План работы с родителями и социальными партнерами

Рамазанова Альфия Фаритовна

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Участие в родительских собраниях. Выступление с докладами о музыкальном образовании детей

Октябрь

Консультация: «Учим ребенка слушать музыку»

Ноябрь

Анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье

Консультация: «Музыкальное воспитание в семье»

Декабрь

Оформление наглядной информации, подготовка костюмов к новогоднему утреннику

Консультация: «Воздействие музыки на духовный мир человека»

Январь

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация: «От природы музыкален каждый»

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми

Консультация: «Влияние музыки на психику ребенка»

Март

Опросы родителей, анкетирование

Консультация: «Домашний театр»

Апрель

Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

Консультация: «Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях»

Май

Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением).

Консультация: «Правила поведения родителей на утренниках»

План работы с родителями на 2015-2016 г.

План работы с родителями на 2014-2015 г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Участие в родительских собраниях.

Выступление с докладами о музыкальном образовании детей

Октябрь

Консультация: «Музыкальное воспитание в семье»

Ноябрь

Анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье

Декабрь

Оформление наглядной информации, подготовка костюмов к новогоднему утреннику

Январь

Индивидуальные беседы с родителями

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми

Март

Опросы родителей, анкетирование

Апрель

Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

Май

Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующим обсуждением)

План работы с родителями на 2013-2014 г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Октябрь

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к осеннему празднику.

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Ноябрь

Консультация "В сказочной стране Ми-фа-солии"

Декабрь

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику

Запись праздников на видео.

Январь

Консультация "Домашние праздники для детей"

Февраль

Консультация "Музыка для всей семьи"

Март

Консультация "Шумовой эффект"

Апрель

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Май

Консультация "Зачем ребенку театр"

Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Сценарий

праздничного концерта,

 посвященного празднованию 70-тилетия Дня Победы

в Великой Отечественной Войне

«Героям отечества нашего - слава!»

Составили:

Музыкальные руководители

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

г. Пыть- Ях

Ход мероприятия.

Заставка диктора о Победе.

Под торжественную музыку заходит взрослый ведущий с двумя детьми.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, нашего мероприятия. Сегодня у нас особенный день – 70 летний юбилей Победы в Великой  Отечественной войне. В этот день мы чтим память погибших воинов, поздравляем ветеранов, дедушек, прадедушек, защитников Родины, воевавших за наш мир, свободу, светлое будущее.

Ребенок : День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Ребенок: Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Их мужское плечо.

Песня «Господа гусары» подготовительная «В» группа

Ребенок: Моряки народ бывалый,

Никогда не подведут

Подрастают капитаны-

Их моря большие ждут!

Песня «Кораблик» исполняют воспитанники 2-х младших групп

Ребенок: Нынче праздник День Победы.

Ну-ка, веселее.

Будь сегодня молодцом,

Попляши дружнее.

Танец «Маленькие звезды» исполняют воспитанники

Ребенок: Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице.

В орденах шагают деды,

Поздравляем с Днем Победы!

Песня «Будем в армии служить» исполняют воспитанники подготовительной «В» группы

Ребенок: В день Великой Победы

Мы собрались здесь вместе

Всем дедушкам, прадедушкам

Звучит в подарок эта песня.

Песня «Главный праздник» исполняют воспитанники старших групп

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Песня «9 Мая» исполняют воспитанники средних групп

Ребенок: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Танец «Синий платочек» исполняют воспитанники подготовительной «В» группы

Ребенок: Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

И прадедушкин альбом.

Песня «Прадедушка» исполняет Анастасия  Акамова из подготовительной «А» группы

Ребенок: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Танец «Аист на крыше»

Ребенок: Войны я не видела, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Все им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети на знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Песня «Пусть всегда будет солнце» исполняют воспитанники подготовительной «В» группы

1-й Взрослый ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Желаем всем вам крепкого здоровья, мужества и всегда мирного неба над головой! С праздником! (дети дарят ветеранам цветы и открытки) До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

город Пыть-Ях

Проект

взаимодействия

МДОАУ д/с «Белочка» с МБОУ ДО «Детская школа искусств»

«Дети - детям»

Разработали:

Музыкальные руководители

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

г. Пыть – Ях

Пояснительная

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.

