Конспекты ООД

Рамазанова Альфия Фаритовна

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Карусель - дружбы народов»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2014г

Тема: «Карусель - дружбы народов»

Тип: доминантный.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.

 Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, проживающим в нашем округе;
  • привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;
  • привить навыки сценического поведения.

   Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развить музыкальные способности детей;
  • совершенствовать художественно-ассоциативное мышление путем сравнивания музыки с речью и рисунком.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, мп-3 проигрыватель, пианола, музыкальное произведение «Дружат дети всей земли» композитора  Давида Львова-Компанейца, импровизированная костюмерная с народными костюмами: русским, украинским, татарским и с костюмом народов ханты.

Материал и оборудование: куклы в национальных костюмах: русском, татарском, украинском и костюме народов ханты, нотка, картинка с изображением «Дружбы народов», карусель,  эмблема «Дружба народов».

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно - организационный:

Педагог:

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас весёлыми и улыбающимися! Меня зовут Альфия Фаритовна,  я руководитель детского вокального кружка. Дети, которые там занимаются, выступают на сцене как настоящие артисты.

-А вы хотели бы почувствовать себя настоящими артистами? (Да). Я помогу вам в этом.

 (Переходит на таинственный шёпот). Сегодня я пришла к вам в гости, не с пустыми руками, а принесла полную корзину сюрпризов (педагог ставит корзину перед собой на столик, незаметно просовывает руку внутрь). 

Ты, корзинка, не молчи, нас сюрпризом удиви! (Из корзины слышится приветствие на разных языках).

- Ребята, что вы услышали? (Ответы детей).

-Вы услышали приветствие на разных языках. Может, кто узнал, на каких языках прозвучало приветствие? (Ответы детей).

- К вам сегодня в гости вместе со мной пришли мои помощники. (Называет кукол, достаю из корзины).

- Это кукла – ханты, она поздоровалась на языке народов ханты, послушайте, как звучит приветствие «Олтун олнэ» (поёт педагог). Давайте мы тоже поздороваемся с ней на языке народов ханты (поют все вмести).

- Это кукла – татарка, она поздоровалась на татарском языке, послушайте, как звучит приветствие «Исанмесез» (поёт педагог). Давайте мы тоже поздороваемся с ней на татарском языке (поют все вмести).

- Это кукла – украинка, она поздоровалась на украинском языке, послушайте, как звучит приветствие «Доброго ранку» (поёт педагог). Давайте мы тоже поздороваемся с ней на украинском языке (поют все вмести).

- Это кукла – русская красавица, она поздоровалась на русском языке. Русский язык в нашей стране является государственным языком. А поздоровалась она так «Здравствуйте» (поёт педагог). Давайте мы тоже поздороваемся с ней на русском  языке (поют все вмести).

(Куклы садятся на инструмент)

  1.  Музыкально – ритмические движения:

Педагог:

- А сейчас мы узнаем, какой ещё сюрприз ожидает нас. Ты, корзинка, не молчи, нас сюрпризом удиви! (Достает из корзинки мини карусель).

- Ребята, на что это похоже? (Прокручивая карусель между ладоней).

-Это – карусель. Посмотрите, она состоит из ленточек разного цвета не похожих друг на друга, но их объединяет общая карусель.

- Мы тоже разные, разных национальностей, но объединяет нас наш край наша малая Родина. Ребята, а как она называется? (В каком округе мы живем?).

 –Правильно  Югра.

Приглашаю всех ребят,
В «Карусель дружбы» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Беритесь за ленточки скорей!

И проговаривая слова, начинается игра.

Игра «Карусель дружбы».

Еле-еле-еле,

Завертели карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (музыкально - ритмические движения: подскоки, галоп).

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

-Посмотрите, какие красивые ленточки у нашей карусели, давайте мы с ними поиграем в разные игры.

III. Гимнастика.

 Дыхательная:

-Первая игра называется «Ветерок», вторая  игра «Задуваем свечку».

-А сейчас игры с язычком.

Артикуляционная: 

«Дудочка», «Качели».

- Теперь все вмести произнесем такие слова:  раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Речевая разминка хором: 

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!

Педагог:

- Давайте вернёмся к корзинке с сюрпризом. Я в корзинку загляну, вас сюрпризом удивлю! (Достает нотку).

- Что это у меня? (ответы детей). Эта нотка, она  зовет нас  поиграть голосом, распеться.

IV. Распевание: 

  • Ре-ре-ре, мы живём в Югре. (Интонирование на одном звуке).
  • Ра-ра-ра, рада детвора. (Интонирование б.3).
  • Ру-ру-ру, любим мы Югру. (Интонирование мажорного трезвучия).

  1. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала:

Педагог:

-Я в корзинку загляну, вас сюрпризом удивлю! (Достает картинку с изображением дружбы народов, это изображение появляется на экране проектора).

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картине? (Ответы детей).

-Изображение на картине символизирует дружбу детей на всей планете. Я хочу вас познакомить с песней «Дружат дети всей земли», которую написал композитор Давид Львов-Компанеец.

Слушание.

Беседа о песне: 

-О чем поется в этой песне? (Ответы детей). 

Педагог:

-Давайте, мы ее с вами разучим. Для того, чтобы быстрее запомнить текст песни, я предлагаю записать его при помощи символов. (Составление мнемотаблицы).

Разучивание слов песни (с показом элементов движений):

  • по схеме;
  • по фразам;
  • по музыкальным предложениям.

      Прохлопывание ритмического рисунка. Исполнение разученного текста с передачей характера песни через эмоциональное исполнение.

Педагог:

-Ребята, вы так хорошо пели.  Молодцы! Давайте вернемся к нашей корзинке и посмотрим, какие еще сюрпризы там остались. Ты корзинка не молчи, нас сюрпризом удиви! (Достает венок).

-Что это? (Ответы детей).

-Правильно это венок, он является элементом народного костюма. В каком народном костюме используется венок? (В украинском народном костюме). 

