Мои проекты

Сундуева Марина Цыреновна

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел. 8 (301 31) 98-335;  факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

          Утверждаю:______________

        Директор школы:

                                                                                                      /Дондупова Е.Р./

        «_____»_____________2010г

                                         

Социальный проект

«Мы – тимуровцы!»

                                                                          Автор проекта:

                                                                          Сундуева Марина Цыреновна,

        учитель начальных классов

2010

1.Обоснование проекта

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей.

 В условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни  утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы – тимуровцы!».

Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь подростку определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда он будет стремиться помогать людям, при этом решиться проблема свободного времени и полезной занятости подростка.

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

Проект «Мы – тимуровцы!» - комплексная программа развития детского тимуровского движения, основная цель которой – воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а реальная помощь.

Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с незащищенными слоями населения: ветераны,  инвалиды, одинокие люди, дети - сироты.

Тимуровец – это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

2. Цель и задачи проекта

Целью проекта является развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи социально незащищенным слоям населения МОСП «Баянгольское»

Для достижения указанной цели проект предусматривает решение  следующих задач:

- составление банка данных  о социально незащищенных слоях населения МОСП «Баянгольское»;

- организация различных форм работы с ветеранами,  инвалидами, одинокими людьми, детьми – сиротами поселения;

- оказание шефской помощи социально незащищенным слоям населения;

-проведение трудовых десантов;

- пропаганда тимуровского движения в районе;

- сотрудничество с газетой  «Баянгол»

3. Стратегические направления проекта

Для реализации цели и задач деятельности необходимо осуществить работу по ряду направлений:

1.  Информационно – аналитическая деятельность, нацеленная на создание банка данных  о социально незащищенных слоях населения МОСП «Баянгольское», деление их на категории, изучение характера проблем;

2. Социально значимая деятельность;

3. Шефская помощь;

4. Пропаганда тимуровского движения в районе.

4. Основные принципы

      Проект основывается  на  принципах:

- комплексности  (совместная деятельность тимуровцев  с социальным работником поселения, с заместителем главы МОСП «Баянгольское» по социальным вопросам);

-адресности помощи к конкретным людям, семьям;

-гарантированности помощи;

-оперативности помощи;

-коммуникативности и корректности в отношениях с людьми;

- учета возрастных, индивидуальных особенностей;

- непрерывности  и системности в деятельности;

- ценностных ориентиров.

5.Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети младшего школьного возраста, подростки в возрасте от 9 до 15 лет.

                                                 

                                                   6. Формы работы

Проект «Мы – тимуровцы! »  предусматривает различные формы работы с социально незащищенными слоями населения: различные социальные акции («Собери ребенка в школу»,  « Рождественские подарки от Деда Мороза», «Дети  – Детям»,  «Доброе утро, ветеран!» и т. д ), благотворительные марафоны ( «Помогите детям –сиротам!» и т. д) ,  ярмарки,  шефская помощь, трудовые десанты, пропагандистская работа.

                               

7. Срок реализации проекта:

        Реализация проекта рассчитана на 3 года: с 2011 по 2013 гг.

Первый этап – организационный – предполагается реализовать в 2011 году.

Второй этап – организационно – практический  (2011 -2013гг) - связан с непосредственной работой с социально незащищенными слоями населения во всех указанных направлениях.

Третий этап – заключительный (2013 г.). На этом этапе планируется провести анализ деятельности, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

8. Механизм реализации проекта

Программа основана на деятельностном подходе, включающем гуманное отношение к престарелым людям, людям, попавшим в трудные жизненные ситуации и развитие эмоционального фона детей через коллективную трудовую деятельность,  шефскую помощь.

В МОСП «Баянгольское»  30% населения составляют пенсионеры, инвалиды , одинокие престарелые  люди.

В последние несколько лет увеличилось число безработных,  отсюда увеличилось и  число малоимущих семей с детьми.  

Тимуровское объединение  (разновозрастная группа детей) будет делиться на группы и к каждой группе будут прикреплены определенные категории людей, семей. Все члены объединения будут вовлечены в посильную им деятельность, включающую спектр  социальных мероприятий  и трудовых дел.

        Работа во всех направлениях будет вестись в свободное от учебы время.

План реализации основных направлений проекта « Тимуровец»

Основные направления.

Мероприятия.

Сроки

Исполнители

Информационно – аналитическая деятельность

1.

Создание банка данных  о социально незащищенных слоях населения МОСП «Баянгольское», деление их на категории, изучение характера проблем.

2011г

Участники проекта

Руководитель проекта

Классные руководители

Социальная служба села

2

Разработка системы взаимодействия с семьями

2011г

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

3

Распределение семей, одиноких, престарелых, ветеранов войны и труда по группам.

2011г

Участники проекта

Руководитель проекта

Социально значимая деятельность

1

Организация и проведение акции «Собери ребенка в школу»

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

2

Организация и проведение акции «Рождественские подарки от Деда Мороза»

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

3

Организация и проведение акции «Дети – детям»

Изготовление игрушек своими руками

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

4

Проведение акции «Доброе утро, ветеран!»

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

5

Организация и проведение ярмарки

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

6

Организация и проведение

благотворительного марафона « Помогите детям – сиротам…»

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

7

Помощь многодетным, малоимущим семьям в реализации их  готовой продукции (вязаные носки, варежки, сшитая одежда,  обувь)

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Шефская деятельность

1

Ремонт палисадников, изгородей.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Классные руководители

2

Косметический ремонт дома.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

3

Уборка двора. Организованный вывоз мусора

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Социальная служба села

4

Покупка продуктов, товаров первой необходимости в магазине,  необходимых лекарств.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

5

Доставка воды.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

6

Расколка дров и их укладка

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

Пропаганда тимуровского движения в районе

1

Призыв учащихся к возрождению тимуровского движения через газету.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

2

Публикация статей тимуровцев о своей деятельности  в школьной, в местной, районной газетах.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

3

Встречи с учащимися пилотных  школ.

2011 -2013гг

Участники проекта

Руководитель проекта

9. Финансовое обеспечение

Реализация мероприятий проекта будет осуществляться за счет спонсорских и благотворительных средств.

10. Ожидаемые результаты

1. Создание в школе банка данных, включающих в себя сведения о  социально незащищенных слоях населения МОСП «Баянгольское»;

2. Разработка и реализация программ поддержки социально незащищенных слоев населения;

3. Обобщение и систематизация материалов тимуровского движения;

4. Увеличение  числа участников тимуровского объединения;

5. Реальная адресная помощь социально незащищенным слоям населения;

6. Укрепление связей школы и общественности.

11. Оценка результативности реализации проекта

Эффективность реализации программы развития можно определить, используя количественные и качественные показатели:

  1. Количественные показатели:

- количество субъектов образовательно-воспитательного процесса участников реализации проекта (учителей, учащихся, родителей);

- количество социальных партнеров, участвующих в реализации проекта;

- количество жителей села, изъявивших желание участвовать в реализации проекта;

- количество партнеров, предлагающих инициативы.

2.   Качественные показатели:

- позитивное общественное мнение к предложенному проекту;

- открытость школы к происходящим изменениям;

- активность деятельности органов самоуправления;

- промежуточная динамика позитивных изменений.

Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, увеличению числа людей, заботящихся о социально незащищенных слоях населения; людей, пропагандирующих тимуровское движение.

Проект позволит снизить процент детей не занятых дополнительным образованием.  Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников  по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.

Средства контроля и достоверность результатов.

 Будет обеспечена  публичными отчетами и докладами о реализации  данного проекта перед родительской общественностью, перед общественностью села.

Рецензия

на социальный проект «Мы – тимуровцы!», разработанного учителем

начальных классов МОУ «Баянгольская сош» Баргузинского района

Сундуевой Мариной Цыреновной

     

           Рецензируемый проект направлен на решение одной из самых острых проблем села –  забота о социально незащищенных слоях населения.

          Актуальность и важность проекта не вызывает сомнений.

          В МОСП «Баянгольское»  30% населения составляют пенсионеры, инвалиды, одинокие престарелые  люди. Все они нуждаются в поддержке и посторонней помощи.

В последние несколько лет увеличилось число безработных,  отсюда увеличилось и  число малоимущих семей с детьми.  

              Деятельность тимуровцев может существенно помочь в работе социальной службы села Баянгол.

     С другой стороны, автор считает, что участие детей в данном проекте позволит подготовиться к успешной жизни и труду в сельской местности. Кроме того, разработчик проекта предполагает, что в результате реализации проекта его участники сумеют осознать  свою значимость,  определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни.

        

Зам. главы  по социальным вопросам

МОСП «Баянгольское»                                    _______________/Очирова Н.Г./



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел. 8 (301 31) 98-335;  факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

          Утверждаю:______________

        Директор школы:

                                                                                                      /Дондупова Е.Р./

        «_____»_____________2010г

                                         

Социальный проект

«Компьютер без границ!»

                                                                          Автор проекта:

                                                                          Сундуева Марина Цыреновна,

        учитель начальных классов

2011

1.Обоснование проекта

        В условиях внедрения Федерального Государственного  Образовательного стандарта (ФГОС)  хорошее владение  компьютером учащимися становится необходимостью. В проекте государственного стандарта определены такие задачи, как формирование у младших школьников умений находить, передавать, обрабатывать информацию, используя различный технический инструментарий.

        Сегодня практически ни один урок в  школе не обходится без презентаций. Безусловно, это оказывает положительное влияние на развитие детей: расширяется их кругозор, растет эрудиция, учащиеся учатся ориентироваться в потоке информации.

В то же время большое значение имеет индивидуальная и самостоятельная работа с компьютером дома. Но существует парадокс, сегодня компьютер служит в наших домах, в основном, дорогой и бесполезной игрушкой для наших детей. Многие родители, особенно  сельских местностей, не имея необходимых знаний и умений в работе с компьютером, не зная об удивительных его возможностях, видят в них только развлекательную сторону.

Для того чтобы  компьютер стал  основным инструментарием в обучении ребенка, а его использование способствовало  развитию ребенка, большую роль играет компьютерная грамотность родителей.  Учителя начальных классов сельских школ постоянно сталкиваются с  проблемой: ученику дается домашнее задание   подготовить сообщение, сделать презентацию, но без помощи  родителей младший школьник не  справляется  с заданием учителя. Проблема компьютерной безграмотности – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях. Свою долю ответственности несет и школа. Поэтому нами было решено разработать проект   «Компьютер без границ» по организации учебного центра на базе школы, мероприятия которого будут направлены на активизацию деятельности семей по работе  с компьютером. Приоритетное внимание в своем проекте уделяем обучению родителей учащихся.

2. Цель и задачи проекта

Целью проекта является повышение эффективности организации учебного процесса и учебной деятельности учащихся путем повышения компьютерной грамотности родителей учащихся.

Для достижения указанной цели проект предусматривает решение  следующих задач:

-создание учебного центра «Компус» при школе для компьютерного обучения  родителей учащихся;

- привлечение старшеклассников для обучения родителей;

-составление программы обучения;

- организация различных форм и видов работы с компьютером;

-расширение возможностей  занятости семей,  детей  в свободное время;

развитие умения участников проектов (родителей и старшеклассников) эффективно и рационально использовать свое свободное время;

-профилактика антиобщественных проявлений среди старшеклассников.

3. Стратегические направления проекта

Для реализации цели и задач деятельности необходимо осуществить работу по ряду направлений:

1.  Информационно – аналитическая деятельность, нацеленная на создание банка данных  о родителях, деление их на категории, изучение характера проблем;

2. Социально значимая деятельность;

3.Компьютерная помощь на дому.

4. Основные принципы

      Проект основывается  на  принципах:

- комплексности  (совместная деятельность  учащихся и родителей);

-гарантированности помощи;

-коммуникативности и корректности в отношениях с людьми;

- учета индивидуальных особенностей;

- настраиваемость и изменяемость для адаптации к потребностям «обучающегося»;

- непрерывности  и системности в деятельности;

-заинтересованность каждого участника в повышении качества образования;

- наличие максимального количества пользовательских сервисов, обеспечение со стороны ОУ технического сопровождения.

5.Участники проекта

При работе в интегрированной информационной среде предусмотрены следующие категории пользователей:

  • создатели курсов ( преподаватель, ведущий занятия по информатике в начальных классах, в 5- 7 кл, старшеклассники школы);
  •  обучаемый (родители учащихся)  - основное звено системы, ему предоставляется возможность изучать учебный материал, выполнять практические работы;
  •  другие авторизованные пользователи (учителя, руководство школы).

6. Формы работы

Проект «Компьютер без границ»  предусматривает различные формы работы с родительской общественностью:

Фронтальная   - подача учебного материала всей  группе;

Индивидуальная - самостоятельная работа «обучающихся» с оказанием «учителем» помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности «обучающихся и содействуя выработке навыков самостоятельной работы;

Групповая -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.

7. Срок реализации проекта:

        Реализация проекта рассчитана на 3 года: с 2012 по 2014 гг.

Первый этап – организационный – предполагается начать проект в 2012 году.

Второй этап – организационно – практический  (2012 -2013гг) - связан с непосредственной работой с родителями во всех указанных направлениях.

Третий этап – заключительный (2014 г.). На этом этапе планируется провести анализ деятельности, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта.

8. Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться при МОУ «Баянгольская сош». В школе есть 2 компьютерных класса, оборудованных современной техникой.

В проекте будут участвовать, в основном родители учащихся начальных классов,  5-8 классов, плохо владеющие компьютером.  Согласно опросу,   90 родителей учащихся   плохо владеют компьютером и не знают образовательных возможностей компьютера. Родители будут  разделены на группы,  и к каждой группе будет прикреплена определенная группа старшеклассников. Состав группы – временный. По мере овладения компьютером участник проекта может со своей начинающей группы перейти в более «продвинутую» группу. Периодичность занятий – 2 раза в неделю (68 часов в год). Количество участников в группе может колебаться  от 8 до 10 человек.  Все участники проекта будут вовлечены в посильную им деятельность. Работа во всех направлениях будет вестись в свободное от учебы и работы время.  Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность «обучающихся». Приоритетным методом  организации обучения служит практическая деятельность.  Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с компьютером.
Обучение осуществляется на  различных уровнях  сложности и трудоёмкости, согласуя их со способностями и возможностями «обучающегося».  

Данная интегрированная среда обучения представляет  собой также основу сетевого взаимодействия (МОУ «Баянгольская сош» является базовой школой 3-х малокомплектных школ)   и интерактивного общения субъектов образовательного процесса, прежде всего учащихся и  родителей, учителей и администрации образовательного учреждения.

План реализации основных направлений

Основные направления.

Мероприятия.

Исполнители

1.

Создание банка данных  о родителях учащихся, деление их на группы, изучение характера проблем.

Участники проекта

Руководитель проекта

2

Разработка системы взаимодействия с родителями учащихся.  Составление расписания работы центра.

Участники проекта

Руководитель проекта

3

Работа по освоению системной среды Windows.

Участники проекта

4

Работа по освоению среды графического редактора.

Участники проекта

5

Работа по освоению среды текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа, включение в текстовый документ графических объектов

Участники проекта

6

Работа по освоению среды табличного процессора. Создание таблиц, диаграмм

Участники проекта

7

Работа по освоению Power Point. Создание презентаций.

Участники проекта

8

Работа по освоению цифрового фотоаппарата.

Участники проекта

9

 Знакомство  с возможностями Интернета. Знакомство со средой  Браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет

Участники проекта

10

Мир электронной почты.

Участники проекта

9. Ожидаемые результаты

По окончании обучения « обучающиеся» должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с  компьютером:

  • уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
  • уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки, находить нужный фотоматериал;
  • уметь создавать презентации; делать рисунки;
  • участвовать с детьми в дистанционных олимпиадах, в интеллектуальных конкурсах;
  • оказывать компьютерную помощь при решении тренировочных заданий международных конкурсов;
  • уметь работать с цифровым фотоаппаратом;
  • уметь работать с электронной почтой;
  • оказывать своевременную компьютерную помощь своему ребенку;

10. Средства контроля и достоверность результатов.

 Будет обеспечена  публичными отчетами и докладами о реализации  данного проекта перед родительской общественностью, перед общественностью села.

11 Оценка результативности реализации проекта

Эффективность реализации программы развития можно определить, используя количественные и качественные показатели:

  1. Количественные показатели:

- количество участников реализации проекта (учителей, учащихся, родителей);

- количество родителей, изъявивших желание участвовать в реализации проекта;

- количество партнеров, предлагающих инициативы.

2.   Качественные показатели:

- позитивное общественное мнение к предложенному проекту;

- активность родителей к происходящим изменениям;

- активность старшеклассников;

- промежуточная динамика позитивных изменений.

Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей  родителей учащихся  работать над повышением своей информационной компетентности,  решению вопроса занятости детей в свободное время. Проект позволит снизить процент детей не занятых дополнительным образованием.

Рецензия

на социальный проект «Компьютер без границ!», разработанного учителем начальных классов МОУ «Баянгольская сош»

Баргузинского района

Сундуевой Мариной Цыреновной

     

           Рецензируемый проект направлен на решение одной из  острых проблем  –  информационной безграмотности людей среднего и старшего поколений.  Актуальность и важность проекта не вызывает сомнений.

          В МОУ «Баянгольская сош»  обучается  свыше 260 учащихся, 60% родителей учащихся нуждаются в повышении своей информационной компетентности.

              Учебный центр «Компус», организованный старшеклассниками школы может существенно помочь в повышении компьютерной грамотности родителей, а это в свою очередь, отразится на качестве выполняемых школьниками домашних заданий,  связанных с применением компьютерных технологий.

     С другой стороны, автор считает, что участие старшеклассников в данном проекте позволит решить проблему свободного времени, повысит  коммуникативные и познавательные способности ребенка. Кроме того, разработчик проекта предполагает, что в результате реализации проекта его участники сумеют осознать  свою значимость,  определить систему нравственных ценностей (быть толерантным с окружающими)  и приоритетов в жизни.

            Зам.директора по воспитательной работе:____________/М.Б.Молонова/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел. 8 (301 31) 98-335;  факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

          Утверждаю:______________

        Директор школы:

                                                                                                      /Дондупова Е.Р./

        «_____»_____________2012г

                                         

Творческий проект

«Наша новая школа»

                                                                    Автор проекта:

                                                                    Дампилон Эржена, ученица 10 класса

2012

1.Обоснование проекта

Детство – период нашей жизни, когда мы не очень-то задумываемся над своей взрослой жизнью, когда порой мы легкомысленны и непостоянны, но именно в эти годы закладывается фундамент будущей жизни, формируются черты нашего характера, и во многом на то, какими мы будем, став самостоятельными людьми, влияет школа.

Школу часто называют вторым домом. И это действительно так. Даже не потому, что ученики проводят много времени в стенах школы, а скорее, из-за того, что здесь нас учат уму-разуму, следят за нашим воспитанием, развивают таланты, помогают в решении различного рода проблем.

Сегодня развитие науки и техники диктует нам свои условия. Чтобы стать востребованным и полноценным гражданином своей страны, мы уже на школьной скамье должны воспитывать в себе качества, которые будут востребованы во взрослой жизни. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Всем этим требованиям отвечает проект «Наша новая школа».

2.Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

  1. Создание условий, соответствующих целям опережающего развития школьников;
  2. создание условий для успешной социализации детей;  
  3. создание условий для профессионального развития педагогов;
  4. создание условий для развития взаимодействия школы с местным сообществом.

        

Задачи проекта:

  1. Рассмотреть возможности внедрения в образовательный процесс современных нанотехнологий, как средства управления качеством образования учащихся и повышением педагогического мастерства учителя.
  2. Познакомить учащихся со способами поиска необходимой информации в виртуальном мире, открытом информационном пространстве, в электронных, цифровых ресурсах, в контролируемом пространстве Интернета.
  3. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов оздоровления, укрепления и сохранения своего здоровья, обеспечить эмоциональный комфорт в новых условиях, создание безбарьерной среды.

3. Стратегические направления проекта

Концепция Проекта разработана с учетом механизмов реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также с темой опытно-экспериментальной работы школы - «Социально-педагогическая поддержка учащихся в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения».

Для реализации целей и задач деятельности необходимо осуществить работу по ряду направлений:

1. сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;

2. развитие творческой одаренности учащихся;

3. развитие творческого потенциала учителей

4.развитие школьной инфраструктуры;

4.Участники проекта

        Участниками проекта являются учащиеся, учителя школы, родительская общественность, общественность села

5. Срок реализации проекта:

       долгосрочный

6. Механизм реализации проекта

    С внедрением в жизнь данного проекта облик школы  значительно изменится. Школа станет полноценным центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью.

Инфраструктура школы

Вы подъезжаете  к территории школы. В первую очередь вам бросается в глаза архитектурное строение школы, которое отвечает всем стандартам. Далее проходим  через парадные ворота, где стоит охранник. Вроде охранник, но нет, это – машина, т.е. робот. Он только что снял параметры ваших глаз и отправил их в центр управления. Выйдя из автобуса, вы приятно удивляетесь – перед вами раскинулись райские сады с сочными и спелыми фруктами. Где-то там виднеется детская площадка. Вдруг автобус пропал. Не бойтесь, он всего лишь по закону гравитации, который открыли ученики моей школы, поставлен на стоянку и ждёт своей очереди на автомойку.

Проходите около ста метров, и вашему взору предстаёт довольно большое здание. Оно необычайно красиво, её строение совмещает загадочность и величественность зданий XXII века. У парадного входа нас встречает робот, который приветствует вас рукопожатием, заодно берёт отпечаток вашей ладони и также отправляет их в центр управления. Да, да. Это тоже достижение наших школьников в области высоких технологий. Также на входе вам выдают маленькие брелочки – пульты управления. С их помощью вы можете узнавать своё месторасположение, вызвать помощника. При помощи пультов управления создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную жизнь детей-инвалидов.

И вот вы вошли в фойе. Его пол, как впрочем, пол всей школы сделан из огнеупорного материала, паркетный с узорами из мрамора. Вся школа похожа на оранжерею, так много цветов и зелёных растений. Тут вы решаете вызвать директора с помощью голосовых команд на брелке. Этим директором буду я. «Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу школу», - приветствую я вас, – пройдёмте, я покажу вам  мою школу». Я рассказываю вам о моей школе: «Наша школа – это собрание новейших технологий, привезённых из XXII – XXIII вв. на машине времени. Кстати, тоже изобретённой нашими учениками.

На втором этаже  выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Пройдёмте в кабинет математики. Вот мы зашли в пустой класс. На стене висит какой-то экран, нет парт. «А где же мебель, дети и учитель?» - кто-то удивлённо спросил. «Не беспокойтесь, - говорю я,– они просто опять погрузились в виртуальный мир математики. А насчёт мебели, когда ученики или учитель вступают на пол, в который вложены микрочипы, появляются индивидуальные парты, кожаные кресла и ноутбуки». «О, посмотрите, через минуту они возвращаются», - обрадовал я вас. И ровно через минуту они появились, весьма довольные и очень счастливые. «Здравствуйте, дорогие гости», - говорят они. «Здравствуйте, ребята, - приветствую я, - сегодня, как вы правильно заметили, много гостей. А куда вы на этот раз погружались?». «Сегодня мы встретились с великим Архимедом. Он увлеченно писал свои теории на берегу моря, на песке.  Великий ученый показал нам свои новые записи  теоремы.  Мы отсканировали их на свои флэшки, памятью 10 терабайт, которые будем изучать в нашей новой школе».

Следующий кабинет – кабинет физики. Там учитель объясняет какую-то тему, а рядом робот-помощник проводит опыт. На стенах висят в золотых рамках портреты наших  учеников, достижениями, которых мы очень гордимся. Успехи, достигнутые учениками в области физики, приятно удивляют посетителей. Ими созданы роботы – охранники, солнечные батареи, которые обогревают нашу школу, заменяя электроэнергию и уголь, что  экологически чисто и  экономно.

Третий этаж – владение учителей. На стене красуются электронные доска Почёта и объявлений. На доске множество объявлений и поздравлений: «Поздравляем Тогмитова Жаргала Батуевича, занявшего Первое место на Международной олимпиаде по нанотехнологиям! Желаем ему дальнейших успехов»; «1 апреля состоится обмен учениками нашей и Оксфордской школ». В учительской родители могут ознакомиться по электронному журналу с успехами своих детей. Учителя  занимаются самообразованием, благо для этого созданы все условия: дистанционные курсы, электронная библиотека, учебники-планшеты.  

И наконец, четвертый этаж, он гордость нашей школы, потому что здесь находятся  бассейн, теннисный корт, спортивные тренажерные залы с современным оборудованием. Здесь дети проводят значительную часть дня, ведь сохранение, укрепление  физического, психического здоровья школьника - важный показатель его личного успеха.

После столь длительной экскурсии я приглашаю вас в столовую, где всегда сбалансированное горячее питание, необходимое для полноценного развития ребенка.

Но богатство и наличие высоких технологий в школе это не главное. Куда важнее дружеские отношения между учениками, взаимопонимание и взаимоуважение учителей и учащихся. В школе должна быть демократия. Без этого  ученик никогда не полюбит свою школу, какая бы она ни была.

7. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

В результате реализации данного Проекта будет создана внутришкольная система профессионального развития педагогов, участвующих в инновационной деятельности, собран пакет теоретических и методических материалов по теме коммуникативного образования для учителей школы, сформируется инициативная группа творческих учителей, повысится число педагогов, использующих инновационные технологии, количество детей участвующих в социальных и творческих проектах школы, района и республики.

8. Критерии оценки эффективности:

Рост доли учителей, использующих инновационные нанотехнологии;   Увеличение доли учащихся и учителей, участвующих в международных конкурсах, олимпиадах.

Рост доли учащихся основной школы, участвующих в проектной и исследовательской деятельности;

Увеличение доли учащихся пользующихся  информацией из виртуального мира, ориентирующихся в открытом информационном пространстве, в электронных, цифровых ресурсах, в контролируемом пространстве Интернета.

Увеличение доли детей-инвалидов, успешно прошедших социализацию, увеличение числа учащихся и учителей (в процентном отношении), уделяющих внимание укреплению своего здоровья.

Расширение социального партнерства школы (увеличение количества организаций, сотрудничающих со школой).

9. Партнеры и социальные силы поддержки проекта.

1. Баянгольский Дом культуры.

2. Детская спортивная школа

3. Местное сообщество: Администрация села, больница, торговые точки.



Предварительный просмотр:

Полное название проекта: «Юный патриот»

Исполнитель проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баянгольская средняя общеобразовательная  школа»

Руководитель проекта: Сундуева Марина Цыреновна

Продолжительность проекта: 2012-2015 г.г.          

            Краткое описание проекта: проект «Юный патриот» призван обогатить знания детей в области исторического прошлого родного края, Отечества, воспитать активных граждан России.

Проект включает в себя проведение мероприятий по привлечению к проблемам гражданско-патриотического воспитания детей общественных организаций, отдельных граждан, развитие добровольческого движения.

     

 Актуальность проекта

В преамбуле к Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы» говорится: «… для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все…Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами, и об актуальности этой работы…»

Социально-экономическая значимость проекта. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан духовных ценностей. Эти изменения снизили воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиций российского патриотического сознания.

Спектр патриотического воспитания достаточно широк и порой, специалисты проводя воспитательную работу среди молодежи нередко открывают лишь некоторые сегменты патриотического воспитания, такие как военно-патриотический, духовно-нравственный, исторический, политико-правовой, профессионально-деятельный, психологический, воспитание на воинских традициях.

Нельзя говорить о системе патриотического воспитания подрастающего поколения, не имея общего программного подхода. Только через реализацию программно-систематического подхода возможно воспитание детей.

Цели и задачи проекта

 

Цель программы: Воспитание у школьников, начиная с младшего школьного возраста, чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов, любви к малой Родине, Отечеству, готовности и умению служить и защищать их; возрождение и развитие патриотических традиций; пробуждение и учёт интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры нашего народа.

Задачи проекта: воспитание молодого поколения на примерах боевых и трудовых подвигов, акций ветеранов войны и тыла; приобщение к тимуровскому движению , оказание адресной помощи ветеранам войны, участникам тыла,  престарелым; включение семьи в единое воспитательное пространство; привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций (объединения), отдельных граждан.

Основные  направления проекта

Для реализации цели и задач деятельности необходимо осуществить работу по ряду направлений:

1.  Изучение истории родной страны, государственной символики;

2. поиск материалов о подвигах в годы войны героев-земляков;

3. Социально значимая деятельность; 

4. Шефская помощь  (приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с ветеранами войны, участниками тыла ,  инвалидами, одинокими престарелыми людьми)

5. Пропаганда тимуровского движения в районе.

Участники проекта

 

Учащиеся, учителя  МБОУ «Баянгольская сош», родительская общественность, Совет ветеранов, Совет общественности села,  престарелые жители села.

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация программы осуществляется в течение 2012-2015 годов в три этапа:

2012год - реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы;

2013-2014 годы - формирование основных элементов системы патриотического воспитания гражданина-патриота;

2015 год - обобщение результатов практической реализации программы и определение приоритетов на перспективу.

Механизм реализации проекта “Юные патриоты”

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет Совет по реализации проекта. Порядок выбора данного Совета определяется Уставом образовательного учреждения. В его состав могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию.

Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию строится на основе следующих принципов:

  • принцип самореализации воспитанников;
  • принцип системности;
  • принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления;
  • принцип успешности.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников характеризуется в основном такими формами работы, которые предполагают включение учащихся в непосредственную военно-патриотическую деятельность: смотр строя и песни, поиск материалов о подвигах в годы войны героев-земляков, акции милосердия, военно-спортивные игры , шефская помощь, КТД дела с примерной тематикой “Письмо ветерану Великой Отечественной войны”, участие в социальном проекте “Моя улица - без мусора” , научно-исследовательские работы учащихся «Зеленые насаждения моего села», «История колхоза в названиях улиц», «Мой дедушка – ветеран войны!», «Моя прабабушка – Герой труда» и др.

Среди наиболее распространенных и действенных форм гражданско-патриотического воспитания школьников важное место занимают Уроки Мужества. Опыт работы в младших классах показывает, что рассказ о героических традициях становится более эффективным, если он опирается на местные факты, преломляется через традиции своего народа, родного края. Для участия в них приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, участники афганской войны, чеченского и других локальных конфликтов, ветераны труда. Их рассказы являются ценными источниками военной истории для ребят.

9.Организация контроля за выполнением проекта

         Администрация  МБОУ «Баянгольская СОШ», детская организация «Юные патриоты», Совет ветеранов и Совет общественности села.

        

 Результаты проекта

        

Результативность проекта будет измеряться как количественными, так и качественными показателями. Мониторинг будет осуществляться с помощью анкетирования, опроса, наблюдения, анализа количественных и качественных показателей.

  • Около 250 учащихся  будут вовлечены в мероприятия по проекту, они получат как теоретические, так и практические знания и навыки, связанные с патриотическим и военно-патриотическим воспитанием.
  • Около 60 учащихся образовательного учреждения примут участие в работе ЛДП «Гармония»
  • Будет создана информационно-методическая база по патриотическому воспитанию учащихся с учетом местных условий и традиций.
  • Реализация проекта позволит выйти  учащимся организациям  на всероссийский уровень – участвуя в конкурсах по краеведению и истории, в военно-патриотической игре «Допризывник».

В процессе реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.

Результативность работы по гражданско-патриотическому воспитанию определяется по следующим критериям:

1. Определение характера отношения учащихся к малой и большой Родине.

2. Сформированность гражданского и патриотического сознания личности.

3. Диагностика представления о качествах человека-гражданина.

Рабочий план реализации проекта

Срок проведения

Деятельность

2012, сентябрь

Проведение круглого стола: «Патриотическое воспитание детей: опыт и перспективы»

Ежемесячно, 2012-2016

Выпуск ежемесячного вкладыша «Юный патриот» для школьной  газеты «Классный вестник»

Ежегодно, февраль. март

Всероссийского месячника оборонно-массовой работы, посвященного Дню Защитника Отечества:

  • конкурс военно-патриотической песни
  • смотр-конкурс организации работы по начальной военной подготовке, организации подготовки в области гражданской обороны
  • Торжественное подведение итогов месячника, гала-концерт.

Ежегодно, октябрь

Проведение военно – спортивной игры на местности «Зарница»

Ежегодно, май

«Вахта памяти», мероприятия, посвященные Дню Победы

Цикл встреч  с ветеранами войны, тыла.

Акция «Доброе утро, ветеран!»

Акция «Ветеран живет рядом»:

  • «Знакомьтесь – наши Ветераны» - сбор сведений о ветеранах, посещение ветеранов на дому с целью сбора информации о жизненном пути ветерана, его участии в ВОВ.
  •  оформление буклета о ветеранах

Ежегодно, апрель

Проведение НПК по патриотической направленности среди обучающихся: «Патриотизм 21 века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»

Ежегодно, сентябрь, октябрь

Организация и проведение среди педагогов конкурса методических разработок «Растим патриотов России»

Ежегодно, июнь, июль

Организация лагерной смены «Гармония»

Ежегодно, январь

Организация интеллектуальной игры «Знатоки истории»

Ежегодно, март

Проведение социально-патриотических акций

В течение года

Акция «Чистый двор».  Оказание помощи одиноким пожилым людям, ветеранам войны, тыла,  уборка сельских подворий, домов, квартир, обработка приусадебных участков, колка дров и иная помощь в решении бытовых вопросов. 

В течение года

Помощь пожилым в реализации готовой продукции (вязаные носки, варежки, сшитая одежда,  обувь)

В течение реализации  проекта

спартакиады к юбилейной дате или памяти известных людей села

Апрель, 2013г

В течение года

Посадка деревьев в парке памяти  ветеранов войны Пополнение  и  обновление  экспонатов  историко-краеведческого музея  села;

Список литературы

1.Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы”, М.: 2006.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования.М.: Просвещение , 2009.(Стандарты второго поколения).

3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания в Образовательной системе “Школа 2100” (Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов), Москва.: 2011

4.И. Агапова, М.Давыдова Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.
5.С.Адаменко Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 –23 с.
6. З.Т. Гасанов Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – 59 с.
7. Историческое краеведение / Под ред. Г-Н. Матюшина. — М.,1980.

8. И.П. Иванов Энциклопедия коллективных творческих дел.-Москва “Педагогика”, 1989- 160 с.

9. В.А. Овсянников Ставрополь-Тольятти.- Тольятти: Издательство фонда “Развитие через образование”. 1996- 307 с.
10.М.К. Господникова. Проектная  деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.-131с.

11. Л.И. Варанкина Моя родословная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь-2017 Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 2

11 января - Всемирный день заповедников. 11 января 1916 года на территории России был создан первый заповедник - Баргузинский . Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 3

Баргузинский соболь 2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий, День Сурка 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих, День кита Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 4

Весна в Баргузинском заповеднике 3 марта - Всемирный день дикой природы 15 марта - Международный день защиты бельков (с 1986г.) 20 марта - День Земли (с 1971г.) 21 марта - Международный день леса (с 1971г.) 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды) Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 5

1 апреля - День птиц 19 апреля - День подснежника 22 апреля - Всемирный день Земли С 1990 г. в России апрель - Марш парков Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 6

Золотистый рододендрон 3 мая - День солнца 12 мая - День экологического образования 22 мая- Международный день сохранения биологического разнообразия Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 7

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды, День эколога. 8 июня - Всемирный день океанов. 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой . Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 8

4 июля- Международный день дельфинов – пленников 23 июля - Всемирный день китов и дельфинов Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 9

Лилия, Водопад на р. Бударман , Баргузинский заповедник , Республика Бурятия. Лилия, водопад на р. Бударман 26 августа – День Байкала Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 10

Кедровка – «сеятель кедра» Баргузинского заповедника 22 сентября - День осеннего равноденствия Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 11

4 октября- Всемирный день защиты животных 6 октября - Всемирный день охраны мест обитания Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 12

12 ноября — Синичкин день 24 ноября — День моржа 29 ноября — День создания Всероссийского общества охраны природы (ВООП ) Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.

Слайд 13

11 декабря — Международный день гор 15 декабря — День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) Команда «Гринпис» 3 «а» класс МБОУ « Баянгольская СОШ» Руководитель: Сундуева М.Ц.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол  ул. Ленина, 69

Тел./факс 8 (301 31) 98-335;  тел. 8 (301 31) 98-374; e-mail: bayangol@mail.ru

Социальный проект

                 «7 плюс 5» добрых дел

C:\Users\user\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\651152_44347f1495274d879cd193369f611e5c_mv2.jpg

2019

Введение

Актуальность проекта.  В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, трудовой и поисковой деятельности среди учащихся с привлечением родителей, общественности.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

2020 год – год Памяти и Славы, поэтому в основу проекта была положена идея развития добровольчества в нашей школе, привлечения большего количества учащихся к волонтерской и  трудовой деятельности.

Практическая значимость. Проект  способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит интерес к социально значимой деятельности. Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся и педагогов) и станет общим делом.

Новизна проекта заключается в форме работы школы, учителей, учащихся и общественности.  Идея «7 + 5 =12» нова,  все 12 месяцев учащиеся, в соответствии «со звездами» , будут вовлечены в активную деятельность.

Наша миссия: Мы стараемся изменить этот мир к лучшему и увековечить память о тех событиях, которые вернуть уже нельзя, но помнить необходимо.

Цель проекта: пропаганда и распространение позитивных идей добровольного участия  в социальной жизни нашего общества и реализация их на практике.

Задачи: 

1.формирование отряда социальных инициатив  «Руки добра» из числа старшеклассников, который  содействует развитию у подростков определѐнных жизненных установок, личностных качеств, характеризующих их как нравственную личность. 

2. планирование и организация  различных мероприятий, входящих в основу проекта «7 плюс 5 добрых дел к 75-летию Победы»  ( 7 практических дел,  5 творческих, научно –исследовательских , проектных и т.д.)

3. провести поисковую работу с учащимися школы и родителями по сбору информации об участниках ВОВ, их боевых заслугах; дополнение банка информации о ветеранах- земляках и их подвигах

4.изучить и освоить технику оригами для изготовления звезд;

5.разместить звезды в рекреации школы;

6. привлечение внимания обучающихся к социально-полезной деятельности;

7.сплочение детей и взрослых в команду единомышленников в процессе совместной общественно-полезной деятельности;

8. расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом,

9.сделать конкретные добрые дела.

Место реализации проекта:  проект будет реализован на базе МБОУ «Баянгольская СОШ».

Сроки выполнения: проект краткосрочный; приурочен к Году памяти и славы.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов, учителя школы.

Этапы проекта:  

1.Подготовительный этап  (сентябрь, 2019 )

2. Основной этап ( реализация проекта октябрь, 2019 – август 2020 года)

3. Обобщение (май, 2020г) и распространение опыта (  2019- 2022 г.г.)

Проект опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет ему почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей в мероприятиях различной направленности, возможность привносить что-то новое, свободно высказывать свое мнение.

4. Принцип творческой индивидуальности, позволяющий ребенку в полной мере реализовать и развивать свой творческий потенциал.

 Проект предусматривает поэтапное выполнение детьми конкретных практических заданий, творческих дел, достижение ими практических результатов.

Описание проекта

Проект реализуется в течение календарного года. На этот год разработан план, который предусматривает цикл мероприятий различной направленности и включает основные направления добровольческой деятельности. Каждый месяц года предусматривает проведение определенного мероприятия в соответствии с планом. Все мероприятия посвящены году Памяти и Славы.

 Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

-написание и защита научно-исследовательских работ, проектов;

- презентации, встречи, беседы;

- конкурс рисунков;

-конкурс поделок военной техники;

- литературно-музыкальный вечер;

- викторины,  квест-игры;

- военизированные и исторические игры;

-спортивные соревнования (кросс);

- акции;

-конкурс стихов;

- экскурсии;

-трудовые десанты.

В рамках проекта применяются следующие средства:

- цифровые средства (компьютер, проектор);

- использование ресурсов сети Интернет;

- раздаточный наглядный материал;

- информационное пространство школьного сообщества «Радуга» в социальной сети.

Мероприятия, входящие в основу проекта «7плюс 5 добрых дел к 75-летию Победы» 

План мероприятий проекта

Подготовительный этап (сентябрь)

Мероприятия

Сроки,

ответств.

1.

Создание отряда социальных инициатив  «Руки добра» из числа старшеклассников, самых  позитивных, активных с лидерскими чертами  старшеклассников 10- 11 классов.

 Одной из главных функций является забота и внимание о ветеранах тыла, пожилых, детях войны.

Учащиеся10-11 классов, кл.рук Раднаева Ю.Б,

Раднаев З.Д

Завуч по ВР.

2.

Изучение и подбор материалов для работы

сентябрь

Команда проекта

3.

Составление собственного плана работы в соответствии с воспитательным планом школы.

4.

Выбор формы работы

        

Основной этап

Мероприятия

Сроки

  1. практических дел

1

Делай  добро! (трудовой десант помощи ветеранам тыла, детям войны, помощь в уборке квартиры, двора; очистка от снега дорожек, двора.

  • Оказание помощи в приобретении продуктов питания, медикаментов и т.д.)

Октябрь, март

Ежемесячно

2

Дни здоровья

Осенний и весенний марафоны, посвящённые дню Победы

Сентябрь, июнь

3

 Акция «Месяц отличных отметок».

«75 – отличных отметок» (всем классом зарабатывать 75 пятёрок ежемесячно)

В течение года

4

« Вечно живые…»

(акция:  очистка от снега дорожек и обелиска,

  • организация работы по облагораживанию обелисков, памятников;
  • уборка территории вокруг памятников;
  • изготовление цветов для гирлянд к обелискам).

Апрель

5

Военно- спортивные игры.

Смотр строя и песни  «Наследники Победы »в 1-4 классах, в 5-11 классах.

Показательные выступления победителей на Параде Победы.

Февраль

Май

6

Аллея Победы.

Посадка саженцев в Парке Победы. Уборка Парка Победы, близлежащей территории.

Май

7

Организация квест- игры « Дорогами войны»

Ноябрь

Основной этап

Мероприятия

Сроки выполнения

  • 5 творческих, научно – исследовательских дел

1.

1 блок:   «И это все о наших ветеранах»

Исследовательская экскурсия к памятнику: поиск имён родственников, однофамильцев на Доске памяти. Опрос родителей о военном прошлом прадедушек и прабабушек, их вклад в годы ВОВ «Война в моей семье». Сбор фотографий, воспоминаний,  интервью ветерана – видеозапись или в печатном варианте; презентация или оформление фотоальбома жизни ветеранов;  оформление научно-исследовательских работ; песни военных лет – запись любимых песен и т.д.

В течение года

2

2.блок: Цикл тематических библиотечных, классных  часов  « Спасибо деду за победу!», бесед, чтение газет, обсуждение новостей страны; обучение на ПК; просмотр фильмов; организация прогулки в парке, во дворе  и т.д.

В течение года

3.

3 блок: Встречи и воспоминания….

Литературно-музыкальный вечер с приглашением ветеранов тыла.  

Подготовка инсценированной песни по военной тематике «Нам песни эти забывать нельзя …» для участия  на праздновании 9 мая.

Классный час с приглашением участников или «детей» войны.

Ноябрь  (совместно с квестом)

май

4.

4 блок: Творческий.

 а) Конкурс военной техники.  Создание уголков боевой техники в начальных классах.

б) Выпуск плакатов, стенгазет,  организация конкурса рисунков, посвященных ВОВ.

в) Конкурс рисунков на асфальте во время работы Лагеря дневного пребывания.

г) Подготовка художественных номеров для концертной программы Дома культуры ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет мир на Земле!», «Краски Победы».

Январь

В течение года

Июнь

Июнь

5.

  • 5 блок: Творческий. Создание информационного пространства об отряде социальных инициатив  «Руки добра в сети Интернет.

В течение года

Заключительный

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение акции «Доброта спасёт МИР» Изготовление листовок, памяток о доброте.

1 июня

команда проекта

2

Освещение итогов работы проекта  в

газете «Школьный вестник»

июнь

команда проекта

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов, видеоматериалов (дисков) партнерами для проведения внеклассных занятий; презентации, интернет - источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.). Мероприятия программы реализуются за счет собственных средств школы.

Контроль за исполнением проекта :контроль осуществляют непосредственно руководство школы (директор школы, завуч по воспитательной работе, классные руководители).

Прогнозируемый результат:

Личностный рост учащихся:

  • приобретение новых знаний о героях-земляках,
  • рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое;
  • обогащение новыми способами сбора и обработки информации;
  • совершенствование  коммуникативных  УУД;   
  • усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  • формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны;
  • приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам;
  • формирование коммуникационной культуры, внимания, толерантности, умения работать в коллективе;
  • дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах;
  • привлечение к различным формам трудовой деятельности

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками  через совместную – проектную деятельность.

Учителя: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень.

Оценка результатов проекта

Показатель

Единица измерения

Предполагаемый результат

Охват учащихся проектом на всех этапах

%

100% учащихся МБОУ «Баянгольская СОШ»

Количество реализованных мероприятий от общего количества мероприятий по плану

%

не менее 90%

Количество мероприятий, освещенных в СМИ, в школьной газете «Классный вестник»

шт

не менее 50% от общего количества