуум» Факультативный курс в 9 классе «Личностный рост и самореализация подростков» Ежегодный конкурс ЮИД «Безопасное колесо» Предметная неделя

Слайд 15

Лэпбук «Экология» коллектива 8 класса в рамках интерактивной познавательной экскурсии «Охрана природы – глобальная проблема современности» Творческий проект «Добро моего сердца» в рамках социальный акции «Мы против насилия» Коллективный проект «Деревня, опалённая войной» в рамках творческого конкурса по ОБЖ «Будем помнить…» Творческий проект-баннер «Не будь скован цепями зависимости» Проект «Мы в плену у интернета» Проект «Письмо себе в будущее»

Слайд 16

Взаимодействие с социумом Мероприятия правовой направленности совместно с инспекторами ГИБДД г.Ярцево, КДНиЗП , ОДН МВД « Ярцевский » Мероприятия здоровьесберегающей направленности совместно с ФАП д.Засижье, ОГБУЗ ЯЦРБ Занятия по профориентации, встречи со специалистами СОГКУ «Центр занятости населения г.Ярцево», представителями различных профессий Мероприятия патриотической направленности совместно с отделом Комиссариата Смоленской области по г.Ярцево и Ярцевскому району Мероприятия, посвящённые семейным ценностям, совместно с органами ЗАГС и клириком Свято-Георгиевского храма иереем Антонием Тонковичем Мероприятия эмоционально-волевой направленности совместно с МБОУ ДОД ДЮСШ, МБОУ ДОД СЮШ; экскурсионные поездки

Слайд 17

Результативность высокий уровень развития личностных качеств: самостоятельности; уверенности в себе, отношения к своим обязанностям (согласно диагностике А.М.Прихожан ) Наименование показателя 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год I полугодие Численность детей, состоящих на разных формах учёта 12 9 5 4 2 Количество социально-неблагополучных семей 18 15 13 9 2 повышение уровня развития: познавательных УУД ( способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику в 2016-2017 учебном году отмечена у 66% обучающихся 8 и 10 классов), регулятивных УУД ( способность самостоятельно ставить цели и планировать деятельность в 2016-2017 году отмечена у 55% обучающихся 8 и 10 классов), коммуникативных УУД ( способность к сотрудничеству и коммуникации в 2016-2017 учебном году отмечена у 88% обучающихся 8 и10 классов ) проявление устойчивого интереса к технологическому творчеству, которое обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации; высокий уровень групповой сплоченности (согласно психометрическому тесту Н.Э.Сишора); высокий уровень мотивации к изучению предмета ОБЖ (в 2015-2016 учебном году он составлял 100 % по методике «Рейтинг предметов »); активное сотрудничество родителей с администрацией и педколлективом (согласно результатам работы родительского клуба « Навигатор ») п овышение уровня успеваемости и качества знаний ( по итогам двух четвертей 2016-2017 учебного года составляет: 100%- успеваемость, 100% - качество)

Слайд 18

Учебный год Количество детей Количество мероприятий, конкурсов Количество победителей и призеров 2012-2013 72 24 25 2013-2014 82 44 29 2014-2015 77 53 48 2015-2016 76 51 50 2016-2017 ( I полугодие) 76 33 27 высокий уровень развития социальной активности, согласно динамике участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Слайд 20

Спасибо за внимание ! Терененкова Людмила Васильевна учитель основ безопасности жизнедеятельности м униципального бюджетного общеобразовательного учреждения Засижьевской средней школы Ярцевского района Смоленской области Контакты : E-mail : zasigie@yandex.ru C айт : http :// nsportal.ru/terenenkova-lyudmila-vasilevna