Нетрадиционные упражнения для развития голоса

Рамазанова Альфия Фаритовна

Нетрадиционные упражнения для развития голоса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Нетрадиционные упражнения

для развития голоса

                                            Материал подготовила:

                                                                                   муз. руководитель

                                                                                Рамазанова А.Ф.

Упражнение 1.

Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

http://technics-speech.ru/images/visotag.gif

Упражнение 2. 

Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:

Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом.

Все ниже опускаюсь, ниже!

А дно морское ближе, ближе!..

И вот уж в царстве я подводном!

Хоть погрузился глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

Упражнение 3. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту (тренировка полетности голоса ).

http://technics-speech.ru/images/visotag.gif

 

Упражнение 4.

 Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров), говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы.

Упражнение 5. 

Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.

Упражнение 6.

 Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали" (тренировка подвижности голоса).

Упражнение  7.

Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Упражнение 8.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)

Завертелись карусели. - - -(медленный темп) 

А потом, потом, потом - - -(средний темп) 

Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) 

Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) 

Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) 

Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) 

Карусель остановите. - - -(средний темп) 

Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)

Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

Упражнение 8. 

Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:

Мы идем по кругу,

Посмотри.

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге,

Меняем часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Скок-скок-скок!

А потом как аист встали —

и молчок!