Только ли свежий воздух нужен ребенку?

Ахмедова Надежда Васильевна
Всем известна простая истина: важно, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на воздухе. Да и врачи утверждают: прогулка необходима ребенку с первого месяца жизни.
 
Пока ребенок в коляске, хлопот мало, но с пода-полутора смысл прогулки меняется. Ребенок реже засыпает на улице, просится, чтобы его вытащили из коляски, оглядывает места, мимо которых его ведут. Ребенок начинает познавать окружающий мир. Поэтому прогулка должна способствовать развитию малыша, обогащать его представления и знания об окружающем мире.
 
Показывая малышу окружающие предметы, явления, животных, вы одновременно формируете у него  и отношение к ним. Недаром трехлетний малыш на прогулке спрашивает: "А собачка хорошая*" - и рад подтверждению: "Да, хорошая".
 
Помните, что вопрос ребенка нельзя оставлять без ответа. 
 
Но бывает иначе.
 
Вот прогуливается мама с ребенком. Мимо проносятся машины, пролетают в небе самолеты, на деревьях и кустах чирикают птицы,на клумбах рдеют цветы. Малыш любопытен: "Что это?". Но мама, словно не слышит, занята своими мыслями. А, казалось бы, какая отличная возможность пообщаться с ребенком, обратить его внимание на белку, спускающуюся с дерева, послушать, как щебечет птичка. Обращая на это внимание ребенка, родители не только обогащают представления малыша об окружающем мире, но и воспитывают у него бережное отношение к природе.
 
Период от двух до четырех лет называют возрастом "почемучек". В этом возрасте наибольшей восприимчивости и заинтересованности необходимо удовлетворять заинтересованность ребенка окружающим миром, животными, растениями, предметами. А где же знакомить ребенка с природой, как не на прогулке! Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям. Право, такие хлопоты окупятся сторицей!