Самообразование

Рамазанова Альфия Фаритовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

 на 2013-2014 год

Тема:

 Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий вокального кружка.

Введение.

Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер, а так как пение ещё и психофизический процесс, связанный  с  работой жизненно важных систем, важно, чтобы голосообразование было правильным.  

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса, дыхания и оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора», «…в песне есть нечто воспитывающее душу и тело, в особенности, чувство»,  -  говорил К.Д. Ушинский.

Цель: развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

- знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

Развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

- развитие голосового аппарата;

- развитие артистических качеств;

Воспитательные - воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности для достижения гармоничного звучания в процессе исполнения;

- воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

План работы

Месяц

Тема

Форма и содержание работы

Практические результаты

Сентябрь

Вокально-хоровая работа в детском саду

-Изучение литературы:

«Вокально-хоровая работа в детском саду»

М. Картушина

- Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

-Консультация для родителей:

«Поём вместе с детьми».

-Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Игры, которые лечат»

-Изучение литературы:

О. Н. Арсеневская"Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду"

-Изучение игр и вокальных упражнений  для  развития голоса с применением

здоровьесберегающих технологий

Использовать упражнения и игры в НОД

Ноябрь

«Вокальные игры с детьми»

Вокальные  игры упражнения

Использовать вокальные игры в НОД и других режимных моментах

Декабрь

«Музыка, дети, здоровье»

Изучение литературы:

«Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Подготовить выступление на общем родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии в НОД»

Январь

Фонопедический метод развития голоса»

-Изучение литературы:

Т.С.Овчинникова"Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой"

-Изучение интонационно- фонетических упражнений

Систематически включать в НОД интонационно- фонетические упражнения для развития и укрепления голосового аппарата

Февраль

«Логопедические распевки»

Изучение литературы:

Л.Б. Гавришева

Н.В.Нищева

"Логопедические распевки"

Консультация «Использование логопедических

распевок для развития дикции»

Март

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Пополнить педагогическую копилку практическим материалом:

«Упражнения на дыхание»

Использовать дыхательную гимнастику в НОД

Апрель

«Мы –маленькие звезды»

-Разучивание песни

-Разработка проекта программыпо художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»

-Планирую пройти курсы повышения квалификации на тему: "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО"

-Участие в Открытом городском фестивале хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Лейся песня»

- Рабочая программа

-Свидетельство

Май

-Проведение диагностики целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

-«Технология реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО»

-Провести диагностику.

-Планирую пройти курсы повышения квалификации по данной теме.

-Анализ результатов

диагностики  в

сравнении с началом

года

-Сертификат

Библиографический список:

  1. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребёнка – Минск, 2007.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М., 1981.
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду – М.,1989.
  4. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Ярославль, 2007.
  5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2000.
  6. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – Санкт - Петербург, 2005. 
  7. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки – М., 2005.
  8. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2008.
  9. Метлов Н.А. Музыка – детям – М., 1985.
  10. Орлова Г.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет – М , 1988.
  11. Суязова Г.А. Мир вокального искусства – Волгоград, 2007.
  12. О. Н. Арсеневская "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду"- Волгоград, издательство «Учитель», 2011.
  13. Л.Б. Гавришева, Н.В.Нищева "Логопедическиераспевки"- Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
  14. М. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

 на 2014-2015 год

Тема:

Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя

Введение.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах идет усвоение нотной грамоты. Играя, дети лучшей понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр и естественно входят в новый для них мир музыкальной азбуки.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей. Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, память. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Обучая детей игре, педагог способствует развитию их музыкально-сенсорных способностей, тембрового, регистрового, гармонического слуха, чувства ритма, умения вслушиваться в многоплановую и многоголосную фактурупроизведения. Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки.

То есть игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях - как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка - его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Цель:развитие у детей навыков самостоятельного инструментального

музицирования.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

1. Играть несложные мелодии индивидуально и в ансамбле.

2. Знать названия инструментов, узнавать их тембр.

3. Овладевать различными  приемами игры на инструментах.

План работы

Месяц

Тема

Форма и содержаниеработы

Практические результаты

Сентябрь

-«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

-Проведение педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

-Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

- Провести диагностику.

-Мастер-класс для воспитателей: «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах.

-Анализ результатов диагностики.

Октябрь

«Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная область «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах».

Составить конспект по изученной теме.

Ноябрь

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Изучить литературу:  И.М. Каплунова «Наш веселый оркестр»

Конспект по изученной теме: «Различные приемы игры на ДМИ»,

Декабрь

«Игра на детских музыкальных инструментах»

Журналы:«Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя»

Конспект по изученной теме: «Обучение детей игре на ДМИ»

Январь

«Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».

Изучить литературу:    Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация для воспитателей:

Новое в оснащении музыкальных уголков

«Игры звуками - это музыкальная импровизация»

Февраль

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

Изучить литературу:  И.М. Каплунова  «Наш веселый оркестр»

Выступление на развлечении, посвященный дню защитников Отечества

Март

«Шумовые инструменты»

Используя Интернет-ресурсы, найти технологии изготовления различных шумовых музыкальных инструментов

Мастер-класс для воспитателей  по изготовлению шумовых инструментов

Апрель

«Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал (папки-передвижки по данной теме)

Консультация для родителей:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Что такое музыкальность?»

Май

Проведение диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики  в сравнении с началом года.

 

Библиографический список:

  1. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2008.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М., 1981.

3. Каплунова И.М. Наш веселый оркестр- Санкт-Петербург, 2013.

4. Каплунова И.М. Наш веселый оркестр-Методическое пособие с аудио-(2     CD) и видео-(DVD) приложения для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов- Санкт-Петербург, 2013.

5.Каплунова И.М., И.А. Новоскольцева Этот удивительный ритм (развитие чувства ритма у детей)-Санкт-Петербург, издательство «Композитор», 2007.

6. Радынова О.П. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты-Москва,2010.

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

 музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

на 2015-2016 год

Тема:

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность

Введение.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:

· художественным образованием и воспитанием детей;

· формированием эстетического вкуса;

· нравственным воспитанием;

· развитием коммуникативных качеств личности;

· обучением вербальным и невербальным видам общения;

· воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

· созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Цель:

Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.

Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-Последовательное знакомство детей с видами театра.

-Поэтапное освоение детьми видов творчества.

-Совершенствование артистических навыков детей.

-Раскрепощение детей.

-Работы над выразительностью речи, интонации.

-Коллективные действия, взаимодействия.

-Умение сочувствовать, сопереживать.

План работы

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Октябрь

Аналитико

диагностический

Провести диагностику

для выявления

артистичных детей

Анализ результатов диагностики.

Ноябрь

Что такое театр?

Используя Интернет-ресурсы, найти разновидности театров  и историю их происхождения .

Беседа о театре с детьми

Декабрь

Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка.

Подборка игр и упражнений

Составить картотеку по изученной теме

Январь

 Метод сказкотерапия

Изучить литературу:

М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"

О.В. Власенко "Ребенок в мире сказок"

Практическая  НОД

Февраль

«Метод обратной связи или (рефлексия)»

Используя Интернет-ресурсы, найти игры и упражнения на рефлексию.

Практическая  НОД

Март

«Мы –актеры»

Подбор сказок,

стихотворений

Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений

Апрель

Творческие задания

Подбор творческих заданий

Разыгрывание жизненных ситуаций

Май

Проведение диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики  в сравнении с началом года.

Библиографический список:

1 .М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности"- Москва, 2010.

2. О.В. Власенко "Ребенок в мире сказок"- Волгоград , издательство "Учитель", 2009.

3. Г.Х. Андерсен "Сказки".

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

План по самообразованию

 музыкального руководителя

Рамазановой А.Ф.

на 2016-2017 год

Тема:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства»

Введение.

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  •   Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
  • Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
  • Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить методическую литературу;
  • изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами.

План работы

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
  • Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства».

Сентябрь

Октябрь

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
  •  Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  публикаций.

Подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Обобщающий

  • Представление материалов: выступления на родительских собраниях, концертах.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.
  • Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях и конкурсах городского и регионального значения.
  • Подведение итогов работы по теме.                                                

Март

Апрель

Май

Нормативно-правовая база:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.»

Литература для изучения:

  1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  2.  Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
  4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  8. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

 с приоритетным осуществлением деятельности  

по физическому развитию детей

ОТЧЁТ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

 средствами танцевального искусства»

за 2016 -2017  уч. год

                                                                         Подготовила:

музыкальный руководитель

Рамазанова А.Ф.

г. Пыть-Ях

2017

Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или лирический.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная, с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства.

Для ребенка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему занятия танцами  должны превратиться в уроки эмоциональной культуры, которые позволят ребенку пережить самые разнообразные чувства.

Танцы – это также отличный способ укрепить свое здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы.

Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. 

После участия в окружном танцевальном конкурсе в рамках дня защиты детей «На пульсе танца», где воспитанники стали лауреатами II степени, в номинации Эстрадный танец, тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства» заинтересовала меня еще больше. И поэтому темой для самообразования я выбрала ее. Целью,  которой было: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Для достижения поставленной цели определила ряд задач:

  •   Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
  • Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
  • Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
  • Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами.

Свою работу я начала с изучения научно - методической литературы по теме самообразования:

  1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  2. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
  4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  8. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.

         В течение года приобретались методические пособия, пополнялась творческая лаборатория (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений).

С целью получения нового опыта приняла участие в семейном венском балу. В дальнейшем планирую использовать полученный опыт в своей деятельности.

В реализации опыта использовала  инновационные технологии:
1. Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии (просмотр видео танцевальных композиций разных жанров, мультимедийные презентации для проведения тематических музыкальных занятий и развлечений).
2. Интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.
3. Здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на музыкальных занятиях.

Организованная работа по развитию танцевально-ритмических  движений помогает развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д.
Проявление творческих способностей детей – это итог всей работы, участие в концертах, утренниках, на родительских собраниях, в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома.
     Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников»

Срок реализации программы –2015-2020 годы

Разработчик программы музыкальный руководитель: 

Рамазанова  Альфия  Фаритовна

г.Пыть-Ях

Рамазанова Альфия Фаритовна

Дата рождения

04.11.1980

Образование, учебное заведение

Высшее,

Уфимская академия искусств им.З. Исмагилова

Специальность

Преподаватель, хормейстер, дирижер академического хора по специальности дирижирование

Должность

Музыкальный руководитель

Общий стаж работы

15 лет

Педагогический стаж

15 лет

Курсовая подготовка

Автономная некоммерческая организация Центр тренинга и консультирования «Веста», по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО» (в объёме 112 ч.) 2014 год.

Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО» (в объёме 40 академических часов) 2014 год.

     Удостоверение  о повышении квалификации. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования. Программа «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» (в объеме 72 часа), г. Омск, 2018 г.

ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях  «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год;

      Удостоверение  о повышении квалификации. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ПРОФФ». Программа «Применение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» (в объеме 72 часа), 2019г.

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Дата прохождения аттестации  2015 год

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2015 г.

Дата окончания работы над темой

Май 2020 г.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

Блок иоп

Структурные элементы

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Отсутствие методических разработок по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

1.Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

2.Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию информационно-коммуникационных, педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ.

3.Изучить возможность применения ИКТ в музыкальной деятельности.

4.Реализовать мероприятия ИОП.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по реализации мероприятий по теме ИОП.

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки-2015-2020г.

Формы и методы трансляции педагогического опыта:

-публикация статей:

-Отдавая тепло своих сердец детям 2016 г.

-Путешествие в Олимпию 2017 г.

-Мамочка  и я - в творчестве всегда! 2018 г.

-Творить добро. 2018 г.

-Летнее приключение по сказкам. 2019г.

-Великие песни Великой победы! 2020 г.

-Мастер-классы, круглые столы для педагогов: «Музыкально- дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» 2017г.

«Музыкальное воспитание    детей в условиях семьи» 2018г.

-Оформление картотеки: для развития голоса,

фонопедические     упражнения, музыкальные инструменты, релаксация, дыхательная гимнастика, колыбельные песни, песни военных лет, сценарии мероприятий с родителями и детьми

-Пополнение предметно - развивающей среды

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект повышение информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых профессионального статуса.

Эффекты для образовательных услуг.

РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ

Трудовые действия

музыкального руководителя

Планируемые результаты

Мероприятия

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

Овладела компетенцией ведения отчета и презентаций.

Отчеты за полугодие на, отчет  за год на педагогическом совете. Статистический отчет консультативного пункта (официальный сайт ДОУ).

Отчеты о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ.

Выступления на педагогических советах.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по реализации мероприятий по теме ИОП.

Овладела компетенцией применения новых форм и методов музыкального развития; нового формата проведения мероприятий для образовательного процесса,  с целью повышения их музыкальной культуры.

Создание музыкально –дидактических игр, картотеки военных песен, колыбельных песен.

Вебинары:

«Партнерство дошкольной образовательной организации и семьи: новый формат отношений в контексте ФГОС ДО».

«Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей обучающихся» 2020 г.

Консультации для родителей:

«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова»

Педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

Овладела компетенцией планирования и проведения педагогической диагностики использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов.

Вебинар: «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста- традиции и инновации» 2018г.

Курсы повышения квалификации:

«Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» (в объеме 72 часа), г. Омск, 2018г.

«Применение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» (в объеме 72 часа).2019г.

Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

Овладела компетенцией осуществления распознавания одаренности, развития способностей.

Оценка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (муз. пед. диагностика).

Выявление музыкально одаренных детей

Консультирование , анкетирование администрации ДОО, педагогов, родителей (законных представителей) по теме ИОП

Овладеть компетенцией  владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Анкетирование родителей:

«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»;

«Музыкальное воспитание в семье»;

«Будем с музыкой дружить»;

«Организация музыкально– эстетического воспитания в семье в современных условиях»;

Консультация для педагогов:

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» 2017 г.

«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста» 2018 г.

«Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста»2019 г.

Памятка, буклеты:

Музыкально-ритмическая  и танцевальная деятельность – как средство развития творческих способностей детей  дошкольного возраста» 2016 г.

-«Музыкальные игры с детьми дома для развития певческих навыков» 2017 г.

-«Пойте на здоровье!» 2018 г.

Консультации для родителей:

«Музыкальное воспитание ребенка средствами музыки» 2019 г.

«Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» 2020 г.

Разработка сценария, проектов методических разработок по теме ИОП

Овладеть компетенцией разрабатывать проекты, методические разработки по патриотическому воспитанию

Разработка методической разработки «Слава Армии родной в день ее рождения!» 2017 г.

Разработка сценария «Вальс Победы» 2018г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: Развитие музыкально-творческих способностей детей через обучение игре  на детских музыкальных инструментах.

Срок реализации программы –2020-2025 годы

Разработчик программы музыкальный руководитель:

Рамазанова Альфия Фаритовна

г.Пыть-Ях

Рамазанова АльфияФаритовна

Дата рождения

04.11.1980

Образование, учебное заведение

Высшее,

Уфимская академия искусств им.З. Исмагилова

Специальность

Преподаватель, хормейстер, дирижер академического хора по специальности дирижирование

Должность

Музыкальный руководитель

Общий стаж работы

15 лет

Педагогический стаж

15 лет

Курсовая подготовка

Автономная некоммерческая организация Центр тренинга и консультирования «Веста», по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО» (в объёме 112 ч.) 2014 год.

Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально- художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО» (в объёме 40 академических часов) 2014 год.

     Удостоверение  о повышении квалификации. Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования. Программа «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» (в объеме 72 часа), г. Омск,

2018 г.

ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях  «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год;

      Удостоверение  о повышении квалификации. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ПРОФФ». Программа «Применение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» (в объеме 72 часа), 2019г.

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Дата прохождения аттестации  сентябрь 2020 год

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы над темой

Май 2025 г.

Цель ИОП: повышение качества образования в области художественно эстетического развития детей, через совершенствование образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО, посредством применения в образовательном процессе современных образовательных технологий, эффектных форм и методов обучения.

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Рамазанова Альфия Фаритовна

Образование – высшее.

Срок прохождения аттестации –сентябрь 2020 год.

I  квалификационная категория.

Выходные данные ИОП

Программа разрабатывается на период с 2020 по 2025 годы.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Разработка и развитие  методических разработок по обучению игре  на детских музыкальных инструментах.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-Овладеть новыми методами и возможностями применения ИКТ в музыкальной деятельности.

-Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, условия обучения и развития, необходимые для музыкально-творческих способностей детей через обучение игре  на детских музыкальных инструментах.

-Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и музыкально-развивающие задачи.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки: 2020-2025г.

Формы и методы трансляции педагогического опыта:

Курсы повышения квалификации, участие в очных Всероссийских, муниципальных, региональных конкурсах, публикации статей, доклады, семинары, практикумы.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект для микросоциума (коллектива ОО) – повысится качество оказываемых образовательных услуг в системе оказания музыкально-педагогической помощи.

Эффекты для информационно-образовательной среды ОО - улучшение качества оказываемых образовательных услуг через повышение самообразования по применению информационных образовательных ресурсов в работе музыкального руководителя.

Система мероприятий в рамках ИОП

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Планируемые результаты

Мероприятия

Практическая работа по развитию музыкально-творческих способностей детей через обучение игре  на детских музыкальных инструментах, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для развития и формирования детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Курсы повышения квалификации по теме:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО Центральный многопрофильный институт в объёме 144 часа, 2023 г.

Вебинар:

«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи» Учебно – методический портал. 2020 г.

«Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс дошкольной образовательной организации» на учебно - методическом портале, 2022 г.

Пополнение предметно-развивающей среды музыкальными инструментами.

Консультативный пункт. Профилактическая работа с семьями, не посещающими образовательное учреждение.

Консультации для родителей:

-«Шумовой эффект»

-«Музицирование  –это возможно»

Консультация для педагогов:

- «Игра на детских музыкальных инструментах как творческий вид музыкальной деятельности»

- «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста»

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовые действия

Мероприятия

Разработка и реализация планов по развитию музыкально-творческих способностей детей через обучение игре  на детских музыкальных инструментах.

Овладеть новыми методами и приемами музыкального развития.

Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и музыкально-развивающие задачи.

Овладеть спецификой обучения дошкольников игре  на детских музыкальных инструментах

Дополнительное образование.

Разработка проекта по развитию музыкально-творческих способностей детей через обучение игре  на детских музыкальных инструментах.

2021г.