Страничка для родителей

Шамина Валерия Владимировна

 

Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе. 

         Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения

 

 

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

На этой странице собраны материалы для родителей

(законных представителей воспитанников).

 

2022-2023 учебный год 

Традиции семьи. 

Каждая семья, кроме общих традиций народа, имеет свои собственные обычаи и привычки. Они приносят в дом гармонию отношений и чувство надежности.

Кому-то может показаться, что в их семье нет традиций. Но порой, совершенно незначительная семейная «привычка» может стать прекрасной традицией

Какие традиции способны сплотить семью и создать атмосферу счастья?

Практически любые!

Изучая эту душевную тему, приходишь к выводу, что нет «плохих традиций». Единственное: их можно разделить условно на традиции целого народа и традиции «одной семьи». В то же время, из-за того, что традиции часто переплетаются между собой, они не нуждаются в классификации.

Хотя, разложить русские традиции по «полочкам», для более комфортного чтения, все же надо.

Начнем с народных праздников

Здесь мы, остановимся на шести любимых и «популярных» — самых милых нашим сердцам — праздниках. Все они для россиян играют важную роль в создании семьи, воспитании детей, сохранении традиций и обычаев. Это:

♦ Новый год

♦ Рождество Христово

♦ Масленица

♦ Международный женский день

♦ День Победы

♦ Пасха

Конечно, знаменательных дат у нас намного больше, но мы, отсортировав их по значимости, взяли первые шесть. Выбор за вами.

Новый год

К встрече Нового года подготовка начинается задолго до наступления. Обновляем свой гардероб, покупаем елку, наряжаем. Запасаемся продуктами, традиционной «вкуснятиной» для новогоднего стола. Ищем подарки для родителей, детей, родных и друзей.

Общенародный праздник считается, в тоже время, самым семейным. Здесь мы подводим итоги года прошедшего и с надеждой смотрим в будущее. И вот, по традиции, вся семья в сборе. …

Новогодние традиции

Самой главной и желанной традицией, для нас в эти дни, остаются всегда новогодние подарки. Мы получаем их от родных, любимых людей, друзей и сами с удовольствием дарим новогодние презенты. Особенно их ждут наши дети.

Дед Мороз и Снегурочка

Хорошей традицией на новый год будет появление в доме Дедушки Мороза со Снегурочкой. Подарки вашим детям (а может даже и взрослым) дарит сам Дед Мороз. Все читают стихи, выученные к этому дню, поют новогодние песенки, танцуют.

Подарки под елку

Более простым вариантом, но тоже душевным, будет обычай прятать подарки под елочкой. Если подарок не большой, то его можно подвесить на елочке среди игрушек, пусть ищет тот, кому он предназначен.

Подарки через фанты

Подарки можно разыграть на фантах. Но должен быть «руководитель», который сможет негласно контролировать «выдачу» подарков конкретному члену семьи.

Подарки с сюрпризом

Если вы встречаете Новый год в своем доме или на даче, то прекрасным вариантом поздравлений с сюрпризом может быть выезд на природу в лес или выход в свой сад. Костер, маски, спрятанные подарки, бенгальские огни и петарды.

Украшаем елку всей семьей

Перед наступлением Нового года собираем, клеим, делаем самодельные игрушки на елку. Украшаем ее вместе.

Загадываем желания в записках и под бой курантов

Можно загадывать желания на Новый год в письменном виде и записки спрятать — в книгу между страницами или даже в «капсулу будущего времени». Приятно будет потом читать свои желания и просьбы.

Во время боя курантов также загадываем желания и ни кому не говорим, что загадали. Иначе желание не сбудется.

После боя курантов, обязательно на улицу запускать петарды и самую большую ракету от папы. Фотографируемся.

Звоним родным и близким с наилучшими пожеланиями. Особенно не забываем наших бабушек и дедушек. Они наше все.

Традиция празднования Рождества Христова

Интересной, русской традицией является христианский праздник — Рождество Христово. Начинается он с сочельника перед Рождеством. Дальше, почти две недели святки. Делаем рождественские пироги.

Православные подарки

В это время хорошо дарить друг другу православные подарки. Допустим, освященные в церкви крестики из любого металла, ладанки на счастливую судьбу.