Музыка- одна из самых важных составляющих в развитии ребенка.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. В реальной жизни дети практически не имеют возможности слышать подлинные шедевры музыкального искусства. Ведь в семье ребенок слышит, как правило, лишь развлекательную музыку.

        Музыка – едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства.

        Становление музыкальной культуры личности, а через нее – художественной, эстетической и общей духовной культуры должно начинаться в раннем детстве, когда у ребенка еще не сформировались интересы, привычки, вкусы, которые нужно ломать и перестраивать. Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности,  от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие. Поэтому, так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. Музыка – интонационное искусство. Через интонацию она выражает огромное богатство эмоционально-смыслового содержания в центре которого – человек и окружающий его мир.

Организация и проведение совместных мероприятий дошкольного учреждения с детской школой искусств - является ступенькой на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая различные инструменты, воспитанники знакомятся с произведениями современных композиторов, великих  композиторов прошлого, народной и духовной музыкой; с основными музыкальными понятиями.

Эти впечатления от прослушивания музыкальных произведений помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит – стать духовно богаче.

Введение

Разработанный нами проект взаимодействия  МДОАУ д/с «Белочка» с МБОУ ДО «Детская школа искусств» «Дети - детям» обосновывает важность накопления уже в дошкольном возрасте музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности.

Таким образом, цель нашего проекта - развитие музыкальной культуры и художественно-эстетического воспитания детей  в городском масштабе.

Музыкальная культура ребенка – это интегративное личностное качество. Оно формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического  сознания – эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

        

Основная часть

Наименование

проекта

«Дети – детям»

Составители

Проекта

Музыкальные руководители:

Рамазанова Альфия Фаритовна, Фукало Алла Ивановна

Срок реализации

проекта

Долгосрочный

База реализации

проекта

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств».

Участники

проекта

Дети от 5 до 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

МДОАУ д/с «Белочка», педагоги общего эстетического отделения МБОУ ДО ДШИ

Цель проекта

Развитие музыкальной культуры и художественно-эстетического воспитания детей  в городском масштабе.

Задачи проекта

-Художественное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

-Приобщение их к классической музыке;

-Выявление детей с музыкально-художественными способностями;

-Стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОУ и ДШИ;
- Приобщение преподавателей и детей к просветительской деятельности; 

Ожидаемые

 результаты

-Привлечение к обучению различным видам искусств в МБОУ ДО «ДШИ»;

-Повышение культурного, обще – эстетического уровня развития детей;

-Воспитание творческой разносторенне развитой личности, посредством приобщения детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; 

-Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми. 

- Активное участие родителей детей дошкольного возраста в организованных музыкально - культурных мероприятиях.

 Алгоритм совместных действий педагогических коллективов МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств»

К основным этапам совместных действий педагогических коллективов МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств» по реализации  проекта относятся:

1.   Назначение руководителями участвующих в проекте детских садов и школы искусств координаторов по реализации проекта. В ДОУ координатором может быть музыкальный руководитель или другой специалист; в МБОУ ДО «Детская школа искусств» - педагогический работник (преподаватель, концертмейстер) с целью:

·        обсуждения форм взаимного сотрудничества;

·        составления плана совместных мероприятий МБОУ ДО «Детская школа искусств» и МДОАУ д/с «Белочка» на год;

·        выбора тематики мероприятий;

·       выбора репертуара с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет) и в соответствии с программными требованиями дошкольных учреждений.

2. Создание творческих групп для разработки примерного плана мероприятий по реализации проекта.

3. Проведение в среднем трёх - четырёх совместных мероприятий в год, используя разные формы:

·        музыкальная гостиная;

·        праздники и развлечения;

·        музыкально-литературный концерт;

·        концерт-беседа;

·        музыкально-театрализованное представление;

·        музыкальный вечер и др.

Мероприятия могут проводиться как для отдельного детского сада, так и для нескольких ДОУ.

         Регламент

При организации проведения совместных мероприятий дошкольные учреждения  должны учитывать особенности организации образовательного процесса в МБОУ ДО «Детская школа искусств», а МБОУ ДО «Детская школа искусств»– особенности режима в ДОУ.

При составлении расписания проведения мероприятий рекомендуется планировать их в первой половине дня - с 9.00 до 11.00, во второй половине дня – с 16.00 до 17.00. Длительность мероприятия – не более 40 минут.

 Тематика

Содержание мероприятий определяется:

- значимыми общекультурными событиями;

- основными задачами на данный учебный год;      

- традициями учреждений, участвующих в проекте

- ресурсными возможностями учреждений.

Вместе с тем на первый план выдвигаются темы, способствующие развитию художественного восприятия детей дошкольного возраста, их эстетического вкуса, творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, формированию у них основ общей и музыкальной культуры и др.

В качестве примерных тем предлагаются следующие:

          ·        «Времена года в музыке европейских и русских композиторов»

·        «Сказочные образы в музыке»

·        «Музыкальные инструменты»

·        «Мир музыкальных звуков»

·        «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

·        «Изобразительное искусство в музыке» и т.п.

Отчеты о совместных мероприятиях, фотогалерея, отзывы родителей и другая информация о совместных мероприятиях должны быть размещены в СМИ  МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств».

Продукт проекта.

Маленькие слушатели получают свои первые эстетические переживания от восприятия живого исполнения инструментальной музыки, пения, хореографического и художественного искусства. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от исполнения для «своего» зрителя. Взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты ДОУ и ДШИ.

Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.

Совместные творческие встречи позволяют эффективней решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.

В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольный, младший школьный, подростковый.

Учащиеся ДШИ передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что это детское исполнение, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности (а не видео фильмы и записи.).

План  

мероприятий на 2018 – 2019 учебный год,

«Дети -  детям»

№ п/п

Месяц

Название и форма мероприятия

Участники

Ответственные

1.

Октябрь

Музыкально-театрализованное представление

«Сказочные образы в музыке»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»              Преподаватели:      Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.   Позняк Т.В.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

2.

Ноябрь

Концерт-беседа

«Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ,

воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»            Преподаватели:            Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

           

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

Открытый городской  фестиваль хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня»

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»             Преподаватели:     Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

3.

Март

«Знакомство с музыкальными инструментами» лекция-концерт

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»        Преподаватели:   Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

4.

Апрель

Концерт

«Мир музыкальных звуков»

 

 

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

 

5.

Апрель

Музыкально-литературный концерт

«Времена года в музыке европейских и русских композиторов»

 

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Кукалец В.А.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

C:\Users\Музыка\Desktop\дши\DSC_0323.JPGC:\Users\Музыка\Desktop\дши\DSC_0321.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей

город Пыть-Ях

Проект

взаимодействия

МДОАУ д/с «Белочка» с МБОУ ДО «Детская школа искусств»

«Дети - детям»

Разработали:

Музыкальные руководители

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

г. Пыть – Ях

Пояснительная

Вслушайся: весь мир поет –

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.

Музыка- одна из самых важных составляющих в развитии ребенка.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. В реальной жизни дети практически не имеют возможности слышать подлинные шедевры музыкального искусства. Ведь в семье ребенок слышит, как правило, лишь развлекательную музыку.

        Музыка – едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства.

        Становление музыкальной культуры личности, а через нее – художественной, эстетической и общей духовной культуры должно начинаться в раннем детстве, когда у ребенка еще не сформировались интересы, привычки, вкусы, которые нужно ломать и перестраивать. Маленький ребенок открыт, доверчив, восприимчив. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности,  от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие. Поэтому, так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. Музыка – интонационное искусство. Через интонацию она выражает огромное богатство эмоционально-смыслового содержания в центре которого – человек и окружающий его мир.

Организация и проведение совместных мероприятий дошкольного учреждения с детской школой искусств - является ступенькой на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая различные инструменты, воспитанники знакомятся с произведениями современных композиторов, великих  композиторов прошлого, народной и духовной музыкой; с основными музыкальными понятиями.

