КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С МАЛЫШОМ

Ахмедова Надежда Васильевна

Часто находясь в кабинете психолога, родители задают разнообразные вопросы. Одни интересуются, что надо сделать, чтобы растормошить ребенка, побудить его к активным действиям. Другие наборот спрашивают,ак успокоить малыша, у которого по словам взрослых, внутри вечный двигатель. Смысл этих вопросов сводится к одному: как появлиять на преобладающий эмоциональный настрой ребенка?


Одна мама рассказывает: "Я хочу, чтобы Даша росла современной девчонкой, энергичной, целеустремленной, ловкой, умела за себя постоять, чтобы всегда была центром и душой компании, чтобы за словом в карман не лезла, чтобы вся была в меня. Но пока получается наоборот: говорит тихо, едва слышно, медленно, неуверенно, нараспев, постоянно ищет моей поддержки, а если что-то не так, - сразу замолчит, надует губы и в слезы. За столом может сидеть часа три, разглядывать что у неё в тарелке, а начну кормить быстро, снова плачет. Водила к невропатологу, врач сказал, что девочка совершенно здорова, что к ней нужен другой подход. Но о каком подходе идет речь, я не понимаю. Очень хочется помочь Даше быть современной. Подскажите пожалуйста, что для этого сделать? Как её воспитывать?"

В данном и во многих похожих случаях, родители сталкиваются с проявлением темперамента ребенка. Темперамент включает те индивидуальные особенности человека, которые характеризуют динамическую и эмоциональную сторону его поведения Свойства темперамента являются врожденными и начинают проявляться уже с первых месяцев жизни малыша и почти не меняются в последующие возврастные периоды. Именно поэтому многочислнные попытки родителей переделать темперамент своего ребенка, терпят неудачу. Кроме того, вероломное вторжение в индивидуальность малыша, может способствовать развитию таких личностных черт, как капризность, нервозность, упрямство, агрессивность, тревожность и т.п. Поэтому темперамент ребенка лучше не переделывать, а изучать и принимать таким, какой он есть. Знание же поведенческих проявлений различных типов темперамента, поможет родителям избежать многих ошибок в воспитании своего любомого чада.

Традиционно выделяют 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, и каждый из них требует определенного подхода в воспитании, а в дальнейшем и в обучении.

Так, дети-холерики являются активными, подвижными, общительными. Как правило, они часто, но далеко не всегда, оптимистично настроены, любят много говорить, быстро вступают в контакт с другими взрослыми и детьми. После общения с незнакомыми людьми, посещения театра, музея, зоопарка, могут быть возбуждены. Холерики подвержены частой смене настроения: их радость может мнгновенно перейти в беспокойство и раздражительность, а печальное состояние вдруг обратится в невиданную активность. Нередко они бывают несдержанными и агрессивными, особенно если их родители их не понимают.

Дети-сангвиники так же общиетльны и разговорчивы. Они могу долго говорить без умолку, задавать множество вопросов и тут же комментировать их - это не просто детский лепет, это мысли вслух, в которых нуждается сангвиник. После общения с другими людьми, сангвиники обычно активны и деятельны. В целом, эти дети производят впечатление отзывчивых, открытых, жизнерадостных и непринужденных людей. Но, как отмечают многие родители, такого ребенка трудно чем-то надолго увлечь, заинтересовать, а ещё труднее оставить одного без внимания взрослых. Он не любит находиться один. Чаще всего он там же, где много народа.

...(продолжение следует)