Колядуем — поем песни, ходим «по людям»

Уже в Рождественский сочельник можно ходить по соседям и знакомым — колядовать, то есть петь песни, поздравлять. Люди в каждом доме угощают поющих, колядующих, и даже дают деньги. Ходить «по людям», колядовать, можно и в само Рождество.

Прекрасная традиция в день рождения Христа, несет вашей семье любовь и покой.

Праздник весны — Масленица

В этот день всей семьей провожаем зиму и готовимся к встрече весны.

♦ Принимаем участие в народных гуляньях.

♦ Ходим в гости к родителям и родным людям на блины.

♦ Сами печем блины и ждем гостей.

♦ А в воскресенье идем на площадь, где по традиции народ сжигает чучело и гуляет.

♦ Делаем, наряжаем свое чучело

Очень интересной традицией может стать сжигание своего чучела, которое вы соберете из различных палок, дощечек и старой одежды и сожжете его в саду, на даче, в огороде, на пустыре, прощаясь с холодной зимой.

♦ Просим прощения, и прощаем сами

В этот же день мы просим прощения у родных людей и у тех, кого когда-то обидели.

В прощеное воскресенье скидываем с себя все обиды, начинаем жить с очищенным легким сердцем.

Международный женский день — 8 марта

Этот традиционный праздник знают все — от мала до велика. Напоминать о нем нет надобности. В этот день мы поздравляем всех женщин планеты с их праздником. Вернее, каждый мужчина поздравляет своих любимых женщин — мам, жен, бабушек, дочерей, просто знакомых женщин.

Женщины также поздравляют друг друга.

Остается добавить, что преподносить цветы любимым женщинам надо не только 8 марта. И пусть обычай дарить цветы своим женщинам, станет регулярным, со стороны мужской половины семьи.

Великий день Победы

В этот весенний день, 9 мая, мы чтим память наших погибших предков в Великой Отечественной войне. Скорбим и помним о них. Особенно важна эта традиция для молодого поколения, для наших детей.

И мы, соблюдая традиции:

♦ участвуем в парадах и шествии бессмертного полка,

♦ возлагаем цветы к вечному огню как дань памяти,

♦ чтим память погибших «минутой молчания»,

♦ поем патриотические и военные песни, смотрим классические фильмы о войне, о нашей победе.

Традиционное празднование великой Пасхи

Соблюдая традиции Пасхи, мы варим и красим яйца. Пасхальные яйца считаются каплями крови Иисуса Христа. Поэтому мы, встречаясь в этот день и даря друг другу крашеные яйца, говорим: «Христос воскресе», а в ответ слышим: «во истину воскресе».

Печем всей семьей Пасхальные куличи. Или же просто покупаем такие куличи в магазине, чтобы вечером вместе посидеть за одним столом — покушать кулич и «похристосоваться». Поздравляем с днем рождения близких людей. Что может быть лучше и приятнее?

В этот день мы говорим теплые слова виновнику торжества, желаем ему здоровья и различных благ. Дарим ему цветы и подарки. Организуем застолье или являемся к столу в качестве приглашенных.

Какую форму подарка выбрать и как его преподнести — это уже личное дело каждого или всей семьи. Главное, чтобы это было от души и чистого сердца.

♦ Зная предпочтения родного человека, вы выбираете и подарок. Если он любит читать, то можно купить какую-то книгу или книги в подарочном переплете.

♦ Можно достать билеты на редкий концерт или спектакль.

♦ Вполне реально купить путевку и отправить вашего виновника торжества на несколько дней отдохнуть в санаторий, на море или просто в красивую экскурсию.

♦ Сделать хороший подарок можно с помощью подарочного сертификата куда-то или на что-то.

♦ А может быть, просто купить в подарок вещь, о которой именинник мечтал. Обратите внимание на слово «именинник». К нему подойдем чуть ниже.

♦ В этот день можно пойти всей семьей в цирк или поехать в аквапарк и веселой толпой, провести там целый день.

♦ Дендрарий, дельфинарий, современный музей какого-то творчества. Всего не перечислить. Главное, чтобы не переборщить с фантазией и не утомить сильно родного человека, в его день  рождения.

Именины родных людей

Прекрасной традицией может стать празднование именин (день Ангела) всех членов семьи.

Каждый крещеный человек носит христианское имя, имя святого. Например, в день памяти святого Георгия Победоносца отмечают свой день Ангела — Егор, Георгий и Юрий (9 декабря и 6 мая).

Причем, днем Ангела будет ближайший день памяти святого сразу после вашего дня рождения.

Семейный ужин

По вашей традиции он может проходить ежедневно или же в определенные будние дни. Во время семейной трапезы, вы общаетесь, делитесь новостями, намечаете устные планы с семьей, просто отдыхаете в кругу семьи.

Воскресный ужин (обед, пикник)

Воскресный ужин отличается от простого ужина, прежде всего тем, что вы проводите с семьей целый активный день или почти полный день.

Чтение книг детям на ночь

Знакомите ребенка с новой сказкой или рассказом. Он засыпает, а вы получаете порцию душевного покоя.

Вечернее совместное семейное чтение

Все в сборе и вы начинаете. Далее по кругу читают все по очереди. Достаточно 30-40 минут. На другой день продолжаете после работы и возвращения домой. Пока не дочитаете произведение до конца. Обсуждаете книгу. Небольшой перерыв в несколько дней и новая книга в вашей «избе-читальне».

Чтение по ролям всей семьей

Выбираете произведение с героями книги, подходящими по числу читающих членов семьи. Выбираете себе персонажи и начинаете «спектакль». Вы даже не представляете как подобные традиции сближают семью! В вашем доме всегда будет царить добро, улыбки и любовь.

Мама, папа, я — спортивная семья

♦ Совместные утренние или вечерние пробежки в определенные дни или же, если есть время — ежедневный бег трусцой.

♦ Воскресные прогулки на свежем воздухе, взявшись за руки. Сплошное душевное умиротворение. Как приятно после такой прогулки, вернувшись домой, устроить грандиозное чаепитие с медом или сухариками. Да с чем угодно.

♦ Совместные посещения спортзала, бассейна. После этого также — травный чай с «плюшками».

♦ Прекраснейшей традицией будет семейное посещение бани. Чередование парилки с душем приравниваются к спортивному бегу, где активно тренируется сердечная мышца. Посещение бани желательно планировать на послеобеденное, а лучше вечернее время.

♦ По вечерам вы можете потратить 10 — 20 минут на совместную медитацию или смехотерапию. Интересен метод успокоить себя смехом: встаете кругом или друг перед другом и глядя на родного человека, начинаете тихо смеяться. Как бы, выдавливать из себя смех. Не пройдет и минуты, как вы вместе будете просто «заливаться» смехом и может даже «взахлеб».

Только обязательно смотрите в глаза друг другу и начинайте смеяться тихо, рывками. Отрывистое дыхание полезно, ну а смех, сами знаете, продлевает жизнь и приносит гармонию в семейные отношения.

Не будем забывать о таких похожих и полезных традициях как:

♦ выезд за город на «шашлыки» в определенные даты;

♦ поездки за грибами и ягодами;

♦  совместная рыбалка.

Душевные традиции

Осенний выезд в лес по теме — «прощание с летом». Едем собирать гербарий из листьев.

Обязательно найдите свое интересное занятие (хобби) для всей семьи.

. Пусть это будет сборка какого-то интересного конструктора — корабля или автомобиля. Может быть вы всей семьей начнете коллекционировать спичечные коробки с картинками, крышки из под пластиковых бутылок, марки, значки, ложки, фантики — что угодно. Однозначно то, что ваши общие интересы еще больше сплотят семью.

Семейный альбом

Фото родных, близких людей — это наша память. Просматривая фотографии старых лет мы улыбаемся и грустим, смеемся и плачем, гордимся и радуемся достижениям.

Вспоминаем яркие картины жизни своей семьи. Мы учим детей любить свою семью, и беречь ее традиции, на примерах их бабушек и дедушек.

Семейные фотосессии

Для этого можно выехать в определенное место и сделать прекрасную хронику одного дня — в зоопарке, в парке на колесе обозрения, в лесу, на озере …

Семейная видеотека

Здесь ваша фантазия может включаться в режим «бесконечность». Творите и вспоминайте зимними вечерами семейные поездки и путешествия.