Эти впечатления от прослушивания музыкальных произведений помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит – стать духовно богаче.

Введение

Разработанный нами проект взаимодействия  МДОАУ д/с «Белочка» с МБОУ ДО «Детская школа искусств» «Дети - детям» обосновывает важность накопления уже в дошкольном возрасте музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности.

Таким образом, цель нашего проекта - развитие музыкальной культуры и художественно-эстетического воспитания детей  в городском масштабе.

Музыкальная культура ребенка – это интегративное личностное качество. Оно формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического  сознания – эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в доступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности.

        

Основная часть

Наименование

проекта

«Дети – детям»

Составители

Проекта

Музыкальные руководители:

Рамазанова Альфия Фаритовна, Фукало Алла Ивановна

Срок реализации

проекта

Долгосрочный

База реализации

проекта

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств».

Участники

проекта

Дети от 5 до 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, специалисты, музыкальные руководители

МДОАУ д/с «Белочка», педагоги общего эстетического отделения МБОУ ДО ДШИ

Цель проекта

Развитие музыкальной культуры и художественно-эстетического воспитания детей  в городском масштабе.

Задачи проекта

-Художественное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

-Приобщение их к классической музыке;

-Выявление детей с музыкально-художественными способностями;

-Стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОУ и ДШИ;
- Приобщение преподавателей и детей к просветительской деятельности; 

Ожидаемые

 результаты

-Привлечение к обучению различным видам искусств в МБОУ ДО «ДШИ»;

-Повышение культурного, обще – эстетического уровня развития детей;

-Воспитание творческой разносторенне развитой личности, посредством приобщения детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; 

-Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса работы с детьми. 

- Активное участие родителей детей дошкольного возраста в организованных музыкально - культурных мероприятиях.

 Алгоритм совместных действий педагогических коллективов МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств»

К основным этапам совместных действий педагогических коллективов МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств» по реализации  проекта относятся:

1.   Назначение руководителями участвующих в проекте детских садов и школы искусств координаторов по реализации проекта. В ДОУ координатором может быть музыкальный руководитель или другой специалист; в МБОУ ДО «Детская школа искусств» - педагогический работник (преподаватель, концертмейстер) с целью:

·        обсуждения форм взаимного сотрудничества;

·        составления плана совместных мероприятий МБОУ ДО «Детская школа искусств» и МДОАУ д/с «Белочка» на год;

·        выбора тематики мероприятий;

·       выбора репертуара с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет) и в соответствии с программными требованиями дошкольных учреждений.

2. Создание творческих групп для разработки примерного плана мероприятий по реализации проекта.

3. Проведение в среднем трёх - четырёх совместных мероприятий в год, используя разные формы:

·        музыкальная гостиная;

·        праздники и развлечения;

·        музыкально-литературный концерт;

·        концерт-беседа;

·        музыкально-театрализованное представление;

·        музыкальный вечер и др.

Мероприятия могут проводиться как для отдельного детского сада, так и для нескольких ДОУ.

         Регламент

При организации проведения совместных мероприятий дошкольные учреждения  должны учитывать особенности организации образовательного процесса в МБОУ ДО «Детская школа искусств», а МБОУ ДО «Детская школа искусств»– особенности режима в ДОУ.

При составлении расписания проведения мероприятий рекомендуется планировать их в первой половине дня - с 9.00 до 11.00, во второй половине дня – с 16.00 до 17.00. Длительность мероприятия – не более 40 минут.

 Тематика

Содержание мероприятий определяется:

- значимыми общекультурными событиями;

- основными задачами на данный учебный год;      

- традициями учреждений, участвующих в проекте

- ресурсными возможностями учреждений.

Вместе с тем на первый план выдвигаются темы, способствующие развитию художественного восприятия детей дошкольного возраста, их эстетического вкуса, творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, формированию у них основ общей и музыкальной культуры и др.

В качестве примерных тем предлагаются следующие:

          ·        «Времена года в музыке европейских и русских композиторов»

·        «Сказочные образы в музыке»

·        «Музыкальные инструменты»

·        «Мир музыкальных звуков»

·        «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

·        «Изобразительное искусство в музыке» и т.п.

Отчеты о совместных мероприятиях, фотогалерея, отзывы родителей и другая информация о совместных мероприятиях должны быть размещены в СМИ  МДОАУ д/с «Белочка» и МБОУ ДО «Детская школа искусств».

Продукт проекта.

Маленькие слушатели получают свои первые эстетические переживания от восприятия живого исполнения инструментальной музыки, пения, хореографического и художественного искусства. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от исполнения для «своего» зрителя. Взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты ДОУ и ДШИ.

Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.

Совместные творческие встречи позволяют эффективней решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.

В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольный, младший школьный, подростковый.

Учащиеся ДШИ передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что это детское исполнение, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности (а не видео фильмы и записи.).

План  

мероприятий на 2015 – 2016 учебный год,

«Дети -  детям»

№ п/п

Месяц

Название и форма мероприятия

Участники

Ответственные

1.

Октябрь

Музыкально-театрализованное представление

«Сказочные образы в музыке»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»              Преподаватели:      Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.   Позняк Т.В.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

2.

Ноябрь

Концерт-беседа

«Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ,

воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»            Преподаватели:            Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

           

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

Открытый городской  фестиваль хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня»

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»             Преподаватели:     Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

3.

Март

«Знакомство с музыкальными инструментами» лекция-концерт

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»        Преподаватели:   Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

4.

Апрель

Концерт

«Мир музыкальных звуков»

 

 

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

 

5.

Апрель

Музыкально-литературный концерт

«Времена года в музыке европейских и русских композиторов»

 

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.


План  

мероприятий на 2016 – 2017 учебный год,

«Дети -  детям»

№ п/п

Месяц

Название и форма мероприятия

Участники

Ответственные

1.

Октябрь

Музыкально-театрализованное представление

«Настроения, чувства в музыке»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»              Преподаватели:      Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.   Позняк Т.В.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

2.

Ноябрь

Концерт-беседа

«Природа и музыка»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ,

воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»            Преподаватели:            Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

       

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

Открытый городской  фестиваль хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня»

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»             Преподаватели:     Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

3.

Март

Знакомство с музыкальными инструментами лекция-концерт «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»        Преподаватели:   Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

4.

Апрель

Концерт

«Весенняя капель»

 

 

Учащиеся отделения музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А. Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф

Фукало А.И.

 

5.

Апрель

Музыкально-литературный концерт

«Музыка великих композиторов»

 

Учащиеся отделение музыкального искусства,   отделения подготовительного

МБОУ ДО  ДШИ, воспитанники

МДОАУ д/с «Белочка»   Преподаватели:    Кукалец В.А.

Авраменко Н.А.

Фукало А.И.

Кулакова Г.В.

Хомицкая С. Н.

Паюхина В.В.

Рамазанова А.Ф.

Фукало А.И.

C:\Users\Музыка\Desktop\дши\DSC_0323.JPGC:\Users\Музыка\Desktop\дши\DSC_0321.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

А.Ф. РАМАЗАНОВОЙ

 

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Пыть-Ях

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Участие в родительских собраниях. Выступление с докладами о музыкальном образовании детей.

Октябрь

Консультация:

«Музыка, как средство здоровьесбережения».

Ноябрь

Анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье.

Консультация: «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Декабрь

Оформление наглядной информации, подготовка костюмов к новогоднему утреннику.

Консультация: «Зачем Вашему ребенку нужна музыка?».

Январь

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация: «Развитие музыкальных способностей

дошкольников в семье».

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Мастер- класс: «Музыкально- дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Март

Опросы родителей, анкетирование.

Консультация: «Музыкально-ритмическая  и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей  дошкольного возраста».

Апрель

Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

Консультация: «Семейный праздник».

Май

Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей

 (с последующим обсуждением).

Консультация: «Правила поведения родителей на утренниках».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

А.Ф. РАМАЗАНОВОЙ

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Пыть-Ях

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Участие в родительских собраниях. Выступление с докладами о музыкальном образовании детей.

Октябрь

Консультация:

«Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой ».

Изготовление атрибутов к празднику «Осенний бал».

Ноябрь

Анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье.

Консультация: «Будем с музыкой дружить».

Декабрь

Оформление наглядной информации, подготовка костюмов к новогоднему утреннику.

Консультация: «Классическая музыка детям».

Январь

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация: «Музыкальное движение».

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Мастер- класс: «Музыкальное воспитание детей

в условиях семьи».

Март

Опросы родителей, анкетирование.

Консультация: «Организация музыкально– эстетического воспитания в семье в современных условиях».

Апрель

Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

Консультация: «Развитие ритмической способности у детей».

Май

Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей

 (с последующим обсуждением).

Консультация: «Ритмопластика в детском саду».



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

На педагогическом совете  № 1

от 21.08.2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МДОАУ  д/с  «Белочка»    ____________Софронова Ю.Г.

«01»        09      2016 г.

Приказ  № -348од

от 01.09.2016 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

А.Ф. РАМАЗАНОВОЙ

 ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Пыть-Ях

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Участие в родительских собраниях. Выступление с докладами о музыкальном образовании детей.

Октябрь

Консультация: «Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка».

Изготовление атрибутов к празднику «Осенний бал».

Ноябрь

Анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье.

Консультация: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Декабрь

Оформление наглядной информации, подготовка костюмов к новогоднему утреннику.

Консультация: «Развитие музыкального восприятия дошкольников».

Январь

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация: «Музыкальное движение».

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми.

Консультация: «Одаренный ребенок».

Март

Опросы родителей, анкетирование.

Консультация: «Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство».

Апрель

Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей.

Консультация: «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

Май

Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей

 (с последующим обсуждением).

Консультация: «Ритмопластика в детском саду».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРИНЯТО                                                                УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом Совете №1                                           Директор МДОАУ д/с  «Белочка»        

от 29.08.2019г.                                                          ______________Софронова Ю.Г.

«29»   08     2019г.

                                                                                                  Приказ № - 454-од

                                                                                                  от 29.08.2019г.

ГОДОВОЙ  ПЛАН

музыкального руководителя

по работе с родителями

МДОАУ д/с «Белочка»

на 2019-2020 учебный год

Составила:

Музыкальный руководитель

Рамазанова А. Ф.

        

г. Пыть-Ях

2019

МЕСЯЦ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сентябрь

Родительское собрание. Доклад «Музыкальное воспитание детей».

Октябрь

Консультация «Ритм в музыкальном развитии детей ».

Ноябрь

Консультация «Значение голосовых упражнений в развитии ребенка».

Декабрь

Консультация «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».

Январь

Консультация «Народные праздники в детском саду».

Февраль

 Мастер- класс «Музыкальные игры в семье».

Март

Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников».

Апрель

Консультация «Значение и задачи музыкального воспитания детей».

Май

Буклет  «Семейный праздник».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ГОДОВОЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

А.Ф. РАМАЗАНОВОЙ

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Пыть-Ях

МЕСЯЦ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с родителями

Сентябрь

Электронная консультация: «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации».

Распространение в электронном формате информации в группах месседжеров (Viber и WhatsApp).

Октябрь

Электронная консультация «Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности у детей».

Мастер – класс «Упражнение на развитие слуха» (видео).

Размещение на сайте детского сада и в группах месседжеров (Viber и WhatsApp).

Индивидуальная работа  по запросу родителей.

Ноябрь

Онлайн - анкетирование родителей с целью выявления условий музыкального развития в семье.

Электронная консультация: «Создание музыкальной среды дома».

Размещение на сайте детского сада и в группах месседжеров (Viber и WhatsApp).

Декабрь

Электронная консультация: «Музыкальные игры в семье».

Распространение в электронном формате информации в группах месседжеров (Viber и WhatsApp) и на сайте детского сада.

Индивидуальная работа  по запросу родителей.

Январь

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация: «Народные праздники в детском саду».

Февраль

Занятия-практикумы с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Мастер - класс: «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме».

Конкурс – фестиваль «Я и папа – мастера!».

Март

Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание дошкольников».

Консультация: «Как определить талант у ребенка?».

Апрель

Консультация: «Сотрудничество музыкального руководителя ДОУ с родителями".

Май

Подборка консультаций музыкального руководителя для

родителей по музыкальному развитию.

Индивидуальная работа  по запросу родителей.



Предварительный просмотр:

Анкета

для родителей

«Музыкальное развитие в семье»

  1. Возрастная категория ребенка: 2-3 года,  3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

                                                           (нужное подчеркнуть)

  1. Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?_____________________________________________________________
  2. Слушаете ли Вы дома музыку с ребенком:

а) классическую

б) народную

в) детскую

г) другое (что именно)__________________________________________________

  1. Имеются ли дома музыкальные игрушки и инструменты, назовите их_________________________________________________________________
  2. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях:

а) да  

б) почти всегда

в) нет

  1. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?__________________________
  2. Поете ли Вы с ребенком детские песни:

а) да (указать какие)_____________________________________________________ б) нет

  1. Являетесь ли Вы инициатором музыкальной деятельности с ребенком:

а) да

б) нет

  1. Какое участие Вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке:

а) выступить со своим ребенком

б) сыграть роль

в) сыграть на музыкальном инструменте

г) сшить костюм

д) оформить, нарисовать декорации

е) другое (что именно)_______________________________________________

       10. Какие условия созданы для домашнего музицирования?___________________

____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей на тему:

«Музыкальное развитие в семье».

Для совершенствования плана работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ, в целях тесного сотрудничества музыкального руководителя  и родителей, родителям была предложена анкета.

В анкетировании приняло участие 36  родителей воспитанников  ДОУ.

Анализ анкет показал, что:

- Посещают музыкальную школу или студию -30% детей.

- Слушают дома с ребенком:

а) классическую музыку -10%

б) народную  - 6%

в) детскую -74%.

- Имеются ли дома музыкальные игрушки и  инструменты – 49%.

- Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях:

а) да- 80%

б) почти всегда -16%

в) нет- 4%.

- Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду – 89% ответили Да, 11% -Нет.

- Поете ли Вы с ребенком детские песни – 100% родителей ответили Да.

- Являетесь ли Вы инициатором музыкальной деятельности с ребенком:

а) 69%- да

б) 31%- нет.

-Какое участие Вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке:

а) выступить со своим ребенком –21%

б) сыграть роль –19%

в) сыграть на музыкальном инструменте –0%

г) сшить костюм- 20%

д) оформить, нарисовать декорации – 40%

-Какие условия созданы для домашнего музицирования – 64%.

Учитывая результаты данной анкеты, музыкальное воспитание в семье соответствует среднему уровню.

Информацию по запросам, родители могут получить в консультативном пункте ДОУ.

Музыкальные руководители:

Фукало А.И.

Рамазанова А.Ф.



Предварительный просмотр:

Описание: Описание: ЛОГОМуниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Мастер- класс

для родителей

«Педагог-личность и профессионал»

Составила:

музыкальный руководитель

Рамазанова А.Ф.

г.Пыть-Ях

Педагог-личность и профессионал

Семья  –    первая  «среда»,   окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него.       Она воздействует всем:       укладом быта,     каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером,    поступками,     действиями,    увлечениями  –     отношением к окружающему.

Видео ролик (опрос детей «Музыка в нашем доме»)

К сожаленью, многие родители считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одарённых детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно.

В семье, где не понимают, что музыка это не только разучивание песен в детском саду, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка.

Поэтому есть проблема в развитии в музыкальности детей. И ее надо решать, но в одиночку эти усилия не приводят к ожидаемому результату. И моя совместная работа  с родителями могут решить эту проблему.

Если задуматься, то и семья не против, только бы знать - как и с чего начать?

Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей.

Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?

Поэтому одной из целей моей работы является достижение определенного уровня по развитию музыкальности детей через взаимодействия с родителями.

И сейчас вашему вниманию я представлю одну из форм работы с родителями направленную на формирование  их активной  позиции  в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

И сегодня я представлю  Мастер – класс с родителями воспитанников

«Весёлые путешественники»

На протяжении мастер-класса будут решаться следующие задачи: 

  • развитие коммуникативности;
  • обрабатывание четких координированных движений во взаимосвязи с музыкой;
  • развитие звуковысотного, ритмического, слуха;
  • творческого воображения и фантазии;
  • формирование простейших навыков игры на музыкальных инструментах.

А для того чтобы провести мастер класс мне потребуются помощники.(Входят помощники).

Ход мастер – класса:

  1. Этап/Приветствие «Веселые Гонзики»

Педагог:

Добрый день.

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее общаться я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детьми. Для этого необходимо одеть по одной цветной перчатке, на указательный палец одеть  вот такого веселого «Гонзика» и его друзей, произнося  слова приветствия:

Здравствуй Гонзик, здравствуй брат

Очень видеть тебя рад

И я рад, давай вдвоем

Мы играть с тобой начнем

Педагог:

А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

(Звучит музыка).

Педагог:

Постройтесь друг за другом и отправляемся в страну детства.

  1. Этап /Музыкально-ритмические движения

Педагог:

-Остановка «Танцевалкино».  

Приглашаю Вас скорей

Станцевать в кругу друзей

Музыкальная игра «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Правила игры: Вам необходимо  разделиться  на две группы, каждая из которых поочередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот.

Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
 И снова в путь!

  1. Этап/игра на музыкальных инструментах

Педагог:

-Остановка «Инструменталкино» игра на музыкальных инструментах.

 Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется.

Сейчас мы исполним произведение «История любви» Франсиса Лея. С использованием хрустальных колокольчиков и треугольника.

Правила исполнения:

Первый музыкант на сильную долю плавно поднимает руку с колокольчиком и звенит им, на следующую сильную долю вступает второй музыкант по показу дирижёра и так каждый последующий. В конце музыкального предложения вступают все инструменты.

Дирижёр всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

(после исполнения отправляются дальше в путешествие)

И снова в путь!

  1. этап/Пение.

Педагог:

-Остановка « Песенная »

Сейчас мы с вами исполним песню Владимира Шаинского «Улыбка» направленную на развитие внутреннего слуха: первую строчку поем вслух, а вторую про себя.

(после исполнения отправляются дальше в путешествие)

И снова в путь!

Педагог:

-Остановка « Конечная »

Педагог:

 Ну, вот мы и приехали.

Проделан долгий путь.

И все вы научились всему и понемногу.
И в детство вы нашли дорогу!

Припeв:

 Глaвнoe нa свeтe - этo нaши дeти.

 И нa всeй плaнeтe знaют всe

 Глaвнoe нa свeтe - этo нaши дeти

 Вмeстe ты и я – мы сeмья.

 Мoжнo всe oтдaть, чтoб oни мoгли мeчтaть.

 Чтoбы всe мeчты - мир oткрыли дoбрoты.

 Кaждый дeнь и миг, нaшe будущee в ниx

 Дeти – этo нaшa жизнь.

Припев

(исполнение песни)

Я благодарю всех участников  мастер класса и в память о нашей встрече дарю вам буклеты с детскими музыкальными играми, которые вы можете применить в повседневной жизни.  

  1. Этап/подведение итогов.

Такая форма работы с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы, некоторые родители, как и их дети, стали, более эмоциональными, раскрепощенными, творческими, они стали полноправными участниками праздников и развлечений, проводимых в детском саду, а не наблюдателями и зрителями как было ранее.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к музыкальному искусству, их сплоченности, родители поняли значение совместной деятельности  семьи и детского сада в музыкальном воспитании  детей, и это дало положительные результаты: улучшились  показатели музыкальных способностей детей они стали  более  артистичными, эмоциональными, уверенными в себе, что позволило добиться определённых успехов в творческой деятельности. Дети стали призерами и лауреатами конкурсов и фестивалей на разных уровнях.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей.