Воспитательная работа

Сундуева Марина Цыреновна

Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школеесли не сказать, что самое главное. ... Об организации воспитательной работы в школе читайте на нашей странице...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_klassnyh_chasov.docx23.15 КБ
Office presentation icon zakon_zvezdy.ppt481.5 КБ
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc26 КБ
Microsoft Office document icon stranitsy_kl.ruk_.doc31 КБ
Microsoft Office document icon razrabotka_vypusknogo.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon na_8_marta.doc58 КБ
Microsoft Office document icon papka.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ематическое планирование классных часов в 1 классе.

Месяц

1 класс. Тема классного часа.

Дата

Результат.

сентябрь

Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах.

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Организация питания в школьной столовой.

Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.

 

Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке).

План эвакуации (уголок).

Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок)

Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках)

октябрь

Правила дежурства по классу.

Режим дня школьника.

Каждой вещи свое место.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка и график дежурства (уголок)

Памятка (дневники).

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

ноябрь

ПП “Если ты дома один”.

ПП обязательные для всех людей.

Я и мои родители.

Кто такие – одноклассники?

 

Запись в дневник 01, 02, 03,04.

Памятка (уголок).

декабрь

Ссора между детьми, к чему может это привести?

О детском труде.

ОБЖ во время зимних каникул.

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

 

Игра “Мирись, мирись…”

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Памятка (уголок).

январь

Животные – наши меньшие друзья.

Мои любимые занятия.

Телевизор, компьютер и дети.

4.Помни о других .

 

Памятка “Правила обращения с животными” (уголок).

Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок).

февраль

Как подарить радость другому.

О детской дружбе и выборе друзей.

Необычные приключения с мальчишками.

Как я умею преодолевать трудности.

 

Подарок своими руками.

март

1.Что такое самостоятельность?

2.Правила хорошего тона.

3.Девичьи посиделки.

4. Чтение – вот лучшее учение

 

Правила работы с книгой (уголок).

апрель

Шутки Весельчака – шарады.

Вежливые слова и поступки.

“У ребенка есть права…”

Чему научились в кружках.

 

Список вежливых слов (уголок).

Выставка поделок и рисунков.

май

Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги.

Ученье без веселья, что жизнь без приключенья.

ОБЖ во время летних каникул.

Лагерь – это полезный и веселый отдых.

 

Газета “Мы гордимся ими”.

Росписи уч-ся в журнале инструктажей.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе.

Месяц

2 класс. Тема классного часа.

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по столовой.

октябрь

Как организовать учебный труд.

Как развивать скорочтение.

Режим дня второклассника.

ОБЖ во время осенних каникул.

ноябрь

Что такое старательность и прилежность?

Свободное время- как его использовать с пользой?

Трудности в учебе, как их преодолеть?

Общение с окружающими.

декабрь

Настроение – не пустяк.

О лени и лентяях.

ОБЖ во время зимних каникул.

январь

Законы жизни семьи и класса.

Обман и его последствия.

В дружбе - сила.

февраль

О жадности и жадинах.

Рыцарский турнир.

Академия вежливости.

март

К чему ведет поощрение и наказание?

Мальчики и девочки

апрель

Правила

Традиции – семейные и классные.

май

1.Перелистывая страницы учебного года.

2.Здоровый летний отдых.

3.ОБЖ во время летних каникул.

4.Готов ли я к учебе в 3 классе?

Тематическое планирование классных часов в 3 классе.

Месяц

3 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Каждой вещи свое место.

2.Ежели вы вежливы…

3.Опрятность и аккуратность в одежде.

4. Знаток ПДД

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

ноябрь

Трудовые обязанности ребенка в семье.

Вы в гостях…

ПП в общественных местах.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Памятка (уголок).

Росписи уч-ся.

декабрь

1.Словарь положительных моральных качеств человека.

2.Словарь отрицательных моральных качеств человека.

3.О чем может рассказать дневник школьника.

4.Правила обращения с взрывоопасными предметами.

 

Памятка (уголок).

январь

1.Как научиться жить в мире людей.

2.В мире очевидного и невероятного.

3.Как стать настоящим другом?

4.Эмоциональное общение.

 

 

февраль

1.Веселье у короля Зодиака.

2.О пользе пребывания на свежем воздухе.

3.ОБЖ во время зимних каникул.

4.О пользе двигательной активности.

 

Росписи уч-ся.

март

1.Здоровье – полезные советы на каждый день.

2.Звездный час для девочек.

3.Кто больше скажет комплиментов.