Можно завести семейный дневник

в котором будете отображать, допустим раз в неделю, семейные события. Пусть попробуют все члены семьи писать в дневник свои просьбы, требования или даже «жалобы». Это очень интересно. Особенно когда поругались чуть-чуть, но есть желание помириться. Это один из уникальных способов примирения.

Изучаем и собираем генеалогическое древо семьи

Разве неинтересно кто были и где жили ваши прапрабабушки и прапрадеды? Конечно, для этого возможно придется потратить время, но не все сразу. Зато вам будет что рассказать и передать вашим детям и внукам.

Главное — собрать альбом с именами, датами, какими-то документами. Даже начав со своих родителей и через три, четыре поколения вы будете считаться главным историком семьи. Интересная и захватывающая страница семейных ценностей.

Есть и такая традиция

Высаживаем деревья в определенную дату: рождение детей, юбилей, свадьба, иное важное событие в семье.

Возвращаем русские обычаи в семью: возрождаем семейные советы

Собирается вся семья — от мала до велика — для обсуждения и принятия важных решений. Например, отдельная материальная помощь кому-то из родных людей, покупка дома, автомобиля, поездка в отпуск или путешествие.

Заведите в семье «общую копилку»

Приобретите копилку с какой-то определенной целью и бросайте туда монетки в форме игры, но учите детей относиться к этому серьезно.

Перенимая опыт поколений и просто других семей, вы можете сами сделать традицией какую-то общую привычку семьи.

Теперь о самом главном

Каких бы традиций не придерживалась ваша семья, пожалуйста, никогда не забывайте о своих престарелых родителях, бабушках и дедушках. Вы даже представить себе не можете, как сильно одиночество «убивает» стареньких людей.

Приучаем детей к труду

Делаем традиционной совместную уборку дома, раздавая каждому по маленькой обязанности. Выбираем один день в неделе и объявляем его днем трудотерапии, не забывая о совместном вечернем отдыхе.

Большинство наших традиций проявляются в ритуалах.

Ритуалы

К ритуалам семьи мы относим ежедневные обычаи, которые совершаем постоянно, «на автомате». Но это простая привычка — будете утверждать вы — и она не может быть традицией. А вот, не скажите. Может.

Во многих семьях не бывает даже  этого. Мы забываем принцип «от малого к большому». А именно:

♥ обнимайтесь и целуйтесь провожая друг друга на работу, в школу, куда угодно;

♥ встречайтесь вечером также с объятиями и добрыми словами;

♥ возьмите в привычку, когда еще кто-то спит, оставлять, ему или ей, записки-напоминайки с добрыми словами. Просто на листочке пишите короткие , душевные слова с признаниями.

♥ Оставляйте записки с юмором для поднятия настроения.

Пусть в вашей семье существует немного традиций. Главное, чтобы они были любимы всеми и чтобы вы их принимали искренне.

 

 

 

 

Возрастные особенности детей средней группы(4-5лет)

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Эмоциональная сфера ребёнка 4-6 лет характеризуется следующим образом: у ребёнка более спокойный эмоциональный фон восприятия проявления эмоций по цепочке «желание, представление, действие, эмоция». В этом возрасте развивается эмоциональное предвосхищение: ребёнок старается предвидеть будущий результат и то, как его оценят. Появляются новые мотивы для деятельности, способность оценивать своё поведение. 

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

Эмоциональные особенности :В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений: Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

 Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

2021-2022 учебный год 


          

 

 

Лето, ах лето... Наконец-то отдохнем! Какое счастье — вырваться из жестких рамок «обязяловки» рано ложиться и вставать, жить по расписанию — школа, занятия, уроки… Теперь то уж можно с чистой совестью забраться с гаджетом на диван и допоздна предаваться запретным в учебный период (или сильно ограниченным) развлечениям. Полное отсутствие столь опостылевшего режима, свободное ничегонеделание…

 

 

        

Пять правил правил здорового лета для детей

Правило первое: солнце, воздух и вода

Городские дети в учебный период все-таки испытывают дефицит свежего воздуха и солнца. Поэтому летом хорошо бы его восполнить. Вывести ребенка за черту города.

