Личные достижения и самообразование

Рамазанова Альфия Фаритовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Нетрадиционные упражнения

для развития голоса

                                            Материал подготовила:

                                                                                   муз. руководитель

                                                                                Рамазанова А.Ф.

Упражнение 1.

Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

http://technics-speech.ru/images/visotag.gif

Упражнение 2. 

Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания:

Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом.

Все ниже опускаюсь, ниже!

А дно морское ближе, ближе!..

И вот уж в царстве я подводном!

Хоть погрузился глубоко,

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

Упражнение 3. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту (тренировка полетности голоса ).

http://technics-speech.ru/images/visotag.gif

 

Упражнение 4.

 Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров), говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы.

Упражнение 5. 

Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.

Упражнение 6.

 Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали" (тренировка подвижности голоса).

Упражнение  7.

Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Упражнение 8.

Прочитайте стихотворение в заданном темпе:

Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)

Завертелись карусели. - - -(медленный темп) 

А потом, потом, потом - - -(средний темп) 

Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) 

Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) 

Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) 

Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) 

Карусель остановите. - - -(средний темп) 

Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)

Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

Упражнение 8. 

Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения:

Мы идем по кругу,

Посмотри.

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дороге,

Меняем часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Скок-скок-скок!

А потом как аист встали —

и молчок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

 на 2013-2014 год

Тема:

 Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка.

Введение.

Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер, а так как пение ещё и психофизический процесс, связанный  с  работой жизненно важных систем, важно, чтобы голосообразование было правильным.  

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса, дыхания и оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора», «…в песне есть нечто воспитывающее душу и тело, в особенности, чувство»,  -  говорил К.Д. Ушинский.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

План работы

Месяц

Тема

Форма и содержание работы

Практические результаты

Сентябрь

Вокально-хоровая работа в детском саду

-Изучение литературы:

«Вокально-хоровая работа в детском саду»

М. Картушина

- Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

-Консультация для родителей:

«Поём вместе с детьми».

-Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Игры, которые лечат»

-Изучение литературы:

О. Н. Арсеневская"Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

-Изучение игр и вокальных упражнений  для  развития голоса с применением

здоровьесберегающих технологий

Использовать упражнения и игры в НОД

Ноябрь

«Вокальные игры с детьми»

Вокальные  игры упражнения

Использовать вокальные игры в НОД и других режимных моментах

Декабрь

«Музыка, дети, здоровье»

Изучение литературы:

«Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Подготовить выступление на общем родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии в НОД»

Январь

Фонопедический метод развития голоса»

-Изучение литературы:

Т.С.Овчинникова"Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой"

-Изучение интонационно- фонетических упражнений

Систематически включать в НОД интонационно- фонетические упражнения для развития и укрепления голосового аппарата

Февраль

«Логопедические распевки»

Изучение литературы:

Л.Б. Гавришева

Н.В.Нищева

"Логопедические распевки"

Консультация «Использование логопедических

распевок для развития дикции»

Март

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Пополнить педагогическую копилку практическим материалом:

«Упражнения на дыхание»

Использовать дыхательную гимнастику в НОД

Апрель

«Мы –маленькие звезды»

-Разучивание песни

-Разработка проекта программыпо художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»

-Планирую пройти курсы повышения квалификации на тему: "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО"

-Участие в Открытом городском фестивале хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня»

- Рабочая программа

-Свидетельство

Май

-Проведение диагностики целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

-«Технология реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО»

-Провести диагностику.

-Планирую пройти курсы повышения квалификации по данной теме.

-Анализ результатов

диагностики  в

сравнении с началом

года

-Сертификат

Библиографический список:

  1. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребёнка – Минск, 2007.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М., 1981.
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду – М.,1989.
  4. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Ярославль, 2007.
  5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2000.
  6. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – Санкт - Петербург, 2005. 
  7. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки – М., 2005.
  8. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2008.
  9. Метлов Н.А. Музыка – детям – М., 1985.
  10. Орлова Г.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет – М , 1988.
  11. Суязова Г.А. Мир вокального искусства – Волгоград, 2007.
  12. О. Н. Арсеневская "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду"- Волгоград, издательство «Учитель», 2011.
  13. Л.Б. Гавришева, Н.В.Нищева "Логопедическиераспевки"- Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
  14. М. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

 на 2014-2015 год

Тема:

Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя

Введение.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучшей понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музыкальной азбуки.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактурупроизведения. Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки.

