Консультативный пункт

Ярочкина Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «Как преодолеть трудности поведения ребёнка»

Процесс психолого-педагогической коррекции поведения дошкольников не будет успешным без активного участия и помощи родителей. Отношение  родителей к ребенку — один из важных факторов в формировании и развитии его индивидуально-личностных особенностей и поведения.

Общаясь с родителями, братьями и сестрами, ребенок усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, но бессознательно все равно транслирует манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это: стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков — в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям.

1. Устанавливайте правила. Правила должны быть изложены четко и определенно (например, все должны мыть руки перед едой, убирать игрушки). Правила надо вводить последовательно. Они должны соответствовать уровню развития ребенка, его возрасту.

2. Избегайте конфликтов. Разумеется, если ребенок ведет себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако вы можете предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их. Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребенка, там, где он не достанет, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Не трогай, положи на место». Признайте, что иногда вы сами создаете конфликтные ситуации, например когда ребенок отказывается есть. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит его сопротивление. Лучше всего — похвалить ребенка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.

3. Обсуждайте с ребенком его поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи (игрушки) по дому. Мне приходится перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи (игрушки)?»

4. Используйте тайм-ауты. «Тайм-аут» — прекрасный способ ограничить действия ребенка, не причиняя ему эмоциональной травмы. Он даст как ребенку, так и вам возможность успокоиться и избежать конфликта. Выделите кресло («тихий стул», «тихое кресло»), на которое вы будете отправлять ребенка в момент обострения ситуации и где он сможет отдохнуть и подумать. Не используйте для «тайм-аутов» просто комнату, где полно всяких игрушек и интересных вещей, с которыми ребенок может поиграть во время наказания. Важно действовать незамедлительно, чтобы он понял связь между своим поступком и «тайм-аутом». Время на раздумье — 3 мин. После перерыва ребенок возвращается к игре. Не следует его больше ругать или как-то напоминать ему о возникшем инциденте.

5. Исключите эмоции, не читайте нотации и не спорьте, когда призываете ребенка к порядку. «Таня, я не собираюсь с тобой спорить. Бить  детей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Иди посиди немного в „тихом кресле“». Дети должны знать, что любое действие имеет последствие. Хорошие поступки — похвала, одобрение, плохие — наказание. Если ребенок кричит и ведет себя плохо, можно продлить время пребывания в «тихом кресле» (но не более 5–6 мин). Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, за что его отправили на «тихое кресло».

6. Хвалите ребенка. Похвала — это передача ему ваших ожиданий. Полезно, чтобы ребенок знал, за что конкретно его похвалили. Лучше сказать «Мне нравится, что ты поделился игрушкой», чем выразится менее понятно — «Ты хороший мальчик». Похвала развивает у ребенка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребенок легче переносит замечания, он понимает, что они касаются его поведения, а не личности.

7. Следите за своим поведением, показывайте хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей. Если вы кричите — так же будет делать ваш ребенок. Он употребляет слова, которые слышит от вас, подражает вашему поведению. Для дошкольника родители — самое главное, поэтому он считает, что все, что они делают, это хорошо.

8. Чаще играйте с ребенком. Игра укрепит доверительные отношения, позволит вам ненавязчиво, без нравоучений и конфликтов развивать ребенка, лучше понять его. Любите его, хвалите за каждую мелочь, и он ответит вам тем же.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль дедушки в воспитании внука»

С самых давних пор люди предпочитали жить со своими ближайшими родственниками одной большой семьей. И не просто так. Бабушки и дедушки — основа рода, его «крона и корни». Если вырасти и не знать своих предков, то всегда будет ощущаться пустота, как будто чего-то не хватает. Великий русский писатель и основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский называл их «природными русскими педагогами», намекая на бесценный опыт воспитания, накопленный за всю жизнь. Дедушка и бабушка передают свои знания сначала своим детям, а затем и их потомкам. Общение с пожилыми людьми, умудренными опытом, бесценно! Если присмотреться, становится ясно, что между ними и малышом образуется совершенно особая взаимосвязь. Бабушка с дедом существуют как бы в одном ритме, лучше понимают чадо, потому что родители всегда озабочены целым рядом жизненных целей: заработком, творческой самореализацией, решением повседневных проблем. Дедушка же никуда не торопится; он ценит момент здесь и сейчас, равно как и ребенок, находится немного в стороне от социальных игр и поэтому совершенно искренен. Он способен дать ребенку уникальный опыт, который ничем нельзя заменить. Часто родители вынуждены много работать. В это время именно дедушка готов прийти на помощь крохе, подарить общение на равных. И если бабушки по природе эмоциональны и склонны к импульсивным поступкам, то дедушки чаще руководствуются рационализмом, холодной логикой. Они уравновешивают эмоциональную сторону женщины. Их мудрость заключается в том, чтобы не перечить супруге, но показать чаду другой путь решения возникшего вопроса или проблемы. Пожилой мужчина олицетворяет собой исконно мужской подход к любой ситуации. Часто именно дедуля вкладывает всю свою душу в воспитание внука или внучки, всегда оказывается рядом, хоть и проявляет

себя не так активно, как бабушка.

Особенно общение с дедом полезно мальчику. Хозяйственный прародитель постоянно что-то мастерит и изобретает, показывает, как обращаться с инструментами от самого простого до сложного. Эти уроки многие запоминают всю жизнь! Иногда они проходят в формате демонстраций: дедушка просто что-то тихо делает, а ребенок с интересом наблюдает за процессом. Часто и этого достаточно для формирования первичных навыков.

Образ этого человека незримо остается с ребенком всю его жизнь. В людях старой закалки чувствуется опыт и зрелость, каждый отдельный поступок обучает по-своему. В жизнях многих детей дедушка — в первую очередь учитель, иногда с юмором, иногда строгий, но всегда запоминающийся. Родителям не стоит удивляться, если они вдруг узнают, что пожилой член семьи — лукавый хранитель детских секретов и тайн. Дедушка, имеющий доверительную связь с внуком или внучкой, ни за что не проговорится остальным взрослым о сокровенных тайнах, поведанных ему ребенком. Это пример стабильности, умения держать свое слово. То, что нужно подрастающему поколению! Слушать рассказы дедушки особенно интересно. Даже если они порой и смахивают на небылицы, в них искренне хочется верить. Испокон веков старшие члены семьи передавали сказки, легенды, мифы, мудрые предания своим потомкам. Каждая такая история учит чему-то своему:

  • не бояться трудностей;
  • быть храбрым перед лицом невзгод;
  • помогать друзьям;
  • никогда не отчаиваться, даже если грозит беда;
  • излучать любовь ко всему миру.

Дети слушают, открыв рты, дедушкины рассказы о храбрых рыцарях и простых, но смелых ребятах; о неведомых зверушках и дальних странах. Все это развивает фантазию и глубокий внутренний мир, позитивные качества личности и интерес к жизни.

Дедушка, проживший долгие годы со своей супругой, относится к ней с особенной нежностью, они любят и ценят друг друга. Ребенок видит живой пример того, что любовь способна преодолеть многие преграды, различия между людьми, даже десятилетия нелегкой жизни. Возрастная пара совершенно особенно проявляет заботу, несмотря на года. Таких трогательных примеров мало, но они есть и должны обязательно демонстрироваться подрастающему поколению в условиях быта.

. Дедушка всегда готов поведать о минувшем, своих предшественниках и родных. Подобные истории соединяют прошлое и настоящее, служат мостом между поколениями. Преувеличить важность этого аспекта сложно. Информация о прошлом — бесценный источник опыта. Так формируются семейные ценности.

Прогулки без границ!

С дедулей приятно посетить зоопарк или детскую площадку. С ним можно отправиться куда угодно — хоть на рыбалку, хоть в исторический музей. Главное, чтобы ребенок имел возможность больше гулять с ним, свободно общаться, налаживать контакт. Вечером ребенок с радостным восторгом сможет рассказывать родителям о том, как прошел очередной увлекательный день вместе с мудрым, степенным дедушкой. Важно помнить о ценности таких сплачивающих моментов.

Отрицательная роль представителей старшего поколения

Конечно же, у каждого человека помимо положительных качеств личности есть и отрицательные. И пожилые люди — не исключение. Многие родители подмечают, что после общения с дедулей их ребенок на некоторое время становятся просто неуправляемым. И все потому, что добродушный старичок чрезмерно баловал своего внука или внучку. Чтобы исключить или минимизировать такое нежелательное влияние, маме и (или) папе необходимо самого начала детально обсудить с дедушкой воспитательный процесс и согласовать возможные ограничения.

Рекомендации:

-научить внука спокойным играм, развивающим усидчивость, внимание (шашки, шахматы);

-совместно с родителями ребенка придерживаться единых правил воспитания внуков;

-воспитывать уважение к взрослым людям.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Роль родителей в воспитании сына»

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

   Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуализированных качеств, ибо в семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому.

Семья обеспечивает первоначальное воспитание, физическую, психологическую и в целом социальную защиту и поддержку детей.

    У хороших родителей вырастают хорошие дети. 
Будущие родители думают, что такими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания, но только одних знаний мало.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Именно тогда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все ее цели и планы, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному диалогу. наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 
     Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. 
    Независимость ребенка. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются, как можно дольше ее удержать. 
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. 


 Ошибки семейного воспитания. 

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни...»
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из -за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями. 
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Некоторые родители следуют идеям воспитательных положений семьи Никитиных, отстаивающих необходимость раннего интеллектуального обучения, или призыву: «Плавать, прежде чем ходить»; в иных семьях царит атмосфера сплошного всепрощения и вседозволенности, что, по мнению родителей, осуществляет модель воспитания «по Споку», забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка.
Воспитание как формирование определенных качеств. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.
Что же является целью воспитания?
Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка, постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Рекомендации:

-приобщить к воспитанию сына родного папу;

-ввести в семье правила поведения ребенка и контролировать их соблюдение;

-взрослым вести с ребенком беседы «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

-взрослым воспитывать в ребенке уважение к взрослым людям, в том числе к маме, дедушке.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»

Улица полна неожиданностей и опасностей»

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

• Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• Потребность в движении преобладает над осторожностью;

• Стремление подражать взрослым;

• Недостаток знаний об источниках опасности;

• Переоценка своих возможностей.

Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление.

Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых!

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО.

Следовательно, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо» - один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.

Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста».

Содержание представлений

• Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

• Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках) .

• Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Знать следующие правила дорожного движения

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

Не играть на дороге или около проезжей части;

Переходить улицу только по пешеходному переходу;

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;

Не стоять у дверей;

Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

Не ходить некуда без разрешения взрослых;

Играть только на детской площадке;

Не бегать, смотреть под ноги;

Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;

Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

Нельзя играть на стройплощадках и свалках;

Нельзя раскачиваться высоко на качелях;

Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;

Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;

Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.

Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или невовремя потревожены. Поэтому нельзя:

Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;

Подходить к животным, когда у них появились детеныши;

Дразнить животных, даже если они добрые;

Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными) .

Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.

• Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

• Иметь представления о стихийных явлениях природы.

• Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.

Практические умения:

В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.

Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.

Отличать домашнее животное от бездомного.

Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к милиционеру, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) .

Рекомендации:

-вести беседы о безопасности ребенка в различных ситуациях;

-объяснить правильные формы поведения в обществе, со сверстниками, взрослыми;

-учить договариваться со сверстниками, предлагать игру, дружбу;

-учить ребенка играть в игры;

-исключить компьютерные игры.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как загрузить фотографии в социальные сети, как найти нужную информацию. Но когда ребенок начинает часами играть в компьютерные игры, родители бьют тревогу. Встречаются дети, которые готовы сбежать из дома, накинуться с ножом на родителей за то, что те хотели забрать компьютер. В самых тяжелых случаях помочь ребенку может уже только психиатр.

Сегодня в большинстве дошкольных организаций есть компьютеры. Они приносят пользу, помогая специалистам с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навыки. Когда ребенок садится за компьютер у него горят глаза от неподдельного увлечения и интереса. Он становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика рук и глаз. Естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит.

Профилактика компьютерной зависимости

Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно рекомендовать выполнять следующие правила.

Введите четкий режим. «Общение» с компьютером для дошкольника 20-30 минут в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, детей помладше отвлекайте другими занятиями.

Поощряйте и хвалите детей.  Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую посуду, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить малыша, подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыш и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом – раздражаются, срываются на крик. Относитесь ровно, индифферентно к успехам в компьютерной игре, ведь поощрение и так уже заложено программой.

Родители – образец подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор, компьютер? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

Контролируйте занятость ребенка (кружки, широкие интересы). Приобщайте к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

Причины и степени компьютерной зависимости

Причины возникновения компьютерной зависимости:

-отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;

-дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;

-родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним;

-ребенку дома не комфортно, т.к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;

-низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;

-замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками;

-незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Как отучить ребенка бить других детей?»

Родители и педагоги очень часто теряются, когда ребенок проявляется агрессию и бьет других детей. Агрессия в отношении других является следствием определенных причин.

  1. Зачастую у ребенка вследствие попустительского воспитания родителей не сформированы границы дозволенного. Ему всё можно. А при таком подходе у малыша не формируется умение контролировать свои эмоции и понимание другого человека. В данном случае необходимо и воспитателю, и родителям 
    установить разумные границы в поведении ребенка (не всё, что хочется,  можно).  Также необходимо сформировать представление у ребенка о том, что делать хорошо, а что плохо. Необходимо встать на сторону ребенка и понять, что чувствует он в этот момент.
  2. Зачастую дети, которые обижают других детей, сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду («Я вижу, что ты злишься, чем я тебе могу помочь»),  он может перестать обижать других детей. 
    Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают, так вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Обыгрывайте с ним различные ситуации, помогая описать словами свои чувства на собственном примере. Не надо ничего объяснять, когда Вы остановили агрессию ребенка, а  он начал истерить. Переждите истерику, а потом начните разговор.
  3. Научите ребенка приемлемым способам выплескивания своей агрессии: порвать бумажки, побить грушу, подушку, слепить фигурку из пластилина и превратить ее в лепешку, почеркать ручкой по бумаге, поиграть в «Дартс». После таких действий необходимо время на успокоение (полежать с закрытыми глазами, посидеть, послушать спокойную музыку). Кроме того, у ребенка должно быть несколько «агрессивных» игрушек (но не подавляющее большинство): солдатики, монстры, пистолеты, крокодилы, динозавры и т.д. Такой способ целесообразен, когда Вы заметили, что ребенок заводится или уже кого-то ударил, собирается ударить.
  4. Необходима безусловная любовь к ребенку: ругая и не поощряя ребенка за плохое поведение, в то же время любить его, искренне желать помочь и хвалить за хорошие поступки, обнимать, говорить ласковые слова. В речи взрослого должно быть только описание поведения ребенка, но не характеристика его личности. Когда ребенок чувствует любовь к нему, у него возникает желание стать лучше.
  5. Уровень агрессии может быть высок при неврологических (гиперактивности) и психиатрических болезнях. Здесь необходимо медикаментозное лечение.
  6. Часто бьет детей тот ребенок, у кого не сформированы коммуникативные навыки. Для них стукнуть  другого  - привлечь к себе внимание, не умеет попросить – остается только отнять и стукнуть. Таких детей необходимо обучать коммуникативным  навыкам: как просить, как пригласить в игру, как играть и т.д. Также помочь проявиться ребенку в группе (сыграть роль по силам, помочь воспитателю и т.д.)
  7. Такая же реакция возникает у детей, которые плохо разговаривают или, по медицинским причинам, вообще не разговаривают. Необходимо помочь детям расширить своё невербальное (жестовое) общение, чтобы они были понятны сверстникам.
  8. Может начать драться ребенок, которого что-то беспокоит (из семьи ушел папа, родился второй ребенок, обижают в детском саду). Здесь за помощью необходимо обратиться к психологу.
  9. В случае проявления по отношению к ребенку жестокости и насилия (причем не обязательно физического характера, но и психологического) в детском саду родителям оказывается консультационная помощь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

автономное учреждение

Консультация для родителей

«Как научить ребенка управлять своим поведением»

Подготовила:

педагог-психолог

      Ярочкина О.А.

        Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:

  • правило должно быть конкретным;
  • каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
  • правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
  • повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
  • формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а «Не кричи»);
  • обосновывайте для ребенка применение правила;
  • если ребенок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твердыми в выполнении правила;
  • взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введенные ими.

Игры для развития самоконтроля

Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок.

Прыгаю как мячики –

Прыг, прыг, скок.

Взрослый читает потешку и показывает ребенку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устает, прячется в норку и засыпает».

Игра «Волшебное зеркало»

Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Все нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Взрослый показывает движение, ребенок должен его повторить.

Игра «Ласковые лапки»

Цели: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребенком.

Взрослый подбирает несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.