Правило второе: овощи, фрукты, прочие продукты

Стоит обратить внимание и на качество рациона: лето — сезон свежих овощей и фруктов. Очень важно его не пропустить и насладиться по полной дарами природы. Именно сезонные фрукты, овощи и ягоды, выросшие там, где мы живем, служат для нас и наших детей идеальным, легко усваиваемым источником энергии и питательных веществ и отличным «заделом» на долгую зиму.

Правило третье. Бактерии тоже любят тепло и фрукты

Поэтому стоит не забывать мыть все это великолепие. И стараться не хранить долго приготовленную еду даже в холодильнике.

Правило четвертое. Движение

Разнообразные двигательные нагрузки, да на свежем воздухе — замечательная разгрузка для утомленных учебой психики и мозга.

Правило пятое. Режим — секретный ингредиент здорового отдыха

Обычно в течение года ребенок имеет свое расписание: в определенное время встает и ложится спать, принимает пищу, посещает занятия. Летом занятия прекращаются. Но, уезжая из города на летний отдых, очень важно не бросать то, что уже есть. Не стоит совсем выходить из привычного распорядка жизни. Поздний отход ко сну и поздний подъем, к сожалению, не очень хорошо влияет на здоровье в долгосрочной перспективе. Поэтому, меняя вид активности, стоит сохранить и сам факт ее присутствия (плаваем, бегаем, катаемся на велосипеде, ездим на экскурсии, посещаем новые места, читаем, занимаемся и пр.), и режим дня. Постараться по-прежнему соблюдать режим питания и режим дня — завтракать, обедать и ужинать в определенное время, вовремя отходить ко сну, не спать до обеда. Конечно, бывают выходные и праздники, но основа (5–6 дней в неделю) должна оставаться постоянной. Это очень важно.

Так что с точки зрения настоящего и будущего здоровья правильный летний отдых для детей — это сохраненный режим дня, наполненный свежим воздухом, солнцем, витаминами и новыми летними активностями. 

 

  

 

 

Новый год – праздник семейный. Новогодние праздники связаны с ожиданием чего-то необычного.А для детей предновогодняя пора – время особенное, ожидание чуда. Для них вера в сказку особенно важна. И нам, как родителям, нужно подарить это волшебство. И совсем неважно, сколько лет сыну или дочери 2, 6 или 12. Почему так важно подарить ребенку сказку? Все дело в детском магическом мышлении. Оно характерно для возраста от 2 до 6 лет. А у младших школьников остаются его рудименты. Да и у взрослых его остатки просыпаются в предновогоднюю пору.Благодаря магическому мышлению дети пишут откровенные письма Деду Морозу, прося самое заветное. Очень важно, чтобы эти желания исполнялись. Это позволяет уже взрослому человеку верить в свои силы, мечтать и стремиться к поставленным целям. Дети благодаря новогодней сказке осознают, что все, чего они захотят, осуществимо.Теперь вы понимаете – написание  волшебных писем важно. Пусть оно станет частью ваших новогодних семейных традиций.  Праздничная атмосфера невозможна без украшения дома. Сделайте из этого ритуал. Совсем неважно, начнете вы развешивать праздничный декор в начале декабря или займетесь этим утром 31. Главное, привлечь ребенка к процессу. Подключите ребенка к подготовке новогоднего стола. Малыши могут помогать расставлять тарелки или мыть фрукты. А детям постарше доверьте простые рецепты салатов или приобщите к готовке сложных блюд. Пусть у вашей семьи будет свое традиционное праздничное блюдо. Совсем неважно, что это всеми любимый салат «Оливье» или утка, запеченная с яблоками. Главное, создать праздничную атмосферу.В каждой семье свои новогодние ритуалы и традиции. Кто-то организует фотосессию и создает фэмили-лук, кто-то проводит время на катке или разбирая семейный архив. Не так уж важно, что именно вы будете делать. Главное, создать атмосферу семейности, совместного время препровождения. А еще новогодние семейные традиции должны сделать торжество особенным. Оно должно отличаться от посиделок на дни рожденья и другие праздники.  Если планируете несколько подарков для ребенка на Новый год, не дарите их все сразу. Они принесут больше радости и лучше запомнятся, если разделить их на несколько дней. Да ощущение праздника не исчезнет дольше. Не используйте подарки, как способ воспитания. Не угрожайте, что за плохое поведение, оценки или провинности Дед Мороз или вы не подарите желаемое.Выбирая подарок, максимально учитывайте желание ребенка. Даже если очередной набор «Лего» или кукла-феечка, кажутся вам пустой тратой.