-Ребята подумайте и скажите, кто в наше время чаще всего одевает национальные костюмы? (Если дети затрудняются ответить, помогает  наводящими фразами: этих людей можно встретить в театре, кино, они выступают на сцене). 

Педагог:

-Действительно артисты очень часто для своих выступлений одевают, национальные костюмы. А где же хранятся их костюмы? (Ответы детей).

-Костюмы артистов хранятся в специальной комнате, которая называется костюмерная. Я приглашаю вас в костюмерную.

Проходят в костюмерную.

Педагог:

-Давайте рассмотрим костюмы. Чем они отличаются между собой или похожи? (орнамент, расцветка). Я предлагаю выбрать один понравившийся вам элемент костюма (жилет, головной убор, фартук) и одеть его. (Дети выбирают и одевают элемент костюма). И  теперь у вас есть все, что необходимо настоящему артисту. Вы разучили песню, надели понравившийся элемент костюма и готовы к выступлению. Я приглашаю вас на импровизированную сцену. (Дети выстраиваются полукругом в центре зала). Сейчас я объявлю ваш номер. Итак, выступает вокальный ансамбль детского сада «Улыбка» с песней «Дружат дети всей земли».

VI. Заключительная часть.

Исполнение песни.

Педагог:

- После выступления костюмы надо вернуть в костюмерную. (Проходят в костюмерную и развешивают костюмы).

VII. Рефлексия.

-О костюмах, каких народов мы сегодня говорили?

-О чём была песня, которую мы исполняли?

-Как называется наша малая Родина?

Ответы детей

Педагог:

-А где же наша корзинка? Давайте посмотрим какие еще сюрпризы остались. Все вместе произнесем: Ты корзинка не молчи, нас сюрпризом удиви! (Достает эмблему).

- Я дарю вам символ дружбы, так как в нашем округе проживают люди разных национальностей, которых объединяет дружба.

А теперь, давайте попрощаемся так же, как мы приветствовали друг друга на разных языках. На языке ханты - «Па ям вулум!», на татарском - «Сау булыгыз», на украинском «Допобаченя», так как государственным языком в нашей стране является русский язык споем все «До свидания!».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

группы кратковременного пребывания «Кроха»

Тема: «С музыкой мы дружим»

(1.5-3 года)

Подготовила: муз.руководитель

Рамазанова А.Ф.

г. Пыть-Ях

2014г.

Цель: эмоциональное развитие детей, воспитание  навыков общения со взрослыми и сверстниками.

 Задачи:

Образовательная: учить детей общаться, находить контакт со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыкально-ритмическим движениям, песням.

Развивающая: развивать чувство прекрасного, художественный вкус,

расширять кругозор.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Демонстрационный материал: детские музыкальные инструменты   (деревянные ложки, бубенцы, погремушки), картинки с изображением домашних животных и птиц.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ах, вы сени», песня «Песенка маме», музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, погремушки).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа: разучивание песни, разучивание танцевальных движений, игра на детских народных инструментах.

 Формы и методы: пение с использованием наглядности, ситуативный разговор, динамическая пауза.

Планируемый результат: сформировать у детей интерес к музыкально- ритмическим движениям, песням, музыкальным инструментам. Умение выполнять движения в соответствии с текстом песен. Применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход НОД:

1 этап. Вводно – организационный.

-Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Музыкальное  приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Исполнение песни вместе с родителями, выполнение движений в соответствии с текстом. 

2 этап: Мотивация на деятельность.

-Ребята, посмотрите какие картинки у меня есть (показ картинок с изображением домашних животных и птиц). А кто это? (Гусь).А как  гусь гогочет? (Га-га-га). Давайте попробуем спеть как гусь. (пение на одном звуке, показ картинки) и т.д.

-Какие вы молодцы! Сейчас мы вместе с мамами споем песню, которая называется «Песенка маме».

Исполнение песни «Песенка маме», выполнение движений в соответствии с текстом. 

3 этап: Динамическая пауза.

Музыкально - ритмические  движения: исполнение танца «Подружились» совместно с родителями.

 Игра на детских музыкальных инструментах.

- Сейчас мы будем с вами играть на музыкальных инструментах. Ребята, возьмите, пожалуйста, ложки, а мамы будут играть на бубенцах и погремушках.

Исполнение  русской народной  мелодии «Ах, вы сени, мои сени» на музыкальных инструментах.

-Молодцы, ребята и мамы, все справились с заданием.

4 этап: Заключительный. Рефлексия.

-Мы сегодня и пели и танцевали, наверное, устали? Предлагаю вам лечь на коврики и отдохнуть. Но мы не будем просто лежать, а послушаем произведение П.И.Чайковского «Подснежник».

Слушание произведения П.И.Чайковского «Подснежник».

-Отдохнули? Встаем на ножки и попрощаемся с нашими гостями.

 -Теперь попрощаемся по музыкальному(интонирование мажорного трезвучия).

Музыкальное прощание и уход детей.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Музыкальная семья»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2015г

Тема: «Музыкальная семья»

Тип: интегрированное (познание + музыка)

Форма: групповая.

Цель: познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

 Воспитательные:

2. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям; привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее.

  Развивающие:

3.Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, фортепиано,  музыкальное произведение «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова,  сл. В. Орлова),  «На голубом Дунае» И. Штрауса.

Материал и оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники), картинки- пазлы с изображением инструментов.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводно - организационный:

Педагог: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие).

Ребята, посмотрите, у меня в руках ребус, давайте попробуем его разгадать. (разгадывают ребус 7я). Посмотрите, цифра 7 и буква Я, если соединить их вместе получиться- семья. А что такое семья? (ответы детей). Правильно, ребята, семья – это мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальной семье, где жителями являются нотки. Скажите мне, пожалуйста, какие ноты вы знаете? (ответы детей).

Это большая и дружная семья, которая состоит из 7 нот.

II.Речевая разминка хором: 

Давайте проговорим их вместе. Я знаю такую считалочку: 

До- ре- ми- фа-соль- ля- си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

III.Распевание: Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались. А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

IV.Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала:

Педагог: Ребята, у каждой семьи есть свой дом, так и у каждой ноты есть свой квартира, а живут они все вместе в большом 5-ти этажном доме, который называется нотный стан. (Слайд №3,4).

-Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? Чем открывают дверь? (ответы детей). Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный. (Слайд №5,6,7)

V.Пение: Вот теперь все нотки в сборе,

                 Значит, петь сумеем вскоре!

                 Будем с нотами дружить,

                 Песни новые учить.

                 Мир поющий так чудесен,

                 Много в нем прекрасных песен!

Давайте споем песню «Светит солнышко для всех».

-Ребята, вы так хорошо пели.  Молодцы!

-Нотки менялись местами и пели, получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание) .

-Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

(Слайд№ 10)

Давайте повеселимся вместе с нотками.

VI.Музыкально – ритмические движения: «Веселый перепляс»- выполнение движений по тексту.

-Услышав нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же он?(педагог  надевает куклу би-ба-бо Петрушку).

Петрушка: Ой-Ой-Ой!

Педагог: Кто это кричит?

Петрушка:  Это я, Петрушка!

Педагог: Где же ты?

Петрушка:  Здесь я, здесь! На меня упали картинки с изображением инструментов и их нужно собрать.

Педагог: Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются.

Педагог: Ребята, давайте поможем Петрушке. Соберем картинки-пазлы и скажем названия инструментов. (выполняют задание, называют инструменты).

-Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку. Ребята, а давайте мы сыграем на музыкальных инструментах  для Петрушки вальс И. Штрауса « На голубом Дунае».

VII.Игра на музыкальных инструментах: И. Штраус « На голубом Дунае»

( колокольчики, треугольники).

Петрушка: Повеселился я с вами, пора мне домой идти. До свидания, ребята!

VIII.Рефлексия.

- Ребята, а как называется дом, где живут ноты?

- А как называется ключ, которым открывается дверь в нотный дом?

-Как называются инструменты, которые мы собрали и на которых играли?

-Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому воспитанию детей

        

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Сказочная птица»

Подготовили:

Муз. рук. Рамазанова А.Ф.

Рук. ИЗО Дробина Н.А.

г. Пыть- Ях

2012 г.

Цель: Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

1. Образовательная: Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.

2. Развивающая: 1. Развивать активность слухового восприятия.

                     2. Развивать мелкую моторику, фантазию.

3. Воспитательная: Прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.

Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.

Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.

Ход образовательной деятельности: дети под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал.

Муз. руководитель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

Музыкальное приветствие.

Руководитель ИЗО: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).

- А вот эта птица как называется? (ответы детей).

- Да, это сказочная птица.

- Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?

- А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? («Конек-горбунок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди» и т.д.).

Муз. рук.:

Артикуляционная гимнастика.

- Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики. (выполняют упражнения).

- Теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.

- А теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим «ку-ку».

Распевка. Интонирование б.3 по полутонам.

- Ребята, давайте споём как вороны (карр-карр), теперь как воробьи (чик-чирик), как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню – прибаутку про ворону. (Исполнение песни «Ворон»).

Упражнение на расслабление мышц.

- Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!

- Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Где ладошки? Тут? Тут.

На ладошках пруд? Пруд.

Палец большой – гусь молодой.

Указательный - поймал.

Средний - гуся ощипал.

Этот палец  - суп варил.

Этот палец печь топил.

Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!

-Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках.

Изобразительная деятельность. Звучит музыка.

Рук- ль ИЗО: -Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!

Дыхательная гимнастика.

1. Носиком дышу свободно,

Тише, громче – как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

(вдохи всем телом после каждой строчки.).

2. «Ворона»  – на счёт «раз» поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать «карр», руки опустить.

- Давайте пройдём за столы и закончим наши работы. (изобразительная деятельность под музыку).

- Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).

Музыкально – ритмические движения (разминка):

Муз. рук.:

- Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется «Изобрази птичку».

Подведение итогов.

Рук. ИЗО:

- Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?

Муз. рук.:

- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

"Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"

 Цель.

Формировать знания  детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятия.

  Музыкальный руководитель:

Ребята,  сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

   Музыкальный руководитель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

  Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки?

  Дети. Шумы.

  Музыкальный руководитель:

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это  тоже  звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

  Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки,  я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                                    Игра «Узнай по голосу»  (сб. «Музыка в детском саду» вып.3)

  Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция «На воздушном корабле» (автор стихов и движений Е.Е. Соколова)

Вот мы и прилетели в страну  Музыкальных звуков, в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане

  Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

   Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

   Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

   Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

   Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

   Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

   Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

 

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!

  Дети поют гамму

 

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит,  петь сумеем вскоре!

По лесенке -  чудесенке.

Так легко вверх, вниз  шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Начинаем хоровод» (сб. «Зимняя фантазия» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

   Музыкальный руководитель:

Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Ищи» (сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются  музыкальные инструменты. Это магазин необыкновенный, чтобы сделать покупку необходимо правильно простучать ритм.

Игра «Музыкальное лото»
Сказка «Курочка Ряба» 
дети  озвучивают сказку автор Т.Э.Тютюнникова

  Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Давайте споем песню о Родине, о родном  крае, где вы родились.

Песня «Что зовем  Родиной» (журнал «Колокольчик»№25 2002г.)

  Музыкальный руководитель: Ребята,  наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В гости к звукам.

Задачи:

  • Показать детям явления природы с помощью музыки.
  • Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
  • Развивать умение эмоционально-образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
  • Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно;
  • Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму звуков природы: пение птиц, журчание ручья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, сегодня ребята мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите вокруг деревья с зелеными листочками, уже и цветочки распускаются, вдохните носиком свежий весенний аромат.

Дети дышат при этом, соблюдая правила вдоха, – не поднимать плечи.

Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите.

Дети: Птицы поют, друг с другом весело перекликаются.

Музыкальный руководитель: Посмотрите эти птички у нас на дереве. Одна птичка сидит на верхней веточке, а другая на нижней. Давайте с вами попробуем спеть. Как будет звучать пение птички, которая сидит на верхней ветке, а как будут петь птичка на нижней ветке?

Дети поют и показывают рукой высоту голоса.

Пение затихает. Слышатся звуки грозы, дождя.

Музыкальный руководитель: Что-то изменилось в природе?

Дети. Да начался дождь, с грозой.

Музыкальный руководитель: Давайте спрячемся, присядем с вами на сухие пенёчки.

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали звуки природы: пение птиц, дождь, раскаты грома.

Музыкальный руководитель: Все явления природы композиторы перенесли в музыку, и тем самым передали её характер. Мы с вами пели песенки о солнышке, дожде, а вот о грозе ещё не слушали. Сегодня я спою песню «Гроза», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Дымовой. Послушайте внимательно, как композитор, рассказывает нам в песне о таком природном явлении как гроза.

Дети слушают произведение в исполнении музыкального руководителя, и анализируют прослушанное. Музыкальный руководитель помогает детям характеризовать песню: музыка звучит, в низком регистре, словно раскат грома, появляются резкие аккорды – молния.

Музыкальный руководитель: Слова в песни помогают рассказать о грозе?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А теперь сами определите по музыке: если погода хорошая – мы будем гулять, в непогоду – спрячемся под зонтик.

Проводится игра «Солнышко и дождик»: «Солнышко» муз. Н. Раухвергера, слв. А. Барто. «Дождик» муз. Б. Антюфеева. 

Музыкальный руководитель: (когда дети еще под зонтом). Ребята, дождик, наверное, надолго. Давайте споём ему песенку ему понравится, и он прекратится.

Дети поют песню «Дождик».

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть лукошко. Но что в нем, что это за инструменты?

Дети: Маракас, ложки, треугольник.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте выберем из этих инструментов один, у которого звучание похоже на капли дождя. Послушайте, какой у них звук: маракас – шелест листьев, ложки – дятел стучит по дереву, треугольник – капельки дождя. Треугольник подходит нам по звучанию на слова «кап-кап» мы будем им подыгрывать в песни.

Дети исполняют песенку Дождик, один или два ребенка подыгрывают на треугольниках на слова кап-кап.

Музыкальный руководитель: Вот и дождик перестал. Выглянуло солнышко, а когда оно появляется, кто просыпается и начинает петь.

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: А каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, ворона…

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песенку, про какую птицу?

Дети: Воробей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, давайте, её исполним. Сядьте, ровно пятки на месте спина прямая.

Дети исполняют «Зима прошла» муз. Н. Метлова, слв. М. Клоковой.

Музыкальный руководитель: Что-то воробей у вас грустный, вы хоть разве видели, чтобы воробьи были не весёлые, не прыгали и звонко не чирикали. Давайте ещё раз с вами споем, но уже с настроение, оживлённо и звонко. Встаньте возле своих стульев, спину держим ровно голова прямо.

Дети встают возле своих стульев и исполняют песню «Зима прошла», муз. Н. Метлова, слв. М. Клоковой.

Музыкальный руководитель: Молодцы, песня прозвучала у нас Весело, звонко и задорно. Ребята мы с вами в весеннем лесу, а вы помните, если вдруг кто-то потеряется что нужно кричать?

Дети: Ау.

Музыкальный руководитель: Правильно, давайте потренируемся и поиграем в игру «Узнай по голосу»

Проводится игра «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам понравилось в лесу? Что вы запомнили?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы познакомились с вами с различными явлениями природы. Скажите, какие явления вы услышали в музыке. Услышали дождь? А грозу? А была солнечная погода?

К дождю вы подбирали музыкальный инструмент. Какой? И имитировали на нём звуки капель. А также пели весеннюю песню, «Зима прошла». Все эти явления природы может передать музыка. А теперь вам пора в детский сад. До свидания.

Конспект НОД

Тема: Лес, полон чудес.

Задачи:1. Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе.

            2. Развивать наглядно-образное мышление.

            3. Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух.

            4.Вызывать интерес к совместному выполнению задания.

            5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о весне.

2. Разучивание стихов, загадок.

3. Прослушивание музыкальных произведений.

Материал: Детские музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, свистульки, кубики, металлофон, клавесы, румбы, колокольчики (игрушки самоделки, деревья, пеньки, солнышко).

Ход занятия

М.р. - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет. (весна)

М.р. - А сейчас какое время года? (весна) Ребята, а вам хотелось бы побывать в весеннем лесу? (да)

Звучит "Утро" Э.Грига.

А вот и музыка в чащу лесную зовет.
Минута и солнце над лесом взойдет,
Согреется солнцем, проснуться зверушки
И бабочки будут кружить над опушкой.

М.р. - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы отправились в весенний лес. Дети присаживаются и закрывают глаза. Продолжает звучать музыка. Склонив голову, дети постепенно поднимают руки, качают ими над головой, затем встают, открывают глаза.

М.р. - Ну как, представили себе весенний лес? А теперь посмотрите по сторонам.

Кто нас весело встречает
И улыбкой согревает? (солнышко)

М.р. - Верно, это солнышко. А давайте обратимся к солнышку.

П/и.Солнце утром рано встало
       Всех детишек приласкало.
       Улыбнулось деревьям, кустам, птичкам, деревцам

М.р. - А теперь поприветствуем и сам лес.

П/и. Здравствуй, лес, дремучий лес,
        Полный сказок и чудес.

М.р. - Красивую полянку вы нашли. А что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: - Надо покричать, позвать друг друга.

М.р. - А как позвать?

Дети: - А-у! (громко)

М.р. - А-у! (тихо) Ребята, кто нас первым встречает в лесу?

Дети: - Эхо!

М.р. - Хотите поиграть в эхо? Внимательно меня слушайте и подбирайте нужное слово и только тогда его говорите.

Кто скрываясь по лесам,
Вторит нашим голосам,
Вторит взрывам смеха?

Дети: - Эхо-Эхо-Эхо!

Видишь сколько здесь ребят,
Все дружить с тобой хотят,
Жить без дружбы скверно!

Дети: - Верно! Верно! Верно!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это, эхо каждый раз
Передразнивает нас!

М.р. - Ребята, а на полянке кроме эхо еще кто-то есть, давайте присядем и прислушаемся. Звучит "Пчела жужжит" Т.Ломовой.

Жужжание пчел (импровизация движений).

А по-моему на полянке еще кто-то есть. Звучит музыка "Пение птиц". Что вы слышите?

Дети: - Пение птиц.

М.р. - Верно, лес наполнился птичьими голосами.

1 ребенок: Вот кукушка на суку.
                  Нам поет она ку-ку!

(пропевание интервала терция по одному и хором).

2 ребенок: Дятел на суку сидит,
                  Дятел дерево долбит.

(передача хлопками ритмического рисунка индивидуально и всей группой).

М.р. - А давайте мы споем песенку о птицах. Песня "Пение птиц" п.н.м. (дети берут музыкальные инструменты).

- Все кругом ожило и проснулось. С пригорка побежал ручеек (педагог звенит колокольчиком, проговаривая буль-буль-буль, дети по цепочке передают бульканье ручейка). Выбрались из-под коры жучки ж-ж-ж (дети присоединяются).

П/и Я веселый очень жук
      Знаю все сады вокруг.
      Над лужайками кружу,
       А зовут меня жу-жу.

Песенка "Жук" Н.Потоловский

М.р. – Ой, ребята, посмотрите бабочка прилетела.

П/и Бабочка-коробочка
       Полети под облачко
       Там твои детки,
        На березовой ветке.

М.р. - Ожили жучки и бабочки и стали передвигаться по весенней полянке.

Игра "Бабочки и жуки" В.Жилин

М.р. - Вдруг пролетел теплый ветерок (дети дуют). Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептал с деревьями (шу-шу-шу) и улетел (дети дуют). И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях начали набухать и лопаться почки. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна. Ой, ребята, я вижу за елочкой прячутся чьи-то ушки. Кто бы это мог быть?

Пойдемте посмотрим! (со словами переходят на другую полянку, зайчик!).

П/и Девочки и мальчики
      Прыгают как зайчики,
      Ножками топочут,
      Весело хохочут.

М.р. - Вот мы с вами и у елочки зайчишки!

П/и. дети Под высокою сосной,
                Сидит заинька косой.
                А под старой елкой,
                Сидит еж в иголках.
                Здравствуй заяц!
                Здравствуй еж!
                Ты куда косой идешь?
Иду прыгать и скакать
А я иду грибы искать!

М.р. - Вот и ушел ежик, а зайчик еще хочет побыть с нами!

Заяц: Раз присядка, два прыжок
         И опять присядка,
         А потом еще прыжок
         Заячья зарядка.

1 ребенок И волчата, как проснутся,
                 Очень любят потянуться
                 Обязательно зевнут.
                 Ловко хвостиком махнут.

2 ребенок: А лисята спинки выгнут
                  И не слышно с места спрыгнут,
                  Перед тем как прогуляться
                  Начинают умываться

3 ребенок: Ну, и мишка косолапый
                 Широко разводит лапы
                 То одну, то обе вместе
                 Долго топчется на месте.

М.р: Какой славный денек
      Собирайся в хоровод! 
      Хоровод заведем
      Песню дружно запоем.
     "Веселый хоровод"

М.р.Хорошо в лесу гуляли? 
      Много здесь вы увидали,
      А теперь домой пора
     Собирайся, детвора!

Дети спокойно проходят по залу помахивая рукой, как бы "прощаясь" с лесом, и выходят под музыку. звучавшую вначале занятия.



Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

музыкальная деятельность

воспитанников подготовительной к школе группы

по теме: «Азбука безопасности»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2017г

              Тема: «Азбука безопасности»

Тип: доминантный.

Форма: групповая.

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.
  • закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;

   Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развить музыкальные  и творческие способности детей;

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, фортепиано.

Материал и оборудование: мыльные пузыри, гимнастические ленты, платочки, столик, бутафорский костер.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа: освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и развития художественно-эстетического вкуса.

Хронометраж

Этапы

1. Вводно – организационный                 4 мин.

2. Гимнастика:                                

    дыхательная                                           2 мин.

    речевая разминка хором                       1 мин.

3. Распевание                                             4 мин.

4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала  10 мин.

5. Музыкально – ритмические движения                                     6 мин.

6. Заключительная часть. Рефлексия                                            3 мин.

Итого:                                                                                         30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно - организационный:

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие.

-Ребята, а вы любите играть? (Да!)  Я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его  (водой).

2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).

2. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)

- Ребята, вы, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем. Скажите мне, пожалуйста, чем можно потушить огонь? (ответы детей).

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (Пожарные).

II. Дыхательная гимнастика (2 мин.):

-Ребята, посмотрите, у меня есть костер, но он не настоящий. Давайте, мы сделаем глубокий вдох и подуем на него. Как вы думаете, костер загорится или потухнет? (Ответы детей).

-Сейчас мы превратимся в юных  пожарных и будем тушить огонь, а вот чем будем тушить вы сейчас отгадаете: висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

-Правильно, ребята, огнетушитель. А вместо огнетушителя будут мыльные пузыри. Давайте сделаем вдох, надуем пузыри и начнем тушить огонь.

Речевая разминка хором (1 мин.): 

 -Ребята, давайте  вспомним прибаутку: тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

Все вместе: тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом.

III. Распевание (3 мин.): Наш язычок готов к пению, давайте споем её.

-Интонирование  прибаутки на одном звуке в разных тональностях.

-Распевка в ч.5 в восходящем порядке: Вот иду по лесенке.

-Распевка в б.3 и ч.4 в нисходящем порядке: Зайка.

IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

-Ребята, я предлагаю вам послушать песню «Шалунишки». Внимательно послушайте её и скажите, о чем поется в этой песне.

Слушание. Слушание песни «Шалунишки».

Беседа о песне: 

-Скажите, пожалуйста, о чем поется в этой песне? (ответы детей).

Разучивание.