То есть игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Цель:развитие у детей навыков самостоятельного инструментального

музицирования.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

1. Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле.

2. Знать названия инструментов, узнавать их тембр.

3. Овладевать различными  приемами игры на инструментах.

План работы

Месяц

Тема

Форма и содержаниеработы

Практические результаты

Сентябрь

-«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

-Проведение педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

-Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

- Провести диагностику.

-Мастер-класс для воспитателей: «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах.

-Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах».

Составить конспект по изученной теме.

Ноябрь

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Изучить литературу:  И.М. Каплунова «Наш веселый оркестр»

Конспект по изученной теме: «Различные приемы игры на ДМИ»,

Декабрь

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Журналы:«Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Конспект по изученной теме: «Обучение детей игре на ДМИ»

Январь

«Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».

Изучить литературу:    Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация для воспитателей:

Новое в оснащении музыкальных уголков

«Игры звуками - это музыкальная импровизация»

Февраль

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

Изучить литературу:  И.М. Каплунова  «Наш веселый оркестр»

Выступление на развлечении, посвященный дню защитников Отечества

Март

«Шумовые инструменты»

Используя Интернет-ресурсы, найти технологии изготовления различных шумовых музыкальных инструментов

Мастер-класс для воспитателей  по изготовлению шумовых инструментов

Апрель

«Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал (папки-передвижки по данной теме)

Консультация для родителей:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Что такое музыкальность?»

Май

Проведение диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики  в сравнении с началом года.

 

Библиографический список:

  1. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2008.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М., 1981.

3. Каплунова И.М. Наш веселый оркестр- Санкт-Петербург, 2013.

4. Каплунова И.М. Наш веселый оркестр-Методическое пособие с аудио-(2     CD) и видео-(DVD) приложения для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов- Санкт-Петербург, 2013.

5.Каплунова И.М., И.А. Новоскольцева Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей)-Санкт-Петербург, издательство «Композитор», 2007.

6. Радынова О.П. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты-Москва,2010.

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

 музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

на 2015-2016 год

Тема:

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность

Введение.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:

· художественным образованием и воспитанием детей;

· формированием эстетического вкуса;

· нравственным воспитанием;

· развитием коммуникативных качеств личности;

· обучением вербальным и невербальным видам общения;

· воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

· созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Цель:

Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.

Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Последовательное знакомство детей с видами театра.

-Поэтапное освоение детьми видов творчества.

-Совершенствование артистических навыков детей.

-Раскрепощение детей.

-Работы над выразительностью речи, интонации.

-Коллективные действия, взаимодействия.

-Умение сочувствовать, сопереживать.

План работы

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь

Аналитико

диагностический

Провести диагностику

для выявления

артистичных детей

Анализ результатов диагностики.

Ноябрь

Что такое театр?

Используя Интернет-ресурсы, найти разновидности театров  и историю их происхождения .

Беседа о театре с детьми

Декабрь

Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка.

Подборка игр и упражнений

Составить картотеку по изученной теме

Январь

 Метод сказкотерапия

Изучить литературу:

М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"

О.В. Власенко "Ребенок в мире сказок"

Практическая  НОД

Февраль

«Метод обратной связи или (рефлексия)»

Используя Интернет-ресурсы, найти игры и упражнения на рефлексию.

Практическая  НОД

Март

«Мы –актеры»

Подбор сказок,

стихотворений

Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений

Апрель

Творческие задания

Подбор творческих заданий

Разыгрывание жизненных ситуаций

Май

Проведение диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики  в сравнении с началом года.

Библиографический список:

1 .М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"- Москва, 2010.

2. О.В. Власенко "Ребенок в мире сказок"- Волгоград , издательство "Учитель", 2009.

3. Г.Х. Андерсен "Сказки".

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Педагогические технологии

в развитии голоса у старших дошкольников

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                     

г. Пыть-Ях

Этапы педагогической технологии

I этап. Играем в музыкально-дидактические игры, обогащая музыкально-слуховые представления детей.

II этап. Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений.

III этап. Активизируем проявления певческих умений детей на музыкальных занятиях.

                                                                                                                                        I. Этап

Игра в музыкально-дидактические игры на этом этапе обогащает музыкально-слуховые представления детей, развивает их музыкальный слух. Играть с детьми может как музыкальных руководитель, так и воспитатель.

Игры для развития чувства ритма

«Веселые матрешки»

Необходимый материал: большая матрешка и несколько маленьких (по числу играющих).

Ход игры: дети сидят вокруг стола. У педагога — большая матрешка, у детей — маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит педагог и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм при помощи своих матрешек. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

«Определим по ритму»

Необходимый материал: карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, а другая половина — пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни музыкальные инструменты — группа ударных (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

Ход игры: педагог, выступая в роли ведущего, исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).

При повторении игры ведущим становится тот ребенок, который ни разу не ошибся.

Для различения ритмических рисунков можно использовать знакомые детям песни Е.Тиличеевой «Небо синее», «Смелый пилот»; русские народные песни «Андрей-воробей», «Барашеньки».

«Прогулка»

Необходимый материал: музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, мы пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять по залу, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», — педагог ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» — изображает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им об землю», — педагог вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», — быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел сильный дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», — постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», — быстро и ритмично ударяет молоточком.

Игры для развития звуковысотного слуха

«Три поросенка»

Необходимый материал: на планшете изображены лес и сказочный дом. В доме вырезано одно окошко, которое закрывает вращающийся диск с изображением трех поросят: 11уф-Нуфа в синей шапочке, Наф-Нафа в красной шапочке, Ниф-Нифа в желтой шапочке. Если вращать диск, то в окошке домика появляются поочередно все поросята. Вверху на игровом поле прикреплены три пластинки от металлофона. Под пластинкой «фа» первой октавы нарисован Нуф-Нуф; под пластинкой «ля» первой октавы — Наф-Наф; под пластинкой «до» второй октавы — Ниф-Ниф. Здесь же прикреплен молоточек от металлофона, который свободно вынимается из петельки. Каждому играющему дают три картинки с изображением шапочек трех поросят: синей, красной и желтой.

Ход игры: дети рассаживаются полукругом. «Посмотрите, дети, какой красивый дом, — говорит педагог. — В нем живут знакомые вам поросята Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы угадаете, кто поет. У Ниф-Нифа самый высокий голос: „Я Ниф-Ниф" {поет и играет на фортепиано „до"второй октавы). У Нуф-Нуфа самый низкий голос {поет и играет „фа"первой октавы). У Наф-Нафа немного повыше {поет и играет „ля " первой октавы)». Затем педагог играет на фортепиано какой-либо из трех звуков и предлагает угадать, кто поет. Дети должны поднять картинку с изображением шапочки того поросенка, который спел песенку. Если большинство детей угадали правильно, то педагог вращает диск, и в окошке появляется поросенок. Если дети не верно угадали, то в окошке никто не появляется, и тогда педагог опять играет этот же звук, а дети проверяют свои картинки.

«Ступеньки»

Необходимый материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик).

Ход игры: музыкальный руководитель исполняет на фортепиано мелодию. Вызванный им ребенок определяет движение вниз, на одном звуке) и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки (вверх, вниз, постукивает на одной ступеньке). Следующий ребенок проделывает то же самое с помощью другой игрушки.

Игры для развития тембрового слуха

«Догадайся, кто поет?»

Ход игры: дети идут по кругу и поют первый куплет песни Е. Тиличеевой. На второй куплет дети останавливаются, и кто-нибудь из них поет этот куплет «жмурке», который стоит в центре круга. «Жмурка» должен отгадать, кто спел второй куплет.

«Слушаем внимательно»

Необходимый материал: записи знакомой детям инструментальной музыки детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).

Ход игры: дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, на каких инструментах оно исполняется, и найти их на столе.

II этап

Развиваем певческие умения детей в процессе игровых упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия.

Важно обратить внимание на размещение детей. Целесообразно рассадить их следующим образом:

—   в первом ряду, ближе к музыкальному руководителю, — дети с недостаточной вокально-слуховой координацией;

—   во втором ряду — дети с неустойчивыми певческими умениями;

—   в третьем ряду — дети с чистой интонацией, поющие естественно и непринужденно.

Работу по развитию певческих умений можно вести в процессе разучивания предусмотренных программой песен, например:

1.«Котенька-коток» русская народная колыбельная.

2.«Что нам нравится зимой?»  муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

Звуковой диапазон всех этих мелодий  и голоса старших дошкольников (ре-до ) .

Игровые певческие упражнения для развития чистоты интонирования

«Пение про себя»

По знаку музыкального руководителя часть ранее выученного произведения пропевается как обычно, а часть «молча», в уме. Сигналом к введению «пения про себя» служит мимика музыкального руководителя — утрированно сомкнутые губы, дающие условный знак: «поем про себя».

В начале использования этого упражнения удобно построчно чередовать разные способы пения, например при разучивании песни «Котенька-коток»:

«Котя, котенька-коток,

Котя, серенький хвосток, (вслух)

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать, (про себя)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу», (вслух)

При обретения детьми некоторого певческого опыта задание усложняется «дроблением» строчки:

«Котя, котенька-коток, (вслух)

Котя, серенький хвосток, (про себя)

Приди, котя, ночевать, (вслух)

Нашу деточку качать, (про себя)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу», (вслух)

Окончание песни необходимо спеть вслух, чтобы дети могли проверить свою вокальную интонацию, понять, сумели ли они вернуться к тонике.

 

«Песенки-упражнения»

—   «Труба» Е. Тиличеевой;

—   «Дятел» Н.Леви.

Эти и подобные попевки помогают детям в чистоте интонирования мелодии отдельных мелодических ходов (интервалов).

«Телеграмма»

Музыкальный руководитель говорит, что хочет послать телеграмму (например, Тане), и пропевает на слоге «ля-ля» мелодию, знакомую детям, например 4 такта песни «Во поле березка стояла». Таня должна ответить такой же телеграммой, т. е. интонационно точно спеть эту же мелодию в ответ.

Игровые упражнения для развития певческого дыхания

«Понюхаем — подуем»

Детям предлагается взять в руки воображаемый цветок — одуванчик и понюхать его, сделав медленный бесшумный вдох и не поднимая плеч, а затем так же медленно бесшумно подуть на него, сделав выдох.

«Пойте по музыкальным фразам („цепочкой")»

Например:

1-й ряд поет «Котя, котенька-коток»,

2-й ряд поет «Котя, серенький хвосток».

Работая над дикцией, можно использовать прием коллективного произнесения текста шепотом (тихо, в полный голос) на высоком звучании в ритме песни.

III этап

Активизируем проявления певческих умений детей на музыкальных занятиях.

Разучивание песни и совершенствование певческих умений — процесс достаточно трудоемкий. Поэтому важно заинтересовать детей пением, оптимизировать содержание музыкального занятия при помощи игровых приемов, сюрпризных моментов, направленных на закрепление певческих умении.

Так, например, в вводной и заключительной частях занятия можно использовать игровой прием «Музыкальное приветствие».

Поздороваться и попрощаться с детьми «по -музыкальному»: спеть им «Здравствуйте!» или «Доброе утро!» Мелодия варьируется на звуках трезвучия:

—   сверху вниз — 5—3—1;

—   снизу вверх — 1—3—5;

—   на одном звуке — 1—1—1; 3—3—3; 5—5—5.

При этом педагог показывает движение мелодии рукой, затем предлагает детям повторить приветствие, также показывая движение мелодии рукой.

На последующих занятиях этот игровой прием можно разнообразить:

—   пропеваются эти же слова с различными интонациями: грустно, плаксиво, страшно, хитро и т. п., по предложению детей;

—   с детьми здоровается игровой персонаж, например кошечка (игрушка би-ба-бо). Она пропевает «мяу-мяу-мяу» на таких же звуках трезвучия, а дети-«котята» отвечают ей.

Для поддержания интереса к песне можно использовать сюрпризные моменты.

В процессе разучивания песни «Котенька-коток» можно одеть ребенка в костюм кошки, предложить ребенку-«котику» мягко походить, «помурлыкать». При этом музыкальный руководитель с выражением читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые»..

 

Ожидаемые результаты педагогической технологии

Дети:

Положительная динамика в развитии певческих умений. Развитие музыкального слуха. Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Желание петь.

Родители:

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей. Радость за певческие достижения детей во время утренников.

Педагоги:

Включение музыкально-дидактических игр в развивающую среду группы. Участие в музыкально-дидактических играх.

Музыкальный руководитель:

Освоение технологии развития певческих умений школьников. Развитие профессионально-педагогического творчества: изобретение новых приемов и способов развития певческих умений детей. Помощь педагогу в разработке музыкально-дидактических игр.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

 музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

на 2016-2017 год

Тема:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства»

Введение.

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  •   Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
  • Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
  • Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу;
  • изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами.

План работы

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства».

Сентябрь

Октябрь

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  •  Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  публикаций.

Подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Обобщающий

  • Представление материалов: выступления на родительских собраниях, концертах.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях и конкурсах городского и регионального значения.
  • Подведение итогов работы по теме.                                                

Март

Апрель

Май

Нормативно-правовая база:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.»

Литература для изучения:

  1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  2.  Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
  4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  8. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.



Предварительный просмотр:

Самообразование

Тема:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Литература:

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
  3. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  4. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  5. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  7. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  8. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
  9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  10. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

2017-2018 уч.год  

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/

«Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.

  1. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

 Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко

Консультация для педагогов

Ноябрь

 «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучить литературу: статья из опыта работы  муз.рук-лей

1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Зимние забавы» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Зимние забавы!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. Подбор муз. материала к празднику «9 мая»

 

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста.
  2. Разработать сценарий «Вальс Победы»
  1. Консультация «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  1. Праздник «Вальс Победы».

Май

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Проведение пед.диагностики.

Анализ результатов диагностики.

2018-2019 уч.год  

«Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой группы для кружковой деятельности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ»

2.Проведение диагностики музыкальных способностей.

1.Разработать консультацию, подобрать литературу, изучить.

2. Провести диагностику.

  1. Консультация Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ».
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Музыкальная деятельность в ДОУ»
  2. « «Осенний бал» - (сценарий для всех групп)

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Создать папку-передвижку для родителей. Образовательная область «Музыка»
  2. Разработать сценарии к осенним утренникам .
  1. Папка-передвижка для подготовительных, старших групп.
  2. Праздники «Осенний бал».

Ноябрь

Декабрь

  1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».
  2. Образовательная программа на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева).  
  1. Разработать анкету, провести анкетирование.
  2. Изучить программу, сформировать творческую группу для кружковой деятельности.
  1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.
  2. Организация кружка «До-ми-солька» 

Январь

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

2. «Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Февраль

Комплексно-тематическое планирование для кружковой деятельности

Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.

  Комплексно-тематическое планирование на 1-й год обучения. Кружок «До-ми-солька»

Март

  1. Репертуарный план для кружковой деятельности
  2. «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.
  1. Разработать репертуарный план для кружковой работы.
  2. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.
  1. Репертуарный план. Кружок «До-ми-солька».
  2. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

Апрель

Мониторинг развития детей, занятых в кружке «До-ми-солька».

Выделить критерии развития детей в кружковой деятельности, выработать тестовые задания.

Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня.

Май

1. «Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

3.Подбор муз. материала к празднику «9 мая»

1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг.

3.Разработать сценарий «День Победы»

1. Мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

3. Праздник «День Победы»

2019-2020 уч.год  

«Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

2. Провести мониторинг.

  1. Мастер-класс «Шумовые инструменты».
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

  1. Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

  1. Конспект по изученной теме.

Ноябрь

Декабрь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»
  1. Изучить литературу:
  • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006
  1. Картотека музыкально- дидактических игр: «Обучение детей игре на ДМИ».

Январь

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

1.Консультация для воспитателей.

2. Доклад для педагогического совещания.

Февраль

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.
  2. «Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».
  1. Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьева.
  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-лей
  1. Выступление детского оркестра на спортивно- музыкальном празднике 23 февраля.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

«Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»
  1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

3.Подбор муз. материала к празднику «9 мая»

1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

2. Провести мониторинг.

3. Разработать сценарий «9 мая»

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

3.Праздник «9 мая».

2020-2021 уч.год

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

2.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1.Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)

2. Провести мониторинг.

  1. Анализ результатов анкетирования.
  2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

1.«Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Гогоберидзе А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», выделить материал, соответствующий теме, составить конспект.

2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1.Конспект по изученной теме.

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)

Ноябрь

«В гости к музыке консультация для родителей.

 Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г.

 Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

Декабрь

Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

Новогодние утренники  «Новогодний маскарад»

Январь

«Вокальное развитие дошкольников»

Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».

Февраль

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать.

Консультация для воспитателей.

Март

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».
  2. «Двигательное творчество на музыкальных занятиях».
  1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.
  2. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку, концерт соревновательного характера).

Конспект.

Апрель

 «Занимательные звуки»

Консультация для родителей

Разработать конспект.

Консультация для родителей

«Занимательные звуки»

Май

1.Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. .Подбор муз. материала к празднику «9 мая»

1.Провести мониторинг.

2.Разработать сценарий «День Победы»

 1.Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2.Праздник « День Победы»