10 правил для родителей

Укрепляйте веру в новогодние чудеса. 

Не делайте из подарков и торжества элемент воспитания, не лишайте ребенка чуда.

Создавайте новые и сохраняйте старые традиции семьи.

Душевная близость и добрые отношения с ребенком важней предновогодней суматохи и нарезки салатов.

Подарите ребенку возможность проявить фантазию, украшая дом, елку.

Составьте план развлечений, чтобы не переутомить сына или дочь.

Не забывайте про правильный режим питания.

Подарите свободу выбора карнавального костюма.

Разделите подарки на несколько дней.

Проводите время вместе. 

 

Всем давно известно, что Новый год – это сказочный и чудесный праздник. А что является основным атрибутом и украшением Нового года и Рождества? Конечно же, ёлка.

Как только мы достаём коробки и корзины с ёлочными игрушками, ёлочными украшениями, гирляндами, то мы сразу ощущаем приход Новогоднего праздника к нам в дом. Как радостно и приятно наряжать зелёную красавицу ёлочку.

Наши бабушки и дедушки украшали ёлку бумажными гирляндами, ленточками и бантиками, сластями, новогодними украшениями из грецких орехов.

Но особенно по-домашнему, тепло и уютно выглядит ёлка, украшенная игрушками, сделанными своими руками. Детям очень нравятся фигурки ангелов, снеговичков и любимых животных.

Новогодние приготовления начинайте заблаговременно — это приятные хлопоты и ещё один повод побыть вместе всей семьёй. Так приятно готовиться к празднику всем вместе — ёлка предоставит вам и вашему ребёнку большое поле для фантазии и творчества.

Одним из самых популярных ёлочных украшений всегда были бусы. Их можно изготовить из фольги, из папье-маше, а также из солёного теста. При украшении их лучше располагать не по вертикали, а вокруг ёлки.

Изготовление бус для ёлки своими руками

Для изготовления бус необходимо:

- фольга;

- папье-маше;

- краски;

- кисточки;

- иголка;

- нитки;

- клей ПВА;

- ножницы;

- яркая упаковочная бумага.

Бусы на ёлку. Изготовление бус для новогодней ёлки

Из обыкновенной фольги скатаем шарики, как можно круглее, нанижем их на иголку с ниткой. Шарики из фольги для разнообразия можно чередовать по размеру (1).

Эти шарики можно сделать разноцветными, слегка покрасив гуашью, чтоб просвечивало серебро, и нанизать на нитку, чередуя по цвету (2).

Ёлочные шарики А можно также изготовить из папье-маше или покрыть шарики из фольги составом клея ПВА + белая гуашь в равных количествах. Затем, когда шарики просохнут, нанести на них яркий узор (3).

Шарики можно изготовить из солёного теста (см. рецепт солёного теста), предварительно сделав в них отверстие зубочисткой. Когда шарики просохнут, вынем зубочистку, распишем их красками и нанижем на крепкую нить или леску (4).

Бумажные бусы изготовим из яркой упаковочной бумаги.

Разметим линейкой с обратной стороны бумаги и разрежем лист на полоски треугольнички (1).

Намажем клеем серединки каждого треугольника (2).

Обернём широкую часть полоски вокруг зубочистки и аккуратно навернём на неё всю полоску (3). А затем вынем зубочистку.

Бусины можно сделать другой формы, вырезав полоски-прямоугольники и навернув их на зубочистку (4).

Соединим все в бусы, чередуя полоски.

Очень красивыми и праздничными будут бусы из шишек и сухих головок мака (5).

Покрасим их золотой краской и нанижем на нитку у основания. Для большего эффекта вставим в бусы золотые бусины.

 

Новогодние игрушки из солёного теста своими руками

 Новогодние игрушки из картона и ниток своими руками

 Весёлые игрушки – конусы своими руками

 Новогодние гирлянды своими руками 

                  

 

 

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. 

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 

Советы родителям дошкольников по выполнению домашних заданий

 

Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. В то же время достаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы.

Зачем делать домашнее задание

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.Так, создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний. Это нормально, что ребенок не помнит всё, о чём говорилось на занятии. Задача домашней работы — повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.

Наблюдая за тем, как выполняет домашнее задание ребенок, родители могут оценить, насколько он умеет сосредоточиваться на выполняемой работе и сможет ли завершить начатое дело до конца. А это, в свою очередь, может привести к коррекции занятий – например, через игры и упражнения, которые стимулируют концентрацию внимания.

Не стоит ждать от дошкольника, что он будет спокойно сидеть, в течение определённого времени и тихо выполнять задания. В основной своей массе, дети не могут высидеть спокойно на месте более 25-3О минут. В этом возрасте, внимание, ещё очень рассеянное и ребёнку крайне трудно длительно сосредотачиваться на каком-то одном задании. Поэтому можно разнообразить выполнение задание физкультминуткой.

 

Когда лучше делать домашние задания

— Не сразу после возвращения из сада, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

— Не после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

— Не поздно вечером. Когда весь день позади, вряд ли получится хорошо думать.

Выбор правильного времени дня, очень важен. Если это будет всегда одно и то же время, ребенку будет гораздо легче, особенно если он знает, что отговорки не принимаются.

Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы,игрушки возвращаются на свои места.

Вы не должны отвлекать его от работы.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справится, помогите советом, но не делайте за него работу.

 

Советы родителям. 

  • Хвалите ребенка за любые его успехи.
  • Ни в коем случае не ругайте за ошибки, ведь на ошибках учатся.
  • Бывает, роители требуют слишком много от своих детей
  • Помогите увидеть позитивные изменения
  • Разелите переживания
  • Укажите на хорошие качества ребенка

 

Подготовка детей к школе.

     

 

Читайте, изучайте, применяйте!

    

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Предлагаю Вашему вниманию несколько ссылок на сайты, информация которых обязательно будет полезна Вам и Вашим детям. На этих сайтах Вы найдете рекомендации специалистов, интересные статьи о воспитании и обучении детей, а также информацию о полезном досуге детей.

Желаю Вам провести время за компьютером с пользой!!!

 

 

Консультация для родителей

Как помочь ребенку привыкнуть к маске

 

КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ!

Коронавирусная инфекция – это патология, поражающая органы дыхательной системы и кишечника. Заболевание, провоцируемое этим микроорганизмом, может протекать в тяжелой форме и стать причиной летального исхода. Заражению вирусом особо подвержены дети и подростки, а также лица с пониженной иммунной защитой.
Все возрастные группы лиц являются восприимчивыми к этому микроорганизму: даже непродолжительный контакт с возбудителем инфекции приводит к заражению.

"Чем заняться на прогулке с ребенком зимой".

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое "выгуливание" ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

 

    

МЧС информирует

 

В случае пожара у Вас дома

 

 

Детская шалость

 

 

Курение

 

 

При спасении дорога каждая минута

 

 

 

 

Родителям о правилах детского сада и правах педагога

 

Патриотическое воспитание, это идея имеет глубокие исторические корни и основания. В течение веков в России главной задачей обучения и воспитание молодого поколения считалось формирование "истинного сына Отечества",  патриота на примерах подвигов предков. Предлагаю список литературных произведений по теме "Наши защитники Отечества".

 

Ребёнок и компьютер

    Компьютер, так же как и телевизор,  дает нам, родителям, хороший шанс занять ребенка и получить свободное время для себя.

Но, к сожалению, есть некоторые обстоятельства, которые побуждают призывать Вас пользоваться этим шансом в жизни как можно реже. Что же делать, если ребенок уже слишком привязан к  компьютеру? Прежде всего, заменить и телевизор и компьютер собой. То есть, выключив экран заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это “что-нибудь” должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки? Можно собрать с ребенком большой пазл, рисовать, петь, играть в разные настольные и спортивные игры. Поинтересоваться у ребенка, чем бы он хотел заняться.

 

Берегите своих детей

 Ребенок. 
Его появление в семье – это большая радость. Народной мудростью гласит, ребенок – дар Божий. Он приходит в этот мир беззащитным, беспомощным и зависимым. У него нет способности, руководить собой, ни стойкости и силы встретить жизнь. Он принимает все, что адресует ему мир — улыбку, ласковое слово, или неудовлетворенный взгляд, упрек. Поскольку маленький человек не знает слов для того, чтобы оформить свои переживания, его реакции на обращение близких выливаются в чувствах. Эти чувства «записываются» в его внутреннем мире, пополняют хранилище данных о себе и о мире, в который пришёл.

 

 

«Безопасная зима»

Зимнее время года приносит детям очень много радости, счастья и удовольствия. Дети с удовольствием любят кататься на горке, валяться в снегу, строить снеговиков, башни из снега, и многое другое. Чтобы детское веселье не омрачалось, нам родителям нужно помнить некоторые безопасные правила поведения на прогулке.

  • Зимняя одежда.

- Обувь выбирайте ребенку с нескользящей подошвой, она должна быть по размеру ребенку, удобной.

- Одежда должна быть удобной, теплой, не перегревайте детей- помните дети много двигаются и им тепло.

- Варежки и перчатки нужно пришить на резинку- чтобы они не потерялись, и ребенок в любое время мог их снять и одеть.

- В кабинке желательно иметь сменную одежду: Колготки, варежки, шапку, так как зима влажное время года и вещи могут не просохнуть.

Нужно помнить правила безопасности отправляясь на зимние забавы.

  • Правила поведения на горках.

- Прежде чем отправиться на горку, убедитесь что на улице подходящая температура, обязательно одеть ребенка тепло, не забывая рукавицы и санки- ледянки.

- Придя на горку осмотрите местность, нет ли опасных предметов, осколков стекла и другого, главное чтобы было безопасно.

- Объясните детям, что на горку нужно забираться только по ступенькам, соблюдая личную осторожность, дисциплину, научить уважать и других участников зимних забав.

- На горке дождаться своей очереди и скатиться, после скатывания сразу отойти в сторону, чтобы тебя не ударили.

- Особо обратить внимание детей, что нельзя тянуть, держать друг друга за шарф, это опасно.

- На горке кататься только сидя на ледянке, не в коем случае, не стоя и не на животе, так можно повредить лицо.

- Объясните ребенку, что нельзя кидать снежки в лицо и голову другим детям.

- Не отпускайте детей в сугробы, там могут быть острые осколки, палки, которыми можно повредиться.

- Принесите домой снег с улице и покажите ребенку, что когда он растает он станет грязным, таким путем ребенку проще объяснить, что снег, сосульки есть нельзя, он грязный, холодный можно заболеть.

  • Правила поведения на дороге.

Нужно помнить, что зимой очень часто гололёд, поэтому нужно с ребенком повторить несколько правил.

- Дорогу переходить только с родителями, не играть вблизи дороги, не скатываться с горок около дороги, так как водители не успеют вовремя остановиться.

- Ходить нужно осторожно, глядя под ноги.

- Объясните ребенку как правильно падать, желательно на бок подогнув колени.

- Не ходить вблизи зданий, там возможно нависание снега или сосулек, которые могут упасть.

- Помните! Тише едешь, дальше будешь, не торопитесь сами и не торопите ребенка.

- Не разрешайте детям гулять вблизи водоемов, в любой момент есть опасность провалиться под лёд.

  • Катание на коньках, лыжах.

- Перед тем как пойти на каток проверьте исправность коньков, лыж, одежда должна быть теплом соответствовать температуре.

- Осмотрите территорию, не оставляйте ребенка без присмотра.

- Катание на коньках с детьми должно осуществляться только на специальных площадках, ни в коем случае не на речке.

- Обязательно объясните ребенку, как правильно нужно падать при скольжении.

 

Уважаемые взрослые помните, сегодня вы гуляете с ребенком, от вас зависит его безопасность, вы должны научить ребенка соблюдать личную осторожность, быть внимательным. Активное повторение правил поведения, это ключ к успеху и путь к здоровью. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком правила поведения, давайте ему возможность выразить своё мнение, чтобы он на практике увидел, что такое хорошо, а что такое плохо!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: