Обучающимся. Проверь себя

Терененкова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 10 классе

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет      

    возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;         б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это:

а) стихийный пожар;        б) природный пожар;        в) лесной пожар.

5. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние     органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным;     б) внутренним;    в) закрытым.

7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:

а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;

б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;

в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.

8. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,

но не к открытому огню.

9. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;     б) север;     в) запад;     г) восток.

10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.

11. Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом,  напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях        загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

а) преодолевать реку  вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;

б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;

в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.

16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить  пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного  свободного пространства, но выход заблокирован. Какова  очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти  к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

17. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома,       необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;

в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.

19. Максимальное время наложения жгута летом не более:

а) 30 минут;        б) 60 минут;        в) 90 минут;        г) 120 минут.

20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см;        б) не менее 5 см;        в) не менее 15 см.

21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых        условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;        

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;        

22. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

23. Боевые традиции – это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые  необходимы для выполнения воинского долга.

а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить  ее интересам и защищать ее от врагов – это:

а) патриотизм;        б) героизм;                в) воинский долг.

26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в   ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;

в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.

27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:

а) героизм;                б) мужество;                в) воинская честь.

28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и       войском Золотой Орды произошла:

а) в 1240 г.;                б) в 1380 г.;                в) в 1480 г.

29. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и       французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 г.;                б) в 1815 г.;                в)  в 1812 г.

 Ответы:

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

№ билета

№ ответа

1

б

11

в

21

а

2

б

12

б

22

а

3

б

13

а

23

а

4

в

14

а

24

а

5

б

15

в

25

а

6

б

16

в

26

а

7

в

17

а

27

а

8

в

18

б

28

б

9

в

19

г

29

б

10

б

20

а

30

в



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ за 1 полугодие 11 класс

1. Что такое оборона Российской Федерации?

     А. Военное учреждение;

     Б. Военные законы;

     В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по            обеспечению готовности государства к вооружённому нападению на противника;

     Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения.

2  Что представляет собой военная служба?

     А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

     Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

     В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

     Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?

     А. Гражданами;                                    

     Б.  Военнообязанными;  

     В. Призывниками;  

     Г. Военнослужащими.

4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую армию?

     А. От 16 до 18 лет;                            

     Б.  От 18 до 27 лет;          

     В. От 28 до 32 лет;

     Г. От 33 до 35 лет.

5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?

     А. С 15 октября по 31 декабря;

     Б. С 1 января по 31 марта;

     В. С 1 апреля по 30 июня;

     Г. В любые сроки.

 6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?

     А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;

     Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;

     В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;

     Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.

7.  Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?

     А. Лишение свободы на срок до одного года;

     Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;

     В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;

     Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.

8. Под воинской обязанностью понимается:

     А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

     Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

     В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

9.  Военная служба исполняется гражданами:

     А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

     Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

     В.  В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:

     А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);

     Б. только в добровольном порядке ( по контракту);

     В. только по призыву, по достижении определенного возраста.

11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации, которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных по месту жительства, - это:

     А. Воинский учет;

     Б. Воинский контроль;

     В. Учёт военнослужащих.

12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:

     А. Не годен к военной службе;

     Б. ограниченно годен к военной службе;

     В. Годен к военной службе.

13. Под увольнением с военной службы понимается:

     А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

     Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;

     В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.

14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:

     А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;

     Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;

     В. Развертывания в военное время народного ополчения.

15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:

     А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;

     Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;

     В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.  

16.Уставы  ВС  РФ  подразделяются на :

     А. Боевые и общевоинские;

     Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;

     В. Уставы родов войск и строевые.

17. Боевые уставы ВС   РФ  содержат:

     А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;

     Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;

     В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.

18.  Общевоинские уставы  ВС  РФ  регламентируют:

     А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;

     Б.  Действия военнослужащих при ведении военных операций;

     В. Основы ведения боевых действий.

19.  Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:

     А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;

     Б. День прибытия в воинское подразделение;

     В. День принятия воинской присяги.

20. Окончанием военной службы считается день:

     А. В который истек срок военной службы;

     Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;

     В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Г

Г

Б

А,В

В

Б

А

В

А

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Оценка:

«5» -  18-20 правильных ответов;

«4»  - 15-17 правильных ответов;

«3» -  10-14 правильных ответов.



Предварительный просмотр:

                                                           

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 7 классе

Спецификация

Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по ОБЖ за курс 7-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 7-ой класс.

Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определенными видами умений.

№ п/п

Виды проверяемых знаний и умений

№ задания

1

Владение основными понятиями и терминами

А-1,В-1,В-3

2

Владение навыками сравнения и сопоставления

В-2

3

Умение группировать и классифицировать

В-2

4

Знание ЧС природного происхождения, причин их возникновения

А-3,А-4,А-5,А-6,А-7,А-8,В-1,В-2,В-3

5

Знание действий населения при угрозе и возникновении ЧС природного происхождения

А-2,А-9

6

Умение выделять основные поражающие факторы природных стихий

А-11,А-12

7

Знание назначения и принципов работы некоторых измерительных приборов

А-10

Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный балл.

За каждое верно выполненное задание части А выставляется по 1 баллу.

За задание В-1 максимально: 6 баллов,

за задание В-2 максимально: 5 баллов,

за задание В-3 максимально: 19 баллов,

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Удовлетворительно – 19-21 баллов.

Хорошо – 22- 26 баллов.

Отлично – 27 и более баллов.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Итоговая контрольная работа по

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 в 7 классе

ЧАСТЬ А

Выбери правильный вариант ответа.

А-1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

А) чрезвычайная ситуация   Б) производственная авария  В) стихийное бедствие

А-2. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?

А) только по лестнице  Б) на лифте быстрее всего  В) по пожарной лестнице

А-3. Назовите признаки землетрясений:

А) хлопанье дверей  Б) звон стекол и посуды  В) качание люстры  Г) дрожь воды в стакане

А-4. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?

А) обвал  Б) лавина  В) сель

А-5. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?

А) оползень  Б) обвал  В) сель

А-6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:

А) оползень  Б) обвал  В) сель

А-7. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или 12 баллов по шкале Бофорта:

А) ураган  Б) циклон  В) тайфун

А-8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:

А) паводок  Б) катастрофическое наводнение  В) нагонное наводнение

А-9. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?

А) отключить газ, воду, электричество  Б) перенести на чердак ценные вещи  В) погасить огонь в печах  Г) оклеить стекла  Д) закрыть окна и двери

А-10. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

А) гигрометр  Б) ареометр  В) термометр  Г) барометр  Д) сейсмограф

А-11. Ураган страшен:

А) мощными волнами, обрушающимися на побережье  Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками  В) катастрофическими ливнями и наводнениями  Г) метательным действием воздушного скоростного напора

Найди ошибку.

А-12. Действие цунами не опасно:

А) на равнинных побережьях  Б) на побережьях с пологим берегом  В) в открытых бухтах и заливах

ЧАСТЬ В

В-1. Дополни основные понятия и определения:

Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают _____ обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате _____ природного явления или _____ бедствия, которая может повлечь за собой _____ жертвы или _____ потери.

Источником природной ЧС являются _____.

В-2. Распредели опасные природные явления по группам:

Геофизические:

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:

Морские гидрологические:

ОПЯ: цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов.

В-3. Вспомни основную терминологию по курсу ОБЖ 7-го класса:

  1. Самая легкая и подвижная оболочка Земли.
  2. Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.
  3. Широкое распространение инфекционной болезни.
  4. Условная величина, показывающая общую энергию сейсмических колебаний.
  5. Коническая гора, из которой время от времени вырывается магма.
  6. Изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов.
  7. Вулкан, уничтоживший Помпеи.
  8. Скользящее смещение вниз масс грунта под действием силы тяжести.
  9. Отрыв и падение больших масс горных пород.
  10. Обвал массы снега на горных склонах.
  11. Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени.
  12. Причиной его появления является изменение давления воздуха.
  13. Английский военный контр-адмирал, разработавший шкалу оценки силы ветра.
  14. Стремительное, кратковременное затопление местности, вызванное обильными дождями.
  15. Место зарождения селевых потоков.
  16. Это слово в переводе с японского означает «большая волна».
  17. Один из островов России, подверженный цунами.
  18. Он горит при подземных пожарах.
  19. Его вводят при распространении инфекционной болезни.

Ответы к контрольной работе:

ЧАСТЬ А

А-1: А

А-2: А

А-3: Б,В,Г

А-4: В

А-5: А

А-6: Б

А-7: А

А-8: В

А-9: А,Б,В,Д

А-10: Г

А-11: Б

А-12: Г

ЧАСТЬ В

В-1.

Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают НЕБЛАГОПРИЯТНУЮ обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате ОПАСНОГО природного явления или СТИХИЙНОГО бедствия, которая может повлечь за собой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвы или МАТЕРИАЛЬНЫЕ потери.

Источником природной ЧС являются ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

В-2.

Геофизические: землетрясения, извержения вулканов.

Геологические: сели, обвалы.  

Метеорологические: засуха, смерчи, град.

Гидрологические: паводки.

Морские гидрологические: цунами.

В-3.

1. атмосфера

2. циклон

3. эпидемия

      4. магнитуда

5. вулкан

      6. лава

      7. Везувий

8. оползень

9. обвал

10. лавина

11. погода

12. ветер

13. Бофорт

14. паводок

15. горы

16. цунами

17. Сахалин

18. торф

19. карантин

 



Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ. 5 класс.

  1. Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Полиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02-                         В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02-                          Г) -04-, -03-, -02-, -01-

  1. Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!»  Б) «Внимание! Опасность!»  В) «Тревога!»

  1. Если в школе раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку  

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

  1. Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх                                                  В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы                         Г) паника

  1. Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым                                                    В) угарный газ

Б) огонь                                                   Г) сажа, копоть

  1. Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП                                        В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой                    Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

  1. Признаки отравления угарным газом:

А) потеря сознания                                В) судороги в руках и ногах

Б) чрезмерная весёлость                        Г) сухость в горле

  1. Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

  1. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:  

А) желудок                                              В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза)                Г) кожу

  1. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

А) увеличить давление газа

Б) изменить цвет, чтобы лучше его видеть

В) обнаружить утечку по запаху

  1. Самое опасное место  в метро:

А) турникеты                                          В) перрон                 Д) переходы станций

Б) эскалатор                                            Г) вагон

  1. Как в походе приготовить воду для питья:

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

  1. К серьёзным последствиям для организма человека приводит потеря крови в количестве:

А) около 1 л      Б) более 1 л        В)1 л

  1. Для быстрой остановки носового кровотечения нужно:

А) запрокинуть голову назад

Б) вложить в ноздри тампоны, смоченные раствором перекиси водорода

В) наложить лёд на переносицу

  1. Наиболее эффективный способ выведения человека из бессознательного состояния:

А) смочить лицо водой                            В) похлопать по щекам

Б) обдуть полотенцем                               Г) дать понюхать нашатырный спирт

Тест по ОБЖ. 6 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Полиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02-                         В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02-                          Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!»  Б) «Внимание! Опасность!»  В) «Тревога!»

3.Если в школе раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку  

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх                                                  В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы                         Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым                                                    В) угарный газ

Б) огонь                                                   Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП                                        В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой                    Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

 7.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

 8.Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:  

А) желудок                                              В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза)                Г) кожу

 9.Как в походе приготовить воду для питья:

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

 10.наиболее удобная обувь в походе:

А) резиновая обувь                             В) кроссовки

Б) туфли                                               Г) спортивные тапочки

11.В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) юг                 Б) север                   В) запад                   Г) восток

12.Мхи и лишайники чаще обрастают стволы деревьев со стороны:

А) южной                 Б) северной                   В) западной                   Г) восточной

13. Где лучше развести костер зимой:

А) под ветвями большого дерева

Б) на открытом месте

В) в вырытой в снегу до земли яме

Г) на утоптанном снегу

14.Где лучше развести костер летом:

А) под деревом                                     В) все равно где

Б) в траве                                               Г) на старом кострище

15.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

Тест по ОБЖ. 7 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Полиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02-                         В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02-                          Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!»  Б) «Внимание! Опасность!»  В) «Тревога!»

3.Если в школе раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку  

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх                                                  В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы                         Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым                                                    В) угарный газ

Б) огонь                                                   Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП                                        В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой                    Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

 7.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

8. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:  

А) желудок                                              В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза)                Г) кожу

 9.Как в походе приготовить воду для питья:

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

10.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

11. Где следует устанавливать лагерь у реки, на которой есть плотина:

А) у плотины                                                В) перед плотиной, вверх по течению

Б) за плотиной, вниз по течению

12.Наиболее частые в нашей местности ЧС природного характера:

А) наводнения                   Б) ураганы                В) землетрясения                     Г) смерчи

13.Лучшая защита от смерча:

А) подвал                                                                 В) под большим деревом

Б) мост (под мостом)                                              Г) автобусная остановка

14.наиболее сильные землетрясения в РФ могут быть:

А) на Курильских островах                                    В) на Кавказе  

Б)  на юге Сибири                                                    Г) на Урале

15.Где лучше всего находиться, если землетрясение застало вас в квартире:

А) под кроватью                                                        В) в дверном проеме

Б) под столом                                                             Г) у окна

 

Тест по ОБЖ. 8 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Полиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02-                         В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02-                          Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!»  Б) «Внимание! Опасность!»  В) «Тревога!»

3.Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку  

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх                                                  В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы                         Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым                                                    В) угарный газ

Б) огонь                                                   Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП                                        В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой                    Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

7.Признаки отравления угарным газом:

А) потеря сознания                                В) судороги в руках и ногах

Б) чрезмерная весёлость                        Г) першение в горле

8.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

9. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:  

А) желудок                                              В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза)                Г) кожу

10.Ваши действия, если на вас загорелась одежда:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду

Б) остановитесь и покатитесь, сбивая пламя

В) будете прыгать, сбивая пламя руками

11.Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

А) по направлению ветра

Б) перпендикулярно направлению ветра

В) навстечу потоку воздуха

12.Запас продуктов при эвакуации должен  быть в расчете на:

 А)1 день               Б) 2 дня              В) 3 дня          Г) неделя

13. Где лучше развести костер зимой:

А) под ветвями большого дерева

Б) на открытом месте

В) в вырытой в снегу до земли яме

Г) на утоптанном снегу

14.К тушению лесного пожара не допускаются  лица моложе:

А) 14 лет               Б) 16 лет              В) 18 лет             Г) 2о лет

15.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

Ответы к тесту.  5 класс.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

в

г

в

Б

а

б

в

в

в

а

б

б

Г

Ответы к тесту. 6 класс.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

в

г

в

Б

б

в

а

в

б

б

в

г

Б

Ответы к тесту. 7 класс.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

в

г

в

Б

б

в

а

б

в

б

а

а

В

Ответы к тесту. 8 класс.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

а

в

г

в

б

а

б

в

б

б

в

в

в

Б



Предварительный просмотр:

Занимательный, увлекательный, веселый

Кроссворд

По предмету ОБЖ.  Если ты правильно впишешь загаданные ниже слова в клетки по горизонтали, то в выделенном столбике прочтешь ключевое слово.

.

        

  1. Где разведчик прячется зимой.
  2. Часть затворной рамы АК.
  3. Символ чести и доблести.
  4. Защита от газа .
  5. Сооружение для бойца.
  6. Быстроходное судно.
  7. В каком грунте легче установить мину.
  8. Материал для строительства бункера.
  9. Строй солдат.
  10. Средство связи.
  11. Тяжелая военная техника.
  12. Что держит корабль.

Запомните! Ключевое слово по вертикали.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

  1. Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.
  2. Болезненное влечение к употреблению наркотиков.
  3. Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.
  4. Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.
  5.  Объект изучения науки Анатомии.
  6.  Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.
  7.  Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.
  8. Форма отдыха, ежедневная потребность организма.
  9. Наука о наследственности.
  10. Один из  факторов от развития которого зависит здоровье человека.
  11. Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.
  12. Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие.

1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье,
8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.



Предварительный просмотр:

Основы воинской службы

Ключевое слово: Степень подготовленности государства к отражению агрессии.

  1. Мероприятия по переводу ВС на организацию и состав военного времени.
  2. Организованное вооружённое столкновение частей противника.
  3. Воинское звание солдата.
  4. Военнослужащие, назначенные для поддержания внутреннего порядка, охраны вооружения и имущества подразделения.
  5. Вид вооружённых сил, выполняющий боевые действия на море.
  6. Строгое и точное соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных воинским уставом.
  7.  Размещение в вооружённых силах для совместных действий в пешем порядке и на машинах.
  8. Клятва воина на верность Родине.
  9. Основной вид боя.
  10. Первое воинское звание, относящееся к категории старших офицеров.
  11. Воинское звание, соответствующее должности замком взвода.
  12. Документ, подписываемый военнослужащим при переходе со срочной службы на постоянную.
  13. Долг гражданина по защите своего отечества.
  14. Военный отряд.
  15. Военнослужащий, имеющий воинское звание от лейтенанта и выше.
  16. Свод законов воинской службы.
  17. Составная часть военного искусства, теория и практика подготовки и ведения боя.
  18. Важное качество воина.

Ответы: Ключевое слово – обороноспособность.

1-мобилизация,  2-бой,  3-рядовой,  4-наряд,  5-флот, 6-дисциплина, 7-строй,
8-присяга, 9-наступление, 10-майор, 11-сержант, 12-контракт, 13-обязанность,
14-подразделение, 15-офицер, 16-устав, 17-тактика, 18-смелость.



Предварительный просмотр:

Стихийные бедствия

Ключевое слово: Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов земной коры.

  1. Атмосферное явление, сопровождающееся многократными электрическими разрядами, между облаками и земной корой.
  2. Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса или подмыва склона.
  3. Сильный вихрь диаметром до 1000 м, обладающий большой разрушительной силой.
  4. Бурный грязевый или грязекаменный поток.
  5. Затопление местности в результате подъёма уровня воды.
  6. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие волны на море.
  7. Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с.
  8. Сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие разрушения.
  9. Ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов способных поражать людей, наносить материальный ущерб.
  10. Доведение до населения информации о Ч.С.
  11. Морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях.
  12. Реакция на опасность, когда человек испытывая страх стремится убежать, забыв обо всём.
  13. Состояние защищённости жизненноважных интересов личности.

Ответы: Ключевое слово – землетрясение.

1-гроза, 2-оползень, 3-смерч, 4-сель, 5-наводнение, 6-шторм, 7-ураган, 8-буря, 9-опасность, 10-оповещение, 11-цунами, 12-паника, 13-безопасность.



Предварительный просмотр:

ЧС техногенного характера.

Ключевое слово: Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, а также приведшая к серьёзному ущербу.

  1. Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.
  2. Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС.
  3. Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ.
  4. Неконтролируемый процесс горения, сопровождаемый уничтожением ценностей и создающий угрозу для жизни и здоровья людей.
  5. Ситуация в которой возможно возникновение явлений, способных поражать людей, наносить материальный ущерб.
  6. Прибор, предназначенный для обнаружения ионизирующих излучений, измерения их энергии.
  7. Опасное происшествие на промышленном объекте создающее угрозу жизни и здоровью людей.
  8. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом, тяжелее воздуха.
  9. Бесцветный газ с запахом гнилых фруктов и прелого сена, тяжелее воздуха.
  10. Ионизирующее излучение, способное проникать через толщи различных материалов.

Ответы: Ключевое слово – катастрофа

1-аммиак, 2-эвакуация, 3-противогаз, 4-пожар, 5-опасность, 6-дозиметр, 7-авария, 8-хлор, 9-фосген, 10-радиация.