-Ребята, давайте проговорим слова песни.

Все вместе проговаривают слова 1 куплета; работа над ритмическим рисунком.

Пение.

-А теперь, попробуем спеть 1 куплет.

Эмоциональное исполнение песни «Шалунишки» (1 куплет).

V. Музыкально – ритмические движения:

- Ребята, мы сегодня тушили огонь с помощью огнетушителя, да? Только использовали мыльные пузыри. Скажите, чем еще можно тушить пожар? (Водой). Я вам предлагаю провести небольшую тренировку. На столике лежат платочки и ленты, выбирайте понравившуюся из них.

-Представим, что наши ленточки и платочки голубого цвета – это вода, с помощью них будем тушить огонь. У кого красная лента - те будут изображать огонь, а мы будем тушить его.

Круговые плавные движения правой и левой рукой, подскоки, приставной шаг.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

-Почему он возникает? (спички, свеча).

-Какую песню слушали с вами? О чем в ней пелось?

-Что мы должны делать, если случился пожар?

Вы сегодня все показали свои знания, умения, музыкальные и творческие способности.  И я надеюсь, что вы расскажите о правилах пожарной безопасности дома, и будете сами их выполнять.

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

ЦЕЛЬ:  Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

ЗАДАЧИ:  

-   Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

-   Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

     исполнении;

-   Прививать любовь к музыке;

Звучит «RELAX» музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. руководитель.(М.Р,) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

(Садятся на стульчики)

ХОД НОД.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

 Сколько лепестков?  (7)

-Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь      коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан.

-А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

 Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

 Сколько линеек в нотном стане? (5)

 Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

 Сколько нот в музыкальной палитре.  7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

-Хотите еще путешествовать?

-  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)

- Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.

В небе радуга-дуга замыкает берега

Расцветая все ясней

Чудо краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок, в ней играет

Моря озаряя гладь. (ответы детей)

В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти

краски оживут. К.О.Ж.З.Г.С.Ф.

«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)

М.Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?

- Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

Звучит барабанная музыка.

-   Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М.Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные) 

Все на свете дети знают

                                                             Звуки разные бывают

               Журавлей прощальный клекот

    Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

                                                             Лай собаки в конуре,

  Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

                                                              Это звуки – шумовые,

   Только есть еще другие:

    Не шуршащие, не стуки-

                                            Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?

Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.

                        «Ритмические превращения»

Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?

«История любви»

(игра на колокольчиках, треугольниках и хрустальных колокольчиках)

Какие вы молодцы!

М.Р. Отправимся дальше в путь?

                Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток……»

Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»

- Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?  (Знакома)

Что же это?   (ПЕСНЯ)

М.Р.  Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню о музыке,

                      ПЕСНЯ «ЕСЛИ МЫ ДРУЖИМ МУЗЫКОЙ»

-  Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

-  А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,          Цветик унеси нас назад

                                        В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.

М.Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

        А вам понравилось?

        Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

Рефлексия:

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!



Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Мир предметов»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

Тема: «Мир предметов»

Тип: доминантный.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • совершенствование вокально-хоровых навыков.

 Воспитательные:

  • привитие навыков общения с музыкой,  правильное восприятие и  исполнение;

   Развивающие:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развитие музыкальных способностей детей;
  • совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком.
  • дифференциация звуков «ч, с»; «л, р».

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный. 

Предварительная работа: разучивание валеологических попевок «Чашка», «Тарелка», разучивание приемов игры на ложках и тарелках.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, фортепиано, песня «Песенка про манную кашу» муз. Л. Абелян, музыкальные инструменты (ложки, тарелки, колотушки, рубель), костюм Федоры.

Целевые ориентиры: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Последующая работа: продолжение ознакомления c песнями о посуде, освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.

Хронометраж

Этапы

1. Вводно – организационный                 2 мин.

2. Гимнастика:                                

    дыхательная и артикуляционная       2 мин.

    речевая разминка хором                    1 мин.

3. Распевание                                          3 мин.

4. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала  10 мин.

5. Музыкально – ритмические движения                                    2 мин.

6. Игра на детских музыкальных инструментах                         3 мин.

7.  Заключительная часть. Рефлексия                                          2 мин.

Итого:                                                                                         25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводно – организационный (2 мин.):

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте с ними поздороваемся! А сейчас поздороваемся по музыкальному.

Музыкальное приветствие.

Слышится звон бьющейся посуды.

Музыкальный руководитель. Ой- ой-ой, ребята, что случилось? (ответы детей)

В зал входит Федора.

Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала, и посуда убежала!

Музыкальный руководитель. Из какой сказки этот сказочный герой? (дети отвечают)

Федора. Вы мне, дети, помогите, посуду догоните и верните!

Музыкальный руководитель. Что вы, Федора Егоровна, даже если мы посуду и догоним, то она к вам не вернётся!

Федора. Почему? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель. Как же Федоре помочь? (Дети отвечают.) Ребята, а давайте поможем Федоре Егоровне, научим правильно пользоваться посудой и  уважать её.

Федора. Я  все ласковые слова выучила, а посуда не возвращается.

Музыкальный руководитель. Не грустите, Федора Егоровна, лучше назовите свой любимый предмет из посуды.

Федора. Помню я свой любимый чайник, так и вижу его перед собой! Бывало, стоит на плите, бурлит, пыхтит. Ребята, напомните мне, как бурлит чайник?

II. Гимнастика (2 мин.):

 Дыхательная и артикуляционная.

Музыкальный руководитель. Давайте Федоре покажем, как бурлит  чайник.

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!».

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой трубочкой.

Самовар. Надуть щёки.

Приготовим « чашечки» для чаяЧья «чашечка» глубже?

Пьём коктейль через трубочку. Вытянуть губы узкой «Трубочкой». Вдох – выдох.

Федора. А я еще и чашку люблю, и тарелку мою.

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте Федоре Егоровне попевки наши споем про чашку и тарелку.

Речевая разминка хором (1 мин.): Сначала вспомним их.

  1. Чашка синяя для Мити,  (присели, правая рука на поясе, как ручка     чашки

       Чтобы чаю мог попить он, (встали, на каждое название загибают     пальчики   правой руки левой рукой)

       Соку, сливок, лимонаду.

       Нам украсить чашку надо. (показывают, как украшают чашку точками).

2. Вот тарелка для Валерки (рисуют руками большой круг)

    Желтые колечки.  (рисуют указательными пальцами маленькие колечки)

    Для котлеты, для пюре (загибают на левой руке пальчики правой рукой,         начиная с большого пальца)

    Для блинов и гречки.

III. Распевание (3 мин.) : Наш язычок готов к пению, давайте споем их.

-валеологическая  попевка «Чашка» на дифференцирование звука «ч»;

-валеологическая  попевка «Тарелка» на дифференцирование звука «л, р»;

IV. Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала (10 мин.):

Музыкальный руководитель. Федора Егоровна, это были попевки про чашку и тарелку. А теперь послушай с ребятами другую песенку! А ребята потом нам расскажут о чем поется в песне?

Слушание. Исполняется педагогом «Песенка про манную кашу»  муз. Л. Абелян

Беседа о песне: 

Музыкальный руководитель. О чем же, ребята,  поется в этой песне? (Ответы детей). 

-Теперь мы знаем, в какой посуде можно манную кашу сварить и всех угостить.

-Давайте, мы ее с вами разучим. Для того, чтобы быстрее запомнить текст песни, я предлагаю записать его при помощи символов. (Составление мнемотаблицы).

Разучивание слов песни (с показом элементов движений):

  • по схеме;
  • по фразам;
  • по музыкальным предложениям.

      Прохлопывание ритмического рисунка. Исполнение разученного текста с передачей характера песни через эмоциональное исполнение.

Из – за двери доносится звон посуды.

Музыкальный руководитель. Что это за звуки? (Ответы детей.)

Федора выходит из зала и возвращается с посудой.

Федора. Так вот она где, моя любимая посуда! Вернулась! И ложки мои здесь! И тарелки!

Музыкальный руководитель. Действительно, посуда бегала по тропинкам и дорогам, какая она грязная! Что надо сделать? (Ответы детей.)

V. Музыкально – ритмические движения: «Моем посуду» (2 мин.): Круговые движения правой и левой рукой, подскоки, притопы.

VI. Игра на детских музыкальных инструментах (3 мин): (педагог показывает ложки, тарелки  и музыкальные инструменты: ложки, тарелки)

-Ребята, скажите, мне, пожалуйста, а вот эти ложки (педагог показывает железные ложки) относятся к посуде? (ответы детей). А как мы их применяем? Что мы с ними делаем? (ответы детей). А вот такие ложки для чего нам нужны? (педагог показывает музыкальные ложки). (Ответы детей).

-Правильно, ребята, мы на них играем - это музыкальные инструменты- ложки.

Посмотрите, эти   тарелки относятся к посуде? (ответы детей). А бывают музыкальные тарелки? (ответы детей).

Давайте, сыграем на них.

Игра на детских музыкальных инструментах «Чешский народный танец».

Музыкальный руководитель. Федора Егоровна, ты теперь знаешь, что с посудой надо обращаться аккуратно.

Федора. Спасибо вам, ребята, помогли мне разобраться с посудой. Теперь я знаю, что её надо беречь. До свидания!

Федора уходит.

VII.  Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.):

Музыкальный руководитель.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какую песню разучили с вами? О чем в ней пелось?

-А из какой посуды нельзя кушать? На каких инструментах мы играли?

-Ребята, я хочу вам подарить  раскраски. Здесь нарисована различная посуда : кастрюли, чашки, ложки.

Музыкальный руководитель. Давайте, мы споем нашим гостям до свидания.

Музыкальное прощание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников среднего дошкольного возраста по теме

«Здравствуй, зимушка - зима»

                                                                       

                                                                                                               

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

г. Пыть-Ях

Хронометраж

Этапы

  1. Огранизационный момент                                             1.5 мин.
  2. Актуализация                                                                  2 мин.
  3. Восприятие и усвоение нового материала                   5 мин.
  4. Динамическая пауза                                                       2.5 мин.
  5. Практическая часть                                                        7 мин.
  6. Заключительная часть. Рефлексия.                               2 мин.                                                      

Итого:                                                                                         20 мин.

Тема: « Здравствуй, зимушка - зима»

Тип: доминантный.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;
  • формирование музыкально-двигательных представлений;
  • совершенствование вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения;
  • ознакомление с формами танца, движений использованных в нем, соблюдать правила игры, познакомить с танцевальным жанром – вальс.
  • формирование навыков игры на шумовых музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда

 Воспитательные:

  • воспитание доброжелательное отношение друг к другу;
  • привитие навыков общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее;
  • привитие навыков сценического поведения.

   Развивающие:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса;
  • развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;
  • развитие музыкальных способностей детей;
  • совершенствование художественно-ассоциативного мышления путем сравнивания музыки с речью и рисунком;
  • развитие потребности в восприятии музыкальных игр, танцевальных жанров.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: портрет композитора П.Чайковского, шумовые музыкальные инструменты, фортепиано, мультимедийное оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видео -  материал, слайдовая презентация, звуковые фонограммы - голос за кадром, снежки-султанчики, музыкальные произведения: «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик»  П.Чайковский, «Балалайка» русская народная песня, «Русская зима» русская народная песня, «Сюрприз» из кинофильма «Незнайка и его друзья».

Материал и оборудование: зимнее оформление зала, стульчики-пенёчки, пенек, расписной столик, домик, снежинка на палочке, снежинка, расскраски.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимняя пора»; разучивание скороговорки; песни «Балалйка» русская народная песня; ознакомление с азами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры: 

- ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);

- ребенок овладевает основными обще-музыкальными, певческими, культурными навыками, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – пении, выполнении музыкально-ритмических танцевальных движений, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности,  сможет использовать полученные знания в повседневной жизни.

Последующая работа: продолжение ознакомления с музыкальным жанром -  вальс в творчестве известных русских и зарубежных композиторов классиков, освоение музыкально-ритмических, танцевальных движений, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Этап. Вводно – организационный (1.5 мин.).

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: 

Что за гости в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

Дети. Да! Да! Да!

Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже, наверное, заметили, что к нам гости пришли?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Давайте мы с гостями музыкально поприветствуем наших гостей. (поет(в терции)) Здравствуйте, гости дорогие.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: А теперь я музыкально приветствую девочек. (поет(в терции)) Здравствуйте, девочки.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: А теперь также музыкально здороваюсь с мальчиками. (поет(в терции)) Здравствуйте, мальчики.

Дети: (отвечают(в Б 5.3)) Здравствуйте.  

  1. Этап. Актуализация (2 мин.).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: А вы любите зиму?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам сорока прилетела, что же она нам расскажет, давайте послушаем. (обращает внимание детей на видео проектор)

Сорока: Это детский сад «Белочка»?

Дети: (отвечают)

Сорока: У меня для вас есть сообщение, а точнее приглашение. Зимушка вас к себе в зимнее царство в гости зовет.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите побывать в волшебном царстве Зимушки?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Тогда давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в царство зимы. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в зимнем царстве окажитесь. Глазки открываем.

Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. Нам пора идти к Зимушке. Беремся за руки и в путь.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

  1. Этап.  Восприятие и усвоение нового материала (5 мин.).

Музыкальный руководитель:

Вот заснеженный лужок, кто же здесь живет, дружок? И не куклы, не машинки, а пушистые снежинки.

Ребята, смотрите, как красиво они танцуют. (обращает внимание детей на видео проектор) 

Этот танец называется – Вальс -  это значит - кружиться. Вальс – это парный танец, основанный на плавном кружении с шаговым движением на счет 1, 2, 3.

Название Вальс впервые  появилось в  Германии и Австрии. Давайте присядем на стульчики-пенечки послушаем музыку и посмотрим, как красиво танцуют снежинки.

Слушание музыки. «Вальс» из балета «Щелкунчик» П. Чайковский

Музыкальный руководитель:  

Музыку этого вальса к балету «Щелкунчик»  написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Посмотрите на его портрет. (обращает внимание детей на слайд с портретом). 

Ребята, вам понравилась музыка?  

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель:  

Ребята, мы с вами забыли, что Зимушка ждет нас, нужно поторопиться. Беремся за руки и в путь.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

  1. Этап. Динамическая пауза (2.5 мин.).

Музыкальный руководитель:

(обращает внимание детей на видео проектор)    

            Ой, ребята, ой-ой-ой. Никак, избушка на курьих ножках. Кажется, мы к Бабе-Яге попали. Давайте скажем: избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом.

Баба-Яга: (голос за кадром) Чего надо? Кто явился? Нежданно, не звано, повернул избушку, разбудил старушку. Стояла себе задом, так им видите не тем фасадом.

Музыкальный руководитель: Не серчай, Бабуся, не серчай, Ягуся. Ты нам лучше расскажи, как нам Зимушку найти.

Баба-Яга:  Так и быть, покажу вам дорогу, но вы бабушку повеселите, сыграйте и спойте.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем песню «Балалайка» и сыграем на шумовых музыкальных инструментах.

Но перед началом пения нам необходимо настроить свой голос и распеться, присаживаемся на стульчики-пенечки и начнем наши упражнения. Пропоем скороговорку, четко выговаривая каждое слово: (поют упражнение в ч.4- 4-е звена)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы

И еще одно музыкальное упражнение: (поют упражнение в ч.5- 5 звеньев) Едут санки вверх, едут санки вниз. Настроились, а теперь и песенку можно петь.

(Музыкальный руководитель раздает детям шумовые музыкальные инструменты, называя каждый инструмент)

       Исполнение песни и игра на шумовых музыкальных инструментах: «Балалайка» русская народная песня

Баба-Яга: Молодцы. Повеселили бабушку. Вы еще круг обойдете и к дому Зимушки придете.

Звучит музыка «Мы идем», дети двигаются по кругу. Остановка.

       V.  Этап. Практическая часть (7 мин.)

Под музыку из-за домика выходит Зимушка

Зимушка: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, в гости вас ждала. А вы зиму любите? 

Дети: (отвечают)

Зимушка: Расскажите, где бывали, то вы нового узнали, что до селе не видали?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте расскажем Зимушке, что же мы первое увидели в волшебном царстве?

Дети: (отвечают)

Зимушка: Очень хорошо, ребята. Вам понравился танец моих снежинок?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами научимся танцевать вальс. И покажем его Зимушке. Давайте станем парами и потанцуем, как снежинки.

Музыкально-ритмические танцевальные движения: Вальс снежинок.

Разучивание движений, затем практический  повтор.

VI. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.).

Зимушка: Молодцы, ребята, а я для вас приготовила для вас сюрприз - вот такие замечательные зимние раскраски

Зимушка раздает под музыку раскраски.

Музыкальный руководитель: Ребята, как здорово в гостях у Зимушки. Но нам пора в детский сад возвращаться.

 Давайте Зимушке скажем спасибо за увлекательное и познавательное путешествие и попрощаемся.

Дети: До свидания.

Зимушка уходит.

Музыкальный руководитель: А мы давайте дружно встанем в круг и при помощи волшебных слов и снежинки перенесемся в детский сад. Глазки закрываем и кружиться начинаем. Как снежинки покружитесь, в детском саду  окажитесь. Глазки открываем. Вот мы с вами и вернулись.  Давайте сядем на стульчики и еще раз вспомним, что же интересного мы видели в зимнем царстве. Какое слушали произведение?

Как называется произведение?

Какой танец танцевали снежинки?

Как зовут композитора, который написал вальс?

А песню какую пели?

На каких музыкальных инструментах играли?

 Молодцы. А сейчас давайте попрощаемся музыкально с гостями и вернемся в группу. (поет в ч5) До свидания

Дети: (музыкально отвечают)До свидания.

Дети уходят в группу.