Плюсы и минусы гендерной социализации.

Ахмедова Надежда Васильевна

Гендерная социализация — это процесс, в результате которого ребёнок усваивает правила поведения социальные установки, нормы, в соответствии с имеющимися представлениями о роли женщины и мужчины в социуме. В дошкольный период процессы гендерной социализации протекают интенсивнее всего. Поэтому важно объяснять ребёнку какие модели поведения приемлемы в обществе, а какие теряют свою актуальность.

Например: есть устойчивое мнение, что нужно одевать детей в определённый цвет, мальчиков в синие оттенки, а девочек в розовые. Таким образом мы вкладываем в сознание детей, что в этом мире есть что-то условно женское и условно мужское. И если так происходит, что, например мальчику нравится «девчачий» цвет, то у него на подсознательном уровне формируется неправильная самооценка, из-за того, что он в меньшей степени ощущает свою принадлежность к мужскому полу, из-за вложенных в его голову устаревших гендерных стереотипов. Тоже самое валидно и по отношению к девочкам.

 

Стоит понять, как родителю, что каждый ребенок и его вкусы уникальны. И если ребенку нравится что-то, что по устаревшим нормам не должно интересовать ребенка того или иного пола, это не определяет его дальнейшую жизнь. Ребенок, который сегодня интересуется машинками и конструкторами, вполне может изменить вектор своих предпочтений и интересов на следующий день, и это не должно порицаться и оцениваться со стороны того, что его или её должно интересовать определенные вещи по принадлежности к полу.

 

Таким образом мы делаем вывод, что даже такая маленькая вещь как привычка одевать своих детей только в определенный цвет, обусловленный их гендером, может негативно повлиять на самоощущение и самоидентификацию в будущем, например когда ребенок перейдет в подростковую фазу (13-16 лет). Взросление неизбежно, и главное правильно подготовить своего малыша, к тому, чтобы в период, когда разница полов ощущается сильнее всего, у него не произошел кризис самоидентификации.

 

 

Продолжение следует….