4.Мы в ответе за наш класс!

 

Плакат “Если хочешь быть здоровым…”

апрель

1.Посеешь привычку – пожнешь характер.

2.Почему мы все такие разные?

3.Путешествие в страну любимых увлечений.

4. Безопасный мир ребенка.

 

 

Плакат “Особенности темперамента”.

май

1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек).

Вот и стали мы на год взрослей.

ОБЖ во время летних каникул.

Ты у себя дома!

 

Выставка рисунков.

Росписи уч-ся.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе.

Месяц

4 класс. Тема классного часа

Дата

Результат

сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

 

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

октябрь

Ты один остался дома…

Как можно обратиться к другому человеку с просьбой.

Урок этики.

Знаешь ли ты себя?

 

 

ноябрь

Упрямство – хорошо это или плохо?

Кто такой – непослушный ребенок.

К чему может привести шалость.

ОБЖ во время осенних каникул.

 

Росписи уч-ся.

декабрь

Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье – шаг за шагом.

 

Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).

январь

Застенчивые и неуверенные дети.

Бездомному всегда плохо. Разговор о животных.

Твой живой уголок.

У тебя зазвонил телефон…

 

Памятка “Правила ухода за животными”(уголок).

февраль

Мы едем, едем, едем…

“Театр уж полон…”

 

Памятка “Как вести себя в транспорте”.

“Как вести себя в театре” (уголок).

март

Конкурс “Ай, да умница!”

Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!

Чем опасны джинсы?

Вкус – это чувство меры.

 

 

апрель

Игры – шутки.

Не искажай язык!

“Вежливая” грамматика.

Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно.

 

 

Памятка (уголок).

май

“Что было для вас открытием…”

Настроение не пустяк.

От чего прибавляется счастья?

ОБЖ во время летних каникул.

 

Росписи уч-ся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования администрации МО «Баргузинский район» МОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Сундуева Марина Цыреновна Учитель начальных классов Стаж работы – 18 лет Категория - высшая

Слайд 3

Воспитательная система класса «Закон звезды и формула цветка» Я

Слайд 4

Семь волшебных лепестков чудо-цветка обеспечивают едва заметно мерцающей точке возможность светиться всё ярче и ярче, чтобы вскоре засиять прекрасной звездой Личности. Каждый лепесток этого чудесного цветика-семицветика соответствует одному из семи взаимосвязанных направлений деятельности воспитательной системы класса.

Слайд 5

Девиз Семь лепестков у цветка – семь дорог у нас

Слайд 6

Цель создание условий, способствующих развитию творческой личности, личности духовно богатой, свободной, физически здоровой.

Слайд 7

Задачи изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей); взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, учителями-предметниками; взаимодействие с семьями учащихся; выявление уровня воспитанности детского коллектива; создание портфолио учащихся ( накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста.) создание паспорта развития ребенка; нахождение путей представления детских творческих достижений.

Слайд 8

П р И Н Ц И П Ы Деятельностного подхода Творчества Открытости системы Индивидуализации Системности Постоянного совершенствования

Слайд 9

Я- художник Я и красота Я - мастер Я и мое здоровье Познаю себя  Я- гражданин Я и мой мир Направления деятельности

Слайд 10

Самоуправление класса Сектор гражданских дел Сектор здоровья и спорта Сектор культуры и досуга Сектор мастеровых дел Х удожественно-творческий сектор Совет класса

Слайд 11

Школьная библиотека Сельская библиотека Музей села Дом Культуры ДЮСШ Спортивный стадион Парк отдыха Сад Камней Поликлиника Кружки при школе Спортивные секции Дом отдыха «Хугшоол» Основные п артнеры : Совет класса

Слайд 12

Встречи, диспуты, дискусии Дом культуры Структура деятельности системы Закон звезды и формула цветка Кружки секции Сотрудничество с другими коллективами Экскурсии, коллектив. выходы Сельская библиотека Хореогра фический Классные часы воспит. беседы Фестивали выставки ДЮСШ Проведение исслед. работ Благотворит. акции, ярмарки Заседания с советом кл, с ответ.членами секторов Спортивная Шахматный Серебряная шкатулка

Слайд 13

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие: - сформированность личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека; - развитость креативных способностей учащихся; - проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; - сформированность классного коллектива.

Слайд 14

Образ выпускника начальной школы  Физический Нравственный Творческий Трудовой Коммуникативный Познавательный

Слайд 15

Результаты творческой работы Диплом победителя в районном конкурсе «Первая книжка на заповедной тропинке» 2006год в номинации « Лучшие книжки о Бурятии» (ЗНП) 2. Почетная грамота за 1 –ое место в районной НПК школьников «Шаг в будущее» 2007год 3. Диплом победителя в районном конкурсе детских рисунков по теме «Моя безопасность» 2007 год Будаев Буда – 1 место Гармаева Юлия- почетная грамота за активное участие

Слайд 16

4. Диплом победителя во всероссийском конкурсе «Перепись в моем изложении» 2006 год Гармаева Дыжид- похвальная грамота 5. Участие в районном конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни» 2006 8. Диплом победителя в районном конкурсе «Марш парков» 9. Участие в районном конкурсе художественного слова « Чудесный клад Бурятии» Мисюркеева Валя – свидетельство участника

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

12 апреля 2011 года в МОУ «Баянгольская СОШ» прошла интеллектуально – познавательная игра «Звездный час», организованная научным обществом учащихся «Эрудит».  

С приветственными словами к участникам игры обратились, Сундуева М.Ц,  руководитель научного общества учащихся, Рабданова Т.Ц., классный руководитель 7 «б» класса. Затем с литературной композицией «Через тернии к звездам» выступили  учащиеся 7 «б» класса.

Основной целью игры «Звездный час», посвященной   Дню Космонавтики, было привитие интереса к науке астрономия, расширение кругозора учащихся. В интеллектуально – познавательной игре участвовало 5 команд из 5 – 7 классов. Игра состояла из 8 туров: «Звездный дождь», «Кот в мешке», «Рассыпанные буквы», «Луна – спутник Земли»,  «Головоломка», «Черный ящик», «Расшифровка телеграммы», «Ва – банк».  Все команды достойно прошли  8 туров игры.

        По итогам 1 тура игры, который  прошел в виде викторины по космической тематике, участники получили звания «Умник» и «Умница».  «Умниками – 2011» стали Цыдыпов Женя, Очиров Амгалан (оба из 6 «а» класса), Очиров Анатолий (7 «б» кл), которые показали лучшие знания в области космонавтики.  Звания « Умница -2011» была удостоена  Мисюркеева Валя (7 «б» кл).  

Интересно прошел 3 тур игры «Кот в мешке». Здесь были представлены командам 4 большие темы (области): «Космонавты и ученые», «Звезды и созвездия», «Планеты Солнечной системы», «Космос». Под каждой темой скрывались вопросы со стоимостью в 20 б, 30 б, 40 б, 50 баллов. Чем сложнее вопрос, тем  выше стоимость балла. В этом туре отличились команды 6 «а» и 7 «а» классов.

По–настоящему заинтриговал всех участников «черный ящик». Команды 7 «а» и 7 «б» классов, недолго поспорив между собой в командах, вынесли верный вердикт.  В «Черном ящике» находилась вода,  которая делает нашу Землю живой.  

Понравился учащимся  тур «Луна – спутник Земли». Зная, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, учащиеся находили общий вес своей команды. Здесь ребята показали скорость своих вычислительных навыков. Лучшими «счетчиками» стали учащиеся 5 класса.

Самым трудным оказался тур «Ва – Банк». В этом туре у команд была возможность заработать  дополнительных  2 балла,  либо потерять из своего банка столько же.  Тут фортуна улыбнулась командам  6 «б» и 7 «а» классов. Они, верно,  решили «космическую задачу».

        По результатам игры «Звездный час»  1 место заняла команда 6 «а» класса,  2 место – 7 «а» класс, 3 место – 7 «б» класс,  4 место- 5 класс,  5 место – 6 «б» класс. Жюри, в составе которого были Молонова М.Б, заместитель директора по ВР,  Гармаева Л.Н, психолог школы, Раднаева М.А, председатель школьной профсоюзной организации,  наградило участников дипломами.

После награждения было предоставлено слово команде - победительнице. На своем «звездном часе» победители радостно возглашали «Круто мы победили в игре «Звездный час». Мы – звезда….»

        Интеллектуально – познавательная игра «Звездный час» прошла интересно, на высоком организационном уровне. В ходе игры были использованы  мультимедийные презентации,  песни «Надежда», «Мы – дети Галактики» для музыкальных заставок.



Предварительный просмотр:

                 Страницы классного руководителя

           

 Этика работы с учащимися

Сколько тревог и волнений, радости и отчаяния, заботы и тепла, отданных детям, пережитых вместе с ними, стоит за понятием «руководитель класса»!

В работе классного руководителя нет предела совершенству.

Вы все разные, также как и разные дети, которых Вы любите, оберегаете и опекаете, ведете по трудной и интересной школьной дороге достижений. Но объединяет всех одно: искреннее желание помочь своим воспитанникам, уберечь от ошибок, предостеречь от неприятностей, добиться вместе сними успеха!

В зависимости от возраста учеников у вас разные роли: если у вас младшие дети, вы – няня, опекун, гувернер; старшие дети, вы – куратор, друг, наставник. Но всегда отношение между вами и вашими учениками выстраиваются на основе взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу. Педагогика Сотрудничества и Сотворчества предполагает следующие принципы:

  • «Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я постараюсь все сделать для этого.
  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому буду относиться к детям так, как бы хотела, чтобы они относились ко мне.
  • Я не всезнайка, поэтому я и не буду казаться ей быть.
  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволю детям учить себя.
  •  Мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я буду стараться понимать и принимать детей.
  • Мне нравится, когда меня принимают такой, какая я на самом деле, поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.
  • Я – человек и склонна ошибаться, поэтому я буду терпелива к ошибкам детей.
  • Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволю детям приобрести собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности у ребёнка.
  • Я постараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство, и научу их ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребёнка исчезли, поэтому я буду стараться смягчить удар.

Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребёнка с добротой, лаской, нежностью.

Чтобы у меня это получилось, я не забуду:

  • Входить в класс с улыбкой;
  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  •  Вселять в ребёнка веру в себя, если на его пути встречаются трудности, так как они развивают способности;
  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • Извиниться, если не права;

Что среди детей не должно быть «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему.

Я не буду:

Воспитывать слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них трудно отмахнуться; слишком добрых – их растопчут.

Я буду:

  • Учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, быть справедливыми, упорными, правдивыми;
  • Жить полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с детьми, увлекаться и удивляться, шутить и смеяться;

Нести детям добрую энергию.

В общении с родителями буду помнить, что:

  • Дети – самое дорогое в жизни родителей;
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной;
  • Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения;
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов».


Предварительный просмотр:

Ведущий 1:  

Не за дальними горами

Недалеко  рядом с вами

Школа есть одна

В этой школе – класс четвертый есть крутой!

Отмечает он сегодня выпускной

Ведущий 2:

В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит

«Выпускник начальной школы»-

Это здорово звучит.

Вед 1:

Промелькнули годы быстро

Опыт есть теперь и знания,

Все предметы в пятом

Мы усвоим без проблем!

Вед.2

А сейчас я вам представлю

Наш с Валентином класс

Наш класс, поверьте многолик

И время нужно . а не миг

Чтоб обо всех нам рассказать.

Наш класс четвертый-часть всей школы ,

Гордимся нашим классом мы,

Родной четвертый мы прославим

И все пред вами мы предстанем.

Выход под музыку «Крылатые качели»

Монтаж:

-Шустрые, спортивные,

-Смелые, активные,

-Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные

-Все умные, красивые,

-Лукавые, счастливые!

-Круто мы попали в пятый класс. Мы звезда.

-Давай среднюю школу поразим?

Хором: поразим, поразим…..

-Мы –дети прогресса

Нам компьютер по зубам

Знаем все процессы мы

Гарри Поттер – он слабак

По сравненью с нами

Баянгольский ученик все раскроет тайны.

-В дождь и стужу,

По сугробам и по лужам,

С комплекса гурьбой,

С Чебукчена мы втроем,

В школу с радостью идем,

Скоро в пятый к вам придем!

(все уходят)

Песня «С чего начинается школа» (исполняет Б. Арюна)

 

Выходят 2 мальчика со стрелами (Гомбо и Вадим)

Гомбо: Давай пустим стрелы? Где чья стрела упадет, там он и свое счастье найдет.

Вадим: это интересно, даже любопытно. Давай попробуем.

(стреляют в девочек-иммитация)

(все 4 девочки- цыганочки, поют Ой-ля-ля, ой-ля-ля, погадай на короля)Маша, Валя, Лена, Света

Лена: твоя стрела в табор к нам попала

1ц: Оооо, ждет тебя в 5 классе учитель хороший, но строгий

2 ц: Друзей много будет, средь них девчонку я вижу- смуглянку

Лет через 6 или 7 она закует тебя в цепи любви

3 ц: Вижу я аттестат  у тебя, медаль золотую на груди

Гомбо: Цыганка, а ты мне не врешь?

4ц: Нет , врать не умеем, но баксы мы любим.

Уходят Ой-ля-ля…

Лягушка: Твоя стрела ко мне попала

Ты хотел перейти в 5 класс? Перейдешь..

Видишь мешок с отметками,

С какою дружить –ты сам догадайся

(Вадим из мешка выбрасывает «2» и уходит.

Чтец 1

В тот день светило солнце горячо

И осень шелестела за окном.

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну, дружок, давай пойдем!»

Чтец 2

Когда пришли мы в 1 класс

Мы чуть-чуть боялись Вас

Нас, чуть видных от земли.

Вы перешагнуть могли

Чтец1

Сегодня мы в любви

Признаться вам готовы,

Вы повели нас по дорогам знаний,

А сколько приложили вы стараний

Чтоб мы, учились хорошо всегда!

Выходят Б.Арюна и Ц.Лена

Наша песня посвящается  всем учителям, которые вели   нас по ступенькам знаний в течение 5 лет.

Песня « Ах, какой ты педагог» 

Частушки ( - Намгар

Сценка «Прием в школу»  Роли исполняют

Вед 1:

Нас 5 лет учили,

Отучили наконец.

Мамы нас сюда водили,

А меня возил- отец!

Вед 2:

Телевизор не смотрели

Даже мультики про Шрек

Над тетрадями сидели

Всей семьей мы делали урок!

Вед 1 Вот родителям бы дали,

Чтоб снять их нервный стресс

Золотые все медали

И отправили б в круиз.

Вед 2  Дорогие мамы, папы, бабушки, тети свою песню дарит вам К. Сергей, наш золотой голос.

Песня « Лесной олень»

Вед: 1Сценка «Телефоноклипомания» (БМ, ГД,ОЭ,       )

Вед2  Стихотворение «Перемена» читает О.Эржена

Сценка «Терпение и труд все перетрут» (Дамдин, Сережа К,  Юля, Баир, Валентин)

Поет Виртуоз 4 класса Будаев Буда

Сценкэ «тахяа Ряаба»»

Наадаха нюурнууд Г.Лиза, С. Алеша

Стихотворение «В нашем классе тишина..» читает Омсоев Содном, показавший один из лучших результатов по чтению в районе

Сценка «3 мамы». (Маша,Дыжид, Валя, кукла)

Номинации , выступление учителя

От чистого истока, в прекрасное далеко, мы начинаем путь)

Хор «Прекрасное далеко» Солист Кожевин С

        



Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день, дорогие мамы, бабушки! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

Ведущая: А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Учитель: Дорогие наши мамы, бабушки примите наши сердечные поздравления.

Вед: Желаем молодости долгой,
Огня, душевной теплоты,
Любви и счастья, и веселья,
И исполнения мечты.
Желаем также вам успеха
И,  верных преданных друзей.
И главного для каждой мамы –
Здоровых любящих детей…

Учитель: Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу «А ну-ка, мамы и дочки!». Просим участниц конкурса “Мамы и дочки” пройти на сцену (звучат аплодисменты). В конкурсе “Мамы и дочки” участвуют: под номером один : мама Марина Баяртуевна, дочка Саша, мама Наталья Андреевна и дочка Сэсэг, мама Мария Владимировна и дочка Дарья, мама Туяна Михайловна и дочка Оля, мама Марина Жамсарановна и дочка Люба.  (называют имена всех мам и дочек). Наше жюри представляют тоже наши мамы, но более опытные, стажисты: Мама Лидия Будаевна , бабушка Наталья Иринцеевна, мама Саяна Ринчиновна. Остальные мамы будут болельщиками.

Давайте поприветствуем еще раз всех участниц конкурса.

Итак, объявляем 1 конкурс: «Мама 21 века - супермама!»

Дочка должна будет  описать маму при помощи прилагательных, но,  а мама, конечно же, будет помогать.  Победит та пара, которая больше всего назовет прилагательных, описывающих маму, но при этом не повторять.

Будете говорить и кидать в мешочек жетончик.

Молодцы,  точно, наши мамы супермамы, ни  у кого нет таких мам. Да, ребята?

Нашим супермамам посвящается песня  «Самая счастливая»  в исполнении девочек 4 класса

 1.Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

2.День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

3. Собрала в ладошки я

Чистую росу,

Радугу и солнышко

Я в руках несу!

И цветы над речкою,

Песню и зарю –

Все, что утром встречу я,

Маме подарю.

2 конкурс: Конкурс «Самая хозяйственная»

Участницы  должны разделить семена гороха, фасоли, семечек по разным блюдцам.

3 конкурс «Знаю ли я свою маму?»

Ведущий. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно отвечают на них, сидя за разными столиками.

Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.

1. Когда день рождения у мамы?

2.Кого больше всего любит мама?

3. Какую еду больше всего любит готовить мама?

4.Что больше всего любит делать мама?

5.Любимый цвет мамы.

6. Любимая песня.

7. Любимый цветок.

8. Какой праздник больше всего любит мама?

9. Любимое время года.

Помните, ребята, вам мамы в детстве перед сном напевали песни, колыбельные, укачивали вас, когда, капризничали вы.  Мамы не бойтесь, петь не будете, ваши детки уже большие, сегодня ваш праздник, петь будут сами дети.

Песня

«Мы запели песенку»

1. Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев:

Песенку такую:

"Ля-ля-ля!"

Песенку простую:

"Ля-ля-ля!"

2.За окном воробушки

Закружились весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев.

3.Ручейки весенние

Зазвенели весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев.

4.Первые подснежники

Закивали весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев.

4 конкурс: «Потанцуем, мама»

Домашнее задание было: приготовить танец «Матрешки», Утята, …

Стихи расскажет Оля Очирова

Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук 
И надёжней маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам!

5 конкурс

Конкурс «Царский пир»
- Наши мамы с дочками накроют царский стол, но с  таким условием, что нужно поставить на стол только блюда с буквой «К»

Дорогие мамы! Ваши детки стали уже совсем большими. А ведь совсем недавно они были крошечными малышами. Давайте вспомним это время.

Видеопоздравление

6 конкурс

Ведущий.
Перед вами задача: показать девочкам, как без утюга можно погладить ленту. Учитывается скорость и аккуратность. (Дочки должны взять бантик, развязать его и скатать). 

Сценка “Разговор”

Мальчик.

Однажды на перемене завязался разговор:

- А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка. 

- Хоть мужчины и сильны
Не умеют печь блины…
-Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
-Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

-Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
-Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик.

-Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме – шея!

Мальчик:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто …мама всех нежней! А папа всех  у всех сильней!

7 конкурс  “Веселые поварята” для дочек

1.Тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде? (Блин)

2. Кушанье из фарша, запеченного в капустных листьях? (Голубец)

3. Назови продукт, которым ворона собралась позавтракать? (Сыр)

4. Восточное блюдо из вареного риса с мясом и пряностями? (Плов)

5. Маленькие вареные пирожки с творогом, капустой, ягодой? (Вареники)

6. Суп со свеклой и другими овощами? (Борщ)

8 конкурс

С завязанными глазами нарисовать своего ребенка.

Мальчики  споют частушки для своих мам и девочек.

1) На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.

2) На столе лежит журнал,
Ну, а в нем пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

3)Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.

4)Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших девочек улыбки
Яркие, как солнышко.

5) Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с женским днем.

6)А теперь давайте с вами,

Потолкуем мы о маме.
Маме можно без стыда
Дать медаль «Герой труда».
7).Наступил веселый праздник
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.
8) Наши мамочки-мамули
И бабули-хлопотуньи!
Вы у нас красивые,
Самые любимые!

9) Я скажу вам по секрету
Навострите ушки!
Моя бабушка печет
Вкусные ватрушки!
10) Мы вас будем уважать
И не будем обижать!
Будем очень вас любить
И цветы всегда дарить!

11) А я мамочке своей
Подарю подарок
Нарисую три цветочка
И воздушный шарик.

12) Мы частушки петь кончаем
И вам дружно обещаем!
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем!

Дорогие мамы! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Позвольте ещё раз от всей души поздравить вас с вашим праздником.

Пока жюри подводит итоги,  мы споем  нашу любимую песенку : «Сегодня мамин праздник»

Дети дарят мамам, девочкам картинки.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.

Дорогая мамочка!

     Ты у меня самая красивая, самая добрая, самая заботливая, самая, самая,……

    И в честь тебя, 6 марта  в 13ч 00мин, будут звучать  наши песни и стихи, проводиться разные конкурсы в нашем 14 кабинете.

     Приходите  на наш и ваш праздник. Будем ждать.



Предварительный просмотр:

Должностная инструкция

классного руководителя в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2.   Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3.  На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6.  Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.

1.7.  Классный руководитель должен знать:

• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

• Конвенцию о правах ребенка;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• этику делового и межличностного общения;

• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

• общую, возрастную и социальную психологию;

• возрастную физиологию;

• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

• правила техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

2.1.   Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7. Осуществлять профориентационную работу.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).

2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12.  Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13.  В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.

2.14.  Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.

2.15.  Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16.  Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.

2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22.  Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.

2.23.  Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса  воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.

2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1.  Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом  дел.

3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6.  Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно 

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
  2. Контроль за успеваемостью учащихся.
  3. Организация питания учащихся.
  4. Организация дежурства в классном кабинете.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение классных мероприятий согласно плана.
  3. Работа с родителями (по необходимости).
  4. Работа с учителями-предметниками (по необходимости).

Ежемесячно 

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Посещение семей учащихся.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Участие в  рейдах совместно с членами УС, школьным омбудсменом.

Один раз в четверть 

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Участие в заседании МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год 

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ воспитательной работы за год.
  3. Заполнение диагностических карт учащихся.

  1. Родители в системе воспитательной работы

         Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя. Для ее решения необходимо организовать работу с родителями по следующим направлениям:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  1. Направления индивидуальной работы с учащимися

Основными направлениями индивидуальной работы с учащимися являются:

 - изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;

- установление межличностных контактов с каждым ребенком;

- создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

- взаимодействие с родителями с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся;

- содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

- диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

Классный руководитель – учитель-предметник

        Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель и учителя обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим  коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности.

     Задачи:

  1. изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
  2. изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
  3. регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
  4. определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
  5. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

                    Классный руководитель – школьный омбудсмен

         Взаимодействие классного руководителя и школьного омбудсмена имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведение социально – педагогической  коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

          Задачи:

1.  выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой стороны;

2.  своевременное решение конфликтных ситуаций,

3.  оказание социальной помощи и поддержки учащихся;

4. способствование реализации прав и свобод детей, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;

5.  обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей;

6.  развитие демократических основ жизни детских коллективов;

7. поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;

8.  взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных

служб в оказании помощи детям, нуждающимся в опеке  и

   попечительстве, а так же, попавшими в трудные жизненные ситуации.

  1. Классный руководитель – кружки по интересам

       Процесс воспитания не может эффективно реализовать свои функции, если в него не будет включена деятельность кружков по интересам, специфика организации которых позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, для удовлетворения его потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения, самоопределения в среде сверстников.

       Задачи:

1. развитие творческого потенциала учащихся;

2. формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

3. развитие коммуникативных качеств учащихся;

4. формирование художественного и эстетического вкуса.

  1. Классный руководитель – семья

     Огромное значение в работе родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для его индивидуальности в общем доме «школа-семья».

      Задачи:

1.   создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка;    

2. приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательного процесса школы;

3.  включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности ОУ;

4.  повышение психолого-педагогической культуры родителей.

 

  1. Классный руководитель – дети

      Ученики начальной школы находятся в постоянном контакте с классным руководителем, который ещё и является их учителем. Такое тесное сотрудничество обязывает классного руководителя строить процесс воспитания в целом очень чётко, грамотно, продуманно.

Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.

Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.

Принцип деятельности. Младшие школьники - это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации и т. д., поэтому классный руководитель должен предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия.

Принцип свободы участий. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела.

Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо каждый раз обсуждать, что получилось, а что не получилось, изучать их мнение, определять настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Педагогу самому необходимо чествовать в мероприятиях. Это положительно сказывается на отношениях учащихся с классным руководителем.

Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два способа:  сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность.

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка внеклассной работе и по достоинству ее оценивать.

Программа

 профилактической  работы

 с детьми из неблагополучных семей

  Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

 Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

      Анализ показывает, что в настоящий момент в нашей стране существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института, усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

      Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" детей, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
  • незнание их интересов и потребностей;
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
  • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства;
  • потеря эмоциональных контактов с детьми.

      Перевоспитание ребёнка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи.

      Цель  программы:    оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.

      Задачи программы:

  • повышение психологической и правовой культуры родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений;
  • содействие в преодолении конфликтных ситуаций в семье;
  • коррекция внутрисемейных отношений.

       Принципы, применяемые в работе с семьей:

  • повышение престижа здоровой семьи;
  • повышение активной жизненной позиции;
  • коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);
  • поддержка самореализации семьи;
  • социальное партнерство всех служб;
  • профилактика проблем

План работы

Мероприятия

Срок

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Выявление неблагополучных семей  класса

В течение учебного года

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей  

В течение учебного года

Вовлечение учащихся  из неблагополучных семей  в работу кружков и секций

Октябрь

Наблюдение за  детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Рейды по неблагополучным семьям класса

В течение учебного года

Составление актов посещения неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Индивидуальные профилактические беседы с родителями

В течение учебного года

Разработка и распространение памяток для родителей по воспитанию детей

В течение учебного года

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей

Июнь

Прогнозируемый результат:    сформированная мотивация   родителей на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье.

Программа

 индивидуальной работы

 с одарёнными детьми  

        Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый ребенок одарен по-своему и для учителя важнее выявление не  уровня, а качества одаренности.

        Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Они охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Эти дети выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

        В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть,  развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы

        Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна   работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть  свои способности

       Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. и  продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя и учителей-предметников.

       Цель  программы: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.  

       Задачи программы:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

    Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.

 

    Принципы реализации программы:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

      Формы работы:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • исследовательская деятельность.

План работы с учащимися

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся

Октябрь

Вовлечение учащихся в школьные кружки по интересам

Ноябрь

Предметная неделя по русскому языку для учащихся начальных классов

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

Декабрь

Школьный тур олимпиад по русскому языку и математике среди учащихся начальных классов

Январь

Всероссийская олимпиада «Олимпусик» для учащихся начальных классов

Февраль

Предметная неделя по математике для учащихся начальных классов

Март

Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»

Апрель

Всероссийский конкурс по окружающему миру «ЧиП»

Май

                                Прогнозируемый результат:

  • совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.

 

 

  Программа

 индивидуальной работы

 со слабоуспевающими учащимися  класса

         Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам  школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

         Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.

        Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм обучения особенностям личности каждого ребенка.  На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Нужны дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.

       Цель  программы:  ликвидация пробелов в знаниях  учащихся по изучаемым предметам.

       Задачи программы:

  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
  • создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности учащихся;
  • пробуждение природной любознательности детей;
  • формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду;
  • повышение ответственности родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

       Принцип построения программы: приоритет индивидуальности.

       Принципы реализации программы:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
  • выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

    Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая форма обучения;
  • игровые формы обучения;
  • памятки, карточки, творческие задания.

План работы с учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью:                                                            а) определения фактического уровня знаний детей;                                б) выявления пробелов в знаниях учеников, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Составление индивидуальных планов работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

В течение учебного года

3. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

4.Включение  в урок различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

5. Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса по предмету.  

В течение учебного года

6. Проведение  индивидуальных и групповых занятий для слабоуспевающих учеников.

В течение учебного года

7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников.

В течение учебного года

Прогнозируемый результат: ликвидация пробелов; успешное окончание учебного года.

Индивидуальный план работы

с учащимся, стоящим на ВШК

Фамилия, имя ученика _______________________________________________________________

 Дата рождения ____________  Класс _____________

 Домашний адрес _______________________________________________________________________

 Дата постановки на учет ________________        Дата снятия с учета __________________

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Выход

1

Изучение личности учащегося:

- наблюдение за учащимся;

- собеседование с учителями-предметникми;

- собеседование с родителями;

- составление характеристики.

Сентябрь

 

кл.руководитель

Характеристика

2

Обследование жилищно-бытовых условий

Сентябрь

соц.педагог

кл.руководитель

Акт обследования

3

Посещение на дому

В течение года по необходимости

соц.педагог

кл.руководитель

Акт

посещения

4

Контроль над дисциплиной

Ежедневно

кл.руководитель

Отметка в тетради работы с учащимся

5

Учет посещаемости учебных занятий

Ежедневно

кл.руководитель

Отметка в тетради работы с учащимся

6

Учет успеваемости

Ежедневно и на конец четверти

кл.руководитель

Ведомость оценок

7

Учёт занятости (кружки, секции)

Ежемесячно

кл.руководитель

Отчёт

8

Вовлечение во внеурочную деятельность

Сентябрь и в течение года

кл.руководитель

Отметка в Листе достижений

9

Психологическое сопровождение

В течение года

психолог (по возможности)

Отметка в тетради работы с учащимися

10

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, пропаганде ЗОЖ

В течение года по плану ВР

соц.педагог

инспектор ПДН

кл.руководитель

зам. директора по ВР

Отметка в тетради работы с учащимися

11

Беседы по проблемам дисциплины, успеваемости и посещаемости

В течение года

соц.педагог

кл.руководитель

зам. директора по ВР

Отметка в тетради работы с учащимися